Словесность

[ Оглавление ]





КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



АЛФАВИТ  ЯЗЫЧНОГО  ИСПУГА




      О  ЛОВЧИХ  И  ПЕВЧИХ

      Шум человечий, чешуйчатый снег.
      Выключи звук.
      Боже, как вычурно машут руками актёры.
      Видишь - стоит, смотрит на всех,
      будто бы хочет нащупать - который.

      Снег превращается в свет, если молчать, -
      в солнечный брют.
      Это для порченых нежностью,
      а уцелевшим -
      чай /брокен/
      и сказку о ловчих и певчих:
      как собирались и ночь demi-sec
      пили из рук.

      Пот над губой, распашные колени актрисы,
      музыка рыбья, чешуйчатый свет.

      Антониони -
      от века и присно.
      Антониони
      и снег.

      _^_




      ПОЭТИЧЕСКИЕ  ДЕВОЧКИ

      как эти девочки горят, как говорят!..

      - оставьте нам наш ужас-ужас детский:
      пододеяльный, подворотный,
      пороговый, предменструальный.

      мы прятали его в поточной скуке
      проточных лекций,
      эрекций дружеских побочных
      и самочинных вивисекций.

      мы чистили его до рвоты,
      икоты рифменной
      и подлого, завирусованного ворда.

      мы из него творили журавлей,
      как дети делают детей -
          скорей, скорей,
      пока на кухне мама рубит сельдерей
      и накипь чёрную снимает с жирных щей.

      и вот мы -
      стоим по бёдра в майской землянике,
      капустницы
      грызут нам выи девьи
          и ланиты /в несносных чёрных точках/,
      влетают в пафосные ноздри,
      в филологические тельца
      и в сердце - тысячу одно.

      эфиров цвет: офелия con фрида, -
      и розгой взмокшей бьёт либидо
      по сгрызеной разбойной строчке.

      о, вы ли выли, вымя вынув, о вере, вверенной нам, овцам,
      в надежду, молоко, кисель и берег скользкий?!
      ну что же, войте.

      съешь ещё этих мягких французских булок,
      да выпей же чаю.


      - я птица сойка.
      - я птичья тушка.
      - я птица чайка.

      _^_




      ВОДЯНАЯ  СОБАКА

      я говорю тебе обо всём.

      например, о том,
      что внутри дождя тепло,
      там живёт водяная собака
      с тонкими длинными лапами,
      базиликовыми глазами
      и плавниками.

      её имя начинается на "о"
      и поётся,
      примерно, как joe dassin
      или mon chagrin.
      /тут важно хорошо утопить назальное "эн"./

      когда кончится дождь,
      собака закроет собачий рот,
      скажет себе: охохо, -
      и уснёт.

      её сон совсем не похож на человечий,
      потому что идёт наоборот.
      спящую водяную собаку не видно,
      а она видит

      тебя, неусыпную /мама, ещё!/,
      меня, говорящую обо всём.

      например, о том,
      что внутри дождя тепло,
      там живут водяные овечки.

      _^_




      SNOOPY

      лидуша кряхтела.
      не так много места между snoopy и папой,
      но без них не заснуть.
      дед смотрел на её возню.
      я смотрела на деда,
      на детку,
      на собаку с заштопанной лапой
      и дышала в стишок,
      чтобы как-то согреться.
      ничего не начнётся,
      пока не разорвётся сердце.

      _^_




      ШЕЛКОГРАФИЧНОЕ  КИТАЙСКОЕ  КИНО

      шелкографичное китайское кино.
      пионовая дева, размягчённый солнцем пруд.
      золотые рыбы на лепестковом кимоно
      грызут сладковатые луковицы сердец.

      когда сердец не останется,
      острые рыбьи кости спадут,
      проткнут расписную тишину,
      и жилистая песня всплывёт на поверхность.
      потом придёт петя, мы нальём себе чаю,
      станем греть губы
      и узкие китайские кружки,
      иногда посматривать на видеоняню.

      так музыка становится ненужной.

      _^_




      * * *

      всё это - алфавит язычного испуга.
      наборщик турок, у него одышка,
      он рассыпает шрифт.

      всё это только спит и видит спину звука,
      и силится расслышать,
      но - слепит.

      _^_



© Регина Мариц, 2014-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2014-2025.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Так возвышает родина, поверь... [Стихи лакских поэтов Руслана Башаева, Миясат Шурпаевой, Патимат Рамазановой, Мирзы Давыдова и Патимат Штанчаевой в переводах на русский язык.] Виктория Орлова. "Увидеть Париж" и другие рассказы [Ох, как же дружно жили они! Небогато, даже на море никогда не были, всех сокровищ – библиотека, хрущёвка двухкомнатная да дача-сарайчик на шести сотках...] Александр Карпенко. "И, взявшись за руки, шли двое..." (О романе Бориса Гриненко "Признание в любви") [Эта книга стала для автора смыслом жизни. Написать и издать её – подвиг. Это книга-долг – живого перед ушедшей...] Наталья Захарцева. Улица Троллейбусных Скворцов [Ведь всё, что воздаётся, всё – добро. Мы лучшие конструкторы миров. Вы просто не пытайтесь их разрушить...] Владислав Китик. Я весны моей всё ещё пленный [Пробуждённую ночь я приму, / Помогая атлантам, на плечи. / У неё я на память возьму / Трудный дар человеческой речи...] Ольга Гурилёва. Всё то, что случилось с нами [Так тут и было веками, / Как в самом начале всего: / Только любовь и бог – / Всё то, что случилось с нами.] Михаил Ковсан. Гроб некому вынести, или Улыбка Гагарина [Улыбка Гагарина стала не такой широкой и белозубой, как раньше. Поговаривали, что его и вовсе одноцветно закрасят, только деньги найдут. Но пока деньги...] Ольга Самарина. Внучка Ава [Ава, крошечная, но настоящая Ава, уже умудрилась захватить нас в свой плен. Навсегда. Она не путалась в ролях и оказалась самым адекватным человеком в...] Николай Хрипков. Любовь с первого слова [Ну, мир! И что мир? Что же, интересно, о нем наразмышлять можно? Мир – он и есть мир. А Бог? А что Бог? Бог – он и есть Бог. А человек? Две руки, две...] Юлия Великанова. Будь его Солнцем, или Мы просто об этом не думаем (О романе Андрея Кошелева "Валери") [Наше бытие во многом рассчитано на глаза и зрение, на зрительное восприятие. Процентов 70 информации мы получаем и воспринимаем глазами. Зачем задумываться...] Дом вынимает пламя (О книге Веры Полозковой* "Lost and found") [Новая книга Веры Полозковой – собрание стихов, короткой прозы и фотографий – сильный эстетический опыт противостояния смерти...] Владимир Ив. Максимов. Ничего не требуя взамен... [Любой календарь – не без вычета, / Но тёплая осень – особенна: / Она, словно гречка, рассыпчата, / И солнечным маслицем сдобрена...]
Словесность