Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Цитотрон

   
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 49



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



21.08.02 20:26:16 msk
Игрок

***
Этот стон при ударе, при каждом,
Посредине июльского дня …
Сколько в нем невосполненной жажды,
Как он, женский, волнует меня.

Там на корте кирпичного цвета,
Где разметка на солнце бела,
Посредине кипящего лета
Нас судьба незаметно свела.

Сколько вызова в каждом движенье,
Сколько набело сыгранных драм,
И в груди то ли плач, то ли пенье
С чувством гибели напополам.

Взмах ракетки и бег твой крылатый,
Вскрик азарта и страсти оскал,
Ну куда же ты целишь, куда ты,
Ну зачем ты разишь наповал?

P.S.У этого стихотворения была совсем другая концовка, пришедшая автору в голову прямо там, на корте, во время игры. Ради нее потом написалось все остальное. Но это остальное перевесило и переписало последние две строки. То есть от них ничего не осталось.


21.08.02 17:55:55 msk
фЕБ

"Что за сусальная блажь" - отлично, да?
В этом она - вся, ни с кем не спутаешь...;)


21.08.02 17:52:31 msk
И.К.

После второго и у меня нет.


21.08.02 15:28:39 msk
фЕБ

А у меня нет никаких сомнений, кто такая "Стишок"...;))


21.08.02 15:22:27 msk
фЕБ

Виват!


21.08.02 13:34:53 msk
Браво, Феб!

"Или луна для меня широка,
Или любовь безразмерна..."


21.08.02 10:18:51 msk
Зхус

И.К.
Вообще, Лавка Языков любопытный сайт. Там есть Макс Немцов, который переводит большинство выложенных текстов. И ещё он не любит мои стихи. Поэтому он, конечно, не может быть хорошим человеком и переводчиком.
Мои спортивные термины действительно не подходят.
Обычно я стараюсь не задумываться, почему мне нравится тот или иной текст. Хочу подольше оставаться в неведении, очарованным.
Действитльно в "женщинах" привлекает бесшабашное лаконичное повествование. И правильно Феб сказал: "Не секрет, что для неглубоко закомплексованного типа, это весьма живо и актуально." Вот как раз было очень актуально. И сейчас, наверное, тоже.


21.08.02 10:05:25 msk
Зхус

Феб
Да. Один и тот же повествовательный приём может надоесть. Но у Буковского этот приём скрадывается высокой лаконичной натуралистичностью. Поэтому читается свежо до самого конца текста.


21.08.02 07:36:23 msk
фЕБ

Зхус, спасибо за ссылку Буковского. Да, это очень верно насчет прямого удара и этого возбуждения. Но честно говоря это быстро надоедает. Я заметил, почему собственно такое чтиво привлекаетельно даже для весьма интеллектуального читателя. Мне кажется на книжного червя оно может раздавить-отравить-отпугнуть, а вот полуинтеллигента в меру возбудить в сторону привлекательности сильной бесшабашной личности и легкости решения сексуально-этических головоломок. Не секрет, что для неглубоко закомплексованного типа, это весьма живо и актуально. Читаешь его, как советы старшОго по камере. Я помню на первом курсе в колхозе один прожженый тракторист или ассенизатор коровьих хлевов, точно не помню его специализацию, так же нокаутирующе рассуждал о жизни. Это приятно освежает, как сквозняк, но все равно рано или поздно придется закрыть форточку. Так вот и мне где-то насередине все надоело.

Не проработаны многие выражения, не переведены как следует, а просто вывалены как есть, например "есть пизду". Звучит не по-русски. Так россияне не делают. Они это делают как-то по-другому... ;) И т.д.


21.08.02 05:22:27 msk
Юннат Зохер Мазок

Кто бы приделал начало что ль мне?
Кончить я б смог без подсказки.
Я не пишу о любви при луне.
Дело в количестве смазки,

Или луна для меня широка,
Или любовь безразмерна,
То ли в патетике вянет строка,
Чуя законность измены.

То ли мечтателен я, как Сафо,
Девой обманут порочной.
Я напрягаюсь холеной строфой,
Зубом сверкаю молочным.

Пусть безнадежен, как сваленый столб,
Кончить могу без подсказки.
Мнется у знака дразнящего "стоп"
Сноб без лирической смазки.


21.08.02 04:45:06 msk
Поэтец

Конец у стиха я приделал не зря,
Пускай он щекочет ей нёбо,
Ласкает ей лоно до сентября,
До первых высоких сугробов.

Конец расположен мой не высоко,
Но в небо тревожно направлен.
В последнем куплете лежит он строкой,
В рифмовку красиво оправлен.

Она его точно отыщет впотьмах,
Как сальный горячий огарок.
При чтении тает, как воск на губах,
Мой тайный для девы подарок.

Упруг он без всяких виагр и пилюль
И чужд, как юнец, силикона.
Он не для стареющих львиц и косуль,
Не для развращенного лона.

Ведь он предназначен ей только одной,
Послушный служить до упаду,
Как зайчик-плейбой ей поет заводной
Под вечер смешную руладу...


21.08.02 02:22:35 msk
Стишок

Можно концовки подвесить к стихам -
Стих без концовки не лих.
Есть вероятность - какой-нибудь хам
Будет читать только их.

Нет, мы в поэтах не ищем лица,
Что за сусальная блажь?!
Нам интересна лишь форма конца,
Все остальное - мираж.

Слышите, зычные стоны плывут?
Нет, не пеняйте сверчкам !
Это поэты концы отдают -
Больше не вместе лингам.

Первые строчки сгорают в огне,
Злобно смеется Творец...
Взяли концы у стихов, ну а мне
Кто бы приделал конец?!

Если бы в шутку иль даже со зла
Вдруг у меня отросло б,
Хрен я бы это потом отдала,
Только поморщится сноб!


20.08.02 23:45:06 msk
И.К. –Зхусу

У американцев сейчас немало хороших писателей. Из полузабытых, но любимых – вернувшийся в свет Сэлинджер. Знаю еще Доктороу, Томаса Пинчона…Последнего лет семь назад я как редактор одного издательства даже собирался издавать впервые в русском переводе (были под рукой талантливые энтузиасты-знатоки). После моего ухода дело заглохло. Но, кажется, Пинчон все-таки переведен и издан. Увы, я сейчас стал мало читать – некогда.
Что до Ч. Буковски, то для меня это все же дно. Можно ли долго лежать НА ДНЕ? Кстати, в Питере так называется газета, издаваемая бомжами (по аналогии с американскими – видел подобную газетку в Сан-Франциско). Думаю, причина тусклого существования питерской газетки в ее названии (да, детский раздел у них назывался «хмырек»...).
Так вот, о дне или об отношении к читателю. Если уж переходить на вашу спортивную терминологию, то по правилам игры достаточно одного нокаута (или нокдауна), ближе к 12 раунду, что-то типа большой боли, ведущей к катарсису. Иначе читатель привыкает к ударам, и, пожалуй, дело может дойти до ничьей. А ведь по правилам игры автор обречен побеждать. Хотя я с интересом читаю смачные эротические сцены у Миллера, ну, и, допустим, у Буковски, но все же не могу не отметить, что при этом у авторского героя отключаются все лампочки, то есть вся гамма очень сложных чувств и психологических переживаний, сопутствующих сексуальному акту. По сути, действие констатируется на уровне сортирной лексики. Поскольку мой собственный сексуальный опыт говорит мне, что на самом деле это совсем не так, то я в принципе не согласен с вербальной концепцией соития ни у Миллера, ни у Буковски. Опять же при переводе на русский язык два самых популярных русских слова из трех и пяти букв едва ли конструктивны в передаче художественного образа гениталий, скорее наоборот — разрушительны.


20.08.02 18:43:08 msk
Зхус

И.К.
Из "битников" ужасно нравится У.Берроуз. Любопытно читать по нескольку раз, выявляя психопатические связи между частями произведения.
Буковский, говоря боксёрским языком, нокаутёр. Читая его "Женщин", чувствуешь себя в продолжительном нокауте из-за простоты и, как следствие, искренности и мясистости письма. Всё просто как прямой удар. Он почти не использует комбинации, "крюки", не наваливается плечом на читателя. Весь его расчёт на один приём-удар, который иногда проскальзывает, но, в основном, попадает. Дополнительно это сопровождается половым возбуждением почти на каждой странице текста.
Миллер немного сложнее. Это не совсем даже в его пользу иногда. На мой взгляд.
Керуака не читал. То-есть пробовал с монитора, но не покатило. "Женщин" считал с монитора взахлёб.


20.08.02 18:41:06 msk
И.К.

Читаю "WOMEN", — досадно, что так много переводческого брака. Вот так и портят хорошие вещи.


20.08.02 18:00:34 msk
И.К.-Зхусу


Когда лет десять назад я был в Штатах, одна американская подружка очень советовала почитать Буковского. Он стал попадаться мне позднее, в России, – уже в переводах, но сказать, что я знаю его прозу, это будет преувеличение. По шапочному знакомству Буковский мне напоминает симбиоз Сарояна и Генри Миллера или одного сильно опростившегося Миллера (без космической веры в жизнь и без всякого там дзен-буддизма).
Привлекает, что у него совсем не американские мозги, — кажется, польские. Впрочем, для подробного мнения о нем у меня слишком мало информации.
За адрес спасибо – «Женщин» не читал.
Был еще такой писатель – Керуак, из битников, очень близкий моему поколению.
Об "Американочках" есть интересные отзывы в первом архиве гостевой.


20.08.02 16:55:14 msk
Зхус

Американочки очень напомнили мне роман Чарльза Буковского "Женщины". Атмосферой повествования. Но это меня не огорчило.

http://www.vladivostok.com/Speaking_In_Tongues/WOMEN2.HTM


20.08.02 14:00:45 msk
фЕБ

Элит, это блестящяя идея занятся концовками у стихов. Но тут я подозреваю совсем мозги не требуются...;) Вообще-то идея эта не нова, конструктивисты давно ее пользуются... Культурным вакуумом не накормишь, но как перепад давления на мозги действует.


20.08.02 10:19:23 msk
И.К. - Стишку

Давно не читал в своей гостевой таких прекрасных стихов. Спасибо. Надеюсь, когда-нибудь узнать автора. Хотя есть 95% догадка, но все равно боюсь ошибиться.


20.08.02 10:02:55 msk
Элит

Зачем писать длинные стихотворения – долго, трудно и неприкольно. Лучше писать одни концовки, ведь них обычно квинтэссенция стихотворения, например:

«Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим».

или

«Что ж, камин затоплю, буду пить,
Хорошо бы собаку купить».

или

«И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла
И много-много радости детишкам принесла».

Предлагаю свои варианты концовки:

И ненависти желтые помои
Свой поджидают час в парадняке.

И саркофага каменная крышка
Расплющила и думы и мечты.

Чувствуете, какие великолепные стихи предшествуют этому?

(кто дальше?)


20.08.02 03:45:17 msk
Стишок

Туда, где дождь и мгла
Мерцают темно-красным,
Как пепел и зола
В студенческом костре,
Любовь моя ушла.
Мне жаль ее ужасно,
Держать не надо зла
На преданых земле.
Но честно говоря
С такою вот холерой
Разделавшись, пляшу,
Ведь я в конце-концов,
Сквозь траурный наряд,
Не черный - скромно серый,
Всей кожею дышу
Свободой мертвецов.
Сейчас бы эту страсть,
Дешевую мерзавку,
Коленкой бы под зад
И мордой об асфальт,
Чтоб поменяла масть!
Но ненавижу давку.
И каждый нерв мой рад,
Как поощренный скальд,
Которому концерт
Устроить предложили,
Когда молва пошла,
Что знатно он орет.
Любви со мною нет,
Лишь кучка странной пыли -
Наверное, зола
Сгоревших в небе нот.


19.08.02 18:23:44 msk
Феб

Мои развесистые, искренние книги
Качались членами над низкою толпой.
Я воспевал не схимника вериги,
И ни фига не скромничал с тобой.


19.08.02 10:23:23 msk
Элегия

Моих ошибок грубые вериги
Тянулись вдаль угрюмою толпой,
И времени коричневые фиги
Насмешливо качались надо мной.


18.08.02 08:37:48 msk
Завтрак на траве

Я лазил по тебе – моих эмоций.
Моих волнений мне не передать,
Была ты океаном, где без лоций
Я странствовал, как маленькая тать.
Твоих подмышек роща золотая
Дышала пряно, легоньким потцом
Мне усики и лапки обдавая…
И я бежал вперед лицом
На холмы Гру…грудей твоих высоких,
Где ореолов нежные сосцы
Алели… Да, знавал я женщин многих,
Являвших естества мне образцы.
Тебе я — щекотливая забава,
Мне все равно, куда тебя е#ать…
И на тебя влезаю я по праву,
Ну что же ты меня стряхнула, блядь?!.


18.08.02 06:58:24 msk
фЕБ

"И, в хохолок целуя пылко,
Ревел, как нильский крокодил."

- это так бесподобно смешно и куртуазно! Снимаю в почтении свой изьеденный молью зависти треух!


17.08.02 00:46:26 msk
Туда же

Твоих грудей я, крошечный, не трогал,
Меж чресл твоих, пытливый, не шнырял,
Иною представлялась мне дорога,
Иным мне рисовался идеал.
Но над тропой коварно ты присела,
Двух полусфер явив мне наготу,
Скорей всего для маленького дела,
У братства насекомых на виду.
И бросились букашки врассыпную,
А я не стал — струя парная вмиг
Ошпарила мне душу молодую,
И я любовь вселенскую постиг.
Что было дальше, я не помню точно,
Жизнь муравья уныла и проста,
Но до сих пор во мгле моей бессрочной
Мне светит твоя рыжая пизда.


16.08.02 21:08:33 msk
Feb

Ну теперь понеслось про "кобылок"!..;)))

Не кобылицу я стреножил
И не степного жеребца,
Ты на догиню так похожа,
Как друг на друга два яйца.

Я щупал тактильно и нежно,
А ты икнула мне в ответ
И лапой двинула небрежно,
И верхний выключила свет.

Мы улеглись к тебе на коврик,
Но не умел я спать клубком,
Упрятав в шерсти грустный лобик,
Там где назвать точней лобком.

Там тоже кость и свод изящный,
Но мыслей только никаких,
Но не умней и мой, стоящий,
Когда головкою приник

К твоей зашторенной пещере,
Помедлив перед входом чуть.
Всплакнув как будто о потере,
Бездарно прожитых минут.

Глоток набрать перед безумьем,
Пока вдруг все не понеслось,
Пока молчит во мне Везувий
И Везельвул не поднял нос.

Пока еще лишь синьоритой,
Невинно глазки закатив,
Во мне ты видишь лишь пиита,
Но как безумный далматин,

Не кобылицу я стреножил
И не степного жеребца,
Ты на догиню так похожа,
Как друг на друга два яйца.


16.08.02 19:33:07 msk
В тему


Моя горячая кобылка
Ты помнишь, как я приходил,
И, в хохолок целуя пылко,
Ревел, как нильский крокодил.
А ты – не знаю мига слаще –
Ты, покобенившись чуть-чуть,
Свои мне открывала чащи,
Одним рывком беря на грудь.
О, как я вздрагивал счастливый,
Какой у ног журчал ручей,
Когда губою шаловливой
Играл с уриной я твоей.
Когда я громогласно пукал
От чувства крайней полноты,
И лес весенний мне аукал
Твои прекрасные черты.


16.08.02 15:38:06 msk
фЕБ

Поправка:
ты помнишь, чипсами хрустя... ;)


16.08.02 15:35:30 msk
фЕБ

Тогда ужо до кучи:

Моя поджарая кобылка,
Ты помнишь, корочкой хрустя
И обхватив рукой бутылку,
Как ножку крепкую груздя,
Ты подо мной стонала волком,
Волчицей в страсти неземной,
Когда искал в тебе иголку
Тряся козлиною мошной.
Потом затихла ты, умолнув,
Заснула, рядом как дитя,
Роскошную раскинув холку,
Как радугу после дождя...


16.08.02 13:35:27 msk
Нет


16.08.02 11:15:02 msk
Кэт

Римейк очень смахивает на Анатолия.


16.08.02 09:34:05 msk
Римейк

«О мой горячий, несравненный дог!
Люблю твою поджаристую корку»
( Маша)

Моя горячая кобылка, не забыть,
Твою опаловую, с черным крапом щелку,
И глаже, чем из замши или шелку,
В которую кончал я без умолку,
В которой рыскал, уподобясь волку,
Или, со лба откидывая челку,
Тебя теленком сасывал, как телку,
В остатнем мире днесь не видя толку,
Свою с твоей переплетая нить,
Теряясь в пышном стоге, как иголка,
Тебе не знаю равных, мать етить!

( из ненаписанного)


15.08.02 21:32:16 msk
Feb

Конец или хотя бы половина?
Ужель не брокколи, лангет?
И не савоийская капуста?
Причина в чем, что счастья нет
Не в том, что там бывает пусто?
Что пьян от века кулинар,
Конец упрятав в свежем тесте,
И коли тут такой базар
Об этом вожделенном месте,
Скажу, имея вкус к закускам,
Шепну быть может tet-a-tet,
Что может высшее искусство
Из пирожков творить обед
На две капризные персоны.
Ему - горячую Calcone,
А ей - сосиску и омлет.
И не забыть о сервировке,
О чистой скатерти для блюд
И что-то мягкое к морковке,
Что унимает блудный зуд.
Пусть с небогатою начинкой,
Со скромной влажностью меж губ,
С концом и даже с половинкой,
Если конец немного туп.
Лишь бы клиенты, время тратя,
Ушли довольные собой,
Легко порочные объятья
Связав с невинною етьбой...


15.08.02 20:23:33 msk
Manyak


Нет, ФЕб, у них не пирожок
(О Боже, я краснею густо),
Поскольку там не творожок
И не тушеная капуста,
Не сливово-клубничный джем,
Не фарш и не сосиска в тесте,—
Нет, Феб, не то у них совсем
В причинном этом самом месте.
Ты спросишь, что там наконец,
Какая тайна и причина?
А там, скорей всего, конец
Или хотя бы половина.


15.08.02 13:26:23 msk
фЕБ

ПИРОЖОК С ПОЛОЧКИ

(экспромт, как обычно...;)

Я спросил сегодня у менялы,
Как по-чешски будет пирожок,
Как сказать мне для прекрасной Аллы,
Что мне мил так луковый душок.

Что меня влечет ее начинка
В обрамленьи гребешковых губ,
Что хочу её я, как мальчишка,
Обещаю - буду весел и не груб.

Так снимай скорей передничек опрятный,
И колготки, чтобы зря не рвать.
Пирожок скорее дай свой элегантный,
Дай же мне, как тигр порычать.

Над тобой повиснуть альбатросом,
Заголив на чайке так подол.
Ах, не дай погибнуть эскимосом,
Когда я голодный, как монгол!


15.08.02 13:06:49 msk
Manyak

–Сколько стоит ваша розочка? – спросил я сегодня у молодой и свежей продавщицы цветов.
–Нахал! – сказала она.


15.08.02 09:58:30 msk
Восточные сладости

Я трусики снимал с нее упорно,
Она же яростно не уступала их,—
Любовь предстала не кульком попкорна,
И не стаканом семечек сухих,
А меж зубов застрявшим козинаки,
И к небу прилипающей нугой…
И от любви, как от цепной собаки,
Я отпихнулся голою ногой.


15.08.02 08:12:54 msk
Фетишист.

В горизонтали чистых простыней
ее я повстречал по вертикали.
Когда бы вы, когда б вы только знали,
какие были трусики на ней!

«Надень назад!»— велел я строгим тоном.
Она надела — слышали бы вы,
с каким утробно рыкающим стоном
вставали мои львы.


13.08.02 14:03:34 msk
Маша

Весь интернет пишет стихи. Я глубоко и искренне страдаю.

ПРИМЕР: "Страсть" от Katya

Острый запах моллюска…
Готов ли ты взять,
Что само отдаётся
На волю твою? Или страшно
Подумать об этом? И страшно
Движеньем руки приказать,
Чтобы ниц?
Ответственность? Совесть?
Уволь! Я не верю. Не то.
Ты не то говоришь,
Хоть мечтаешь открыть эти створки.
Не посмотришь в меню,
Потому что и так всё известно.
Тихий голос. Глаза не поднять,
Не взглянуть. Но заказ
«Принесите мне…» всё ж прозвучал.
Принесли. Острый нож.
Липкий сок. Стон моллюска.
Моллюск – это…

ВПЕЧАТЛЕНИЕ:

Прикрыв глаза, горю в твоем огне
И миг блаженный несказанно близко.
О мой хот-дог! Ты тянешься ко мне
Развратной пережаренной сосиской.

Раздвинув булки, я лижу твой сок,
Съедаю жадно лук и помидорку.
О мой горячий, несравненный дог!
Люблю твою поджаристую корку.


12.08.02 09:32:34 msk
Мэн Як

С мокрою женщиной пиво сравнить не могу,
Кто из них лучше тем бо утверждать не берусь я,—
Дороги встречи с тем и с другой моему языку
И послевкусье.

Эта кислит, словно ягода в раннем саду,
Это стремает как будто снотворного доза,
Эту я пробовал в прошлом каком-то году —
Тонкая проза…

Эта, сколько ни пробуй, швыряет в тебя каблуком,
Эта пойдет за тобою хоть в Ад (по угольям, босая),
Эта вьется змеей, жжет раздвоенным языком,
Из горлА выползая…


11.08.02 21:25:27 msk
ретушь

Быстро хмелея, творишь надо мной колдовство
С истиной сладкой в моем запотевшем стакане...


11.08.02 21:22:26 msk
фЕБ;)

ЖЕНЩИНЫ ПИВО И БЕСЫ..

Пиво иль женщины, мелко чинящие зло,
Бесы подлунные, мокрых кустов колыханье,
Лодка на озере, гладкое в лодке весло -
В всё так легко возбуждает желанья.

Видишь ли в пиве бутылочном волглое дно,
В пене ли явится вдруг Афродита,
Ах, но ведь есть куда вешать руно,
Нет, то - не гвоздь, не колено хмельного пиита...

Банный ли тазик повесить шутя,
Или подругу, заснувшую в темном ковчеге?
Пиво допито, ты снова резвишься, дитя,
Вспомнив богом обещанной неге.

То ли коленку протянешь на свет
И обнажишь, как волчица, в терновнике жестком присоски,
Скажем с тобой силикону противному "нет",
Жабы подхватят на озере нашей любви отголоски...

В лодке качаясь, рукой заголивши весло,
Пиво хваля Афродитой в коварном тумане,
Бфстро хмелея, творишь надо мной колдовство
С истиной сладкой моем запотевшем стакане...


11.08.02 19:40:25 msk
ПРО ПИВО

Да, пиво лучше женщин, как по мне.
Что женщины? Ехидные созданья,
Рожденные для мелкого кусанья,
И если возбуждают в ком желанья
В кустах соприкоснуться при луне,
То не во мне, поверьте, не во мне.

А пиво, даже "Экстра. Оболонь"
(Дешевле нету в киевском киоске)
Имеет шарм конкретный, хоть не броский.
Возьми бутылку горлышком в ладонь,
И тут же либидозные присоски
Прилепятся к продукту "Оболонь".

История любви моей проста
К созданию из солода и хмеля,
И к табаку, и к запаху постели.
Так пахло у мужчины изо рта,
Когда мы с ним интимностью потели,
И я с тех пор, как дядя Фрейд, проста.

Мне пива дай - не стану пить его,
А подожду - повеет колдовство,
Ведь это зелье очень приворотно,
Мужчинам ведь не нужно ничего
(И все же, сквозь цинизм, в груди щекотно)
От женщин, кроме денег на него.


10.08.02 08:07:44 msk
И.К.


Маша, боюсь разбудить – не звоню, но уезжаю. Попробуй до понедельника написать еще один сюжет – про самолет. Только не ставь художнику трудных задач. Не уверен, что геометрия земли – это выполнимо. Детки же пусть решают другие задачки по мере возможностей. Скажем, самолетный обед на откидных полочках – всегда маленький салонный праздник. Еще фирменные подарки дают, если это на «аэрофлот» (брелки, карандаши, тетрисы, мягкие игрушки).


10.08.02 00:10:23 msk
Feb

Ну ладно, Нимфо Манька, будем считать, что вам извиняться не за что, тем более, что это действительно так. А фамилия у вас на букву "Т"?
Спасибо, вы очень точно описАли мой метод художественно-интуитивной эклектики, чем действительно подняли мое мое, так сказать, настроение. Вообще-то жизнь - не детский сад и если вы не хотите, чтобы мы об этом знали, то мы об этом действительно не узнаем. Это только кажется, что все совершается на небесах, тогда когда мы дальше своего носа не видим, пытаясь смотреть себе под ноги в спешке по тропинке жизни. Нет нам надо не просто о чем-то дать знать, а еще и гаркнуть в ухо, что бы мы зенки-то наглющие свои подняли в сторону, что это не крыловская ворона выронила кусок пошехонского, а живая женщина вытащила из наших ушей недозрелые бананы. Чем меньше вы дюймовочки, тем меньше мы оловянные солдатики... Нет чудеса бывают, но не в каждый банный день... Ну и т.д. Удач!


09.08.02 23:48:20 msk
Нимфоманка

Женщине не принято извиняться перед мужчиной по пустякам, и я этого делать не буду. Хочу лишь сказать, что я действительно ставила перед собой чисто стилистическую задачу спародировать особенности письма Феба, большого, кстати, искусника, до которого мне, в силу принадлежности к слабому полу, далеко. Больше всего меня увлекает в его импровизациях непредсказуемость хода мысли и внезапность накатывающих друг на друга образов. Не скажу, что все это принадлежит к высокой прозе, но если это рассматривать в жанре эпистолярном, то тексты ФЕБа несомненно явление незаурядное. Кстати, я поймала себя на том, что пародировать мне легче, вольнее как-то, чем сочинять свое. Все равно что выйти в свет в чужом платье и маске. Вдруг обнаруживаешь в себе другой характер да и нравишься себе гораздо больше. Жаль, что это лишь иллюзия, лишь игра света и тени на задней стене бытия.
Короче, мне хотелось бы этим постом исправить настроение Фебу.
Всем привет!
(А мужчин я люблю, только не хочу, чтобы они об этом знали).


09.08.02 23:29:13 msk
И.К.

Хоть убей, не понимаю что могло обидеть ФЕБа. По-моему, как и по-машиному, совершенно невинные тексты, чистая игра, не замутненная корыстью. Как слеза ребенка. Мы даже обменялись с Машей мнениями по телефону.


09.08.02 22:22:42 msk
Feb

Да, меня спародировали, но не из любви к искусству, а из других менее высоких побуждений. Я творил это из желания еще и позабавить. А пародия на меня была смастерена из жалания позабавиться. Вот это и неприятно. Впрочем конечно, мир не без злых людей и рано или поздно я на такое должен был нарваться.


09.08.02 20:35:28 msk
Доктор

Думаю, что Феб обиделся не по существу, а по форме. Просто его хорошо спародировали и даже превзошли, что прежде никому не удавалось, а он-то числил себя по ведомству олимпийцев.
Так проходит земная слава.


09.08.02 19:54:58 msk
фЕБ

фЕМ верно задавала вопрос: "а готовы ли мы (женщины) к равноправию?"


09.08.02 19:53:00 msk
Feb

Это конечно игра, но в нее надо уметь играть. Я не злюсь, но я очень чувствую чужую кармическую ауру. И это не совсем невинно. Я чувствую, что она мне вредит и я просто стараюсь вывернутся, уйти из пересечения. В игре, как и в любви, надо делать приятное партнеру, иначе он убежит на сторону. Нельзя, накидав в постель шишек, цыркулей, ножниц, зубочисток, делать вид, что если ты сверху, то все - Ок. Так же долго заигрывать мужененавистничеством с мужчиной не приводит к приятным результатам в конце концов... Если уж свиньи, то все, а не только тот кто носки ставит в угол. В игре предполагается равноправие, впрочем как и в жизни...


09.08.02 18:10:01 msk
Маша

Феб, не злитесь. Мне почему-то кажется, что это просто игра.


09.08.02 16:34:12 msk
фЕБ - Нимфам и Манькам

То, что Нимфоманка - тоже мужененавистница, это было конечно ясно с первого памфлета. Поймите, я не хочу обижать. Это даже странно. Я из угодничества подыграл вам в подружку феминистку, но я не мазохист и мне это быстро надоело. Теперь вы сделаете вывод, что колесо отвалилось из-за меня и еще более укрепитесь в ненависти к мужикам. Но взгляните трезво, я сделал уступку вашему мужененавистничеству, подыграл вам, а вы подумали, что так это и будет всегда? И поэтому мужики - свиньи? Дело не в расстоянии, а в том, что бы тонко чувствовать кто какие уступки делает, это тонкая любовная игра. Конечно вы это понимаете, но для воплощения этого требуется внутреннее равновесие. А у вас маятник "залип" и я не смог столкнуть его. Но поймите, я не Гипократ и даже не Мечников, что бы выправлять чужой кислотно-щелочной. Здесь нужен не просто "смешной мужчинка", а врач.

Искренне Ваш, фЕБ.


09.08.02 12:14:17 msk
И.К.

Маша, зачем копирайт?


09.08.02 11:35:08 msk
Маша

Хоть бы копирайты расставляли, маньяки.

:))


09.08.02 11:25:23 msk
Нимфа Маньяка

Ненавижу мужиков.


09.08.02 11:24:05 msk
Аля Т.

Мне Нимфоманка понравилась – стремно, а вот у Феба по-прежнему уйма орфографических ошибок.


09.08.02 10:32:45 msk
Нимфоманка

Феб, зачем вы пытаетесь меня обидеть? Мы ведь просто играем, находясь друг от друга на расстоянии в десятки тысяч километров…


09.08.02 08:23:35 msk
Нимфа Манька

Ура, мы ломим — гнутся Фебы!


09.08.02 06:07:48 msk
фЕБ

Нимфоманка, ваш издевательский стеб меня тоже разочаровал. Я думаю, что вы - la muzhik. Или очень неудачная баба. Ну я понял, что я вас достал и вы решили наехать каким-то широкозахватным колхозным культиватором. Вы понимаете, я сразу понял, что вы будете наезжать, но где-то на колесе вы страшно заврались и запутались. Далее ваш стеб вынудил меня обратиться к теме бутылки, чтобы закруглить ваши изыскания и намекнуть, что банкет окончен. Но вы не поняли. Жаль. Заходите под другим ником и с другими намерениями. Жму кисть.


09.08.02 01:38:31 msk
Нимфа Манька

Вааще я хотела бы поговорить с кем-нибудь знающим о торсионных полях, то есть о том, что в просторечии называется тонким миром. К сожалению, я не физик - я на ферме, и в торсионные поля пока не въезжаю. Феб тут как-то заливал нам про мозговую отключку, когда начинаешь видеть всякий там рай (это якобы мозг без кислорода начинает выделять фермент предсмертной эйфории) -может, он знает и про тонкий мир? Умный все же мущщина, хотя и разбрасывается.
Я бы спросила у свиней, мы их тут сами отключаем от кислорода, — они что-то визжат по ихнему, возможно, сообщают о предсмертных ощущениях. Но кто переведет?


09.08.02 01:13:38 msk
Нимфоманка

Послевкусие, слово, которое больше других приводит вас в эротико-гастрономический восторг, точнее, слово, которое и определяет альфу и омегу ваших сексуальных пристрастий, кажется мне неудачным. И вот почему. Вкус- это результат укуса, пусть даже номинального (проекция намерения). Чтобы было вкусно и после, надо держать нечто на языке и тогда, как оно съедено. А это крайне затруднительно. Ведь вкусовые качества объекта определяются во время его субъективного поглощения. Вкус – это движение извне вовнутрь, это втягивание, всасывание, смакование разными областями языка, поочередно, а то и слитно различающими сладкое, горькое, соленое и кислое. На каждый вкус у языка свои рецепторы, которые и так испытывают замешательство, когда им враз попадается горько-кислое или сладко-соленое. Но некоторым только это и подавай, скажем, мясо с брусникой или утку с черносливом.
Каково же послевкусие в вашем случае, когда за тонкой метафорической занавеской дискурса скрывается один лишь конкретный голимо-кислотный перепих. Послевкусия (несмотря на вполне определенный эпитет) у него нет, так как любому в лом после перепиха продолжать удержание предмета вожделения на кончике языка. Происходит как бы отторжение чужой плоти и возвращение в ареал собственного «Я». Опять же у него, кончика, свои определенные рецепторы, различающие только один определенный вкус, а не их мажорно-минорную гамму, отчасти похожую на темперированный клавир.
Так о каком же букете послевкусия можно говорить, имея в итоге лишь один ободранный веник?


09.08.02 00:28:41 msk
МММ

Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастны всю жизнь.
А.Маслоу (1908-1970), психоаналитик, США


08.08.02 23:57:03 msk
Нимфоманка

Ваш гастрономически-прикладной подход к проблеме сексуальной эманации меня несколько огорчил. Бутылка, пробка, штопор — кто только не ковырял эти обветшалые символы эроса. Даже милновский ослик (в переводе Иа-Иа) был зачарован процессом погружения и вынимания ( «входит – выходит») из горлышка горшка сдутого шарика, то бишь деэрегированного фаллоса, под знаком какового и сформировался комплекс жизненных представлений вышеупомянутого животного, имеющего, казалось бы, от природы завидный для любой мужской особи генитальный потенциал. Образ осла, построенный на парадоксе контраста внешнего и внутреннего, стал несомненно одной из художественных удач этой в общем-то довольно кислой книги об идиоте с опилками в голове. Незадача заглавного образа (Уинни зе пу) без всякого сомнения восходит к отсутствию у него (в нем) сексуальной ориентации. Как правило, вектор эротических поползновений героя позволяет читателю «позиционировать» (по удачному выражению Маши) самое себя в силовом поле текста или дискурса по отношению к наличествующим там полам (Инь – Ян). Последние взаимообусловлены как куннилингус с фелляцией, в позиции голова к чреслам, что отражено в символике одного из знаков Зодиака, а именно рака (две орально копулирующие девятки).
Но опять же винтовое движение штопора, хотя и имеет аналоги в природе полового общения живых (одушевленных) объектов, удаляет нас от проблемы соотношения человеческих фаллоса и вагины, хотя теоретически совокупление по спирали возможно и между ними.
Мне показалось интересным в вашем пассаже то, как вы затронули проблему запахов, букет ароматов, сопутствующих соитию. Интересно было бы также присовокупить гамму звуковых параллелей и еще тактильность, как таковую, имеющую в данном контексте несколько сглаженный обобщенный характер, обусловленный всегда однородно влажной средой. Впрочем, известный анекдот про то, чем пиво лучше женщины (ответ - оно всегда мокрое), оставляет нас в состоянии приятной неопределенности выбора. Поскольку если даже то и другое (другая) мокры, то что-то одно все равно мокрее.


08.08.02 17:29:59 msk
фЕБ

Сначала кажется, что я не плохой любовник, а потом очевидно, что я просто извожу...;))


08.08.02 17:25:03 msk
Маша

Анатолия - блестящее наблюдение:)))


08.08.02 17:21:21 msk
ПМС

Скорее всего, Феб неплохой любовник. Он изводит женщину длительным ухаживанием, измождает затянутой прелюдией и заставляет много раз менять позу. От этого можно кончить. Особенно, если смотреть со стороны.


08.08.02 17:14:20 msk
ЖЖ - ИК

В Питере буду в 20-х числах августа.


08.08.02 16:49:06 msk
Feb:?)

Точнее бы эманацию физического секса сравнить с движением штопора и открыванием бутылки. Сначала оцениваешь, подойдет ли видавший виды штопор, может лучше пробку внутрь и всех делов, а может завязать с этим, и как лучше зажать эту бутылку - между ног или прижать рукой к полу или вообще взгромоздить на буфет, а достаточно ли она холодная, а не перегрета так что окатит тебя испортит костюм. Если пробка настоящая и бутылка на подделана, пойдет туго, но усилия будут вознаграждены долгими минутами последующего удовольствия. А не помыть ли ее, она стояла черте где, притиралась к разным подозрительным типам? И что к ней предложить на закуску: шоколад, сыр, копченую рыбу, салат, бутерброды? А насколько она выдержана, насколько ее вкус классический, не перебродила ли она, не скисла от меланхолии и одиночества в уксус? Насколько длинна пробко и горлышко, с какой силой надо тянуть и как притормаживать на излете. Совсем не праздные вопросы. Ну собственно само содержание бутылки. Какой балланс юнного сахара и поздней горечи дубовой бочки? Какой букет ароматов, мыслей, медитативных картинок. Насколько приятны тактильно формы бутылки и плавность переходов к горлышку, лодышки, упругому бедру, шершавой этикетке, насколько пропечатаны сосочки стеклопроизводителя, насколько горчит раздавленная случайно виноградная косточка? И наконец - насколько вообще хмельна настойка и как долго сохранится от нее приятное, радостное послевкусие....


08.08.02 09:17:01 msk
Анатолия

Стоит оставить на ночь на столе разрезанную дыню, и утром вокруг нее – хоровод дрозофил. Факт, что в неразрезанной дыне их не было. Видимо, жизнь на земле образовалась именно таким образом. Земля лежала, как надрезанная дыня, и наутро над ней уже летала дрозофила, постепенная превратившаяся под воздействием сил гравитации в птеродактиля.


08.08.02 09:01:54 msk
Нимфоманка

Фаллос возбуждает только опытную, к тому же чувственную женщину. Но вообще она его боится. Он гораздо больше ее собственного пальца, которому она давно доверила свои нежные тайны. К тому же он непредсказуем, часто идя напролом, где лучше был бы обходной маневр или длительная неторопливая осада. Первая встреча с фаллосом лишена эстетики. Лишь позднее женщина (а куда деваться?) подыскивает этому зверю и грубияну эпитеты, которые он еще должен заслужить (часто слишком комплиментарные). Я бы здесь говорила не о тантрической оси, а о тантрическом колесе, имея в виду прежде всего его отверстие, позволяющее колесу двигаться не только по поверхности, одолевая таковую во временно-пространственном измерении, но и, так сказать, вовне, эзотерически, во взвешенном состоянии, когда оно насажено на пресловутую ось. Взвешенное вращение колеса – это и есть то, что мы называем сексом. Оно (вращение) не имеет цели и каждый раз повторяет заданные точки отсчета. То есть оно лишается приключения и творческой инициативы. Вы можете мне возразить, что на самом деле характер сексуального движения несколько иной – возвратно-поступательный или даже фрикционный. Но мне не хотелось бы здесь скучной физики. Ведь, материя, которую мы пытаемся нащупать, слишком тонка и суггестивна.


08.08.02 08:12:16 msk
И.К. — Ж.Ж.

Да, без Словесности было хреново. Как бы исчезла точка опоры.
Кстати, были ли вы в Питере?: Ваши впечатления, хотя бы одной строкой? Я-то город не вижу, для меня он – это ежедневный андеграунд на работу и домой. Да еще рынок с овощами, ну, и пара магазинчиков с рыбо-мясопродуктами, да еще корты на задворках. Редко – залив возле Смоленки, там, где то ли собираются строить, то ли никогда не построят парламент для союзных государств Россия-Белоруссия или еще чего-то для Бородина (тоскует мужик без стройки).


08.08.02 04:19:45 msk
фЕБ

Так вот у меня вообщем подрассеялись давно иллюзии, что фаллос - то первичное, что женщину возбуждает. Скорее он как бы заканчивает это дело, ставит точку.
Фаллосом вообщем мужчина так же кокетничает, как иная женщина крутит бедрами и тем местом к которому они прикреплены богом (ну или дьяволом).
Еще меня очаровала странная логическая цепь предпочтений. Фаллос - Ум - Женщина - колесо - движение. очень динамично. Т.е. фаллос у вас полярно неподвижен. А колесо у вас - в предверии движения. Не надо иметь семь псионалитический пядей в лысой голове, что бы понять насколько вы активная натура и страдаете от безмозглового ленивого сдувающегося фаллоида.
Интересно, что гудение так Вас возбудило в этом наброске, хотя это наверное от той же непоседливости натуры. Вы наверное люите испанские танцы?
Но отказав фаллосу в подвижности, доверив ему скромную роль тантрической масленки, мне кажется вы нарушаете симметрию мироздания. Я не верю, что так все нессиметрично. Мне кажется, что женщина и мужчина симметричны относительно неизвестной тантрической оси мироздания. Например чем мужественнее мужчина, тем больше ему внимания с женской стороны. Есть такая идея, что эта полярицация возникает еще не родившимся ребенком, как точечным зарядом. Мне нравится определение колеса, как приглашения к путешествию. Я бы сказал, что это искушение путешествием. Насчет взаимных уступок, есть мнение, что никто никому ничего не должен. Счаслив ли человек, делая уступку? Мне кажется, в конце концов - нет. Вопрос - может ли телега ехать на этом принципе? Сказать не берусь, я так не пробовал. Ну ладно все это уже слишком патэтично. А я все же пытаюсь здесь быть циником...;)








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность