Зильке Шойерманн (Silke Scheuermann) родилась в 1973 году в Карлсруэ (Германия), в настоящее время живёт в Оффенбахе. Изучала театро- и литературоведение во Франкфурте, Лейпциге и Париже. Работала в Институте германистики при франкфуртском университете.
Пишет стихи, прозу, критические статьи. Награждена многими значимыми литературными премиями.
Вместе со всем, что превращает изъявительное наклонение в сослагательное,
ложится ночь поверх дня и приковывает его руки к кровати.
Все, что мы не произнесли, врастает в белый цвет кожи,
где петли стягивают движение крови.
Бог из машины тушит свет луны. Чуждые речи своей
спрягаем мы простейший алфавит.
Маис совершенно посеревший на полях
будто шел пепельный дождь из какой-нибудь
небесной фабрики
Смотри женщина склоняется
к земле будто играет она
лишь крыльями на своей спине
а вовсе не плетенной корзиной
Она застыла в этой сцене
Древнее облако
над маисовым полем
отзывается надломленным голосом
Я знаю только как
бабушка принималась
описывать такие картины
как проговаривала всегда одинаковые
рецепты к сгоревшему пейзажу
и заваривала чай для крошечных чашек
из которых мы пили его часами
В комнате стояло неподвижное спокойствие
неспособное быть смазанным на фотографии
До сегодняшнего дня
существовали имена
Облако могло оказаться дирижаблем
и так или иначе они все
были моими родственниками
в которых мне не узнать
ни единой знакомой души
Удина уходит потому как Клаус больше не обращает внимания на ее платья
Твой взгляд направленный прочь от тела к горизонту
отдаляет тебя от меня и всевозможных вещей
клеток крови положений рук
в конце концов триединства глаз зубов и губ
ведет за пределы дневного света в иные пространства
вдаль к могильным камням ораторам стоящим на них
революционерам и бойцам Грозного
к радуге красному желтому красному цвету
пока облака выкашливают только гной с кровью
Моя мать как-то раз мне уже говорила
никогда не спи с фотографами
они видели слишком много
Ты где-то на холмах с цветущими тюльпанами
в городе сплошной зоне пешеходов
мы здесь блуждали здесь неразделимы
твое внутреннее пламя и знание
что двое влюбленных могут
как прибавить так и вычесть друг друга
могут поставить плюс либо как в данном случае
совершенно непростительный минус
Ночные прогулки по улицам больше не приносят удовольствия
Уже несколько лет концерты отменяются
Строфа за строфой
с тех пор как все лица себя застеклили
Соблазнение на грани риска
исходит все дальше от песен
чаек и куниц
которых теперь можно отличить друг от друга
и в темных углах тебя подстерегают
неимущие женщины
чьи улыбки подобны штурмовым орудиям
Городской журнал рекомендует
держаться ближе к детям с кошачьими лицами
которые выглядят счастливыми
только ради того чтобы сбылся
их хороший гороскоп
Они сообщают
аккорд за аккордом
о недавно заключенном
браке между тобой и ночью
одновременно потроша левой рукой
свои резиновые игрушки
и затем закуривая
что выглядит угрожающе
Но у них честные правила
и ты получишь свою руку
обратно
Сергей Слепухин: Портрет художника["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...]Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика")[Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...]Андрей Крюков: В краю суровых зим[Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...]Андрей Баранов: Последняя строка[Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...]Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте")[Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.]Вера Зубарева: Реквием по снегу[Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]