Мы застали крушенье империи -
до сих пор в голове этот гром,
мы заснули в одном измерении,
а наутро проснулись в другом.
Мы заснули врачами, поэтами,
инженерами и музыкантами,
а проснулись ворами отпетыми,
проходимцами и коммерсантами.
Пополам развалилась эпоха,
над полями кричит вороньё,
и сквозь всё ещё длящийся грохот
слышен нам чудный голос её.
О сколько хлама всякого за жизнь!
Я разбираю сумки и коробки,
вытряхиваю вещи их шкафов.
Какие-то истлевшие бумаги
и кипы пожелтевших фотографий
пытаюсь разложить и перебрать.
А времени всё меньше, меньше, меньше -
вот-вот придёт мой долгожданный гость,
а здесь такой бардак и суматоха!
И не успеть! Уже мне не успеть!
Над морем крыш московских
беззвёздны небеса.
Затор на перекрёстке
на полтора часа.
Многоэтажных башен
горит холодный свет,
напоминая ставший
классическим сюжет.
Сквозь дымку занавески,
как будто смутный сон,
я вижу гордый, дерзкий,
надменный Вавилон.
Достав свои айфоны,
кичливая толпа
снимается на фоне
гигантского столпа.
Я иду по Москве:
Моховая, Ордынка, Петровка,
Словно Ёлка в Кремле,
пузырятся фонтаном огней.
Чем безрадостней жизнь,
тем шикарней её упаковка -
это то, что внезапно
и ясно я понял о ней.
Хороших людей
Господь забирает быстро.
Хороших людей
Господь прибирает чисто.
Хороших людей
Господь за своих считает -
и потому
так быстро к себе забирает.
Речка во льду
тихо течёт куда-то.
В этом году
стал я старше старшего брата.
Синие крыши Дар-эс-Салама.
Горячие звёзды в бархатном небе экватора.
Снег на вершине Ухуру, сияющий в лунном свете,
причём луны не видно, она где-то за кромкой кратера.
Килиманджарские вороны с белым шарфом на шее.
Неземная растительность склонов, напоминающая фантастические планеты,
о которых так сладко мечталось в детстве!
Шумные беззаботные африканцы с белозубой улыбкой, вечно о чем-то болтающие. Прекрасные африканские женщины-мадонны.
Хижины, лавчонки, маисовые поля, банановые плантации,
девушки в гимназической форме, спешащие на школьное торжество,
мальчишки пасущие коз и гоняющие на мотоциклах,
девчонка в нарядном воскресном платье, танцующая сама для себя.
В фанерной лачуге у дороги поют две женщины.
Одна запевает, другая подхватывает.
Запевает низким грудным, подхватывает высоким звонким.
Такая печаль в этой песне!
Такая вековая неизбывная тоска!
Такая русскость!
Иисус здесь чёрен как сажа, а дьявол бел словно снег.
Здесь время не летит вперёд, а плавно движется по кругу.
Здесь ты чувствуешь себя на родине.
Это - Африка.
Чёрная Русь.
Древняя колыбель человечества,
бессмертная, как сама природа.
Сергей Слепухин: Портрет художника["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...]Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика")[Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...]Андрей Крюков: В краю суровых зим[Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...]Андрей Баранов: Последняя строка[Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...]Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте")[Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.]Вера Зубарева: Реквием по снегу[Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]