Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Колонка Читателя

   
П
О
И
С
К

Словесность



DAYS  OUT


* MEMENTO
* A RAT A DAY
* МИНОТАВРИКА
* ТЕЛЕМАХУ
* ВСЕ РВУТ КАЛЕНДАРИ
* У РАБОЧЕГО ОКНА
* БЕРЕЖНОЕ
* ТАВТОЛОГИЯ
 
* ПАРОЛЬ
* CUNCTATORES
* МЯСКО
* ОСЕНЬ НА ПЕРИФЕРИИ
* ПОСЕЛЕНИЕ
* СПОСПЕШЕСТВОВАНИЕ
* РЕФЕРИ



    MEMENTO

    Иногда мне снится, что я не сплю -
    зачем во сне метроном?
    Две машины столкнулись, собрался люд
    вчера под моим окном.

    А сегодня мужчина на тротуар
    упал и сердцем затих.
    Нет, спасибо, включите опять кошмар
    и там убивайте их.

    _^_




    A  RAT  A  DAY

    Кушай крыску, детка, кушай,
    лапки, хвостик, потроха.
    В крыске витаминчик лучший
    и прощение греха.

    Все: и взрослые, и дети,
    и мадамы, и мусью,
    ежедневно в восемь-десять
    крыску кушают свою.

    Кто-то - остренькую, с перцем,
    запивая коньяком,
    кто-то - вырывая сердце
    и глотая целиком.

    Кто-то мышку, кто-то жабку,
    только - тоже мне князья -
    мышки мало, жабку жалко,
    да не крыску и нельзя.

    Плакать - плачь, а кушать - кушай,
    ночь раскидывает сень,
    и спешит за ней не хуже
    с новой крыской новый день.

    _^_




    MИНОТАВРИКА

    Царства сразу строились на началах выгоды.
    Золотым касанием не сечёшь - не царь.
    Я усвоил назубок все ходы и выдохи,
    кроме разве одного. На, герой, ударь!

    На, Парис, три яблока. На, Даная, облако.
    На, торговец, безоар, бычью кровь и рог.
    Только поиграй, пройдись вкруг меня да около
    в гобелене памяти, в лабиринте строк.

    В пол-оскала лампочки в астроверхом куполе,
    в трёх полётах ласточки загорает куст...
    По примете, к прибыли - прибыль, убыль - к убыли.
    Тавромахия важней всех других искусств.

    Море в двух больших прыжках, с неба воск да перия.
    Корабелы! Эгегей! Паруса черней!
    Кто последний в очередь становиться первыми?
    Если спросят, подтвержу, что убил Тесей.

    _^_




    ТЕЛЕМАХУ

    Где свинец, карбид и магний наших детских фейерверков?
    Где урановые свалки у завода во дворе?
    Где томленье упований, водкой гены исковеркав,
    каплей кануть, камнем жалким сплыть, как листик в ноябре?

    Выпей, козлик, из-под крана заколдованной водицы,
    подыши угарным газом, съешь нитратов на обед.
    "Послезавтра будет рано!" - помнишь, пели нам вдовицы.
    Не стальные крылья, разум, дай хотя бы лисапед!

    Где отравленные реки, где украденные знаки?
    Где невиденные страны, покосившийся забор?
    Поскреби себе сусеки - сплошь остатки от Итаки,
    клятвы, верности, тиранны, политчас и культпозор.

    Выше пафос! Ближе Родос! Вы-то, нынешние, ну-тка!
    Выжил вон - поностальгируй, обработай свой надел.
    Ужасы иной породы сердце зажимают в сутках.
    Всё одно стране и миру: не подпрыгнул - не поел.

    _^_




    ВСЕ  РВУТ  КАЛЕНДАРИ

    Все врут. Календари, скамейки, неотложки.
    Газетная печать, литой офсетный штамп.
    Не ждёт читатель рифм, он пашет мелкой сошкой
    свой огород, жалея керосин для ламп.

    Всё врут и врут и врут топорно и протонно,
    в экстазе или запинаясь о порок
    сердечности, стыда и честности врождённой,
    пока не сбытых с рук, пока не дали срок.

    Все врут, а срок бежит, исчисленный, навстречу
    и ластится к руке, как ласточка к гнезду.
    За тридевять времён, в романском-де заречье,
    и травка зеленей, и тёлка в поводу.

    Все врут, а я не вру. И ты не врёшь? А как же!
    От мира отрешась, кумира холодней,
    мы с теми, кто умрёт, но ничего не скажет,
    молчим, набравши в рот воды морской на дне.

    _^_




    У  РАБОЧЕГО  ОКНА

    Асклепий! небритое утро,
    товарищи все на местах.
    Тоска-но и сепия, умбра:
    постельно рисуешь, мастак.
    Как будто за темперой-морес,
    за снеженной этой горой -
    Италия. Но неверморем
    в конторный вливаешься строй.

    Качается ветер, и фары
    не фарт обещают, но Fahrt.
    Идёт из продуктов в товары
    по рельсам декабырьским март.
    И капает где-то зарплата,
    и мелочью сдача за дни
    по векселю, тратта-утрата,
    и ночью все будем одни.

    _^_




    БЕРЕЖНОЕ

    Стоит встать на морском побережье - ощущаешь себя частью суши,
    пусть насквозь пропитанной влагой, но не стремящейся слиться с ней.
    А любая часть суши - остров, в окруженье пучины сущий,
    и клочок твой невзрачной тверди - лишний камень в саду теней.

    Тут же бочками юркают крабы и летают без румба рыбы,
    из-за вала глядят цунами, ухмыляясь косой скулой.
    Новогодние Балтазары, уж скорее несли дары бы!
    А не то дрожишь невидимкой на весь мир, кроме сУдьбы злой.

    Океан мировой, просто суперский! Жемчугами даришь и нефтью.
    Но позволь получать проценты в стольном городе на плато.
    Неполезно страдать у моря - истончишься. Из сети в нети
    пропадаешь с шестым сигналом, неопознанный, как никто.

    Как не озирнуться вокруг:
    вдруг - море зверепенится,
    повсеглобусно сея испуг,
    с рога Корна и до Канина пениса?
    А то пристанет корабь-плэйбой,
    сея ужас и творя разбой.
    А шарик знай себе крутится-вертится,
    даром что голубой.

    _^_




    ТАВТОЛОГИЯ

    Не занимать безвестности - ни-ни,
    nenni, за мной словесность, пустота.
    У входа в М назначено. Огни.
    Ориентир - окрестности. Смигни
    расплывшуюся местность. Ни черта
    не чертят окуляры. Мглы одни.

    Не слишком сложно? Умница! Звонарь!
    Оставим ночь, аптеку на юру.
    Махина яви завернулась в старь.
    Фигура встречи меж невнятных харь.
    Поокаем, подруга? Соберу
    пожитки мысель, сливки, киноварь.

    Опять неясно? Что ж, смотри сюда.
    Мы встретились, пошли в кафе-кабак.
    Гудела в трубах пленная вода.
    Виднелось, пелось, говорилось "да".
    У входа в М стоит Иван-чудак.
    В усах его сосульки. Изо льда.

    _^_




    ПАРОЛЬ

    Мне дано угадать, из колодца
    глядя в небо на лунный пейзаж:
    слово наше никак отзовётся,
    сколько -летий на отзыв ни дашь.

    Разве только в скорлупке крылатой
    под собой оставляя Парнас,
    краем уха услышишь стаккато
    слов счастливых, свободных от нас.

    _^_




    CUNCTATORES

    Свято место назначено лобным.
    В глубине добывают руду.
    Промедление жизни подобно,
    как луна подобает пруду.

    По суду их, как птиц по помёту,
    различаем неправых от злых,
    продвигаяся йота за йотой
    в алфавите согласных немых.

    Топоры холодят толковище -
    тайных книг распухает рассказ.
    Время - наша любимая пища.
    Стой, мгновение! Здесь и сейчас!

    Вместо нас от потопа спасётся
    только тот, кто дыханьем двояк.
    Мы смакуем закатное солнце,
    зажигая последний маяк.

    _^_




    МЯСКО

    Знает киска, чьё съела мяско,
    лижет миску и смотрит рысью,
    знает всякий, что служит маской
    мошка - оводу, мышка - крысе,
    человек - человеку-волку...

    Да не будет ни грамма толку,
    грана прибыли в нашем полку
    от побасенок соловьиных
    от языческих притчей длинных,
    недосказанных кукареку,
    от ласкательных этих суффиксов,
    от морали ? la Kryloff!..
    Тут товарищи интересуются,
    мясо будет ли вместо слов?

    Прекратите ли играть
    в фантики
    и запишете ль в тетрадь
    фактики?
    Чтобы знал и историк, и современник,
    кто болтал, кто болтался в петле ременной
    и где брали крупу и чай,
    чтобы с подписью трёх понятых эпохи,
    чтобы цифры сводились к нулю до крохи,
    а не сможешь - так отвечай.

    И ответишь по всей по строгости формы,
    край ушанки своей теребя,
    надорвёшься, но выполнишь все три нормы,
    и простят, и забудут тебя.

    _^_




    ОСЕНЬ  НА  ПЕРИФЕРИИ

    Мне по мраморным плитам не ходится,
    новоангельский горек лицей.
    Из монголов в татары, мефодица,
    только силы и хватит твоей.

    По кленовому, красному, сладкому
    прошуршу я один по листу:
    ни студенток с заветной тетрадкою,
    ни следа через пруд на мосту.

    На экране компьютерном с кликами
    журавлей вписан я в кислород.
    Но каштан настоящий, нелиповый
    дан природою мне от щедрот.

    Ни петитной затёршейся буквицы
    в примечании к тому "И пр.".
    Но покамест шуршащим любуется
    человек, не забытый до дыр.

    _^_




    ПОСЕЛЕНИЕ

    Забыванье, забвение, плесневелая волглость.
    Напиши мне, губерния, в самодальнюю волость.
    Шлите, штучка столичная, вести в сирый уезд,
    да взболтните мне лишнего, из особенных мест.

    Осень в лето вливается полной дёготной ложкой
    Как грустит! как зевается над мурчащею кошкой!
    В мокрых грязях увязшая, заросла колея
    до покорного вашего, до саднящего я.

    Но увижу же горы я, чужеземную чужень,
    жизнь - картонно-конторную - лучше, лучше, не хуже! -
    и... останусь привета ждать на заросшем дворе,
    в поселении ветошном, навсегда в сентябре.

    _^_




    СПОСПЕШЕСТВОВАНИЕ

    Вместо - на случай сомнений - взвизга
    или - на случай жизни - списка
    дел неотложных to do,
    вместо расчёта таблиц карьеры
    я упражняю любовь и веру,
    дуя в свою дуду.

    Как не отчаяться, не осопливеть,
    если ответом на кликети-кликеть -
    сумма в колонках ноль
    целых чувств, ноль десятых-сотых.
    Впору накрыть себя медным дзотом
    и потребить алкоголь.

    - Нет! - возопил Заратустра-доктор,
    внутренний голос, предчувствие долга. -
    Ты говори, говори
    с целью обмена со внешней средою
    опытом одиночного боя с демонами внутри.
    Не сомневайся. Бог с ней, с дудою.
    Ты говори, говори.

    _^_




    РЕФЕРИ

    В ар-балетной школе жизни,
    где танцуют на мечах,
    хоть на миг да покажись мне
    без накидки и нунчак,
    чтоб - от раны утром ранним
    или ночью от острог
    в поле боли, битвы, брани -
    мог сказать я: "Видит Бог".

    _^_



© Михаил Сазонов, 2007-2024.
© Сетевая Словесность, 2007-2024.




ОБЪЯВЛЕНИЯ
Словесность