Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность


БОГ  И  ЧЕЛОВЕК

23.09.2011

Не могу себя отнести ни к шибко верующим, ни к напрочь отрицающим веру. Мне не хочется повторять известное изречение: "Верю, потому что абсурдно" - слепая вера меня не устраивает. Но не устраивает и другое, не менее известное: "Если бы не было Бога, его следовало бы выдумать".

Те, кто воспитан советской школой в традициях воинствующего атеизма, сегодня испытывают смущение духа, поскольку государство, идущее на опасное для светского общества сближение с церковью (притом только с одной конфессией), делает их людьми второго сорта. Помню, как воцерквленный гражданин Никита Михалков спрашивал у сестры невоцерквленного гражданина Михаила Прохорова, баллотирующегося в президенты, - а имеет ли право президент России быть атеистом. Здрасьте, приехали... Притом, что, например, истинно православных в России, то есть соблюдающих все положенные обряды, посты и пр., по данным ВЦИОМ не более 20% (См. здесь).

В 2010 году Стивен Хокинг, самый крупный после Эйнштейна теоретик Вселенной, Времени и Пространства (ВВП))), сказал в одном из интервью: "Бога можно определить как олицетворение законов природы. Но большинство людей не так представляют себе Бога. Они создали человекоподобное существо, с которым можно состоять в отношениях. Однако, если учесть огромные размеры Вселенной и незначительность и случайность человеческой формы жизни в ней, то это в высшей степени невозможно".

Многие не без оснований считают, что если бы Бог был человекоподобен, то человечество непременно предъявило бы ему огромный, ничем не оплачиваемый счет.

Но есть Бог внутри, в самом человеке, его так называемое Высшее начало. Пока не очень известно, с какой целью оно, трансцендентное, в человека заложено, но именно благодаря этому человек на протяжении своего исторического развития всегда выходил из тупиков, в которые сам же себя и загонял. Высшее начало очевидней всего в творческом самовыражении. Все таинства, которые узурпирует церковь, есть таинства самого человека, его возможностей, его потенциала, который, по данным современной науки, не только не исчерпан, но даже не определен.

Церковь называет это человекобожием, то есть "суррогатом религии в форме наделения человека божественными чертами". Христианские идеологи видят в этом одну из самых больших опасностей для нашей духовной жизни.

Вот что на это отвечают секулярные гуманисты: "Первый принцип демократического светского гуманизма - это приверженность свободному исследованию. Мы противостоим всякой тирании над человеческим разумом, любым попыткам посредством духовных, политических, идеологических или общественных институтов сковать свободную мысль".

Пусть каждый решает для себя, на чьей он стороне.

Вопрос к тем, кто считает себя правоверными христианами: Бог - христианин? Если да, то отвечает ли он за "спасение" народов других конфессий - буддистов, исламистов и пр., то есть почти за половину человечества, а в границах России - за всех нехристиан? Но ведь известен ответ: "Спастись можно только через Христа".

А, скажем, в буддизме есть учение о спасении всех без исключения живых существ - через безграничное сострадание и любовь к ним. Тот же буддизм призывает нас сконцентрироваться на своей внутренней сущности и самосовершенствовании. Таким образом снимается ответственность "внешнего" Бога за все наши беды - ответственны мы сами. Но разве не о том же говорит и Евангелие? Что Царство Божие обретается во внутреннем мире человека и потому людям следует начинать очищение и преображение жизни изнутри.

К счастью, есть у нашего народа замечательная пословица: на Бога надейся, а сам не плошай.



Дальше: ИЗ СЕМЕЙНОГО АЛЬБОМА

Оглавление




© Игорь Куберский, 2011-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2013-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]
Словесность