Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность




ЭКСПЕРИМЕНТ

из цикла "Я нанесу тебе счастье"


Уже несколько дней Лиза была занята исследованием: сидя на теплом песке в классической квадратной песочнице, она наблюдала за тем, насколько быстро она сможет полностью засыпаться песком.

В арсенале инструментов были совок, ведерко и, конечно, собственные ладошки. Экспериментальной тренировочной площадкой Лиза выбрала правую ногу.

Работы было много: и совком копать, и руками сыпать, а иногда - все вместе. Считать Лиза умела только до десяти, поэтому все измерения, превышавшие это число, превращались в "десять и один", "десять и два" и так далее. Однако, где-то на "десять и семь" она постоянно сбивалась. Попытки запомнить на глазок тоже не радовали. Результаты всегда выходили разными. Лиза задумчиво высвобождала ногу, пытаясь сопоставить "ладошки" и "разы", вздыхала и принималась считать заново.

Вероятно, исследование бы шло куда быстрее, если б еще ничего не отвлекало! А то рядом или начинает петь птица, мальчишки вон машинки вынесли и устраивают гонки, а там человек идет, да так вкусно от него пахнет, что голова сама поворачивается. Много чего происходит увлекательного и удивительного, что требует непосредственного внимания. Лиза живо вскакивала и бежала к ближайшему от события бортику. За бортики выходить было нельзя. Подбежав поближе, она каждый раз трогала окрашенные доски так осторожно, будто те были подключены к току высокого напряжения. Коснувшись бортика, Лиза поворачивала голову к маме. Мама поворачивала голову к Лизе, внимательно смотрела на нее и спрашивала:

- Лиз, ты же помнишь, да?

В голове моментально возникало огорченное мамино лицо и изо всех сил звенел голос (очень высокий и напряженный):

- Твою мать! Куда опять собралась? Ну что тебе не сидится и не лепится свои куличики? Иди немедленно обратно и сядь так, чтобы я видела, где ты.

Лиза быстро и отрывисто кивала, отходила на середину песочницы, аккуратно садилась и возвращалась к своей обрушенной "стройке". Мама без особого интереса наблюдала за ней несколько минут и качала головой: "Что за ребенок... Даже куличики не умеет делать, только возится, мда..." - и уходила в свои мысли.

* * *

К самому волнительному этапу своего тестирования Лиза готовилась весьма тщательно и аккуратно. Он заключался в том, что нужно было подбросить горсть песка в воздух, зажмуриться и дождаться, пока он упадет сверху. Сложность заключалась в том, что маме идея не понравилась с самого начала, с первого подбрасывания еще несколько дней назад. Да, первый раз нужно было признать неудачным. Как только песок поднялся в воздух, мама ринулась к Лизе с оглушительными криками, в которых угадывались слова: "капец" и "..ньютивит". Зажмуриться вовремя Лизе не удалось, и песок больно набился в глаза и нос. Пока мама трясла ее и повторяла эти странные слова, Лиза все никак не могла понять, как они связаны между собой и что означают. Да и заплакала, потому что мама снова разнервничалась.

В следующие дни Лиза была куда осторожнее. Ей не хотелось, чтобы мама расстраивалась, но интуитивно идея полностью покрыться песком ее чем-то привлекала. Она решила повторить подбрасывания, когда никто не будет смотреть на нее.

Ждать пришлось не мало. Сегодня мама была особенно задумчива. Она сидела на скамейке у подъезда, не обращая на Лизу внимания, и вяло поглощала орешки из пакетика. Ее искренний интерес был посвящен взаимодействию с телефоном.

Нельзя было пропустить такой момент для новой попытки. На этот раз Лиза зажмурилась заранее. Песок веселым фонтаном взлетел над головой и упал теплыми песчинками на лицо и волосы. Было приятно тихо. Лиза торжественно приоткрыла глаза, чтобы продолжать эксперимент в надежде, что ее не заметили.

Но мама заметила. Несмотря на сосредоточенные попытки увлечься чтением рецепта венецианского пирога со сливками в группе "едим пироги и худеем" - все равно заметила.

* * *

После рождения дочери она поняла, что ее стало занимать то, что до этого не трогало и казалось обычным: как машины едут, какой высоты трава, как ведут себя люди в метро. Информация спонтанно возникала из ниоткуда, вторгалась в голову и отвлекала от важных мыслей. И злила. Какая к лешему разница, сколько птиц сидит на проводе, если тариф за горячую воду подняли? И почему Лизина игрушка может заинтересовать ее больше вечерних новостей?

Вконец измотавшись, она всерьез задумалась о том, что пора излить душу подруге Гере. Та родила на два года раньше, уже успела обежать всех семейных психологов города и консультировала соседей не хуже, чем на платном приеме.Посомневавшись и оценив риск насмешек Геры, она все же набрала ее номер. О, чудо! Уже через пятнадцать минут общения наша мама испытывала ни с чем не сравнимое облегчение, ибо подруга с энтузиазмом делилась и сетовала, что называется эта особенность "периферическое зрение" и часто обостряется у матерей, "чтобы лучше оценивать безопасность обстановки". Хорошая новость заключается в том, что это притупляется и может совсем пройти, когда ребенок сможет самостоятельно отвечать за себя. Обычно - к школе или при хорошем развитии - раньше. Вот почему ее Епифаний занимается в секции фехтования, контактной импровизацией, бальными танцами и изучает японский. В общем, пропорция такая: чем больше ты займешь ребенка, тем меньше будет напряжение и можно постепенно приблизиться к прежней жизни, когда никакого ребенка и не было. Только вот Епифаньке уже скоро шесть, а ее периферическое зрение не сокращается. "Мало ребенка занимаю, жалею его, о себе совсем не думаю. Все для него", - с толком подытожила Гера. -А у тебя Лизка вообще постоянно на виду, бедная твоя голова. Давай, решай скорее, что ей интересно будет. Вот увидишь, тебе сразу станет легче!"

* * *

Взгляды Лизы и мамы встретились. Мама вздохнула и не нашла в себе сил на поругаться, а потому монотонно выдала:

- Ну ты дура что ли?

Ответить нужно было правильно и быстро, иначе это грозило маминым расстройством и прерыванием эксперимента.

- Да, - ответила Лиза.

- Конечно, дурочка еще мелкая, расти быстрее, - тихо проговорила мама и почему-то улыбнулась. - Подрастешь, хоть что-то для себя сможешь делать. Ладно, хочешь пачкаться - пачкайся. Вечером отскребать тебя будем в ванне.

Она снова попыталась погрузилась в попытку уловить суть рецепта, но, странное дело, больше всего на свете ей хотелось сесть с Лизой в песочницу и так же подбросить ладошками теплый песок над головой. "Чертово периферическое зрение, отдыхать пора", - бормотала она, стараясь не отрывать взгляда от строк в телефоне.

Лиза сидела тихо. Она предвкушала радость полностью забросать себя песком, чтобы он покрыл ее с головой, как холмик.




© Вероника Критская, 2016-2017.
© Сетевая Словесность, публикация, 2016-2017.
Орфография и пунктуация авторские.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Братья-Люмьеры [...Вдруг мне позвонил сетевой знакомец - мы однофамильцы - и предложил делать в Киеве сериал, так как тема медицинская, а я немного работал врачом.] Владимир Савич: Два рассказа [Майор вышел на крыльцо. Сильный морозный ветер ударил в лицо. Возле ворот он увидел толпу народа... ("Встать, суд идет")] Алексей Чипига: Последней невинности стрекоза [Краткая просьба, порыв - и в ответ ни гроша. / Дым из трубы, этот масляно жёлтый уют... / Разве забудут потом и тебя, и меня, / Разве соврут?] Максим Жуков: Про Божьи мысли и траву [Если в рай ни чучелком, ни тушкой - / Будем жить, хватаясь за края: / Ты жива еще, моя старушка? / Жив и я.] Владислав Пеньков: Красно-чёрное кино [Я узнаю тебя по походке, / ты по ней же узнаешь меня, / мой собрат, офигительно кроткий / в заболоченном сумраке дня.] Ростислав Клубков: Высокий холм [Людям мнится, что они уходят в землю. Они уходят в небо, оставляя в земле, на морском дне, только свое водяное тело...] Через поэзию к вечной жизни [26 апреля в московской библиотеке N175 состоялась презентация поэтической антологии "Уйти. Остаться. Жить", посвящённой творчеству и сложной судьбе поэтов...] Евгений Минияров: Жизнеописание Наташи [я хранитель последней надежды / все отчаявшиеся побежденные / приходили и находили чистым / и прохладным по-прежнему вечер / и лица в него окунали...] Андрей Драгунов: Петь поближе к звёздам [Куда ты гонишь бедного коня? - / скажи, я отыщу потом на карте. / Куда ты мчишь, поводья теребя, / сам задыхаясь в бешенном азарте / такой езды...]
Словесность