МЫ ВЫРОСЛИ
ПОКОЛЕНИЕ Y
Мы – дети гласности, свободы, перестройки,
рождённые в Эпоху Перемен.
Соседи нас у мам в аренду брали,
чтоб взять – по килограмму строго в руки –
муку и сахар, гречку про запас.
В очередях стоять вполне привычно было;
нельзя побегать – можно почитать.
Книг много разных: сказки да былины,
и та, герой которой – добрый Ленин,
хоть папа говорил, что он козёл.
Кто не козёл – того мне не сказал он,
наверно, потому, что сам не знал,
хотя очки носил, был очень умный,
имел диплом и званье инженера,
на рынок только временно пошёл.
А мама была мудрым педагогом,
зарплата, правда, лишь в полгода раз,
но хорошо – деньгами, не натурой,
ведь не фарфором, как у тёти Зины;
наш рынок был большой и принял всех.
А мы росли, про кризисы не зная –
чердак был замком, он же кораблём.
Потом взрослели с Цоем под гитару,
боевики любили со Сталлоне
и раскачать мечтали этот мир.
Учителя готовили нас к жизни
по книгам той страны, которой нет,
велели Родину любить и Президента,
о классике твердили вдохновенно,
ругали колу, жвачку и панк-рок.
Мы выросли – ровесникам за тридцать,
кто спился, а кого уже и нет,
но перманентен кризис пресловутый,
о равенстве и о свободе грезим,
пьём кока-колу, жаждем перемен.
... Шли наши деды маршем к коммунизму,
от права крепостного в рай земной.
И мы ползём нестройными рядами,
и хор наш невпопад многоголосен,
и эволюция всегда идёт вперёд.
_^_
* * *
Только детские книги читать...
Только детские книги читать,
только детские мысли лелеять,
и плясать – скоморохам под стать,
ни о чем никогда не жалея.
Быть аутсайдером, глупым шутом,
избегать суеты и компаний,
вместе с корками жрать хлеб изгнанья,
не Иосиф хотя, но потом
стать адептом, ведь те, кто за нами,
перехватят изгойство, как знамя.
_^_
* * *
1.
Ноя жена не ноет.
некогда ей – в запаре.
по паре
ведь каждый твари:
всех накорми, прибери.
муж её занят молитвами
и разговорами с Богом
о вечном.
о скоротечном – бабе.
2.
что интересно, Завет сохранил имена женщин:
Евы, лишившей рая
всё человечество,
(бедный Адам ни при чём).
Дины, дщери Иакова,
из-за которой
огнём и мечом
был истреблён Сихем.
ещё Магдалина –
блудница.
все воротили лица,
только Христос принял.
впрочем, он сын Божий –
меряться с ним негоже.
Сарра, Рахиль да Лия,
после ещё Мария –
святые.
эти вне списка.
3.
у них
у всех имена.
а у Лота жена –
хуже бревна.
безымянная.
4.
как же зовут праматерь,
ту, от которой, кстати,
всё возродилось заново –
тварей людских миллиарды?
или мы все – бастарды?
_^_
МИНИ-ПЬЕСА В 4 ДЕЙСТВИЯХ С ПРОЛОГОМ И ЭПИЛОГОМ
* * *
Самый страшный звук из моего детства – поворот ключа в скважине.
Это сигнал:
– игры кончились
– сидеть тихо
– не смеяться
– не смотреть пристально
– не плакать
– не жаловаться
... конфеты лучше перепрятать...
1.Морг.
Действующие лица: сотрудник учреждения и Лирическая героиня.
– Брить будем?
– Да, пожалуй...ста... А как он с виду?
– Синий. Сердечники всегда синие. Вот если малокровие, или рак, тогда белые, конечно... или жёлтые...
– Я доплачу. Вы уж там, как-нибудь... Чтобы был красивым.
...
2. Ритуальный магазин.
Действующие лица: продавец, безутешная вдова, осиротевший пасынок 35 лет от роду, Лирическая героиня.
– Вам саван или покрывало?
– А какая разница?
– Какой веры покойник?
– Атеист.
– Вот этот гроб красивый, ему бы понравился.
– Подпишите: "От жены и сына". А деньги есть, я валюту разменяю.
– Батюшку звать будем?
– Зачем, он был неверующий. Дорого.
– Давайте купим свечи.
3. Кладбище.
Действующие лица: безутешная вдова, осиротевший пасынок 35 лет от роду, мать покойника, могильщики, гости.
– Вставай, сука! Пойдём домой!
– Сыночек! Я к тебе лягу!
– Держите старуху.
– Поднимай. Не урони.
– Кто-нибудь умеет молиться?
– Прощайтесь.
...
– Куда ставить крест?
– В ногах: мой дед старовер.
4. Дорога назад.
– Святой человек был.
– Третьего дня с ним рюмку поднимали.
– А как же банкет?
– Если не выпить, он обидится.
* * *
Ты хорошо смотрелся.
Лучше, чем при жизни.
Голову изрезали, но это ничего – она больше не понадобится,
как и твои ключи.
Я сменила замок.
Не приходи.
потом
когда-нибудь
я сама
спрошу тебя:
– Теперь ты знаешь,
как бы я хотела тебя любить,
папа?
_^_
ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ПОД ЯБЛОКАМИ
Моя мама – кукушка,
я её почти не помню.
Папа – дятел.
Он много работал, получил производственную травму и забыл о моем существовании.
Я живу у бабушки – гусыни на птичьем дворе.
Ещё у меня есть дедушка, но я его почти не вижу, потому что, когда он волнуется, то прячет голову в песок.
А волнуется он постоянно.
Жизнь на птичнике весёлая и шумная,
но мне часто бывает грустно.
Раньше у меня был друг, с которым можно было петь весёлые песни, но бабушка запретила нам играть вместе, потому что он петух.
Мне кажется, это несправедливо, потому что у павлина тоже радужный хвост, которым он постоянно хвастается, но петь не умеет –
дружить с ним можно,
но не интересно,
потому что павлину интересен только сам павлин.
С воробьями мне тоже нельзя водиться, потому что они хиппи и маргиналы –
такие друзья до добра не доведут.
Я мечтаю,
что когда-нибудь вырасту и улечу в горы.
Буду медитировать,
сидя на самой вершине,
и испражняться на этот бренный мир.
Бабушка говорит, что это только фантазии,
ведь я не орёл,
и в роду у нас не было ястребиных.
А главное, говорит бабушка,
не быть бакланом,
и выучиться на грача,
или поступить в консерваторию и стать скворцом.
Бабушка говорит,
жизнь прожить надо так,
чтобы конец был достойным,
а провожали с яблоками и гарниром.
"А твоих орлов растащат на части стервятники!"
Интересно, какая разница,
если тебя всё равно съедят?
_^_
* * *
В юности уходят навсегда:
из дома,
отношений,
в крайних случаях из жизни.
Так поступают все гоминиды в процессе онтогенеза.
Навсегда – очень плохая рифма,
по-хорошему, созвучна она только
со смертью и вечностью.
Всё остальное – дилетантская подрифмовка.
Предпочитаю не петь в унисон.
Если смотреть шире
и говорить про антропогенез,
то вся история человечества – попытка отделиться от корней,
сепарироваться от предков
и перевернуть мир.
( это называют развитием).
Когда приходит понимание,
что мир давно стоит на голове
и вывернут требухой наизнанку,
хочется бежать назад,
в материнское лоно –
но размеры не позволяют,
да и гибкость уже не та.
Мы – блудные дети из притчи.
И, если сказка добрая, родители обязательно дождутся.
_^_
ИНДУЛЬГЕНЦИЯ
"Грех – в старославянском – ошибка, отсюда огрех."
– 7 непростительных ошибок. За них не в угол – сразу в ад.
– я рад,
что ты пришёл. отец и мать –
я буду всем.
– я виноват!
поймёшь ли ты? нарушил 7
законов бытия!
– ты говори. внимаю я.
– я жаден и ленив.
– откуда ты узнал об этом?
– от родных.
– прокрастинация
выражает отсутствие
мотивации,
нужна для выживания, спасёт от выгорания.
– но я завистлив и в печали.
– зависть – двигатель прогресса,
желать и делать заставляет,
уныние и лень гоняет.
– страдаю обжорством
в формах пяти –
по классификации Аквинского.
– это болезнь, милый мой, погоди!
лечить РПП будем истово.
– а похоть? не даёт покоя
стремленье к наслажденьям плотским...
– раз по согласью, то не стоит
терзаться – повод
идиотский.
– кричу, бешусь и раздражаюсь!
что смотришь так невозмутимо?
– ты можешь злиться.
– злюсь и каюсь.
– но гнев – лишь топливо прогресса.
– так исповедаться пытаюсь...
– тебя я слышу, ты мне важен,
небезразличен, интересен.
– владеет мною мать пороков:
растит, ласкает, холит эго.
– мой друг, не будь к себе жестоким.
ты нужен миру.
ты – не лишний.
однако, где сестра таланта? мы заболтались.
время вышло.
пора уже нам попрощаться.
через неделю,
в том же месте,
в то же время,
пороки посчитаем вместе.
ариведерчи. с вас сто баксов.
_^_
БЕСПРИЮТНОСТЬ
Бес приютился во мне.
Гонит из душного мегаполиса
в луга да поля,
в маленькие города, где время не убегает, как эскалатор,
а тянется, как гудрон в детстве.
Вьет со мной гнездо дух уютный,
верный – и каждое пристанище превращает в дом.
Но снова просыпается тот, второй –
бес толковый, но неусидчивый –
и снова гонит
в поезда,
в самолёты,
в люди – смотрите, мол,
какой я
бес страшный, покоя не дающий.
Бес покойный –
это не про нас, это не сейчас.
Бес ты мой приютный!
Так и скитаться,
как той нищенке – психее,
что ищет свою половину,
а не знает, что богам подобна, и ждёт её вознесение.
Так и бегать в поисках истины,
пока не придёт бес конечный,
и возьмёт меня за руку,
и введёт в круг олимпийский.
29.05.2024
_^_
секретики
у бабушки были секретики
на антресолях в коробочке.
в маленькой пыльной коробочке
не в золотом сундуке.
если я кашу покушала
если совсем была паинькой
то доставалась коробочка
и все её чудеса.
там были руженчик, кораллики,
стопка потертых обрезиков,
сумочка, старая библия,
песок из святой земли.
были ещё фотографии,
дядьки на них с усищами,
дамы красивые, статные,
ратуша перед Днепром.
у бабушки были секретики
бабуля словно коробочка
с пыльными антресолями
в которых не только хлам.
лежали там горы покойников
чуть нафталином присыпанных
ещё две войны с концлагерем
и ветхих вождей пяток
от дна потайного коробочки
был ключик надёжно припрятанный
там память была о прадедушке
голод и что-то ещё.
бабуля лежит в коробочке
и руки молитвенно сложены
со всеми своими секретами
и вековой ерундой.
была бы умна коробочка
моя, всё в неё положила бы
и протирала бережно
и сохраняла весь хлам.
теперь не узнаю прадедушку
и стану себе концлагерем
и складывать буду в коробочку
до тех пор, пока и я...
_^_
* * *
Бабушка верила, что Гагарин жив:
его забрали инопланетяне,
чтобы никто не узнал,
что он видел там на самом деле.
Бабушка знала это наверное –
вот те крест –
потому что так написано в SPEED INFO.
Я представляла,
как зелёные рептилоиды пытают героя:
который, конечно, не сдаётся,
и шлёт на землю SOS.
Когда-нибудь он вернётся,
улыбающийся, как на открытке,
и совсем не старый,
потому что в космосе время течёт иначе.
А потом я выросла, и перестала читать газеты до обеда – и после тоже.
А бабушку мою забрал Гагарин,
потому что она ждала и верила.
В минуты галюциногенного одиночества
я представляю,
как космонавт без скафандра
(он может себе позволить)
гуляет по Луне
и прикуривает от кратера,
а моя бабушка вздыхает:
– не кури, Юрочка, это вредно.
Он смеётся, как на открытке,
и подходит к ней лунной походкой
(его научил Майкл Джексон, которого тоже забрали инопланетяне),
и танцует с бабушкой –
которая там совсем не бабушка –
под лунную сонату.
Они не одни там, на Луне.
Экзюпери составляет звёздные карты,
а Пушкин беседует с Сократом –
совсем как тот самый Мюнхгаузен,
который тоже летал.
Их всех забрали добрые инопланетяне,
потому что они видели бога
и не смогли развидеть,
а землянам про это знать не положено,
потому что мы тут все поехали.
_^_
|