|

СИТУАЦИИ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ
"МАМА И МИША"
Миша поправь резкость телевизора:
Изображение вижу нечетко.
Там показывают Юрия Визбора,
Куклы танцуют на сцене чечетку.
Пересматриваю твои детские видео.
Поплакала, слезы вытерла.
Миша, я давно тебя не видела.
Родила и не видела.
Письмо №1.
"Мама! Мама! Я в Миассе,
Здесь отличное мясо.
Здесь отличный мясокомбинат.
В магазинах торгуют винами.
Здесь отличные горы.
Дружу с тремя мужчинами
Они - воры.
Солнце всходит за горою,
Эдаким плоскогорьем,
Валерик лежит
Рядом с Эдиком
А я яму им рою.
День обернулся горем.
Дребезжит
Поезд скорый".
Письмо №2.
"Мама!
Теперь нас осталось двое -
Я да Колясик.
Тех двоих положили,
За то, что ограбили кассу без масок.
Я ведь тоже веревку мылил,
Жизнь-то, знаешь, без красок.
Даже мысли застыли.
Тот момент был столь ясен,
Прекрасен и краток".
Письмо № 3
"Мама!
Теперь я другой человеи и мыслк
Появились це"
Телеграмма
"Мама зпт я в Петербурге тчк
Навести меня тчк я тире в дурке тчк.
Твой Миша - сыночка".
Миша, Миша,
Я тут за стеной,
Спой мне песню про дождь и про крышу,
Помнишь, песню учили с тобой?
Я не слышу,
Пой громче,
Пой.
Пой.
Помнишь как
Ты откуда-то вышел
И куда-то пошел
Златоглавым мальчишкой
Это все хорошо, Миша,
Очень хорошо.
Миша поправь резкость телевизора
Изображение вижу нечетко.
Ты это или не ты?
Миша, поправь на могиле изгородь.
Выпей водки.
Положи цветы.
Присядь кротко
У плиты.
_^_
"ПРИ УЧАСТИИ ГРИБАРЯНА"
Вовчан, Борян и Игорян
Узнав, что скончался профессор Грибарян
Пребывали в печали.
Из гроба гвозди еще торчали.
"Это конец разумной эпохи", -
Послышалось от Антохи.
"Это конец глубины океана"
Промолвила волоокая Анна,
Сползая с дивана.
"Пройдемте за горизонт", -
Приобняв Анну,
Произнес раскрасневшийся Дормидонт.
"Или - в ванну".
"Я в комнате под замком.
Без дверей и окон", -
Глухо кричал Антон.
(Дормидонт жил все время внутри Антона
А когда выходил погулять
Вел себя, по меньшей мере, нескромно.
Вот сегодня - опять).
"Вся проза о смерти пресна,
Надуманна, неинтересна".
Послышалось повсеместно.
"Да и стихи - тоже", -
Смущенно добавил Антоша.
"Только тебя не спрашивали!" -
Ввернул хулиган Паша.
"Убыл, папаша", -
съязвила Наташа.
"Конщилась щилавек", -
вздохнул в уголке Разумбек.
"Жизнь кусками в голове", -
Медленно вывалил Олег.
Грибарян по ту сторону экрана
Смотрит на все происходящее.
И ничего не кажется странным-
Нечему удивляться.
Конец этой пьесы будто известен,
А само действие - неинтересно.
Зал. Ряды красных кресел.
Вроде бы полон зрителей.
Но это обман. После спектакля
Они заявят прессе,
что ничего не видели.
Ловко, не так ли?
Вход заколочен.
"Театр-р закр-рывается на р-р-ремонт!"
Кричит раскрасневшийся Дормидонт.
Режиссер озабочен:
"Завтра спектакль, Грибарян.
Вы выглядите - не очень".
"Я пьян", - наконец говорит Грибарян -
"Завтра будет аншлаг".
Прогноз его точен.
Режиссер заряжает наган,
Но сначала - по почкам.
Фоном играет орган.
***
Там, где фундамент не прочен -
Прорастает бурьян,
Театр заброшен, забыт.
Пустота потеснила быт.
Бывший мир Грибаряна порочен,
Испит.
Поэтому - заколочен.
_^_
"АРТЁМГОРОД"
В пригороде города Артёма
Встретились два разноплановых актера -
Комик и трагик,
Вода и пламень,
Бриллиант и камень:
Феррапонт и Радик.
Один играл волонтера,
Другой - полотера.
Один играл простачка Ганца,
Другой - Тудора - пресвитерианца.
Один играл подвыпившего афганца -
Другой - философа Розенкранца.
До зари играли,
Сердцем выгорали.
Кукловод великий
Ждал в лесу.
Безликий.
А Режиссер Мордовского кукольного театра Манский
Наблюдал все через телескоп из Саранска.
Поднабрал идей.
Для чужих детей.
Хитрец, Манский!
Конец сказки.
_^_
"ХОЛОДЦА"
Стихотворение.
Из кармана виднеется дуло.
"Твоего ухаря мочканул ножкой стула.
Подпись: Коля Сутулый".
Я устала от твоих выходок, Коля.
Как могла оттягивала отъезд за границу,
А именно: тетя Галя позвала в Галицию.
Думала, все наладится как-нибудь.
Но когда ты рядом - мне не спится.
Постоянно стучится милиция.
Ты так близко к тому, чтобы спиться.
И тебе не свернуть, не укрыться.
Остается только молиться.
Вот вчера пришла анонимка:
"Жить без тебя не могу, Нинка!"
И следом: "Ухаря твоего завалил,
А теперь тебя завалю!"
Что и думать? Боюсь. Не сплю.
Нет сил. Но - люблю.
Ну а ка же мои чувства, мEчты?
Все это обречено, либо обесцвечено.
Я могла бы продолжать бесконечно, но
За коричневой дверью
В квартире номер 31
Под холодильником "Зил"
Скопились небольшие черные комочки.
Хрящи куплены, а холодца-то сегодня не будет.
Потому что не стало Нинки. Устала.
Точка.
_^_
"СИТУАЦИОННЫЙ ЭТЮД"
Лежит Мажит.
Река бежит неспешно.
Голова улыбается бешено,
Словно маленький орешек
С реденькими волосами.
Рядом стоит Мираб.
Кровавой системы раб.
В руках - Убийственный Камень!
Мычит огромный Мираб,
Управляемый голосами.
На бревне сидит
Мечтательница Розалия:
Ждет от ситуации
Исхода летального,
Кокетливо хлопая глазами.
В воздухе витает Кускурпяч -
Призрачный хмурый бородач.
Слова его, столь плавны,
обратили в пыль
Три города, три страны.
"Пыль, лучи,
каменные головачи -
Это все, что осталось.
Учти, Мажит.
И с учетом этим реши,
В пустоте и тиши
Проводить время или
Проснуться и наточить ножи", -
Говорит проходящий мимо
Старец Кважит.
Голоса затихают - Мираб рад.
Розалия сдуру
Падает в ад.
(Из-под земли
слышен глупый плач).
Лежит Мажит.
Река бежит неспешно.
Голова улыбается бешено,
Словно маленький орешек
С реденькими волосами.
Весь белый, невинный.
"Этот пейзаж будто писан ногами"
Говорит Кускурпяч,
заполняя пробелы
в пространстве
Картины
телами.
_^_
|
© Артем Лесов, 2014-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2014-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Так возвышает родина, поверь... [Стихи лакских поэтов Руслана Башаева, Миясат Шурпаевой, Патимат Рамазановой, Мирзы Давыдова и Патимат Штанчаевой в переводах на русский язык.] Виктория Орлова. "Увидеть Париж" и другие рассказы [Ох, как же дружно жили они! Небогато, даже на море никогда не были, всех сокровищ – библиотека, хрущёвка двухкомнатная да дача-сарайчик на шести сотках...] Александр Карпенко. "И, взявшись за руки, шли двое..." (О романе Бориса Гриненко "Признание в любви") [Эта книга стала для автора смыслом жизни. Написать и издать её – подвиг. Это книга-долг – живого перед ушедшей...] Наталья Захарцева. Улица Троллейбусных Скворцов [Ведь всё, что воздаётся, всё – добро. Мы лучшие конструкторы миров. Вы просто не пытайтесь их разрушить...] Владислав Китик. Я весны моей всё ещё пленный [Пробуждённую ночь я приму, / Помогая атлантам, на плечи. / У неё я на память возьму / Трудный дар человеческой речи...] Ольга Гурилёва. Всё то, что случилось с нами [Так тут и было веками, / Как в самом начале всего: / Только любовь и бог – / Всё то, что случилось с нами.] Михаил Ковсан. Гроб некому вынести, или Улыбка Гагарина [Улыбка Гагарина стала не такой широкой и белозубой, как раньше. Поговаривали, что его и вовсе одноцветно закрасят, только деньги найдут. Но пока деньги...] Ольга Самарина. Внучка Ава [Ава, крошечная, но настоящая Ава, уже умудрилась захватить нас в свой плен. Навсегда. Она не путалась в ролях и оказалась самым адекватным человеком в...] Николай Хрипков. Любовь с первого слова [Ну, мир! И что мир? Что же, интересно, о нем наразмышлять можно? Мир – он и есть мир. А Бог? А что Бог? Бог – он и есть Бог. А человек? Две руки, две...] Юлия Великанова. Будь его Солнцем, или Мы просто об этом не думаем (О романе Андрея Кошелева "Валери") [Наше бытие во многом рассчитано на глаза и зрение, на зрительное восприятие. Процентов 70 информации мы получаем и воспринимаем глазами. Зачем задумываться...] Дом вынимает пламя (О книге Веры Полозковой* "Lost and found") [Новая книга Веры Полозковой – собрание стихов, короткой прозы и фотографий – сильный эстетический опыт противостояния смерти...] Владимир Ив. Максимов. Ничего не требуя взамен... [Любой календарь – не без вычета, / Но тёплая осень – особенна: / Она, словно гречка, рассыпчата, / И солнечным маслицем сдобрена...] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|