Здравствуйте, Стефания! Поскольку вы главная на сайте "Ryfma", вам следует знать, что
итоги конкурса «От женщин кругом голова» подведены неправильно. В доказательство привожу сравнительный анализ (ссылки запрещены, поэтому их не даю). АНАЛИЗ СТИХА ЮЛИИ ТОКТАЕВОЙ «НОРМАЛЬНАЯ ЛИ ТЫ?»
ЛЕКСИКА: Для текста иронического содержания уместно неодобрительно-презрительное слово «тунеядка», но некрасиво «закабанела». Высокие, поэтические, книжные и иронические слова отсутствуют. Минус 1 балл.
ОРФОГРАФИЯ:
«Они - Эксперты Жизни – и не меньше». Автор напрасно выделил слова заглавными буквами. И без того понятно, что им придается важный смысл. –1
ПУНКТУАЦИЯ:
«Спасенья нет от наших «милых» женщин.». Явно восклицательное предложение, значит, в конце его должна быть не точка, а восклицательный знак. – 1
«Пора уже, пора.». Такая же проблема. –1
«Не вздумай пренебречь.». Такая же проблема. –1
«Да где уж там.». Такая же проблема. –1
«Они - Эксперты Жизни – и не меньше». Между словами «они» и «эксперты» дефис не ставят. –1
«И бытовых советов через край». Между словами «советов» и «через» пропущено тире. –1
«Кому что подарили, и с азартом». После слова «кому» пропущена запятая. –1
ГРАММАТИКА: склонение, согласование и управление в предложениях не нарушено. +3
Глаголы написаны в одном времени. +1
ФОНЕТИКА:
Спасенья нет от наших «милых» женщин.
От них порою кругом голова.
Они - Эксперты Жизни – и не меньше,
У них на всё готовые слова
Звуковая инструментовка – повтор «о», «и», «н», что делает стих музыкальным. +1
«А почему ты замуж не выходишь?»
«Когда рожать? Пора уже, пора.»
«Когда второго? Возраст на подходе.»
И бытовых советов через край.
Звукопись. Повтор ударных и безударных слогов, гласных и согласных «ко-гда», «по-ра» придает тексту симметрию. +1
А после, например, восьмого марта,
Вот начинается весёлый марафон:
Кому что подарили, и с азартом
Гадают дамы: а влюблён ли он?
Здесь повторяются «а», «о», «р», создавая приятную перекличку. +1
Как в этом выжить, я не понимаю.
Где скрыться от вот этих всех бесед?
А разве я скажу, что не такая?
Да где уж там. Такая же, как все.
В характерное созвучие вовлечены повторяющиеся «е», «а». +1
ПОВЕСТВОВАНИЕ: нарушено. Сначала ведется от имени автора (Спасенья нет от наших «милых» женщин. От них порою кругом голова), а потом – от имени героини (А разве я скажу, что не такая?). –1
Соразмерность главного и второстепенного в норме. +1
О событиях рассказывается последовательно. +1
АВТОРСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Героиня рассудительна, не лишена сарказма (Сидишь с ребёнком дома – тунеядка. Работать вышла – ты плохая мать). +1.
Она утомлена ежедневными проблемами и условностями (Цвет платья, длина юбки, форма брови…Всегда не то!...Где скрыться от вот этих всех бесед?). +1
Считает себя обычным человеком, что претендует на скромность (Такая же, как все). +1
СИСТЕМА ОБРАЗОВ. Общение героини с подругами построено на женском любопытстве (А почему ты замуж не выходишь?), взаимных замечаниях (Закабанела – в фитнес-зал не ходишь) и желании что-либо подсказать (И бытовых советов через край). +3
СЮЖЕТ: обычный. Героиня размышляет о женской роли в бушующем океане жизни (Они - Эксперты Жизни – и не меньше; Когда рожать? Пора уже, пора). – 0
ПЕЙЗАЖ: описания места действия отсутствуют. – 0
ПОРТРЕТ: описание главной героини отсутствует. – 0
ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«НОРМАЛЬНАЯ ЛИ ТЫ?». Неясно, почему именно такое название дал автор своему стихотворению. Героиня не пытается разобраться в своем психическом состоянии. Она просто иронизирует о женской роли (спасенья нет от наших «милых» женщин….Они - Эксперты Жизни). –1
«Как В ЭТОМ выжить, я не понимаю». Тут непонятно другое, – где собирается выживать героиня. –1
«Где скрыться от вот этих всех бесед? А разве я скажу, что НЕ ТАКАЯ?». Нет логической связи между предложениями. –1
ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме. +1
РЕЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«У них на всё готовые слова: «А почему ты замуж не выходишь?». Готовые слова дают в ответ, а здесь, наоборот, – задают вопрос. –1
«Фигуру держишь – не умеешь печь». Фигуру поддерживают, а не держат. –1
«А после, например, восьмого марта, ВОТ начинается весёлый марафон». Лишнее слово, не дающее смысловую нагрузку. –1
«ВОТ начинается весёлый марафон: кому что подарили, и с азартом гадают дамы: а влюблён ли он? Как в этом выжить, я не понимаю. Где скрыться от ВОТ этих всех бесед?». Неоправданный повтор слова. –1
ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме. +1
МЕТАФОРЫ: от них порою кругом голова; возраст на подходе; бытовых советов через край; весёлый марафон: кому что подарили, и с азартом гадают дамы; скрыться от вот этих всех бесед. +5
ЭПИТЕТЫ: Эксперты Жизни. +1
СРАВНЕНИЯ: отсутствуют. – 0
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: отсутствуют. – 0
ИРОНИЯ: спасенья нет от наших «милых» женщин; сидишь с ребёнком дома – тунеядка, работать вышла – ты плохая мать; цвет платья, длина юбки, форма брови…не вздумай пренебречь. +3
РАЗМЕР: ямб (с ударением в стопе на 2 слог – / ).
Спасенья нет от наших «милых» женщин. Слогов: 11
От них порою кругом голова. 10
Они - Эксперты Жизни – и не меньше, 11
У них на всё готовые слова: 10
А после, например, восьмого марта, 11
Вот начинается весёлый марафон: 12 Лишний слог. Сбой размера –1
Кому что подарили, и с азартом 11
Гадают дамы: а влюблён ли он? 10
РИТМ:
Закабанела – в фитнес-зал не ходишь. – / – / – / – / – / –
Фигуру держишь – не умеешь печь. – / – / – / – / – /
Цвет платья, длина юбки, форма брови… – / – – / / – / – / – Сбой ритма. –1
Всегда не то! Не вздумай пренебречь. – / – / – / – / – /
Автор не учел, что в слове «длина» ударение падает не на первый, а на второй слог.
РИФМЫ:
«тунеядка-понятно». Плохое созвучие. –1
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «И ОТКРЫВАЮТСЯ СЕРДЦА» А.РУБИСА
ЛЕКСИКА: высокие, поэтические, книжные и иронические слова отсутствуют. –1
ОРФОГРАФИЯ: в норме. +1
ПУНКТУАЦИЯ: в норме. +1
ГРАММАТИКА: склонение, согласование и управление в предложениях не нарушены. +3
Глаголы написаны в одном времени. +1
ФОНЕТИКА:
Пылают нежностью глаза,
У стройных ног – журчит весна.
Стремится даже лунный свет
Коснуться дамских милых черт.
Звуковое оформление состоит из повторов согласных «с», «т», «р», словно подчеркивая стремление к прекрасному полу. +1
Цветут от женских голосов
Полки и армии цветов,
И открываются сердца,
Как двери Зимнего дворца.
Повтор «и», «о», «в». Создается впечатление, что в честь женщин собираются армии. +1
ПОВЕСТВОВАНИЕ: ведется строго от имени автора (отсутствует местоимение «я» и упоминание героя). +1
Соразмерность главного и второстепенного в норме. +1
О событиях рассказывается последовательно. +1
АВТОРСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Автор – большой ценитель прекрасного пола (пылают нежностью глаза, у стройных ног – журчит весна). Он способен на искреннее восхищение (возможно, это волшебство). Наблюдателен – видит, как реагируют мужчины на женское очарование (Цветут от женских голосов полки и армии цветов, и открываются сердца). +1
СИСТЕМА ОБРАЗОВ. Взаимоотношения автора и женщин невербальны (от женщин кругом голова, и вдруг теряются слова). Сердцеедки посылают взгляды, которые можно назвать призывными или любопытными (пылают нежностью глаза). Автор же обращает внимание не только на глаза (пылают нежностью глаза, у стройных ног – журчит весна). +3
СЮЖЕТ: обычный. На досуге автор восхищается представительницами прекрасного пола. – 0
ПЕЙЗАЖ: описание места действия отсутствует. – 0
ПОРТРЕТ: пылают нежностью глаза; у стройных ног – журчит весна. +2
ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме. +1
ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме. +1
РЕЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме. +1
ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме. +1
МЕТАФОРЫ: от женщин кругом голова; и вдруг теряются слова; пылают нежностью глаза; у стройных ног – журчит весна; цветут от женских голосов
полки и армии цветов; и открываются сердца. +6
ЭПИТЕТЫ: полки и армии цветов. +1
СРАВНЕНИЯ: и открываются сердца, как двери Зимнего дворца. +1
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: стремится даже лунный свет коснуться дамских милых черт. +1
ИРОНИЯ: отсутствует – 0.
РАЗМЕР: ямб (от женщин кругом голова, – / – / – / – /. В каждой строке – 8 слогов). В норме. +1
РИТМ: ударение на слоги: 2, 4, 6, 8. В норме. +1
РИФМЫ: в норме. +1
Подвожу итог.
Достоинства стихотворения «Нормальная ли ты?»: 27.
Недостатки: 20.
Достоинства стихотворения «И открываются сердца»: 33.
Недостатки: 1.
С большим преимуществом побеждает «И открываются сердца». Тогда почему жюри поставило Токтаевой 45 баллов, а мне – только 14? Не кажется ли вам, что результаты надо подкорректировать?
С уважением,
Александр Рубис,
поэт, прозаик, частный редактор
и рецензент.