Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность




ВОСХОЖДЕНИЕ


Этот путь требует определённых усилий.

Небо, камни на дороге, трава, мертвенными кусками среди асфальтной кожи, сорока с одним глазом - виден лишь один, внимательный и взрезающий внутренности взгляд. Всё это видится в дымке, очаровывающей, сглатывающей звуки, но прорисовывающей детали.

Слои всех предметов, что на пути и вокруг, постепенно приоткрываются, словно скальпель рентгена нескромно вскрывает их. Цвет тоже становится ярким, осязаемым, неземным. Камень виден насквозь. В нём необычные оттенки серости. Линии, жилками коричневого, белого, чёрного, синего, проявляются. Отчётливо видно. Неужели, это всего лишь камень обычный.

Не видно многого. Проявка идёт по одному.

Сорока проговаривает странно и иноязычно. Понять сложно это несмолкаемое стрекотание. Оно уплывает в туман. Но её крыло, ярким синим пятном с металлическим отливом, ломает насыщенный белый цвет груди и фиолетово-зелёный, тёмный до перехода в черноту, цвет шеи и головы. Кажется, она проговаривает - шэк, шэк, шэк - музыкой танца, медленно прыгает старательно, выразительно вглядываясь в восхождение. Хвост, длиннотой тянется и исчезает в невидимом.

В невидимом.

Видимость исчезает. Проявляются звуки. Чётко, оглушающе, симфонически. Ступени поскрипывают. Слышен даже ток крови. Голова не тяжела уже. Ясность звуков и восприятия мира ошарашивает. Чувствуются разные ноты каждой ступени. Босые ноги тяжело впиваются в дерево, с трудом отрываются от него и переходят на следующую высоту. Фигура проявляется и проявляется. Ошмотья одежды шелестят и нет, не тихо, не шуррх, а какофонично. Хочется сжать голову, закрыть уши.

Внезапно, мощным реактивным рывком проносится к верху столба сорока. Невозможно понять почему полёт её не планирующий. Не волнистый. Всё ускорилось? Она ловко устраивается на верхушке и оглашает криком киа, кья, киа, киа, всю пустынную местность. Можно быть уверенным, что, заявив свои права на эту постройку, она не бросит того, кто совершает восхождение.

Квадрат из брёвен потемнел от времени, но рассчитан на длинное падение. Грэх, грэх - крик птицы разносится мягко и растянуто. Сорока смотрит, смотрит - зрачок приближается и фотографирует восхождение на эшафот.

Пустота проявляется звенящим эхом. Будьте уверены - она запомнила.




© Ирина Жураковская, 2019-2021.
© Сетевая Словесность, публикация, 2019-2021.
Орфография и пунктуация авторские.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Метс: Королевский гамбит. Жертва пешки [Перед вами - сказка о том, как Иванушка-дурачок женился на принцессе. Прошу отнестись к интеллектуальному уровню главного героя с пониманием.] Алексей Смирнов: Хурма и чача на даче Сталина. Абхазский дневник [Прежде чем начать, разберусь с одним упреком. Старый товарищ по медицинской партии пишет мне: зачем ехать в место, от которого один негатив?..] Денис Калакин: Фантазии в манере Брейгеля [К стеклу холодному прижавшись тёплым лбом, / следи внимательно, как точно и искусно / жизнь имитирует по-своему искусство / и подражает, в случае...] Ирина Дежева: Шепчем в рясе про любовь [Ангел мой, промелькни во мне / Вынесу твою косточку / Чревоточную / Петь по полям...] Ростислав Клубков: Три маленькие пьесы [Не ищите вашего друга. / Его повесили на виноградную лозу. / Его бросили в виноградную давильню. / Его кровь смешалась с виноградным вином... / ...] "Полёт разборов", серия пятьдесят восьмая, Антон Солодовников [Стихи Антона Солодовникова рецензируют Юлия Подлубнова, Борис Кутенков, Василий Геронимус и Константин Рубинский.] Антон Солодовников: Стихотворения [Не нарушайте покой паутины, / Если не сможете после остаться. / Она - для того, кто не смог ни уйти, ни / Прервать это таинство...] Сергей Комлев: Люди света [Сяду я верхом на коня. / Конь несёт по полю меня. / Ой, дурацкий конь, / Ой, безумный конь! / Он несёт тебя, Россия, в огонь...]
Словесность