![]() |
Наши проекты |
|
|
![]()
Роман Смирнов. 1979 года рождения. Живу в городе Электросталь Московской области.
Публикации в журналах и интернет изданиях "Homo Legens", "Formasloff", "Топос", "Графит", "Фабрика Литературы", "Идель", "Казань", "Тропы", "Образ", "Твоя глава", "45-я параллель" и др.
Шорт-лист третьего Всероссийского литературного конкурса имени Гавриила Каменева "Хижицы-2019"
Язык и стиль Романа Смирнова может показаться слишком простым и даже скудным. Однако этот подход вырастает в уникальную особенность, неповторимую черту идиостиля.
Он тяготеет к "художественному минимализму", предельной сжатости формы при максимальной ёмкости содержания.
В этом смысле Романа Смирнова смело можно назвать "Хемингуэем от поэзии". Его стихи, по форме подобные спрессованным гранулам китайского зелёного чая, являются бесконечно разматываемым клубком смыслов - феномен в том, что смыслы никогда не исчерпываются до конца. В какой-то мере автор "беспощаден" к своему читателю - его стихи, абсолютно нечитаемые линейно, в традиционном понимании слова "текст" - не что иное, как приглашение к бесконечному диалогу, разгадыванию кодов и шифров, считыванию фоновых слов-маячков, задающих бесконечное множество векторов направленности читательской мысли. И чем лаконичнее форма стиха, тем объёмнее становится его содержание, в котором перекрещиваются реалии разных эпох, стилей, культурных и литературных источников.
При этом важно отметить, что, оставаясь предельно лаконичным, Смирнов в совершенстве владеет всеми значимыми для поэтики модернизма приёмами: в частности, для его художественного стиля характерны универбация (сращение разных частей слова), контаминация (совмещение форм и смыслов, заимствованных из разных источников), неологизмы, интертекстуальные вкрапления и все прочие элементы языковой игры.
Елена Севрюгина.Формаслов
Смотрите также:
- Елена Севрюгина. Метаурбанизм в современной поэзии (Михаил Дынкин, Алексей Ахматов, Роман Смирнов) // интернет-журнал "Формаслов", рубрика "Светская жизнь" от 27.09.2019 г.
- Елена Севрюгина. У истоков оптимистического постмодерна (рецензия на книгу Романа Смирнова "В городе", ridero.ru, 2018) // интернет-альманах "45 параллель" N 2 (494) от 11 января 2020 г., рубрика "Новый Монтень".
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Айдар Сахибзадинов: Третья осень в Урюме [Уже ноябрь. Березки, черемуха и верба в моем дворе облетели. В деревнях, как правило, срубают все, что не плодоносит, или, по крайней мере, не заморское...] Ольга Кравцова: "Не стенать на прощанье и влюбляться навек": о поэзии Александра Радашкевича [Поэзия Александра Радашкевича притягательна своей смелостью, даже дерзостью ума и речи, загадочна именно той мерцающей магией чувств, которую обнаружит...] Андрей Мансуров: Начистоту – о рассказах А.И. Куприна [...после их прочтения остаётся тягостный осадок: что герои такие тупые и безвольные, и не испытывают ни малейшего желания улучшить свою судьбу и жизнь...] Алексей Миронов: Сомнительный автограф [Так бы хотелось быть воздухом лётным, / невыдыхаемым, неприворотным. / За поворотом бы ахнуть в потьме / так бы хотелось, конечно, и мне...] Георгий Чернобровкин: Качание эпох [Подумаешь, что можно вдруг шагнуть / за грань стекла и за вечерним светом, / зимы познать действительную суть, / что ведома деревьям и предметам...] Леонид Негматов: Улица Леннона [Ночь привычно шаркает на запад, / шлейф с подбоем синим волоча. / Вслед её походке косолапой / не смотрю. Я наливаю чай...] Читайте также: Динислам Алтынгузин: Когда закончится поэзия | Сергей Арутюнов: Вот в этих самых днях | Максим Жуков: Некуда бежать | Яков Каунатор: Житие сатирика | Наталья Козаченко: Сидоров и Элька | Алексей Смирнов: Три рассказа | Елизавета Терпиловская. "Ничего не забудь из того, что казалось ненужным..." | Владимир Алейников: Быть ясновидцем | Михаил Ковсан: Братья | Наталия Кравченко: Не о женщине, не о мужчине... | Никита Николаенко: Награды и золото | Айдар Сахибзадинов: Зарок | Алексей Смирнов: Три рассказа | Виктор Хатеновский: К волнорезам жмутся волны | Лана Яснова: Так обманчива ночи моей тишина...