Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Колонка Читателя

   
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 2



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



24.05.01 13:34:28 msk
Маша

Уважаемые болельщики ака поливальщики ака Игрик Куберский собственной персоною!

К сожалению, в настоящий момент занята я по самое не балуй, и от приятного общения с авторами вынуждена отказаться.

Проигрыш, выигрыш и заигрыш мне не интересен, хотя, по-честному... вот так сходу раскрутить человека на 100 баксов... пусть и виртуальных... Судите сами... :)))

Женя, Ваш роман я приводила как образец
вызывающе современного искусства. Боюсь, что Вы и настрадались от этой интерактивности. Приятно, что Вы продолжаете работу над Пельменем, и, если позволите, я хотела бы использовать первое освободившееся время на то, чтобы что-нибудь о романе написать.

А студенты мои, увы, в Минске, хотя сама я действительно в Питере.

"Ловушки", виртуозно разбросанные хитромудрым Игорем Куберским, все эти виртуальные Машеловки, яйца, пардон, сами знаете какого не стоят. :)

Мы помним, что в дольнике есть строки, которые совпадают со строками соответствующих 2-сложников и 3-сложников. Можно сказать, что множества 2-сложников и 3-сложников включены в множество дольников. Таким образом, "четырехстопный хорей", который Автополивальщик обнаружил в рецензии, был не более хореем, чем сам Автополивальщик лимузином, страдающим энурезом.
В общем, читать лекцию по дольнику я не уполномочена, обратитесь за этим к Жирмунскому. :) Опечатка с "не/ни" связана лишь с моей торопливостью, в каковой торопливости раскаиваюсь, но поделать ничего не могу. Та же нехватка времени стала причиной неполноты резенции "Монологов". а там, уверяю, есть за что зацепиться и оком, и зубом, и тапком.

За сим откланиваюсь,
Маша.



24.05.01 10:21:31 msk
Вид с вышки

Утро.Дождь У окна стоит Куберский. Мимо проезжает поливальщик, за рулем Фемъ, рядом Маша. Завидев Куберского, Фемъ прикладывает указательный палец к губам, точнее – поперек. Куберский понимающе кивает.
Про себя однако думает: «Поливать поехали» — и мазохистически вздыхает.


24.05.01 01:21:40 msk
Судья на вышке - Болельщику

Да бросьте вы! Они и встретиться-то между собой не могли, разве что в миксе. Но тогда где еще два разнополых игрока? А… кажется, есть – Дан и Фемъ, но они Маше подыгрывали. Есть еще в теннисе так называемая «американка», когда два против одного, но это лишь для тренировок. По такой формуле официальные встречи не проводятся.


24.05.01 00:07:19 msk
Болельщик

На самом-то деле Маша, увы, проиграла по всем статьям. Я говорю «увы», потому что за нее болел. Даже неловко читать: лопнула, как воздушный шарик. Она попала во все ловко расставленные ей ловушки. Но аплодировать Куберскому не буду: связался черт с младенцем.


23.05.01 23:45:56 msk
фЕМЪ

Кстати, не спрашиваю, где находятся ваши студенты, потому что Игорь настолько уверенно приглашает вас в ресторан, будто наверняка знает, что вы живете в Питере;)))


23.05.01 23:43:48 msk
фЕМЪ

Маша, если хотите, я больше не буду писать ямбом. Но Пушкин... сами понимаете...
Но мне кажется, что представать со своим романом перед студентами мне пока рановато. Сейчас перечитываю, вижу много того, что еще подлежит огранке. Вот и Игорю роман не нравится:( Многие друзья и родственники обижаются (например, за алкоголика в Лубнах). Что я умею хорошо, так это пузыри надувать.



23.05.01 20:59:46 msk
:)

Хи-хи, а Маша, кажется, кому-то здесь "баранку скрутила" - 6:0; 6:0; 6:0. Ничья тут действительно ни при чем:))


23.05.01 20:43:29 msk
Автополивальщик

Вечер. Дождь. Вдоль дома Куберского едет автополивальщик в наушниках.
Голос оттуда: - Дорогие радиослушатели. Закончилась передача “Маша и медведь” из серии “В гостях у сказки”.
На титрах действующих лиц автополивальщик поливает тротуар с растерзанными стихотворениями Куберского.
Голос за кадром: “Не при чем” пишется через “НИ”. Эх, молодежь…
Его перекрывает вопль Куберского: «Маша, в теннисе ничьей не бывает!»


23.05.01 20:31:53 msk
Маша

Ответ Дану. Нет! Не гражданин я. Скорее, видимо, гражданка. Хотя темное это дело.

Фемъ, а Фемъ! Вы какое-то время назад были моей личной кумирихой. Даже припахала, тэк скэть, к чтению Вами изготовленного Пельменя своих студентов.
Примите мои охи и ахи. :))

Маша.


23.05.01 19:35:16 msk
фЕМЪ(потупившись)

Ну, мы с Пушкиным пишем ямбом... пописываем, так сказать... А что, за это теперь бьют? Ой!


23.05.01 18:38:21 msk
Маша (растопырив косички)

Складываю губки бантиком, поправляю синенькую юбочку, вся такая пай-девочка.

Apple pie. 8)

Если хотите, г-н Куберский, можете мои пасквиля утереть. Ну их. За вашу довольно симпатичную прозу можно простить вам и дольник ваш недостуканный. Спасибо за понимание, а Быков-то что? Быков-то не при чем. Пущай себе хвалит.

Обещаюсь более не трепать святого (закатывает глаза) пикселевого пространства гостевой книжки.

Аминь.


23.05.01 18:24:53 msk
Куберский – Маше

Дорогая Маша, мы в неравном положении. Все достоинства и так на вашей стороне. Если я попрошу ЖЖ убрать отзыв Быкова на мои стихи, вы обещаете снова стать хорошей девочкой?


23.05.01 18:00:10 msk
Дан же

Маша, а вы гражданин?


23.05.01 17:55:55 msk
Дан

Увы!


23.05.01 16:31:24 msk
Маша

опечатка.
Ямб. Ямбический. Ямбообразный. Ямбоватый.

Дан, вы поэт? (двойной лорнет скосясь наводит)


23.05.01 16:27:07 msk
Дан

> Ябм, анапест, хорей и дактиль.

Маша, а что такое "ябм"? А вы знаете поэтов, которые пишут ябмом? Где можно почитать их стихи?


23.05.01 16:09:28 msk
Маша

Ах, Игорь Куберский, Игорь Куберский... ничего-то, боюсь, Вы не поняли. Знаете, критика бывает разная. Одна - от нелюбви к поэзии вообще, другая - наоборот. Вы на меня не обижайтесь, ладно? Я злого-то не хотела Вам ничего.

Просто стихи в моем понимании - это совсем другое. Ну да что я пристала к вашей подборке, как банный лист. В самом-то деле.

Это (см.ниже) были не стихи. Это пасквиль. За стихами - к Рильке, Хименесу, Лорке.

успехов.


23.05.01 15:40:59 msk
Куберский

Маша, познакомившись с вашими стихами,я понял, почему вы не пришли в ресторан.


23.05.01 15:04:04 msk
Кира

Ах, Маша, нам ли быть в печали... ;)


23.05.01 14:17:53 msk
Маша

Размышления о предназначении поэта и поэзии, написанные от имени поэта, размышляющего о своей поэзии.


Я - Куберский, большой поэт.
Сочиняю про то, про это.
У меня есть поэтбилет
В красной книжке от партбилета.
И стихов у меня - не счесть
Плодовит я, как птеродактиль.
А в стихах моих дольник есть,
Ябм, анапест, хорей и дактиль.
И от каждого по чуть-чуть
Я беру демиургской дланью.
И ваяю такую муть…
В общем, вечное я варганю.
Ну, а вечное - это ж, мать,
То, что видно на расстояньи!
Это ж надобно понимать,
Это ж надобно пониманье.
Рильке, Пушкин и Пастернак
за меня бы вступились, право!
И, небось бы, сказали - Ах!
И, небось бы, сказали - Браво!
Пусть в поэмах моих пока
Туго с ритмом и с рифмой -туго,
Мы - поэты, что на века-
Завсегда стоим друг за друга.
Нешто б Рильке меня отверг?
Нешто Пушкин меня б не понял?
Я - не верю. И ты не верь.
Я - Куберский! Поэт в законе!




23.05.01 12:36:29 msk
Прохожий

Автополивальщик старался быть глубоким, и вода лилась...


23.05.01 09:40:59 msk
Куберский (во сне, ни к кому не обращаясь)

А у вас вообще стихи в два притопа, три прихлопа


23.05.01 09:11:43 msk
Автополивальщик

Утро. Дождь. Все спят. Вдоль дома Куберского катит автополивальщик. Внимательно смотрит на встроенный в кабину монитор. Он в Сети.
Читает:
«…время от времени тапок, видимо, таки падал с поэтической ноги, образовывая в ритмическом рисунке «Монологов» зияющие дыры. Так, к примеру, не вписалась в поворот «но стюардесса в третьем классе», а вслед повело ее классическую грудь. Отчаянные попытки расставить ударения в «у нее грудь тяжела», не сбившись с ритма повествования, оканчиваются полным провалом, потому как в нашем с И.К. русском языке для этой фразы приготовлено лишь два ударения, а требуется их не менее четырех. Можно, конечно, пожертвовать на благо ритмики ударением на слове «грудь» и акцентировать так: У неЁ грудь тЯжелА, но тогда, пардон, смысел высказывания нас стремительно покидает».

В сердцах выключает компьютер:

— Че это Маша прикопалась к стюардессе и пытает ее классическим четырехстопным хореем. Тут то переменная анакруза, то вообще дольник или тактовик. Похоже, для нее метрика русского стиха закончилась на Бальмонте и Северянине.
А тот, кто за наших бардов, тоже хорош. Барды эти еще не родились, когда был написан «Черный человек», когда Саша Черный написал свой «Желтый дом»…
Да че там говорить. Эх!

Не замечает, как на дожде из него льется вода.




23.05.01 01:04:47 msk
Куберский (шепчет, закрыв глаза)

- Нет, это Машка меня продинамила... Женя, где вы? Нажмите на кнопку звонка, мне не достать.


23.05.01 00:50:03 msk
Куберский (лежа в дверях, бормочет)

Я чувствовал, что Женька меня кинет. А хотелось почитать для нее стихи Феми, раз мои в пролете...


23.05.01 00:45:00 msk
Куберский (прислонясь к дверному косяку)

- Ребята,кончайте базар. Маленький орган - это то, что надо...


23.05.01 00:44:38 msk
Маша

Уважаемый Игорь Куберский,
мой горячо любимый супруг, почитав Вашего "Маньяка", пришел в резонный предсказуемый ужас и в ресторан меня пущать отказывается. Посему ой. Не ждитя, не приду. Думаю, что Ваше трепетное отношение к критикам и недовольным будет замечено в массах, и широкий поток благодарных читателей хлынет на страницы "Монологов", равно бумажных и оцифрованных. Самых переборчивых и литературно избалованных рекомендую организовывать в группы и водить на утренники с кормежкой. :)

Было приятно пообщаться,
Маша.

P.S. Чтобы деньги не пропали, сводите-ка в ресторан жену.


23.05.01 00:41:43 msk
Куберский ( пошатываясь)

— Мазохистосадь и любожень…


23.05.01 00:35:55 msk
Он же (удаляясь)

— Быков бы не похвалил, ничего бы и не было…Харизма…(неразборчиво)


23.05.01 00:35:01 msk
Прохожий

ФемЪ! Вы не обязаны любить ни Визбора, ни кого- либо еще. И с обвинением в излишнем коллективизме Вы явно поспешили - в Вашем отношении к данному предмету (бардовская песня) на порядок больше этого коллективизма, чем у поклонников "солнышка лесного". Понимаю, Вы таким образом выражаете свое отношение к текстам песен, но... да что там говорить- на зубах уже навязло- в общем это другой жанр. Вы еще либретто к "Иоланте" раскритикуйте...
А про спереди и сзади- извините, Вашими же произведениями и навеяно:) Стараюсь быть понятным и близким аудитории, говорю на привычном ей языке:)


23.05.01 00:34:37 msk
Куберский (сам с собой)

— А все потому, что из-за погоды две недели в теннис не играл. За адреналином в Сеть полез. Опять же 100 баков на ресторан… а мог жене подарок купить…



22.05.01 20:37:55 msk
Дан

фЕМЪ, не надо оправдываться, как раз вас я в заимствовании не обвиняю. Когда я написал, что ваше стихотворение похоже на Рильке, я не имел в виду ничего дурного :) Что же до маленькoгo органa, то да, дефект. (IMHO)


22.05.01 20:28:25 msk
Дан

> Стихотворение называется "Бас-гитаристке". Аня Санькова играет не джаз, а рок-н-роллы и проч.

Виноват-с! (щелкает молодцеватыми каблуками)


22.05.01 18:44:22 msk
Куберский

Дорогая Маша! Поскольку я очень щепетилен в вопросах отношения полов (чуть не вырвалось - в половых отношениях), то еще раз внимательнейшим образом прочел все свои обращения к вам: не позволил ли я себе чего-нибудь неподобающего. Слава Создателю - не позволил. Единственно - удивление перед вашим, как бы точнее выразиться, двоящимся социальным статусом. Но чего в жизни не бывает!? Художник Анри Руссо был таможенником, Шолохов - донским казаком, а мой любимый Венедикт Ерофеев - дорожным рабочим.
Столик на двоих уже заказан, а если не придете, то до связи в эмпиреях...


22.05.01 18:32:05 msk
фЕМЪ

Стихотворение называется "Бас-гитаристке". Аня Санькова играет не джаз, а рок-н-роллы и проч. Нордическая блондинка, похожа на ангела, длинноногая, в кожаных штанах и косухе, с бас-гитарой наперевес. Кажется, что она появилась прямо из Валгаллы. Крупногабаритная вокалистка (Телец) вовсю кокетничает с залом, мелкая клавишница (тоже Телец, но маленький) в кожаных шортах то ногу положит на клавиши, то рухнет в шпагат, не переставая вертеть своей попкой, а эта стоит и играет себе, флегматично, как северная скала. А я - что? Я только очевидец:)))
Но вообще вопрос о заимствованиях мне кажется принципиально некорректным. Не такие уж мы все грамотные:) А кое-кто и рад был бы, если бы у него украли пару образов (желчь девать некуда).

Маша, я не думаю, что Куберский так коварен. Скорее, он женолюбиво-мазохистичен:) Не исключено, что он позволит и вам прочесть кое-что, мб даже станет настаивать:))


22.05.01 17:24:43 msk
Маша

Так вот, так вот с критиками надо! В ресторан их. А потом обчитать своими творениями до сигнальных мушек в глазах и - в зависимости от результата - или на брудершафт, или в камин.

Или (осенило!) вы меня на обед кличете, чтобы желчь помогала вырабатывать?

P.S. Эко я переврала Росвумчорр.


22.05.01 17:23:15 msk
Дан

> И некий маленький орган,
В груди так явственно звучащий,
Сродни был дальним облакам,
Вдоль кряжа горного висящим.

- Заставила меня трепетать. Конечно, я понимаю, что автору очень понравились облака. Что облака висели. Далеко. Но общее между звучащим органом и облаками, как не билась, обнаружить не смогла.


Образ заимствован у Рильке:

И если я от книги подниму
глаза и за окно уставлюсь взглядом,
как будет близко все, как станет рядом,
сродни и впору сердцу моему,
но надо глубже вжиться в полутьму
и взгляд приноровить к ночным громaдам.

А интонации - у Пастернака (на протяженьи многих зим я помню дни солнцеворота).

Кстати, "Джаз-гитаристке" фЕМЪ тоже похоже на Рилькину "Пантеру". (Но у фЕМЪ получилось гораздо лучше, чем у Р.-M.)


22.05.01 17:20:40 msk
фЕМЪ

Допустим, у меня нет ничего ни спереди, ни сзади. Теперь я обязана любить Визбора? Или я обязана петь то же, что и вся страна(Россия, надо думать)? Иногда люди берутся морализировать и впадают в излишний коллективизм. Это происходит потому, что морализаторство - занятие сугубо мещанское.
Хотя, жить в обществ и быть свободным от морализаторства - увы!


22.05.01 17:11:52 msk
Прохожий

Уважаемая Фемь!
Не трогайте Визбора- его нескладушки уже не один десяток лет поет и будет петь вся страна, а у Вас, извините,.. все еще впереди. Или спереди? ;-))


22.05.01 16:57:21 msk
фЕМЪ (прикрыв нос лапкой)

По-моему, от Визбора патока из ушей течет. А от Куберского, при всем уважении, такого эффекта нет. Что касается бардов, то если кто-нибудь начнет их развешивать на осинах, то я могла бы сторожить одежду или мылить веревки:)


22.05.01 16:47:09 msk
ГРиФ

Это по-нашему, по-бразильски:)
Иногда так и хочется заявить: я не только Евтушенку не знаю, я и Лермонтова с Пушкиным...
Меж.проч., Игорь Юрьич, не знаю, что Вы обижаетесь на Визбора. Никто ведь Вам не шьет плагиат; я, к примеру, просто обратил внимание на забавное почти точное совпадение используемых поэтических средств в описании персонажей одного класса. Не более.
Теи более забавное, что Вы никогда Визбора слыхом не слыхивали.
Ну, и славненько...


22.05.01 14:51:39 msk
Куберский

Дорогая Маша! Не нервничайте. Ну их всех! Будем выше. Я не только Визбора не знаю, но и Клячкина с Кукиным, и, вы абсолютно правы, никогда не сидел с гитарой у костра на плато Росвумчор (не помню, сколько там «р» на конце).
Давайте лучше встретимся в каком-нибудь хорошем ночном ресторане у камина и выпьем на брудершафт. Я знаю один такой возле моей бывшей альма матер.


22.05.01 12:40:01 msk
Шолом

Маша, шолом алейхем, что в переводе означает "в шелом налей-ка". Рецензия ваша блистательная, но абсолютно формальная. Куберский, конечно, не Пушкин, но и вы не Дантес.


22.05.01 11:05:52 msk
Маша

Уважаемая Фемъ, благодарю за проявление женской солидарности. Я знаю, что адекватно реагировать на критику сложно даже самому умному и выдержанному человеку, и поэтому совершенно не обижаюсь. Приложу все усилия, чтобы удержать дискуссию в пределах исследуемого текста.


22.05.01 10:56:58 msk
Маша

Здесь нет особой красоты - она не каждому дается. Здесь только все мои черты и потихоньку сердце бьтся.

Из пионерского фольклора (надпись на фотографии).


Да, да, уважаемый Куберский и лица, приближенные к оному! Бейте меня, рвите, кусайте и с аппетитом поедайте. Такова уж моя роль в вашем, выражаясь по А.А., "драматургическом повествовании". Певала я, каюсь, "Онегина", а дурным голосом - потому как певала неважно и нашла в себе силы это признать. Несомненно, если бы арию вдруг инда взопел Куберский, он сделал бы это в обстановке максимальной торжественности, а через минут семь-пять, совершенно случайно, конечно, нарисовалась бы А.А. и убедительно произнесла, что "тут двух мнений быть не может".

Главное, уважаемый Куберский, это номинация. Поэт, менестрель, бард, аэд, акын, в конце концов. Если вам говорят, что поэт из вас с натяжкой, возмущайтесь "Я бард!" и прикрывайтесь визборовским "Они очень годны". Конечно, сирые и убогие критики великого искусства, насочинявшие дурацких словарей, изготовившиеся пытать вас на предмет дактиля, ябма и хорея водонапорной башнею, конечно, все эти убожества заявят вам, что годен - он или годен, или не годен, что не бывает колбасы второй свежести и очень годен может быть только слегка слепой и чуть-чуть беременный. Но все их происки будут тщетны, потому что... потому что мы любим Визбора.

Но вы не Визбор, верно? Вы не сопровождаете свои "драматургические повествования" гитарным перебором, не сидите у костра и не пылесосите плато Расвумчорс.

Кстати, именно в повествовательности вы действительно сильны.

Успехов, Маша.


22.05.01 10:41:46 msk
фЕМЪ же

Вообще я бы на месте Маши обиделась. Всегда неприятно, когда человеку навязывают какой-то посторонний образ. Не думаю, что женщине приятно видеть себя в вашем воображении бледной и с трясущейся губой. Чего ради?


22.05.01 10:38:21 msk
фЕМЪ

Я бы посмотрела на рецензию с продолжением. Это уже рецензия-мыльная опера получится. Новый жанр:)))


22.05.01 09:28:44 msk
Не все


Браво, Маша! Классная рецензия! Даешь продолжение!


22.05.01 01:55:22 msk
А.А.

Маша, с удивлением прочла вашу рецензию. С удивлением, потому что мне казалось, насчет упоминаемых вами стихов двух мнений быть не может. Но, получается, что я заблуждалась. Мне кажется, что ваш подход к этим стихам изначально неверен. Не знаю, как насчет «Дождя в Гурзуфе», но «Третий лишний» — это монолог в прямом значении данного слова, то есть рассказ, драматургическое повествование, со своими особыми законами, с пластикой живой разговорной речи, с ее перебивами, паузами, заминками. Если же здесь будет с монотонностью метронома отщелкивать чередование ударных и безударных слогов, то, это, извините, уже не поэзия, а китайская пытка каплей воды.
Здесь уже кто-то сравнивал эту вещь с Визбором, и не случайно. В «Третьем лишнем» явно прослеживаются достижения бардовской поэзии 60-х –70-х, интонации Галича, Окуджавы и менее известных Клячкина, Кукина. Герой рассказывает свою историю языком своего поколения, может быть, даже у костра… Вы, наверное, гораздо моложе его, и в этом все дело.
У монологов как поэтического жанра — свои средства выражения, свои приемы, главное в них — передать характер, судьбу, событие и соответствующее настроение. Они же все разные — «Старик», «Пал Палыч», герой «Портрета», «Паломник», и каждый вызывает наш душевный отклик. Или вы этого не чувствуете, не видите? Странно, ей Богу.


21.05.01 23:45:01 msk
Kuber-sky

А ты, котяра, брысь! Двое е... любятся, третий не мешай!


21.05.01 23:35:20 msk
Куберский

Дорогая Маша!

Чтобы поберечь ваши нервы и не допустить чрезмерный расход вашего адреналина — вижу, как выглядываете из-за угла бледная, трясущаяся, с закушенной губой — отвечаю немедленно как настоящий джентльмен. Хотя вы по-прежнему двоитесь в моих глазах, мне все равно радостно слышать живой голос с живыми интонациями,— ваше мнение, каким бы оно ни было, и от кого бы на самом деле ни исходило, оно ведь реально. И это чудо!
Почти полгода пробыл я в Словесности, одолеваемый ксенофобией, призраками сомнений, миражами надежд и сокрушительной тишиной, и вот оно наконец — звук трубы и ослепительный свет. Неужели началось, неужели дождался, неужели я вышел на подмостки, прислонясь на всякий случай спиной к дверному косяку?
Ваше мнение — оно мне дорого, и потому я его пальцем не трону. Опять же какие вспомнены имена — Кеведо, Гонгора, Донн! Такое впечатление, что мы с вами где-то уже обменивались ими, не напомните ли, где и когда? Но тут что-то начинает мне мучительно мешать, ваш дивный образ распадается, я торопливо прокручиваю ролик своей гостевой и читаю:
11.05.01 22:24:35 msk
Маша

Гы... про руку, терзающую умывальник, хорошо! Она его пошла терзать опосля того, как сливной бачок дотерзала.
Падуууу ли я стрелой пранзееенныыыыйй.....
(дурным голосом орет)
:)))

Как, Машенька, это тоже вы? Какие метаморфозы за одну лишь декаду! Был рабфак — стал филфак. Почему вы тогда орали, простите, «дурным голосом»?
Загадка…
Да, судя по всему, вы хорошо проштудировали учебники по стихосложению. Но надо же, Машенька, когда-нибудь их отложить и забыть глупости, которые в них написаны.
Остаюсь ваш, слегка ошеломленный автор «Монологов».

P/S «Ошеломить, господа, это стукнуть мечом по шелому, шлему по-нашему, и создать таким образом неприятный шум в голове».



21.05.01 22:15:54 msk
Кот Мур

Белели кучевые облака,
Вися, как ягодицы мужика
И по краям синели аккуратно,
И прямо к солнцу дерзкий взор вела
Надменная античная скала...

И как всегда, поймут меня превратно.
Людскую молвь и даже конский топ,
Все переврут, зацепятся за "топ",
А там уже вразнос пойдут модели,
А там найдут какой-нибудь микроб,
Слона раздуют, и подборке - гроб.

Подобный крест смогу снести уже ли?


21.05.01 19:50:04 msk
Маша

Нет, я не Байрон, я другой…
Пушкин.

В сложных, господа, условиях приходится работать бедной Маше. Предательски непостоянен цвет Адмиралтейской иглы, находчивы и неутомимы маньяки, у феминисток – весеннее обострение. А тут еще и светлый автор то под юбку заглянет, то за спину. Запрещает любить грязных визгливых ниггеров, ругает Децла, готовит мне, ей-же-ей, пинки и зуботычины. И стою я перед ним, простая почти русская баба, с одним-единственным собственным мнением наперевес. Не вели, барин, казнить, вели слово молвить!

Знакомство с «Монологами» автора (в дальнейшем – И.К. – прим. Маши) мы резонно начали с прозы. И возьмем на себя, куда уж деваться, смелость утверждать, что и стихи И.К. есмь ни что иное, как рифмованная и изрядно тапком отхлопанная проза. Неудержимое тяготение И.К. к некрасовской эпичности, сюжетности, языковому минимализму дает нам основания предполагать, что стихотворная форма является для творческой идеи И.К скорее препятствием, нежели подспорьем в нелегком деле реализации. Аргументируя, скажем, что строфу
Я один. Мне двадцать лет.
Я в разлуке с отчим домом.
Вспыхивает бледный свет
Над пространством незнакомым.
Ухает внизу вода,
Пароход во сне вздыхает.
Будто ждет судьба лихая,
Если двинуть в никуда.
как и многое из «Монологов», можно без ощутимых творческих потерь перевести в приличную прозу. Глядишь, и исчезнет навязчивый синтаксический параллелизм (свет вспыхивает, вода ухает, пароход вздыхает, и это учитывая то, что ранее – сеет дождик, веет дым), а сомнительное «будто ждет судьба лихая, если двинуть в никуда» обрастет управляющими местоимениями и зазвучит по-русски.

Искушенного читателя, ожидающего от современной поэзии смелых метафор и неожиданных языковых изысков, «Монологи», скорее всего, чаще дышать не заставят. Но и уснуть за чтением не дадут, потому как время от времени тапок, видимо, таки падал с поэтической ноги, образовывая в ритмическом рисунке «Монологов» зияющие дыры. Так, к примеру, не вписалась в поворот «но стюардесса в третьем классе», а вслед повело ее классическую грудь. Отчаянные попытки расставить ударения в «у нее грудь тяжела», не сбившись с ритма повествования, оканчиваются полным провалом, потому как в нашем с И.К. русском языке для этой фразы приготовлено лишь два ударения, а требуется их не менее четырех. Можно, конечно, пожертвовать на благо ритмики ударением на слове «грудь» и акцентировать так: У неЁ грудь тЯжелА, но тогда, пардон, смысел высказывания нас стремительно покидает.

Ан нет, поторопилась я насчет языковых изысков. Порадовал И.К. своим словотворчеством. Замечательной находкой является «звяк ведра». Продолжая славную традицию, игнорирующую наличие в словаре неоправданно длинного и ни одному мало-мальски приличному поэту, в сущности, не нужного слова «звягание», скажем прямо: «шмяк половой тряпки» Пойдем дальше и смело заявим: «Бряк деревянной швабры!». Звучим мы сегодня. Но И.К. звучит звучнее. «Инородный» у И.К. становится (впервые за много лет!) антонимом «родному». Нет, ну в смысле «иного рода», оно, конечно, бесспорно. Если уж совсем закрыть себе глаза и уши, в которых предательски звучит нечто отрезвляюще медицинское, например «инородное тело»… «инородный предмет». Та же языковая историчность, к которой автор склоняется в случае с «инородным», изменяет ему в словосочетании «ошеломленные сосцы». Ошеломить, господа, это стукнуть мечом по шелому, шлему по-нашему, и создать таким образом неприятный шум в голове. С сосцами этого, как женщина, делать не рекомендую. Равно как и другим советовать.

Метафорическая система И.К. так же заставила меня метаться. Куда уж тут Донну с его влюбленными – ножками циркуля и Гонгоре с его нимфами –убегающим снегом! Кончетто, концепты и кончетти выглядят примитивными поделками по сравнению с разгулом авторской мысли в «Монологах». Ну, слабо небось Кеведо было разглядеть общее между закатом, который догорит, между прочим, не как-нибудь, а молча (!!), и «грустным видом ездока»? Видимо, о своей поэтической неуместности ездок печалится. Не иначе. Строфа же

И некий маленький орган,
В груди так явственно звучащий,
Сродни был дальним облакам,
Вдоль кряжа горного висящим.
- Заставила меня трепетать. Конечно, я понимаю, что автору очень понравились облака. Что облака висели. Далеко. Но общее между звучащим органом и облаками, как не билась, обнаружить не смогла. Подозреваю, что его нет. Зато есть рифма, подумалось, наверное, И.К. Рифма простенькая, но подходящая – звучащий-висящим. И будет с вас.

Боюсь увязнуть навсегда в словесных сетях «Монологов», и посему закругляюсь. Есть, конечно, и довольно удачные места, демонстрирующие нам даже такую поэтическую сласть, как звукопись, например :

Ну а звезд, ну а звезд
Над полночным океаном,
Над бессонницей далей сырых -
Как непролитых слез,
Как осколков стеклянных,
Как зазубринок ножевых.

К сожалению, места эти скорее исключение, чем правило. Желаю автору творческого роста. «Популярней объяснить не берусь».


21.05.01 14:31:06 msk
фЕМЪ

Децла я не очень-то люблю, но самих нигеров... По-моему, это очень здорово. Только не каждому дано действительно по-негритянски "отвязаться". Когда белый человек танцует или поет (или что-то среднее) в черном стиле - это совсем не то. Децл - мальчик глупый (хоть сообразительный), избалованный, но симпатичный. Лучше, чем Губин:)


21.05.01 11:17:47 msk
Фенечка

Во, блин, замочил! Я тащусь! Дэцл - символ молодых. А вы кого символизируете?


21.05.01 10:00:59 msk
Kuber-sky

Дорогая Маша или все, кто за ней стоит.
Между двумя самими богатыми улицами Нью-Йорка – Бродвеем и Пятой Авеню — есть сорок вторая улица — узкая, темная, помоечная, там обитают один негры, точнее ниггеры, и не каждый смельчак даже днем рискнет там пройти. Там носят грязные шерстяные шапочки и что-то поют, точнее бормочут, колотя в бачки из-под питьевой воды. Похоже, ваш Дэцл стажировался у них. Ниже пасть просто некуда. Секрет его популярности прост. Сорок вторая напоминает мне нынешнюю Россию, начинающуюся возле благополучной Азии и кончающуюся возле благополучной Европы, и все мы – ее бомжи. Если вы пишете об этом молодом человеке, то это ваш выбор. Только мне совершенно непонятно, как вы сюда попали. Видимо, ошиблись дверью.


19.05.01 16:02:13 msk
фЕМЪ

Ну что ж ты, Маша, бедного Децла анализируешь. Он маленький, ему в анналы рано.
Обращаюсь на "ты" исходя из своих догадок. Если не угадала, извините:)


19.05.01 09:55:23 msk
А.А.

У Линор Горалик в книге отзывов Быков очень странно похвалил “Третий лишний”, мою самую любимую у Куберского вещь. Он сравнил описание ночи с очарованием мультяшки про “Умку”- белого медведя, на котором все мы выросли. Но это совсем разные вещи.
Вот эти строки
Ну а звезд, ну а звезд
Над полночным океаном,
Над бессонницей далей сырых —
Как непролитых слез,
Как осколков стеклянных,
Как зазубринок ножевых.

При чем, тут «Умка»? По-моему, тут совсем о другом — о том, что любовь- это мука и слезы, хождение босиком по стеклу и вскрытые вены, и все это еще ждет двадцатилетнего героя, не случайно он все время напоминает о своем возрасте.
Поторопился Быков, видимо очень спешил на свой «Быков-квикли».
Хотя я люблю его стихи, а его «Хабанера» - чудо как хороша.



18.05.01 13:18:54 msk
Маша

Погодите-погодите... ишь, нетерпеливые. Без вас дел полно. Вот новую песню "Децила" проанализирую на предмет библейских аллюзий, и тогда - сразу к вам.


18.05.01 09:07:33 msk
Не Все

Эй, Маша! Гони отзыв поколения молодых и отвязных.


17.05.01 13:23:45 msk
Все

Вот-вот, Маша, насчет половых различий мы с вами согласны.


17.05.01 12:35:03 msk
Маша

Не Всем.

Заметьте, струя вашего красноречия касается исключительно полового различия промежду, удивительный, нами. Ничего по существу, сплошные "родила-недородила" и завуалированные мечты о фелляцио.
Тоньше надо быть, изящнее. Тут вам не товарищеский суд и не комсомольское собрание. :)


17.05.01 12:30:20 msk
Маша

Кого спугнули? Меня спугнули? (звереет)

Да меня как ту песню - не задушишь, не убьешь! Певали вы подобное, мил автор, в своем сталинском детстве?

"Все" - в сад! Не боюсь я вас. Вы больно интеллигентные. :) Не страшные совсем.

Написать, что ли, автор, статью критическую про творения Ваши? От лица, так сказать, молодого поколения. То бишь меня. :)

Только руки-то уберите!


17.05.01 12:06:24 msk
Быков

По-моему, это очень хорошие стихи.
И жаль, что тогда, когда Куберский их писал, они были так не ко времени. Тогда вообще мало что хорошее и серьезное могло быть ко времени. Некоторые места в "Третьем лишнем", все крымское вообще -- это исключительно хорошо. О том, чего мне тут не хватает, писать не буду. Хотя буду: мне все-таки немножко недостает взгляда лирического героя на себя со стороны. Чтобы коллизия была не только в нем, но и... как бы сказать... в общем, чтобы все вытягивалось на более высокий уровень. Яснее выразиться не умею. Но с другой стороны -- не каждому же поэту трепать Божье имя, иногда обходиться без него даже благороднее.
В общем, замечательная подборка, местами просто высший класс. Жалко, что столько ерунды понаписано о ней. Но Сеть есть Сеть: как писал один автор по другому поводу, "золото с говном".


17.05.01 09:24:43 msk
Фисташка

А чо? Клевые стихи. Иногда даже прикалывает до мурашек.


17.05.01 01:56:50 msk
Не Все

Зря вы ее спугнули, веники.
Я бы с удовольствием послушал, чего, виртуальная, говорит. Заметьте – под 70 посетителей (хи!) и ни одной вразумительной записи. Как это понимать? Если ху – так ху и скажите, или там эвфемизм, типа ха или хо или хе. Долго еще будем глазки строить?



17.05.01 00:56:40 msk
Все

Да нет, она просто нас испугалась! Мы - сила (прямо как тот веник).


17.05.01 00:40:26 msk
Не Все

Почему Маша так и не ответила Всем?

Выбери правильный ответ:

Рожает
Родила
Уехала к маме в деревню
Пишет письмо Быкову
Гостит у Горалик
Делает аборт
Сделала аборт
Будет делать аборт
Попала под маньяка
Попала под велосипедиста
Пропала с Пельменем
Чистит зубы
Ждет, когда дадут горячую воду
Стесняется
Забыла дома военный билет
Пошла к Дафне за обещанными Фемъю колготками
С утра как не жрамши


16.05.01 23:59:50 msk
Кстати

Под подолом у Маши может оказаться то же самое, что у Ксюши:)))


16.05.01 23:58:01 msk
Все(возбудившись)

О, мосье - мазохист?
Так мы тебе ща как всыпем по голой виртуальной заднице! Никакая Маша не понадобится.


16.05.01 22:48:36 msk
Вместо лирического отступления

Дорогая Маша, если бы ты знала, как я, было, тебе обрадовался. Наконец-то думаю, реальная молодая женщина заявилась в гости. Ничего-то мое ей не нравится, и прекрасно! Вот, думаю, отличный повод для задушевного разговора. Ан-нет. Тут же появляются “Все” и, судя по прихватам, собираются устроить моей Маше публичную таску. Притом роли жестко распределены, как в моем далеком сталинском детстве (когда хоронили Сталина, во всей стране были включены громкоговорители, и я, хотя меня никто о том не просил, стоял навытяжку возле санок в далеком
сибирском дворе под Томском). Я даже не могу рассердиться на этих «Все», ибо догадываюсь, кто за ними стоит – явный доброжелатель; он-то действительно есть, а тебя нет, – ты очередная виртуальность, порожденная Сетью, как лемовским Солярисом, и даже пуговки на тебе не расстегнуть…

Что ж, прощай. Ветер шевелит подол твоего платья, и я вижу под ним обескураживающую пустоту.


16.05.01 18:37:36 msk
Все

Ой, туманно излагаете, Маша. Нельзя ли то же, но в лаконичной форме?


16.05.01 18:22:38 msk
Маша

И что знаем? (застыла в ожидании)


Бумага, она, конечно, и не такое терпела... но все же? Подробнее о хорошем в оных стихах, каковые стихи имею сомнительное удовольствие читать...


16.05.01 17:44:21 msk
Все

Да, да, мы знаем!


16.05.01 14:29:02 msk
Шерлок Хармс

КУберский - известный поэт. Его стихи все знают по бумажным публикациям. А вот пообщаться с ним можно только здесь.


16.05.01 10:44:08 msk
Маша

Вам не кажется странным, что гостевая страница открывалась 904 раза, а страница стихов - 64?

Хи.


15.05.01 15:03:52 msk
О"Буренка

Мен Як?
(заинтригованно)
А это как?


15.05.01 13:32:42 msk
Мэн Як - догу

...вношу запись под столбиком

вноси, дорогой, вноси
и под столбиком
и под кустиком
и под деревцем
и под лесенкой
мне-то, что?


15.05.01 12:35:06 msk
Черный дог

Это надо пометить
пометить
пометить
чтоб не забыть
память совсем плохая стала

вношу запись под столбиком


15.05.01 11:58:02 msk
ГРиФ - Автоответчику

>
Лермонтов, как пить дать – Лермонтов..
Пушкин, как пить дать – Пушкин...
Быков, как пить дать – Быков...
Горалик, как пить дать – Горалик...
Рябов, как пить дать - Рябов.

Маньяк, как пить дать, маньяк 8>Р


14.05.01 11:40:06 msk
Автор

А.А., Спасибо! Позвоните мне, если не трудно:448-91-84,
мой E-mail:timothey@portpc.spb.ru


14.05.01 03:01:05 msk
Автообкатчик - Автоответчику

Автоответчик! Читая словари, не ходи по гостям.


14.05.01 01:47:40 msk
А. А.

Игорь Юрьевич! Спасибо за стихи. Я к ним отношусь, пожалуй, даже лучше, чем к вашей прозе, хотя, насколько я знаю, поэтом вы себя не считаете. Да и кто нынче поэт? Все перепуталось. Особенно мне нравится “Третий лишний”. Там есть
какая-то непонятная магия, какая-то удивительная музыка, какое-то очень тонко уловленное чувство.
Еще раз спасибо и поздравляю.
Ваша А.А.


13.05.01 23:55:13 msk
Автоответчик - автообкатчику

Автообкатчик! Ходя по гостям, бери с собой словарь русского языка.


13.05.01 21:44:00 msk
Автообкатчик

Всех за раз да по пять раз,
Заразится пидарас!


13.05.01 19:34:14 msk
Автоответчик

Эх-ма, если бы за раз
Отлюбить бы всех зараз!


13.05.01 03:27:07 msk
Опять же Рыба же Акулина же

Опять же не так.

Больше маньяков хороших и разных,
Больше читателей сильно заразных!!


13.05.01 03:21:30 msk
Рыба же Акулина же

Наоборот:

Меньше маньяков хороших и разных,
Больше писателей сильно заразных!!


13.05.01 03:18:24 msk
Рыба Акулина

Больше маньяков хороших и разных,
Только чтоб не было сильно заразных!!


13.05.01 00:05:36 msk
МАССА

Дорогой Игорь!
Поздравляю тебя с Днем Рождения!
Рад, что ты уже в Сети по уши :)
Лена присоединяется.
Так держать!


12.05.01 19:01:49 msk
Kuber-sky

Я пью за ваши таланты и успехи. I am in the sky.


12.05.01 12:46:56 msk
Kuber-sky

Спасибо Словесности за приют и пригрев!


12.05.01 10:35:33 msk
Сетевая Словесность

От всей души поздравляем нашего любимого и уважаемого автора Игоря Юрьевича Куберского с днем рождения. Желаем ему всяческих всякостей и надеемся и впредь, бесконечно долго, видеть его в рядах наших авторов, - таким же бодрым и полным энергии, как творческой, так и коммуникативной :)


12.05.01 10:18:36 msk
Автоответчик - Грифу

Но и жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,
Такая пустая, ты прав, — пустая и глупая шутка.

Лермонтов, как пить дать – Лермонтов

Она приходит — я в полете,
Она уходит — я в тоске,

Пушкин, как пить дать – Пушкин

И вот, собою поглотив
Смешки и шорохи пространства,
Он вывел наконец мотив
Спокойствия и постоянства.

Быков, как пить дать – Быков

Я из той же породы поджарых,
Бороздящих туманы окрест,
Раздуватель семейных пожаров,
Умыкатель бессонных невест.

Горалик, как пить дать – Горалик

Сижу один, как на иголках,

Рябов, как пить дать - Рябов


12.05.01 00:28:39 msk
ЛапЫчка

ФемЪ, рекомендую Вам почаще употреблять слово "всравсь".

Это так элегантно!

Филолог... кхм.


11.05.01 22:24:35 msk
Маша

Гы... про руку, терзающую умывальник, хорошо! Она его пошла терзать опосля того, как сливной бачок дотерзала.

Падуууу ли я стрелой пранзееенныыыыйй.....
(дурным голосом орет)

:)))


11.05.01 18:14:52 msk
ГРиФ

Я тоже:)
Я его слушал:)))
Между тем, весьма забавное совпадение...

"Не смутился он ничуть,
Только взглядом гладит платье:
"Я те за ночь заплачу,
сколько за год тебе платят"...


11.05.01 17:56:30 msk
Автор

Между прочим, никогда не читал Визбора.


11.05.01 17:53:04 msk
ГРиФ

>У нее грудь тяжела,
Как в шекспировском сонете,

"У него усы густы,
А глаза - как две букашки,
И виднеются кусты
Из-за ворота рубашки..."

Визбор, как пить дать - Визбор:))


10.05.01 14:07:43 msk
фЕМЪ (сварливо)

Вечно вам везде фЕМЪ мерещится. Прямо как в украинской поговорке:
"Хто всравсь? - Невистка. - Та йийи ж дома нэ було. - Та вон йийи кожух висить".


09.05.01 08:00:41 msk
Отказник

Заглянул в гестбуку я,
Думал: будет праздник.
Не нашел в ней ни… чего,
Видно, стал отказник.


08.05.01 13:03:49 msk
Тик так

эвФЕМЪизмы

Кто же это - восемь на семь -
Вновь в гестбуке наколбасил?

Это, видно, снова фемъ
Распоясалась совсем.

Что искала? - шесть на восемь -
Мы ее сурово спросим.

- Да! - ответит, - шесть на пять! -
Как нам это понимать?








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность