В нашей Вселенной есть Золотой Путь Духовного Восхождения ведущий вверх и именуемый - Свага...
Миры, по Золотому Пути расположенные, это те, о которых говорится в Древних Ведах.
В основании Золотого Пути находится Мир Людей, и подъем человеков более Высокий Мир или Высшую Реальность возможен только в результате Духовного развития....
Веды. Книга Света. Харатья 4.
Согласно Традиции Вед и Откровений Пророков, их поддерживающих, дополняющих и развивающих, начата подача Вед растущему Разуму Земли Богом в третий раз, после Гондваны и Гипербореи.
Составитель Огненной Библии представляет Вам на Форум для творческих дискуссий, наращивающих Богопонимание Преображенческих процессов Научный анализ Вневременного Знания Восхождения и его развернутые комментарии в Огненной Библии.
Системный анализ III-го Обращения к Человечеству Коалиционного Отряда Наблюдателей. Единство.
Составитель Огненной Библии приглашает Вас, как специалистов в Богопознании, к несомненно полезным дискуссиям Становления Новейшего Завета Эры Водолея, его Преображенческого Календаря в Архитектуре Мира на Вашем Форуме и Форумах Огненной Библии.
Спасибо, Дмитрий. Рад, что Вы не зря теряли время. Про ускоренные концовки не только здесь, но и всегда и во всем, мне говорили не раз. Такое у меня свойство. Моя бы воля - вообще обошелся бы двумя предложениями, все и так ясно, да формы-жанры требуют развития.
Здравствуйте пожалуйста! Прочитал повесть "Сибирский послушник". Понравилось. Концовка показалась какой-то ускоренной, как будто автор торопился. Спасибо вам!
21.10.03 23:29:20 msk Lana
Очень! :)
11.10.03 04:53:17 msk Смирнов
Да, да, Ваша правда, но я так редко пишу сущую правду... не удержался. Да и разговор в ментуре примыслил все-таки.
11.10.03 02:20:56 msk Габи
Ах, ненаглядный, "все так и было" - такой слабый аргумент для прозаика...
10.10.03 11:22:18 msk Смирнов
Габи, это ж быль. Там сноска есть. Все так и было. Редкий случай, когда я мало чего придумал. Так что простите.
10.10.03 08:31:03 msk Габриэль
Ах, могла быть драма, так хорошо начал, так хорошо... что вообще свойственно достопочтенному автору! Но зачем милиция, зачем??? Заторопился, скомкал... И получился - анекдот, житейский анекдот... Ваш(а) Габи
20.03.03 18:25:54 msk Смирнов
И Вам спасибо, Михаил. От Вас особенно приятно слышать, честное слово.
20.03.03 15:50:22 msk Михаил Бару
Вторую часть мемуарилок прочел с удовольствием. А первую-то, оказывается и не читал. Пойду исправлять пробел. Спасибо, Алексей.
23.02.03 12:52:44 msk Шиншилла
Что же, много так много :) А насчет мозаик -- это мне чем-то напомнило Темные Миры из "Моя жена ведьма" Белянина. Там был один основной мир и куча на него похожих, но чуть-чуть отличавшихся ;) Кстати, а где Вы Ханумана нашли? Неужто индуизской религией увлекаетесь?? :)
23.02.03 12:38:22 msk Смирнов
Так Хануманов много, как и Мозаик. Города Святопавловска тоже не существует. Есть Мозаики, где Хануман - обычная обезьяна. Польщен Вашим отзывом, не ожидал, спасибо. Эта вещь писалась для дочки и для крестницы, для сугубо семейного прочтения детям, когда подрастут. Я совершенно не помню, каким образом она угодила в Сеть.
23.02.03 12:16:47 msk Шиншилла
Прочитала Вашу повесть "Место в мозаике". Ну, что сказать... Неплохо. Даже читабельно. Бартамон -- прелесть, только не надо постоянно так явно высказывать вашу личную к нему неприязнь. Но вот Ханумана Вы переврали! Причем переврали ужастно. И хвост его -- особенно. То, что в Махабхарате он хвостом преградил своему брату дорогу, не значит, что там создавалась какая-то стена! Плакать хочеться. И жалеть подлинного Ханумана... Хотя, в основном -- ничего ;)
27.01.03 15:01:14 msk jkz
:)
это у меня природный дар - не замечать.
спасибо. хорошо тут у Вас.
j/
25.01.03 10:45:37 msk Смирнов
Здорово я спрятался, да? Как та кошка: если не найдешь, я в шкафу.
25.01.03 04:38:42 msk jkz
Ага! Вот я Вас и тут нашла! Теперь зачитаю до дырррр... Завтра и начну.
О.
07.01.03 11:14:19 msk Смирнов
Сергей, я не знаю, что и сказать. В смысле дальнейшего. Тебе ведь, как я понимаю, не удастся наладить коммерческое производство? Да и спроса большого, я уверен, не будет. Все, что можно сделать, по-моему, - дать где-нибудь ссылку: здесь, мол, можно заказать. Может быть, у тебя на сайте, благо это твое изделие. Может быть, в Словесности, если Жора даст добро. Читать текст под музыку, конечно, нельзя, даже под зарубежную. Мне кажется, музыки вообще должно быть немного - ну, я писал тебе про свои варианты. Что касается остального, то нужно посмотреть, что получилось. Вряд ли я буду сильно капризничать, говорю заранее.
Вот хорошо, что я вас обоих застал. Хочу посоветоваться. С мультимедиа такое дело. Я этим промышляю с 97 года, ну и до этого лет 20 аналогичными делами занимался в КБ. Смысл последних усилий состоит в атаке на бумажную книгу. Это, конечно, наглость, но время такое. Лето я взял по своей инициативе и по предложению автора. Мне нужно было откатать «средние литературные формы». Империю свою я сделал на диске прошлым летом. Получился большой проект. Послал его А.Ж. – в довесок к тексту. Украли из конверта по пути. Остальные вложения (бумажки деловые) не тронули. Я тогда передал ему с оказией. Они с Сергеем смотрели, говорят, понравилось. Может, из вежливости. Но как это реально воспринимается, не ясно. Возникает много вопросов. Многие из них – в русле высказываний Ж.Ж., Алексромы и других «словесников»: Читаемо ли это с экрана вообще? Кем читаемо? Как это под музыку? (Для меня лично: титры под музыку – хорошо; слайд-шоу – хорошо, приложения – ничего, текст русский под песни русские – ужасно); Еще есть много технических аспектов. Короче, без бутылки и друзей не обойтись. Раз вы относитесь с любопытством, приглашаю к камерному обсуждению. Через пару недель я закончу Лето одевать, видеовставки сделаю, прибамбасы разные. И давайте вам пришлю. Лешу предупреждаю: это будет бета-версия. По идее, автор должен тут участвовать плотно. Капризничать, музыку редактировать, картинки подбирать и проч. Но это – потом. Сейчас хочется вообще разобраться с предметом. Нужен ли он? Или годится только на сувениры. Но вот же на Западе клепают карманные читалки без музыки, иллюстраций, с сереньким текстом… Лешин адрес у меня есть. Жора (не померещилось ли?) где-то в Уфе? Давай адрес мне на enc@novoch.ru. Могу прислать в 2-3 адреса без напряга. Может из москвичей кого-нибудь подключите, чтобы давали друг другу смотреть. Чтоб это раздраконили как следует, но конструктивно. Пока все. С.К.
27.12.02 07:58:56 msk Смирнов
Спасибо, Жора, тебе тоже всякой разной и замечательной самости! Рад, что ты уже со всеми ЖЖуешься. Про CD-диск, если Сергей не расскажет, я тебе потом объясню. Это его затея, очень для меня приятная.
27.12.02 03:16:53 msk ЖЖ
Леша молодец, кто бы сомневался. Я - никогда :) Что за Лето-Мультимедиа? и я хочу!
Леша, пользуясь случаем: с новым и непременно лучшим годом, всего тебе самого и еще более самого!
26.12.02 15:06:58 msk Смирнов
Да ты что! Сергей, поздравляю! Я постараюсь как можно скорее связаться с Геликоном и купить. Мое участие ты, право слово, преувеличиваешь. Спасибо тебе за Лето и за поздравления. Тебя и твоих домашних тоже с Новым Годом, так держать!
Дорогой Леша! Поздравляю тебя, жену твою, всех друзей твоих и прочих с праздниками. Извини, что долго не писал, запарился в делах. Империя вышла на бумаге в Москве по макету Геликона. Почти 700 страниц. Сам еще не видел, только напечатали, еще мне не прислали. Большое тебе спасибо за поддержку и наводку на А.Ж. За мной тоже не заржавело. Лето-Мультимедиа почти готово. Мыль на всякий случай почтовый адрес, вдруг не найду в архивах, - пришлю диск. Чем больше читаю эту вещь, тем страшнее становится, и хочется, чтобы все в конце концов прочитали. Ну, пока все. Твой С.К.
Назвать "Окружившие костер" настоящим шедевром русской литературы - конечно перебор, но, прочитав по наводке, остался доволен потраченным временем. Проблема прозы, это монолитная убедительность. Здесь фифти-фифти. На мой вкус проза должна быть без шелухи. Либо лирические отступления с каким угодно бредом, либо аккуратные точные описание, а что между этих стульев, то между... Здесь много сцен. Но они не доведены до совершенства. Неважно что в жизни все эти сцены именно так и несовершенны. Искусство - не копия жизни. Читателю нужно готовое совершенство, не пирожки с требухой, а эклеры с подноса. Для меня образец совершенства прозы - "Герой нашего времени" Лермонтова. Вот это действительно шедевр. Там тоже много сцен. Но как они совершенны, любую можно практически ставить в театре. В них нет ничего лишнего. Мне кажется если уж проза мыслиться в сценах, то нужно каждой сцене нужно уделять внимание, как любимой девушке в разных позах. Нет нежеланной позы. Иначе это просто неряшливый секс. Проза должна быть какой-то совершенной кама-сутрой. Классика состоит в совершенстве и чистоте стиля. А эта повесть написана в классической манере, но не доведена до совершенства. Персонажи остаются неограненными, как пугалы серым осенним утром, звенящими бутылками и консервными банками. Может быть я слишком ориентирован на прозу поэтов. Но на мой вкус проза не означает что можно наплескать из ковшечка мутной водички для варки ухи погуще. Проза не самогоноварение. Проза - выделка элитных вин. К этому надо стремиться. Конечно это не повесть, а рассказ. Ее надо ужать до размера хорошего рассказа. Я понимаю, почему был написан этот рассказ - катарсис. И это в сущности единственная в нем ценность, но она пересыпано так неаккуратно деталями и сдобрена довольно сочным языком, что превращена лишь во вкусную окрошку. Катарсис конечно хмелен. Но писАть надо кристально, чистым спиртом, горящим прозрачным синеватым пламенем и неожиданно обжигающим читателя. Плошка с бражкой тоже хороша, но оставляет после себя нечистое впечатление. А катарсис безусловно - горящий без копоти спирт. Вот этого и надо было добиться и добить. Но все равно язык у автора хороший, талантливый, но на мой вкус слишком обтекаемый.
Старший коллега? Пути Господни неисповедимы... Решила почитать "лайфджорнал" г-жи Н. Желновой и каким-то непостижимым образом попала сюда. Теперь будет чем занять ближайший вечер (два, три?). Как выразился некто по фамилии Заливако: "Лето - время читать книги". Буду читать дальше и дышать глубже.
Считаю - уже чуть не пару десятков лет -повесть "Окружившие костер" настоящим шедевром русской литературы. Впервые прочитал ее, сидя на подоконнике "Сайгона" - году в 1985. Это был скромный типоскрипт, а я вовсе ничего не знал об авторе. С тех пор не перечитывал - до нынешней публикации, - однако, как обнаружил, помню наизусть целые абзацы. Наконец-то эта вещь доступна всем.
07.02.02 15:38:48 msk Кандид
Мне не понравилось. Показалось говном. Извините.
01.01.02 23:37:13 msk Смирнов
Виктор, не принимайте написанное так близко к сердцу. Вы, наверно, догадываетесь, что я повидал достаточно патологоанатомов и ничего против них не имею. Рассказ не о них, в нем говорится о невозможности понять человека, который находится за стеной. К несчастью, таким человеком оказался представитель именно этой профессии. Сей индивид был написан с натуры, хотя сам случай вымышленный. Что касается расхождений диагнозов, то я был мелкой сошкой, и если что-то с чем-то расходилось (а это бывало не так часто, в неврологии диагнозы весьма предсказуемы), то на мне это никак не отражалось. Так что мне не за что не любить патологоанатомов.
Прочитал ваш рассказ «Ангел катафалка». Сложилось впечатление, что как бы прозектор вашего рассказа олицетворяет всех остальных представителей данной профессии. Наверное это из-за многочисленных расхождений диагнозов, которые они вам поставили. А так, это вполне нормальные люди. И с психикой у них проблемы возникают не чаще чем у неврологов, а по моим наблюдениям даже намного реже :).
Крутейший рассказ! Совершенно ни на что не похожий.
22.09.01 10:17:30 msk Смирнов
Наверно, Полиграф, из личного. Профессионально я, как ни странно, никого не укокошил, и даже случалось наоборот. Правда, очень редко. С другой стороны, в моей личной жизни тоже не происходит ничего созвучного этой теме. Так что под личным я понимаю специфическое устройство головы.
Отличные рассказы (я о последних, впрочем, и об остальных тоже). Однако вопрос по поводу некросмаковательных, так сказать, моментов: Алексей, это берется из личного или из профессионального опыта?
10.09.01 12:21:16 msk Смирнов
Он самый. Мель была повсюду, каша только заваривалась, опыта египетских пирамид не было, и опять же - был товар, то есть нечто весомое. Я не сильно влетел, могло быть хуже, но нервы попортил изрядно. Впрочем, и опыт приобрел очень неплохой. Даже рассказ написал, "Любой дурак", которым постарался хоть как-то оправдать свои действия. Не оправдать даже - компенсировать. Что до умности и рассудительности, то там, поверьте, попадались всякие. Не все были дураки, просто мотивация разная. Хотя себя я из дураков не исключаю, чему опять же подтверждением - упомянутый рассказ. Обманутым вкладчиком я не стал. Я вообще не стал вкладчиком. Свой вклад, семь рублей, я снял с книжки в 1999 году, когда остро хотелось пива.
08.09.01 22:37:19 msk Амир
Гербалайф что ли? Я думал вы умный и рассудительный человек. Или от отчаянья туда подались? Совсем были на мели или поверили в золотые горы? У меня друзья на этом прилично нервы себе потрепали. А еще МММ был. Вы не стали обманутым вкладчиком? Пишущие люди - все не от мира сего. Жалко вас (нас).
08.09.01 14:19:08 msk Смирнов
Смирение не догма, а необходимый и осознанный выбор. К тому же, фамилия обязывает. Лет шесть назад я связался со сволочами из торговой пирамиды, которые внушили мне среди всякой дряни одну полезную мысль: хорошо там, где мы есть. Конечно, они не сами до нее додумались, где-то подцепили. Подобная инертность не есть, на мой взгляд, самое страшное извращение из возможных.
08.09.01 14:05:38 msk Амир
Как с женитьбой???? Я не поверю, что женившись, Вы ни разу не пожалели о содеянном. Вокруг столько красивых женщин (во всех смыслах - красивых), но они не для вас. Вас это никогда не пугало? Один Аллах знает, как и где лучше сложится жизнь. Поэтому выбирать всегда трудно. Но угадать еще труднее.
07.09.01 12:14:10 msk Смирнов
И я не вижу реальных выходов. И уезжать никуда не хочу, потому что мое место здесь, где я не вижу реальных выходов. Я был во Франции, Германии и Америке, мне нигде не понравилось. Вернее, я не смог бы там остаться, там все другое - об этом много написано. Не буду повторяться. Я давно перестал искать реальные выходы, просто занимаюсь, чем могу, и, отчасти, чем хочу. В последнее время это мне удается лучше. Читают ли меня? Читают. Много ли? Не знаю, не думаю. Случайные посетители Словесности - те же люди, что случайные покупатели в книжной лавке. Среди них есть люди, которым нравится то, что я делаю, вот для них и пишу. И для себя, конечно, потому что буду писать, даже если никому не буду нравиться. Писать я могу обо всем, о чем захочется; с этим пока проблем нет. Позволю себе дать Вам совет: если Вы не можете решиться уехать, то здесь - как с женитьбой. Если есть сомнения, не стоит. Там не лучше и не хуже, там иначе.
06.09.01 22:21:55 msk Амир
А вы здесь не мучаетесь? Неужели вас все устраивает здесь? Вы скажете, что там еще хуже? Оставим эмигрантскую тему. Что вас мучает как писателя и просто умного человека здесь? Обо всем ли вы можете писать? Получаете ли необходимую отдачу? Вас вообще читают? Кто? Случайные посетители Сетевой словестности? И много среди них достойных читателей, на которых можно работать? Вы хоть одного знаете? Я не наезжаю, я сам пишу, но не виже реальных выходов в этой стране. И не могу решиться ее оставить. Что вас то тут держит? Кроме семьи и работы?
06.09.01 19:01:59 msk Смирнов
Нет, перевели "Последний полустанок", и все. "Мавзолей", по-моему, не содержит ничего особо интересного для эмигрантов. Я их долюбливаю,но просто получается так,что большинство моих знакомых эмигрантов находится за бугром непонятно, почему и зачем, потому что мучаются и здесь бы жили лучше. Впрочем, я знаю немногих.
06.09.01 15:53:38 msk Амир
Так как с "МАВЗОЛЕЕМ"?
05.09.01 21:39:44 msk Амир
Понты - это часть имиджа. А "МАВЗОЛЕЙ" был переведен? На мой взгляд дилетанта как раз его должны были высоко оценить "наши эмигранты" (которых Вы, похоже, недолюбливаете).
05.09.01 18:58:10 msk Смирнов
Господин Амир, это я больше понты навожу. Сборник прозы издан тиражом столь представительским, что я даже не знаю, сколько его штук. Сувенир. В редакции журнала "Стетоскоп" нашлись хорошие знакомые из наших. А вот перевод далеко не лучшего рассказа на французский для меня по сей день остается загадкой. Честное слово, без кокетства. Но сейчас, похоже, этот канал по не зависящим от меня причинам прикрылся, и я, увы, ничего не могу Вам посоветовать. Сам того же совета ищу. И потом - я не считаю Париж чем-то уж очень полезным (спасибо им, конечно). Кто меня там будет читать? Наши эмигранты? Тех, что я знаю, читают с экрана. Здесь надо легализоваться...
05.09.01 18:14:32 msk Амир
Господин Смирнов, как удалось опубликовать рассказы в Париже? Научите.
29.08.01 19:33:48 msk Смирнов
Извините, Дан, что не сразу ответил. Вы говорите о технологии, в которую я старался не вдаваться, чтобы не получилась голая фантастика. Возможны любые варианты. Они могли выращивать трехлетних, пятилетних, применять гипносуггестию, или, наоборот, действовать в духе классического кондиционирования - как угодно. Мне пришлось бы сочинять всякого рода научные достижения, оговорить объем памяти и навыков, которые обусловлены - или станут обусловленными - генетикой. Что до сроков начала работ, то откуда нам знать, на что в настоящее время действительно способна наука? Может быть, на заре перестройки все это уже было возможно. Или раньше. Или позже. С доктором Мамонтовым могло оказаться так: он принадлежит к первой генерации - линии, которую не пустили на мясо а использовали как-то иначе. Например, в качестве ценного кадра, для хозяйственных нужд. Ему лет тридцать-тридцать пять, так что все можно объяснить. Но я специально не стал ничего этого объяснять, потому что считаю эти материи второстепенными. Возможно, я был не прав, со стороны виднее, но если бы вдруг пришлось что-то переделывать, я снова предпочел бы обойтись без такого рода подробностей. Благодарю Вас за внимание, которое для меня лестно и ценно. Если будут еще вопросы - с удовольствием попытаюсь ответить.
27.08.01 19:54:00 msk Дан
Так они из пробирки выходили уже подростками? А как их за несколько лет обучили правильному литературному языку? Они бы говорили на уровне 3-5 летних детей.
А д-р Мамонтов, который сам из лицеистов - сколько ему лет? Они, похоже, еще при советской власти занимались выращиванием юношей и девушек на органы?
27.08.01 09:56:24 msk Смирнов
Дан, я не знаю, что означают эти имена. Они пришли мне в голову, и я записал. Никакой осознанной смысловой нагрузки они не несут, я долго пробовал их на вкус. По другому вопросу: без селезенки человек может жить, без печени - нет. Байки преподавателей не отражают сути дела, никакого Врага нет. "Гниль", якобы порожденная Врагом, не обязательно требует удаления пораженного органа, речь идет о болезнях вообще. Где взяли подростков? Но Дан, их же специально выращивали! Как своего рода деликатесы для трансплантации. Поэтому утонченное воспитание, балы, и т. д. Вы, наверно, что-то пропустили, абзац какой-нибудь.
27.08.01 00:37:54 msk Дан
"Сибирский послушник" мне очень понравился. Кстати, интересно, кто такие были Коллодий и Таврикий? Я не слышал о древних римлянах с такими именами. (Или Таврикий просто значит бык, так же как Гермоген - семяпроизводитель?) Что значат фамилии Мамонтов, Нагле, Остудин, Листопадов, Вустин, Недодоев, Шконда, Берестецкий, Оштрах?
И еще, где они взяли подростков - похитили где-нибудь?
> Он возмущает соки, порождает гниль в селезенке, печени, почках, легких... Наш врач работает, не покладая рук...
А разве без селезенки можно жить? Или без печени?
26.08.01 15:06:16 msk Вилена Гурова
На том и стоим (на слове). Уж Вам-то не знать! Не отчаивайтесь, не в селлерах счастье!
22.08.01 16:26:03 msk Смирнов
Это, конечно, селлер, но не бест. Ни черта он не продается. А доброе слово - оно и коту приятно. Спасибо на нем (на слове).
Приглашаю всех почитателей таланта Алексея Смирнова посетить сайт "ДОКТОР 03" - неформальный раздел Московского сервера медицинского оборудования MEDCOM (www.medcom.ru). Кроме известного Вам бестселлера "Под крестом и полумесяцем", там можно увидеть другие заслуживающие внимания произведения медицинской (преимущественно скоропомощной) тематики, в т.ч. "Байки скорой помощи" Михаила Веллера и "Сутки через двое" Андрея Звонкова. Сайт постоянно обновляется. Скоро планируется смена дизайна. Будет еще лучше :-) Заходите, не стесняйтесь!Мы Вам всегда рады. Друзья Смирнова - наши друзья :-)
21.07.01 17:50:27 msk Эли7
Стилистически вещь выдержана. Стиль это одно из "необходимых условий", конечно :-)
21.07.01 17:32:30 msk Смирнов
Спасибо, Эли. Для меня этот критерий тоже важен, хотя я в последнее время стараюсь больше обращать внимание не на содержание, а на стиль. Он далеко не всегда зависит от темы. Не знаю, насколько хорошо мне это удается, но если еще и читать было интересно, то совсем хорошо.
21.07.01 16:45:56 msk Эли7
Алексей, классная повесть. С некоторых пор я ставлю такой филологически сомнительный критерий, как "интересно читать" чуть ли не на первое место. Язык, композиция, и т.п. - необходимые условия, конечно :-)
02.07.01 20:32:07 msk Тибул
Дорогому Смирнову наше экскюз ми за парафинность в его гостевой.
02.07.01 20:29:07 msk Тибул Камчатский
Случайно нажал мышкой на картинку-ссылку - попал на книгу. По названию и эпиграфу думал - дрянь совершенная. Глянул - если и не здорово, то весьма неплохо. Спасибо, удивлен.
Тем кто ищет таланту - искать, искать, и не сдаваться. И главное - подсказка: пока будешь ононимным многочленом - ни фига ты не найдешь. Ты не авторов ищи - ты в себе покопайся. Слово за слово, глядь - и читать научишься! Тут и талантищи набегуть - спасу не будет!
Талантливый Камчатский, и тоже не дурак - так тебя, козла, матом покроет, тримандаблядь пиздопроебская, что рад, дорогой, не будешь.
10.05.01 01:08:54 msk Ксюша из Мухостранска
"Сибирский послушник" - очень хорошая повесть. Номер шесть - просто хам. Обычный хам, прикидывающийся исследователем глубин и высот.
29.04.01 18:10:38 msk Номер шесть
Уважаемый Алексей Смирнов! Должен перед вами повиниться. Занимаясь сбором материала для статьи «Психология межличностных отношений в Интернете», я случайно заглянул к вам – увидел ваш портрет, узнал о вашей профессии и решил, что вы и есть тот испытуемый, который мне нужен. А искал я человека, находящегося в ситуации вербального террора. Поведенческие параметры хвалимых мною уже исследованы. Признаюсь, мне было непросто приступать к эксперименту – то есть к агрессивному, злому «наезду» на ваше творчество, тем более что в тот момент я ничего вашего не читал. Непросто еще и потому, что, по-моему, ДАЖЕ ИГРОВОЕ ЗЛО наказуемо. Поэтому я, между прочим, всегда отрицательно относился ко всяческим лабораторным вивисекциям. В общем, эксперимент не удался, так как с самого начала вы спутали меня с каким-то патологическим отморозком и реакция ваша стала неадекватной. В действительности же тема актуальна как никогда. Интернет предлагает нам совершенно новые, не практиковавшиеся ранее модели отношений, провоцируя при этом раскрытие табуированных областей каждого. Интернет – это как бы наш семейный психоаналитик: в нем (с ним) мы, в отличие от того, как это происходит в нашей реальности, чувствуем себя свободно и безнаказанно… Но не смею больше занимать ваше внимание. Еще раз извините меня за вторжение, за неудачный розыгрыш и за попытку сделать вас подопытным кроликом. Мне правда неловко. На прощание я наконец почитал ваши вещи и кое-что мне понравилось, «Атомный Вий», например. Но я вам не судья. Может, когда-нибудь вам попадется на глаза моя статья, подписанная моим реальным именем.
25.04.01 09:18:59 msk Смирнов
Марфе: Я, Марфа, не люблю "измов", поэтому про свою повесть ничего сказать не могу. Это пусть критики решают, если найдутся. Что до Пелевина, то он сам определил себя в "критические солипсисты". Вообще, все идет к тому, что какой-нибудь там модернизм получит с дюжину приставок "пост", и этим все литературоведение завершится.
Простотаку: Простотак, ступайте обратно в палату. Вам сменят белье. Дорогие читатели! У меня есть все основания считать, что инвалид, скрывающийся под замысловатыми псевдонимами Простотак и Телеграф Телеграфович есть некто Саша - психопатическая личность, которая вот уже много дней как терроризирует обсуждалку ЛИТО. Стиль выдает. Желающие могут ознакомиться с его постами по адресу: http://www.lito.spb.ru/gb/lito-ork-zerkalo/index.html Женщинам читать не рекомендуется. Да и мужчин стошнит. Он, конечно, будет все отрицать, но шила в мешке не утаишь. Это, похоже, серьезный писатель, но ему еще рано писать не то что в гостевых, но даже в стол; ему надо писать в другое место. Или освоить для начала, скажем, заборы и лифты. Я очень прошу всех, кто здесь бывает - как хвалителей, так и ругателей - не вступать с ним в дискуссии, ему только того и надо. Он болен, психопатия есть уродство характера. Говорю как врач, чего этот ущербный субъект никак не может понять, почему-то считая меня пэтэушником. Я правда, пока не разобрался, какая у него форма - эксплозивная или эпилептоидная. Очень вероятно, что в прошлом он перенес черепно-мозговую травму (я не ругаюсь, это сугубо медицинские предположения). Но сезонное обострение налицо. Все, что я мог бы для него сделать, - это выписать галоперидол, но не буду, потому что отправитель должен принимать его в больших дозах, а это может вызвать судороги. Косвенно он действует мне на руку: отныне любую ругань я смогу приписывать исключительно ему и радоваться, таким образом, читательскому вниманию со стороны прочих, здоровых членов общества. Обращайте внимание на примитивный слог, этот несчастный может прятаться за разными никами и брать чужие. Сей отправитель писем смыслит только в примитивном мате, что тоже понятно, потому что он, конечно, не слышал ничего другого в детстве и не слышит сейчас.
25.04.01 00:55:00 msk ПРОСТОТАК
Господи! И этот человек с кругозором и знаниями пэтэушника что-то тут говорит о смешении стилей... Куда катится российская словесность?
24.04.01 16:37:19 msk Марфа
Алексей, спасибо. Ваша повесть имеет косвенное к вопросу отношение, о чем я уже говорила. Просто натолкнула, видимо, - я ожидала историческую вещь, а получила то, что есть))) Несмотря на хорошесть слога меня это несколько обломало, и вопрос созрел и упал, благодаря вам))))
А какой жанр у вашей повести, к примеру? Или вопрос проще: какой жанр у Пелевина?
24.04.01 09:04:05 msk Смирнов
Марфе: ОК, появилась возможность, отвечу сейчас. По-моему, в смешении стилей нет ничего страшного. Смешивая стили, автор никак не сможет вывести себя из-под огня критики, если он делает это топорно, пишет корявым языком и не пойми о чем. А если все достойно - ради бога. Критика навряд ли окажется беспомощной, если критик не сможет идентифицировать произведение как фантастику, авантюрный роман, или философский трактат. Смешение стилей началось не с подачи Пелевина, который, кстати сказать, этим злоупотребляет и превращается из писателя в веб-мастера, что тоже, конечно, неплохо. Возможный пример: русский писатель Борис Зайцев переводит англичанина Уильяма Бекфорда, который написал по-французски "восточную" повесть "Ватек". Есть и другие примеры - Мастер с Маргаритой, скажем, да и Гоголь в "Петербургских повестях" не ограничивался ни голым реализмом, ни голой фантастикой. Правда, я не вполне понимаю, какое все это имеет отношение к моему "Послушнику". Если подходить формально, то он вполне годится в фантастические повести. Хотя, разумеется, я его таковым не считаю. Никита Михалков со своим папой стремятся воплотить идеал русского народа в мешанине, которую Набоков определял как сочетание Красной Армии, православной церкви и колхозов. Вот где смешение стилей. Поэтому мне кажется оправданным, что в "Послушнике", который был задуман как ответ литературного пигмея Великому Мастеру Экрана, этот винегрет находит свое отражение.
23.04.01 17:27:35 msk Смирнов
Марфа, к смешению стилей я отношусь очень хорошо. Правда, Пелевин мне в этом не свосем чтобы пример. К сожалению, нет возможности ответить подробнее. Может быть, напишете на мой адрес? Он там есть у Жоры. Я обязательно объяснюсь.
23.04.01 17:17:14 msk Марфа
Алексей, меня тут посетила совершенно идиотская мысль. Она окрепла после вашей повести) Не в пику конкретному тексту, а вопрос слегка общий.. он просто зрел и вдруг прорвался))
Как вы относитесь к смешению стилей? Не знаю, кто "первый начал" - может, Пелевин (из известных), мож, еще кто. Последнее время народ стал писать, что в голову лезет. Не историка, не фантастика, ни мелодрама, ни криминал, ни эротика, а полу, полу, полу... Даже не фэнтези. Какой-то букет полуреала-полумистики, который невозможно даже ругать, ведь к нему не подкопаешься, он - вне закона. Т.е., у него нет "закона жанра", за который который можно зацепиться. Попираются с легкостью законы литр-ры, физики, и тп. "Левоножный" жанр ))) Так писать - легко и просто. Можно оправдать любой поворот сюжета, вылететь в любое временное пространство, малек пофилосовстовать, старушку замочить.. - как звезды лягут, с какой ноги встал, как велико было похмелье автора... Что захотел - то наваял. И свински-всеядный читатель принимает это за игру ума, а на самом деле это пишется-то от безысходности, (от бездарности?), от невозможности написать что-то стоящее, "в законе". Или это новый жанр такой, узаконенный? Жанр нового века? У него есть какое-нибудь название? Извините, весьма сумбурно..
22.04.01 08:46:47 msk Телеграф Телеграфыч
Бросьте, автор! Ваш Полиграф Полиграфыч тиснут на том же печатном станочке, что и все ваши бумажные персонажики, взятые из книжицы по ОРИГАМИ. Лучше бы вы его назвали Графоман Графоманыч — тогда бы было хоть понятно, что это его так восхитило в вашей натужливой фразе. "Прорехи в твердом небе" — это, конечно, не для слабых...
21.04.01 15:53:47 msk Смирнов
Полиграфу Полиграфовичу: спасибо, Вы появились как раз во время. Простотаку: Уважаемый простотак, не жалейте моего времени. Спорить с Вами я, конечно, не буду - тем более, что Вы обращаетесь не ко мне, а к читателям. Но вот про чужое плечо с перелицовочкой... Нельзя ли уточнить?
Обрадован чрезвычайно: думал уже, что не найду в Словесности ни одного стоящего автора, ан нет - вот он!
""Это высокая похвала", - признал мозг, размягчаясь от удовольствия. Он хлынул в прорехи, образовавшиеся в твердом нeбе, и заполнил рот безвкусным тестом."
Чудесно!
Буду искать дальше.
П.С.: Не согласен с ПРОСТОТАК (не на 100%, но не согласен).
20.04.01 23:21:49 msk ПРОСТОТАК
Дорогие читатели Смирнова! Я от вас просто тащусь. Что вы нашли в этой типичной сетевой самодеятельности под названием «Сибирский послушник»? И это есть ваш дохлый постмодернизм? Ладно, что пальтецо с чужого плеча, матерьяльчик перелицован, так ведь все равно глаз не на что положить — ни кожи, ни рожи. Я действительно утверждаю, что в это повести нет ни одного живого слова, ни одного запоминающегося образа, ни одной мало-мальски занятной мысли. Какой-то унылый стеб, однородный, как крупа, мертвяк. Жалко автора, жалко его времени, потраченного на эту ботву, жалко вас, это приемлющих. Когда умнеть будем? Когда научимся различать вершки и корешки? Компьютер не поможет. Талант нужен! Жалкое время!
20.04.01 19:32:21 msk Смирнов
Спасибо, Марфа. Но, к сожалению, голая история не моя стихия. Я ее и знаю-то плохо - и свою, и чужую. Это надо, во-первых, задаться целью написать нечто конкретное, в данном случае - историческое, а во-вторых, поднять огромный материал, сидеть в библиотеках или ползать по сети. А я ни в первом, ни во втором, ни в третьем не силен.
20.04.01 19:08:40 msk Марфа
Хочу сказать честно - рвала текст кусками)) Совершенно нет времени на вдумчивое прочтение подряд, с экрана. Но то, что прочитала - понравилось. Слог, например (язык, в смысле), персонажи. Мне кажется, вы могли бы написать отличную чисто историческую повесть...
19.04.01 20:45:03 msk Смирнов
Да, М. М., спасибо, это именно дурацкие опечатки. Самого-то себя вычитывать тяжело. Исправлю.
19.04.01 20:21:37 msk М.М.
исчо: "Она ощущала себя всемогущей и щедрой - мороженой было лишь малой толикой того, чем она думала облагодетельствовать это невинное дитя. "
19.04.01 20:15:55 msk М.М.
очепятка?: "Этим и воспользовался Швейцер: воспитанники, входившие в спальню, видел, с чем он сидит, и не смели его беспокоить."
просто ОК. немного затянута середина - как я думаю. А так - чудно. Я посоветовал бы Вам (как чужой глаз,т. е. "незамыленный") слегка сократить текст - убрать словесный мусор. В основном - есть отличное следование принципу анекдота. есть поворот, есть хорошая развязка. незатейливо, но со вкусом. Хороший рассказ. с удовольствием почитаю что-нибудь еще. с искренней симпатией Ваш Сircus
09.02.01 15:27:24 msk Смирнов
Спасибо,Иринаей, даже если это скорее заявка, чем perfect result. Вот - поздравляю :)
Уважаемый Василий! Спасибо за отзыв. Я понимаю, что нравиться всем нельзя, но за внимание всегда благодарен.Личный дерьмометр - очень нужная и полезная вещь, она всегда пригодится в хозяйстве, и хорошо тому, у кого она постоянно под рукой. Однако я не понял, на кого мне надо равняться. Если Вы укажете несколько достойных имен, я постараюсь отнестись к Вашему пожеланию серьезно.
Давно не видел подобного отстоя. Не нашёл ни одного стоящего произведения. И как сказал герой одного фильма: "По моему личному дерьмометру - это зашкаливает!" Будет что-то путное - напишк ещё.
Алексей, "Опыты солипсизма" меня особенно сильно очаровали. Батюшка с его самолетом совершенно бесподобен, и оттеняющий фон - удача. Такой образ! Спасибо.
С огромным удовольствием прочитал почти все Ваши рассказы и обязательно дочитаю остальные. Очень хорошо, давно не читал такой лёгкой светлой прозы. Многие нынешние мудозвоны гонятся за некой заумностью ни во то ни сьавят плебейскую "читабельность". Приятно было узнать, что кто-то пишет без огляки на новомодных придурков.
Михаил Бару: Концерт для двух гобоев с оркестром[На завтрашнее утро, друзья, назначена психическая атака нашего отдельного, орденов Мандельштама и Бердяева, батальона московской интеллигенции...]Эмилия Песочина: Звёзды, яблоки, дожди[Вот и нанизан рассыпанный бисер / Слов на непрочную ниточку строчки. / Все мы рифмованных криков лоббисты. / Лига дошедших до ручки, до точки.....]Анна Арканина: Мы – лишь звуки[Стихи тихи – их время поглощает. / Восходит пустоглазая луна. / Войну в меня старательно вмещают, / но вся не умещается она...]Андрей Бычков: Достопочтимый директор[Четыре профессора выстрелили из четырех пистолетов четырьмя пулями. Одна из них попала мне в голову, и я побежал...]Андрей Мансуров: Щенок акулы[Крохотные зубки не казались опасны – не больше, чем плоскогубцы: пока не сунешь пальчик и не сожмёшь, больно не будет!..]Сергей Пахомов: Ощущение пустоты[Прошу у жизни малость, став проще и мудрей: / Чтоб клёна ветвь касалась никчёмности моей, / Чтоб листья шелестели резные надо мной / В забытом богом...]