Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность


Словесность: Рейтинги и статистика
Рейтинг произведений
октябрь 1996 - апрель 1999



        Подведены итоги опроса экспертов в области сетевой литературы, целью которого было определить лучшие произведения, опубликованные в Сетевой словесности за период с ее открытия в октябре 1996 по апрель 1999 включительно.

        Очевидно, что оценка литературных произведений не может проводится таким же образом, как оценка, скажем, автомобилей, собак или компьютеров. Достоинства художественного текста невозможно измерить "объективными методами", поскольку речь здесь идет не о количественных (и, соответственно, исчислимых) характеристиках, а о качественных, которые формализации и калькуляции не поддаются. Персональные рейтинги, которые мы публикуем, носят подчеркнуто субъективный характер. Они свидетельствуют о личных пристрастиях оценивающих в той же, а быть может, и в большей степени, в какой они свидетельствуют о достоинстах оцениваемых произведений. Это хорошо. Истина всегда личностна. Все прочее - никому не нужные и бессмысленные "факты".

        Отрадно отметить, что, несмотря на разницу индивидуальных вкусовых предпочтений, во многих пунктах оценки экспертов сошлись. Не будем считать очки и выявлять "победителей" - литература не футбол и не "состязание по наклонному бревну". Кроме того, было бы странно проводить какие-то статистические посчеты на основании нескольких списков. Смотрите, читайте, оценивайте. Если вам есть что сказать - пишите и присылайте собственные рейтинги.

        Всех благ,
        Евгений Горный
        22 апреля 1999.

Персональные рейтинги произведений,
опубликованных в Сетевой словесности

Миша Вербицкий:

Евгений Горный:

Леонид Делицын:

Георгий Жердев:

Андрей Левкин:

Александр Малюков
aka САМ:

Александр Ромаданов:

Макс Фрай:

      Поскольку мучительно нет времени на то, чем действительно ХОЧЕТСЯ заниматься (на то, чем не хочется - есть, но мало, и вообще...) посылаю вам список, основанный отчасти на совпадениях авторов, вошедших в мою "чертову дюжину" и вашего "меню" + еще несколько имен, которые в мою "дюжину" не вошли, но вызывали некоторую... задумчивость во время составления списка + ... ну, сами увидите. Если не наберется 12 - не обессудьте: прочитать залпом все, чего еще не читал, увы, не могу, а "выбирать" любимых сетераторов путем подбрасывания монетки... можно, конечно, но этак я вам всю статистику испорчу ;)

  • Алексей Андреев. (скорее "по совокупности заслуг", чем за какое-то конкретное произведение)
  • Алексрома. (я у него читал не так уж много, "Золотое яичко тамагочи" мне в свое время довольно искренне понравилось, но у вас этого рассказа нет, поэтому его имя называю скорее "по совокупности заслуг", как и в случае с Андреевым)
  • Линор Горалик. (я помню ее еще по старой "Литере", и называю ее имя... вопреки своему вкусу - просто потому что есть некие объективные "показатели", от которых я не могу отмахнуться)
  • Вячеслав Курицын. Верников.
  • Норвежский Лесной. Рассказы. (по секрету скажу: я не уверен, что он попал бы в список, если бы не воздействовал на меня личным обаянием, и устными "телегами", именно поэтому я не включил его в свою "дюжину", но хоть у вас-то за него проголосую)
  • Олег Постнов. (без комментариев, поскольку они отняли бы остаток ночи ;) В моем списке - безусловно N1, с большим отрывом от прочих)
  • САП-СА-ДЭ. (все-таки тоже скорее по совокупности заслуг)
  • Александр Шерман. Две заметки: о русской Сети и о "Русском журнале".
  • Вильям Шекспир. Восемь сонетов. Перевод Бориса Лейви.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Поторак. Признаки жизни [Люблю смотреть на людей. Мне интересно, как они себя ведут, и очень нравится глядеть, как у них иногда светло переменяются лица...] Елена Сомова. Рассказы. [Настало время покинуть светлый зал с окнами под потолком, такими, что лишь небо можно было увидеть в эти окна. Везде по воздуху сновали смычки и арфы...] Александр Карпенко. Акустическая живопись Юрия Годованца (О книге Юрия Годованца "Сказимир") [Для меня Юрий Годованец – один из самых неожиданных, нестандартных, запоминающихся авторов. Творчеству Юрия трудно дать оценку. Его лирика – где-то посредине...] Андрей Баранов. Давным-давно держали мир киты [часы идут и непреодолим / их мерный бой – судьба неотвратима / велик и славен вечный город Рим / один удар – и нет на свете Рима...] Екатерина Селюнина. Круги [там, на склоне, проросший меж двух церквей, / распахнулся сад, и легка, как сон, / собирает анис с золотых ветвей / незнакомая женщина в голубом...] Ольга Вирязова. Напрасный заяц [захлопнется как не моя печаль / в которой всё на свете заключалось / и пауза качается как чай / и я мечтаю чтобы не кончалась] Макс Неволошин. Два эссе. [Реалистический художественный текст имеет, на мой взгляд, пять вариантов финала. Для себя я называю их: халтурный, банальный, открытый, неожиданный и...] Владимир Буев. Две рецензии [О романе Михаила Турбина "Выше ноги от земли" и книге Михаила Визеля "Создатель".] Денис Плескачёв. Взыскующее облако (О книге Макса Батурина "Гений офигений") [Образы, которые живописует Батурин, буквально вырываются со страниц книги и нагнетают давление в помещении до звона молекул воздуха...] Анастасия Фомичёва. Красота спасёт мир [Презентация книги Льва Наумова "Итальянские маршруты Андрея Тарковского" в Зверевском центре свободного искусства в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри...] Дмитрий Шапенков. По озёрам Хокусая [Перезвоны льются, но не ломают / Звёзд привычный трассер из серебра, / Значит, по ту сторону – всё бывает, / А по эту сторону – всё игра...] Полина Михайлова. Стихотворения [Узелок из Калужской линии, / На запястье метро завязанный, / Мы-то думаем, мы – единое, / Но мы – время, мы – ссоры, мы – фразы...] Дмитрий Терентьев. Стихотворения [С песней о мире, с мыслью о славе / мы в проржавевшую землю бросали / наши слова, и они прорастали / стеблями стали...]
Словесность