|

АЗЫ И ПРИАЗОВЬЯ
МАРТ, В ГОРНОМ КРЫМУ
Ты других нежнее и жженней -
вечерея, слова горьки.
Нараспев, как неверным женам -
камни, мне себя обреки.
Клонит башенки белоцветник,
скалы вчерчены в зодиак.
Я клянусь, что никто на свете
не был вечен тобой вот так.
_^_
ВРЕМЯ СПИСКОВ
1
надтреснутой пастелью - лай собак,
толпа - бугристым гипсовым экраном.
и одиноко. не поверишь, как;
я даже подбирать слова не стану.
2
вновь холодало; на закате сад был
запекшейся на воске тушью яблонь;
крошась, румяный лед плодил синиц;
на склоне санок поплавки мотало...
но время списков лишено масштаба,
и прочь из сада лыжники брели
ступенчатым на срезе следом в лимб,
где кофе, сигареты, старопрамен
и нет больной от суеты земли.
3
как выцветем и станем шелухой,
нас будет больше в дугах цвета вдоль
одной чешуйки, чем где-либо прежде.
ты заиграешь рдинкой зимних ольх
и терпкой зеленью рыбацких вершей.
и будешь чья-то - не моя, конечно.
4
как медленно распарывают горсть,
пуская птицу, так теперь читай:
мне этот человек необходим.
с ним невозможна связь: она - пробел.
я с ним одно. я - снимок дна его,
шершавость пены наивысших волн,
я ощупь, земь, искось, я стежь, распев -
он суть моя, вне слов. читай теперь:
мне этот человек невозвратим.
читай, читай, читай...
_^_
СТВОРКИ
1
двучерепичной ржавчине дрейссен
знакома кровь ребенка и слепца,
и был итакой ранен одиссей,
гулящий царь,
невинной раной ранен.
идем со мной, отлив, смеясь, плясал.
качался берег почему-то, сам,
беспочвенно расплывчатый местами.
прости меня, патрокл, прости, ахилл,
что я рассек ступню почти у дома,
что яд его и кровь моя знакомы,
а в греции вам не нашлось могил.
отлив плясал, плясал и уходил.
2
мертвый лишен наготы. снят.
отдан похоронить.
... нить ариадны - не мойр прядь,
но и в аду - нить.
вот я ввожу ее в челнок,
рваную козью серь.
плох гобелен мой. вдова, бог;
спор их - моих - вер.
с царского ложа встает тень.
ляг, пенелопа, спи.
мы с тобой жгли вчера холм тел,
не пожалев спин.
не от вина охмелев, сын
не от вины трезвел.
нет, шепчу. муж мой мертв. стыл.
ты не мой одиссей.
3
нем цикорий, мерцающе, редкостно нем
над пустым разнотравием поздним,
над сухим, фиолетовым басом шоссе,
потерявшим накал направлений,
остывает пространство, лишенное тем,
и цикорий - осенне белесый...
_^_
БЕГ ОТРАЖЕНИЯ..
1
мы владеем азами, приазовьями, пустотой языка
и промер болевого шока считаем словом.
и сто строк исчезающе коротки нам, если одна кратка
и как сумрак степной бордова,
стирая прочие.
породниться бы с ночью, предела ее достичь кривокрылым
криком, на кровящий срез ее лечь ожогом -
и на склоне ковыльном
попискивать слепушонкой,
местью сонной совы осязая чужой закат.
изнывающую молнию языка.
2
трудней, когда слова не тех честей,
не тех мастей - пошлы, точны, жестоки,
усталой правды непристойных тем,
одновременно правды о высоком.
трудней, когда слова не тех людей,
не тех идей - но ты за них в ответе.
пока тебя имеет твой предел,
там кто-то ждет в беде, не зная, где ты.
трудней, когда слова не тех частей,
не тех костей - почти неуловимы.
трудней, когда ты сам - всего лишь тень
того, что видишь.
и зовешь любимым.
3
речь это камень, бреющий рябь речную -
бег отражения вдоль отторжений;
речь это ревность -
я говорю, ревнуя вас к человечеству (оптом дешевле);
речь это все пустое и все вранье, часто не видно смысла, а чаще сути;
но - я люблю вас, видимо, больше слов:
с кем бы вы ни были счастливы, будьте.
будьте.
4
...идти, молчать, вникая постепенно
в качель. в невидные громады ив.
в истертость речи о речитатив,
о переход от элемента к схеме.
запнуться и забыть, оставив лишь
как я иду к тебе.
как ты молчишь.
_^_
|
© Александра Шевченко, 2014-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2014-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Так возвышает родина, поверь... [Стихи лакских поэтов Руслана Башаева, Миясат Шурпаевой, Патимат Рамазановой, Мирзы Давыдова и Патимат Штанчаевой в переводах на русский язык.] Виктория Орлова. "Увидеть Париж" и другие рассказы [Ох, как же дружно жили они! Небогато, даже на море никогда не были, всех сокровищ – библиотека, хрущёвка двухкомнатная да дача-сарайчик на шести сотках...] Александр Карпенко. "И, взявшись за руки, шли двое..." (О романе Бориса Гриненко "Признание в любви") [Эта книга стала для автора смыслом жизни. Написать и издать её – подвиг. Это книга-долг – живого перед ушедшей...] Наталья Захарцева. Улица Троллейбусных Скворцов [Ведь всё, что воздаётся, всё – добро. Мы лучшие конструкторы миров. Вы просто не пытайтесь их разрушить...] Владислав Китик. Я весны моей всё ещё пленный [Пробуждённую ночь я приму, / Помогая атлантам, на плечи. / У неё я на память возьму / Трудный дар человеческой речи...] Ольга Гурилёва. Всё то, что случилось с нами [Так тут и было веками, / Как в самом начале всего: / Только любовь и бог – / Всё то, что случилось с нами.] Михаил Ковсан. Гроб некому вынести, или Улыбка Гагарина [Улыбка Гагарина стала не такой широкой и белозубой, как раньше. Поговаривали, что его и вовсе одноцветно закрасят, только деньги найдут. Но пока деньги...] Ольга Самарина. Внучка Ава [Ава, крошечная, но настоящая Ава, уже умудрилась захватить нас в свой плен. Навсегда. Она не путалась в ролях и оказалась самым адекватным человеком в...] Николай Хрипков. Любовь с первого слова [Ну, мир! И что мир? Что же, интересно, о нем наразмышлять можно? Мир – он и есть мир. А Бог? А что Бог? Бог – он и есть Бог. А человек? Две руки, две...] Юлия Великанова. Будь его Солнцем, или Мы просто об этом не думаем (О романе Андрея Кошелева "Валери") [Наше бытие во многом рассчитано на глаза и зрение, на зрительное восприятие. Процентов 70 информации мы получаем и воспринимаем глазами. Зачем задумываться...] Дом вынимает пламя (О книге Веры Полозковой* "Lost and found") [Новая книга Веры Полозковой – собрание стихов, короткой прозы и фотографий – сильный эстетический опыт противостояния смерти...] Владимир Ив. Максимов. Ничего не требуя взамен... [Любой календарь – не без вычета, / Но тёплая осень – особенна: / Она, словно гречка, рассыпчата, / И солнечным маслицем сдобрена...] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|