Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



ПРИХОТЛИВЫМИ  ТРОПАМИ


* На тонком воске набросало лето...
* Прихотливыми тропами этого тихого сада...
* Ты слышишь, как она уходит от...
* Теперь в тебе всё больше тишины...
* ТЁМНЫЙ ОМУТ
 
* МАРТ
* Каждым утром глаза открываю - знакомые крыши...
* Опреловый, апрелевый, апрельский...
* КРЫСОЛОВ


    * * *

    На тонком воске набросало лето
    немолодого августа черты,
    на мостике над маленькою Летой
    теперь всё меньше летней суеты.
    Лишь бабочки опалового цвета
    резвятся в тёплой медленной воде,
    вплетаются в круженье парапета
    и гаснут на асфальтовой слюде.
    Да дремлет, притомившись, рыжий зайчик
    в ложбинке полированных перил,
    где не похожий на Харона мальчик
    взгляд отражённой яви отворил.
    А там неспешны дни, кусты не голы,
    не полон расставаньем птичий гам,
    но первые опавшие оболы
    уже плывут к знакомым берегам.

    _^_




    * * *

    Прихотливыми тропами этого тихого сада,
    ходят тонкие тени негромких тонов листопада,
    приглушённых оттенков почти позабытого лета,
    то ли отсветы звука, они, то ли отзвуки света,
    безмятежно прозрачны, бестрепетно неуловимы,
    бессловесные мимы, неспешно идущие мимо
    отражённых минут, искажённых предметов, друг друга
    за ажурной оградой зрачком опалённого круга.

    _^_




    * * *

    Ты слышишь, как она уходит от...
    брусчаткой и асфальтом, щебнем, плиткой
    дорог, не дрогнет сонною калиткой,
    до спящих не дотронется ворот...

    Ты слышишь, как она уходит из...
    меж зданий и деревьев, капель редких
    дождя, и лист на опалённой ветке
    не более, чем памяти каприз....

    Прислушайся, она уходит так
    от нас..., из нас... незрячего ухода
    походкою..., природа и погода -
    не те слова, не в тон, не в ритм, не в такт,
    ты скажешь мне - такое время года,
    такое время жизни - это факт.

    _^_




    * * *

    Теперь в тебе всё больше тишины
    тончайшего плетенья нота к ноте,
    она в ключицах, в линии спины,
    в лопатках хрупких, в лёгком повороте
    изящной шеи, в царстве робких рук,
    в запястьях и ладонях, в беглых пальцах
    в топлёной коже вышитой на пяльцах
    морщинами и венами разлук,
    как сердца стук, как потаённый плод,
    за рёбрами, в пространстве подгрудинном,
    в лодыжках, и в коленях, даже под
    коленями - в последнем сердцевинном...
    где недоступен воздух, тёмен свет,
    она в тебе... теперь всё больше..., дышит
    тобой одной, поёт... не громко, нет,
    не звучно, нет, но слышащий услышит.

    _^_




    ТЁМНЫЙ  ОМУТ

    1

    Тёмный омут безмерен и тих,
    гладкость вод не хранит напряженья,
    каждый вздох, каждый всплеск, каждый штрих
    тонет в нем, не найдя отраженья,
    тонет в нем, не оставив кругов,
    только звук твоих легких шагов,
    только тени твоей приближенье,
    формирует мираж берегов.

    2

    По границе стоячей воды
    и текучей, как сумерки, суши,
    ты идешь, оставляя следы,
    но ни этой, ни той не нарушив,
    ты идешь, невесомой пятой,
    не коснувшись ни этой, ни той,
    не смочив, не запачкав одежды,
    ты идешь, не смутивши границ,
    между ивами спящих ресниц,
    между сном и реальностью, между...

    3

    Междужизнье, мое междуцветье,
    ты как ложь позабытых неволь
    но меж трезвенных слов междометий,
    из щепотки меж первым и третьим
    пальцем дней истекающих соль

    4

    Пережди, пережги, переплавь
    в ткань стихов безупречную эту
    боль и через покойную Лету
    не на утлой лодчонке, а вплавь
    к берегам бледно-лунного цвета
    возвратись, но рассудка монету,
    так и быть, за щекою оставь.

    _^_




    МАРТ

    Как будто напоровшись на стекло
    неплотной плотью, дышащей, живою,
    взорвалось небо, брызнуло, стекло
    почти невыносимой синевою
    от пут освобождённой требухи
    жилеткой веток, воротом дороги,
    манишкой крыш, подсохшие стихи,
    как крошки крошек разметав на слоги.
    Да что стихи, о них ли хилых речь,
    когда все стыки, клапаны и связи,
    разладились, размякли, дали течь
    и растворились в буйстве яркой грязи.

    _^_




    * * *

    Каждым утром глаза открываю - знакомые крыши
    в заооконье, привычной чертой сновиденья итожа,
    разделяют без боли пространство на "ниже" и "выше",
    расчленяют без скальпеля время на "раньше" и "позже".
    Пара труб корабельных с налётом оплавленной жести,
    горсть задраенных люков в густом черепичном прибое.
    Ночь приходит - они уплывают, но снова на месте
    каждым утром, и надо опять становиться собою.

    _^_




    * * *

    Опреловый, апрелевый, апрельский
    прозрачный день ласкает город N-ский
    тишайшего чухонского уезда,
    где у подъездов вишни бесполезно
    цветут, как встарь и стайками, и порознь,
    и цвет их розов и в сквозную прорезь
    шальных ветвей, вдаётся куполами
    земля церквей, оставленных не нами,
    не наших форм, обличий и величья,
    но нет отличий в пряном небе птичьем.

    _^_




    КРЫСОЛОВ

    ...то будет ночь, неспешная рука,
    развяжет узел на мешке заплечном
    и дудочка простого тростника
    бесхитростно коснётся губ беспечных,
    приникнет к ним дыханием полна,
    качнётся воздух, скатится луна
    прозрачной нотой по дороге млечной,
    звук тронет каждый камень, каждый куст
    и город поутру проснётся пуст,
    но не заметит в суете извечной....

    _^_



© Светлана Власенко, 2005-2024.
© Сетевая Словесность, 2005-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность