Прочитал твои стихотворения и, признаться, не знаю, что сказать. Таких,
конечно, еще не было. Но при том, что происходило в течение ХХ века с
поэзией, почему бы и нет? Стих, правда, превращается в шифр более
явственно, чем обычно. Отсюда, он становится делом приватным, очень
личным (но когда лирика не была таковой?). Как бы там ни было, тот, что
посвящен мне, мне очень понравился и повеселил меня. То же - стихи к
тем, кого я знаю. А когда кого-то не знаю, то стих выглядит как намек,
который обращен не ко мне, а потому и непонятен. В общем, всё в порядке.
Можно сделать небольшой сборник, если сочинишь еще.
Очень понравился твой Петя П. Магнитит сильно. Точная вещь, читателю не отвертеться от своих родных ассоциаций. Еще прочитала про Тарту, наконец. Да, интересно, интересно. Понятно теперь стало, насколько я пальцем в небо (в болевую точку?) тогда ткнула. Мои извинения.
Крутой ЦЦЦ-деятель Евгений Горный позиционировался как художественный писатель. Текстов немного, все они короткие. Радуют свежестью и непосредственностью детские впечатления. Одно озорное -
старушка падает и панталоны мелькают это мы с ребятами натянули веревочку
Сложно ставить оценки коллеге - Горный, тебе четверка! тройка! пятерка! - но откликнуться хотелось бы, и вот мне пришло в голову, что тексты Горного всех жанров обладают редким достоинством, особенно для интернета последних лет: они интересные. Они могут быть спорные, неудобоваримые, реакционные, - или наоборот. Но они интересные, потому что не отлиты по стандартным формочкам, и имплицитно не тщатся быть литературными, такие тексты не бывают литературными, ибо составляют саму плоть литературы. Интерес к ним вызывается уникальностью опыта, переданного уникальным сочетанием слов. Если же вам, читатель, текст Горного неинтересен, будьте осторожны, возможно, с вами что-то не то. У вас вообще есть дома градусник? А зеркало? Если нет - у вас есть тексты Горного.
"Стихобуквия" - это, на самом деле, стихосложия. Потому что, в отличие от всяких там буржуйских леттристов, мы никогда не пожертвуем остатками смысла в угоду еще большей дискретности. В этом отношении все мы - может, и без царя в голове, но при том чересчур рассудочны, так что никакой лирический абстракционизм на нашей почве, увы, не привьется.
Отсюда - сожаления по поводу локальности контекста "Стихобуквий". Очень просто выпасть из смыслового поля и почувствовать себя чужим на этом писательском междусобойчике. Ладно, большинство адресатов - авторы "Словесности", так что у меня была возможность порадоваться своей ограниченной рамками журнала догадливости. Но вот в посвящении Курицыну единственная возникшая у меня ассоциация: "гель" - Гельман :) Надо звать Курицына в "Словесность".
Еще о том же пресловутом смысле: когда посвящение Постнову сразу начинается со "страха", Пшеничному - с "вили", а Смирнову - с "креста" - это, по-моему, слишком в лоб. Наиболее изящным мне кажется посвящение Болотову: здесь предполагаемый смысл появляется как бы невзначай, в процессе решения автором совершенно другой задачи: расчленения слова "небо".
Ну, а триумф смысла - в абсолютно шикарном стихобуквенном отзыве на "Стихобуквия", который, по несчастливой случайности, пропал из книги отзывов. Почувствуй емкость (комментарии курсивом - мои):
пшик (первое впечатление)
шик (подумав)
ик (после десятого прочтения, пресытившись)
Айдар Сахибзадинов. Жена[Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...]Владимир Алейников. Пуговица[Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...]Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..."["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...]Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа[я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...]Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки[где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...]Джон Бердетт. Поехавший на Восток.[Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...]Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём[В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...]Владимир Спектор. Четыре рецензии[О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.]Анастасия Фомичёва. Будем знакомы![Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...]Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога...[Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...]Анна Аликевич. Тайный сад[Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]