Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


Голоса Бога

        РАННИЕ  ГОЛОСА


        * Я нарисован
        * С утра болела память о тебе...
        * Для скрипки с оркестром
        * Я обвенчаюсь в православном храме...
        * А мы вдвоём с тобой подельники...



        Я нарисован

        Я нарисован, как и все другие, не очень чётко, -
        Художник, видно, был нетерпелив и торопился,
        Быть может, и лицо нарисовал он не моё, а чьё-то,
        Ведь он художник с правом сочинять - не летописец.

        Я нарисован, как и все другие, немного нервно,
        Какие-то углы (колени, локти, скулы),
        Художник, видно, был не очень-то уверен
        В себе... да и во мне... смешная вышла кукла...

        Художник, видно, был маленечко нетрезвым,
        Он спать хотел уже, и получилось криво,
        Нарушены пропорции всех линий и отрезков...
        Я нарисован больно... как многие другие. -

        Видать, художник был влюблённым безответно,
        Когда он рисовал... сплошное невезенье...
        Ещё, признаюсь я, - он был к тому же беден,
        Как многие художники вселенной.

        _^_




        * * *
                Е. К.

        С утра болела память о тебе
        Я выпил водки, закусил лимоном,
        И слушал, как играет на трубе
        Луи... но, к сожаленью, запись - моно.
        Затем был день, но я не верил в день,
        Я верил в боль, она ко мне вернулась...
        Болело слишком сильно и везде,
        И я позвал соседку, тётю Нюру.
        Мы выпили ещё, она цвела
        Красой сорокалетней. Тонкость шеи.
        Я захотел её поцеловать.
        Она дала. Почти без возражений.
        Потом был дождь, намок любимый клён
        Во дворике... Дождь. Разность интонаций.
        И мне казалось: всё ещё могло
        Твоё "прости" несказанным остаться.

        _^_




        Для скрипки с оркестром

        Когда бы я настолько не хотел
        Тебя, но потянулись к телефону пальцы...
        Приехать в город твой, найти отель
        Без чувства превосходства над постояльцем.
        Искать, где ты, и заблудиться в городе твоём,
        А профиль твой на всех монетках выбит...
        Наткнуться на вполне приличный водоём,
        И утопиться в нём... ну то есть попытаться его выпить...
        Но моряки спасут в который раз,
        Отматерят и вытянут на сушу...
        Тогда с бомжами греться у костра...
        Им песню спеть... наверно, будут слушать...

        _^_




        * * *
                Е. К.

        Я обвенчаюсь в православном храме,
        И православный бог меня спасет:
        Не от беды, так как-нибудь с похмелья.

        Я встану в этом храме на колени
        Перед поддельной ляпистой иконой,
        И православный бог меня спасет:
        Не от беды, но даст немного денег -
        Я их пропью, но за его здоровье.

        Я обвенчаюсь в православном храме
        С той девушкой, которую люблю,
        Лишь потому, что так она хотела.

        Я встану перед Богом на колени
        И расскажу ему свои стихи,
        Лишь потому, что не учил молитвы.
        И православный Бог меня накажет,
        Но не со зла - для моего же блага.

        Я обвенчаюсь в православном храме,
        Конечно, если ты того захочешь,
        А не захочешь, - я тогда напьюсь.

        А не захочешь, значит, так и надо.
        Я буду делать вид, что мне не больно
        И обвенчаюсь в храме православном
        С какой-нибудь красивой проституткой,
        Конечно, если та того захочет.

        Я обвенчаюсь в православном храме,
        Наверное, что все-таки с тобой,
        Лишь потому, что Бог так видно хочет.

        Поп за венчание возьмет с нас по тарифу,
        При случае отдаст те деньги Богу,
        А Бог, при случае, раздаст свои долги.
        Но мне он ничего, увы, не должен,
        Как я - ему не должен. Ничего.

        _^_




        * * *
                Е. К.

        А мы вдвоём с тобой подельники
        В моём-твоём грехопадении.
        Мелькают в окнах понедельники,
        За ними вторники торопятся,
        И календарь с рублёвской Троицей,
        Ввиду узлом связавшей тайны
        Два тела на одном диване,
        Становится неактуальным.

        А мы вдвоём с тобою ранены,
        Соприкоснувшись звонко гранями,
        Мы распадаемся на гранулы,
        И в обретеньи формы новой
        Ни ты, ни я, ни мы виновны.
        И размываются границы
        Меж тем, что есть и тем, что снится,
        И, покачнувшись, мир кренится,

        И, наклонившись до критической
        Какой-то точки, электричество
        Погаснет в нём, теоретически
        Давая нам возможность снова
        Познать зачатья невиновность.
        И ты, и я, неосторожные,
        Впадаем в ритм синхронной дрожи,
        С вибрацией Вселенной тоже

        Совпавшей так, что, видишь - точно
        Теряет всё свою устойчивость,
        И мы с тобой - первоисточник
        Звёзд, удержаться не сумевших
        На чёрном небе, и замешана
        Ты напрямую, снявши платье,
        В ночном осеннем звездопаде...
        ...........................................................

        _^_




        Часть третья. Главные голоса



        © Анатолий Гринвальд, 2002-2024.
        © Сетевая Словесность, 2002-2024.





Рюкзак визажиста Магазин ZUCA.

zuca.ru


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность