Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность




ОПЫТЫ АНАТОМИРОВАНИЯ

Полуправда


- Ну-с, ничего страшного!

Доброжелательно улыбнувшись, доктор удобно откинулся в кресле-вертушке и сцепил пальцы на выпуклом животе. Большими начал вращать.

- Вам кто-нибудь объяснял, что с вами происходит?

Пациент, высокий и бледный молодой человек, встревоженно помотал головой.

- Смотрите.

Доктор снял со стола действующую модель позвоночника. Фрагмент. Это была чудо-игрушка - простая, красочная, понятная и убедительная. В часы, свободные от больницы, доктор подрабатывал в частной клинике, где полагалось все объяснять и такие игрушки были нарочно заведены.

- Вот позвонок. Вот диск. Позвонок-диск, позвонок-диск. Эти диски упругие, но с возрастом постепенно стареют, ветшают, могут выпячиваться. У них в середине есть ядрышко, которое может порвать заднюю связку, и тогда - смотрите сюда - оно вылезает и поджимает корешок. Вот оно...

- Погодите, погодите...

- Высота этих дисков снижается, окружающие сосуды неизбежно реагируют на такое неприятное положение...

- Остановитесь, пожалуйста!

Доктор умолк и уставился на пациента. Молодой человек позеленел. Доктор взял его за руку и обнаружил, что тот облился холодным потом.

- Можно, я прилягу?

- Конечно, прилягте. Что случилось?

Доктор тоже начал паниковать. Он уложил молодого человека на кушетку и сел рядом с видом уже искренне озабоченным. С пациентом творилось неладное: он сбросил давление и даже чуть закатил глаза.

- Дело в том, что я не выношу слушать про все это... про организм вообще. Как там внутри устроено. Мне сразу плохо. Ни слушать не могу, ни читать, не смотреть.

- Впервые сталкиваюсь с таким, - признался доктор. - Может, горячего чайку?

- Нет-нет, я просто полежу.

- Даже читать не можете? Но как же художественная литература, кино? Вы себя столького лишаете!

- Не надо, доктор, прошу. Сейчас опять станет плохо.

- Я, уважаемый, направлю вас к специалисту. Без этого не обойтись. С этим надо что-то делать. Целый пласт прекрасного проходит мимо вас.

Через десять минут пациент вышел, а еще через десять написал жалобу.

Хозяин клиники завел доктора в свой кабинет и устроил ему такое, что тот, когда вернулся к себе, тоже прилег. Потом пришел в чувство, перекусил, запер дверь, сдал ключ и побрел в государственную больницу. Там-то и состоялось воссоединение с ябедой, потому что незадолго до этого молодого человека сбил мотоцикл.

Доктор заметил его лежащим на каталке, притормозил, всмотрелся. Убедившись, подошел к дежурной сестре приемного покоя. Та, похожая на страшное сказочное существо, маячила за пуленепробиваемым стеклом.

- Положите его в отдельную палату, - ласково попросил доктор. - Под мою ответственность. Запишите, как говорится, на меня.

Он выждал сутки. Потом надел свежий, хрустящий халат и даже колпак. Захватил с собой маленький, давно без дела лежавший плеер и пару дисков. В палату доктор вошел крадучись, всем своим видом обозначая сюрприз. Молодой человек лежал загипсованный и перебинтованный, со спицей в ноге и гирькой.

- Тсс! - Доктор приложил к губам палец. - Лежите тихо, шуметь не в ваших интересах.

Кляузник и так молчал, с ужасом глядя на доктора.

Тот поддернул больничные брюки, сел.

- Вижу, вы не дошли до специалиста, - начал доктор. - Между тем ваш необычный недуг требует срочной коррекции. У меня есть некоторые представления о том, как это делается. Полагаю, вам ничего не известно о методе аппроксимации. "Аппроксимация" это по-научному "приближение". Ею лечат фобии. Допустим, больной смертельно боится пауков. Отлично! Берем паука, сажаем в банку и заставляем больного смотреть. Потом пусть паук поползает по столу. Потом велим больному погладить этого паука. Дальше пусть возьмет его и посадит себе на плечо. Потом поцелует. Потом съест...

Рассказывая все это, доктор настраивал плеер, устанавливал диск.

- Простите меня, - прошептал пациент.

- За что? - удивился доктор. - Мы не сердимся на больных на голову. Здесь у меня учебное кино про строение позвоночника. А на втором диске - художественный фильм про злодея с бензопилой. К исходу дня вы станете другим человеком!

- Помогите! - крикнул молодой человек, но доктор проворно зажал ему рот.

- Молчите, это еще не сейчас. Все делается постепенно. Я же сказал, что даже паука не сразу сажают на плечо. Сначала я вам просто расскажу.

Он встал выглянул в коридор, плотнее затворил дверь и снова сел, теперь в изголовье.

- Итак, небольшая лекция о крови, мясе и костях. Внутренние органы плавно начинаются от наружных. Вот, например, пищеварительный тракт. Он берет начало во рту. Ну, знаете: зубы, язык, мягкое и твердое небо, глотка... да вот!

Доктор склонился над ябедой и разинул рот.

- Ааааа!

- Ааааа!.. - подхватил пациент.

Доктор плавно отшатнулся и погладил себя по животу.

- Глотка переходит в пищевод со всеми венами, артериями и нервами. Пищеводные кровотечения весьма опасны для жизни. Ниже находятся желудок и кишечник в окружении других внутренних органов.

- Хватит! - захрипел пациент, выпучивая глаза. - Мне плохо, спасите!

На мониторе заплясала зеленая кривая. Запрыгали цифры: пульс. Доктор не разбирался в самолетах, но решил, что нечто подобное наблюдается при наборе высоты.

- На этих органах стоит остановиться отдельно. Есть печень, селезенка, почки... мы о каком беседуем организме, о женском или мужском? Давайте, о женском. Женщины - всегда приятная тема для неторопливых бесед. У них есть придатки и матка, в которой находится икра.... Что же вы замолчали? Вам не интересно?

Взгляд пациента вдруг стал осмысленным.

- Икра?

- Ну да, - нахмурился доктор. Ему не понравился этот внезапный вопрос.

Пульс начал урежаться, кривая - успокаиваться.

- Икра?! У женщин?

- Да, икра, а что вам не нравится?

- У женщин, по-вашему, есть икра?

Доктор смешался. Отрывочные сведения из курса анатомии замельтешили в голове. Он потерял лицо, сдвинул брови.

- А что, что вам не так? Икра - ну и что?

- Икра?! Вы считаете, что у них внутри икра?

- Да, икра! - вспылил доктор. - Вы не согласны? - Лихорадочно вспоминая и соображая, он ударился в панику.

- Икра!! - захохотал пациент.

Все его страхи как рукой сняло. Он стал раздуваться.

Доктор встал, у него задрожали ноги.

- Икра, икра, у женщин внутри икра! - гремел ябеда, разрастаясь.

Доктор попятился и вжался в стену. Пациент увеличивался, как надуваемый шар. Спица выскочила и звякнула о пол. Треснул и осыпался гипс. Лопнули бинты, покатилась гирька. Монитор погас первым, свет - вторым. Молодой человек стремительно заполнял собою пространство.

- Я тебе покажу аппроксимацию! - проревел он победоносно.

Доктору сделалось нечем дышать.

- Икра! - Это было последнее слово, которое он услышал.

октябрь 2018




© Алексей Смирнов, 2018-2022.
© Сетевая Словесность, публикация, 2019-2022.
Орфография и пунктуация авторские.



 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Три рассказа [Бабушка выросла на дворе за ночь, с наступлением календарной весны. Вечером ее еще не было, а на рассвете она уже сидела на скамейке – в заносчивом одиночестве...] Никита Николаенко: Награды и золото [...прерывать свою деятельность на литературном поприще я не собирался. Это же идеологическое противостояние. Они, власть имущие хотят одно, а я хочу другое...] Владимир Алейников: Быть ясновидцем [О художнике Владимире Пятницком.] Виктор Хатеновский: К волнорезам жмутся волны [...Сроднись с келейным храбрецом. / Нажравшись зелья с курослепом, / Я – разглагольствуя с Творцом – / Врачую жизнь насущным хлебом.] Михаил Ковсан: Братья [Без брата он лишь молчание, вечное, бесконечное, безнадёжное. А брат без него – глухота, мышами ночными шуршащая...] Айдар Сахибзадинов: Зарок [...А страх у меня выжгли давно – еще в 90-х. Как и у всякого российского доходяги. Нас ничем уже не запугаешь. На лбу у нас тавро от бюрократа: "Возраст...] Наталия Кравченко: Не о женщине, не о мужчине... [Ручейку не дано породниться с морем, / как беспечной улыбке с солёным горем. / Ты с планеты иной, из другого теста, / из чужого авторского контекста...] Лана Яснова: Так обманчива ночи моей тишина... [Держись за небо, правила и поручни, / за этот утлый, угловатый кров, / когда подступит к горлу чувство горечи / дождя, рябины, дней и вечеров.....]
Словесность