Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




Стихи

  • Песнь Вещего Олега
  • Лед и пламень
  • Ночь 463



    • Песнь Вещего Олега

      Я спою тебе песню про песню.
      "Песнь о песне, - ты скажешь, - это..."
      Я тебя оборву на полслове:
      - Это семьдесят два куплета.
      Но услышав мой голос звонкий,
      Ты не скажешь: "Как это мило!"
      А скорее возьмешь лопату
      И пойдешь себе рыть могилу.
      И взойдут над тобой маки,
      А на маки присядут чайки,
      А в твоем монументе блеклом
      Кто-то вывинтит две гайки.
      Я приду на твою могилу.
      Я не брошу тебя, лебедь!
      Допою, если даст бог силы
      Все куплеты - шестьдесят девять.
      Но чтоб жизнь не казалась малиной,
      В смысле - смерть ею не казалась,
      Чтоб земля не казалась пухом,
      Песню я усложню малость.
      Спросишь ты: "Ну куда уж дальше?"
      Нет, не спросишь, ведь ты не живая.
      Я отвечу: "Как ты наивна!"
      Уберу я из песни рифму.
      Рассмеялась бы, если б могла ты:
      - Ты ж без рифмы минуты не сможешь,
      Ты и рифма - близнецы-братья,
      Я не знаю, кто менее ценен...
      Ах, поверь мне, моя дорогая,
      Отыщу я в себе силы.
      Я себя хорошо... помню.
      Я достану тебя из... оттуда.
      Ну! Ты видишь? Ты видишь, смог я!
      Не сказал ни одной рифмы.
      А ведь мог бы легко и просто
      Их придумать я, штук восемь.
      Но не дрогнуло твое сердце.
      Понял я: отказ от рифм - полумера,
      И решил: я лучше рифмы оставлю,
      Я лучше тогда возьму и откажусь от размера.
      Ведь размер стихам совсем не нужен,
      Ведь размер для стихов - это как рамки.
      Каждый может в них свой стих втиснуть,
      Провести, так сказать, своего ферзя в дамки.
      И поняв, что это все серьезно
      Ты взмолишься: "Когда же ты от меня отстанешь?"
      Я отвечу тебе: "Слишком поздно!"
      Ты вздохнешь, потом еще раз вздохнешь и тихонько из могилы встанешь.
      И забьется твое сердце,
      И мое забьется рядом.
      И ты скажешь: "Я - твоя, милый.
      Но не пой больше песен, ладно?"
      Улыбнусь я тебе со вздохом
      И скажу: "Конечно, родная,
      Знаю сам я, что пою плохо.
      Лучше я тебе на скрипке сыграю".


      Лед и пламень

          "Когда ты придешь на полянку,
          И подставишь солнышку тело,
          Ты захочешь написать танку".
            Овчинников О.В.("Японский стих")

          "Но привычка - странное дело"
            тот же (там же, ниже)

      Проза бывает разная -
      Комичная и безобразная,
      Бессвязная, просто ужасная,
      Неясная, полунеясная -
      Она бесконечно разная.
      Стихи же всегда прекрасные -
      Комичные и безобразные,
      Бессвязные, просто ужасные,
      Неясные, полунеясные -
      Они все равно прекрасные.
      Они все равно отличные -
      Логичные, аналогичные,
      Чрезмерно немного личные,
      Двустрочные, пятистраничные -
      Они все равно отличные
      (конечно, когда в них нет рифмы
      "Столичная" и "Столичные")
      Надеюсь, со мной вы согласные,
      Считая стихи прекрасными,
      Читая стихи прекрасные
      И в них прпская глсн.



      Ночь 463

      - Дошло до меня, о великий Халиф...-
      Шехерезада в ночи прошептала.
      Халиф ощутил облегченья прилив:
      - Что правда дошло?
      Та челом покивала.
      - Ну слава Аллаху! Послушай, давай...
      - Ты хочешь еще? Пока помню, скорее!
      Улыбка, пожатие плеч:
      - Ну валяй.
      - Короче, встречаются раз два еврея...




    © Олег Овчинников, 1997-2024.
    © Сетевая Словесность, 1997-2024.





    НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
    Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
    Словесность