|

*
ВОЗВРАЩЕНИЕ
(цикл из трёх стихотворений)
* * *
Там, где вы выросли, мне не осталось места.
Плющ, и веранда, и крепкий сосновый стол.
Послеполуденной дрёмой а ля сиеста
город захлёбывается. Под навесным мостом -
рыбы с глазами безжизненными (как куклы),
все - муляжи, только мрак неживой воды -
в белых зрачках. Но гортань протыкают буквы,
разноголосые, стонут на все лады...
Там, где вы выросли, мне не осталось места...
Речка мелеет, бузует бурьян у ног,
курица квохчет на сирую жизнь с насеста.
Вот уже сумерки, вот и совсем темно...
Буквы сложились в слова, но сказать - нет силы.
Рот открываешь рыбой, а скажешь - суть
слов ускользает, и фразы твои массивны,
и различаешь только: "Не обессудь!"
Здесь, где вы выросли, место обжито вами.
Книг моих нет, и тетради мои пусты.
Я и сама - отголосок... Над головами
бывших детей, Богоматерь, сложи персты.
Возвращение
Всё те же огороды на Итаке,
всё так же лает, цепью волоча,
смешная беспородная собака,
и двери открывают без ключа.
Всё так же белят стены на Итаке,
где в комнатах - античный полумрак,
и сырости не выветрился запах...
Всё так же здесь не жалуют бродяг,
которые всё ходят по Итаке,
тенями притворившись... В домино
играют старцы, слушают "Сиртаки",
смакуют недозрелое вино.
Как долго ты стремился на Итаку!
Все сверстники твои - разведены.
Тот осуждён, а тот - уже оплакан...
Оставшиеся - попросту пьяны.
Вдруг новшества бросаются в атаку:
там - новый дом, здесь - рощица олив...
Ты думал, что вернулся на Итаку,
она ж уже - не более, чем миф.
Снова о том же
Засыпать и просыпаться с той же мыслью:
всё - неладно, но неважно и не страшно.
Входит осень, нарисованная кистью,
в небольшой твой городок пятиэтажный.
Вкус провинции: вкус хлеба и кислицы.
Запах гари (жгут костры) и запах рыбы,
там, где баржи... Если он тебе приснится,
этот город, из которого ты выбыл
(не уехал, не сбежал, но протокольно,
по-чиновничьи, не значишься в прописке), -
если вспомнится, то тропкою окольной,
той, которая и выведет на пристань -
там, где ветер... где раздаривает тополь
серебро своё заезжим проходимцам.
Что он дал тебе, твой город, - горький опыт
подражания бродяжникам и птицам?
Зов Несбывшегося чувствуется кожей:
дрожью листьев, невесомостью простраций...
Пониманием того, что невозможно
ни уехать, ни вернуться, ни остаться.
_^_
INTERMEZZO
Тяжёлым воздухом мая
дышит город, все его кирпичики
замерли, точно остановился маятник.
Ключом взвизгивающим скрипичным
открываются двери подвалов, сырость
выходит на каменные мостовые.
Платья, купленные "на вырост",
тесными становятся... Я ли, Вы ли -
кто-нибудь из нас сорвётся первым,
задребезжат поднебесные окна,
ухнет предгрозовое (нервы!)
И не страсть, и не рок но:
май, одурманивающий сиренью, пряным
ароматом своим, близостью лета...
Май, студентиком влюблённым и пьяным
засыпающий на лестничных клетках.
_^_
КАПЛИ
1
капли падают и не проговориться
и не выдать тайной сути слов
не скроить как платьице из ситца
не соткать не вывязать не спицах
хитроумных не сплести узлов
2
мама научи меня прибою
научи приливу и отливу
никогда не видела я моря
научи быть ветром и водой
научила быть самой собою
рвать в садах сиреневые сливы
и воде и ветру только вторя
быть одной как деревце одной
3
не умею шить и жить похоже
научилась как-то несуразно
неуменье жить - оно заразно
мне вакцину впрыснули под кожу
и с тех пор я забываю буквы
я слова теряю как листочки
каждый божий день теряю строчки
врач молчит и смотрит бука букой
_^_
* * *
Выдумать жизнь для себя на листке
тоненьком в клетку, свернуть оригами,
свернуть и глядеть, и глядеть, не мигая,
на чудо своё - журавлёнка в руке.
Вырастет - выпустишь, это закон ведь:
в небе журавль, а в руках -ничего.
Крикнет-курлыкнет... и мир заоконный
примет судьбы вариант черновой.
_^_
МОНОЛОГ С ВНУТРЕННИМ ГОЛОСОМ
Мысли о прожитом - некий подвид тенёт.
Так, что ни вечер - голос наивно-вещий
синим платочком ситцевым льнёт и льнёт -
памятной, дорогой и... ненужной вещью:
"вышить бы крестиком грудь (голова в кустах),
пан был - пропал, принесли на щите, а тоже
врал о любви и о снах - не в его ли снах
лебедь - к разлуке, и совесть - как сабля в ножнах -
не заболит не поранит"... а вечер - тих.
Что ты о жизни знаешь, кому нашепчешь,
как невесомо-вкрадчив речитатив
ветренных ив, навсегда в твой букварь вошедший:
"... где та стезя, по которой пройти тебе
не суждено - потому не учили в школе
Божий Закон... где затерянный твой Тибет?"
- Девица, ну, хорошо тебе здесь, тепло ли?
- Тётенька, хорошо - а губа дрожит...
К раме медведица жмётся блестящей дужкой.
Кто тебя так научил бестолково жить?
Девочка, дурочка, ласточка... плачь, подружка...
_^_
* * *
Я помню утро на Алтае.
Как поднималось солнце в гору, -
светило ярко, но не таял
снег, облепив деревьев горло.
Не таял снег... Под каблуками
скрипел, похрустывал морозом.
Кора полопалась сухая,
треща в предчувствии коррозий.
А дровосек ушёл на север,
оставив след лыжни на белой
мохнатой шкуре снега-зверя,
и на стволах зарубки сделав.
1998
_^_
* * *
Два тополя на низком берегу.
Два тополя, две крепких русских хаты.
Я в памяти тебя не берегу,
Как в сундуке, как в лексиконе - маты.
Ты тёмен был, ты зол был, ты - жесток.
Ты то, что нужно выбросить - и сразу.
Но память, словно спущенный курок,
Для пальцев он - опасная зараза.
Любовь - она не пуля, и она
В одно и то же сердце входит дважды
И даже трижды... с лёгкостью вина
По чёрным венам, ссохшимся от жажды.
1997
_^_
АСПЕКТЫ
Разъединённость - день прошёл
В разъединённости.
И всё бы было хорошо, каб не нести
На пальце (вроде и не крест,
А всё тяжёлое)
Всё озарившее окрест
Колечко жёлтое.
Выходят окна на проспект,
Тебя скрывающий...
Объединяющий аспект -
С разъединяющим.
1999
_^_
© Елена Иноземцева, 2003-2025.
© Сетевая Словесность, 2003-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Так возвышает родина, поверь... [Стихи лакских поэтов Руслана Башаева, Миясат Шурпаевой, Патимат Рамазановой, Мирзы Давыдова и Патимат Штанчаевой в переводах на русский язык.] Виктория Орлова. "Увидеть Париж" и другие рассказы [Ох, как же дружно жили они! Небогато, даже на море никогда не были, всех сокровищ – библиотека, хрущёвка двухкомнатная да дача-сарайчик на шести сотках...] Александр Карпенко. "И, взявшись за руки, шли двое..." (О романе Бориса Гриненко "Признание в любви") [Эта книга стала для автора смыслом жизни. Написать и издать её – подвиг. Это книга-долг – живого перед ушедшей...] Наталья Захарцева. Улица Троллейбусных Скворцов [Ведь всё, что воздаётся, всё – добро. Мы лучшие конструкторы миров. Вы просто не пытайтесь их разрушить...] Владислав Китик. Я весны моей всё ещё пленный [Пробуждённую ночь я приму, / Помогая атлантам, на плечи. / У неё я на память возьму / Трудный дар человеческой речи...] Ольга Гурилёва. Всё то, что случилось с нами [Так тут и было веками, / Как в самом начале всего: / Только любовь и бог – / Всё то, что случилось с нами.] Михаил Ковсан. Гроб некому вынести, или Улыбка Гагарина [Улыбка Гагарина стала не такой широкой и белозубой, как раньше. Поговаривали, что его и вовсе одноцветно закрасят, только деньги найдут. Но пока деньги...] Ольга Самарина. Внучка Ава [Ава, крошечная, но настоящая Ава, уже умудрилась захватить нас в свой плен. Навсегда. Она не путалась в ролях и оказалась самым адекватным человеком в...] Николай Хрипков. Любовь с первого слова [Ну, мир! И что мир? Что же, интересно, о нем наразмышлять можно? Мир – он и есть мир. А Бог? А что Бог? Бог – он и есть Бог. А человек? Две руки, две...] Юлия Великанова. Будь его Солнцем, или Мы просто об этом не думаем (О романе Андрея Кошелева "Валери") [Наше бытие во многом рассчитано на глаза и зрение, на зрительное восприятие. Процентов 70 информации мы получаем и воспринимаем глазами. Зачем задумываться...] Дом вынимает пламя (О книге Веры Полозковой* "Lost and found") [Новая книга Веры Полозковой – собрание стихов, короткой прозы и фотографий – сильный эстетический опыт противостояния смерти...] Владимир Ив. Максимов. Ничего не требуя взамен... [Любой календарь – не без вычета, / Но тёплая осень – особенна: / Она, словно гречка, рассыпчата, / И солнечным маслицем сдобрена...] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|