Словесность      
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Леся Тышковская

[Написать письмо]

С видом на Восток
(30 марта 2000)
Леся Тышковская

Родилась в 1969 г. в Киеве. В 1992 г. окончила филологический факультет Киевского университета по специальности "Русский язык и литература", в 1995 г. - аспирантуру. В 1998 г. защитила диссертацию "Мифологизм Марины Цветаевой в историко-литературном контексте".

В периодике публикуется с 1988 г. Газетные публикации: "Киевский университет", "Киевский вестник", "Молодой гений" (Костомукша), "Гуманитарный фонд" (Москва), "Литература и искусство" (Москва). Журнальные публикации: "Самватас" (Киев), "Коллегиум" (Киев), "Соты" (Киев), "Литобоз" (Москва), "Артикль" (Днепропетровск). В 1991 г. ее стихи вошли в "Антологию русского верлибра", в 1996 г. - в альманах "Граффити", в 1998 г. - в "Антологию русской поэзии на Украине" (Харьков).

Помимо литературных произведений пишет песни на свои и чужие тексты. Первый концерт, в котором прозвучали только музыкальные произведения, состоялся в Доме композиторов (Киев) в 1992 г. Второй, который был посвящен презентации книги "Сны на берегу жизни" - в Союзе писателей (Киев). Здесь пение под гитару сочеталось со стихотворными декламациями. Третий музыкальный вечер прошел в Литературном музее в Москве. Следующий - в 1996 г. в Минске и в театре "Бенефис" (Киев). Последние - в литературном салоне "Классики XXI века" (Москва), Музее А.Ахматовой (Санкт-Петербург), интернет-клубе "Screen" (Москва). Помимо сольных вечеров все эти годы принимала участие в камерных вечерах, организуемых гуманитарным фондом "Коллегиум" и другими организациями, где выступала в манере камерной эстрады, мелодекламируя свои стихи и сопровождая их игрой на фортепиано, а также исполняя песни под гитару.

Была участником таких фестивалей, как Фестиваль авангардных искусств (Смоленск), Фестиваль молодых литераторов "Вавилон" (Москва), "Путь искусств" (Харьков), Фестиваль верлибристов (Москва). В 1991 г. на 1-м съезде русских верлибристов (Донецк) стала членом Союза верлибристов; в 1997 г. - членом Союза писателей Украины. В 1998 г. на международном литературном фестивале в Донецке получила первую премию в номинации "Мастер-текст".

С 1994 г. начала проводить свои выступления в форме моноспектаклей, выступая их автором, режиссером и актером. За эти годы выпустила несколько спектаклей, последние из которых - "Истоки взгляда" и "Репетиция жизни" - сочетали в себе элементы мелодекламации, авторской песни и бодиарта. В 1997 г. участвовала в культурпроекте Киев-Трир со своим перформансом; выступала в театрах Москвы ("Перекресток" - совместно с С.Летовым) и Санкт-Петербурга ("Интерьерный театр").

Ее творческие шаги зафиксированы в многочисленных радиопередачах, первые из которых прозвучали на "Эхо Москвы" и "Радио России", телевизионных программах и интервью (в газетах "Финансовая Украина", "Киевский вестник" и "Граффити", "Сегодня", "Kiev post" (Киев), "Частная собственность" (Минск), "Белорусская культура", "Литературная жизнь Петербурга", журнале "Натали" (Киев)).

Интересы и увлечения не исчерпываются перечисленными выше. В последние годы пробовала себя как фотомодель (календарь "Времена года", фотограф Валерий Скляренко, 1999г.), а также художница (рисунки во втором сборнике поэзии).

    Книги стихотворений:

  • Сны на берегу жизни, 1993.
  • Оставшимся здесь, 1994.
  • 6 Апреля, 1996.
  • С видом на Восток, 1998.






НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Так возвышает родина, поверь... [Стихи лакских поэтов Руслана Башаева, Миясат Шурпаевой, Патимат Рамазановой, Мирзы Давыдова и Патимат Штанчаевой в переводах на русский язык.] Виктория Орлова. "Увидеть Париж" и другие рассказы [Ох, как же дружно жили они! Небогато, даже на море никогда не были, всех сокровищ – библиотека, хрущёвка двухкомнатная да дача-сарайчик на шести сотках...] Александр Карпенко. "И, взявшись за руки, шли двое..." (О романе Бориса Гриненко "Признание в любви") [Эта книга стала для автора смыслом жизни. Написать и издать её – подвиг. Это книга-долг – живого перед ушедшей...] Наталья Захарцева. Улица Троллейбусных Скворцов [Ведь всё, что воздаётся, всё – добро. Мы лучшие конструкторы миров. Вы просто не пытайтесь их разрушить...] Владислав Китик. Я весны моей всё ещё пленный [Пробуждённую ночь я приму, / Помогая атлантам, на плечи. / У неё я на память возьму / Трудный дар человеческой речи...] Ольга Гурилёва. Всё то, что случилось с нами [Так тут и было веками, / Как в самом начале всего: / Только любовь и бог – / Всё то, что случилось с нами.] Михаил Ковсан. Гроб некому вынести, или Улыбка Гагарина [Улыбка Гагарина стала не такой широкой и белозубой, как раньше. Поговаривали, что его и вовсе одноцветно закрасят, только деньги найдут. Но пока деньги...] Ольга Самарина. Внучка Ава [Ава, крошечная, но настоящая Ава, уже умудрилась захватить нас в свой плен. Навсегда. Она не путалась в ролях и оказалась самым адекватным человеком в...] Николай Хрипков. Любовь с первого слова [Ну, мир! И что мир? Что же, интересно, о нем наразмышлять можно? Мир – он и есть мир. А Бог? А что Бог? Бог – он и есть Бог. А человек? Две руки, две...] Юлия Великанова. Будь его Солнцем, или Мы просто об этом не думаем (О романе Андрея Кошелева "Валери") [Наше бытие во многом рассчитано на глаза и зрение, на зрительное восприятие. Процентов 70 информации мы получаем и воспринимаем глазами. Зачем задумываться...] Дом вынимает пламя (О книге Веры Полозковой* "Lost and found") [Новая книга Веры Полозковой – собрание стихов, короткой прозы и фотографий – сильный эстетический опыт противостояния смерти...] Владимир Ив. Максимов. Ничего не требуя взамен... [Любой календарь – не без вычета, / Но тёплая осень – особенна: / Она, словно гречка, рассыпчата, / И солнечным маслицем сдобрена...]