Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


Сергей Зхус

Книга отзывов. Архив 5



Архивы:  10.01.08 (26)   09.02.05 (25)   04.02.05 (24)   02.02.05 (23)   31.01.05 (22)   29.01.05 (21)   27.01.05 (20)   24.01.05 (19)   19.01.05 (18)   14.01.05 (17)   13.01.05 (16)   12.01.05 (15)   11.01.05 (14)   02.01.05 (13)   23.12.04 (12)   19.07.04 (11)   18.02.04 (10)   14.09.02 (9)   05.09.02 (8)   20.08.02 (7)   16.08.02 (6)   15.08.02 (5)   09.08.02 (4)   13.07.02 (3)   30.11.01 (2)   17.11.01 (1)  



15.08.02 14:44:52 msk
фЕБ

Сашка, ты тут нам всех дур распугаешь, кому мы тут еще будем мозги канифолить? Ведь не тебе же, они у тебя - как железная щетина на щетке у чистильщика слонов в зоопарке.)


15.08.02 14:43:06 msk
Саша Новая

О!

=Без вхождения в резонанс вообще ничего текстового делать не интересно.

Чё, серьезно, никто бреда не ловит? глы

=Хочется сделать объёмный текст.
Повторюсь. НуНАХУЯ?!!!! Зхус, миленький, объясните, нахуя. Ну что вы с ним делать будете?

=есть единственно возможная интерпретация (аналитическая)

А какая еще возможно? Бляяяяяяяя.... Если вы интерпретируете, вы уже анализируете, в словарь все бля!

=Угловатые детали после довольно нетрудной процедуры складываются в гладкий шарик.

Бляяяяяяяя. Угловатые детали, гладкий шарик. Дайте мне еще одну дуру срочно, а то пойду по гостевым графоманов расстреливать. Будут трупы после довольно нетрудной процедуры.


15.08.02 14:41:29 msk
фЕБ

Мне кажется стихи ваши вполне обьемны. Но как у кубика Рубика много топологических путей, соединяющих начало и конец, альфу и омегу. Просто ваш вариант - самый короткий. А самый короткий единственен в своем роде.


15.08.02 14:37:27 msk
Саша Новая

Так вы, Феб, отвлеклись, блять? Сюда смотреть. Лапать нельзя. Жених ревнивый. Из Великих. Пиздец будет. Ей-ей.

Зхус, ёбнулись что ли? Какие пояснения к тексту? НА ХУЯ?!!!!! Нет, вы подумайте, НА ХУЯ?!!!!! Для кого?

Дайте мне еще одну дуру для целей отпизжживания.


15.08.02 14:36:04 msk
Зхус

Феб
Вхождение в резонанс вхождением в резонанс. Без вхождения в резонанс вообще ничего текстового делать не интересно. Но хочется сделать составляющую, которая при всём резонансе, может дать пищу к размышлению и витальной составляющей нашего мозга. Хочется сделать объёмный текст.
Повторю ещё раз: то, что я пояснил в своём детальном разборе, есть единственно возможная интерпретация (аналитическая). Это как детская головоломка. Угловатые детали после довольно нетрудной процедуры складываются в гладкий шарик.


15.08.02 14:19:27 msk
фЕБ

Сергей, вот оказалось, не единственное... Собственно, как я и говорил, дешифровывать тут бесполезно.
Да дух захватывает у бездны на краю... Но вы не чувствуете, что это не бездна, крушение, а просто - вхождение в резонанс с мировым оркестром?.. Как на холокостере...


15.08.02 14:10:29 msk
Зхус

Феб, а что, мои пояснения к тексту совсем не катят? Мне казалось, это единственное, что может прийти в голову после буквального прочтения. Я довольно жёстко отсекаю слова, которые могут разорвать цельную картинку.


15.08.02 14:09:41 msk
фЕБ

(мысля классически)
С молодыми надо решительно, они это любят...)


15.08.02 14:07:40 msk
фЕБ

(строго)
Саша, после парка копыта вымыть и в койку!


15.08.02 14:06:24 msk
фЕБ

Аля Т., а Вы из поэтического ведомства? Звучит так воздушно и романтично. Поделитесь с мущщинками стихами... А то мы тут с Сашком никак не повзрослеем, все за соски дергаем...)


15.08.02 14:03:41 msk
Саша Новая

Бббббляя. Аля! Т! Знаете, почему вам это не нравится? Да это гавно! В какой английской поэзии зрительная рифма, дура?! Какая зрительная рифма?! А шшупательная ёсь?! Аллитерация рулезз форева! Беовульфа читайте на староанглийском.

Инфантильно-игрушечное. Бляяяяяя... Все, я в парк, потом все отпизжу.


15.08.02 14:02:27 msk
фЕБ

САшуль, даже и не уговаривай насчет твоего жениха, мы ж тут не голубые...)


15.08.02 14:00:10 msk
фЕБ

Саш, на тумбочке чтоль? Дык, давно стоим! Ты там осторожнее, у оперного... Не подхватит чего... А то ведь соски на распашку, сама знаешь...


15.08.02 14:00:02 msk
Саша Новая

будете приставать, позову жениха. пиздец вам будет. а может и сама разомнусь.


15.08.02 13:59:26 msk
Аля Т.

Цит:
"В твоей кроватке голубой томиться
Годами буду, mon petit,
Больною экзотической царицей,
Немногословна как бандит".


Что-то мне это не нравится. И вот почему. Да, зрительная рифма имеет право на существование. Ну, скажем, в английской поэзии. Но в русской она не прижилась. Ведь, если человек знает по-французски, он неизбежно прочтет "пти" или "пети", но никак не "петит".
ЧТо касается стихов Зхуса, то они мне напоминают действо в кукольном домике, ну, не таком как у Барби, но все же...
Инфантильно игрушечное было свойственно и Хармсу. Есть такой род мужчин, никогда не становящихся взрослыми. Некоторым женщинам (с комплексом матери-кормилицы) это дорого, ну, и конечно, тем авторам, кому классика не по зубам, но тоже хочется числиться по поэтическому ведомству.


15.08.02 13:58:57 msk
Саша Новая

вот только сигарету докурю... можете мне пока что-нить сказать, если не ссыце.


15.08.02 13:58:02 msk
фЕБ

Сашка, так уж давно стоит! Даже и без кофэ...;)


15.08.02 13:57:31 msk
Саша Новая

Будешь тут вместо меня за старосту, пока я прошвырнусь по парку возле оперного театра.


15.08.02 13:55:40 msk
фЕБ

(застенчиво)
Ну дебил, так сейчас это даже круто...
(решительно)
Приходи, Сашок, нормальной хуйни ввалим, и репперские штанишки не выдержат. Держи соски по ветру!..:)


15.08.02 13:55:20 msk
Саша Новая

...пока не ушла на обед...

ккккуда, зхус, а ну-ка на место! ты жеж блять дэ сада читаешь? сорокина читаешь? какого хуя смущаешься?! стоять, я сказала!


15.08.02 13:52:24 msk
Саша Новая

Т.е., я счас на обед, через час проверю.


15.08.02 13:49:31 msk
Саша Новая

Дддддебил.. Но хоть о хуйне нормальной заговорили. Так держать. Приду - проверю.


15.08.02 13:48:25 msk
Зхус

(смущённо)
Ну, вы тут разговаривайте, а я пойду кофе налью...


15.08.02 13:44:41 msk
фЕБ

Сашенька, детка, а кеды у вас не дырявые? Может это вовсе не соскИ, а мизинчик ножки выглядывает? ;)
Сашуль, если вы замуж выскочили, так привыкайте сразу мириться с "хуйней". Ее у мужчин иногда бывает много...;)


15.08.02 13:39:19 msk
Саша Новая

Феб, вы дебил, я замуж выхожу. К кому ревновать. Я тут от щастья вся совсем разомлевшая. Работать уже полдня никак не начну. Колготки. К вашему сведению я ношу широкие рэпперские штаны, кеды и майку, которая светит соски. Вы, блять, тут понимаете какой хуйни на тры архива нагнали? Поэзия, блять. Писюны по корень отрезать за такое.


15.08.02 13:33:02 msk
фЕБ

Саша бля нах не ругайтесь как портовый сутенер. Аллы всякие важны Аллы всякие нужны. Алла, не смущайтесь. Тут девочки иногда ревнивые заглядывают, шумят, колготки на груди рвут, глазками сучат...


15.08.02 13:24:24 msk
Саша Новая

Алла, вы дура. Ни хуя оригинального тут нет. И ни хуя вы не поймете. Дура потому что. Да и понимать нечего. Хуйня потому что.


15.08.02 13:12:57 msk
фЕБ

Алла, стихи - очень свободная материя. То, что Вы от нее хотите - не проблема стихов и поэта. Можно ждать от стихов мыслительных пластов, но лучше почитать на этот счет научную или филосовскую литературу. Кстати в манере последней делать глубокие сравнения. Философия вообще - один большой и серьезный эпитет. В ней собственно ничего нельзя утверждать не используя аналогию, сравнение, поскольку в одной логике нет сущности знания. Поэзия совсем не обязана быть рифмованным или ритмизованным вариантом философии, хотя и все ощущают сильную традицию древних греков. Но одические рати давно рассыпались, как песочные замки. А поэзия осталась вечно молодой. Есть разные направления в поэзии, вам видимо нравится что-то более классическое, когда сравнение более доказательно, как у Мандельштама, гармония проверена тщАтельней (или тщательнЕЕ ;) ) алгеброй. Оставим на совести гуманитариев это вольное сравнение. Но уже век, как существуют "новые направления" в поэзии и меня изумляет то, что они все еще числяться в молодых и непризнанных. Но и слегка расстраивает... Поэтому, дорогая Алла, учтите, что и Вы нас можете разочаровать слишком тяжелыми мыслительными пластами. Спасибо.


15.08.02 13:11:48 msk
Зхус

Алла
Нормальное осознанное неприятие. Это нормально. К этому я привык. У меня неблагодарный стиль - как Вы правильно выразились, можно и говорить, что "поэт выше серой толпы, поэтому и не понят", однако с другой стороны можно сказать - "минус-позитный бред" и тоже быть вне критики.
Я просто пытаюсь пояснить не самые "завёрнутые" тексты. Мне казлось, это так просто((.
Наверное, нужно просто делать тексты так, как ты считаешь нужным. И не распыляться на мини-эссе о своих же текстах.

***
В твоей кроватке голубой томиться
Годами буду, mon petit,
Больною экзотической царицей,
Немногословна как бандит.


15.08.02 12:49:12 msk
Алла

Простите меня, пожалуйста, но мне кажется, что вы просто хотите казаться оригинальным. Не таким как все. Ибо в таком случае всегда можно сказать, что поэт непонятен серым массам - что тут можно поделать...
Я много раз перечитывала ваши стихи и -...ничего. В принципе, мне не нравятся банальные, очевидные вещи. Мне нравится, когда есть пласт размышлений между строк. Когда возникают адекватные/неадекватные ассоциации, когда необуздан полет фантазии по прочтении...Но - ваши стихи не пробуждают этого...Чувствуются выстраданные попытки неординарных сравнений и рифм, но за ними ведь ничего не стоИт...
Я, действительно, не хотела и не хочу вас обидеть. Мне просто интересно вас понять.


15.08.02 11:46:23 msk
Зхус

Яна
Что за издевательские нотки? Вы, королева, неискренне произнесли последнюю фразу. Воланду бы это не понравилось.


15.08.02 11:19:17 msk
Яна

Ах, Зхус, как Вы талантливы! Я в восхищении!!!!! ;)


15.08.02 10:39:45 msk
Зхус

Заглянув
Насчёт некоторых текстов Вы правы. Но "Чредой угрюмых хомячков" на мой взгляд довольно чётко должно прочитываться относительно возникновения точной реалистичной картинки. В одном из постигов ниже я попытался её расшифровать.
Могу предоставить для любознательных дешифровальщиков ещё один текст насчёт которого мы ярко но коротко поспорили (спорил, честно говоря, я. В.В., не снизошёл до этого, как мне показалось)как-то с В.В. Гущиным (www.megalit.ru):
здесь мне хотелось показать картинку более сказочную, чем в "Чреде", но не менее чёткую.

***
Ты не геолог. Видишь, зимородок
Тревожно песню в чаще засвистел?
Средь тысяч изумительных уловок
Найду медведя, пьяного от стрел.
Пусть сквозь очки со сломанной оправой
Глядят глаза библиотекаря в ответ,
Я всё равно учую дух кровавый
От наспех зашнурованных штиблет.


14.08.02 20:38:01 msk
И. Ндус

"Гварнери липкий сычуаней",
Амати брошенных костей,
Филиппо Липпи ожиданий
И Страдивари новостей.
Пуссен пустынного бассейна,
И Фрагонара фонари,
Старушки Рембрандта ван Рейна,
И Брейгель, даже целых три.
А Тинторетто, Донателло,
Вивекананда С. (индус),
Ну, прочих гениев капелла,
И наконец Серега Зхус!
Да! Генри Миллер, Тарантино,
Берроуз… И, пожалуй Феб…
Такая вот у нас картина,
Такой вот охрененный Web.


14.08.02 18:03:46 msk
Заглянув

Фебовский конфуз по поводу Зхусова стихотворения очень показателен. Не надо отыскивать признаки реализма там, где его нет и быть не может. Условно говоря, реалистична лишь предпосылка, авторский импульс, и только. Это может быть связано с конкретной мыслью, событием или антуражем, может – нет. Но расшифровывать ничего не следует по определению, ибо это против Зхусова метода письма. Такое письмо следует читает не долями мозга, а вибриссами, так сказать. У кого они есть, тот прочтет и «поймет», хотя опять же, буквально понимать там нечего.


14.08.02 12:43:09 msk
Зхус

Заглянув
И Сорокин не один. С ним Тарантино, Кетано, Генри Миллер, Вильям Берроуз, фильм "Звёздный десант" по Хайнлайну. Пусть они, как Вы вражаетесь, из разных культур, но все они пишут одну картину, суть одно отношение человека к миру и к себе. Не ту, которую писали да Винчи, Рембрандт и Толстой. Другую.


14.08.02 12:16:34 msk
Зхус

Заглянув
Сейчас идёт глобальная смена целей. "Духовные искания" уже нашлись. Они всем понятны, они впитываются с молоком матери в виде безусловных рефлексов. Сейчас качественный скачок. Цели неясны. Но они уже не те которые были и мы тычемся в поисках цели как слепые щенки. Тычемся туда, откуда пахнет чем-то заманчивым, но пока не знаем, что мы будем делать, когда тыкнемся в то, что заманчиво пахнет. Может, это не очень удачный пример. Может, цели нет. Может цель - не духовные искания, а просто красота, в какой бы форме она ни предстала. Но смена целей - не значит, что на их месте пустота.


14.08.02 12:05:28 msk
Зхус

Феб
Спасибо за смысловой разбор. Но мне казалось, всё немного проще:
не знаю, как мне это удалось выразить, наверное плохо, но я мыслил о пилоте-механике (почему пилоте? - "пригород над головой"; почему механике? - "сместились сонмы кулачков"), терпящего крушение в некоем огромном летательном аппарате ( почему огромном? - "Зал машинный" и "сонмы кулачков", почему летательном? - "пригород над головой", почему крушение? - "сместились сонмы кулачков" + "пригород над головой растёт незыблемой твердыней")
"Чредой угрюмых хомячков" - сюрреалистический образ логической цепочки мыслей, облечённых в первую догадку.
"А я с печалью в зал машинный
Смотрю, подавлен красотой." - чувственно-эстетическое отношение лирического героя (пилота-механика) к неизбежности крушения + завороженность таинственной красотой пусть даже неисправной техники.
В общем, всё дополняет и гармонирует друг с другом. Видимо, я плохо донёс. Но меня устраивает только эта форма донесения. Пусть уж тогда лучше никто ничего не понимает, чем мне выражаться проще)).


14.08.02 08:57:56 msk
Заглянув

Согласен, Сорокин пишет блестяще, но как бы в пустоту, ни к кому не обращаясь. Отсюда безоглядность (не скажу, что отвага) и неимоверные (до паранойи) длинноты и повторы. Он несомненно очень талантлив. Очень. Но это больной талант, отчаявшийся в своем гулком одиночестве, где многократно повторяется лишь его собственное эхо. По точности детали, силе и пластике письма просится сравнение с Набоковым, но нет достойной таланта цели…И задаешься вопросом, зачем тогда это все? Ведь духовное искание – первый признак большой литературы.



13.08.02 23:12:42 msk
Feb

Заходит огненно-ядерное солнце секретных физиков-лириков, восходит тонкая луна-кибернетика лирических программистов.

Люди, говорят - вот это непонятная поэзия! Какие-то хомячки, кулачки и дальше -- матом, матом и сапогами...
Конечно такие стихи не для рашифровки.
Но вот доказать кому-то что это не бессмыслица, дерзну ничего не зная поичти о Зхусе и о его стихе, немного подешифровать, как штирлиц в летнем туалете на даче у соблазнительной радистки...
Пахнет, как xмелем, огуречной тиной... Ну и т.д...

Так вот этот стих написан в методе лирической ситуативной бесконкретики. Это приблизительно означает, что автор ловит на ходу свои ощущения и ассоциации, а мы счасливо догадываемся, где он находится и какой его моральный облик и т.д.
Автор или лирический герой, неважно, сидит где-то в компютерном зале и отлаживайет какую-то долбанную скучную программу написанную какими-то серыми и бездарными идиотами. А вокруг него суетятся неопрятные программеры (хомячки) и возникает лирический драйв: "Чредой угрюмых хомячков"...
Но вот проблема решается и радость бежит по каналам ввода/вывода Чредой угрюмых хомячков:

Мелькнула первая догадка:
При динамической отладке
Сместились сонмы кулачков.

Для этого метода естественнен эклектический микс и даже ремикс, и комикс и фикс и т.д. Все служит сырьем для ассоциативного компютера неолирического киберпоэта: При отладке обнаружился сдвиг в структуре данных в файле и найдена причина нещитывания данных... Какое чудо! Ключ найден! И вот снова программка застучала кулачками, как старушка-арифмометр Чарльза Бебиджа и счасливец опять засучил ручками по клавиатуре. Ранняя разгадка дает свободу смыться с работы, закончив достойно рабочий день.
И вот поэт смотрит зачарованно на гармонию, воцарившуюся в компьютере и разлитую в яичнице заката за окном:

Уж пригород над головой
Растёт незыблемой твердыней.
А я с печалью в зал машинный
Смотрю, подавлен красотой.

Лирический герой вероятно живет за городом и каждый день неизменно возвращается домой в пригород в тесных очередях. Но сегодня он успел починить баг и написать хороший стишок, он счаслив... Об этом стих.
Занавес.

Вот собственно и все.
Поэзия настолько реалистичная, как стакан семечек в трясущейся руке старушки у входа в метро...



13.08.02 18:41:23 msk
Зхус

***
Чредой угрюмых хомячков
Мелькнула первая догадка:
При динамической отладке
Сместились сонмы кулачков.
Уж пригород над головой
Растёт незыблемой твердыней.
А я с печалью в зал машинный
Смотрю, подавлен красотой.


13.08.02 18:05:09 msk
Зхус


http://ad-marg.rinet.ru/index.htm

http://lib.ru/SOROKIN/


13.08.02 17:41:49 msk
фЕБ

Да и вправду меня часто заносит...;)
А есть где в сети повесть "Ю", "Норма", "Письма Бориса"? Киньте линку плз.


13.08.02 13:29:19 msk
Зхус

ФЕБ
Вы смотрели шедевральный фильм Дэвида Финчера (если я не ошибаюсь) "Бойцовский клуб"? Там герой (Эдвард Нортон)просыпался, и видел, что натворила его личность в виде Брэда Питта. Вот я читаю Ваши письмена и всё больше убеждаюсь, что я ночами в лунатическом состоянии добираюсь до инета и пишу посты под ником ФЕБ.

Разница лишь в том, что творчество Сорокина намного шире чем его брутально-фекальная составляющая, в которую все вцепились, как дворняги в самый лакомый для себя кусок.
А как же повесть "Ю", как же гениальнейший роман "Норма"? А "Письма Бориса"? "Синяя таблетка"? Да всего не перечесть. Это же красивейшие вещи, которые лично у меня вызвали новый вкус к жизни, заставили взглянуть на многие вещи (абсолютно не фекально-брутальные) по-иному, окунуться в головокружительные красивейшие глубины фантазии. Конечно, тот кто имеет смелость восхищаться новым, тем что видит, выглядит наивнее тех, кто критикует или остаётся равнодушным. Прошу об этом помнить.


13.08.02 00:35:45 msk
Заглянув

Феб, в ваших рассуждениях много верного и удачно сопоставленного. И все же вас заносит на повороте, когда вы, например, привлекаете для аргументации Достоевского... Мимо!
Что бы ни писал (ни выделял) Сорокин, это лишено духовного объема и духовного искания и, собственно, к художественной литературе не относится. Можно было бы брезгливо отвернуться и забыть, но, к сожалению, многих это завораживает, ну, как, скажем, порносайты. Такой людоедский беспредел я наблюдал в лишь телерепортажах о чеченских боевиках, с одобрительным смехом снимающих на видеокамеру пытки и казни. Это каннибализм, нечто первобытно-атавистическое, давно преодоленное человечеством с помощью нарожденных религий, религиозных заповедей. Нарушать последние никому неповадно, ибо однажды произнесенные, они обрели кармическую власть над людьми.
Да, живодерское может быть объектом художественного исследования. Почему нет? История искусства показывает, что таковое рано или поздно заглядывает во все запретные щели. Но любопытство должно иметь человеческую, а не античеловеческую доминанту. Скажем, в «Низшем пилотаже», вещи страшной (не скажу мерзкой, хотя мерзостей там хоть отбавляй), все спасает именно такая доминанта, — исповедь страдающего сознания.


12.08.02 22:28:37 msk
Feb

Да, от его натюрМОРТов, веет такой заразой помешательства. Вот здоровый человек всегда думает всуе: "Ну, чо? Может тронуться? Может я уже тронулся? Ведь меня никто не понимает? Или все вокруг тронулось и мне надо двигать лыжи в обратном направлении? И т.д."
Меня занимала часто мысль насколько псих далек от понимания что вообще вокруг происходит. Ведь и здоровый человек часто это не понимает и в этот момент различие в них ускользаюше мало. Мне кажется от сумашествия мы так близко, как лишний стакан кофе после обеда.
У Достоевского форма тяжелой, нудной навязчивой паранои. Какой-то комплекс наложившего в штаны ребенка и носящего этот груз за собой, изворачивающегося от того, чтобы его строгая маменька это заметила и почуяла. Отсюда его параноически-покаянное повествование отрокa в мужчине, чующий запах своего дерьма. Запуганный ребенок боится признаться в легком грехе и даже совершает более тяжкии, что бы замести следы малого грешка. Таким образом убивается старуха-процентщица... Отрок-Достоевский с болью вопрошает: а когда собственно придет наказание за все грехи? Проблема в том, что для чувствительного мальчика наказание за малый грех превышает порог линейности его восприятия адекватности наказания. В результате рождается страшный жестокий убийца, для которого величина и адекватность уже не играют роли. Так же и Сорокин. Согрешив когда-то малой литературной гадостью, ему уже все равно как оценят его самую большую литературную пакость. Это уже за пределами его чувствительности.
Нечто другое мы находим у Хармса
У Хармса помешательство, легкое и ненавязчивое было вплетено в ткань произведение, как наобходимый элемент абсурда. Но Хармс не чувствует себя виноватым преступником, переступившим черту. Дело в том, что зло у него творит не личность, а безликая абсурдность мира. Он не при чем, он не мучается виной, он настоящий художник, который зорким оком вытягивает из рельности вытяжку художественности. Например, находим у него совершенные в своей жестокости высказываия о детях. Маниакальные. Однако слава детского писателя у него по-праву. Нельзя не ненавидеть слишком хорошо знакомый предмет, как и нельзя не назвать любовью слишком глубокую привязанность... Все три случая отличаются характером рефлексии на свою вину. Сорокин пошел дальше Достоевского, он не раскаивается, хотя и уверен, что совершил преступление. Это внутреннее противоречие и толкает его на обильные художественные выделения. Я бы сказал, что у него ощущение, что оторвался от преследователей и ему никто не надает по попке. Счасливый, он пишет много и откровенно, дико и безнаказанно гримасничая с другого берега реки. А мы откликаемся, реагируем, потому, лишь что имеем элементарные рефлексы на юродствующего соседа. Литература дает иллюзию близости, но ясно, что он слишком далеко, что бы протянуть руку и схватить его за ухо... Остается осадок досады...


12.08.02 21:08:43 msk
djБГ

Сорокина следует убить, т.к. он пишет вещи, несовместимые с жизнью автора. Те, кто этого не понимают, страдают нравственным помешательством.


12.08.02 20:07:37 msk
И.Ндус

Вламинк отхоженных ремесел,
С Дереном стул не поделив,
Среди воспетых им же сосен,
Сидит, печальный, как отлив.
Холсты под ним морской травою
Колышут тихо — быть беде.
И молча за моей рукою
Шныряют шитики везде.


12.08.02 17:14:43 msk
Зхус

Яна
Вот Вам одно поучительное стихотворение на этот счёт:

***
Гварнери липких сычуаней,
Я выковал монетку строго
По грубому рисунку. Граней
Всего четыре. Это много.
В уюте хижины до боли
Стучал мой тусклый молоток
Как сердце хомячка. И воля
Во мне бурлила как поток.


12.08.02 16:13:59 msk
Яна

Вы не ответили...Впрочем, это уже неважно.


12.08.02 16:07:21 msk
ПТУ хор

***
Порою видишь содержанье
Слегка колеблющихся форм,
В устах держа не заклинанье –
Ситуативность нежных гор.
Сумою нежного портрета
Лишь ударял по голове.
Потом на ложе парапета
Он добивал его уже.


12.08.02 15:31:51 msk
Зхус

У кого популярны "Криминальное чтиво" и "Брат Якудзы"?

***
Здесь полной мускулов рукой
Берут нежнейшие запястья
И укрывают от ненастья
Солдат колеблющийся строй.
Министр, о министр лунный,
Министр луны и чародей!
Скупой минутою подспудной
Ты поделись и обомлей.


12.08.02 15:24:55 msk
Яна

"Никто ничего не утверждает и не приписывает себе свойства репродуктора истины."
И я не приписывала Вам свойств репродуктора истины. Тем более, что речь сейчас не об этом.
Не люблю популярных фраз, но эту хочется процитировать "истина где-то рядом".


12.08.02 15:17:39 msk
Яна

"Теперь популярны те, кто унижает и убивает человека в своём искусстве."

У кого популярны?

Да, рефлексы, прошу прощения - ошиблась .


12.08.02 14:24:24 msk
Зхус

Нет нет, не так, а вот только так! Так чудовищней.

***
Тебя нельзя найти среди предметов,
О, павиан моих тяжёлых пистолетов.
Лишь строгое лицо беспомощно вращать мне остаётся
В надежде, что мой взгляд тебя когда-нибудь коснётся.
И тоненький патруль моих хрустальных чашек
Не тронется при мне в опаснейшую чащу.
Конфуций безобразно зарыдал над нами.
Забьём его во тьме гигантскими колами.


12.08.02 12:58:30 msk
Зхус

***
Тебя нельзя найти среди предметов,
О, павиан моих тяжёлых пистолетов.
Лишь строгое лицо беспомощно вращать мне остаётся
В надежде, что мой взгляд тебя когда-нибудь коснётся.
И тоненький патруль моих хрустальных чашек
Не тронется при мне в опаснейшую чащу.
Конфуций безобразно промелькнул над нами.
Забьём его во тьме гигантскими колами.


12.08.02 12:11:38 msk
Зхус

Яна
Никто ничего не утверждает и не приписывает себе свойства репродуктора истины. Я строил пугающие и меня самого предположения, основываясь на том, что я сейчас вижу в популярном искусстве.
Раньше были популярны те, кто воспевал человека. Теперь популярны те, кто унижает и убивает человека в своём искусстве.
Условные и безусловные - это рефлексы. Но я понял, о чём Вы хотели сказать.


12.08.02 11:50:36 msk
Яна

И наконец, все ваши рассуждения похожи на эстетику самого себя: самолюбования себя в своих писаниях...


12.08.02 11:48:59 msk
Яна

Искусство лишь зеркало. Нача на зеркало пенять, если.... ну и т.д. (С)
Разговоры из уроков литературы школы...
Толстой, как зеркало... Герой нашего времени и т.д.
Я абстрагируюсь сейчас от творчества Сорокина...
Всё что вы сейчас пишите о самоистреблении, об инертности взрослых и как следствие неконтролируемые агрессивные игры детей, эстетика этой агрессии - вам не кажется, что где-то это уже было и очень сильно попахивает коричневой массой.
Что значит инстинкты насилия? Насколько мне помнится: есть условные есть безусловные инстинкты. К безусловным это не относится, а условные приобтретаются в процессе жизнеятельности? Учитывая, что человек животное общественное - то и условные инстинкты то в обществе приобретаются. А кто общество ? я , вы и другие. А вы рассуждаете с позиции МЫ, т.е. не другие... Нет эстетики насилия... Вы считате, что если общество самоконтролируясь, будет "пиздить, убивать и насиловать" (С), то не боитесь ли вы сами станете жертвой этой агрессии. Как правило, выращенное орудие, в данном случае агрессия, направлено против своего создателя. Настолько ли нужна обществу эта эстетика, если она им отвергается.
И наконец, искусство ли то, что проповедует эстетику насилия, направленную против самого человека.


09.08.02 21:37:12 msk
Факт

Английский язык примерно в два раза богаче русского. Только от невежества можно утверждать обратное.


09.08.02 20:26:42 msk
P[ec

Русский язык ахуителен тем, ЧТО он приращается сленгом (а сленг - это необходимое приращение по времени) быстрее чем английский, потому что английский беднее и чопорнее. Санскрит слишком азиатск. Золотая середина - русскый язык "бля ваще"(p - Егор Летов)!


09.08.02 20:18:27 msk
Зхус

Ты чё нудишь?
Я фотку по приколу разместил. Думал, забавно получится. А все стремаются. Да и по хую.


09.08.02 19:22:18 msk
А не похуй?

Серега,еслиб не эта фотка на главной,ты интересным мужчиной показался бы.Хотя красив мужик не лицом,ну а в данном случае,конечно,и не телом:))


09.08.02 17:04:13 msk
Зхус

ФЕБ
Согласен.

Заглянув
Тогда и Тарантино любит людей. Хорошо. Давайте расслабимся.


09.08.02 16:57:26 msk
Заглянув

Мужики, давайте расслабимся. Хрен с ней, с востребованностью. Она не аргумент - дерьмо всегда востребовано. При жизни Пушкин не смог распродать первый тираж "Евгения Онегина", всего-то 500 экз.
Феб ведь сам говорил про инфантильность русских. Это так. Это исторический факт. Вот почему прижился ленинизм-сталинизм, он же фашизм. Это идеология простейших, то бишь люмпенов.
А Гэ Миллера вы зря. Он не Гэ. Он человека все же любит, пусть и ниже пояса.


09.08.02 16:51:21 msk
Feb

Я думаю, что инстикты насилия более характерны для обществ молодых или испытывающи пертурбации. В Америке тоже был период вестернов, когда общество устаканивалось. Но сейчас это лишь старый добрый дедушкин жанр. Тарантино собирает молодую аудиторию, поскольку насилие по сути гораздо доходчивей более гуманных идей, которые преполагают некоторый скрытый период работы и плоды, которые быть может достануться только детям. Насилие вообще чувство очень молодое, яркое, понятное, как комиксы, каждый им переболевает. Но если родители не дают что-то сверх того, то этот примитив заполняет личность целиком. Я думаю, что в России взрослые слишком много работают, слишком озабочены текущим и даже не осознают, что их дети уже вытащили чеку из лимонки и играют ей, потому, что им не купили большой добрый розовый мяч...


09.08.02 16:31:52 msk
Зхус

Вот я и предполагаю, что такое искусство ВОСТРЕБОВАНО из-за того, что некий коллективный разум толпы готовится работать на её истребление до количества, обеспечивающего жизнеспособность популяции.


09.08.02 16:28:18 msk
Зхус

Феб
Ситуация теперь другая. Население реагировало на внешние раздражители(на диктатора, на партию), на агрессию извне. Если агрессию дурака эстетизировать, сделать привлекательной внешне и поселить внутрь самой толпы, внутрь каждого человека, получается другая ситуация. Ведь, я признаюсь, исподволь, я тоже чувствую, что некая агрессия проникает и в меня. Мне очень нравятся фильмы Тарантино, Родригеса и Кетано, хотя определённые моменты меня в них пугают. Я вижу, что в некоторых ситуациях уже поступлю по другому.

***
Карман британских незабудок
я выброшу тебе в лицо.
А ты пригоршню чётких будок
вотрёшь в усталое плечо.
Как всё чудовищно понятно:
то наша чуткая любовь
меж нами проступает властно
как отравленная морковь.

***
Батыр на безобразнейшем коне
Выхватывает йод.
А бледный рыцарь в пустоте
Тугой сгибает мёд.
Лишь атом редкий пролетит
Под их загробный рёв
Меж этих точных пирамид
Без физики оков.

***
Зачем Вам ирисы, мадам?
Ни съесть, ни спрятать.
Лишь приближать тихонечко к глазам,
Когда Вы собираетесь заплакать?

***
Чуть заревёт подснежник робкий
Зимой в чудовищном лесу,
Я выйду сразу в воздух чёткий,
Покинув тонкую избу.
Снять неуёмных павианов
Не дрогнет ловкая рука,
Как яд с незыблемых платанов
Под управленьем колдуна.



09.08.02 16:14:38 msk
фЕБ

Пара замечаний: население, мне кажется, устроено совсем по-другому - чем сильнее его насилуют, тем активнее и безумнее оно регенерирует. Но застойная благостная демократия, как например, в старой доброй Европе, приводит к уменьшению рождаемости. Поэтому я не доверяю совсем теориям оправдывающим насилие. Я уверен, что это просто истерика и психопатия. Я щитаю, что литература и фашизм разные вещи, литература такая, потому, что она ВОСТРЕБОВАНА. А уже причины последнего - вот чем надо заниматься на уровне "внутренних органов". Искусство лишь зеркало. Нача на зеркало пенять, если.... ну и т.д.


09.08.02 15:30:12 msk
Зхус

"Ну, не успело им вложить развалившееся государство хотя бы толику гуманитарных представлений на уровне любви хотя бы к дедушкам и бабушкам. Они опасны - это те самые скинхеды, футбольные фанаты и неофашисты."
Полностью согласен. Вы сейчас задели за живое. Я об этом задумывался, но не формировал так чётко этого для себя. Спасибо. Всё ещё сложнее, чем я себе до этого представлял.
Могу добавить, что брутальность Сорокина - всего лишь часть нового искусства, которое проявляет себя, начиная с фильмов Родригеса, Тарантино, Такеши Кетано.
Нельзя конечно утверждать, что они не имеют художественной ценности... Но то, что это искусство не должно быть доступно ещё не устоявшемуся сознанию, это факт.
Другое дело, если допустить, что мы стоим на пороге глобальной переоценки ценностей. Мне страшно об этом думать, но массовое искусство(проще говоря, ставшее уже попсой) заставляет по новому взглянуть на систему ценностей цивилизованного человека, вершиной которой пока является человеческая жизнь и жизнь ближнего. Наичная с Генри Миллера искусство утверждало, что человек - дерьмо, эстетизировало его "низменные" ипостаси. Возникал вопрос... если человек - дерьмо, то что надо ему делать? Что надо с ним делать? А вот что! - отвечают Тарантино и Кетано: пиздить, убивать и насиловать, и чем больше тем лучше!
Может быть так человечество само охраняет себя от перенаселения?


09.08.02 14:39:18 msk
Заглянув

Вроде, всех знаю, но, видимо, меньше, чем вы. Но все равно маловато получилось. Только я бы не сваливал всех в кучу, тем более из разных культур. Например, на испанском языке существует черный юмор, который точно соответствует фантазиям господина Сорокина. Мы же говорим о русской литературе, которая еще ходит в девках, несмотря на творчество писателей-новотрахалей.
Опять же, в годы после перестройки выросло целое поколение, которое принимает вербальные игры Сорокина за чистую монету. Ну, не успело им вложить развалившееся государство хотя бы толику гуманитарных представлений на уровне любви хотя бы к дедушкам и бабушкам. Они опасны - это те самые скинхеды, футбольные фанаты и неофашисты.
Сделка же с дьяволом - это другая песня, это классика, кто из великих с дьяволом не заигрывал.


09.08.02 12:42:34 msk
Зхус

Заглянув
Вы фантазируете. Не надо, не поняв и закрыв глаза, фантазировать себе всякие ужасы, которых не самом деле нет.
Сорокин никакой не вождь. Это простой человек, который пишет дико красивые, но жестокие вещи. Никто за ним не идёт. Никого он не зовёт. Что за бред о вожде и толпе в конце концов?
Если видишь красивый закат, то что, надо туда обязательно идти???

Насчёт "светлости"... А что Вы скажете о гонимом при жизни Паганини, которгого обвиняли в сделке с Сатаной? О Тиме Бартоне? О Хармсе? Оззи Осборне? Или Вы таких не знаете?


09.08.02 12:30:43 msk
Заглянув

Вот-вот, те, кто считает его великим, пожалуй, и впишутся в эту парадигму и пойдут за вождем, потряхивая вскрытыми черепами, из которых капает мозговое вещество безумия. Великий – это всегда духовный, духовный – это всегда светлый. Так всегда было у человечества, и иного не дано. Сорокин просто вождь клана отверженных, обоженных в горниле постперестроечного безвременья. Они думают, что бога нет и все дозволено. Они тяжело больны и глубоко несчастны. Их можно пожалеть, но нельзя позволять им размножаться. Они несут проказу. Не отстреливать? Согласен, тем более что я имел в виду их вирши, не их самих. Но на каждого нужно привесить колокольчик, чтобы звонил «Опасно!».
А говно идет не только на мазанки, но и на огород, даже для огня. Это нормальный цикл говна. Думаю, мазанка из сорокинского говна простоит долго.


09.08.02 12:26:37 msk
Зхус

Я дэ Садом увлёкся примерно через год после того, как посмотрел шикарный фильм на фестивале французского кино в "Ударнике" эдак лет 11 назад. Фильм называется "Маркиз дэ Сад и французская революция". Забыл как фамилия режиссёра. И этот фильм расцвёл во мне фразой, которая призносится маркизом, когда он сидит в карцере, макает в рану на ладони гвоздь и пишет им свои строки на бинте, сделанном из его рубахи. Он говорит: "Что я ещё умею делать в жизни? Разве что писать эти строки..."


09.08.02 12:00:58 msk
Яна

Бр-рррррррр!
Как раз недавно бросила читать на середине "Жюстину" де Сада. Не возбуждает, а отвращает от секса.

Да, больные девушки весьма сексуальны: бледная кожа, истерично изломаны брови, полуоткрытый рот, слабое дыхание...Видимо, хочется затрахать это слабое существо и "вылечить", излив в неё изрядную дозу семени. И будет она потом лежать на потном мужском плече своего целителя, утомленная вредными для неё физическим нагрузками, и хрипло дышать.
А тот самый хирургический интрумент, который нарушил целостность её болезненного тела, потеряет былую упругусть и завянет,превратившись в маленького сверчка...:):):)


09.08.02 11:58:24 msk
Зхус

Заглянув.
В целом Вы правы. Но есть одна деталь в Вашем постиге. Вы сказали, что это (этот текст) ВСЁ РАВНО, что онанировать и срать в людном месте. А ведь это далеко не ВСЁ РАВНО. Это несравнимые вещи.
Вот на Украине, мне рассказывали, строили или сейчас строят, "мазанки". Получаются красивые белые домики. А знаете из чего их строят? В основном из говна, если не ошибаюсь.
Я сам особо брутальные вещи ВГС не принимаю. Но он Великий Писатель, как явление природы, а явления природы, как восход, наводнение, смерч или гений имеют и стороны, неприемлемые человеком. Так что я далёк от слепого "отстрела".


09.08.02 11:44:51 msk
Заглянув


Неважно, кто это написал, - все равно это мерзость и подлежит отстрелу. Запрещает же закон развращение малолетних. Это все равно что онанировать или срать на людном перекрестке. Есть недоумки, которым это доставляет наслаждение. В Москве была акция сожжения сорокинской помойки. Государство в лице СМИ отхихикалось. Дохихихкается. Именно из подобного дерьма растут цветочки фашизма.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Слепухин: Портрет художника ["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...] Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика") [Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...] Андрей Крюков: В краю суровых зим [Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...] Андрей Баранов: Последняя строка [Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...] Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте") [Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.] Вера Зубарева: Реквием по снегу [Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]
Словесность