"ОДИН ЯЗЫК ОСТАНЕТСЯ СО МНОЮ..."
"Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий и человек рисующий Евгений Васильевич Клюев. Он даже иллюстрировал свои книги в былое время. И еще он терпеть не может числа...
Книг у него много... В том числе изданных и продающихся в России, переведенных на другие языки и даже номинированных на престижные премии.
Его роман "Книга теней" известен тем, что был номинирован на Букеровскую премию. Другой роман "Мужду двух стульев" и множество книг для детей также хорошо известны широкой публике. Последние романы: "Андерманир штук", "Translit". Изданы книги стихов: "Зеленая земля", "Музыка на Титанике", "Собери свои стихи 1991-1992", "Я тебя никому не отдам".
Я люблю его выражения, характеризующие личность незаурядную, талантливую: "Все мы принадлежим к той стране, на языке которой пишем", "меня всегда привлекали загадки без разгадок", "один язык останется со мною". Он – одинокий человек, один-господин. Мне когда-то это было близко. Одиночество, смутное ожидание чего-то волшебного...
Вдруг книга в руку попалась: "Симорон. Как стать волшебником". Случайно? А случайностей не бывает... Знаки судьбы, пристальное внимание к ним...
Старый сайт Клюева...Поэзия ...Его стихи. Или не Его? Загадка.
На сайте фотография мужчины, улетающего на зонтике в небо.
Чтение стихов на русском языке после
шести лет жизни на немецком... какое чудо, какая роскошь, какое наслаждение... отвечаю целый год. Тоже в стихах.
Чужая страна, другие берега... Я решилась ехать, купила билет в Копенгаген в Данию – на пароме...и я написала свой адрес и телефон в открытом сайте... прямо в обсуждениях... ждала. Вдруг приедет. Он же пообещал... в последнем стихотворении или я его неправильно поняла.
Автобус въезжает на паром... я в наушниках с музыкой, потом в "Желтых страницах" нахожу адрес и телефон – звоню: "Алле...". А он отвечает: "У нас так не принято..." И в гости не зовет.
Еду далеко за город, автобус несется со страшной скоростью. За окном машина, и молодой человек следует в машине за автобусом, я еле шепчу: "Help me..."
Автобус остановился, из машины вышел мальчик и сказал: "Вам нужна помощь?"
Идем к нему – дом-сарай, как наши избушки старые в Подмосковье. Стучим, вдруг на пороге появляется Он – Маэстро. "Я поговорить хочу..." –"Нет, нет" – и к молодому: "Эта женщина должна быть отправлена туда, откуда приехала ... Она должна быть в другой стране". Дверь захлопнулась. Мы ушли.
Другой мужик вышел: "И вообще вы, Ассоль, почему вы считаете, что именно Е. В. должен реализовывать вашу сказку?" "Я ничего не считаю, я просто приехала увидеть его и поговорить, чтобы он мне объяснил..."
Пришлось провести ночь в фотографической будке с ветрами и холодом, прежде чем подошел мой автобус, и я чуть не опоздала на паром снова в Германию.
"Я полагаю, что самостоятельный выбор "страны пребывания" – одно из неотъемлемых прав человека... жалко, что люди так редко им пользуются. Невозможно пребывать в стране, чьих современных ценностей ты не разделяешь, даже если у этой страны великое прошлое или великое будущее: в прошлом и будущем мы не живем. Так что, если тебе по той или иной причине неуютно в каком-то определенном месте земного шара, надо, мне кажется, поискать другое. Но, где бы я ни жил, я никогда не перестану быть русским – просто по складу своей личности. В общем, я отнюдь и отнюдь не гражданин мира... сомневаюсь, кстати, что такие и вообще бывают, что бы они сами о себе ни говорили".
Встреча онлайн и невстреча офлайн с поэтом, стихи которого до сих пор цепляют за душу.
Он известен в России, приезжает, дает интервью, а тогда... тогда он был в Копенгагене в своем доме. И не захотел со мной говорить. Почему? До сих пор для меня загадка.
Оттолкнул девушку-мечтательницу, а мне казалось, что мы – одного поля ягоды, и я чувствовала, что именно он отвечал мне на сайте только стихами – я узнаю его изо всех, но под разными никами – поэт Евгений Клюев. Русский писатель, поэт, живущий в Дании.
Сидела на камне у берега и курила... а русалочка-памятник сидела рядом со мной ...
Сайт закрыл. Аннигиляция полная. Есть другой, а того сайта больше нет, можно поискать в архивах интернета, но вряд ли...
Замечать приметы и делать из них выводы... чутко прислушиваться к себе и присматриваться к окружающим знакам...то есть сознательно сходить с ума, реалистического и направить ум в сторону ума мистического тоже своего рода метаномия. Я метаноик.
Все-все подводит под одно чувство, все работает только на него.
Влюбиться – это ли не сойти с ума с привычной дороги познания... мгновенное сумасшествие с разной протяженностью во времени у всех по-разному... пройдет, останутся воспоминания... зачарованные странницы превратятся в зачарованные страницы.
Вспомнился март 2003 года... Почта духов – Юкалейл, Cheshir Cat, Альма-uw, Assol-Alter ego – мы все под никами.
В его старом сайте с анекдотами, с рубрикой "В гостях у здравого смысла", в разделе Word Imperfect в цикле "Альма" добавлена глава –"Одна песенка Альмы". Что это была за песенка – кто теперь скажет, ведь нет уже не Юкалейл, ни Чеширского кота, ни Старины, ни uw– пользователя № 7, ни пользователя № 9 – нет и Ассоль... Боже, куда все это делось?
© Татьяна Горохова, 2024-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2024-2025.
Орфография и пунктуация авторские.
| НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
| Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов /
прошедшее оснастку и огранку /
воспоминанье – бывшее лицо /
действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, /
Буква станет словом, слово станет ноткой, /
Песня станет ветром, осенью задует, /
В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот /
может выйти наружу и жить отдельно /
как некогда облака /
отпали от крыльев ангелов...] |
| X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |