Словесность

Наши проекты

Теория сетературы

   
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Эдвин Эстлин Каммингс

э.э. каммингс

Эдвин Эстлин Каммингс  

Эдвин Эстлин Каммингс (14 октября 1894 - 3 сентября 1962).

Один из основоположников модернизма, поэт, художник, прозаик и драматург Эдвин Эстлин Каммингс известен не только тем, что отказался от прописных букв даже в написании собственного имени и фамилии, но прежде всего неожиданным, ироничным и пристальным взглядом на мир и на людей, от которого невозможно спрятаться фальши, лжи, ханжеству и фарисейству, отразившийся также в оригинальном синтаксисе и словоупотреблении. Окончивший классическое отделение Гарвардского университета и защитивший степень магистра, Каммингс отправился добровольцем вместе со своим другом и однокурсником Джоном Дос Пасосом на Первую мировую, где немедленно влюбился в Париж. После всевозможных проволочек, он, наконец, принял участие в военных действиях как водитель машины скорой помощи, но вскоре он и его товарищ Уильям Слэйтер Браун были арестованы по подозрению в шпионаже и "нежелательной деятельности", так как их письма домой, которые проверялись военной цензурой, были полны антивоенных и антимилитаристских взглядов и отказом считать всех немцев врагами. Кроме того, полагают, что их начальник некто Андерсен невзлюбил молодых интеллектуалов и приложил усилия, чтобы от них избавиться. Друзья провели в заключении в лагере Ла-Ферте-Масе в Нижней Нормандии более трех месяцев и были освобождены после того, как отец Каммингса обратился к президенту США Вудро Вильсону. Впоследствии Каммингс описал свой опыт в романе "Огромная комната" (1922), о которой чрезвычайно высоко отзывался Ф.С. Фитцджеральд. В 1920-х и 1930-х гг. Каммингс неоднократно возвращался в Париж, где подружился со многими выдающимися художниками, писателями и поэтами-авангардистами, прежде всего с Пабло Пикассо и Эзрой Паундом. Побывал Каммингс и в России в 1931 г., где от его пристального взгляда также не могли укрыться фанатизм, человеконенавистничество, ложь. Все это описано и в стихах, и в романе "Айме", опубликованном в 1933 г. Однако в этом ироничном и скептичном человеке, который даже престижные Нортоновские лекции в своей "альма матер" озаглавил "шесть нелекций", было не меньше любви, чем иронии.

Ян Пробштейн   







НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Так возвышает родина, поверь... [Стихи лакских поэтов Руслана Башаева, Миясат Шурпаевой, Патимат Рамазановой, Мирзы Давыдова и Патимат Штанчаевой в переводах на русский язык.] Виктория Орлова. "Увидеть Париж" и другие рассказы [Ох, как же дружно жили они! Небогато, даже на море никогда не были, всех сокровищ – библиотека, хрущёвка двухкомнатная да дача-сарайчик на шести сотках...] Александр Карпенко. "И, взявшись за руки, шли двое..." (О романе Бориса Гриненко "Признание в любви") [Эта книга стала для автора смыслом жизни. Написать и издать её – подвиг. Это книга-долг – живого перед ушедшей...] Наталья Захарцева. Улица Троллейбусных Скворцов [Ведь всё, что воздаётся, всё – добро. Мы лучшие конструкторы миров. Вы просто не пытайтесь их разрушить...] Владислав Китик. Я весны моей всё ещё пленный [Пробуждённую ночь я приму, / Помогая атлантам, на плечи. / У неё я на память возьму / Трудный дар человеческой речи...] Ольга Гурилёва. Всё то, что случилось с нами [Так тут и было веками, / Как в самом начале всего: / Только любовь и бог – / Всё то, что случилось с нами.] Михаил Ковсан. Гроб некому вынести, или Улыбка Гагарина [Улыбка Гагарина стала не такой широкой и белозубой, как раньше. Поговаривали, что его и вовсе одноцветно закрасят, только деньги найдут. Но пока деньги...] Ольга Самарина. Внучка Ава [Ава, крошечная, но настоящая Ава, уже умудрилась захватить нас в свой плен. Навсегда. Она не путалась в ролях и оказалась самым адекватным человеком в...] Николай Хрипков. Любовь с первого слова [Ну, мир! И что мир? Что же, интересно, о нем наразмышлять можно? Мир – он и есть мир. А Бог? А что Бог? Бог – он и есть Бог. А человек? Две руки, две...] Юлия Великанова. Будь его Солнцем, или Мы просто об этом не думаем (О романе Андрея Кошелева "Валери") [Наше бытие во многом рассчитано на глаза и зрение, на зрительное восприятие. Процентов 70 информации мы получаем и воспринимаем глазами. Зачем задумываться...] Дом вынимает пламя (О книге Веры Полозковой* "Lost and found") [Новая книга Веры Полозковой – собрание стихов, короткой прозы и фотографий – сильный эстетический опыт противостояния смерти...] Владимир Ив. Максимов. Ничего не требуя взамен... [Любой календарь – не без вычета, / Но тёплая осень – особенна: / Она, словно гречка, рассыпчата, / И солнечным маслицем сдобрена...]