Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность




Зарисовка к пьесе
"А Большой театр - он будет, даже если ты не придешь..."


ИДЕЯ: Искусство не перерождает человека. Оно дает ему один миг - он может им воспользоваться, а может - нет. Вне искусства жизнь тоже прекрасна. Это даже еще один вид искусства - жизнь без него. Просто так среди сосисок и классных журналов. Или компьютерных игр и женских чулков, не только что из упаковки, а уже одетых, может быть, несколько раз.

P.S. (об искусстве): Очень сложное в смысле орфографии слово. Я никогда не знала, где писать два "с" - в первом случае или во втором. Авангард или классика? Ошибка или узнавание? Безграмотность или новое слово?

ИСКУС+СТВ+О

ТЕМА: Люди идут в театр. Очень хороший, известный. Большой. - Большой - все в нем именно такое, как бы отвечающее этому нелепому определению: не гениальный, не потрясающий, не Московский, не Тверской или Театральный, не оперный - Большой. В детстве так определяют: а подарок большой? У Гомера Елена красивая - значит, большая. Почему эти люди идут в Большой театр? Следующие три часа они будут заниматься коллективным бессознательным. Вместе. Рядом с вами может оказаться ваша судьба. Но она будет не одна. Увы? Или к счастью? Три часа вы будете вместе, получите свою порцию искусства и уйдете НЕЗНАКОМЫМИ людьми*.

* - если вы знакомитесь, это уже совсем другая история: про Золушку или про Красную Шапочку. Я хочу взять классическую ситуацию, построенную на стереотипе: никогда не разговаривайте с неизвестными (Э.Берн "Игры, в которые играют люди" или "Люди, которые играют в игры". Общение - невозможно в общественных местах - транспорте, театре...- иначе - провокация).

Например, провокация меня не интересует. Это следующий этап. В начале человек просто смотрит, кто сидит с ним в этой лодке, кто этот "Кто" и как он себя ведет. Мы все присматриваемся. А миг...Ну или три часа, или даже вся жизнь, она между прочим, может пройти мимо. Провокации не произойдет. Невозможная ситуация останется невозможной.

Итак, кто ходит в Большой театр? Раз: иностранцы. Пусть их будет побольше. Эти двое из итальянского посольства - военный атташе и его друг, родом из Маврикия. Они всегда одни. Их жены, дети в Италии. Они защищают интересы Берлускони и не имеют права заглядываться на русских женщин. Итальянское ЦРУ (или как его там) не дремлет. Они идут в театр с сознанием обреченности: как Штирлиц, видевший жену десять минут - "Вдвоем, но не со мною". У них странные имена: Био и Сальвадор. Био - это жизнь, Сальвадор - реальная страна. Но сами они символ чего-то нежизненного. Смесь смокинга и картинки с пейзажем Маврикия. Кстати, они живут в Москве или (будут) еще лет пять-шесть. От этого они еще и символизируют временную миграцию. Большой - это Ла Скала пять-шесть лет спустя. Правда, в Ла Скала они не были и никогда не будут. Но в Большой ходят - теперь там поют на итальянском.

А этот иностранец одинок. Это немец, вероятно, хотя, возможно, это англичанин. Он очень симпатичный, в очках, проездом. В Большом на экскурсии. Миг поглощает, фотографируясь на память. Он не купит видеокассет с записями балета, хотя балет его трогает гораздо больше, чем опера. Его девушка, скорее всего, businesswomen и он был с ней пару раз в Венской опере. Ночь они провели в отеле с окнами, выходящими на какие-то аккуратно посаженные деревья.

- Это самый знаменитый в Вене парк. Забыл, как называется.

- Не знаю, мне сказали: за окном будет Вена. По-моему, они выполнили свое обещание.

*** Молодожены-англичане. Тип Хью Гранда и новой Джульетты. У нее вечернее платье и американские кроссовки. Она перелезает через бордюр, разделяющий ложи, громко говорит.

(слышна русская речь)

- Бал-маскарад. Это о чем? Как убил Арбенин Нину?

- Нет, итальянский Арбенин прикончил...

*** Фойе Большого театра. Две сорокалетние красотки:

- Русскую оперу невозможно слушать. По-итальянски петь не умеют.

- А мы вчера познакомились с итальянским послом, так он сказал, что в Ла Скала такого не услышишь. Ты была в Ла Скала?

- Нет (как-то мрачно)

- Ну и они, может быть, не были (как-то весело)!




© Евгения Коваленко, 2000-2018.
© Сетевая Словесность, 2005-2018.






 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Литературные итоги 2017 года: линейный процесс или облако тэгов? [Писатели, исследователи и культуртрегеры отвечают на три вопроса "Сетевой Словесности".] Владимир Гржонко: Три рассказа [Пусть Господь сделает так, чтобы сегодня, вот прямо сейчас исчезли на земле все деньги! Она же никогда Его ни о чем не просила!..] Владислав Кураш: Серебряная пуля [Владимир поставил бутылку рома на пол и перегнулся через спинку дивана. Когда он принял прежнее положение, в его руке был огромный никелированный шестизарядный...] Александр Сизухин. Другой ПRЯхин, или журчания мнимых вод [Рецензия на книгу Владимира Пряхина "жить нужно другим. журчания мнимых вод".] Чёрный Георг: Сны второй половины ночи [Мирно гамма-лучи поглощает / чудотворец, святой Питирим, / наблюдая за странною сценой двух мужчин, из которых в трусах - / лишь один.] Семён Каминский: Ты сказала... [Ты сказала: "Хочу голышом походить некоторое время. А дальше будет видно, куда меня занесёт на повороте"...] Яков Каунатор: Когда ж трубач отбой сыграет? [На книжной пристенной полочке книжки стояли рядком. Были они разнокалиберными, различались и форматом и толщиной. И внутренности их различались очень...] Белла Верникова: Предисловие к книге "Немодная сторона улицы" [Предисловие к готовящейся к изданию книге с авторской графикой из цикла "Цветной абстракт".] Михаил Бриф: Избыток света [Законченный дебил беснуется в угаре, / потом спешит домой жену свою лупить, / а я себе бренчу на старенькой гитаре, / и если мимо нот, то так тому...] Глеб Осипов: Телеграмма [познай меня, построй новые храмы, / познай меня, разрушь мою жизнь, / мой мир, мои идеалы, мечты. / я - твоя земля...]
Словесность