Словесность      
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Владислав Кураш

[Написать письмо]

Владислав Кураш  

Кураш Владислав Игоревич (9 июля 1974, Украина) - современный украинский писатель.

С 1991 по 1993, после окончания школы, Владислав Кураш работал продавцом в супермаркете, почтальоном, уборщиком в пивном баре. В 1993 году работал на кондитерской фабрике грузчиком. В 1994 году нанялся матросом на рыболовецкое судно, на котором плавал к берегам Африки, Латинской Америки, берегам Японии и в северные моря. Впечатления, полученные во время плаваний, легли в основу многих его морских рассказов и повестей ("Дорымар" и др.).

В 2007 году он едет в Германию. После этого следуют поездки во Францию, в Испанию, Италию, Португалию. Богатые впечатления от путешествий выплеснулись в ряде рассказов об украинских эмигрантах в Европе.

В своих произведениях Владислав Кураш затронул тему нелёгкой жизни нелегальных эмигрантов в Европе ("Каждому свое", "Дядя Миша", "Quo vadis", "Так всё и было", "Навеки с Парижем" и др.).

Регулярно публиковаться Владислав Кураш стал с 2007 года. Его произведения печатались в журналах, газетах и альманахах "Дни славянской письменности в Украине" (Киев), "Русло" (Киев), "Новая литература" (Москва), "Нева" (Петербург), "День и Ночь" (Красноярск), "Кольцо А" (Москва), "9 Муз" (Греция), "Точка ZRения" (Москва), "Новый Журнал" (Нью-Йорк), "Камертон" (Москва), "Русский переплёт", (Москва), "Творческая Россия" (Москва), и "Начинающий писатель" (Москва), "Рефлексия Абсурда" (Москва), "Жизнь Международного Фонда ВСМ" (Тель-Авив), "Post Scriptum" (Запорожье), "Великороссъ" (Москва), "Новая Реальность" (Кыштым), "Лава" (Харьков), "Топос" (Москва), "Московский Базар" (Москва), "Слово\Word" (Нью-Йорк), "Наше поколение" (Кишинёв), "Русская жизнь" (Москва), "Украинская литературная газета" (Киев), "Русская народная линия" (Москва), "Золотая Пектораль" (Киев), "Чайка" (Нью-Йорк), "Литературная Губерния" (Самара), "Товарищъ" (Харьков), "Снежный ком" (Москва), "Литературная Россия" (Москва), "Метаморфозы" (Минск), "Белый ворон" (Екатеринбург), "Литкультпривет" (Нижний Ингаш), "Земляки" (Чикаго), "Графит" (Тольятти), "День Литературы" (Москва).

Рассказы Владислава Кураша входили в лонг-лист фестиваля-конкурса "Бумажный Ранет-2014", второго Международного литературного форума "Славянская лира-2015", литературного конкурса "Молекулярное кафе", литературного конкурса "Пишущая Украина-2009", литературного конкурса журнала "Млечный Путь", в шорт-лист литературного конкурса " Птица-Счастье", в десятку самых читаемых произведений журнала "Новая Литература" и десятку победителей фестиваля-конкурса "Русский Stil-2014", литературного конкурса "Малая проза", литературного конкурса "Нарисуем портрет", литературного конкурса "Мирные выси", литературного конкурса "По обе стороны зеркала", в число победителей литературного конкурса "Два вагона лета - 2011", литературных конкурсов "Пути героя - тур 1", "Пути героя - тур 4", литературного конкурса "Ночные магнолии", литературного конкурса "Размышления о прожитом", литературного конкурса "Два вагона лета - 2014", Международного многоуровневого конкурсного проекта имени де Ришелье 2015.

О Владиславе Кураше писали в газете "Народная Воля" (Минск) и в журнале "Жизнь Международного Фонда ВСМ" (Тель-Авив). В журналах "Золотая Пектораль" (Киев), "Жизнь Международного Фонда ВСМ" (Тель-Авив) опубликованы интервью с Владиславом Курашом.

В 2013 году Владислав Кураш становится лауреатом Международного Фонда "Великий Странник - Молодым".

В 2013 году у Владислава Кураша выходит сборник рассказов "Дети судьбы", в который вошло много рассказов из морской и эмигрантской прозы.

В 2013 году Владислав Кураш становится членом Всеукраинского национального культурно-просветительского общества "Ру?сское Собра?ние".

В 2015 году Владислав Кураш становится членом Харьковского клуба поэзии "Авал".

Владислав Кураш - писатель трагического мироощущения, его рассказы с первого взгляда кажутся пессимистическими, хотя это в корне неверно. Характер его творчества можно скорее определить как трагический героизм. Он воспевает победу в самом поражении и вопреки ему утверждает и славит упорство человеческого духа. Тема зыбкости человеческого счастья является центральной темой рассказов Владислава Кураша. В его рассказах, как правило, показаны индивидуалисты, которые надеются лишь на себя, на свою волю, и поэтому зачастую их борьба заканчивается трагически. Их жизнь пуста и бессмысленна. Они полны ненависти и презрения к миру, их окружающему, они убеждены, что мир изменить нельзя, и, тем не менее, они действуют, пытаются бороться, сражаться за своё счастье. Это люди думающие и ищущие ответ, осознающие свою ответственность за происходящее. Всеми силами они сопротивляются среде, хотя их усилия, зачастую, тщетны - они не видят перед собой ни надежды, ни ясной цели. Их удел - душевный надлом, одиночество. Они - индивидуалисты и надеются лишь на себя, на свою волю. Они противостоят трагическому миру и принимают его удары с достоинством. Владислав Кураш стремится как можно глубже анализировать психологическое состояние своих героев в основные моменты их жизни, чтобы показать, как они расстаются с иллюзиями и надеждами. Его герои выступают в рассказах как представители "потерянного поколения". Автор и сам принадлежит к "потерянному поколению". Но он не только не смиряется со своим уделом - он спорит с самим понятием "потерянное поколение", как с синонимом обречённости. Поэтому его герои мужественно противостоят судьбе, стоически преодолевают отчуждение. Таков стержень моральных поисков писателя - закон стоического противостояния трагизму бытия. Его герои горячо любят жизнь, поэтому они и действуют, и сражаются, и не могут без этого, в этом заключается весь смысл их жизни. Автора ни на минуту не покидает надежда, что лучшие, самые мужественные, честные, живущие по совести, выстоят и победят. Сквозь все его произведения проходит мысль о великих возможностях человека, вера в конечную победу гуманистических идеалов. В его творчестве огромное место занимают философские, религиозные и психологические темы. Особая притягательная сила его произведений заключается в том, что все они учат любить жить, утверждают незыблемость главных человеческих ценностей: добра, честности, искренности, ума, великодушия.









НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Исходному верить [Редакторы и переводчики суть невидимки. Если последние еще бывают известны, то первых не знают вообще. Никто не заглядывает в выходные данные, не интересуется...] Галина Грановская: Охота [Войдя в холл гостиницы, Баба-Яга приостановилась у огромного зеркала, которое с готовностью отразило худую фигуру, одетую в блеклой расцветки ситцевый...] Андрей Прокофьев: Павлушкины путешествия [Когда мой сын Павел был помладше, мы были с ним очень дружны - теперь у него много других интересов, и дружба не такая близкая. Из нашего общения получились...] Рецензии Андрея Пермякова и Константина Рубинского [] Виталий Леоненко: Страстной апрель [Плыть за шумом осины седых серёг, / за мотора гурканьем над Окою, / самоходной баржей горючих строк / неумолчно, трудно - свой поздний срок / ...]