Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность




ВОСХОЖДЕНИЕ


Этот путь требует определённых усилий.

Небо, камни на дороге, трава, мертвенными кусками среди асфальтной кожи, сорока с одним глазом - виден лишь один, внимательный и взрезающий внутренности взгляд. Всё это видится в дымке, очаровывающей, сглатывающей звуки, но прорисовывающей детали.

Слои всех предметов, что на пути и вокруг, постепенно приоткрываются, словно скальпель рентгена нескромно вскрывает их. Цвет тоже становится ярким, осязаемым, неземным. Камень виден насквозь. В нём необычные оттенки серости. Линии, жилками коричневого, белого, чёрного, синего, проявляются. Отчётливо видно. Неужели, это всего лишь камень обычный.

Не видно многого. Проявка идёт по одному.

Сорока проговаривает странно и иноязычно. Понять сложно это несмолкаемое стрекотание. Оно уплывает в туман. Но её крыло, ярким синим пятном с металлическим отливом, ломает насыщенный белый цвет груди и фиолетово-зелёный, тёмный до перехода в черноту, цвет шеи и головы. Кажется, она проговаривает - шэк, шэк, шэк - музыкой танца, медленно прыгает старательно, выразительно вглядываясь в восхождение. Хвост, длиннотой тянется и исчезает в невидимом.

В невидимом.

Видимость исчезает. Проявляются звуки. Чётко, оглушающе, симфонически. Ступени поскрипывают. Слышен даже ток крови. Голова не тяжела уже. Ясность звуков и восприятия мира ошарашивает. Чувствуются разные ноты каждой ступени. Босые ноги тяжело впиваются в дерево, с трудом отрываются от него и переходят на следующую высоту. Фигура проявляется и проявляется. Ошмотья одежды шелестят и нет, не тихо, не шуррх, а какофонично. Хочется сжать голову, закрыть уши.

Внезапно, мощным реактивным рывком проносится к верху столба сорока. Невозможно понять почему полёт её не планирующий. Не волнистый. Всё ускорилось? Она ловко устраивается на верхушке и оглашает криком киа, кья, киа, киа, всю пустынную местность. Можно быть уверенным, что, заявив свои права на эту постройку, она не бросит того, кто совершает восхождение.

Квадрат из брёвен потемнел от времени, но рассчитан на длинное падение. Грэх, грэх - крик птицы разносится мягко и растянуто. Сорока смотрит, смотрит - зрачок приближается и фотографирует восхождение на эшафот.

Пустота проявляется звенящим эхом. Будьте уверены - она запомнила.




© Ирина Жураковская, 2019-2021.
© Сетевая Словесность, публикация, 2019-2021.
Орфография и пунктуация авторские.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Сутулов-Катеринич: Весталка, трубадур и дельтаплан [...по причинам, которые лень называть, недосуг вспоминать, ни к чему рифмовать, четверть века назад невзлюбил я прекрасное женское имя - имя, несущее...] Наталья Козаченко: Пуговица [Вечеряли рано: солнце не село и сияли купола позолотой, сновали по улицам приезжие купечики победнее. Вчерась был четверг и обыденные Ильинские торжки...] Любовь Артюгина: Человек в одеяле [Под вечер, когда утихает жара, / И пламя не рвётся из солнечной пасти, / Спадает с домов и людей кожура, / И в город приходит прохладное счастье...] Светлана Андроник: Ветреное [виток земли вокруг своей оси / бери и правду горькую неси / не замечай в упор что снег растаял / юдоль земная стало быть простая...] Михаил Ковсан: Словом единым. Поэзия в прозе, или Проза в стихах [Свистнув, полетит стрела, душу юную унося, сквозь угольное ушко пролетая, и, ухнув, полотно разорвется, неумолимый предел пробивая, и всё вокруг цветасто...] Ростислав Клубков: Дерево чужбины [Представь себе, что через город течет река, по ее берегам растут деревья, люди встречаются под деревьями и разговаривают о деревьях. Они могут разговаривать...] Елена Севрюгина: "Реалити-шоу" как новый жанр в художественной литературе [Можно сказать, что читатель имеет дело с новым жанром: "роман-реалити-шоу", или "роман-игра"...] Максим Жуков: Равенству - нет! [Ты - в своей основе - добрый... Ну и зря! / В этом мире крови пролиты моря! / Надо лишь немного: просто, может быть, / Попросить у Бога смелости...]
Словесность