Я подамся в менты, в пидарасы, в поэты, в монахи – все, что угодно, лишь бы не нравиться вам! (кажется, «Инструкция по выживанию»)
Смешно: когда я впервые услышал голос Летова, воображение нарисовало мне совсем другого человека. Волосы: с проседью, едва отросшие после очередной ходки. Лицо: энергичное и мускулистое, какие бывают у неглупых урок. Рост: выше среднего. Плечи: широкие. Чуть сутулится при ходьбе. Такими были люди летовского поколения – поколения старших братьев, многое повидавших и многое умеющих рассказать – люди, которых я знал и уважал в Тугарине. Потом, когда я увидел его фотографии, разочаровываться было уже поздно: голос схватил меня за шиворот и поволок туда, куда надо.
Мне повезло: я начал с «Прыг-Скока» - пожалуй, одной из самых зрелых работ зрелого Летова. «Закипела ртуть, замахнулся кулак. Но только если крест на грудь, то на последний глаз пятак» - это было абсолютно, стопроцентно мое. «Моя мертвая мамка вчера ко мне пришла, все грозила кулаком, называла дураком» - это было про мою мать, которая медленно и трудно умирала в соседней комнате, исколотая промедолом. Мне вообще везло с летовским голосом: он просачивался сквозь стены, приходил ниоткуда, его приносили на здоровенных кругляках для катушечного магнитофона знакомые гопники: «Во, послушай… За жизнь поет мужик». «Вслед за «Прыг-Скоком» была «Мышеловка» - альбом, записанный восемнадцатилетним омским панком в одиночку, путем наложения дорожек. «Колючая проволока вдаль километрит… Автомат, униформа и противогаз… А день был хороший, как сопля на стене… А он увидел солнце!». И еще: «Я устал сторожить кресты, я устал получать пизды… (через десять лет эта строчка трансформируется в поистине страшные «нерукотворные пиздюли»). Я устал от ваших речей, я желаю стать стаей грачей, я хочу умереть молодым!». Но сквозь кривые, плохо прилаженные друг к другу слова, сквозь прыщавый юношеский максимализм, как сквозь помехи записи, вдруг прорывалась чистая нотка: «А кто-то руками вдоль, а кто-то шагами вдаль, но я еще соберу и приклею отбитые части тела…». Вот почему мне тогда казалось, что Летов непременно должен иметь тюремный опыт. Это был голос человека, которого ломали и не смогли сломать. «Пластмассовый мир победил, ликует картонный набат. Кому нужен ломтик июльского неба? Моя оборона – солнечный зайчик стеклянного глаза… Моя оборона – плюшевый мячик дешевого мира…».
Волосы: длинные, в юности зачастую не слишком хорошо промытые. Лицо: из тех, чьи обладатели с легкой руки Мандельштама получают кличку «христосик» - малоподвижное и невыразительное, с деревянной простотой черт, но зато вспыхивающее и сгорающее на раз. Очки – круглые, затемненные, «под Леннона», иногда обычные, с довольно сильными диоптриями. Телосложение: хрупкое. Рост: ниже среднего. Из особых примет - плохие зубы.
В свое время Игорь Федорович сам достаточно рассказал нам о своих нелегких боевых буднях: «КГБ-рок, рок-КГБ». Не мне судить, стоило ли вообще это делать. Наверное, это как-то входило в имидж, а с имиджем надо считаться, пока он сам не начинает прикидывать: стоит ли считаться с тобой. Последней опасности Летов счастливо избежал. Недаром одной из его любимых, многократно перепетых и пересведенных, была «Я не оставляю следов на свежем снегу». Только в отличие от прочих убегающих – на небеса ли, домой, к холодным сарделькам и яйцам вкрутую или, упаси Господь, в последнюю осень (здесь почему-то всплывает пряный дух распаренных веников в русской баньке), он всякий раз бежал вглубь себя – а там, судя по всему, был тот еще БУР, тот еще карцер. Потому он так истошно орал, потому бился в падучей на заплеванных сценах. Совершенно напрасно называют предсмертный, 2007-го, альбом «Гражданской Обороны» светлым и праздничным. Ничего трагичнее и пронзительнее я не слышал (ну, разве еще «Реанимация»: «А вот ОТДЕЛЬНОМУ солдату ПЕРЕСТАЛО умирать…»). Это поет человек, приготовившийся к прыжку. Человек, бросивший через плечо последний взгляд – обреченный и окончательный. Человек, наконец-то купивший билет на тот самый скорый поезд. Что ж, у Летова были свои отношения со смертушкой. Приязненные, даже родственные. Как, впрочем, у каждого из наших.
Если бы Летов вправду мотал срок – хоть на благородной Тугаринской «пятерке», хоть на «красной» сучьей зоне – думаю, он очутился бы в касте злостных отрицал. «Хуй на все на это – и в небо по трубе». Из той же самой серии: «Убей в себе государство». И еще: «Иуда будет в раю». Прежде чем сказать такое вслух (пусть даже повторяя сказанное кем-то), следует хорошенько все взвесить. А сказав – уметь ответить за базар. Его самая знаменитая фотка, размноженная миллионами копий и принтов на майках, обошедшая всю Россию – Россию, где каждый пятый половозрелый мужчина вплотную соприкасался с пенитенциарной системой: человек в круглых очках стоит за колючей проволокой. Опыт Летова – опыт трансцендентального путешествия из ада внешнего, повседневного, кухонного, огосударствленного, в разноцветные глубины личного ада - опыт сумасшедшего Орфея, который вечно отправляется на поиски своей деревянной невесты. В конце концов, это не страшнее, чем жизнь.
09.06.08 08:37:27 msk Эль - 2canabinol
понятия не имею насчет Вашей ваты, равным образом - кто Вы и зачем здесь (да и неинтересно так-то).
С наилучшими,
09.06.08 04:00:03 msk canabinol
чё за вата ко мне приходит в сообщении от вашего сайта
30.05.08 09:02:02 msk Егору
а че, глядишь, пизданут тут меня из редакции наконец-то, "фдрук" и приеду... жить. "Я к вам пришел навеки поселиться".
30.05.08 09:00:46 msk Эль
О, давно хотел выложить где-нибудь этот текст. Кстати же попались под руку последние (или предпоследние) опусы пацйента, так что дело в гору.
Переросток Савенко
Я понятия не имею, где сейчас находится Эдуард Вениаминович Лимонов. Скорее всего, опять сидит где-нибудь в Крестах по обвинению в террористической деятельности. А если не сидит, значит, только что освобожден под залог. Или в скором времени опять сядет. Но его досуг - вопрос его вкуса. А может быть, Лимонов-Савенко в данный момент штурмует башню Святого Петра в Риге или планирует государственный переворот в Дуркестане. Пишет передовицу для газеты «Лимонка». Покупает партию оружия для своих юных соратников-нацболов. В общем, человек при деле.
- Зачем ему это надо? – спрашивает мой друг. - Понимаешь, - говорю я, чувствуя себя адвокатом Эдуарда Вениаминовича (не самое приятное ощущение). - Где-то он написал об этом: вот, я сочинил и продал сколько-то книг. А дальше что? Поимел столько-то самых красивых женщин (ну ладно, здесь, положим, он прилгнул). А дальше? Видел Бродского и Дали. А потом? - Все равно не понимаю. Чего он мельтешит? - Он хочет продолжения. Точнее, бессмертия.
Кумиры Савенко – Мисима и Жан Жене. Оба – знаменитые изгои и гомосексуалисты, если для кого-то это имеет значение. Кстати, та сцена в «Эдичке», благодаря которой книгу переименовали в «Русский поэт предпочитает больших негров», действительно одна из самых сильных в его творчестве. Во всяком случае, только она и закрепилась в памяти, да еще обжигающий борщ, поглощаемый из кастрюли на балконе, под безжалостным утренним солнцем Нью-Йорка. Но любимым героем Савенко остается он сам. Потому-то лучше всего у него получается автобиографическая проза. Как только он начинает выдумывать (шутка ли, однажды мне попался изготовленный им фантастический роман-антиутопия), его заткнет за пояс любой лукъяненко средней руки. Зато когда Савенко этак между делом обмолвится: «Тут я напился и из чувства противоречия отправился с ним в постель» - читатель радостно потирает руки: да, это снова он, тот самый Эдичка-Педичка, анфан-террибль и священная корова русской литературы.
Как водится, и здесь чувство меры отказывает Эдуарду Вениаминовичу сплошь и рядом. Вот он рассказывает, как о значительном событии в жизни, о драке с легендарным «смогистом» Леонидом Губановым. Вернее, о двух драках, если это можно так назвать. В первом случае хитроумный Эдуард Вениаминович зарядил поэту бутылкой по черепу, благодаря чему только и избежал расправы. Во втором же – отчасти за прежнее вероломство – самым прозаическим образом получил от поэта основательных пиздюлей (довольно странная в устах бойца ремарка: «у меня хватило ума не сопротивляться»). А в следующем абзаце Эдуард Вениаминович раздает пинки мертвым друзьям и врагам в духе «где я, и кто они?». И очень опрометчиво, кстати: некоторые мертвые мстят за себя всю смерть. Эта короткая новелла – «Гипсовый пионер и его команда» - говорит о переростке Савенко больше, чем два десятка многословных романов. Нет, он не настолько опасен, каким пытается выглядеть. Кто-то сказал, что он лишен обаяния, отяжелевший анфан-террибль, обзаведшийся эспаньолкой и несколькими серьезными статьями Уголовного кодекса. Я в это не верю. Думаю, он до сих пор чертовски обаятелен, как всякий человек, у которого за потайной дверкой воображения всегда наготове пыточные подземелья и дивные висячие сады.
Позволено ли сказать: был такой плодовитый, но неряшливый писатель Лимонов. Иногда его было даже небезынтересно читать. Вообще из этой адской смеси – «Три О»: Одаренность, Одиночество, Отчаяние – получается отличная взрывчатка, почище любого пластита. Он взял себя за шиворот и выдернул из червивой харьковской подворотни, и поставил над столь не любимым им society (мы все помним, от какого это глагола) вот так – одной ногой в Париже, другой в Нью-Йорке. Когда он издевается над Пушкиным, упрекая в «низкой социальной мобильности» (только за то, что Александр Сергеевич до конца дней знался с лицейскими товарищами) и «домоседстве» (за то, что не высунул носа дальше Арзерума) и в качестве примера отрицательной свободы приводит, скажем, Американца-Толстого – он прав правотой поэта, которая не нуждается в политкорректных доводах. Но потом что-то случилось, что-то непоправимо щелкнуло в бедной его голове. Вот как он говорит о своем стиле: «Мой великолепный, блестящий, тугой…» и т. д. А упоминая о каком-либо событии, обязательно вставит: кстати, об этом я уже написал классный рассказ. Позволено ли сказать: бессмертие удается, если не слишком суетиться. Продолжение может обернуться тошнотворным сиквелом. Я не знаю, чем сейчас занят Эдуард Вениаминович. Может быть, в этот самый момент он развлекается со смазливым сокамерником – вечера в Крестах длинны и унылы – или, присев бочком у стола, совсем как молодой Ильич, сочиняет очередные тезисы. Дело вкуса, только и всего.
30.05.08 02:55:36 msk Egor
Да... Гутен так, Лёха. Перевариваю. Рассказ для кино. Ну, об этом поговорим, при встрече... Пора бы уж. ВЕСЕЛОпед уже смазан, тормоза в порядке, даже беспроигрышная карта местности есть. Да ты в окно-то - глянь? Погода вишь какая... Холодно, блин. Погода таки кричит: сиди дома, "пеши есчо", фдрук Сомаф-сам... Подумай. Редиска поспела... Пирцоффка стынет.
Алексей, а Вы, судя по всему, питаетесь исключительно падалью? :)
ЗЫ. Ладно, скажу. Никакой агрессии не было. Просто не все Ваши рассказы хороши. А по поводу "искры" Вы, наверно, просто забыли, что никто Вам тут не обязан давать развернутые рецензии. Бывает :)
Умеете же Вы все запутать. Местами интересно, но в целом искры не хватает, что ли. К тому же манера модернистская, а нынче, батюшка, - пост. Ну и вот, собственно... Вся реца :)
Тогда я наверно не понял Вашего вопроса: "Но это, я надеюсь, не про Вас. А?" Тогда простите. Я просто хотел сказать, что я не голубоперая щука, вот и все :)
Скучновато. Не люди, а упыри какие-то. К тому же в названии фигурирует E-min, а рассказ явно написан в А-мажоре! (Не уделено должного внимания сольфеджио :)
«Обезумевшая мать попыталась разжать пальчики - они отломились со стеклянным звуком».
И правда странная мамаша. Вместо того, чтобы взять на руки, она пальцы ломать, как сосульки :) Кстати, что такое "стеклянный звук"? Звон?
Дивное сообщение получил сегодня в МойМире.майл.ру. Привожу целиком:
ПРИВЕТ
Меня зовут радость мисс я видел ваш профиль сегодня atmy.mail.ru и фонд Вы достойный быть моим как кто - то, которого я могу положить на его оружии, пока любовь - беспокойство, заботясь и teassing Вы, все продолжающееся всю ночь и, l будет также любить знать Вас больше, и l хотят, чтобы Вы послали электронную почту моему адресу электронной почты, таким образом l может дать Вам мою картину для Вас, чтобы знать, кого l. Вот - мой адрес электронной почты (...) Я полагаю, что мы можем двигаться отсюда! Я жду вашей почты к моему адресу электронной почты выше. радость мисс (Remeber расстояние или цвет не имеет значения, но дела любви alot в жизни).
...И действительно, пока есть кто-то, которого можно положить на его оружии, пока любовь - беспокойство, мы можем двигаться отсюда. Далеко-далеко.
10.04.08 02:03:55 msk Таланты и Покойники
1.
Аффтар гонет! А пра пирашки с ливирам? Пагони с выстрилами? Ижидневнайа и лоскайущея спенной моск бытавуха? Норкотики и нимношка блиатства? Липавый литунок, зостряфшый в валасах? Халоднайе тиомнае пива с фесташкоми? Ат аффтара ажидаицца в перваю очиридь мостирство ф пастраении деологаф! Деологафф! Енд естщчо рас - деологаф! Экшн, голлюцынос, самаатдача! Ништо ни свиата! Вместа висеннива абострения - ноблюдаицца фпалне афгуставскае атупение! Мухи не кусают? Не росслобляццо!
2.
Алексей!
Где же обещанные виртуозные монтажные композиции с широким использованием колонов? Едва намеченные синтагмы у Вас порой рушатся, как карточный домик! Но иногда Вам удаётся их спасти, в самый последний момент - строка вполне выдерживает вес и натяжение всех нанизанных на неё слогов. В чём тут дело? Как дышим, так и пишем?! Опять курили и кашляли за монитором? Бросьте, я же знаю! А Ваш настойчивый "кулёр локаль"? Ведь он предполагает, всё же, новые орфоэпические находки. Где они? Некоторые робкие попытки ретардации оставляют желать более подробного и протяжённого их осмысления. Семантические поля совершенно не окучены. Топонимический ряд однообразен: к чему этот, слова не поберу, а, ну ладно - синкретизм? Куда заведут читателя ваши тропы? Тропы-тропы... Воистину, с Востока - ересь, с Запада - зараза. Ладно. Будем считать эти фацеции за болезни роста.
"Летова памяти" - безусловно, запишем в актив. Блазнится вообще целый цикл таких вот сказок, из серии полётов на воздушных шариках над "расчудесной страной", которую описал Летов. Детей пугать. Или нас с вами. Он - описал? Или придумал? Здесь можем поспорить.Разные вещи...
А вот и "булошник" Розанов тут как тут: "После того, как Гутенберг облизал своим медным языком всех писателей, любовь стала невозможной. Какая уж тут любовь, "с книгой"..."
Ну. А тут - интернет. Совсем, что ли, охуеем?
"Сукой мне быть, добавляет старый Тупак, если я понимаю, что он хотел этим сказать."
Поздравляю с ещё одним (двумя?) шагом на пути в незнаемое!
Всегда Ваши, ТиП и... (И, типа, Топ).
p/s Не сцы, Сомафф! Сегодня в жопе, завтра в топе!
Да, уж.. всё сходится "Мы идём в тишине по убитой весне, По разбитым домам, по седым головам, По зелёной земле, по черневшей траве, По упавшим телам, по великим делам..."
Сомафф! Драго! Уже почти соскучился. Всё же, маловато мы отожгли. Малявата буит. Не добрались до самого главного. Извини, что не проводил тебя прямо до трапа, с лобызаниями и посошком, смехом и слезами, стюардессу в мини за попку ущипнуть... Дьюти-фри, конечно, с халявной выпивкой... Рано утром Корамыслов с проклятиями выгнал меня за порог. Я что-то натворил? Или сказал? Немудрено. Язык-то - без... Кости. Но кал, вроде бы, весь при мне... А это главное в нашем деле. (А пива там - не верь Шушурику! - полстакана оставалось). Но я на улке обстрелял прохожих на две перцоффки. Потом я, вроде бы, даже выслал тебе вдогонку какое-то файло с буквами. Видимо, в качестве продолжения нашего дайлога. И почта крякнула. Сожги. Я скоро сам окажусь в твоих тугаринских палестинах. Отомщу. ...Всю неделю хожу с твоей песней во рту. Только вместо "звёздная дыра", язык настойчиво кричит "чёр-р-рная!". И это хорошо. Намёк на очередной инсайт. Не путать с инсультом и инцестом. Убрал из "Дурной крови" все "мда-а-а", "ну-у-у", "э-э-э", "м-м-м"... Даже "хм" постарался убрать. Одно или два оставил. И "хе-хе" тоже. Эти междометия возникают ведь от постоянного бубнения круглосуточного наедине с самим собой... Надо чаще сидеть с похмелья на корточках в лесу, плевать на волчий наст тягучей слюной, курить одну на двоих и задвигать, задвигать... Видимо, мы всё-таки нехило булькнули, если даже ЖЖ в курсе об этом симпозиуме. Он мне вчера весточку прислал о публикации, где упомянул об этом. И сказал он, что это хорошо. Мне же кажется, что это отвратительно. Но мы же панки, да? Спасибо, брат.
...Ничего, что я тут у тебя натоптал? Мы, кажется, мы вдумчиво и неглупо обсудили эту тему? О "маячках" и "лохушках"... О капканах, ловушках. Вот и я мечусь между флажками. Скоро прыгну. Пиши, если какая-нибудь прекрасная мерзость взбредёт. Я тоже какую-ниубдь изящную подлость придумаю. Скоро почту починю. Твой Чужак.
"Никто не может изменить мир, но каждый может привести свои мозги в порядок". Диоген (4-3 в до н.э.)
17.03.08 20:14:56 msk Иван Иванов (Пендаль , Иже Сам ...) - Всем
Честно говоря, господа, не ожидал от авторов "Словесности" такой реакции на породию. Обычно матерят и через час-другой выстригают поляну "отзывного газона" под ноль. Согласен с тем, что в пародии эпиграммическая желчь передозирована. Отравившись стихотворной "палёнкой" , которой приторговывают повсеместно сороколетние дергунчики и кочевряжники ,невольно заблюёшь желчью. Простите за физиологизм. А,за признание пародии - хорошей, спасибо!
10.03.08 14:58:45 msk Максим Бард
Cпасибо автору. Получил удовольствие от прочтения :-)
"Быть идиотом - еще не значит заблуждаться". (Сен-Сеньков)
05.03.08 07:52:42 msk Аффтар
Порадовался сам - порадуй других. Из письма Егора Чужака:
"Главная функция писанины - это спасение собственной жопы. Если она выполнена, писанина будет сочной и развлекательной". (Буковский)
"...я желал бы оставить русскому языку некоторую библейскую похабность. Я не люблю видеть в первобытном нашем языке утончённости. Грубость и простота более к нему пристала. Проповедую из внутреннего убеждения, но по привычке пишу иначе..." Это в 1823 году Пушкин пишет из Одессы своему корешку Вяземскому.
03.03.08 12:11:48 msk Аффтар
и печень наповал
03.03.08 11:58:03 msk рс
ан нечем уповать
02.03.08 10:28:01 msk Иван Иванов - Алексею Сомову
Поэзона Дона Кабаньеро
«Трескайте треску!» Николай Рубцов
Айловьчно на сердце. Гудбайковый вальс Стансывал с айловьщейся тенью. Донкехочется – жуть! в донерветренный час Съайловкачить стиШоковаренье.
Алексей, вот клише, Кабановская матрица. Все его стихи строятся именно по такой схеме. Об этом собственно была речь, на изрядно зачищенном поле обсуждения. Если кого-то греет такое творчество - флаг им в руки! В редком исключении, целлофановые изыскания Кабанова, заканчиваются живыми цветами поэзии. На поверку уроганной реальности выживут не тепличные стихи, а ... одной фразой такие, в которых осознание суровой реальности, понимание разницы между "мольбой" и "молитвой", "раскаянием" и "покаянием"...
"Осенний свет так безупречно свеж, как будто стекол нет в оконных рамах, как будто полыхают сотни свеч на алтаре заброшенного храма.
Коснешься невзначай перстами лба - ан уповать и не на что, и нечем... Осенний Бог безжалостен и нежен, да и молитва - вовсе не мольба.
_^_
Простите за моё несовершенное вмешательство в живую ткань Вашего прекрасного стихотворения.Но мне, показалось, что его можно улучшить.
"Осенний свет так безупречно свеж, как будто стекол нет в оконных рамах, как будто полыхают сотни свеч на алтаре заброшенного храма.
Коснешься невзначай перстами лба, - А уповать-то не на что, и нечем... Но Бог-Любовь и в стужу безупречен, Даёт понять: молитва не мольба.
_^_
С уважением Иван Иванов!
01.03.08 21:51:29 msk Иван Иванов
Теодор де-Банвиль - если уж быть точным - буквально:"Поэзия есть то, что сотворено и, следовательно, не нуждается в переделке".
26.02.08 11:51:06 msk Эн Кор
Лёш, вот умеешь ты за живое задеть! Я плакала... Только есть одна очень большая просьба - замени реальные имена. Это нечестно по отношению к хорошим людям. Тем более, что это не репортаж.
21.02.08 10:41:43 msk Иван Иванов - Алексею Сомову
"Вообще-то я хотел здесь о любви, но ничего не меняется" - грустно то как, Алексей! Вы талантливый человек. Лирик и философ в одном лице. Для поэта -счастливое единство.
"...Вот взять да и упасть в небесный шёлк - и пусть приходят с понятыми на дом - но всё непоправимо хорошо и навсегда, и лучшего не надо под вечным спудом атмосферных глыб, под этим игом, светлым и всесильным - и вот ты плачешь без стыда, навсхлип над книгой, вестью или спящим сыном..."
Вот Поэзия! Многословность не всегда обязательна. Малые формы, концентрация мысли и чувства... и как там у Банвиля? "Сделано и не нуждается в переделке". То, что вы обиделись за Кабанова, делает вам честь. Я и перед Александром снимаю шляпу, он действительно не виноват в саморождающейся бездне эпигонов. Досадует другое, а именно, вал необязательных слов в его творчестве. Ими он заговаривает Святое.
"То есть все просто: да или нет. Пятьдесят на пятьдесят. Так и приходишь к вере." Надеюсь в данном случае я высказался предельно ясно. Иван Иванов
Да какая разница, Татьян. Спасибоу. Кстати, Павел говорил о каких-то твоих писульках. Если не жалко, шли сюда (см. выше).
12.02.08 12:49:30 msk Татьяна
Как тебе угодно, только запомни, это было 2 ИЮНЯ!
12.02.08 12:39:25 msk Аффтар
еще и еще раз с прискорбием сталиваюсь с недопониманием данного текста. Это не репортаж и не кусок автобиографии (и, соответственно, книга отзывов - не форум). Лично к Вам рассказ не имеет абсолютно никакого отношения. Равно как и ко всему, что произошло 2 июля 2007-го. Впрочем, Ваша реакция лишний раз убеждает меня, что я на правильном пути. Дальнейшие ламентации, упреки, пусканье соплей буду вынужден корректировать при помощи авторской кнопки. Извините.
12.02.08 12:29:37 msk Татьяна
Хорошо, а твоим выражениям где место? Относительно тех,кто плакал и насчет Ильи тоже? Тебе не стыдно? Об остальном здесь писать не буду, могу отдельно напомнить.
12.02.08 10:29:38 msk Аффтар
Татьяна Николавна, оставьте эти выражения для Вашего патио. Я не буду удалять этот пост, пусть Вам будет еще стыднее.
Прочел немного, для первого знакомства - "Все живы". Впечатлен. Хорошие стихи. И что еще важно - вещное ощущение других времен. Это особый дар, редкий, потому что врожденный.
О чём речь, - ясно. Вчера сам подрался с этими суками, с оловянными глазами, которые притворяются таксистами (аж три таксопарка открыли!) в нашем стостысячном городишке. Не... я, бл, не националист, и даже... не гомофоб. Для меня есть люди цветные, а есть - ч\б. Вот и весь мой шовинизм, в натуре.
Прасти, што пишу в гастивуху, заи...мался отправлять почту. Што-то сломалось у меня. На male.ru сразу всё виснет, гръобаный иксплёрер выдаёт сведения об ашипке... Дажи ни знайу. НЕ. Я продвинутый qepth, но што там как внутри - gjrjdshzwwf? dcmj вроде, перепробовал.
Тугарин... Што это вдруг? У нас на журфаке была девушка из Тугарина(?), Наташа Долбилина, в замужестве стала Шахова (знаешь мо?), так, на вопрос "ты откуда?", суть ответа не сразу различали... Мой покойный друг Стасик, помню, заинтригованно у меня выпытывал, не расслышав: "Кого-кого она исцарапала?.." Так, вспомнил, что-то... Да неважно.
Sara Pool - вообще, неплохой еврейский псевдоним получается...
С удовольствием прочитал "Смех авгура". Круто взнуздано. Но, порой, кажется, что из пушки по... опушке. Ну так... Да. Талант не пропьёшь. Ну, хоть согреешься. А то и... про бисер неловко и вспомнить. Сам дурак! - хотелось крикнуть. Но некоторые имена ласкают слух... Чего Рыжый хотя бы стоит (люблю! - "страна поэтов и воров"!), с которым мы однажды сцепились после поэтического вечера в салоне "Класскики века № 21". Здоровый, сцуко, поэт попался, боксёр... Я отступил. Не без позора. С фингалом на совести. Ну да царство небесное пацану. Настоящий был.
Вроде там ещё где-то Родионов рядом на корточках тусовался...
(Корамыслов тут, кстати, восхищается вокруг Андрея Родионова... Не понимау... Какой-то безграмотный рэппер. За што? Правда, на на сцене - бесподобен. Русский Слэм, к примеру, читает знатно, с ОГИшных, всяких, площадок. Любых. Да и Стихи иногда пишет... Да... Поэту и необязательно быть прилежным... Но кто назовёт себя поэтом?!.)
...Погнал я снова, да... Хули?!. Попиздеть-то не с кем. Получил сегодня беспомощный перевод из Москвы за... перевод. Настанет утро, пойду, куплю пару-тройку флаконоф аптечной перцоффки. А пока допью, што осталось. Чаю, "примы". Глюкозы... Вспомнил цытату: "К сожалению, довольство жизнью не является источником вдохновения для привыкших жить впроголодь"... Ну да, да... Прости, если гружу. Cooki-file, им-то хули. Это бумагу можно порвать. Теперь, брат, другое. С моих слов прочитано верно, мною записано. Что-то вроде этого. Этого того. Постараюсь отправить сёдни. Не люблю, когда залёживается. Хотя - пижжу. Иногда есть шанс.
...И тут мне вспомнился некий текст, присланный мне выблйатками с udaff.com пару лет назад. Текст оказался живуч, трепешчушч, сохранился на одном из носителей, и до сих пор, как мне блазницца, представляет интерес. Буквы принадлежат клавишам некоего Алексея Рафиева. Может, знаешь такого. ЗДЕСЬ: См. прикреплённое файло! То есть читай (или смотри, если сумеешь) "Кино не для всех", а потом, ниже - мои необязательные каменты. Я щазз тоже перечитаю. Что-то есть у вас с ним похожее. Какие-то... интонации. А можа - показалось. Щас, сцылу найду. Не, не буду. Набери тупо в поисковике: "Кино не для всех. Алексей Рафиев".
{..>
Ну чё, зачот?.. ...Думаю, что текст "Кино..." именно своею адресностью, конкретикой претензий... Да тем и хорош, обладая при этом даже и некой культурологической ценностью. Не без понтов, конечно. Ну... Хуля... Строна "масква". Двутыща четвёртый... Есть ли жысть за МКАДом, нет ли жызни за МКАДом... Ом... Мани... Кого ебёт?
Меня - ебёт.
Хорший понт дороже денег. А понт у Рафиева неплохой. Искренностью берёт, пала... Я тогда даже подбивал тогда издательницу "Твистера..." - Лену Пахомову, ещё раз! - выпустить "Онегин Твистер", теперь уже вместе с текстом Рафиева и (обязательно!)с комментариями "падонкафф" с удаффкома. Cверстаю! - убеждал её, - сам: быстро, красиво и бесплатно. Да! - нах, в Quark`е! Да, блин, на ризографе, на обёрточной бумаге! Да не ссы, Ленка, будет продаваться!.. Милайа мая, сцолнышка лиснойе! - опять не просикла фишак.
Сказала сакраментальное: "Напьются и хо-о-о-дят!.." Хорошо, что не добавила - "тут".
А ведь зрелище стало бы поучительнейшое. И выходка эта... По себестоимости - в копейки. А сейчас, поди, поздно.
Да не об этом я!
...Как мне прекрасно сейчас видно, со своих нейтральных позиций "непришитого рукава", наблюдать течения Реки нашей, чюдной Реки-нашей-Речи, русско-китайской-грамоты, родимой словЁсности, в тавду-ли-верду-ревду-вашумать-вашуметь.
Нашу - медь.
Сам я - некоренной, но - воткинский чебак, читаю дневники тридцатилетней давности, которые батя мой писал. Для меня, конечно. Не для родственничков же - ушей солёных... Впрочем, оставим на сладкое. Слёзы - это пермский период. (Впору тут вспомнить народную шутку - "медвежье солнышко", да - пусть с ним... Это - на тверское, горькое).
Напился я, што-то.
Обойдусь вотятскими причитаниями, типа:
объяснимая причина как проколотая шина Made in China как подслушанная тайна жизнь случайна
А наблюдать... Таких два... нет, три, всё же - три. Чудесных, млин, течения...
№омер Рас: Холодное, петербуржское, где-то там под блокадным невским-голубым льдом притаилось(а большей частью утекает по тёплым канализационнным трубам в Мысква-реку)... Не дай Бог, типа: "Путин знает, чем пахнут жареные огурцы - они пахнут корюшкой!" Чернышев и Ильянен, нежнейшие, ответьте - за функцЫю!
2. Мыс Ква. Тут вообще всё ясно. Обозначеный текст Рафиева - тому подтверждение. Ровесник. Слишком уж прямолинеен. Журнализ, хули. "Рафиев, ты, бля, "москвич", заебал! - пишу я Лёше, - не нужно в Таких текстах журналистики! Молись за мной, урод: "Господи! Дай мне дар иносказания, чтобы нести и проповедовать Твоё слово среди книжников и фарисеев!.." Не понимаэт. Испортил его Лимон, в своё время. Да все они не целки. Да, пиляд, вся эта талантливая московская литературная гопота... И чё они так жмутся к политикам? Цветков мл. ещё есть... Ещё один такой пидрастает - Серёжа Шаргунов. Мало им.
Кстати, Алексей, о прозе Шаргунова. Интересно Ваше мнение. По-моему... Искрит! Пока не ясно, чем о чём. Тоже... трали-вали, баловство с веществами, невнятные интрижки с реальностью... Сделано в восьмидесятом, каррочче.
И третье: "Петеребург - прихожая. Москва - девичья. Деревня - вот наш кабинет!" Пушкин ещё обронил. Воистину!..
И вот здесь твой "смех" - тому пример буквальный.
А Вы говорите: "...Често говоря, так себешно. Сочинение на тему. Сейчас я другое делаю, без вот этого провинциальной глобальности с понтом..."
Не-не... Это Вы зря.
Но тебе видней, Лёш, конечно, но хотелось бы... Да, зачесть "другое". Почту за честь. Прошу зачесть...
То есть: очхор! "Слив зощитан!"
Дай поносить?
Можно я немного... Попродюсирую Вас? Похабно-то как звучит... А букфы на экране ещё печальнее... "Попу родю, ...сирую". Фубля. Ладно, синоним придумаем. А пока - пока не забыл. Во-первых - раз. Во-вторых - два: хочу выслать "Смех авгура" Пахомовой, интеллектуально позлорадствовать... Люблю Пахомову. Эргане, как никак. Богиня. Нада щитацца.
В-третьих... На своё усмотрение.
Копирайт безусловно сохраняется. Все доходы пропиваем вместе. Но лучше - прокуриваем. Возьмём "экстры". "Прима" - заебала. А то я что-то... Столько не выпью, вобщем. Ж:&)
Я только исправил "Шалам Варламов", на Варлам Шаламов. У него стихи хорошие.
Что ещё?.. А! Вот понравилось: "Я входил вместо жида в Дахау..." Чёткая поделка. Не теряйтесь! (как дядя Жора Жердев говорит...)
С уважением, Егор.
Ры Ss: ну - я же говоррил.край!. кляяава злиппппаектф эксполлрер на майл.ру падает на раз. Но ноичо, щас носом ф пробку - - и домлой. пРИЧЁМю ПРИКНЬБ, ПАДАЕТ ТОЛЬКО СУГУБО НА МАЙL.РУ. ЧТО ЗА ХНЯ? НЕ ПОНИАУ. Порнорлуние.КРетидит сватв e-ev--v-АТЬ!!! Карочи. Если щас опять упадёт, то вышлю на твою странницу отзывов, прямо в СС. НУ дак да! Ищи тогда "кино не длиа act[@ a гнугулиях, реально, в поисковике. Ну и, прости, за пиздобольство. ...И, возможно, свет. "Но пока суровою нитью зашиты губы из меня раздаваться... Отвечу тебе: а фиг ли?"
вот только только прочитал Ваше про Клевака - и хуяк - погибает друг моих друзей. Двадцать восемь лет. Все выходные, короче - у нас на Луне.
Ну вот что после этого делать? Это раньше я мог еще как то кокетничать, путать берега. А теперь вот оно - конкретное зло. Я, блядь, теперь его в лицо знаю. Зло - оно ездит по моему городу, смотрит в лицо пустыми глазами.
... Толкьо одно, видимо: не пиздеть. Времени не осталось.
Алексей! Спасибо за "Комнатную рептилию..." Прочитал, с угрюмой ухмылкой. Настороженно узнавая себя, и братьев по... разному там... Немедленно распечатал и выслал заказной малявой Бобу Верёвке из моего рассказа "Живуча тварь"(про тюрьму! а не про зону - большая, между дрочим, разница... А Боб сейчас тут недалеко чалится, в гнилом Поволжье мордовскую наркотзону топчет. Персонаж пореальнее Гарри Поттера...) То есть - "в хорошие руки". Борис Михалыч - тот ещё... "специальный нищедух". Голос-пистолет. Талантливо, да. Блгдрю. А был б моя воля - рог даю! - поставил бы на сцене эту Вашу пиесу. Фактура-то знакомая... ...Очень горячий рассказ "Тому, Кто Знает". Да знаю я... Нет прощения. И есть оно: всегда с нами. А будут ли ещё у Вас такие стихотворения, как, к примеру, "Всё хорошо, когда всё хорошо..." Однажды именно оно меня здорово... "поправило". Видимо, необходимо, чтобы были другие. И - лучше. Видимо, больше ничего другого и не остаётся. А танкетки... Прелестно, чёрт побери. Тили-тили тестостерон. Что касается моего личного, и, как Вы выразились,"локального", нарратива - то я для того и пишу... "Выписать", и забыть. По возможности, талантливо... забыть. Чтобы также потом и вспомнить. Иллюзия амнезии. Суррогат оправдания, молвитва прощения. Камлание. У меня будет ещё страшнее - "Дурная кровь". Тоже, для "ненормальных людей". А вскоре, надеюсь, прочтёте "Люди, лошади". Для нормальных. Ещё раз спасибо, Алексей. И пускай Бог пошлёт Вам читателей. "И, возможно, свет..."
Егор Чужак.
P.S. А в рифму к только что прочитанной "Рептилии..." - сразу попалось объявление в местной газетке: "Клуб анонимных алкоголиков примет в дар аквариум с рыбками..." Трогательно-то как, а? Чем не сюжет для рассказа... Завтра же - подарю. То есть, напишу. Удачи!
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена[Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...]Владимир Алейников. Пуговица[Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...]Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..."["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...]Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа[я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...]Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки[где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...]Джон Бердетт. Поехавший на Восток.[Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...]Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём[В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...]Владимир Спектор. Четыре рецензии[О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.]Анастасия Фомичёва. Будем знакомы![Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...]Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога...[Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...]Анна Аликевич. Тайный сад[Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Эль - Максиму
Максим, Ваша добросовестность меня умиляет. Где-то у Гумилева дана классификация критиков, там есть точно Ваш тип - орудующий понятиями вроде "искра Божья", "озарение" и т. п. В целом, говорит Гумилев, этот подвид безобиден, но иногда, подобно всякому травоядному, впадает в слепую агрессию.
Примечательно, что сказано это за добрую сотню лет до Вашего, как я полагаю, появления на свет.