Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 94



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



18.08.04 20:03:00 msk
Анатолий

Игорь, здравствуйте.
Я давно хотел объясниться, но не случалось оказии. Постараюсь коротко.

С того момента, как вы попросили меня оставить вашу гостевую, я здесь не напечатал и буквы. Поверьте, это правда. Все подозрения, что я печатал под другими именами -- вздор. Я долго вашу гостевую даже не читал (обида застила глаза), но с месяц назад заглянул. С тех пор с любопытством регулярно просматриваю.
Итак, я приношу вам свои искренние и публичные извинения, -- действительно, тот постинг был написан мной сгоряча и выглядел грубым (речь шла о том, что гостевая превращается в помойку). По-прежнему считаю, что та малолитературная публикация гостевую не украсила, но вы правы: вы её хозяин и вам решать, что в ней помещать.
Простите великодушно.

В.Н.,
рад вас видеть в добром здравии и по-прежнему пишущим. Приятно, что вы меня помните.

Теперь я позволю себе несколько прояснить ситуацию с тем человеком, о котором идет речь.
Мы с ним не знакомы, но у нас в реале есть общие знакомые. Сам того не желая, я оказался посвященным в некоторые обстоятельства его личной жизни (в том числе и из его частных писем ко мне). Я не нарушу неписанное правило Сети -- его право на анонимность (хотя моё имя здесь треплется им без стеснения и намёка на этику) -- и не стану сами эти обстоятельства описывать. Но я прошу всех читающих гостевую отнестись к многоликому Янусу если не с пониманием, то хотя бы терпимо, -- поверьте, человек действительно переживает катастрофу. Окажись я на его месте, уж и не знаю, смог ли бы я сам остаться психически здоровым. Во всяком случае, я по-христиански прощаю ему все те мерзости, которые он написал в мой адрес.


Доктор,
если вы реально существуете, объясните ему Христа ради, что вы -- не Антонов. Боюсь, больше половины его постингов вы не поняли только по той причине, что он принимает вас за меня. Все аллюзии в его постингах на Аргентину, казахов, Новикова, дырявые теннисные кроссовки (мои кроссовки действительно дырявы), перепроданные колумбийцам судовые дизеля (я тогда продешевил), цитирование Быкова, наезды на Набокова, --  отсюда.
Впрочем, допускаю, что и у вас есть старуха-мать, которой вы покупаете ряженку. И что вы -- так же как и я -- ненавидите Первый канал (слишком уж грубое совпадение, чтобы оказаться правдой, а не подтасовкой).
Поэтому, я ещё более допускаю, что он просто переписывается сам с собой, придумав себе новый ник "Доктор". Ему не откажешь ни в литературной одаренности (впечатление от которой портит его манера не заключать в кавычки чужие стихотворения), ни в том, что у него изощренный ум, пусть это и не делает его менее психом.
Но если вы реальны, вам не стоило называть человека "мудаком", несмотря на то, что сам он может себе позволить назвать другого "уродом" (я действительно внешне малопривлекателен). 

Игорь,
В заключение хочу вас поздравить. Простите, вы знаете, что я не высокого мнения о вашей повести "Маньяк". Но это уникальный случай в писательской практике, когда описанный главный герой материализовался именно в гостевой автора, его описавшего (хоть он и не домолаз-одиночка).
Это ли не писательский Эверест!

Писать я здесь, разумеется, не собираюсь. Хоть и не скрою: за это время со мной много чего случилось интересного; я прочитал полки отличной литературы и отличной критики на отличную литературу. Я и сам, как вы знаете, немного сочиняю. Коротко говоря, мне есть что сказать. Но говорить в сумасшедшем доме… Увольте.

Ещё раз простите мне мою тогдашнюю несдержанность. Но по части рейтинга и самого существования вашей гостевой вы несколько не правы. Не обольщайтесь. Спросите у многоликого Януса причину его появления здесь, -- он назовёт мою фамилию. Таким образом, я, даже не печатая сам, побуждаю печатать здесь столь незаурядно постящих.

С уважением,
Анатолий Антонов


18.08.04 18:32:59 msk
В.Н.

И.К., вот это поступок!
Склоняю перед Вами голову. Всех причастных убеждаю забыть старые обиды и возвратиться в лоно церкви Куберского.


18.08.04 17:34:21 msk
Вот это разводка!


18.08.04 17:33:36 msk
ВОт это


18.08.04 17:33:35 msk
ВОт э


18.08.04 17:24:27 msk
И.К.(поправка)

Если И им что-то здесь не понравилось, их воля – уходить или оставаться.
Надеюсь, понятно, что это маленькое ( большое) пропущенное "и" объединяет нас.


18.08.04 17:00:04 msk
И.К.

Мое мнение заключается в том, что romero и те, кто за ним стоит, исключительно талантливы и фантастически продуктивны. Такого в жизни еще не встречал. Если им что-то здесь не понравилось, их воля – уходить или оставаться. А поиграли действительно здорово. Как говорится, всем спасибо!
Анатолий, наверное, уже и приходить не обязательно. Все разбежались…


18.08.04 16:32:46 msk
Мнение

Понимаю, Игорь Юрьевич, что других (адекватных) способов у вас так и не нашлось - "Бойся первого порыва - он может оказаться благородным".
Кроме игры есть ещё и жизнь, игра иных в которую вас, вероятно, не задела.
Оставляем вас с призываемыми вами же эпистолярными и не кичливыми мудаками - "скажи мне, кто..."
В остальном же, - хорошо поиграли...


18.08.04 16:08:40 msk
И.К. - Анатолию

Да ладно, дело прошлое. Извинений от вас все равно не дождешься. Пусть это вас гложет, не меня...
А так приходите. Откровенно говоря, мне не нравится происходящее здесь, и я не знаю, то ли самому уйти, то ли терпеть, как мне советует В.Н.
Участвовать в этом я не хочу.
Только не считайте (как некогда), что моя гостевая без вас умрет. Понятно, что это далеко не так...
Короче, призываю к адекватности. И прочь амбиции. Это всего лишь игра.


18.08.04 15:35:09 msk
доктор – ромере

Чем больше я вас читаю, тем больше убеждаюсь, что ЭТО ЛИТЕРАТУРУ ВАМИ РВЕТ. А получение квартиры бывшего члена ЦК КПСС и Политбюро Романова, как и игра с Ельциным, да плюс ваша кичливая полиглотность, говорят лишь о вашей тесной связи с известными органами, чем, впрочем, сегодня снова холуйски гордятся.


18.08.04 15:02:42 msk
Вспомнилось

Анатолий, я не собираюсь прощать такое. Если вы немедленно не извинитесь, извольте больше здесь никогда не появляться.
Впрочем, и извинившись, вы больше мне не гость и не собеседник.


18.08.04 14:59:26 msk
А что - доктор беден? Деньгами или умом?


18.08.04 14:49:20 msk
Мэн Як -Этимологу


Шутковал – значит, дурачился. Я это и имел в виду. Кстати, почему бы нам не пригласить Анатолия Антонова? А то трое - на одного бедного доктора. Больше мнений – в гостевой смешнее…


18.08.04 14:28:54 msk
igrok

Между прочим, - о грузинах. Если на свете и существуют неисполнимые желания, то к ним в первую очередь следует, конечно, отнести желание быть грузином. Многие материальные и даже духовные ценности мира часто добываемы простым человеческим (почти медицинским) усердием: взамен одного выбитого может быть куплен новый фарфоровый глаз (при неумении читать), алкоголизм может быть излечен заговором по фотографии (даже в первом меде), собственнная порча снята плевком (в адрес неугодного и очевидно более талантливого), умственная бедность побеждена грамотностью, безнравственность - трудом, слабоумие - приседаниями перед телевизором с Первым каналом, жажда наживы - опять же слабоумием и т. д. и т. п. Но ничто на свете - ни приседания, ни мольбы, ни даже паспортный стол милиции не смогут сделать вас настоящим грузином, то есть особенным творением Создателя, пожелавшего оставить на земле намёк на глупость и лукавость материализма. Все эти теории насчёт того, что любой лось, если он будет хорошо трудиться на медицинском поприще, рано или поздно станет обезьяной, а потом менеджером среднего звена, а уж затем, возможно, и фельдшером, что основа прогресса - это радость бесконечного созидания, вся эта дикость и самонадеянность смертных немедля рассыплется в прах, когда рядом с вами окажется хотя бы один грузин.
Если говорить искренне, то я, как личность, полностью сформировавшаяся при советской власти (хотя и провёл раннее детство вдали от нашей многострадальной), естественно, пытался однажды стать грузином. Произошло это в московской церкви возле метро "Речной вокзал", куда я совершенно случайно попал после страшной и никчёмной попойки со своим товарищем по имени Бесик Отарович Уригашвили. Мне было так отвратительно, что когда я увидел местного краснолицего батюшку, томимого не менее чудовищным похмельем, я понял, что моя безбожная жизнь должна быть сию же минуту посвящена православию, а моим крестным отцом должен стать грузин Уригашвили. Таким образом я рассчитывал расквитаться с условностями материального мира и отдать себя во власть духовного усилия. Обряд приобщения к милостям господним в целом запомнился мне плохо, за исключением, конечно, неловкого момента, когда батюшка попросил крестного отца назвать своё имя и он ответил: "Бесик". В храме повисло недолгое молчание, в процессе которого я понял, что наконец-то совершил настоящий грузинский поступок, жизнь прожита не зря. Но вот с тех пор прошло уже достаточно времени, а я так и остался суетливой субстанцией из смеси разных кровей. Грузин же Уригашвили, несколько я знаю, продолжает оставаться грузином, то есть хрупким божественным сосудом, запечатанным ритуалами времён (это прекрасное определение грузин я вычитал где-то, не помню теперь уже где). Внутри этого сосуда в пленительной прохладе простого крестьянского вина живёт история древнего народа, правителями которого были люди с именами Царица Тамара, Давид-Строитель и Дмитрий-Самопожертвователь. Там, на дне его, каким-то особенным смыслом наполняются инопланетные слова типа чахохбили, пхали и хинкали, считающиеся почему-то едой.
Не совру, если скажу, что совсем ещё недавно, при советской власти, быть грузином было весьма престижно. Далёкая горная республика с населением всего в пять с небольшим миллионов человек считалась отечественной версией разнузданного капитализма, при котором обычный человек превращается в джигита. Легенда гласила, что грузинам можно было ездить на красный свет, у них были деньги, море, боржоми, вино, машины, шашлыки и блондинки. Теперь, после того как грузины вслух произнесли своё страшное заклинание "гаумарджос тависуплебас", то есть "да здравствует независимость", все эти ложные сущности исчезли, оставив современникам возможность наблюдать грузин в чистом, что называется, виде, без прикрас. Сейчас, например, в интернете вместо доказательств престижности грузинского образа жизни вы скорее обнаружите, что анекдотов про грузин в несколько раз больше, чем про чукчу. Божественные кавказские сосуды говорят в этих анекдотах на какой-то дикой помеси русского и фарси и представляются современникам туповатыми карликами с весьма беспокойными половыми органами. К тому же в последние годы как-то быстро открылись любопытные, но очевидные истины: ну не могут грузины быть космонавтами, покорителями Чукотки или стороитеями шагающих экскаваторов. Думаю, например, что венцом грузинского автомобилестроения, если б таковое и было затеяно, наверняка оказалась бы беседка, увитая виноградом.
Однако же прелесть нынешней небогатой и лишённой понтов Грузии состоит в открытой демонстрации современникам незамутнённой картины счастья как такового. То есть если раньше все ломали себе голову вопросом, почему грузины не дают покупателям сдачи, теперь это стало ясно, как белый день: они просто не умеют считать денег. А зачем? Русские метания крошки-сына, который пришёл узнать у папаши, что такое хорошо и что такое плохо, в Грузии не имеют никакого значения. Здесь и хорошо - хорошо, и плохо - тоже неплохо. Просто потому, что всякий человек в Грузии от рождения понимает: бездействие гораздо прекраснее и осмысленнее любого, даже самого разумного действия. Более того, история показала нам достаточное количество примеров, когда по-настоящему деятельный грузин оказывался отнюдь не подарком человечеству, а заметным преступлением против нравственности. Иосифа Виссарионовича Джугашвили разбирать нет необходимости, но посмотрите хотя бы на творчество Зураба Константиновича Церетели (хоть и не врач).
Иными словами, роскошь отсутствия конкретной цели развития - вот что роднило и всегда будет роднить Россию и Грузию. У отечественной метрополии никогда не было и не будет более надёжной опоры на Кавказе, чем настоящие грузины. Ибо прочие народы мира всегда имеют про запас какую-нибудь конкретную хитрую цель существования на свете. Но как уже писалось - азербайджанцам, например, надо всё взвесить и продать, армянам - отменить границы, поскольку мир, как известно, это и так одна большая Армения, зачем же делить её условностями? Белорусы хотят на картошке и огурцах нарастить себе белые крыла и, возвысившись, презреть грехи поднебесья, украинцы - освоить море, якуты - согреться, узбеки - плотно поесть. Только русские и грузины не знают наверняка, зачем явились они на свет.
Разница между нашими странами состоит только лишь в методике постижения этой прекрасной истины. Если в России для того, чтобы никуда не прийти (например, стать доктором), надо идти слишком долго и мучительно, подличая, вылизывая жопу начальству, проявляя героизм, набивая себе шишки и получая награды, то в Грузии ровно для того же самого можно просто никуда и не ходить, а лучше выпить. Здесь любым усилиям скорее предпочтут размышление на отвлечённые темы, а любому земснаряду - хороший тост. Так что всё нынешние межгосударственные наши неполадки, в сущности, происходят от того, что отсутствие цели в России - это долг перед Родиной, а в Грузии - бесценный дар небес.
Ясно, что рано или поздно мы снова сольёмся в экстазе, будем ездить на красный свет и трогать за разные места приезжающих к нам даже глубокой ночью блондинок (не потому, что им самим так хочется, а потому что мы больше терпеть не можем). Россия должна будет для этого избавиться от своего жлобского крестьянского хитрованства, а Грузия - от деланного высокомерия. И тогда кто-нибудь гораздо умнее нас нынешних подпишет в Москве документ наподобие того манифеста о вхождении Грузии в состав России, что был подписан Его Императорским Величеством Александром 12 сентября 1801 года. Вот его последний абзац:
"Наконец да познаете и вы цену доброго правления, да водворятся между вами мир, правосудие, уверенность как личная, так и имущественная, да пресекутся самоуправства и лютые истязания, да обратится каждый к лучшим пользам своим и общественным, свободно и невозбранно упражняясь в земледелии, промыслах, торговле, рукоделиях, под сенью законов, всех равно покровительствующих. Избытки и благоденствие ваше будут приятнейшею и единою для Нас наградою".


18.08.04 14:09:04 msk
romero

Кстати, я живу в бывшей квартире Романова и в теннис с Ельциным поигрывал (правда, не падал - играть умею, а смешить - это удел коновалов). Опять же - если вы в жизни всех недоимели (а от того страдаете и не можете нормально кончать, даже строя фразу), это ваши проблемы, а не проблемы аудитории.
Рвота подразумевает спазматический выброс из желудка как раз того, что организм не принял - а это уже ваш клинический случай (похоже, ставший на текущий момент хроническим).
Лечитесь, доктор! Лучше профилактика, чем такая смешная и беспомощная эпистолярная смерть...


18.08.04 13:59:49 msk
Да у доктора очевидная паранойя - опять Задорнов и первый канал


18.08.04 13:55:43 msk
В конце концов, зачем страдать? Не любо - не читай...


18.08.04 13:54:04 msk
Забыл написать, что "Россия возрождается"


18.08.04 13:51:20 msk
доктор - ромере и его духовным братьям

"Бедный Стерн, Толстой и всякие там Достоевские - не талантливы краткостью"

Вы назвали моих любимых писателей - почему же я так страдаю при виде ваших собственных длиннот. Что-то тут не так...Ваш пи#деж о чебуреках, белорусах и азербайджанцах требует иного формата - для это лучше всего подходит многомиллионная аудитория первого канала. Она специфична, она смеется, когда на сцене М.Задорнов. Вы - это он, заслуженный раскрученный охламон. Живет в квартире Брежнева, играл в теннис с Ельциным, смешно падал, чтобы тот смеялся, ходит на руках по сцене, если не доимел зал. Власть ему все прощает, даже мягкие кукиши в кармане. Что вы скромничаете? - давно пора на эстраду. И - да! - Путина не забудьте пригласить.


18.08.04 13:50:52 msk
доктор - ромере и его духовным братьям

"Бедный Стерн, Толстой и всякие там Достоевские - не талантливы краткостью"

Вы назвали моих любимых писателей - почему же я так страдаю при виде ваших собственных длиннот. Что-то тут не так...Ваш пи#деж о чебуреках, белорусах и азербайджанцах требует иного формата - для это лучше всего подходит многомиллионная аудитория первого канала. Она специфична, она смеется, когда на сцене М.Задорнов. Вы - это он, заслуженный раскрученный охламон. Живет в квартире Брежнева, играл в теннис с Ельциным, смешно падал, чтобы тот смеялся, ходит на руках по сцене, если не доимел зал. Власть ему все прощает, даже мягкие кукиши в кармане. Что вы скромничаете? - давно пора на эстраду. И - да! - Путина не забудьте пригласить.


18.08.04 12:51:07 msk
Этимолог

"Шутковать"

Общеславянское. Происхождение неясно. Предполагается, что того же корня, что и лит. siutas ("бешенство", "ярость", "беситься"). Исходное значение в таком случае - "бешеный", а уж затем - "дурачок" более чем "шут".


18.08.04 12:31:41 msk
romero

Ещё один исчезнувший фантом,
ещё одна взлетевшая свеча,
ещё одна зарубка палача
на берегу, пожизненно крутом.
История, похожая на быль,
но, в общем-то, - украденная сказка.
Смотри, как тихо оседает пыль.
Смотри, как плотно зарастает ряска.


18.08.04 12:28:58 msk
Мнение - доктору

Что же ты так себя хвалишь, родной мой?
"И много других" - сдержанней надо быть, приближаясь к сорока...


18.08.04 12:25:46 msk
Вспомнилось - доктору (предостережение - о дружбе и мире)

ГРУЗИНСКИЙ БАСНЬ ПРО ВАРОН

Варон залез бальшой сосна
И начал посылать всех на...
Что б в лес всегда был дружба-мир
Варон в е#ал воткнули сир.

Шол гордый звэр лисиц. Скучал.
Увидел сыр и заторчал.
Ходил вокруг пятнадцат круг
(Пабил рэкорд) и молвил вдруг:

- Чэго ты, генацвали, ждёшь? -
И сам не ешь, и нэ даёшь,
А толко дразнишь свой еда
С балшой апасний высота!

Варон послал бы зверя на... -
Но сир в е#ал торчит. Х#йна...
Птиц чёрни лапка изогнул
И fuсk лисиц под нос ваткнул!

Медвед шёл спать, увидел fuсk,
Ударил об сосна кулак,
Варон упал. Пришёль вес лес,
Кто что-то нёс с собой, кто бэз...

Бальшой и дружный лес тогда
Варон весь ночь давал пи$да!
...пад утро ёж сем-восэм раз
Из птица сделал пидарас.

***

Теперь варон простой пэтух
И сыр давно в е#ал протух.
С тех пор вес лес варон имэл
Кагда хотель и как умэл.

***

Марал грузинский баснь прост -
За твой е#ал в ответе хвост!

(ГрузЫн)

И.К. А Вы, разве, не модерируете появление таких слов как "мудак" и т.п.? Или оскорбления в адрес тех, кто этого явно не заслуживает - "норма" этой гостевой?


18.08.04 12:20:52 msk
В этой шутке есть ОГРОМНАЯ доля правды


18.08.04 12:17:57 msk
Бедный Стерн, Толстой и всякие там Достоевские - не талантливы краткостью


18.08.04 12:17:26 msk
Мэн Як

Кстати, это я шутковал.


18.08.04 12:13:21 msk
Вспомнилось

Молва гласит, что нет притонов,
Где б не витийствовал Антонов,
Теперь в гестбуке у И.Ю.
Он безнаказанно паиарит,
То компостирует, то парит,
Great sail - большому кораблю!
Он - poor creature, fucking looser -
Похож на Робинзона Крузо,
Он перетрахал местных коз,
Он учит, как писать сонеты,
Ему, конечно, равных нету,
Какой пассат его принес?


18.08.04 07:51:56 msk
доктор

Нет, господа нехорошие, В.Н. неправ, - это не фекалии, это рвота, блевотика. Во всяком случае, у Антонова, которого вы здесь упомянули, было в сравнении с вами одно несомненное преимущество – краткость.Но и много других.


18.08.04 02:38:28 msk
igrok

Кроме местечково восходящего на востоке чебурека, существует ещё и Вселенная. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли её - это, как уже сказано лектором ранее, науке не известно. А вот
один только факт существования на свете, например, азербайджанцев убедительно доказывает, что мы во Вселенной явно не одни.
Боюсь, я догадываюсь, зачем человечество стыдливо замалчивает эту очевидную истину и с упрямством белки продолжает грызть орех мироздания, пучить свои булавочные глазки в серебряные зёрна звёзд и тупо крутить колесо собственных страхов и сомнений. Весь этот прогресс с его науками, границами, войнами цивилизаций, космонавтами, интернетом и машинками для выщипывания волос из носа нужен цивилизации только для того, чтобы запугать людей, заставить их отказаться от мыслей о внеземном разуме. В противном случае человечество не смогло бы и дальше тешить себя иллюзией своей девственной исключительности. Тем временем внеземной разум, безусловно, существует, и носителем его, конечно, являются азербайджанцы.
Достаточно одного взгляда на азербайджанцев, всегда живущих где-то по соседству, чтобы увидеть, насколько смуглы их лица от вхождения в плотные слои атмосферы. Их тёплые кепки всегда обращены своими гигантскими чашами к космосу, как бы прислушиваясь к голосам созвездий. Их язык непонятен. Их одежды, состоящие из пиджаков и тренировочных штанов, странны. Их походка величава, а бег и вовсе напоминает танец украденных невест, ибо азербайджанцы в большинстве своём почти не умеют ходить, а только лишь сидеть на корточках и курить. На дне их шоколадных глаз покоятся холод и пустота галактик, пронизанных жаром миллионов солнц. На флаге их страны изображены звезда и полумесяц.
Думая о внеземном происхождении азербайджанцев, не следует, конечно, испепелять своё воображение научно-фантастическими картинами появления их на нашей планете. Есть, допустим, определённый соблазн в том, чтобы представить себе, как азербайджанцы были занесены на Землю Тунгусским метеоритом. И взрыв колоссальной силы разметал их по поверхности суши от какого-нибудь города Верхняя Пыжма до самого Якутска, где даже и я видел на рынке азербайджанца, продающего единственный ананас. Красивой была бы версия о произрастании азербайджанцев из почв. Так, будто бы космические дожди, принося сведения из далёких миров, оплодотворяют ими живородящий гумус, и вот уже на ветках, на грядах, на колких кустарниках зреют новые, терпкие на вкус азербайджанцы, проворные и сыпкие, как гречневая крупа. Наконец, весьма убедительной кажется догадка о распространении азербайджанцев по Земле в результате глобального потепления. То есть споры космических скитальцев, замороженные в арктических и антарктических льдах, в результате катаклизмов бывают высвобождаемы немилостивым солнцем и переносимы по планете ветрами и стаями диких уток.
Однако все эти версии настолько же красивы, насколько и абсурдны. Красота вообще беспомощна, ибо по природе своей никогда ничего не создаёт, а лишь указывает на недостатки. Так что наблюдательному глазу очевидно: единственно надёжным средством проникновения азербайджанцев в повседневность являются обычные весы, с которыми мы встречаем их наиболее часто. На чашах этих весов располагается вечная неуравновешенность человечества, его неспособность уподобить и примирить несопоставимые, казалось бы, величины - время и вещество, плоть и дух, мысль и деньги, помидоры и вечность, равнодушие и килограммы, страсть и гуталин, вымя и племя, темя и семя. Пользуясь всего лишь железными гирьками, только азербайджанцы умеют привести в действие свой грандиозный философский прибор, и весь необъятный мир, ещё секунду назад готовый взорваться от неразрешимости своих заблуждений, мгновенно приходит тогда в равновесие, покорный непостижимой логике космоса. Высвобождаемая же от этого энергия позволяет азербайджанцам перемещаться по мирозданию, проникая в любые жизненно важные закоулки человечества. Посредничество между стихиями - вот дар их неземного разума. И это же - их тяжкое проклятие.
Будучи идеальными проводниками энергий, азербайджанцы прозрачны и призрачны, как воздух. Они неспособны что-либо произвести, запланировать или решить. Они лишены тягот и прелестей социальной иерархии, не имеют права на труд, отдых, образование и волеизъявление. Они не могут составить полноценного общества или государства, ибо каждый азербайджанец - это уже и есть и общество, и государство. Любой арбузный навес, руководимый азербайджанцем, скорее сам превратится в социум, чем впишется в любую из существующих систем. Без какой-либо помощи внешнего мира здесь за считанные дни образуется население из блондинок и их многочисленных сопливых детей, возникнут суд и преступность, министерство транспорта и культуры, наградной отдел, система получения взяток и раздачи их ближним, песня, пляска, трагедия и праздник. Однако, при малейшей попытке внешнего мира вмешаться в этот порядок вещей внезапно выяснится, что здесь как ничего не было, так и нет.
- Ау! - скажете вы шёпотом. - Кто здесь?
И тишина будет вам ответом. Глубокая, как ужас, и непостижимая, как космос, пронизанный жаром миллионов невидимых солнц.
- Одинок ли человек во Вселенной? - подумаете вы в этот момент.
Никто не разделит с вами радости этого сомнения. Только холодные железные гирьки и весы.
И то, что romero - кореец, покажется вам сущим пустяком по сравнению с данным секретом мироздания.


18.08.04 02:06:28 msk
oleg

Истовый исследователь нравов современной России рано или поздно со всей очевидностью наткнётся на чебурек. Собирая кислую ягоду правды, унылый путник, углубившийся в рощу познания, будет плутать в заросшем саду меж диковинных ростков свободной жизни, спотыкаться о пеньки собственной глупости и увязать в болотах своих заблуждений, пока не услышит запах горячего машинного масла. Думая, что вышел, может быть, к дороге, способной облегчить ему путь, странник этот будет идти не на запад, а на восток. Так долго, пока не поймёт, что никакой дороги нет, есть только рассвет, который пахнет машинным маслом. Ибо это не солнце встаёт над страною, а лишь половина солнца, фаршированного мясом. Это возвышается над людьми Великий и Ужасный Чебурек - изделие мучное, неподвластное времени, жаренное в масле.
Глупость нынешнего русского капитализма (как и его мировоззренческой сути) сводится, в сущности, к его коммунистическому упрямству. Ища в людях только лишь потребителей с различными уровнями доходов, новые отечественные материалисты идут неверною дорогой, ибо бьются над доказательством школьного заблуждения насчёт бытия, которое определяет сознание. Будто бы индивидуум, который безмерно потребляет горькую, видит неустроенность жизни вокруг. Будто бы человек, у которого есть сто долларов, ещё туда-сюда балерина, но тот, у кого их тыща, - уже настоящий штурман. Нет! Нет у них более ничего общего: ни Родины, ни сознания, ни пылесоса. Они - обитатели разных миров, проходимцы иных тропинок.
Если следовать этой логике, то в России вообще не должно бы быть населения. Накопивши немного бытия, наш человек, всегда стремящийся к свободе, давно бы определил своё сознание и превратился лучше в выхухоль или какую-нибудь выпь, для которой вся жизнь - полёт, а гнусноватый стон прекрасен, как песня. Этого, однако, не происходит. Стало быть, не материальное положение, но только лишь сознание, мечта способны определять человеческое бытие. Поднимать гражданина над миром, вести его сквозь рощу познания и приводить в конце концов туда, куда ему и надо бы, - в простую чебуречную.
Российские чебуречные и есть настоящая мечта. Они пережили советскую власть, падение железного занавеса, путч, перестройку, кооперативное движение, обмен валют, дефолт, чеченцев в сортире, равноудаление олигархов и борьбу с беспризорностью. Соседствуя теперь с бутиками, фитнесс-центрами, государственными учреждениями и очагами культуры, чебуреки как бы противоречат новомодным законам общественного устройства. Они хотя бы и пахнут машинным маслом, но символизируют грандиозную победу духа над материалистическим учением. Причём победу абсолютную, поскольку за чебуреками порою приезжают люди на машинах стоимостью в несколько чебуречных заводов. Победу повсеместную, поскольку я видел чебуреки даже в Северодвинске, где они называются "чебуреки северные" и представляют собою обычные холодные чебуреки. Они прошли через время и пространство, чтобы почти бесплатно подарить нам некую главную идею, вкушая которую незнакомые люди чувствуют себя народом.
Трудность только в том, чтобы понять, что за идея в чебуреках. Вообще, их происхождение, состав и способы приготовления окружены тайной веков. Допустим, одни источники сообщают, что первые чебуреки в России делали из бересты. Ими лечили людей, прикладывая к ушибленному месту, освещали избу и топили баню. Чебурек также послужил основой для народных поверий в лешего и омут, им пугали непослушных детей, вводили в заблуждение врага, пользовались для предсказания неурожая, голода, мора скота, наводнений. Традиция росписи чебурека до сих пор сохранилась в Палехе, Жостове и Хохломе.
Другие исследователи придерживаются теории искусственного происхождения чебурека, то есть рассматривают его как следствие опытов человечества с огнём и природными богатствами. Ближайшие родственники чебурека по этой линии - коромысло, ледоруб и дирижабль, первенец мировой космонавтики. Как бы то ни было, следует признать, что чебурек - тайное послание потомкам. Письмо соотечественникам из прошлого, содержащее мудрость народа. Прочесть это письмо в состоянии только сильный и ловкий гражданин Отечества, потомок Зои Космодемьянской и Павлика Морозова, человек, обладающий дьявольской живучестью, не боящийся темноты и врага. Одним словом, это может сделать только русский человек. Иностранец при съедении чебурека умирает от горя.
Помимо мужества в чебуреке содержится патриотизм. Получить чебурек можно только в строю, а есть его нужно только стоя вместе с соотечественниками, как будто бы под звуки государственного гимна (музыка Александрова, слова Михалкова). Человек, уединившийся с чебуреком у своей Subary, напоминает вредителя, поскольку капает жиром на костюм Versace и портит автомобиль. Пытающийся же познать чебурек сидя подобен предателю, составляющему клеветнический донос врагу.
Наконец, в чебуреке есть непокорность режимам, экономике и убеждениям. Он всегда недорог, востребован и ужасен на вкус. Он всегда манит к себе людей, независимо от их пола, вероисповедания и материального положения, но так же и отвратителен после надкусывания. Он первичен как слово, обманчив, как правда и страшен, как мысль, способная изменить мир. Ибо самая безжалостная идея чебурека в том, что он - всего лишь навсего самый обыкновенный чебурек. Прекрасный, как рассвет над Россией, который пахнет машинным маслом.


18.08.04 01:46:53 msk
romero

Пожалуй, только три народа, три нации в мире могут похвалиться глубоким, жизненно важным проникновением в язык, культуру, нравственность и способ мышления русских людей. Я имею в виду проникновение и в рабочих, и в колхозников, и в олигархов, и в операторов станков с ЧПУ, и в тружеников умственного усилия, и в старух, и в алкоголиков, взятых по отдельности, и в Россию, взятую, как их государство, в целом. Такими сокровенными, краеугольными народами, исторически влияющими на нашу драгоценную святую Русь, следует, конечно же, считать уже упомянутых евреев, украинцев и, конечно же, - татар. Вне всяких сомнений, именно они научили невинный народ-богоносец курить, пить, ругаться матом, заниматься проституцией, врать, обирать ближнего, воровать и оставаться при этом многострадальным, духовным, загадочным обществом, живущим в интересное время перемен.
О евреях и украинцах явно имел смысл поговорить отдельно, ибо история России, даже и официальная, не закрепляет за ними каких-либо грандиозных злодеяний, пленивших, унизивших и испепеливших талантливый русский народ, придумавший радиоприёмник, палку-копалку, слово о полку Игореве, вольфрамовую мормышку и балет "Лебединое озеро" на все случаи жизни. Ничего не пишут учебники об украинском иге, еврейской Золотой Орде, пире хохляцких кочевников на костях южнорусских князей на реке Калке в 1223 году и семинедельной осаде евреями злого города Козельска. Всё это - факты великой многовековой дружбы русского и татарского народов.
Проформы ради следует, конечно, заметить, что ни один исторический источник окончательно не определился, какая в точности ужасная, загадочная сила выжгла и поработила половину континента в XIII веке. Кем именно были эти всадники смерти, люди с медными лбами и каменными зубами, пожиравшие трупы врагов на болотах и которым не было числа? Согласно многочисленным версиям, они были монголами, кочевыми жителями степи, чьим первым великим полководцем стал некто Темучин, долгое время проведший в рабстве во влиятельном и многочисленном племени татар. Нареченный в 1206 году Чингисханом и получивший соответствующие полномочия Темучин вырезал всех татар и подарил вскольз ранее упоминаемым кочевникам-монголам новую идеологию - пафос людей длинной воли, образ жизни воинов, презирающих обывательскую трусость, бездеятельность, предательство и оседлый образ жизни с его худосочным мещанским патриотизмом. Он собрал всадников смерти в идеально организованную армию с жёсткой субординацией, великолепной системой внутренней пропаганды и стратегией покорения мира, создав в итоге силу, влиявшую на развитие значительной части Азии и Европы в течение почти трёх веков.
Другие источники указывают на то, что само по себе понятие "татары" - гораздо более позднее изобретение, слово, впервые придуманное и употреблённое как "тартары" даже и не в Азии, а в Европе. Следы термина можно обнаружить и в русском языке, в слове, например, тартарары (лететь, нестись в тартарары, то есть в ад, к чёрту). Так что приблизительно с XVIII века, описывая случившееся, повествуя о поражениях и подвигах Отечества, знаменитое иго в России стали называть монголо-татарским, а то для простоты и вовсе татарским.
Как бы то ни было, современная официальная российская история оставляет именно на совести татар немыслимые бедствия, учинённые ими на просторах могучей нашей державы. Сообщается, что из 74 городов, имевшихся в России к XIII веку, сначала Чингиcханом, а затем его внуком Батыем полностью было разрушено 49. 14 из них больше не возродились никогда, а 15 впоследствии смогли стать только сёлами. Татары брали приступом и жгли всё на свете, включая Владимир, Тверь и Москву. Учебники пишут, что Россия находилась в вассальной зависимости от Золотой Орды с 1243 вплоть до 1480 года - даже несмотря на то, что в 1380 году Дмитрий Донской вроде бы одержал над татарами знаменитую победу на Куликовом поле, где кони боялись ступать по трупам, а кровь лилась, как вода.
Собственно, такого рода кровопролития никогда не были для мира какими-то особенными, сверхъестественными способами времяпрепровождения: человечество вообще любит завоевания, полагая, что удар саблей по башке передаёт информацию об уровне развития нации гораздо лучше телеграммы. Однако же удивительным, почти что фантастическим здесь представляется тот факт, что легенда о лютых, вредоносных татарах-поработителях Руси никак не укладывается даже в рамки официальных учебников. Ибо вся история России и весь её современный опыт показывают: ни один носитель чуждой идеи или просто информации не имеет здесь никаких шансов на выживание. Судьба любого незваного гостя - голод, унижения, нравственное падение, забвение, смерть. Тем временем вот уже шестой век подряд татары живут в России, и максимум претензий, который имеют к ним население и государство, - это поговорка "Незваный гость хуже татарина". То есть, в сущности, даже на уровне фольклора в России установлено: татарин - это хотя и зло, но всё же вполне родное и допустимое.
Допустимое, надо заметить, настолько, что проникновение татар в культуру, нравственность и быт России поражает воображение. Нет смысла долго разбирать хрестоматийные Арбат (арба - телега), Таганку (таган - котёл), чебуреки, мат и тараканов, имеющих, как предполагается, татарское происхождение. Достаточно самостоятельно оглядеться вокруг, чтобы внезапно увидеть татар на всех ключевых позициях в обществе: они обязательно будут там, где нефть, газ, финансы, баня, вокзал, водка, солдатская каптёрка и в особенности - овощной армейский склад. Если при этом задуматься поглубже, то получится, что, учитывая игру крокодила Гены на гармошке, татарином был и он. Более того, татар следует признать первыми изобретателями передовых форм русского бизнеса - франчайзинга, например. Ведь именно татары придумали за щедрые дары и регулярные платежи выдавать ярлыки на великокняжеское правление русским князьям. Наконец, я искренне полагаю, что легендарный средний класс, в поисках которого мировые корпорации и социологи сбили себе в России все ноги, - это тоже татары. Хотя бы потому, что в большинстве своём живут в собственных домах, с детства умеют водить "КамАЗ", скакать на лошади, бороться, передавать по наследству деньги, имущество и заботиться о престарелых дедушках, одетых в шерстяные чёрные костюмы и калоши.
Почему так получилось? Да, видно, потому, что орды степных варваров привезли на своих окровавленных саблях в Россию не столько нужду и разрушения, сколько принципиально новую, сладкую и желанную здесь идею, засевшую в сознание нации гораздо раньше и глубже христианства. Это была идея людей длинной воли, кочевой аристократии, пассионариев, поделивших мир на белую и чёрную кость и допускавших, что ради великой призрачной цели можно жертвовать всем миром, включая и себя самого. Это была идея, разрешавшая вечный конфликт величия и безнаказанности, созидания и права на безответственность. И ради именно этой идеи князья ездили в Орду умолять о ярлыке, и ради неё позволяли баскакам раз в год собирать с подданных дань, и на ней возвысилась Москва, и на ней ковалось величие России, и она же сама и погубила Орду.
Но в чём же были причины притягательности этой идеи? Думаю, что только в отсутствии этих причин. Ибо в России, если вы это замечали, никогда нельзя быть причиной чего-либо, а только лишь следствием, приговором или оправданием. Оправданием простой и ужасной, в сущности, вещи: народ-богоносец грешен. И ни Бог ему ни судья, ни чёрт, ни родная мама. Ну да что уж тут поделаешь. Такова жизнь, как говорят наши незваные гости французы. Ну, - и чебурек с ними...


18.08.04 01:33:18 msk
oleg

Есть другая разновидность пирожков. Долгое время, например, считалось, что украинцы - это что-то наподобие русских, но только их какая-то особая, южная разновидность. Будто бы русские люди, дикая смесь присядки, соломенного чучела, мордвы, чуди, мери, веси, муромов, матрёшек, скифов, самоедов, варягов, морковных шахмат, лопарей, черемисов и зырян, у нас, в средней полосе, при наших-то морозах и ветре, лицо имеют белое, задумчивое, бороду носят до пояса - даже и бабы, лыко дерут, водку пьют стаканом, утираются кулаком и всё больше молчат да терзают балалайку. Но когда уж заговорят, то говорить будут долго, раскатисто, аккуратно упирая на букву "о" — мо-ло-ко, ко-ло-во-рот , кро-во-сос, пи-до-рас. А вот на юге под воздействием тёплых температур и свинины лица таких людей разрумяниваются, борода у баб опадает, становится баба от этого крепкой, остистой, толстопопой, увитой голубыми лентами и шумной, как прибывающий паровоз. Мужики же характер приобретают скрытный, прижимистый, вороватый, а потому песен часто не поют, всё больше борщи едят и коверкают русский язык так, чтобы труднее было поймать их на слове. Вместо "извините" скажут "що?", вместо "да здравствует" - "нехай". А в остальном никакой разницы - братья-славяне. По деревне мы идём, все мы председатели, мы тебя не трогаем - иди к такой-то матери.
Однако даже и меня, человека, отдалённого от точных математических расчётов и познаний, всегда насчёт этого братства терзали смутные догадки. Дело всё в том, что среди организмов многих моих знакомых, среди мозга головы их, среди рук тела, ног земли, печени раздумий и даже среди тайного приспособления для близости с людьми протекает четверть украинской крови. Всего только четверть, но даже и она вносит в их существование бездну противоречий. Будучи лишь малой, незначительной добавкой, доставшейся в наследство от какого-нибудь дедушки Василия Ефимовича Прокопенко, товароведа питерского холодильника, внутренняя их Украина иной раз так берёт на себя так много, что приводит организм в полное замешательство.
Допустим, соберётся их печень быть терпимее к миру, надумает пожевать капустный лист доброты. Или ноги поспешат-поспешат, побегут-побегут по пригоркам любопытства. Даже и приспособление затрепещет-зашевелится, потянется-потянется к современникам. Но в это самое время украинская часть их крови загустеет, насупится, упрётся и скажет остальным частям организма: "Как же я вас, москалей поганых, ненавижу! Как же вы, кацапы, мне опостылели!" Нет тогда в моих знакомых и толики гуманизма. Один только голый эгоцентризм. Ничего не могут они с этим поделать: чувствуют себя основой мироздания. И причиной и следствием его. Злыми тогда становлюсь они - злыми, пьяными и одинокими.
Честно сказать, я искренне пытался найти объяснение этому феномену (почти как доктор), что называется, в источниках. Однако Украина скорее поразила меня, чем объяснила хоть что-нибудь. Например, в истории этой страны всё имело какой-то особенный смысл, но не имело ровным счётом никакого значения. Строго говоря, историей Украины легко можно было признать не только историю России, но и историю вообще любого государства, даже и целого мира, а ещё лучше - вселенной. Я с изумлением обнаружил, что абсолютно всё на свете, любое явление, признак, примету, суеверие можно было без какого-либо ущерба для истины уверенно считать полностью украинскими, точно так же, как и не считать их таковыми.
Ну, например, вряд ли у кого-нибудь вызовет сомнение тот факт, что украинцы стали причиной всех великих катаклизмов, включая потоп, сход ледника, египетскую тьму и исчезновение мамонтов. Точно так же абсолютно ясно, что украинцы первыми населили землю и, вооружённые всего лишь вездесуйкой, сприздерем и самотёром, стали источником развития цивилизации, изобретя водопровод, порох, телеграмму, наволочку, шахматы и ананас. Украинцами были великие ученые-гуманисты Петрусь Синус и Тарас Косинус. Пан Колумб, сын львовского поэта Викулы Коперника и одесского столяра Павло Пикассо, открыл Америку. Благодаря усилиям донецких мыслителей Петрарки и Макаренко корабли стали бороздить мировые океаны по маршруту Копенгаген–Бомбей (8500 километров) и Панама–Лондон (8800), управляемые лишь уже на тот момент  дипломированными и онанирующими в рейсах штурманами. Украинцами были созданы два мёртвых украинских языка - латынь и эсперанто, а также множество живых. Например, турецкая письменность (см. картину "Украинцы пишут письмо турецкому султану"), фарси (украинский язык, произносимый наоборот), японский язык ("що цэ таке") и английский ("ху из"). Украинским легко может считаться любой город, включая Буэнос-Айрес. Любое дерево, включая баобаб. Любое животное, включая чистика, кайру, амурского лесного кота, птицу-носорога, казуара, райскую мухоловку, страуса нанду, кенгуровую крысу, шиншиллу, зелёного дятла и тем более хохлатую кукушку. Я уж не буду тут распространяться про барокко и рококо.
Всё, абсолютно всё на свете вплоть до иллюзий и аллюзий, как я выяснил, является украинским и одновременно не является им. И даже то, что и вправду является украинским, им на самом деле не является. Ну, скажем, флот. Парадоксально даже само словосочетание "украинский флот". Хотя бы потому, что это и не флот, и не украинский. Странно. Мне даже показалось, что если весь материальный мир действительно состоит лишь из единицы и ноля, точки и пустоты, тела и потенциала, то в этой конструкции, матрице мироздания, украинцы определённо играют роль единицы. Эдакого мистического числа, абсолюта, входящего в состав вещей, но не соединимого с ними и не изменяющего их. Ибо любое число, умноженное на единицу, остаётся всё тем же самым числом.
Сделанная находка совершенно доконала меня. Выходило, что, если я прав, Украины и вовсе не должно было существовать на свете. Ибо над выделением абсолютного вещества, абсолютной цифры билось всё человечество всю свою историю, пытаясь переплавить свинец повседневности в золото своих надежд. И расплата за эти опыты всегда была ужасной. И ни один из них не увенчался успехом. Но Украина тем не менее существовала в реальности и чувствовала себя вполне бодро, если судить хотя бы и по объявлению, вывешенному недавно на моём подъезде: "Ремонт квартир после ремонта украинских рабочих".
Эта загадка какое-то время казалась мне совсем неразрешимой. Попытки откопать украинца уже в себе самом и вывести его на чистую воду всё чаще приводили меня к фиаско и шаткому положению в семье. Организм созидал урывками, мечась между эгоцентризмом и похмельем. Однако решение, как всегда, оказалось внезапным. Раскрыв на днях собственный холодильник, я увидел там то, что, как оказывается, тщетно искал все эти долгие годы. На полке за банкой с огурцами лежал венец усилий цивилизации, самое идеальное, простое и немыслимое сочетание флоры, фауны, труда, мысли, знаний, солнца, силы, жизни и смерти, сладости, неги, счастья и греха. Настоящий украинский философский камень в его материальном, чистом, абсолютном выражении. То, создателем и вечным тайным хранителем чего является великий украинский народ. Это был холодный, твёрдый, непостижимый шмат сала. И еда, и опровержение еды. Вещь в себе. Смысл, не имеющий значения. Значение, не имеющее смысла. Единица материального мира.
Я съел его, конечно, и стал, наконец, самим собой. Мироздание почти перестало беспокоить меня. В нём, правда, осталось одно, только одно белое пятно. А именно: если украинцы - единица, то кто же тогда ноль? И кажется мне, что я уже знаю ответ. Но он носит, скорее, медицинский характер. А, доктор?..








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность