Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Цитотрон

   
П
О
И
С
К

Словесность




СЛУЧaИ

  • КОМЕДЬ
  • ЛОРД
  • ПОПУЛЯРНОСТЬ
  • ПУРГА
  • АВТОМАТОМ...
  • ВОТ И СХОДИЛ ПРОГРЕТЬ МАШИНУ



  • КОМЕДЬ

    В начале 80 годов захаживал я в гости к знакомой в Литературную Газету. И обратил внимание на мужика совершенно затрапезной наружности, однако входящего в газету по-свойски. И даже по-хозяйски. Тогда еще не было распространено такое явление, как бомж, и даже слово это редко употреблялось. Но теперь я вспоминаю его вид именно как бомжовский. Тогда бы сказали просто - алкаш.

    У мужика не было левой руки, и был он весьма пожилой, чтобы не сказать - старый. Отсутствие руки вкупе с возрастом позволяло предположить, что он инвалид войны. Это делало его появление в газете более понятным, но не менее интересным.

    Я спросил про него у литературной подружки. Она сказала, что это дядя Вася - курьер. Как инвалида войны, его не могут уволить, а давать носить бумаги решаются редко.

    - Да вот он сейчас должен ответ принести из Известий.

    Дядя Вася пришел часа через два, изрядно покачиваясь, и нетвердо произнес: - Пускать не хотели. Однако доставил. Комедь, ебть!

    И убыл, откозыряв и развернувшись через левое плечо.

    - И так каждый раз, - прокомментировала Галка.

    - А всегда доставляет? - заинтересовался я.

    - Один раз как-то потерял папку в пивной. Простили.

    - А что сказал?

    - Трагедь, - говорит, - ебть!




    ЛОРД

    Лорд больше меня. Это кое-что. Еще он быстрее меня бегает и дальше прыгает. И любят его больше. То есть все, кто более-менее хорошо знают обоих... к нему относятся лучше. И родословная у него лучше. Я знаю только до своих прадедов, а про Лорда известно до десятого колена. Правда, у него дедов никто не расстреливал, а при любой власти их холят и лелеют.

    И тем не менее, мы дружим и никогда не ссоримся. Нечего нам делить. Я приношу ему косточку, он меня облизывает. Каждый выполняет свои обязанности.

    Лорд, несмотря на свою ужасную знатность, бегает по огражденной территории на цепи. Цепь привязана к проволоке. То есть, свобода перемещения есть, но весьма ограниченная. Зато никаких проблем с питанием. И никаких обязанностей, кроме как бегать и лаять.

    Я обнимаю его огромную голову и завидую. Иногда мне хочется пожить хоть чуть-чуть такой же жизнью. Хотя большую часть жизни я именно этого изо всех сил избегал...




    ПОПУЛЯРНОСТЬ

    К понтонам спасательной станции причалено несколько лодок. Их охраняет спасатель Виталик. Ростом метра полтора и весом тоже центнера полтора. Глаза у него голубые и мутные после вчерашнего.

    На понтоны переходит по трапу знаменитый певец. Он изысканно одет, подтянут и с красивой девушкой в кильватере. Он благоухает и уверен, что ему не откажут. Фамилия его, скажем, Иванов. Он подходит к Виталику и очень вежливо, снисходя до равенства, произносит, почти пропевает:

    - Не позволите ли лодочку? Ненадолго. Покататься. Вот девушка у меня...

    Виталик поднимает на него мутные глаза и страдальчески долго смотрит. Не может поверить своим глазам. Девушка снисходительно ухмыляется. Виталик тягостно бормочет:

    - Боже мой! Иванов!

    Иванов очень доволен. Если его узнает даже похмельный спасатель, это популярность. Он картинно улыбается.

    - Опять Иванов! - продолжает Виталик, - И здесь Иванов! - Он делает рукой заграждающий жест, типа "Чур меня", и выдыхает, почти стонет в лицо эстрадной мульке:

    - Ты и по телевизору-то мне осточертел!!!

    Конечно, Виталик применил термин более жесткий и универсальный.




    ПУРГА

    Питер заметала пурга. Я шел по ночным улицам и поражался белизне. Видно, этот снег принесло откуда-то из непромышленных районов. Температура была под около нуля, и снег на все налипал, но еще не таял. Навстречу мне изредка попадались совершенно белые прохожие. Вокруг стояли белые дома. Ситуация становилась какой-то нереальной. Беленький сюр. Да и я был выпивши... Может, это и есть ОНА? Белая горячка...

    Словно подтверждая мою мысль, из пурги вышла небольшая белая собачка. Она шла на передних лапах, задние закинуты вверх, хвостик болтается по спине.

    По моей спине пробежал холодок. Чтобы утвердиться в рассудке, я пошел вслед за собачкой. Куда бы она меня ни привела. А песик встал на четыре лапы и бодро затрусил к белой бабушке неподалеку. По дороге ему пришлось перебираться через сугроб.

    Запрыгнув на сугроб пузом, собачка съехала вниз. Задние лапы, таким образом, забросились вверх. И собачка некоторое время шла так. Потом встала на четыре лапы. До следующего сугроба.

    Я вытер холодный пот.




    АВТОМАТОМ...

    Звонит будильник, и я тяжело вырываюсь из объятий Морфея. Он отчаянно сопротивляется. Я отдираю от себя липкие руки и заученным броском сваливаюсь с кровати на холодный пол. Есть!! Теперь есть шанс добраться до работы вовремя. В темном коридоре я отчаянно хлопаю по стене. Ничего не выхлопывается, потому что выключатель я перенес неделю назад. Для удобства. И хотя новый выключатель призывно светится специальной лампочкой, я неделю хлопаю по стенке.

    Выливаю на себя два ведра холодной воды и слегка прихожу в себя.

    Теперь можно попить кофе. Малогабаритная кухня удобна тем, что до любого предмета я могу достать не вставая. И не раздумывая, так как привык ставить все на свое место. Дорогой папочка отбил об меня все руки, добиваясь этого качества. Оно было необходимо. Ему - для более удобного совместного со мной проживания. Такового не получилось, а привычка осталась.

    Я достаю ингредиенты, смешиваю, ставлю на газ. Всё не вставая.

    А едва оторвав задницу от стула, устремляю её к сиденью машины. Тыкаю ключом в зажигание, а он не тычется. Сознание включается и сообщает мне, то это не "Жигули". Другая машина. И замок зажигания у неё с другой стороны. Задумчиво вставляю ключ на место.

    На работе мне частенько надо заходить в соседнюю комнату. Там на двери стоит кодовый замок. Не глядя, я выставляю три пальца - щелкает замок и я, не задерживаясь, прохожу дальше. Там работают художники и надо с ними посоветоваться. На моем рабочем столе тоже все лежит на своих местах. Чтобы можно было дотянуться. Особенно это важно вечером, когда посетителей будет много, а времени не будет совсем.

    Звонит телефон, рука сама снимает трубку, а сознание, как компьютер, начинает с того места, где остановились.

    - Добрый вечер! - говорю я. - То есть добрый день. Или даже утро. Ну что Вам больше нравится...- отчаиваюсь я. И слышу в ответ хохот шефа. Что не есть лучшая примета для начала дня.

    - Ну, ты даешь! - восхищается он. - Зайди к художникам, там сейчас должны новые распечатки принести. Посмотри, поговори с ними и позвони мне.

    Когда я подошел к двери, там стояла красивая девушка с пачкой распечаток в руке. Мучалась с кодовым замком.

    - Откройте, пожалуйста! И код скажите, мне еще не раз к вам приходить.

    Я с готовностью вытянул руку... и застыл. Я не знал кода. И рука, принужденная сознанием, не знала что делать.

    - Сейчас! - я зашел в комнату и сел за стол. Потом быстро вскочил и подбежал к соседней двери. Рука сама протянулась и открыла замок. Я остановился, пропуская девушку и, когда она проходила близко, спросил интимным голосом:

    - А Вы не заметили, какой я код набирал?

    Девушка засмеялась, потом автоматически протянула руку и сказала:

    - Галя. Сегодня вечером я собиралась на дискотеку. Могу изменить свои планы.

    - Давайте здесь, в семь часов вечера. - Сознание опять выключилось. В семь вечера у меня были совсем другие дела, но было уже поздно. Мы познакомились и договорились о встрече автоматически.




    ВОТ И СХОДИЛ ПРОГРЕТЬ МАШИНУ

    Ночь в современной малогабаритной квартире. Слабо звенит будильник. Его тотчас глушит высунувшаяся из-под одеяла женская рука.

    После чего женщина начинает тормошить лежащего рядом мужчину.

    - Вставай! Да вставай же!

    - Зачем!?!

    - Ты просил разбудить... машину прогреть.

    Мужик встает, скоблит стекло окна, смотрит на термометр. Присвистывает.

    - Ого! Почти тридцать. Если сейчас не прогреть, утром не заведусь.

    Он прямо на кальсоны и рубашку накидывает длинную дубленку, ноги засовывает в зимние сапоги и, кряхтя, выходит из машины.

    Старенький "Москвич" чихает, заунывно воет, но, в конце концов, заводится.

    Мужчина быстренько достает из бардачка маленькую, стакан и конфетку. Принимает дозу и откидывается на сиденье.

    У соседнего подъезда стоит точно такой же Москвич, только с мигалкой на крыше. К нему подходят три милиционера. Они ведут двоих парней. Руки и парней в наручниках. Москвич точно так же чихает, но не заводится. А потом и вовсе стартер перестает крутить.

    Менты подходят к Москвичу с работающим двигателем.

    - Слушай, мужик, дёрни нас, а? Вас ведь охраняем. Вишь, двух воров поймали.

    Один Москвич долго и безуспешно таскает другого. Наконец, таким образом они подъезжают к отделению. Там менты очень его благодарят и... исчезают. Мужик выходит из Москвича оттереть заиндевевшие стекла. Из отделения вываливаются еще какие-то люди и радостно восклицают:

    - О! Да вот же еще один понятой.

    Мужик пробует отказаться. Самый главный из подошедших тотчас реагирует жестко:

    - Э! Да ты пьяный за рулем. Щас в вытрезвитель. Машину на штрафстоянку, а как выйдешь после пятнадцати суток за сопротивление милиции - она тебе уже не нужна будет. Без прав-то, да и дорого... Так что не дергайся, лучше спокойно едь с нами.

    И поехали. Обыск человека в казино. Чего-то нашли. Надели наручники - увезли. Герой остался стоять в холле казино в полной растерянности.

    К нему подходит журналистка с телевидения.

    - Как понравилось казино, как сыграли?

    Обозленный мужик распахивает дубленку. Под ней - футболка и кальсоны.

    - Вот так и сыграл.

    Вагончик-раздевалка строительных рабочих. Фанерные шкафчики, в углу - телевизор. Бригада переодевается после работы.

    - Ну что, бригадир, скинемся на полбанки.

    - Ну его на фиг! Денег и так нет совсем.

    В этот момент по телевизору показывают ночной репортаж. Тот самый. Рабочие смотрят на бригадира с уважением.

    - Ну, Семеныч, ты даешь! Понятно, что денег нет... Мужики, скинемся бригадиру на бухалово!




    © Юрий Купрюхин, 2006-2024.
    © Сетевая Словесность, 2006-2024.




    Словесность