Самое безлюдное место был тогда подмосковный дачный поселок.
Я писала ноты, перекладывая Чакону для октета духовых и струнных:
это был балет, движение передавалось от одного к другому,
фраза за фразой, жест за жестом длилась беседа, разрастались смыслы...
Ближайшая соседка Надя через два дома
трудилась над различием в смыслах глаголов "мнити" и "мыслити".
Дальше нее простиралась пустыня домов на пятнадцать примерно...
Надя иногда проходила мимо моих окон - колодец был общий, -
два небольших ведра протаскивая по колее на санках,
колею мы делали сами.
Я махала ей из форточки, приглашая в гости,
раз или два в неделю так получалось, не чаще.
Мы говорили о филологии и литературе,
о Соловьеве и Шопенгауэре, и Кастанеде,
о моих знакомых, ходивших сквозь стены, о ее мужчинах,
о ее диссертации, о моей Чаконе.
У нее была прекрасная фамилия - Нарбут.
Вот так, картинками, и сохраняется память...
был ветреный сумрачный день
девицы на остановке
курили в ожидании автобуса
волновались деревья
сбрасывая надоевшее платье
их листья обгоняли меня на дороге
...плыть лёжа навзничь в голубой лодке
глядя в небо сквозь сентябрьские прозрачные ветки
чьи желтые листья над тобою как самолеты
пролетая качают крыльями в знак приязни
твоя свита в страну покоя и красоты пространства
О, взгляни на это, душа,
наосенних садов развилки,
зацепись за кораллы яблонь,
подражающих танцу Шивы,
их яблоки у ног их как приношенья.
Они долго несли их - и вот,
танцуют, сложив поклажу.
Их капище облетают листья.
Внезапным сухим валом
заглушают ропот соседней дороги,
никогда не пустынной.
Не бойся. Ты среди них у себя дома,
эти листья тебя укроют.
Гуси-лебеди, как встарь, пролетят мимо.
Всему, что тебя окружает, дай свободу.
Не говори: моё, - это груз непомерный,
это и преграда любви - ведь себя самоё не полюбишь.
Или иметь, или любить, - таков уж сложился выбор.
Вот, вся твоя жизнь - непрерывный
акт дарованья всему - свободы.
Время - посекундное ее дарованье.
Снова могу радоваться воздушной начинке мира,
крепким корешкам домов, вросших в книжные полки улиц,
достоверным лицам старух,
обсуждающих с внуками особенности их школьной жизни,
сухой промерзлой листве, устилающей палисады пятиэтажек,
видеть, и слышать, и чувствовать всем лицом воздух,
холодный пустой воздух, давно ожидающий снега,
из шерстяной варежки вынимать для письма руку,
выезжая из темного города, привыкающего зимовать на асфальте...
Сергей Слепухин: Портрет художника["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...]Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика")[Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...]Андрей Крюков: В краю суровых зим[Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...]Андрей Баранов: Последняя строка[Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...]Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте")[Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.]Вера Зубарева: Реквием по снегу[Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]