Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность



НЕ  ШЕСТЬ  МИНУТ,
А  ЦЕЛЫХ  ВОСЕМЬ


* Кто-то снова Солнце, как лотерейный билетик, вытащил...
* Час от часу...
* Человек человеку - солярис...
* Вот. Приснилось, что съела градусник...
* Встретилась с другом в кафе...
* А если по делу...
* Если б ты знал, до чего моя серая кошка...
* А за окном такое...
 
* Оставишь меня ночевать...
* В жизни бы не узнала, в чем смысл маникюра...
* Уже четвертый стих за вечер...
* Я останусь с тобой до седьмого пота...
* Деревья ищут тепла...
* В этой комнате воздух...
* А ему все хотелось чего-то космического...
* Женщина в шоколаднице...



    * * *
          "Кто говорит о пустоте Вселенной,
          тот во Вселенных ничего не смыслит"
                  П.Логвинов

    Кто-то снова Солнце, как лотерейный билетик, вытащил.
    Кому-то за сто тысяч лет не везло ни разу.
    Видишь, "До свидания" тянет за собой на ниточке
    желтый игрушечный паровозик "Здравствуй".

    Бессмысленно прятать прошлое под зонтиком "завтра".
    Если я проснулась так рано, что узнаю свою руку,
    Значит, может быть, мальчик рассветный за завтраком
    пролил молоко на мамину черную юбку.

    Я буду жить там, где укусы комаров, а не совести,
    не думай, что в ужасе ночью прокричу твое имя.
    Там будет иначе, и вместо кошмаров бессонница.
    И я перейду все черты и усну за твоими.

    _^_




    * * *

    Час от часу

    не легче.

    И час

    не легче часа.

    А Солнца луч

    от Солнца к нам идет

    не две, ни три, ни пять, не шесть минут,


    а целых восемь.

    _^_




    * * *
        "Человек человеку снег"
            К.Рупасов

    Человек человеку - солярис.
    мы боялись, но мы очень старались,
    мы за что только ни цеплялись,
    когда вы от нас избавлялись.

    Ведь в отечественной соляристике-
    главное - листики.

    Человек человеку солярис,
    мы подстраивались и менялись,
    мы стеснялись, мы растерялись,
    наши действия повторялись.

    Ведь в отечественной соляристике-
    главное - листики.

    Мы пришли и хотели как лучше,
    чтобы все как в лучшие времена,
    чтоб на суше на суше на суше
    всех отпустила вина.

    Чтоб в отечественной соляристике-
    было главное - листики.

    Мы пришли и сидим не сутулясь.
    Вы проснулись, а мы вернулись.

    _^_




    * * *

    Вот. Приснилось, что съела градусник,
    а когда во рту растаяла ртуть,
    мне не то чтобы стало радостно,
    но подумалось: справятся как-нибудь.

    Я очнулась от сна на новом диване
    из легендарного магазина Икеа,
    а в платяном шкафу происходило шуршание
    и даже как будто бы пение.

    Утро было туманным, но не скажу, что седым.

    _^_




    * * *

    Встретилась с другом в кафе
    и он пригрозил мне адом,
    сказал что и здесь, на Земле
    и потом,
    когда
    попаду на небо.

    Нi нi нi
    менi
    взагалi
    всього цього не треба.
    Не треба менi нiякого "аду".
    Краще дайте менi шоколаду.
    Краще дайте менi мармуляду

    И ТЫСЯЧУ ПОРЦИЙ МОРОЖЕНОГО!

    _^_




    * * *
        "Кровь идет по венам с песней"
              П.Логвинов

    А если по делу,
    то ее глаза для него скворечники.
    А если по сути,
    то его глаза для нее скворечники.
    А если по совести
    то у них никогда не будет
    того, что обыкновенно
    называют весной.
    А если по-честному и по спонтанным
    последним данным,
    то человеку
    с его повседневной виной,
    каменным сердцем, летящей на ушах головой
    хватает для счастья и четырех остальных
    времен календарного года.

    _^_




    * * *

    Если б ты знал, до чего моя серая кошка
    по имени Тишина
    сегодня похожа на уточку!
    Смотрю на нее,
    и сердце обливается кровью.
    Потому что она лежит
    и как серая уточка тихо дрожит,
    и как будто бы даже куда-то плывет,
    и меня за собою зовет.

    _^_




    * * *

    А за окном такое,
    что лучше не придумаешь.
    А на душе такое,
    что не поймешь неправильно,
    И жизнь какая-то такая вся,
    что хоть сейчас ее живи.
    Ну вот, стихотворение заканчивается.
    И тоже так - что лучше не бывает.

    "А некоторые любят погорячее!", -
    добавил дедушка.

    _^_




    * * *
      "Всех засыпает, но никто не спит"
              Мелкин

    Оставишь меня ночевать,
    выдашь красную майку
    с номером двадцать три,
    за окном будет много снега.

    Я закричу через стену:
    а знаешь в Москве
    раньше ходили красные
    и желтые двадцать третьи трамваи.

    Ты закричишь через стену:
    Анечка, двадцать три -
    это Майкл Джордан!

    Ах, значит, сегодня я Майкл,
    Майкл В Снегу Засыпай,
    Майкл Красная майка,
    Майкл Московский трамвай.

    _^_




    * * *

    В жизни бы не узнала, в чем смысл маникюра,
    если бы не открыла почтовый ящик,
    это ведь так красиво: синее с красным,
    а если пришло письмо - красное с белым.

    В жизни бы не узнала в чем смысл маникюра,
    если б не мыла сиреневую посуду,
    если бы не читала зеленую книгу,
    если бы бросала серую трубку.

    В жизни бы не узнала в чем смысл маникюра,
    если б сейчас не гладила твою светлую голову,
    если бы не увидела, как исчезают
    и опять появляются в свежей сухой соломе
    10 земляничных ягод.

    _^_




    * * *

    Уже четвертый стих за вечер.
    Глупые стихи как икота.
    Они не попадут к Федоту,
    я не знаю ни одного Федота.

    Просто очень холодный вечер,
    а по комнате раскиданы вещи.
    Просто ходят слухи, якобы
    можно полюбить всякого.

    _^_




    * * *

    Я останусь с тобой до седьмого пота.
    Я пойму и почувствую то-то то-то,
    Два одинаковых слова подряд.
    Удаляем второе слово?

    Я пишу о тебе из седьмого ворда.
    Он пытался себя заменить на воду.
    А теперь он мне пишет: ошибка
    в управлении под влиянием близкого...

    _^_




    * * *

    Деревья ищут тепла.
    А я ищу бигуди.
    Ну ушла любовь и ушла.
    А тебе зачем уходить?

    У меня в шкафу твой Гюго,
    на окошке твои цветы,
    а когда мне снится другой,
    он целует меня как ты.

    _^_




    * * *

    В этой комнате воздух
    весит чуть больше, чем мы,
    взятые вместе,
    килограмм сто десять,
    сто двадцать.
    И вчера эта комната
    так легко меня победила.
    А тебя вчера победила
    другая комната.
    Очень жаль, потому что вдвоем
    мы еще бы день простояли.

    _^_




    * * *

    А ему все хотелось чего-то космического,
    а ей напротив пещерного, доисторического.

    А ему в то же время предпраздничного, фестивального.
    А ей - усталого и послевокзального.

    Ему хотелось запретного и ребяческого,
    А ей - законного, темного, старообрядческого.

    Ему хотелось столичного, интеллигентского.
    А ей, если хочешь, обычного, деревенского.

    А он был с лицом святого и нелепо сложён,
    И любил бессмертной любовью своих прежних жен.
    И когда он пил пиво и смотрел dvd про подводную лодку,
    Ей хотелось вцепиться в его одинокую глотку.

    И она ушла отдышаться в соседнюю комнату,
    Где было много икон и священных книг.
    И решила, что больше не будет с головой да в омут
    И что ну его к лешему этот единственный миг.

    _^_




    * * *

    Женщина в шоколаднице
    зеркало достает, прихорашивается,
    допивает сок и уходит
    туда, где ноги подкашиваются.

    Ты только держись держись,
    двадцать шагов осталось,
    а кого ты любила всю жизнь
    прояснится только под старость.

    _^_



© Аня Логвинова, 2007-2024.
© Сетевая Словесность, 2007-2024.




Free hookup apps

apps.apple.com


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть II [Эта книга не-прощания с тобой, мой Баку, мой сказочный Зурбаган, мой город Ветров, город осеннего Бога с голубыми глазами небес.] Яков Каунатор. В своём отечестве пророк печальный... [О жизни, времени и поэзии Никoлая Рубцова. Эссе из цикла "Пророков нет в отечестве своём..." / "Всю жизнь поэт искал свою Пристань, Обрёл он...] Рассказы участников VI Международной литературной премии "ДИАС" [Рассказы участниц казанской литературной премии "ДИАС" 2024 Любови Бакановой, Александры Дворецкой и Лилии Крамер.] Полина Орынянская. Холодная Лета, горячие берега [Следи за птицей и закрой глаза. / Ты чувствуешь, как несговорчив ветер, / как в лёгких закипает бирюза / небесных вод и канувших столетий?..] Александр Оберемок. Между строк [куда теперь? о смерти всуе не говори, мой друг-пиит, / зима, крестьянин торжествует, а мачта гнётся и скрипит, / но надо жить, не надо песен ворью...] Полина Михайлова. Света – Ора [Этот новый мир ничего не весил, и в нём не было усталости, кроме душевной...] Марина Марьяшина. Обживая временные петли (О книге Бориса Кутенкова "память so true") [В попытке высказать себя, дойти до сути ощущений, выговорить невыговариваемое, зная, что изреченное – ложь – заключается главное противоречие всей книги...] Александр Хан. Когда я слушал чтение (о стихах Юлии Закаблуковской) [Когда я слушал чтение Юлии Закаблуковской, я слушал нежное нашептывание, усугубляемое шрифтом, маленькими буквами, пунктуацией, скобками, тире...] Юлия Сафронова. Локализация взаимодействий [Встреча с поэтом и филологом Ириной Кадочниковой в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри". Тенденции развития современной поэзии Удмуртии.] Татьяна Мамаева. Игра без правил [Где нет царя, там смута и раздор, – / стрельцы зело серьёзны, даже слишком, – / Наш царь пропал, его похитил вор / немецкий мушкетер Лефорт Франтишка...]
Читайте также: Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть I | Галина Бурденко. Неудобный Воннегут | Владимир Буев. Две рецензии | Ольга Зюкина. Умение бояться и удивляться (о сборнике рассказов Алексея Небыкова "Чёрный хлеб дорóг") | Александр Карпенко. Крестословица | Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть II | Елена Севрюгина. "Я – за многообразие форм, в том числе и способов продвижения произведений большой литературы" | Виктория Смагина. На паутинке вечер замер | Елена Сомова. Это просто музыка в переводе на детский смех | Анастасия Фомичёва. Непереводимость переводится непереводимостью | Владимир Алейников. Моление в начале ноября | Ренат Гильфанов. Повод (для иронии) | Татьяна Горохова. Живое впечатление от Живого искусства (Духовное в живописи Александра Копейко) | Наталья Захарцева. Сны сторожа Алексеева | Надежда Жандр. "Чусовая" и другие рассказы
Словесность