Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



ДЕТСКИЕ СТИХИ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ


 


      НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ ЮГО-ВОСТОКА

      На Северо-Западе
      Юго-Востока,
      На горных лугах
      И речных берегах,
      Стадами огромными
      И одиноко
      Гуляют деревья
      На длинных
      Ногах!

      Пасутся Дубы
      На холмах и в долинах,
      На кручах могучие
      Кедры стоят,
      За быстрыми стайками
      Дикой Малины
      Рябины устало
      И зорко
      Следят.

      Там Ёлки на лапах
      Пружинистых скачут
      Плетутся Осины,
      Дрожа от дождя,
      А Ивы Плакучие
      Горестно плачут,
      В холодный ручей
      По колено
      Зайдя.

      Там носит Черёмуха
      Белую гриву,
      За ветками пряча
      Богатство своё,
      И хищные стаи
      Голодной Крапивы
      Кусают
      За голые ноги
      Её!

      На Северо-Западе
      Юго-Востока,
      На горных лугах
      И речных берегах,
      Стадами огромными
      И одиноко
      Гуляют деревья
      На длинных
      Ногах.

      _^_




      НАРВАЛ

      В Ледовитом океане -
      Там, где волны бьют о камни,
      У гряды суровых скал
      Обитает кит Нарвал.
      Кит копьём вооружён
      (Чтоб не лезли на рожон)!
      Он готов к морскому бою,
      Справится с волной любою,
      Выдержит любой аврал -
      Будь то хоть Девятый Вал!

      Рассказал я про Нарвала
      Маме, а она сказала:
      - Как и где живёт Нарвал,
      Ты, мой друг, боюсь, наврал!
      Твой (сказала мама так)
      Мир стоит на трёх китах:
      Кит "Нарвал",
      Кит "Разбросал",
      Кит "Ты так и не убрал!"
      Ты сейчас - сказала мама -
      Разобрался бы с "китами"!
      У тебя они кругом -
      На столе и под столом.

      Я вздохнул: "Ну ладно, мам!"
      И -
      Пошёл к своим "китам".

      _^_




      ШАГИ И НОТЫ

      Как ноты,
      Разные шаги
      Слагаются в мелодии,
      В различном ритме
      Каблуки
      Отстукивают такт:
      "Та-ак-к-к" -
      Ступают старики,
      "Та-ак, так" -
      Дяди с тётями,
      А школьники
      Спешат домой:
      Так-так,
      Так-так,
      Так-так"!

      "Рраз-два, рраз-два" -
      Шаги слышны
      В подземном переходе,
      "Раз-раз,
      Раз-раз,
      Раз-раз"-
      Спешит
      По "зебре"
      Пешеход;

      Лишь
      Эскалатор-тихоход
      Шагов и нот
      Не помнит:
      Бежишь, шагаешь,
      Или стоишь -
      Ползёт, сопя,
      Вперёд.

      _^_




      ЖАРКИЙ ИЮЛЬ

      Карибских корсаров
      Тяжёлым корветом,
      Ловя парусами
      Испуганный ветер,
      Плывёт он неспешно
      Над твердью земною -
      По свету,
      По лету,
      По пеклу,
      По зною.

      У речки с блестящей
      Журчащей прохладой -
      Унылой,
      Понурой,
      Нестройной
      Гурьбою,
      Как мамонтов древних
      Могучее стадо,
      Столпились дома
      На пути
      К водопою.

      Крутыми ступенями -
      Вниз по обрыву!
      В объятья прозрачной,
      Медлительной тени -
      Туда, где то шепчут,
      То - мечутся ивы,
      Над омутом тёмным
      Склоняя колени.

      Густую листву,
      Как тяжёлые ставни,
      Лучи не прорежут
      Стальными клинками,
      И дремлют в прохладе
      Ленивые камни,
      Слегка поводя
      Ледяными
      Боками.

      _^_




      ДЕДЫ МОРОЗЫ

      Дед Мороз в машине едет,
      Только он - совсем не дед:
      Это приезжал обедать
      Дядя Коля, наш сосед.

      Он - актёр, певец и "клоун",
      Балагур и весельчак;
      Он на "Ёлках"в разных школах
      "Дедморозит" - только так!

      А ещё он с тётей Верой
      Разъезжает по домам:
      Мне смешно, что кто-то верит
      До сих пор
      В такой обман!

      ...Но за Кругом за Полярным
      Дом замшелый в землю врос:
      Там живёт непопулярный -
      Настоящий Дед Мороз!

      Сказки вслух себе читает,
      Запасает вкусный лёд;
      Если пенсии хватает,
      Он посылки детям шлёт.

      Шьёт цветные рукавицы,
      Жжёт полярные огни,
      По ночам ребятам снится
      (Чтоб не плакали они).

      Сотни писем шлют по почте
      В уголок его лесной,
      И тогда решил я:
      "Точно:
      Напишу и я
      Письмо!"

      Но писать
      Немного страшно,
      Всё никак я
      Не решусь:
      Вдруг ему
      Ненастоящим
      Я
      Случайно
      Покажусь?!

      _^_




      ПОЧЕМУ-ТО

      Я не знаю: почему-то
      Страшно тянутся минуты,
      Хоть урок прошёл как будто
      И звонку звенеть пора!
      Но минуты быстро тают
      Перед сном:
      Пугливой стаей
      Улетают (хоть и знают,
      Что не кончилась игра!)

      За окном закат пылает -
      Краски в небе разливает:
      Эти краски на палитре
      Размешаешь -
      Выйдет чушь!

      И не знаю, почему же
      Отраженье неба в луже
      Больше, чище, ярче, лучше,
      И неизмеримо глубже
      Всех -
      Глубоких самых -
      Луж?

      _^_




      ПАПИНЫ НЕПРИЯТНОСТИ

      - Дружить мне с папой
      Нравится,
      Но трудно с ним, пока
      Он носит неприятности
      В карманах
      Пиджака!

      И ты живёшь, и знаешь ты:
      Ему - не до чего,
      Пока проблемы - "камешки"
      В карманах
      У него.

      Читаю я про Каменный
      И Бронзовый века,
      Наполненные
      Тайнами,
      Закрытыми
      Пока.

      И с папой мне не терпится
      О них поговорить,
      Но папа только сердится:
      "Ну, не сейчас,
      Старик!"

      У папы неприятности,
      И значит, всё - "Потом",
      "Отстань",
      "Замнём для ясности",
      "Не тот",
      "Не те",
      "Не то!"

      ...Вот если бы сыграть ещё
      Мы с ним смогли в футбол!

      Чтоб растерял он
      Камешки,
      А новых -
      Не нашёл!

      _^_



      ИКС

      Весь урок мы Икс искали.
      Целых сорок пять минут
      Мы напрасно потеряли:
      Нам уже их не вернут!

      Неизвестное число
      Не иксалось, как назло!

      Не иксалось, хоть ты тресни.
      Я-то знаю, почему:
      Икс искать неинтересно,
      И не нужно никому!

      Лучше был бы он не этим
      Вредным маленьким значком,
      А по клеткам, как по сети,
      Бегал шустрым паучком!

      Он бы выбрался из книги,
      Этот самый
      Хитрый Икс,
      Посидел, и на пол спрыгнул,
      И сбежал куда-то вниз.

      Марьвасильевна в азарте
      Начала б его гонять,
      И кричала из-под парты:
      "Эй, гоните на меня!"

      Мы б в углу его прижали,
      Обыскав усердно класс,
      И девчонки б завизжали
      Вдруг от гордости за нас.

      Икс бы в банку посадили
      И закрыли поплотней.

      Все б потом смотреть ходили,
      Как он бегает по ней!

      _^_



      ЁЖИК

      Папа ездил по грибы,
      И ежа в лесу добыл.
      Ёжик спрятался под шкафом -
      В норку... (Ну, как будто бы!)

      Мама начала ворчать;
      Папа ей пообещал,
      Что ежа мы будем вместе
      ЕЖЕдневно изучать!

      Достоверно надо бы
      Знать: а ест ли он грибы?
      Как ежи умеют плавать,
      Почему их когти слАбы,
      (Или, может быть, слабЫ?)

      Классно ёж у нас живёт:
      Молоко из блюдца пьёт,
      И стучит когтями громко
      В доме - ночи напролёт!

      ...Ёж по комнате ходил,
      Маму с папою будил,
      И теперь из всех вопросов
      Папу мучает один:

      ГДЕ СРЕДИ КОЛЮЧИХ ИГЛ,
      ЁЖИК ПРЯЧЕТ КНОПКУ
      «ВЫКЛ.»?!

      _^_



      ПОЧЕМУ?

      Почему-то
      "Почему"
      Ни собаке
      Ни к чему,
      Ни - коту,
      Ни - попугаю,
      Ни - лягушке,
      Ни - слону.

      Все - от птички,
      И до зверя
      Жизнь другою
      Меркой мерят:
      - Интересно,
      Это - съесть
      Можно?
      - А на это -
      Влезть?
      - В этом -
      Спрятаться?
      - А в том -
      Спрятать
      Что-то
      "На потом"?

      Только
      Человек-чудак,
      Любопытен -
      Просто так!

      Только одному
      Ему
      Мир - загадка.

      Почему?

      _^_



© Александр Попов (Гинзберг), 2019-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2019-2025.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.]
Словесность