Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность


Геннадий Рябов

Книга отзывов. Архив 2



Архивы:  22.10.02 (12)   16.10.01 (11)   14.09.01 (10)   27.08.01 (9)   19.07.01 (8)   04.07.01 (7)   07.06.01 (6)   17.05.01 (5)   05.05.01 (4)   17.04.01 (3)   05.03.01 (2)   09.02.01 (1)  



05.03.01 21:15:38 msk
Подновлены ссылки

на мои нетленки :)
Теперь оттуда, где я есть весь белый и пушистый, можно попасть и в Вечерний Гондольер со шпионом и домофоном, и в Арт-лито, где Вселенная разбилась...
Спасибо, Жора!:)))


05.03.01 13:56:05 msk
Продолжаем:)

Но я уже почти не слушаю и Ваську, а рисую в воображении живописные картинки. Темно, холодно, вьюжит. Ветер упруго бьет в паруса распахнутых гаражных ворот, грозя захлопнуть створки с оглушительным лязгом. Перед гаражом в ярком пятне света искрят кружащиеся снежинки, а в нескольких метрах уже хоть глаз коли. И лишь в дальнем конце проезда мечется по сугробу еще одна светлая клякса - под мерзко поскрипывающим фонарем. Того и гляди, появится из-за поворота бабуля в тулупе. Как пройти в библиотеку?..
Но появляется Наташка, кутаясь в дубленку. За ней неохотно плетется Максим, бубня под нос, мол, папаня, наверняка, с соседом квасит. Увидев, нависающих над отцом амбалов, оживляется и с заблестевшими глазами вслушивается в разговор. Амбалы, обнаружив свидетелей, неохотно отступают. А молчаливый, вдруг вспомнив, суетливо сует под нос Бочкареву красную обэповскую книжицу. Ты, мол, ежели что, не слишком-то на свою «крышу» надейся. Мы тоже не всмятку сварены...


03.03.01 11:13:29 msk
ГРиФ

>ГРиФ, но МАНИФЕСТ же - это типа шутка такая:)

Ага. В том-то одновременно и ужас, и прелесть, что задумывалось, как шутка, писалось, как шутка... А читается, как правда. И воспринимается серьезно. Наверное, это плохо:))

>Пародеведческое эссе пока только в сети возможно - матерщинка-с.

Ну, уж простите, Тань, тем более, что и я про то же:) Только в Сети, увы, и расплодились пародисты, целью которых отчего-то является - как можно обиднее задеть лично автора. Мат при этом - неотъемлемый элемент подобного "творчества":(
Ну, не мог же я привести пример такой, скажем:
"А ...., когда ...., то ...:
....; и .... - и опять ...!"
Тогда не вышло бы "по сути":)
А привет Ржевскому непременно передам:)))

>Первый голос типа описывает обстановку, второй - типа объясняет "крепостные мы, брат, крепостные"

Угу. Такая точка зрения вполне возможна.
Но в любом случае звучит, как вывод.
(Чем не вывод - разъяснение поставленных вопросов в самом конце стихотворения?)
Что касается мессий и витий - не знаю. Это не коробит, но и шедевральным мне не показалось:) Нормально, одним словом:)) А техническое замечание еще одно сделаю, пожалуй. Во фразе
"Все святые слова износили,
Все живые ростки скосили"
помимо глагольной рифмы (что само по себе не очень:)) еще и слог выпадает.
Если бы мне нужна была такая фраза, я бы написал "подкосили", а еще лучше - сотворил, пожалуй, слово "искосили" ("изкосили"?) или что-то в этом духе. Нарвался бы на вой, но совесть была бы чиста: и слог бы на место встал, и ясно видно было бы, что человек нарочно рифмовал два абсолютно однородных глагола...
Впрочем, это - лишь мое мнение:)

PS. А гостям я всегда рад:)))


03.03.01 07:58:58 msk
КАРР

Чуть заступлюсь за стиш.

Почему в конце стиха непраманно - вывод?
Мне весь стих видится элементом диалога
(может даже с самим собой).
Первый голос типа описывает обстановку, второй - типа объясняет "крепостные мы, брат, крепостные" - отсюда и всё вышеописанное.

А как Вам "витии худородные" и "мессии подколодные"?


03.03.01 05:49:04 msk
КАРР

Спасибо, ГРиФ, за отзыв.
Ждите гостя. :)
Пародеведческое эссе пока только в сети возможно - матерщинка-с.
По сути примера - хорошо, наглядно, по форме - передавайте привет поручику Ржевскому.


02.03.01 22:11:35 msk
А.Т.

ГРиФ, но МАНИФЕСТ же - это типа шутка такая:) К большому сожалению, мы все шутим теперь серьезные шутки, но ФАКТЫ...господа...ФАКТЫ:()


02.03.01 21:37:15 msk
Интриган

Совсем из другой серии:

Ну, если честно, первым наехал-то я. Точнее, не то, чтобы наехал. Так, зацепил слегка...
Впрочем, обо всем по порядку.
Дней шесть–семь назад посреди проезда к моему гаражу какой-то чудак на другую букву стал оставлять свой ржавый драндулет, «эскорт» древний, на один бок перекосившийся. Я сторожам намекнул, мол, хозяину передайте: пусть уберет. Они головами кивают – передадим. И что? Вечером возвращаюсь – стоит, утром выезжаю – стоит... Мой «мерс» протискивается едва-едва. Там же гаражи и слева, и справа, снежку намело, а снизу-то скользко. Юзом водит – того и гляди, тюкнешься: не о гараж соседский, так об этот металлолом. Я снова к сторожам. Уверяют, что передали все. Более того, хозяин, мол, встал, как надо, освободил дорогу. Но я-то вижу, что «форд» ни на сантиметр не сдвинулся. Издеваются что ли?..



02.03.01 17:03:56 msk
И опять же

Простите, Тань.
Уж больно настроение шкодное (я снова и в гостевой Барсковой воюю) - ща получит Ваш знакомый по полной программе:)))


Жить осталось так мало ! –
(Если знакомый в годах, ладно, но если еще не пенсионер - бр-р-р. Пошло звучит)
А в грядущем - сплошная грусть...
(М-м-мммм... Аж зубы заныли:)))
Мало было ей феодалов, -
В долгой очереди отстояла,
Отстояла (оригинально: два смысла видны - закончить стоять в очереди и защитить завоевания:)), завоевала
Демократию каннибалов
Беспросветная наша Русь...
(Гм, гм. Я-то не сноб. Но, скажем, Ничка Батхен или Жмотюк уже бы с потрохами сожрали знакомого за "высокопарность")

Иль такой нам зарок положен -
Если пить - так уж пить до дна ? -
Вот и пьем - нахлебаться не можем
Посмотрите на наши рожи -
Пиджаками только похожи
На людей, к которым не вхожи
В стаде наша овца - одна...
(Это - самый удачный, на мой взгляд, фрагмент. Можно на рифмы попенять, если сильно прикапываться. Мол, слишком "примитивны", но я такое прощаю, поскольку в целом весьма нетривиально)

Все больней и безумней Россия:
Дети Родине - не родны
Худородные наши витии,
Подколодные наши мессии -
Все святые слова износили,
Все живые ростки скосили -
И на что мы теперь годны ?..

Мертвичины причины простые:
Крепостные мы, брат, крепостные...

(А вот вывод - не очевиден. Я внутренне с автором не согласен. Более того, протестую и по сути, и по логике композиции: нет никаких оснований этот вывод делать на предыдущем тексте. Это - только авторское ощущение. Он должен бы вроде и обосновать его в стихе, но он расписывает, что все плохо. И только лишь - как откровение - называет вымышленную причину:(
Неудачный ход. В том смысле, что воплотить замысел автору как раз и не удалось, по-моему.
Хотя в целом попытка достаточно симпатичная. И чувствуется, что знакомый Ваш не понаслышке знает, как стихи писать:))
Вот такой я сегодня "злой"...


02.03.01 16:18:49 msk
ГРиФ же

Фараю могу только отдать должное.
При всей его склочности и при всем постмодернизме - взять такой манифест, фактически, супротив его же самого направленный - смело:))

А на стих - ща погляжу повнимательнее.
Сразу отмечаю только описку: мертвЕчина!


02.03.01 15:14:30 msk
ГРиФ

>Не, ГРиФ, можно и должно писать пародии на кого угодно, в т.ч. и на мэтров, и на классиков, имхо.

Да я что, против что ли?!!
На всех, не взирая на чины и заслуги!:))
И цеплять в пародии - обязательно. Но. Только текст!!! Ну, или какой-то ляпсус или там неумение автора, но применительно к конкретному тексту. Именно поэтому нельзя писать на неприятных пародисту людей...
Хрен знает, как объяснить. На примере, что ли?

Некто, положим, не подумав (или, напротив, сильно подумав:)))пишет:

"И своею огромной душою
Я Поэзии весь отдалсЯ"

Если весь стих в том же духе - эх, раззудись плечо!.. Но можно пародировать и эту одну фразу.
Здесь обыгрывается вполне и "огромная" душа, и возможность отдаться Прозе, Истории, Географии, Анатомии, соседке Марусе в конце концов..., и неправильное ударение, и, вообще, черт в ступе:))) Вот только подумать надо, как это сделать, чтоб явственно виделись оплошности оригинала. Но не трогать человека.
А если автор мне отвратителен, или сам меня уж очень достал, недолго думая я пишу что-нибудь содержащее:

"Со своим еле видимым хуем
Был Поэзией в жопу послАн"

Вроде и размерчик тот же, и ударение неправильное имеется, и про поэзию с большой буквы (не путать с ББ:)))
И даже вроде бы антитеза: вот я отдавался, но не удалось...
Пародия ли? Нет. Грязная писанина, не требующая никаких особых усилий, направленная лишь на то, чтоб нанести обиду автору...

Жаль, кстати, что многие "пародии" в Сети грешат именно вторым, весьма примитивным, подходом. Увы...

Такой вот "пародеведческий" пост получился:)
Может, пора статейки кропать?..


02.03.01 14:41:20 msk
КАРР же

Гена, извините за нахальство.
Хочу Вашего мнения по стихотворению знакомого (в сети его стихов ещё нет - стесняется).СЕБЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ


Жить осталось так мало ! –
А в грядущем - сплошная грусть...

Мало было ей феодалов, -
В долгой очереди отстояла,
Отстояла, завоевала
Демократию каннибалов
Беспросветная наша Русь...

Иль такой нам зарок положен -
Если пить - так уж пить до дна ? -
Вот и пьем - нахлебаться не можем
Посмотрите на наши рожи -
Пиджаками только похожи
На людей, к которым не вхожи
В стаде наша овца - одна...

Все больней и безумней Россия:
Дети Родине - не родны
Худородные наши витии,
Подколодные наши мессии -
Все святые слова износили,
Все живые ростки скосили -
И на что мы теперь годны ?..

Мертвичины причины простые:
Крепостные мы, брат, крепостные...

Скажите веское, а.


02.03.01 14:29:50 msk
ЗЫ

Фарай зацапал Манифест на корню, в журнал "Лимб".


02.03.01 14:26:08 msk
КАРР

Не, ГРиФ, можно и должно писать пародии на кого угодно, в т.ч. и на мэтров, и на классиков, имхо.
Хай живе зе литрэча. А она и этим жива: живое же дело - пародия.
Только на людей небезразличных - по-другому пишется. Во-первых, знаешь предел допустимого, во-вторых, отношение проскакивает - никуда не денешься...
Вы - отличный пародист, имхо. Я - ругаюсь, но уважаю именно за зубы.
Беззубая пародия - на фиг не нужна, не пародия это, а вариации.
На то мы и плотоядные. :)


02.03.01 13:46:12 msk
ГРиФ

Здрс. :))))
Про "ягодицу" что-то припоминаю:))))
Ужас какой-то:)))))))

>Пародия на Линор тоже злющей у Вас была.
Не верю! (с)самизнаетекто
Она была добрейшей, поскольку Линорина "Теория" мне очень нравится:)
Только так!
Я вот подумал только сейчас, что вообще нельзя писать пародии на людей, которых не любишь. Тогда-то и получаются злые наезды, затрагивающие не особенности текста, а цепляющие автора, как человека. Чего допускать, по-моему, просто нельзя. Патамушта. И без каких либо комментариев:))

А манифест хорош, без балды. И мил, возможно, той самой запальчивостью и наглостью:)


02.03.01 12:47:13 msk
КАРР

Здравст.

(скрипуче): ГРиФ: в Тенетах о прошлом годе: "отдаюся воле страсти, эта страсть - что за напасть я давно уж бросил снасти и не пялюсь на компАс" - вспомнили? Было что-то вроде спора - можно ли безграмотно написать цепляющий стиш. У ми было "в ярко-красном калидоре" А Вы... Вы...
"вот родную ягодицу достаю из сундука" -
грандиозно.

"Манифестъ" - шкода. Это я по-птичьи "уводила супостата" от хамства в адрес неких симпатичных личностей, "подставлялась", отсюда - запальчивость и наглость.

Пародия на Линор тоже злющей у Вас была.
Линор - молодец. Но канделябр - действенней, имхо.


02.03.01 11:59:30 msk
Оно же

Да, а на "Манифест" пародию писать вряд ли можно:))
Уж больно там все умно и толково:)))))


02.03.01 11:58:22 msk
ГРиФ

>я Вам ещё "расчленителя" не забыла. :)

О, черт! Неужели я и такое какое-то писал? Вот же старческий скрулез. Сам-то и позабыл уже:)))
Да, а Линор когда-то, мне предлагала (после "Практики кровавых бунтов") тандем: она пишет стихи, а я - пародии на них же. Может, я зря отказался?
:)))

Кстати дед тут интриговал не зря.
Жора "Попутчика" в очередь поставил:))
Придется, видать, постить кусочки уже следующей истории:)))


01.03.01 20:45:09 msk
рисать

это значит "рисовать". :)


01.03.01 20:43:29 msk
КАРР

Паша, я сейчас в ГБ фараевского Лимба та-кой "Манифест" "корсарской" рукой метнула... Можете пародию рисать (если клюва не боитесь).


01.03.01 20:27:01 msk
пг

добрый вечер, татьяна :) согласен ;)


01.03.01 18:38:39 msk
ЗЫ

ГРиФ, как я есть пернатое злопамятное: я Вам ещё "расчленителя" не забыла. :)


01.03.01 18:37:09 msk
КАРР

Паша, здравствуйте.
Вот это оскальчик у добрейшего деда Грини - акулы позавидуют.
Ей-право, теперь понимаю: поэтессы нужны всякие-разнообразные, хотя бы для того, чтобы некой птице было на кого пародии писать. (в этом месте - поклон).


01.03.01 18:33:33 msk
Угу

Ну, спасибо, порадовали.
Сам собой горжуся:)
Улетаю до завтрева, прощевайте.
Ваш "дед".


01.03.01 18:26:28 msk
пг

ну, геныч, если тут и вправду особи ж. пола не при чем (шерше ла фам, колись, полковник, перед кем выпендривался!)... - брависсимо ;)))). отличная пародь.


01.03.01 18:22:19 msk
КАРР

А я уж сама разыскала, только что оттуда.
"Факира зафакал филфак" - пародия, бесспорно. И девушка, видимо, не в первый раз таковое получает - слишком уверенное перо.
Канделябры, нужны канделябры - для физического выражения моей Вам благодарности за злое удовольствие - похихикать не над собой.
Шишки, ГРиФ, можно вылечить свинцовыми примочками.


01.03.01 17:56:31 msk
8}))

Да, а сама Барскова - тут:
http://www.lito.spb.ru/stern/stern4/barskova.html


01.03.01 17:54:37 msk
Адресочек

http://www.lito.spb.ru/gb/stern4-barskova/index.html

А всегда-пожалуйста :))


01.03.01 17:43:02 msk
КАРР

Адресочка, ГРиФ, адресочка, плиииз.
Не пасусь я там (в Стерне) и ничего не знаю. :(


01.03.01 16:13:54 msk
Дед Гриня

Да, Гостья.
Таперича знать будем.
Не сумлевайтесь, весну никак не пропустим:)
Спасибо сердешное наше.


01.03.01 16:11:01 msk
ГРиФ

Спасибочки, Мариша:)
Специяльно на улицу выглянул -
где ты голубое небо отыскала?
У тебя, видать, тоже весна:)))
Или ты уже на Канарах?..

КАРР, Паша, к вопросу о пародиях.
Гляньте в Стерне четвертом, в гостевой Барсковой. Это что по вашему?


01.03.01 14:30:55 msk
Гостья

Спасибо, дедушка:)
А весна наступает в день весеннего равноденствия. Во.


01.03.01 14:21:52 msk
сочинение

ну вот господамы и весна блин
небо вроде голубое и я розовая
живая типа
я желаю вам господамы щастья


01.03.01 14:10:48 msk
Дед Гриня

А вот Паша уверяет, что весна сегодня началась.
У меня, по крайней мере.
Тогда я Вас, Гостья молодая, с днем рождения сразу и поздравляю:) Всего Вам!
И не говорите, что не вовремя. Все равно не поверю. Поскольку по-нашенски, по-стариковски: пожелать человеку доброго - всегда вовремя:))


01.03.01 13:59:31 msk
Гостья

Ничего, ГРиФ, по радиву объявят:)))


01.03.01 13:40:13 msk
ГРиФ - на этот раз точно Гостье

Оль, а когда у Вас ДР?
Ведь не зная, можно пропустить начало весны!! 8>))

(А в "участниках" никаких намеков даже:(
Один автопортрет в стиле "клетчатого" :))))


01.03.01 13:26:57 msk
Гостья

Привет, ГРиФ:) Хоть так внимания дождесся. А что до весны, она наступает в мой ДР. Еще дожить надо.


01.03.01 11:53:46 msk
пг

привет-привет :))) очень даже предполагаю, что это наоборот, весеннее, геннадий анатольевич, сколько дедом не прикидывайся... ;)


01.03.01 11:10:02 msk
ГРиФ

Вот елы-палы! Это, видать, старческое:((
Паш, это тебе привет:)))

Впрочем, если вдруг Гостья заглянет, то и ей, разумеется, самый горячий:))


01.03.01 11:08:41 msk
ГРиФ - Гостье

Паш, привет:)


01.03.01 10:51:57 msk
Дед Гриня

>Дед Гриня, а зачем аналогии?
Будьте ни на кого не.

Охохошеньки-хохо...
А я-то так надеялся, что и так ни-не:((
Ладно, поживем ищо - поглянем:))
Жора молчит вот пока. То ли все еще вникает, то ли в мусор выкинул сразу.
Ну, туды ентой писанине и дорога. Вместе со всей так называемой литературой:))

Черненькие буковки на бумажках, которые оставляли нам поколения и поколения предков, сегодня ничего не значат. Время иное, понятное дело. Отпахал на благо реальности, шлепнулся задом в кресло виртуализатора... А ладонь уж сама по подлокотнику к розетке ползет, пальцами перебирая... Сейчас, сейчас я выстрою тот мир, который мне самому понравится. Вот еще пару штрихов... Это будет только моя вселенная... Как же! Творцы, вашу мамашу! Демиурги. Рядом с богами. Выше богов. Нет, ребята, нет голубы, не вы первые...


01.03.01 10:49:16 msk
пг

КАРР, не знаю, это ведь взгляд со стороны был. оттуда, видимо, виднее...

но у человеков глаза не случайно вперед смотрят, явно не для того, чтобы поминутно оглядываться - что там, за спиной, творится.


01.03.01 03:57:01 msk
КАРР же

Деду Грине(неуверенно):
Лем? Брэдбери?
Всё-таки более на Стругуцких поздних похоже.
Дед Гриня, а зачем аналогии?
Будьте ни на кого не.


01.03.01 03:50:52 msk
КАРР

Гип-гип-ура Артшопу.
ГРиФ, спасибо. Я стеснялась попросить.
Получение подтвержу.

Паша, это же надо умудриться: одновременно в "наглой" и "поучительной".
Завидую. НаучИте.
А то у ми - либо так, либо этак.


28.02.01 19:50:34 msk
пг

...в конфуции :)))


28.02.01 16:36:38 msk
ГРиФ лукавый:)

Да видал я все, император:))
Я ж всегда могу заглянуть в Горчевскую кухню "чэрэз заднэе кирылцо" 8>Р
По-моему, это самый удачный выпуск "Стерна", честно. Вы молодцы. Спасибо. По крайней мере от одного читателя:)


28.02.01 14:56:28 msk
сигизмундер

твоя правда дед не хватает на все. вон даже договорить с тобой в прошлый раз не успел- уснул/свалился. в последнее время так устаю – даже на лукавство сил нет. но одно дело мы тут сообсча все же довели до завершенья логицкого. завтра покажем.

спасибо за лимбосправку. грустно все это печально. трудно всем нам жить на свете без образа врага. и все по мелочам. тьфу. пойду «день шпиона» в ВГ почитаю.


28.02.01 14:33:50 msk
Дед Гриня

Эх, мОлодежь-мОлодежь...
А так, Паша, куды ты меня припишешь?

Вы, молодежь, полагаете себя творцами, равными Богу. Собственно, ни в бога, ни в черта вы и не верите. Вам бы только надышаться полной грудью сейчас и здесь. В виреал нырнуть – да так, чтобы не сыскала полиция нет-нравов – создавать реальности, менять правительства, зажигать солнца и наслаждаться множеством виртуальных жизней, считая себя бессмертными. Это свойственно молодым. Вы не отягощены памятью, зато амбиций хоть отбавляй: времени не хватает сделать все то, что хочется. Куда там о вечном…
Но пробивает час - и будто спотыкаешься на ровном месте, и столбенеешь в недоумении. И возникают ниоткуда вопросы. Их называют вечными, а на самом деле глупые они: зачем? откуда? кто?.. Застынешь на мгновение, потрясешь головой – вроде бы исчезли. Ну, и прыгаешь бездумным козлом дальше, а червоточинка-то остается... Ох, остается…



28.02.01 12:42:19 msk
пг

дед, кончай интриговать :) не разобрать по анонсам попутчика - а то запишут прежде времени если не в стругацанные, так в кирбулычеванные или подлукьяненные :)

татьяна, уже ничего не знаю о дате выхода "лимба". однажды я фарая спросил, и мне по сей день это поминают как "хамство и подъ#$%@", высказанные "в наглой и поучительной форме" :). пришлось согласиться с собой и пообещать не отягощать впредь этот журнал при этом редакторе настоящими и будущими тленками.


28.02.01 11:33:40 msk
Артшоп - КАРР

Уважаемая Татьяна, все три заказанные Вами книги (Колодяжная, Родионова, Рябов), отправлены вчера днем по почте наложенным платежом. Просьба получение подтвердить.

Тань, а я Вам книжицу подписал:)
Не против?
(Это уже ГРиФ к Артшопу примазался)


27.02.01 18:36:03 msk
Дед Гриня

Кхе-кхе...
Вот вам:

Осторожно приоткрыв дверь, я сунулся в очередной тоннель, но сразу отпрянул. Мимо меня пронеслось перепончатое чудище с побелевшими от страха глазами. За несчастным уродом огромными скачками мчался мой попутчик, весело покручивая над головой шипастым орудием, смахивающим одновременно на булаву Муромца былинного и на электрошокер полисмена. С шипов срывались ослепительные искры, запахло озоном. Похоже, у попутчика была своя цель в этой игре...


27.02.01 12:18:43 msk
ГРиФ

Салют, лукавый :)
Ох, и впрямь, давно не слыхались. Рад встрече взаимно.
Рассказик один тут в Словесности висит - "Виртуал" именуется.
Начало анонсированное - из "Попутчика". Я его вечерком сегодня Жоре отошлю. Приглянется - тут будет, а нет - ищо куда-нить пристрою. Может, к Рудису в ВГ (там "День шпиона" обитает. Читал?). Или к Мирзе...
Ну, еще штуки три - в работе:)

А с Лимбом? Ничего нового, император. Кому, как тебе не знать: за власть грызня. Амбиции. Томление духа...
Короче, Фарай с Костей за "портфель" сцепились. В итоге Фарай остался вроде при портфеле, то есть с журналом, но фактически без клуба, то есть Лимба.
Костя при новом деле - ВГ - но часть лимбян отпала. Я на все это смотрел печально, увещевать попытался было робко, но потом попросту отстранился. Навоевался я в жизни. Противно это. Надеялся, отвоевался окончательно...
Впрочем, как знать?..
:))

Как у тебя? Стерн-то новый где?


27.02.01 11:51:04 msk
сигизмундер

полковник здравы будьте. давно не слышал Вас рад встрече. а рассказики деда Грини где почитать можно? и что в конце концов в лимбЕ случилось? кого не спрошу - молчат потупив глазыньки.
совсем выпал из литпроцесса.
тоже радость.


27.02.01 11:25:25 msk
ГРиФ

Ой:)
КАРР, Вы еще тут?
После крушения Лимба я с Фараем не общался. Поэтому, ну, ничегошеньки про новый выпуск журнала не знаю:((
Но ежели вдруг он состоится, да там и Ваши стихи будут...
Что ж, полечу читать:)))


27.02.01 11:21:02 msk
ГРиФ

>либо дешёвый выпендрёж перед особью противоположного пола.

О! Моя "пародия" на С.Е. - как раз тот самый случай:)))

А вот вам анонсик небольшой:

Из рассказиков деда Грини

И на этот раз, друзья мои, расскажу вам про жизнь. Правду. Голую правду.
Кому вдруг показалось, что словам моим не достает экспрессии, могу отослать того в библиотеку Конгресса, где в запаянной вакуумной колбе навечно сохранен старинный манускрипт Баяна Ширянова. Там отыщете, чего вам тут не хватало. А я продолжу. С вашего позволения...


27.02.01 11:17:37 msk
КАРР

ГРиФ, Паша, а вы не знаете, Фарай собирается выпускать новый нумер журнала?
Стиши у ми ещё когда-а затребовал - и никаких телодвижений...


27.02.01 08:49:31 msk
КАРР

Добрый день.
Чаще всего по самой пародии видно:
от текста человек пляшет, текст его зацепил или же "потусторонние" мотивы:
личная или клановая вражда, хвастовство
("а я лучче могу, во - левым пятком нацарапал и получилось лучше оригинала")
либо дешёвый выпендрёж перед особью противоположного пола.
В зависимости от побудительной причины - и реакцию выдавать надобно.
Нет?


25.02.01 18:35:06 msk
ГРиФ

>Это можно отнести к моему стиху "Марине Цветаевой"?

Ну-у-у, не зна-а-аю, не зна-а-аю:)))
Если Вы, Таня, писали эту стишь, чтоб, как полагает Тибул, к истории примазаться - типа, вот, мол, какая Я крутая, самой Марине стих могу написать, то несомненно можно.
Только мне так не показалось:)))))))

>чаще же случается, что движет "пародистом" либо банальное желание выгребнуться вкупе с отсутствием собственных тем (последнее - бич очень многих, вращающихся в хули-рули, даже отнюдь не обиженных почитанием)...

Верное наблюдение, Паша:))
И за поздравления спасибо...


24.02.01 12:38:37 msk
пг

КАРР, большое спасибо за совет :). верну "сыграют".
насобирал на днях текстов по загашникам на книжку для лито, отредактировал, а потом понял, что - никакого желания выставляться. к чему бы это.


а по поводу "побочных продуктов"... бог его знает. что бы я ни думал о каком-нибудь жанре, ему от этого ни прибудет, ни убудет. мне проще смотреть на эти вещи с другой стороны - на человека, который пишет пародию. тогда все становится понятно почти как 2х2. что было предпосылкой написания конкретной пародии?
если симпатия к автору, желание обыграть какую-то особенность текста(-ов), манеру - "чистой науки ради", тогда и вопросов не возникает обычно. чаще же случается, что движет "пародистом" либо банальное желание выгребнуться вкупе с отсутствием собственных тем (последнее - бич очень многих, вращающихся в хули-рули, даже отнюдь не обиженных почитанием), либо простая и понятная антипатия к автору (отличный пример - то, с какой "любовью" сейчас пародируют караулова) - понятная не в смысле одобрения, конечно, а в прямом...
при любом раскладе злая пародия это плохо, потому, что написанный человеком оригинал - как правило выставляет его в довольно уязвимом положении. и тут три варианта развития сценария по нарастающей - либо встречное "приоткрытие себя", либо равнодушие, либо плевок. некоторые пародии похожи на последнее.
вот.
пока :)


24.02.01 12:10:25 msk
пг (извини, что запоздало, только сегодня из командировки вернулся)

гена, спасибо, и тебя с прошедшим. друзей побольше. если и врагов, то только тех, что также честь имеют! :)


24.02.01 02:49:58 msk
КАРР

Отпраздновали? :)

ГРиФ, встревожена: вот этими Вашими словами из Вашей "осколочной" гестбуки:
"Мне самому неприятны поделки, где автор начинает изгаляться: ах, такой-то, как ты был велик, какой ты внес вклад, как мы тебя, а главное, как - Я - тебя ценю..."
Это можно отнести к моему стиху "Марине Цветаевой"? Правда, страшно.


23.02.01 10:19:47 msk
ГРиФ-милитарист

Да, Паша, тебя - от всей души - тоже с ентим праздничком!:))
И прочим двуногим, крылатым, четырехлапым и иным - мужескаго полу, которые сюда забредают по собственной воле, или запутавшись в сети российской словесности - искренние поздравления от милитариста-пенсионэра.
И пусть всегда будет солнце!

8>)))))


23.02.01 00:43:48 msk
ГРиФ

Спасибо, КАРРкуша:))
Я и забыл, что сегодня уже наступил праздник:))
А ребёнке передайте, что ничего на ТВ хорошего нет. Я там был раза три в детстве (когда мне лет тридцать было:))) - до сих пор толку никакого:))
Но кассетку буду ждать...

Ну, и вашему семейству телезвезд - всех благ.
Ваш.


22.02.01 20:40:12 msk
КАРР

Ну, ГРиФ, устыдили: если Вы детке стих сотворите за так, то и кассетка Вам будет - за так.
Смотрели мы кассетку.
А вот переписать её раньше середины марта не получится. Так склалось.
Зато сама передача интересная.
А ребёнка острит, что она - телезвезда и будут за ней толпы фанатов с цветами ходить. И снова на тиви просится...

С праздником, господин офицер.
"Желаю, чтобы все!" - (с) - Булгаков.


22.02.01 19:09:21 msk
ГРиФ

Ай-яй-яй, КАРР:))
Что за манеры? "Ты - мне, я - тебе"?
Не совестно?
А я, наивный, полагал, что за красивые птичьи глазки подарите:)))
Я вот девчонке - стих напишу и за так!:))
Тока с мыслЯми соберусь мал-мал...

А "Процесс" пошел (с)М.С. уж, поди.
А я не вижу:(((


22.02.01 16:55:39 msk
КАРР

ГРиФ, оно называется "Процесс", идёт минут 40 и не повторяется.
Но! "Надежда не потеряна".
Вероятно, будем располагать видеокассетой...
Напишете девчонке красивого стишка - кассетку подарим. ;-Р


22.02.01 10:14:08 msk
ГРиФ

Ого!
Не, про телезвезд ничего не слышал:))
А что за передача?
Повторять будут?
Ибо сегодня - увы:((
Во-первых, график работы до 20.00.
Во-вторых, даже если удрать - дома у меня ТВ кабельное, но линию где-то перерубили и я второй день ваабще без ящика.
Жаль. Взглянуть было бы ужжжасно любопытно:)))
Ну, надеюсь, не в последний раз...


22.02.01 01:56:03 msk
КАРР

Паша, "сыграют глухаря" - имхо - лучше,
поскольку либо слэнг, либо похоже на слэнг. Понимается же: не услышали или сделали вид, что не услышали.
"Сойдут за глухаря" - вдвоём? за одного глухаря? "глухарь" здесь уже конкретной птичкой видится...
Извините, если что.


22.02.01 01:49:12 msk
КАРР

Приветствия.
ГРиФ, по поводу исправлений в Вашем стихотворении: доводы Ваши веские и правильные, да. Но я исправлений в "досье" вносить не буду, так, как прочиталось - пусть таким у меня и будет.
Я Вам сообщала, что 22.02. в 19.00 по 1-му каналу Тошку и мужа мово поглядеть можно будет?
На всякий сл. ориентиры: она - сидит на полу в джинсах, джинсовой жилетке, зеленоватой водолазке.
Он - во втором ряду,шатен, длинноволос, в очках, длинный нос (интеллигент до невозможности).
Сорри.


20.02.01 19:55:30 msk
ГРИФ

Сэнкс, Пауль:)
(Что-то я по-буржуазному заговорил. Возгордился, видать:))

А вот ты по поводу "побочных продуктов прогресса" что скажешь?


20.02.01 18:39:13 msk
пг

гена, о чем разговор, конечно с посвящением. оно написалось случайно, тему не назвал бы своей - как раз в то время, когда ты уезжал...

татьяна, на месте "сойдут" поначалу было "сыграют глухаря". мне показалось - слишком двусмысленно плюс т-г звучит тяжело.


20.02.01 11:01:36 msk
ГРиФ

Э-ээ. Не знаю. Точнее знаю, что ничего не:((
Просто, если слитно, то получается "вечная", что применительно к бороде высокопарно. А раздельно - то лишь о том, что борода еще живет, противится смерти. Но и это пройдет:(
По поводу же неодолимости. Да слог выпадает. Но если просто сделать паузу после "знаю" - мне показалось, что звучит сильнее.
Впрочем, э-ээ (см.выше)


20.02.01 10:50:31 msk
ГРиФ

Здравствуйте, Таня.
Не часто мы пересекаемся "в прямом эфире". Приятно:)
Так в том и дело, что я могу позволить себе сочинить такой пасквиль - о! какое словечко вспомнил - не опасаясь, что таковая личность мне рыльце-то начистит...
Так. Попробую сформулировать. Если обыгрываются особенности творчества - это классическая пародия. Если берутся в расчет личностные качества, возможно, совершенные поступки и т.п., но не на основе писанины "обижаемого" - это эпиграмма. А все вместе - наезд какой-то.
Впрочем, я над этим только что задумался. Наверное мысли мои достаточно примитивны, линейны. Все не так. Пусть специалисты поправят:))
А перед С.Е., доведись мне с ним встретиться, я бы за такой экспромт извинился бы. Сгоряча я его написал. Для иллюстрации:)


20.02.01 10:41:13 msk
снова те же

А мне каатся, что и "неумирающей" - вместе надо, и "непреодолима" - и к месту и в размерчике (так прочиталось).
ГРиФ, я что - дурак?


20.02.01 10:35:15 msk
КАРР

А - пародия и есть, имхо.
Причём - с учётом личности, каковая в силу свойств туточки же бы Вам зубки почистила.
Пожалуй, в его время вряд ли так кто смог бы. Чувствуется сетевая школа.:)
В связи с чем интересно подумать на тему: побочные продукты прогресса. :)
Молодчинище.


20.02.01 10:18:53 msk
ГРИФ

Тогда уж запишите раздельно "неумирающей".
Да и в "неодолима" вместо "непреодолима" должно быть, по-моему...

А пародия... Что пародия. Зло написано. Но гладко. Впрочем - это и не совсем пародия, как я ее понимаю. Это - антипод. Такое писать значительно легче, чем пародировать "тонко". Стиль ли в шутливом, но очень похожем на авторское стихотворении, либо некоторую неловкую строку, превращая ее в похожую, но со смешным смыслом, когда читающему становится ясно, где же автор лопухнулся.
А так берется стих и выворачивается наизнанку. Или вообще "на тему": можно километрами, главное - в размерчик попасть...

Не жалею, не зову, не плачу...
Все прошло - но, выпучив глаза,
Жизни жаждой так же я охвачен,
Как и сорок восемь лет назад.
Дух бродяжий, ты - в стогу иголка.
На меня девчата не глядят,
Но страна батиста, ситца, шелка
Так же манит шляться по блядям...

Вот экспромтом. Пародия ли? Сомнительно...


20.02.01 07:27:26 msk
КАРР

ГРиФ, "Зеркала" читала, запомнилась злющая пародия. Ма-алюсенькое подозрение на Вас промелькнуло и исчезло. Паша пГав: не вполне Ваш стиль.
Умыкаю "Зеркала" и то, что у Вас здесь - последнее. - В досье, в досье.

У Паши красиво и изящно "the weeping song".
Прикопалась бы к "СОЙДУТ за глухаря".
- В досье, в досье.


19.02.01 21:33:19 msk
ГРиФ

Спасибо, Паша. Тронут.
Что, и с посвящением?
(Чувствуешь, амбиции-то живы:))


19.02.01 18:46:07 msk
пг

она всегда течет... the weeping song...
может и не понравится, но - дарю:

Der Weise Walzer

А Жизнь всегда права, как победитель,
И Смерть всегда права, как прав палач.
И им обеим наплевать на плач
Поверженных и радости в зените.

Сопите втихаря,
В колокола звоните,
Визжите: "Помогите! Что творят!" -
Они в ответ сойдут за глухаря...

Наградой же последнему присудят -
Тому, кто потерялся в книжке судеб -
Смотреть как эти стервы, удовлетворясь,
Танцуют в небе Снежно-белый Вальс.


всего хорошего тебе, гена.


19.02.01 18:02:49 msk
ГРиФ

Спасибо за "минуту молчания".
Жизнь потекла дальше.
Уже и пару опечаток узрел в этом невеселом стише. Не обессудьте все ж.

КАРР, Вы спрашивали по поводу остальных стишат в книжице Арт-литошной.
Один из них как раз - "Зеркала". Я его как-то на Палубу выкинул. Матросы по нему прошлись с чувствием:))
Но мне казалось, что я там вполне узнаваем. Как это Паша не догадался?
И впрямь, богатство подвалит что ли?

Тань, Вы Томе передайте, что просьбу я ее помню. Только не обещаю быстро. Накопилось делов.
Всем пока. Постараюсь не пропадать надолго. Ваш.


19.02.01 03:07:20 msk
К

ГРиФ.

.


18.02.01 20:36:53 msk
ГРиФ

Я вернулся.
Вы уж простите, друзья -
улетал не за рассказами, увы.
Единственное, что написалось за эти дни - это вот:

Скорбной дорогой крест волоку отцов.
Не в переносном смысле - несу - в прямом.
Мурманский ветер запорошил лицо
мелким,
противным,
липким
белым
дерьмом.
Светом полярным
мир бы залить окрест -
солнце забилось
подло
за облака.
И обнимаю я надмогильный крест,
О древесину трется моя щека...
А в ритуальном зале - уже покой.
Лучшего, видно, не обрести нигде.
Мама, слезу глотая, прильнет щекой
к неумирающей папиной бороде.
Просто
один еще
перешагнул черту -
и катафалк, не спеша, обогнет залив.
Вот и священник, Господа помолив,
в пух обращает вечную мерзлоту.
Сыплются комья,
и вырастает холм.
Знаю: непреодолима эта межа...
Крест за отцом нести совсем нелегко.
Боже,
как трудно
руки теперь разжать...
Я этот груз
тащил за нас,
за двоих.
Дальше нести поклажу мне -
лишь свою.
Крест водружаю, батя, в ногах твоих.
Не обижайся,
все-таки
я
напьюсь...

Такие невеселые дела, Паша.
Простите, но я еще немного помолчу.


17.02.01 14:58:08 msk
пг

в следующий раз зовите на помощь :) один "чирик", и - всегда готов помочь :))

с русского на японский - хайку - наверное, жутко тяжело. пришлось бы придерживаться классических канонов, по числам слогов в строчках. иноязычные-то хайкисты давно на это внимание не обращают, тогда как японцы - очень даже.


15.02.01 18:21:52 msk
КАРР

Паш, спасибо.
Когда-то сделала шутливый перевод блейковского "Tyger"-а, подарила Фараю.
А попереводить (ах, мечта) я хотела на японский - хайку Миши Бару (и вывесить на сайте японского посольства). Так ведь вот же, не получилось ничего...
Когда теперь на вторую попытку раскачаюсь... На всякий случай собрала хайку О`Санчеса и Скитальца.
Паша, спасибо за ссылочку. Кстати мне сейчас весёлые места (только что после драчки, два дня сражалась), но писать - с неделю не смогу (перья общипали малькА).


15.02.01 15:06:36 msk
пг (бодро)

правильно, правильно понял, совершенно буквально. наверное просто смайлик неправильный приделал :)

татьяна, я где-то в сети читал, что вы подумывали попробовать переводить. попробовали? нет? просто помню о вашем благосклонном отношении к стилизованным песенкам ("боцман учил его самбо" ;) ), а сейчас в салоне народ веселый собрался и страшилки ника кейва переводим (помните, может, "where the wild roses grown" или "henry lee"). никогда не думал, что это так забавно :) не хотите присоединиться?
http://www.anekdot.ru:8888/salon/cave.html


13.02.01 17:22:37 msk
КАРР


>А вот Вы, КАРР, прибедняетесь:))
>Кокетка, видать:))))))))

(удивлённые большие глаза): Я???
:)

(занудно): Паша, существует множество причин, кои не могут позволить мне клевать ту или иную сетевую особь, как бы ни хотелось. Наиглавнейшая из них - способность данного индивида к написанию хороших стихотворений. Запретным для уклевания фактором является также принадлежность потенциального объекта клевания к некоторым лит. объединениям, как то: Мун Парнасс, Лимб, сайт Скитальца.
Таким образом, дважды горите со стыда, Паша: Вы никак не можете быть уклюнуты (явно Вы это слово неправильно поняли,
"клевать" - это язвить всячески, ругать ругательски, а не то, что Вы попытались подумать) по обеим приведённым причинам.


12.02.01 14:57:21 msk
пг

ген, так это ты был с "зеркалами"? :) вот так сюрприз. богатым будешь. а стих этот очень понравился. на редкость по нонешним временам откровенный. и "вмастил", признаться, здорово...

карр, сомневаться не приходиться, так и будет, как вы написали, вот уже и в офф-лайн пропал, автор-то. неспроста, знать :)
насчет "не клевать", спасибо, но раз уж на то пошло, давайте другую причину придумаем, а? пожалуйста. сгорю ж от стыда.


11.02.01 14:40:14 msk
ГРиФ

Извините, все мои гости.
Я - на неделю в оффлайн.


11.02.01 00:25:04 msk
ГРиФ

Все, блин, убедили.
Все бросаю, сажусь дописывать исключительно реалистический рассказец:)

А вот Вы, КАРР, прибедняетесь:))
Кокетка, видать:))))))))


10.02.01 10:57:24 msk
КАРР

Жанр "Партизан" что-то типа антиутопии.
Фэнтэзи, конечно же. Но другого плана, чем "Шпион" и "Виртуал", социальная фантастика, попытка политической экстраполяции а-ля Кабаков.
... Это не Вы, ГРиФ, "слишком уумный", это я - слишком наоборот.


10.02.01 10:50:41 msk
ГРиФ

Ну, вот, КАРР, опять Вы меня представляете лучшее, чем я есть. Каким-то "слишком уумным":)))
А, между тем, г-н Нестеренко "Партизанам" сразу, помнится, диагноз поставил: фэнтези:))))


10.02.01 02:55:48 msk
КАРР

"ГРиФушка" (ха!), еённый социальный заказ расположен по месту, где Вы "слишком ууумныый" - на её страничке.
Озабоченно ворковала - чего бы такое Вам "заказать".

Паша, будут у ГРиФа и столь ценимый Вами психологизм в сочетании со столь ценимыми мною деталями плюс столь ценимый всеми добрый юморок (кстати, в "Камне" он не шибко добрый).
Мы ж знаем ГРиФа: "скопидом" - собирает читательские впечатления в голову и выдаёт оттуда нечто - результирующее.
Или неожиданное. Кто мог подумать, что его после "Партизан" в фантастику унесёт...
Я Вас, Паша, клевать не стану - лимбеане для меня неприкосновенны.


09.02.01 23:06:16 msk
PPS

Тьфу. Да на него ссылка есть с моей тутошней "биографии"...
Подновить ее что ли?..


09.02.01 23:02:06 msk
ГРиФ

Не-а, Паша. Ты "почем зря" не умеешь.
Даже при скверной погоде:))
А камень могу тебе заслать. Но лучше не надо, поскольку будешь разочарован. Точно знаю:)
"Не надо приходить на пепелища,
Не надо ездить в прошлое, как я..."

ЗЫ. Спасибо, что за "Зеркала" заступился.


09.02.01 20:42:55 msk
пг

дорогая КАРР, пожалуйста, не лишайте меня старых добрых идеализаций. я их люблю и лелею. а вот сейчас сдуру взял бы и попросил у гены камень перечитать, приковырялся к чему-нибудь почем зря, потому что настроение поганое, погода скверная и расстроился... хiба гэта па-сяброуску? нет! ни-за-что :).
да и не технику письменницкую я имел в виду, в конце концов, это дело наживное. вы ведь поняли, поэтому и не клевали меня больно ;).


09.02.01 16:14:23 msk
ГРиФ

И еще есть хорошие профессии: крановщица пивного крана, например:))
Ээээ... Пропадай моя лысая голова. Давай, юное дитя, свой социальный заказ. Только чур, сильно не наглеть. Не то пряник отниму:)))


09.02.01 12:48:33 msk
ой!

"бЕспокойства".







Словесность