Словесность

Наши проекты

Dictionary of Creativity

   
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Роман Смирнов

[Написать письмо]

Роман Смирнов  

Роман Смирнов. 1979 года рождения. Живу в городе Электросталь Московской области.

Публикации в журналах и интернет изданиях "Homo Legens", "Formasloff", "Топос", "Графит", "Фабрика Литературы", "Идель", "Казань", "Тропы", "Образ", "Твоя глава", "45-я параллель" и др.

Шорт-лист третьего Всероссийского литературного конкурса имени Гавриила Каменева "Хижицы-2019"



Язык и стиль Романа Смирнова может показаться слишком простым и даже скудным. Однако этот подход вырастает в уникальную особенность, неповторимую черту идиостиля.

Он тяготеет к "художественному минимализму", предельной сжатости формы при максимальной ёмкости содержания.

В этом смысле Романа Смирнова смело можно назвать "Хемингуэем от поэзии". Его стихи, по форме подобные спрессованным гранулам китайского зелёного чая, являются бесконечно разматываемым клубком смыслов - феномен в том, что смыслы никогда не исчерпываются до конца. В какой-то мере автор "беспощаден" к своему читателю - его стихи, абсолютно нечитаемые линейно, в традиционном понимании слова "текст" - не что иное, как приглашение к бесконечному диалогу, разгадыванию кодов и шифров, считыванию фоновых слов-маячков, задающих бесконечное множество векторов направленности читательской мысли. И чем лаконичнее форма стиха, тем объёмнее становится его содержание, в котором перекрещиваются реалии разных эпох, стилей, культурных и литературных источников.

При этом важно отметить, что, оставаясь предельно лаконичным, Смирнов в совершенстве владеет всеми значимыми для поэтики модернизма приёмами: в частности, для его художественного стиля характерны универбация (сращение разных частей слова), контаминация (совмещение форм и смыслов, заимствованных из разных источников), неологизмы, интертекстуальные вкрапления и все прочие элементы языковой игры.

Елена Севрюгина.Формаслов

Смотрите также:







НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Поторак. Признаки жизни [Люблю смотреть на людей. Мне интересно, как они себя ведут, и очень нравится глядеть, как у них иногда светло переменяются лица...] Елена Сомова. Рассказы. [Настало время покинуть светлый зал с окнами под потолком, такими, что лишь небо можно было увидеть в эти окна. Везде по воздуху сновали смычки и арфы...] Александр Карпенко. Акустическая живопись Юрия Годованца (О книге Юрия Годованца "Сказимир") [Для меня Юрий Годованец – один из самых неожиданных, нестандартных, запоминающихся авторов. Творчеству Юрия трудно дать оценку. Его лирика – где-то посредине...] Андрей Баранов. Давным-давно держали мир киты [часы идут и непреодолим / их мерный бой – судьба неотвратима / велик и славен вечный город Рим / один удар – и нет на свете Рима...] Екатерина Селюнина. Круги [там, на склоне, проросший меж двух церквей, / распахнулся сад, и легка, как сон, / собирает анис с золотых ветвей / незнакомая женщина в голубом...] Ольга Вирязова. Напрасный заяц [захлопнется как не моя печаль / в которой всё на свете заключалось / и пауза качается как чай / и я мечтаю чтобы не кончалась] Макс Неволошин. Два эссе. [Реалистический художественный текст имеет, на мой взгляд, пять вариантов финала. Для себя я называю их: халтурный, банальный, открытый, неожиданный и...] Владимир Буев. Две рецензии [О романе Михаила Турбина "Выше ноги от земли" и книге Михаила Визеля "Создатель".] Денис Плескачёв. Взыскующее облако (О книге Макса Батурина "Гений офигений") [Образы, которые живописует Батурин, буквально вырываются со страниц книги и нагнетают давление в помещении до звона молекул воздуха...] Анастасия Фомичёва. Красота спасёт мир [Презентация книги Льва Наумова "Итальянские маршруты Андрея Тарковского" в Зверевском центре свободного искусства в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри...] Дмитрий Шапенков. По озёрам Хокусая [Перезвоны льются, но не ломают / Звёзд привычный трассер из серебра, / Значит, по ту сторону – всё бывает, / А по эту сторону – всё игра...] Полина Михайлова. Стихотворения [Узелок из Калужской линии, / На запястье метро завязанный, / Мы-то думаем, мы – единое, / Но мы – время, мы – ссоры, мы – фразы...] Дмитрий Терентьев. Стихотворения [С песней о мире, с мыслью о славе / мы в проржавевшую землю бросали / наши слова, и они прорастали / стеблями стали...]