Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



Из книги "ЛЮБИТЬ ДРАКОНА"
(2013)
Часть I



Любить дракона: Стихотворения
М.: Русский Гулливер;
Центр современной литературы, 2013 – 130 с.
(Поэтическая серия "Русского Гулливера")


О книге
 


      дерево дождя

      памяти Алексея Парщикова

      ты выйдешь к солнцу сам не зная где ты
      какие там живые экспонаты
      где луг поющий где осипший берег
      где девушка плывущая нагая
      где высушены строки на песке

      и в зеркале межрёберного вида
      где видно только сердце только воздух
      ты вдруг увидишь парусные буквы
      регаты слов и кругосветки фраз

      и дальше где взлетающее небо
      встречается в нелётную погоду
      смотри её к тебе ведёт за руку
      голубоглазый мальчик-самолёт

      ведь нет живых и мёртвых не обижу
      от смерти слишком дерзкое лекарство
      раздавленные ягоды в ладони
      и оперное дерево дождя

      _^_




      грибная охота

      лесные тропинки детства
      как далеко завели они моё сердце
      запах травы земли корабельных сосен
      прыгающие по песчаным склонам кузнечики
      и вдруг лес начинает пахнуть грибами
      до сих пор не понимаю
      зачем грибы так откровенно пахнут
      это же небезопасно
      а может быть это запах грибных самок
      приманивающих самых чутких странников
      чтобы отдаться в их нежные руки
      смертельные
      но такие тёплые и живые

      итак я чувствую этот
      ни с чем не сравнимый запах
      и начинаю охоту

      на белые надо охотиться медленно и осторожно
      они издалека чуют охотника и убегают
      однажды я сам видел
      как один белый убегал от меня по полянке
      края его шляпки порхали как крылья бабочки
      неженки белые любят погреться на солнышке
      прикрыв глаза и подставив теплу и свету
      свою умудрённую знаниями грибницы голову
      я тихо-тихо подбираюсь сзади
      и нежно обняв за ножку
      лишаю его силы
      связи с грибницей
      и он обессилено падает мне в руки

      подосиновики любят всё пёстрое
      их нужно искать там где яркие краски леса
      их жизнь это карнавал на котором
      они выступают главными персонажами
      незаметно растворяешься в пёстрой толпе
      и хлопаешь подосиновик по плечу
      ну что попался красавчик
      "красавчика" ему вполне хватит
      чтобы полезть в корзинку

      лисичек и опят надо заставать врасплох
      в их любимых лощинах или оврагах
      желательно целым отрядом
      с громкими криками
      окружив их территорию
      выставлять часовых
      и пока они пищат
      тонкими мышиными голосами
      орудовать коротким ножом
      срезающим их ножки у самой земли
      или со ствола дерева
      они стайные звери
      и не умеют разбегаться в разные стороны
      они послушно следуют за срезанными собратьями
      пока рука охотника не устанет

      моя любовь – маслята
      мелкие хищники елового леса
      они напоминают мне сочных пираний
      опасных но удивительно вкусных
      если вы по неосторожности забрели в ельник
      смотрите чтобы маслёнок не прокусил вам ногу
      их укус почти что смертелен
      ибо навсегда ранит в самое сердце
      укусив они стремительно уносятся прочь
      под низкими еловыми ветками
      и прячутся
      прикрываясь прошлогодними иглами
      палыми листьями панцирями насекомых
      но если вам удается перехитрить их
      и засунуть
      несмотря на отчаянное сопротивление
      в корзину
      вам гарантировано лучшее в мире жаркое

      и вот когда идёшь с полными корзинами
      ёжащихся копошащихся рычащих
      лесных тварей
      тебя печально провожают
      яркие крупные мухоморы
      стражники грибного царства
      они могут навредить охотникам
      только при близком контакте
      они напоминают древние башни
      давно погибших народов
      безвременно несущие свою службу
      смысл которой уже не в защите
      а в самом молчаливом служении
      времени
      лесу
      эху

      _^_




      Коктебель
      автоматические стихи

      прямо на набережной
      босыми ногами
      пахнет раскалённой тенью
      спит волосы заплетены на асфальте
      строгает из плавника деревяшки
      будто не видит
      и бонги бонги
      и ракушки всех мастей
      головакружится
      деньупалсдерева
      шторы моря раздвинуты
      наступают на пятки
      а у вас имена похожи
      каберне и екатерина
      давайте выпьем
      за это лето
      в девять вечера
      возле бубнов
      когда солнце зайдёт за кара-даг
      когда рыбаки вернутся с добычей
      когда нудисты повяжут банданой
      когда нудистки начнут стесняться
      каждому хочется
      терпкие губы
      виноградное слово
      это что там за шар
      почему облака в беспорядке
      запишите меня
      в алфавитном порядке
      и синие синие горы
      как будто паришь
      над чужой акварелью
      и не можешь
      не можешь
      упасть

      _^_




      битва детей и улиток

      в тот день двор Дома Волошина
      был атакован виноградными улитками
      они были повсюду
      на дорожках на кустах роз
      на перилах летней веранды
      туристы никогда не видевшие
      такого количества улиток
      без умолку щёлкали фотоаппаратами
      оживлённо рассматривали красавиц
      их симпатичные рожки
      и смешливые физиономии
      трогали хрупкие домики
      между детьми и улитками завязалась дружба
      дети переносили улиток в кусты роз
      чтобы их не раздавили
      невнимательные туристы
      или вечно спешащие экскурсоводы
      так продолжалось до вечера

      а когда стемнело
      во дворике слышался лёгкий хруст
      непрочных улитиных домиков
      дети играя забыли о тех
      с кем они подружились утром

      так была отбита эта атака

      к следующему утру панцири неприятеля
      высохли и слились с дорожками
      так что уже ничто не напоминало
      о жестокой битве

      _^_




      кладбище в Старом Крыму

      вот ящерица беглая на камне
      могильном дремлет голову склоня
      а там под камнем прозябают кости
      покойника любившего вино
      и море – эти страсти нераздельны
      придумавшего Лисс и Зурбаган
      отдавшего себя страстям и веку
      так хорошо лежит себе покойник
      как будто во дворе иль в огороде
      часы не ходят к службе не зовут
      и каждый муравей бессмертьем дышит
      и каждый куст кладбищенский пречист
      и все они друг к другу ходят в гости
      меняются кружочками смешными
      что оставляют странники на плитах
      песок скрипит в зубах и под ногами
      и бьётся оземь неба океан

      _^_




      про устройство мира

      вот в коробочке зелёной
      кофе ходит молодой

      вот в коробке деревянной
      чай в обнимку с бергамотом

      вот в коробочке стеклянной
      жизнерадостный матэ

      вот в коробочке старинной
      проживает человек

      он не то чтобы отшельник
      или попросту забыт
      он старается как может
      не сойти совсем с ума

      он мешает день и вечер
      ночь и утро круглый год
      чайной ложкою в стакане
      где заварен этот мир

      а в коробочке с секретом
      проживает умный Бог
      он тут кстати самый главный
      если кто не разгадал

      _^_




      завещание Ланцелота

      любимая
      я завещаю тебе хвост дракона
      которого я победил
      в честном неравном бою

      помнишь
      одну его голову
      забрал институт истории
      другую
      институт мозга
      третью
      поместили в мавзолей
      под стеклянный колпак

      тушу его
      разделили поровну
      неделю пировали победу
      когти и кости
      растащили собаки и дети
      а крылья
      да
      крылья
      я подарил на свадьбу
      нашему королю

      а мне
      достался лишь хвост
      который я отрубил
      первым же ударом

      спустя неделю после боя
      он ещё дымился
      а потом стал как будто копчёным
      и совсем не портился
      странный это был хвост

      я поселил его в саду
      и в нём свили гнездо
      королевские ласки

      а из-за чего я с ним дрался
      уже не помню

      _^_




      собака с человечьим лицом

      собака с человечьим лицом
      выходит из подворотни
      лижет меня своим языком
      мокрым шершавым тоскливым
      говорит
      забери меня отсюда
      мой дорогой человек
      буду твоей домашней
      твоим домашним
      буду хорошей ласковой
      совершенно не страшной
      что мне говорю с тобой делать
      розовая собака
      обучить тебя сцене речи
      технике танца
      купить антиблошиный ошейник
      о чём будем говорить с тобой
      долгими зимними вечерами
      я говорит начитанная
      даром что и собака
      в прошлой жизни была блондинкой
      высокой стройной
      пила из блюдца
      полюбила одного кобеля
      волшебника
      а он надо мной посмеялся
      превратил в собаку
      выгнал из дому
      нет покоя моей душе
      только стихи и спасают
      когда голодно и мёрзнут лапы
      Мандельштама помню всего
      Гумилёва много
      Ахматова сестрица моя небесная
      ладно говорю раз Гумилева
      пойдём со мной что ли
      розовая собака
      там разберёмся

      _^_




      она учит испанский

      в Испании
      рыбаков прибивает к берегу после шторма
      в крабовых панцирях они выползают на берег
      хватают своими большими клешнями
      с визгом разбегающихся мальчишек
      подносят их к маленьким подслеповатым глазкам
      потом надкусывают кусочек

      а ты учишь испанский испанский испанский
      мечтаешь выйти замуж за рыбака-моряка-капитана
      дальнего бесконечного плавания
      жить в вилле на берегу океана
      есть виноградных улиток
      и маленьких девочек-устриц
      писать письма маме и папе
      по электронной почте
      мол чего Колумбу не сиделось
      на старом месте
      мы здесь Нового Света не видим
      и слава Богу
      нам пишет письма сам папа Римский
      описывает в подробностях что происходит в мире
      сколько ещё осталось до конца света
      заказывает вино нового урожая
      достают разве что рыбаки-крабы
      которые воруют наших мальчишек
      но мы их ловим купируем клешни
      а мальчишек тут и так много
      развелось в виноградниках прошлым летом
      крепких поджарых
      с хрустящей корочкой
      объеденье

      она учит испанский
      Испания строит новые корабли
      когда её сын вырастет
      он обязательно откроет
      какую-нибудь америку

      _^_




      брат-рыба

      рыбы
      вытащенные из воды
      как первые христиане в руках язычников
      смотрят большими глазищами
      ничего не понимая
      мир окружающий их
      кажется адом
      где люди как черти
      жарят братьев-рыб на сковородах
      сдирают с них живых кожу

      брат-мой-рыба
      смирись и подставь другой бок
      когда один уже будет поджарен
      ибо жизнь наша – одно лишь смирение
      с волей синего неба
      точнее моря

      _^_




      * * *

      когда осыпаются лебеди
      и оживают лотосы
      кувшин твоего тела погружается в воду
      по самую невозможность
      быть нелюбимой
      неласковой неодетой
      потом из воды появляются дети
      появляются птицы
      потом все улетают
      остаётся
      лишь лебединый пух

      _^_




      Памяти Вознесенского

        "Тебя Пастернак к телефону!"
        Оцепеневшие родители уставились на меня. Шестиклассником,
        никому не сказавшись, я послал ему стихи и письмо. Это был
        первый решительный поступок, определивший мою жизнь...
        Андрей Вознесенский
        "Мне четырнадцать лет"

      мне было шестнадцать
      когда я нашёл в Переделкино его дачу
      дверь открыла жена поэта
      сказала: Андрей
      посмотри какой милый мальчик
      а он сказал: извините мы сейчас уезжаем
      позвоните мне завтра
      я задохнулся
      это был
      он: тот самый
      я: не стал говорить
      что приехать к нему снова
      для меня будет непросто

      и всё же в следующий раз
      мы договорились встретиться в ЦДЛ
      куда в те годы можно было попасть
      только по писательскому билету
      и я конечно его нашёл
      уговорил какого-то члена СП
      провести меня внутрь

      в большом зале
      был вечер полярников
      Шпаро рассказывал об Арктике
      а он вёл вечер
      рассказывал как ЦК не пустило его
      на Северный полюс
      я понимаю в Париж
      но на Северный полюс

      я нашёл его за кулисами
      он кажется узнал и повёл в буфет
      тот самый
      с рюмочкой для Светлова
      и автографами на стенах

      рассказывал о Ходасевиче
      что наконец-то – здесь – выходит
      а я всех тогда спрашивал о Бродском
      и он отвечал уклончиво
      что меня удивило
      я же не знал
      что поэзия это соревнование

      он прочитал стихи
      их было немного
      и даже похвалил парочку
      он – похвалил!

      сказал
      привозите бомбу
      сейчас нужна бомба

      я не понял
      какая бомба нужна

      и больше никогда не ездил
      к Вознесенскому

      _^_




      однажды на красном снегу

          Саше Соколову и Лёше Дрыгасу

      однажды
      я спал на красном снегу
      в киношной квартире
      рядом со старым американским посольством

      мой тогдашний друг Лёша
      писал стихи и хотел переплюнуть Бродского
      он работал администратором на "Мосфильме"
      в Москве в те годы я бывал редко
      поездка стоила ползарплаты
      но однажды
      жена вытащила из тайника отца
      бутылку настоящего испанского портвейна
      (в те времена мы пили исключительно дешёвую водку)
      и с этой бутылкой мы гордо поехали в гости к Лёше
      он жил в той самой квартире
      где снимали кино

      не так уж и важно
      как мы её искали
      ведь в конце концов
      портвейн был торжественно выпит
      и пока мы пили
      Лёша читал вслух
      только что изданную
      "Школу для дураков" Соколова
      размахивая руками
      взахлёб почти как стихи
      а когда портвейн был выпит
      Лёша отправился на поиски
      и вернулся с бухлом и каким-то парнем
      мы догнались сивухой
      и читали друг другу стихи
      свои и чужие
      и заснули в красном снегу

      Лёша купил его спьяну
      для сцены в фильме
      где должен идти снег
      белого снега на складе не оказалось

      мы проснулись оттого
      что по квартире ходили какие-то люди
      громко разговаривали двигали мебель
      я подумал что нас накрыла милиция
      а это просто в одной из пяти комнат уже снимали кино
      – кто эти люди? – шёпотом спросил я
      – актёры, – прошептал Лёша
      я заглянул в комнату где шли съёмки
      и не увидел там ни Абдулова ни Янковского
      которые были в моем понимании актёрами
      – кто эти люди? – спросил Лёшу строгий человек
      показывая на нас

      его выгнали с "Мосфильма"
      то ли за то что мы ночевали в киношной квартире
      то ли за красный снег
      зато он стал главным редактором крупной газеты
      и объездил весь мир
      а потом
      он умер
      пытаясь сбежать
      по водосточной трубе
      от жены которая
      ненавидела его стихи

      книгу
      которую он читал в тот вечер
      он подарил мне
      она до сих пор живёт у меня на полке

      а недавно
      я познакомился с самим Сашей Соколовым
      он как и Лёша
      читает свою прозу офигительно
      как стихи

      _^_



© Андрей Коровин, 2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Лев Ревуцкий. Рассказы. ["American Dream", спросите вы? Нет, отвечу я. Такова сила материнской любви. Ну и немного везения. Без мамы, её любви и поддержки не было бы ни американской...] Алёна Цами. Босиком по небу [Так уж устроен человек, что в майский полдень он сравнивает облетающие лепестки вишен с первым снегом, а первый снег – с лепестками вишен...] Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" [Вечер барда Ольги Чикиной в московской библиотеке Лермонтова в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Владимир Ив. Максимов (1954-2024). Эхо на реке [Запомни запах скошенной травы, / Испей воды из родниковых братин... / В поэзию поэтам вход бесплатен. / Для остальных – увы, увы, увы...] Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь [Как остро сосульки глядят на прохожих, / как будто пытаясь понять и учесть, / насколько прохожие те толстокожи, / и что там за кожа – броня или...] Роман Смирнов. Сны Иезекииля [...найти ещё одну связать века / мост подвесной пройти и поклониться / но не подняться выше языка / и ниже немоты не опуститься...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" – (2013) Часть I [ты выйдешь к солнцу сам не зная где ты / какие там живые экспонаты / где луг поющий где осипший берег / где девушка плывущая нагая / где высушены...] Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела [я умею / складываю все под ноги / чтобы ходить / шаг за шагом и раз за разом / по мозаичному мосту в реальность] Николай Киселёв. Я – главная посредственность [и шкет бежит с огромным рюкзаком / шуршит домой болоньево штанами / а я шагаю в школу по кривой / учить детей любви и состраданию] Дмитрий Песков. приходит мартин cкорсезе [приходит мартин cкорсезе говорит привет / я сейчас снимаю фильм про индейцев / там для тебя есть одна / очень важная роль] Эмкей (Алексей Валлен). Такое кино [Рассеянно / капает дождь над Сеною. / Между лопаток пальчиком / трогаешь: "Всё потрачено..."]
Словесность