ПРОТИВ ОБЫВАЛОЙ НИЗОСТИ
И СЕРЬЁЗНОСТИ ТУПОЙ
Фотографии автора и Алёны Трифоновой
В тот день гостей малаховской библиотеки над оврагом встретило неожиданное препятствие: разбитое недавним ураганом дерево упало и полностью перекрыло живописную тропинку, ведущую вдоль оврага к библиотеке. Это стало поводом для шутливого обсуждения перед поэтическим вечером и на нём: кто-то нашёл обходные дороги, а кто-то сумел перелезть через поваленный ствол!
Так ураган не помешал "Встрече авторов ... хороших и разных", который провёл поэт и культуртрегер Николай Милешкин в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри". Гости и участники вечера в этот раз прибыли из Москвы, Малаховки, Раменского.
Начиная вечер, Милешкин рассказал, что вообще-то ему больше нравится, когда всё время на литературном вечере полностью отдано одному автору. Но хороших авторов так много, что нет никакой возможности организовать встречу с каждым из них. Поэтому уже в тринадцатый раз куратор проекта проводит встречу, на которой каждый автор читает стихи (а иногда и прозу) в течение 10-15 минут.
В этот раз выступили семь поэтов, а открыла его Ингрид Кирштайн. Позже в неформальной беседе Ингрид рассказала, что её поэтический псевдоним – это одно из конспиративных имён радистки Кэт из "Семнадцати мгновений весны". Короткое, как и все остальные, выступление Ингрид оказалось разнообразным. Она показала свои книжки и из каждой прочитала по одному или несколько текстов. Среди них – значимая для поэта "Иволгиада", по её собственным словам – "плач по Серебряному веку", поэтические переводы и юмористические стихотворения. Была среди прочитанных стихотворений и абсолютная новинка – текст, написанный прямо по пути в Малаховку. "Я тот редкий человек, который пишет много стихов в соавторстве", – рассказала Ингрид и прочитала стихотворения, написанные вместе с дочерью, с поэтами Артуром Крестовиковским, Анатолием Платоновым. Своеобразным фоном для выступления Ингрид стал большой рисунок художника Сергея Орлова, который иллюстрировал все книги автора. Синий фон, кораблик, золотые звёздочки, фея – таким нам и запомнилось выступление Ингрид Кирштайн.
Её сменил поэт Александр Хан, который не называет стихотворения, а даёт им номера. По его словам, "когда даешь стихотворению название, то немного его ограничиваешь". Александр читал наизусть, как будто просто разговаривая стихами со зрительным залом – очень убедительно, суггестивно, подтверждая и иллюстрируя стихи жестами. Интеллектуальные и эмоционально понятные тексты Александра вовлекают и сообщают нам много нового о, казалось бы, привычных и известных вещах и чувствах:
...дорога бесконечна. Да – она не лжёт,
но и правду никогда
не скажет.
Его опыт – общепонятный и уникальный одновременно:
Так, я читаю много книг и набираюсь мудрости, однако
вечером иду на улицу
и покупаю в магазине пустоту,
чтобы несколько часов
не видеть
пустоту.
Или:
...я смотрю на людей и завидую мрачной завистью
ведь у них получается то, что меня пугается
и с опаской проходит мимо
Этих необычных стихов показалось мало, осталось желание читать и слушать Александра Хана.
Поэт Яна Савицкая родилась в Башкирии, а сейчас живёт в городе Раменское, в Подмосковье. Яна прочитала стихотворение, составленное из фраз, услышанных в электричках – прекрасный образец текста в жанре found poetry ("найденная поэзия"). Это отличный литературный коллаж, в котором случайные бытовые фразы рифмуются и составляют общий объемный смысл, начинаясь от "Силиконовые перчатки ручки карандаши" и заканчиваясь "Скоро, не дрыгай ногами / Давайте вы как-нибудь сами". В подборке Савицкой были и другие интересные стихотворения, некоторые хочется процитировать полностью:
говорят свекровь
смотрит изнанку вышивки
смотри не смотри
у меня все изнанки в узлах и протяжках
говорят корень
симметричен верхушке дерева
пройтись бы изнанкой леса
так ли у бога всё аккуратно вышито
Жаль, что формат заметки не позволяет привести также полностью довольно длинное стихотворение о "поэте естественных наук" – учительнице физики.
Дмитрий Усенок удивился, что Милешкин впервые прочитал его стихи в поэтическом сборнике арт-проекта "Делаландия". Поэт восстаёт в своих стихах "против обывалой низости и серьёзности тупой", и этот протест часто выражен нетривиальной формой, свободным и внимательным обращением со словом:
льётся целый океан
оке мне и оке вам
человеческое слабое
пережить бы это нам
Необычная поэтическая оптика тоже далеко уводит нас от обыденности:
Ночью лампа нависнет над нами,
Жёлто-чёрными хлопнет крылами.
Пятна света назвали луной
Те, кто были тобою и мной.
Вечер продолжился выступлением семейной пары поэтов Гейченко – Анастасии и Сергея. Анастасия прочитала стихи красиво, без комментариев и отступлений – они говорят сами за себя. Героями её стихотворений становятся одуванчик, птицы, закаты, в них "новорождённый орган шестого чувства", "Божья букашка / сопит на ногте", в них много поэтического чуда.
Стихотворения Сергея Гейченко прозвучали афористично и очень актуально: "Не смотри телевизор / Посмотри на себя", "Я патриот но очень маленький".
кто казался неистов
задержался во зле
Интересно, вырастут ли поэтами двое славных малышей Гейченко, которые тоже приехали с родителями на встречу?
Завершил чтения Михаил Гундарин, который рассказал, что, подходя к библиотеке, не захотел сворачивать с пути и сумел перелезть через дерево. Стихи Гундарина – остроумны и своеобразно романтичны:
Нашу тёмную ночь хоть на пряник мажь,
всё равно получится гуталин.
И ещё:
Это я по небу пустил волну,
Обвалил сияющий потолок,
До утра стаканом ловил Луну
И почти поймал, да поспать прилёг.
Михаил закончил стихотворением про город и железную дорогу, перекликающимся с текстом Яны Савицкой. Вообще, в этот день было много перекличек между поэтами: несколько раз звучали стихи о луне, о поездах, Александр Хан и Анастасия Гейченко читали тревожные стихи об августе. Николай Милешкин отметил, что в стихах разных авторов дважды прозвучало слово "чайхана" и предложил всем желающим переместиться в условную "чайхану", чтобы продолжить разговоры о высоком.
Александр Хан
|
Михаил Гундарин
|
Анастасия Гейченко
|
Ингрид Кирштайн
|
Сергей Гейченко
|
Николай Милешкин
|
Фотографии автора и Алёны Трифоновой
© Анжелика Буп, 2024-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2024-2025.
Орфография и пунктуация авторские.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
|
Галина Бурденко. Рассказы. [Эта история случилась очень давно. В то время солнце было холодным, а люди бледными и такими же голубыми, как солнечный свет. В одной деревне жила девушка...] Татьяна Разумовская. Переводы детских стихотворений американских поэтов: Джека Прелуцки: и Шела Силверстайна [Жил юный король, глуповатый слегка, / Который на троне валял дурака, / И всё, что любил он наверняка – / Бутерброд с ореховым маслом...] Наталья Тимофеева. Пространство, где слова-ключи живут [Клонируй день с романом взаперти, / Пиши минуты жизни под копирку / И с водостока собирай в пробирку / Отжатых туч густое ассорти...] Галина Головлева. Коснуться сердцем [Обиды, фальшь и пустословье / Смахнув, как крошки со стола, / Я б жизнь отмыла добела, / Заполнив чистое любовью...] Сергей Востриков. Блики и полоски [Счастье плавилось в ладонях стеаринное, / ни восток, ни запад счастью – не указ. / На стене ворчали ходики старинные, / будто знали что-то важное...] Екатерина Камаева. С юга на север [в полночь шкатулку из тайника возьму, / выпущу в заоконье живую тьму, / вытащу летние святки – букет из трав, / тонкую ленту шёлкового костра.....] Владимир Алейников. Поэты и антимиры [Вознесенский, Андрей Андреевич, моложавый, тридцатилетний, весь в движении, оживлённый, с регулярно, не в лоб, но вскользь, исподволь, ненавязчиво, но...] Анжелика Буп. Против обывалой низости и серьёзности тупой ["Встреча авторов ... хороших и разных" в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Надежда Герман. Дорога длиною в жизнь [Сутулится флаг на башне. В окне догорает свечка. / Светает. На дне стакана осела ночная муть. / Поэты живут недолго... Но тени их бродят вечно. / ...] Поэтическое королевство Сиам: Валерий Симанович. Верните мистику и право быть невеликим! [Стихи Валерия Симановича и эссе Савелия Немцева об авторе. / Как, руки озябшие вскинув, / Я ждал наступленья зари. / И как, поднимая осину...] Евгений Долгих. Всё об одном и том же... [коснуться пальцем крыши мира / нельзя из собственной квартиры / но вдруг тебе приснится Будда / на кухне моющий посуду] Олег Фельдман. Слово чтобы речь [Музыка чтобы звук / Вода чтобы течь / Огонь чтобы печь / Слово чтобы речь / Земля чтобы лечь...] |
X |
Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |