Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



*


 


      ИСКУССТВО СВЕТЛЫХ ПРОЩАНИЙ

      Ты говоришь со мной, приглашая
      в частную библиотеку профессора социологии,
      психологии, русской литературы -
      дважды в неделю разбирать почту, вытирать пыль,
      поливать мандариновые деревья,
      задыхаться от нежности.

      Собираясь в Бостон, профессор русской литературы
      баюкает на руках "Чемодан" эмигранта Довлатова,
      "Дар" эмигранта Набокова, и даже
      русское корнями "Обещание..." Ромена Гари.

      Жду тебя на рассвете, укладываю
      открытки из городов, в которых нас не было,
      цитаты в воображаемых письмах,
      белые скатерти, обучающие принятию.

      "Книга поможет тебе", -
      протягивая "Искусство светлых прощаний",
      говорил ты голосом профессора социологии,
      психологии, русской литературы.

      В Москве оставлены "Ковёр-самолёт" Владислава Крапивина,
      "Неизвестный цветок" Андрея Платонова
      и целая "Половина жизни" Кира Булычева -
      во избежание психологических травм
      внучку, рожденную в Бостоне, решено
      воспитывать на английском.

      _^_




      НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ

      Машенька раскладывала слова,
      комкая им нелепые окончания,
      суффиксы обламывая и пряча,
      осознавая право на красоту.
      Каждое слово ей откликалось звуком,
      слогом и ритмом
      преображало мысль.

      Дашенька слова разворачивала,
      разглаживала,
      меняла значения,
      утверждала,
      что настоящая женщина
      имеет право
      называть вещи
      их именами.

      Машенька стала филологом,
      филантропом, библиотекарем,
      но прежде, конечно, матерью
      двух непослушных мальчиков.
      Это такое счастье -
      им перед сном читать.

      Дашенька, безусловно,
      стала успешной женщиной,
      активисткой, известной блогеркой,
      авторкой, написавшей,
      что настоящее счастье -
      быть тем,
      кем ты на самом деле являешься.

      _^_




      НÉПИСИ*

      Володька ваш - непись,
      лицо зловредное, редкостное хамло
      в полтретьего пьянствовал на вокзале -
      еле отмазали,
      пазл, говорил, сложился,
      схлопнулся бензобак.
      ПАЗик свой к лешему бросил,
      до Нового пешим лóсался**,
      лясы точил с неизвестным селу лицом -
      песенку отщепенец впаривал.

      А Маринка его - что ли лучше?
      Тощая краля, к тому же крашеная,
      шмотки всякий раз новые,
      говорит, мол, хэнд-мэйд,
      а деньги откуда ль?
      Всю ночь электричество жжёт, не экономит,
      играет инди,
      и весь инстаграм в куклах вуду -
      сама видала.

      Да ладно тебе заливать, вот Диана -
      на каждой неделе в городе зависает -
      хахаль у ней москвич, да хахаль замкадыш,
      первый крипóый*** и пьющий,
      второй дважды женатый,
      а она никого не любит -
      прошмандовка она и непись.

      Ну а кто же сейчас не непись?
      Вот и я, например, такая -
      завистью изошлась -
      до мозолей сердце стёрла
      и от ревности безысходной
      неживую себя пустила
      рисковать, становясь живою.

      Вот и ты точно так сможешь.



      * Нéпись (сокр. NPC от англ. Non-Player Character -
      "персонаж, управляемый не игроком") - персонаж в играх,
      который не находится под контролем игрока. В компьютерных играх
      поведение таких персонажей определяется программно.
      ** Лóсаться - передвигаться быстро или беспорядочно, мотаться,
      носиться; слоняться, шляться. (Словарь вологодских говоров.)
      *** Крипóвый - на сленге: стрёмный, страшный.
      _^_




      МАШИНА ВРЕМЕНИ

      Среди девочек, рождавшихся в девяностые,
      похожих на куклу Барби,
      влюблённых в Луку Барбаросса,
      росли
      Марианна, собирающая жуков,
      Жанна, читавшая книги для взрослых,
      и Александр Михайлович Иванов,
      раз за разом изобретавший машину времени.

      "Ты же помнишь приставку Dendi,
      вкладыши Турбо, Yupi и Juicy Fruit?
      Вот туда нас отвези!"

      И рассекает время авто из Lego,
      и тамагочи снова живёт на даче -
      божьей коровкой в Сашином кулаке,
      папиной книжкой, спрятанной под матрасом -
      сколько ни ждал девочек возле школы,
      так и не выменял, глупый,
      на поцелуй.

      _^_




      МАМА

      Мама моя - инженер, изучала водоснабжение -
      карандаши, чертежи, наглаженные рубашки -
      по специальности ровно год.
      А потом - девяносто первый,
      и кто говорит о работе,
      когда и страна пропала в небытии.
      Мама моя - кружевница - белые лошади,
      цветущие орхидеи, птицы,
      летящие в объединенную Германию.
      Кто говорит о зрении,
      когда дочери три и ей снятся
      летучие корабли, крыши Стокгольма
      и Изумрудный город.
      Мама моя - хореограф,
      полководец танцующих второклассников
      ко дню Победы и дню Учителя.
      Днём ритмика, вечером шейпинг -
      кассетный магнитофон, родинка Синди Кроуфорд.
      Кто говорит о детях, росших в дефолт:
      мама моя - принцесса -
      платье из тюля, корона из мишуры -
      открытку от деда Мороза
      графическим почерком растерянно
      подписала.

      _^_




      ПОСТОРОННИЕ СТИХИ

      Записывала стихи.
      Под микрофоном фирмы Samson
      Большая Советская Энциклопедия,
      сборник новелл Цвейга,
      сборник типовых договоров - остался после обучения на юрфаке.
      Микрофон фонил и брыкался,
      фиксируя, как перепрыгивают с места на место предметы,
      шелестят тетради, падают ручки, звонят посторонние
      стихи, скулящие, что их совершенно не слышно
      соседу из двадцать шестой -
      беллетристу, что утром продрог,
      рефлексируя о правописании,
      сочиняя письмо незнакомке
      на соглашении о передаче авторских прав.

      _^_




      ПРАВО НА ТАНЕЦ С ПАПОЙ

      Право на танец с папой.
      Право чувствовать его любовь,
      верить в бессмертие души, Бога и реинкарнацию.
      Самой воскрешаться подобно фениксу
      после головокружительной высоты,
      когда кажется, что живого в тебе не осталось.
      Быть нежной и женственной, даже надев броню,
      улыбаться, когда хочется плакать,
      и плакать, когда лучше лежать на дне.
      Осознать, что любовь - есть Свет,
      и светить, как бы тебе ни было больно.
      Стать мудрой настолько,
      чтоб измениться полностью,
      сохранив за собой право на танец с папой.

      _^_




      КОСТИ СТИХОТВОРЕНИЙ

      Когда понимаешь - тебя-то я и искала.
      Не выбирала литературу, просто любила -
      слово от диких собак, лангольеров,
      исписанных маркером подоконников
      отскакивало в шелестящую темноту
      амурского побережья.

      Слово - первая телеграмма
      дочери подполковника
      "буду восьмого папа"
      белым пятном на память и пластилин.

      Выучила
      слово от злых людей "ща ментов вызову"
      действует лучше, если предварительно перекреститься.

      В общем-то, так мы и встретились -
      я рисовала твои отросшие бакенбарды
      на запотевшем стекле электрички в Орехово-Зуево
      ты кричал мне с платформы: "Ехай!"
      и трогательно отпугивал воронят,
      растаскивающих кости стихотворений.

      _^_



© Аксана Халвицкая, 2022-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2022-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Андрей Бычков. Я же здесь [Все это было как-то неправильно и ужасно. И так никогда не было раньше. А теперь было. Как вдруг проступает утро и с этим ничего нельзя поделать. Потому...] Ольга Суханова. Софьина башня [Софьина башня мелькнула и тут же скрылась из вида, и она подумала, что народная примета работает: башня исполнила её желание, загаданное искренне, и не...] Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки" [Сутки через трое коротких суток / переходим в пар и почти не помним: / сколько чувств, невысказанных по сути, – / сколько слов – от светлых до самых...] Надежда Жандр. Театр бессонниц [На том стоим, тем дышим, тем играем, / что в просторечье музыкой зовётся, / чьи струны – седина, смычок пугливый / лобзает душу, но ломает пальцы...] Никита Пирогов. Песни солнца [Расти, расти, любовь / Расти, расти, мир / Расти, расти, вырастай большой / Пусть уходит боль твоя, мать-земля...] Ольга Андреева. Свято место [Господи, благослови нас здесь благочестиво трудиться, чтобы между нами была любовь, вера, терпение, сострадание друг к другу, единодушие и единомыслие...] Игорь Муханов. Тениада [Существует лирическая философия, отличная от обычной философии тем, что песней, а не предупреждающим выстрелом из ружья заставляет замолчать всё отжившее...] Елена Севрюгина. Когда приходит речь [Поэзия Алексея Прохорова видится мне как процесс развивающийся, становящийся, ещё не до конца сформированный в плане формы и стиля. И едва ли это можно...] Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике [Авторский вечер филолога, академического преподавателя и поэта Елены Ванеян в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри" 18 января 2024 года в московской библиотеке...] Наталия Кравченко. Жизни простая пьеса... [У жизни новая глава. / Простим погрешности. / Ко мне слетаются слова / на крошки нежности...] Лана Юрина. С изнанки сна [Подхватит ветер на излёте дня, / готовый унести в чужие страны. / Но если ты поможешь, я останусь – / держи меня...]
Словесность