Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



МЕМУАРЫ  ОЛУХА




      СЛУЖЕБНЫЙ  РОМАН

      Сейчас наши друзья
      начнут разбегаться,
      как упыри,
      спешащие на тайный праздник.
      Мы останемся одни
      в целомудренной комнате,
      под неоновыми лучами.
      Сердце будет скользить
      на полозьях страха,
      старые руки вытянутся из углов,
      чтобы преградить дорогу
      нашей нежности
      в эту пятницу,
      в этот неисчерпаемый вечер
      совпадений и предосторожностей.

      _^_




      ОЩУЩЕНИЯ

      Театральный полдень.
      Фонетическая нагота.
      Ощущения такие,
      будто вытаскиваю член
      из незнакомой женщины,
      похожей на китаянку,
      неловко завязываю презерватив,
      выплеснув часть семени на одеяло,
      вытираю платком плешь
      и одеваюсь, не переставая смотреть
      на молодое животное,
      утомлённое моими ласками,
      а в кармане пальто
      ещё лежит билет трамвая,
      в котором нас сжала толпа,
      и тогда я стал желать её так,
      что она не могла не заметить,
      но она только улыбалась
      и следила непроглядными глазами
      за плывущими заводскими заборами,
      и я спросил её имя,
      а она просто взяла меня за руку
      и привела сюда,
      в эту комнату, полную книг,
      на эту кровать,
      прогнувшуюся от сотен мужчин,
      под глазницы видеокамер,
      фиксировавших нашу любовь,
      чтобы показывать её
      в прямом эфире по интернету.

      Вот какие ощущения
      возникли у меня при защите кандидатской.

      _^_




      СТАТИСТИКА

      Наши половые акты
      за текущий месяц
      образовали
      репрезентативную выборку.
      Можно сделать
      предварительные
      статистические выводы.

      С вероятностью,
      близкой к единице,
      ты кричишь от счастья,
      если крепко сжимать соски
      или покусывать уши.

      В одном случае из десяти
      мы не успеваем
      скинуть одежду -
      в ней сами собой возникают
      щели и пространства,
      необходимые для любви.

      С вероятностью девять десятых
      твоя причёска,
      поначалу идеально уложенная,
      уже на четвёртой минуте
      напоминает диораму
      "Битва за Днепр",
      а твоя общежитская кровать
      (если мы до неё добрались) -
      стадион,
      где одноименнная команда
      принимает донецкий "Шахтёр".

      Только один раз
      твои глаза вспыхнули,
      как газовые горелки,
      когда я вошёл в тебя,
      и ты шептала слова,
      недоступные смертному слуху.

      А теперь я постараюсь доказать,
      что частота одновременных оргазмов
      соответствует нормальному распределению,
      вычислить квантили
      преждевременных эякуляций
      и дисперсию
      потерянной нежности.

      _^_




      ХОРОШО

      Мне нравится
      твоё лицо после секса
      исполосованное помадой
      и распятое тушью

      Мне нравится
      когда ты лежишь сверху
      расслабленная
      потная
      хотя
      тебе не мешало бы
      сбросить несколько килограмм

      Мне нравится даже
      деликатный целлюлит
      и
      нелепые
      политические споры
      в забрызганной семенем
      постели

      _^_




      ВАРИАЦИИ

      ты кажешься мне слишком рациональной
      чтобы заниматься сексом с коллегой
      подумай какая гнилая матрица
      какая чудовищная петрушка
      где мы будем друг друга любить
      может быть в твоём автомобиле
      который ты отгонишь на перерыве
      в последний ракурс трёхзвенного двора
      под песни леди гага
      которые тебе подарили
      на корпоративе в честь 8 марта
      дешёвая безделушка в духе нашей команды
      ты включишь их как можно громче
      чтобы не замечать окружающей суеты
      гастарбайтерской пьянки
      жестов кудрявых мальчиков
      изучающих нашу
      еблю в салоне подержанной тачки
      а может мы будем сходиться как у гринуэя
      в казённых туалетах там нет видеокамер
      или на так называемом минус первом этаже
      катаясь голышом по строительному сору
      или на чьём-нибудь рабочем месте
      когда все уйдут даже лёша
      и ты будешь опаздывать забрать ребёнка
      и бояться что войдёт дежурный
      что нас к чёрту уволят
      и просить сделай всё скорее
      сделай так как ты можешь
      чтобы я лопнула как воздушный шарик

      _^_




      ОШИБОЧНЫЕ  ТЕОРЕМЫ

      *

      Найди меня
      в маленькой комнате:
      я сижу среди проводов
      на уютном облаке,
      триипостасный,
      несмолкаемый,
      наглый.

      Найди меня
      и надери мне уши,
      Господи.

      *

      Сегодня спросонья
      новое стихотворение
      явилось ко мне
      в виде рюкзака,
      в который надо было затолкать
      подходящие предметы:
      сжавшихся в клубки ежей,
      резные можжевеловые ложки,
      несколько пачек презервативов,
      растрёпанную книгу братьев Гонкур.

      (Я сбросил
      стихотворение-рюкзак
      с Канавинского моста
      на проплывавший пароход.)

      *

      Почему-то
      каждая ловкая поэтесса
      неогрубевшего возраста
      вызывает особые желания:
      хочется ходить с ней по улицам
      и собирать пивные бутылки,
      курить
      дрянные болгарские сигареты,
      плевать с высоких домов
      на нежные лысины
      собратьев по цеху.

      Хочется не просто
      прожить с ней несколько месяцев,
      но непременно зачать ребёнка.

      *

      Мне омерзительно и неловко.
      Меня тошнит от прошлого,
      как от забродившего винограда.

      Оно настигает меня
      простуженным звоном
      январских пододеяльников.

      Я завесил окна
      бархатными шторами,
      но прошлое всё равно льётся
      в комнату из щелей.

      Далеко заполночь
      я лежу без сна
      и расчёсываю новые укусы.

      Надо быть готовым
      подраться с прошлым, как с женой,
      или заняться любовью,
      как с молоденькой мачехой.

      *

      Осень выдаёт зарплату
      институтскими ботинками,
      фарфоровыми воробьями,
      скрипичными ключами
      и голыми девушками.
      Осенью я почти невидим,
      ещё немного - и я расхохочусь,
      расплачусь и увалю в кусты
      очередное трепетное создание.

      Осенью телемастера
      пытаются чинить мою сущность.
      Я едва отбиваюсь
      от неизбежных отвёрток.

      Осенью зеркала
      перестают отражать.
      Хожу дикий, лохматый,
      и ощущаю неловкость
      при попытках знакомиться с женщинами.

      Одна из моих любовниц,
      очень практичная тётка,
      ночью влезла на крышу,
      спилила четыре звезды,
      развесила их по стенам
      и отказалась от лампочек.
      При свете домашних звёзд
      кажется, будто любишь
      семнадцатилетнюю девочку.

      *

      Небрежность победила.
      Отправляясь в полдень
      с нарисованной станции,
      уже не думаешь о том,
      когда вернёшься в небо.
      Поэзия - это железнодорожный гул,
      пляска семантических поршней,
      сгущённая бессмыслица
      случайных разговоров -
      исподволь разрастающийся
      заговор против вечности.

      *

      Иногда я танцую в тёмной кухне
      с мягким карандашом
      и листиком бумаги в руках.
      Даже если
      стихотворение не приходит,
      этот танец вызывает
      особое ощущение
      плотности и непостижимости времени,
      которое особенно усиливают
      два мистических животных,
      стоящих на подоконнике:
      безумный заяц,
      которого я именую Пьером,
      и похожая на него,
      как две капли воды,
      птица-ларец.
      (Танец может продолжаться
      бесконечно долго,
      пока кто-нибудь не включит душ
      или не лязгнет дверью лифта).

      *

      В голове моей музыка,
      это не музыка счастья, нет,
      скорее это похоже на футбол,
      только вместо игроков
      каменные идолы
      (такие же, как
      перед музеем Яворнницкого),
      а вместо болельщиков -
      одинаковые барышни
      в бальных костюмах, -
      но разве это важно,
      если жук-короед
      ползёт по моей руке
      в поисках
      (глупо сказать)
      неизвестности?

      *

      Каждую ночь
      сумасшедшая девушка
      пишет стихи,
      делает из листков
      бумажные кораблики
      и пускает вниз по Днепру.
      Каждое утро
      я нахожу
      уткнувшийся в берег
      размокший кораблик,
      разворачиваю его
      и не могу разобрать ни строчки.

      *

      Бывало,
      я пожимал руки
      заезжим гениям,
      чьи слова живут
      шелестящей камышовой жизнью
      и выходят на охоту ночью,
      как тяжёлые латинские коты.

      (Я собираю бабочек,
      умерших от разрыва сердца,
      высушиваю их крылья
      и курю по утрам,
      набивая
      подаренную голландскую трубку).

      Бывало, я исподтишка
      засовывал
      некоторым из гостей
      стогривневые купюры
      вместо гвоздик
      в петлички фраков,
      и они ходили по набережной
      с сорванной кожей,
      как негоцианты на отдыхе.

      (По счастью,
      к моим книгам
      не будут писать предисловий
      сколько-либо разумные люди).

      *

      Настасья
      тайная вампирша
      каждый четверг
      поджидает жертв
      на крутой улочке
      возле планетария -
      там еженедельно происходят
      заседания киноклуба -
      вампирша обратила внимание
      что кровь индивида
      посмотревшего фильм Эрнста Любича
      намного вкуснее
      чем у того
      кто смотрит одни "Подробности"

      вот уже год как Настасья
      наложила зубы
      на киноклуб -
      поначалу убыль зрителей
      была не так заметна
      однако к концу сезона
      стало ясно
      что клуб доживает
      последние недели

      приходя домой
      Настасья садится
      на круглый стул у фоно
      сыто жмурится
      и набирает одним пальцем
      сочинённую по дороге
      колыбельную для комаров

      *

      битник номер 5
      держит под замком
      тяжесть винной печали
      и создаёт миражи
      из украденной лошади
      и китайского зонта

      битник номер 4
      сегодня не в духе
      ловит сачком в аквариуме
      собственную голову
      и смертельно боится
      католических витражей

      битник номер 3
      колеблется то ли
      заняться оральным сексом
      с беременной подружкой
      то ли как обычно
      устроиться на подоконнике
      и наблюдать за лонг айлендом
      в статусе верховного бога

      битник номер 2
      кушает сыр и яичко
      и ему практически
      на всё наплевать

      _^_



© Станислав Бельский, 2013-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2013-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]
Словесность