Литеросфера представляет
ИнтерЛит. Международный литературный клуб.
Светлана Бломберг Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах. Стихи Дмитрий Аникин. Иона. Цикл стихотворений Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду. Стихи Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. Рассказ Никита Николаенко. Дорога вдоль поля. Рассказ Аркадий Паранский. Кубинский ром. Рассказ Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём. Рассказ Алексей Смирнов. Два рассказа. Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц). Эссе Любовь Берёзкина. Командировка на Землю. Интервью с Игорем Мухановым Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 14.11.07 02:18:32 mskDmitry2 (abogado2@rambler.ru)НЕ понравилось. Какое сближение сМосквой...? Кому это нужно...?Лично мне все равно, кого обнимает Миллер,но причем здесь архитектура...Дмитрий. 05.09.07 12:08:03 mskДмитрий (dim@DK12687.spb.edu)Светлана, очень интересно. Я получил большое удовольствие от тона, слога, настроения, отдельных мыслей и общего содержания Вашего очерка. Сначала я прочел очерк А.Машевского в сб. «Духовная Миссия», оттуда узнал про идентизм и стал искать. То, о чем писал Алексей, увлекло. Про естественность вечных вопросов, про вечность волнующих человека вопросов – если, конечно, честно приглядеться к себе, попробовать докопаться до того, что же меня по-настоящему волнует. Тронула искренность того, о чем писал Алексей. Живость, актуальность. Своеобразие, личностность подачи, что, как мне кажется, свидетельствует о собственных переживаниях, о собственном опыте в вопросах, о которых знает и задумывается любой нормальный человек. И одновременно заинтриговало то, что из этого получилось –литературное направление, сетевой журнал... Каков путь от красивой идеи до воплощения? Журнала в сети я не нашел. Зато нашел Вашу статью. То, о чем Вы написали – не добавить не отнять. Хотя я совершенно не знаком с литературным сообществом Москвы и Петербурга, но то, что Вы пишите – для меня убедительно. Мне кажется, развивать высокое нужно очень усердно и прежде всего, в себе. А уже потом вместе. И еще смотреть, с кем вместе, в каких формах. Это как с другом – пока пуд соли вместе не съели….. Могу сказать по собственному опыту: настоящие сподвижники – это большая удача. Сам же Алексей писал о том, что «поиск смысла жизни требует столь же высокой квалификации, как и составление бизнес-плана или проведение хирургического операции». Вопрос о том, что же это за профессионализм – остается открытым. Просто быть поэтом, даже хорошим, здесь явно недостаточно. Мне кажется, что серьезность и тотальность вечных вопросов непостигается нами в полной мере - уж очень часто высокое в нас, достигнув некоторого апогея, гаснет и сникает. Например, как Вы заметили по поводу идентистов, превращаясь в «излишнюю серьезность», которая «как-то незаметно переходит в монотонность и некритическое отношение к себе, а то и вовсе в занудство». P.S. Можно Вас попросить поскорее убрать мой e-mail с видного места?Спам - это просто беда. 23.09.02 13:16:53 mskДан Маркович (dan@vega.protres.ru)Уважаемая Светлана! Совершенно случайно заглянул в отдел критики, и обнаружил Вас. Таллинн и Тарту, Лотман - это все моя молодость, поэтому просмотрел :-)) хотя критику никогда не читаю. Поэтому мои впечатления примитивны, конечно :-))) Оказывается, есть такие "идентисты", которые утверждают, что жизнь и литература - это серьезно. Забавно. Оказывается, я идентист :-))Но я еще и примитивист, и не только как художник (мне кажется) Искренность мне не кажется проблемой, пиши искренно, и все :-)) Стоит ли так преувеличивать "значение формы", как это делается сейчас? Если ты искренен, и стоишь на "трех китах" (цельность, выразительность, лаконичность) то придешь к форме, которая только и устраивает данное содержание.:-)Простите мой примитивизм, мне легче написать рассказ или повесть, чем сказать, как это делается. :-))Но было интересно. Это странно :-))Сердечный привет! Дан Маркович 23.02.02 19:31:43 mskТ.Аhttp://www.netslova.ru/akhtman/ 23.02.02 19:30:05 mskТаня АхтманСветлана, почла Ваше эссе о Петербургском мифе и решила поделиться, как исходила из этого мифа, который владел и мной:)Отрывок из "Автопортрета в синем"..."Уходя в сторону, скажу, что сиреневая старушка из косметического магазина была внучатой племянницей той старухи, которую печально известный студент зарубил в Петербурге. В знаменитом русском романе, к сожалению, не описан ни один случай исхода. А на самом деле, у старухи была сестра - близнец, и она ещё в молодости уехала в Париж и работала там. По-началу, конечно, - в услужении. А потом благополучно вышла замуж за булочника и родила ему детей, которые говорили уже на парижском, и младшая её дочка обладала тем самым шармом, который возникает, как награда за исход, уже во втором поколении. Так что в русском романе могло быть всё не так уж и безысходно, если бы автор не шёл на поводу у своих читателей, не терпящих чужое спасение. Сестры довольно долго переписывались, и парижанка посылала в Петербург на рождество булочки и описывала ностальгию по России так красочно, что отбила у сестры охоту к любой перемене мест, и это к старости испортило её характер настолько, что соблазнило молодого психопата на преступление." 04.02.02 04:28:54 mskЖ ГолосоваСвета, мои письма тебе постоянно возвращаютсяgolossova@yandex.ruпиши 01.02.02 14:54:58 mskЗадунайскийЖалко, что это всего лишь аннотация. Хотелось бы о метрике то поподробней. НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...] Читайте также: Владимир Алейников. Пуговица | Анна Аликевич. Тайный сад | Джон Бердетт. Поехавший на Восток. | Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа | Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." | Айдар Сахибзадинов. Жена | Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки | Владимир Спектор. Четыре рецензии | Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём | Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! | Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... | Ольга Андреева. Свято место | Андрей Бычков. Я же здесь | Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки" | Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
Отрывок из "Автопортрета в синем"..."Уходя в сторону, скажу, что сиреневая старушка из косметического магазина была внучатой племянницей той старухи, которую печально известный студент зарубил в Петербурге. В знаменитом русском романе, к сожалению, не описан ни один случай исхода. А на самом деле, у старухи была сестра - близнец, и она ещё в молодости уехала в Париж и работала там. По-началу, конечно, - в услужении. А потом благополучно вышла замуж за булочника и родила ему детей, которые говорили уже на парижском, и младшая её дочка обладала тем самым шармом, который возникает, как награда за исход, уже во втором поколении. Так что в русском романе могло быть всё не так уж и безысходно, если бы автор не шёл на поводу у своих читателей, не терпящих чужое спасение. Сестры довольно долго переписывались, и парижанка посылала в Петербург на рождество булочки и описывала ностальгию по России так красочно, что отбила у сестры охоту к любой перемене мест, и это к старости испортило её характер настолько, что соблазнило молодого психопата на преступление."
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...] Читайте также: Владимир Алейников. Пуговица | Анна Аликевич. Тайный сад | Джон Бердетт. Поехавший на Восток. | Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа | Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." | Айдар Сахибзадинов. Жена | Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки | Владимир Спектор. Четыре рецензии | Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём | Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! | Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... | Ольга Андреева. Свято место | Андрей Бычков. Я же здесь | Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки" | Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике