Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность


Игорь Куберский

Книга отзывов. Архив 110



Архивы:  08.08.13 (152)   01.02.13 (151)   02.02.12 (150)   26.05.11 (149)   15.01.11 (148)   13.08.10 (147)   04.08.10 (146)   09.03.10 (145)   02.12.09 (144)   01.10.09 (143)   30.03.09 (142)   30.01.09 (141)   23.12.08 (140)   19.10.08 (139)   15.08.08 (138)   10.07.08 (137)   28.05.08 (136)   27.04.08 (135)   17.04.08 (134)   03.04.08 (133)   29.03.08 (132)   24.03.08 (131)   17.03.08 (130)   11.03.08 (129)   03.03.08 (128)   02.02.08 (127)   24.01.08 (126)   14.01.08 (125)   07.01.08 (124)   27.12.07 (123)   19.12.07 (122)   11.12.07 (121)   19.11.07 (120)   01.11.07 (119)   25.09.07 (118)   06.08.07 (117)   23.04.07 (116)   13.04.07 (115)   03.04.07 (114)   27.03.07 (113)   12.01.07 (112)   14.12.06 (111)   02.12.06 (110)   21.11.06 (109)   15.11.06 (108)   21.10.06 (107)   26.09.06 (106)   06.02.06 (105)   19.12.05 (104)   12.08.05 (103)   17.05.05 (102)   31.01.05 (101)   06.01.05 (100)   16.12.04 (99)   26.11.04 (98)   10.11.04 (97)   31.08.04 (96)   20.08.04 (95)   18.08.04 (94)   18.08.04 (93)   17.08.04 (92)   14.08.04 (91)   01.08.04 (90)   13.07.04 (89)   05.07.04 (88)   01.07.04 (87)   20.06.04 (86)   19.06.04 (85)   15.06.04 (84)   13.06.04 (83)   06.06.04 (82)   17.05.04 (81)   01.04.04 (80)   08.03.04 (79)   28.01.04 (78)   30.12.03 (77)   08.12.03 (76)   01.12.03 (75)   25.11.03 (74)   09.11.03 (73)   29.10.03 (72)   04.06.03 (71)   21.03.03 (70)   05.02.03 (69)   31.01.03 (68)   23.01.03 (67)   16.01.03 (66)   07.01.03 (65)   30.12.02 (64)   25.12.02 (63)   17.12.02 (62)   13.12.02 (61)   09.12.02 (60)   05.12.02 (59)   29.11.02 (58)   27.11.02 (57)   22.11.02 (56)   16.11.02 (55)   11.11.02 (54)   23.10.02 (53)   08.10.02 (52)   30.09.02 (51)   10.09.02 (50)   21.08.02 (49)   08.08.02 (48)   24.07.02 (47)   11.07.02 (46)   29.06.02 (45)   09.06.02 (44)   28.05.02 (43)   17.05.02 (42)   29.04.02 (41)   11.04.02 (40)   14.03.02 (39)   26.02.02 (38)   19.01.02 (37)   06.01.02 (36)   28.12.01 (35)   14.12.01 (34)   29.11.01 (33)   14.11.01 (32)   30.10.01 (31)   24.10.01 (30)   20.10.01 (29)   16.10.01 (28)   12.10.01 (27)   04.10.01 (26)   29.09.01 (25)   23.09.01 (24)   15.09.01 (23)   12.09.01 (22)   05.09.01 (21)   30.08.01 (20)   27.08.01 (19)   13.08.01 (18)   31.07.01 (17)   26.07.01 (16)   24.07.01 (15)   22.07.01 (14)   20.07.01 (13)   19.07.01 (12)   18.07.01 (11)   12.07.01 (10)   08.07.01 (9)   04.07.01 (8)   02.07.01 (7)   29.06.01 (6)   21.06.01 (5)   19.06.01 (4)   30.05.01 (3)   24.05.01 (2)   07.05.01 (1)  



02.12.06 21:01:40 msk
И.К.


«Проглянет день, как будто поневоле,
И скроется за край окружных гор».
А.Пушкин
Сегодня такой день – прошедший мимо. Только по окрасившимся в бледно-золотой цвет стенам домов, обращенных на запад, я понял, что было солнце. Зимы нет, и это печально, это ломает мои планы. Я собирался провести зимние каникулы на снегу под кайтом. Но и в январе (по крайней мере, до его половины) снега не обещают. Куда дернуть – в Египет?
Целый день, то есть с утра и до вечера, просматривал здешний архив – искал свои рассказики, еще неопубликованные. Наискал на четыре авторских листа. Столько же, если не больше, уже попало в книги. Гостевая для меня – вроде записной книжки или дневника. Попутно, прокручивая архив за архивом, не мог не отметить прошлую бурную жизнь. Много интересного. Вообще, все это интересно как целое, весь конгломерат происходившего. Как-то уже писал, что хорошо бы опубликовать… Гостевая держалась на таких китах как ФЕМЪ, ФЕБ, Анатолий, потом пришла Маша, потом, очень кстати, подключился В.Н., потом погостила Хелен. Кто-то уходил, приходил, а они оставались. Долго. Теперь из той гвардии остался один В.Н. Спасибо ему, что держится.
Нас мало, конечно, но такова жизнь. Впрочем, появилась Наташа Савицкая – несомненно, личность. Еще какие-то новые ники (со многими старыми я потом встречался в реале…). Я несколько раз уходил из своей гостевой, и она жила без меня. Почему-то жила. Посмотрим, что дальше. Кажется, начинаю понимать, почему мне не нравится Живой Журнал. Там сюжет дробиться, рассыпается, по темам и исчезает драматургия. Здесь, в гостевой,  сюжет развивается по прямой все дальше и дальше, накручивая новые мысли, обстоятельства, новых посетителей. Читать это гораздо занятней.
Я тут, устав от зашедшей в тупик последней дискуссии, не без яда предложил впредь обходиться чужими цитатами.  Но вот вам на засыпку одна чужая мысль, мне весьма близкая:
«Почти все взрослые, исповедующие христианство, являются в той или иной степени нервнобольными из-за табу, которое налагалось на знание о половых отношениях в то время, когда они были молоды. Искусственно насаждаемое таким образом чувство греха является одной из причин их жестокости, забитости и тупости в дальнейшей жизни».
(Бертран Рассел, из работы «Внесла ли религия полезный вклад в цивилизацию?»)


02.12.06 19:14:51 msk
Margarita

Бегемот свободен и гармоничен,
Не такой, как многие в этой Гостинной.
И если он кому-то небезразличен,
То потому, что не оброс ещё тиной.

Как всё просто с Прекрасной Дамой.
Пришла и всколыхнула болотце.
Всё понятно, как папа с мамой,
Оживились вдруг Добры МолОдцы.



02.12.06 15:42:45 msk
Гость N

понимают разве что
дамы толстокожие -
очень куртуазные
шутки бегеможие


02.12.06 14:32:47 msk
Стихотворец-ученик на букву Б

А Вы, милая не девушка, похоже, ничего не понимаете в шутках.


02.12.06 11:23:24 msk
Давно не девушка - Стихотворцу

Лишить девушку удовольствия невозможно, лишить девушку можно лишь невинности.

Сразу видно, как это ни прискорбно, молодой человек, что вы ничего не понимаете ни в девушках, ни в удовольствиях.

Но даже и это будет девушке в удовольствие!

М-да... Маловато жизненного опыта, юноша:-))


01.12.06 21:41:48 msk
Стихотворец-ученик НА букву Б

Бывает же: опечатался в собственном нике!


01.12.06 21:40:35 msk
Стихотворец-ученик букву Б

> Лишить девушку этого удовольствия!

Лишить девушку удовольствия невозможно, лишить девушку можно лишь невинности.

Но даже и это будет девушке в удовольствие!


01.12.06 19:20:41 msk
Эксперт

Зачем скрывать то, что так нравится окружающим? Наоборот, вы легко можете стать еще более сексуальной и влекущей. Самый очевидный и простой способ - использовать эротичные ароматы, в первую очередь, конечно, те, что содержат животные компоненты: мускус, амбру, цибетин, кастореум.
Цибетин содержится в специальной железе дикой африканской кошки (виверры)./ Источник: krasota.ru /


01.12.06 18:15:05 msk
Виверра - Эксперту

Да, мангусты наши родственники, еще среди нас есть циветы, но есть и зверюшки, которые называются виверрами. В основном наши родственники делятся на группы по местам обитания или цвету, так уж вышло. Есть, например, малайские виверры, очень злобные, хитрые особы. А золотистые виверры чуть крупнее и нравом попроще. Раньше люди пытались держать виверр в домах, как кошек, верили, что это помогает защитить дом от проклятий и злых духоа, но мы - существа дикие, не приживаемся рядом с человеком. Есть поверье, что в доме, у рядом с которым виверра выроет свою нору и выведет детенышей, будут рождаться только девочки, и все они будут наделены колдовской силой. За это нас особо не любят мужчины, не говря уже о бегемотах.


01.12.06 17:43:03 msk
Эксперт

Виверровые-это самое большое семейство отряда хищных, объединяющее 36 родов, включающих около 71 вид. Все представители семейства - мелкие или средних размеров животные, преимущественно ночные, ведущие одиночный образ жизни, являются одними из малоизученных животных.Зато даже малые дети знают самого популярного из виверр - смелого мангуста, истребителя кобр - Рикки-Тикки-Тави.


01.12.06 15:10:55 msk
Моль-Бегемоту

Особенно, если подпишусь какой-нибудь молью или гусеницей. Хотите?» (Бегемот)
-------------------------------------

Уважаемый Бегемот.Вы когда-то /см.ниже/соизволили очень обидеться на "гостя" за пренебрежительное отношение к своему нику.Но,так как у Вас были хорошие оценки в университете,я Вас прощаю.


01.12.06 14:50:41 msk
Наташа - Бегемоту

Здравствуйте, Наташа, я тоже люблю веселых зверей. Вы – кто из них?

Здравствуйте, здравствуйте, а я уж про Вас позабыла, память-то девичья. "Из них" я (смотрится в зеркальце), пожалуй, виверра, очень уж змей не люблю. А Вы какой Бегемот, африканский? А с университетским образованием Бегемотов сразу берут в зоопарки?

Савицкая мне совсем не понравилась, хотя читал её прилежно – шесть произведений

Могу Вас понять, она мне тоже не всегда нравится, хоть я и написала прилежно все двести с чем-то произведений.

И я берусь навешать вам лапшу на уши гораздо больше, чем Наташа

Зверь! Просто зверь! Лишить девушку этого удовольствия! Несправедливо.
:-))


01.12.06 14:11:09 msk
И.К. - Бегемоту

«И я берусь навешать вам лапшу на уши гораздо больше, чем Наташа. Особенно, если подпишусь какой-нибудь молью или гусеницей. Хотите?» (Бегемот)

Уважаемый Бегемот, вы так редко здесь появляетесь, что я успеваю от вас отвыкнуть. Процесс вешанья лапши предполагает вешающего и того, на кого вешают.  Причем тот, на кого вешают, должен стоять по стойке смирно, иначе лапша, в приготовленном виде субстанция довольно гибкая и скользкая, может упасть на пол. Хочу ли я стоять по стойке смирно в мои-то годы?
Но если без лапши, то появляйтесь. У вас, как у всякого бегемота, позиция всегда конкретна, а с этим (конкретностью) нельзя не считаться.


30.11.06 20:20:27 msk
Бегемот

21.11.06 20:15:04 msk
Наташа - Бегемоту

Здравствуйте! Давайте знакомиться. Люблю веселых людей и зверей

Здравствуйте, Наташа, я тоже люблю веселых зверей. Вы – кто из них?

Кстати, Савицкая мне совсем не понравилась, хотя читал её прилежно – шесть произведений. Не знаю, что в ней нашел В.Н., разве что, фото. Самиздат – вообще туфта. Трамплин для невостребованных графоманов. Даже Проза.ру лучше с её ублюдочным ранжированием. Ну да, тусовки, общение. СИ – Питер... Вперед, друзьята, вам хорошо вместе. Вместе и живите. Но не дуйте щеки, что вы влияете на литературу. Вас туда берут,.. иногда. 
А уж рассуждений и дискуссий по поводу и без... Игорь Юрьевич, я здесь из себя ничего не представляю, но в университете у меня были хорошие оценки. И я берусь навешать вам лапшу на уши гораздо больше, чем Наташа. Особенно, если подпишусь какой-нибудь молью или гусеницей. Хотите?


30.11.06 15:33:01 msk
И.К. - ЖЖ

Да, видимо, я неправильно поставил вопрос. Теперь уже поздно... Просто, когда речь о женщинах, сразу возникают вопросы.


30.11.06 15:21:47 msk
ЖЖ

"...за возможность окунуться в волшебный мир этого произведения"


30.11.06 14:52:48 msk
И.К. -ЖЖ

"...это не та плата, которую обычно ожидаешь от женщин" (ЖЖ)

Плата за что?


30.11.06 14:24:07 msk
ЖЖ

Да и вообще, прижизненный памятник, Татьяна, - это не та плата, которую обычно ожидаешь от женщин ;)


30.11.06 13:36:07 msk
И.К. - Татьяне

Дорогая Татьяна! Я ведь, вроде, уже отвечал, что переводами больше не занимаюсь - в основном именно потому, что не помню ни одного памятника переводчику.


30.11.06 03:28:27 msk
Татьяна (tanyabelaya@ultranet.ru)

Уважаемый Игорь! Не решили ли Вы перевести чудо писательского искусства "Север и юг" Э.Гаскелл? Мне кажется , множество женщин воздвигнут вам памятник при жизни за возможность окунуться в волшебный мир этого произведения.


29.11.06 12:07:25 msk
Наташа - И.К.

Про Машку и мышку

Игорь, раз Машка считала Вас "своим", видимо, она решила подарить Вам свою добычу, кошки так делают частенько, так что Пика гоняли исключтельно чтобы продемонстрировать Вам:-).

Помню, как на меня обиделась одна деревенская кошка. Она притащила в дом задушенную мышку и положила около меня, чтобы похвастаться добычей. Я, барышня городская, потому мышей недолюбливаю с детства. Содрогаясь от омерзения, я вымела трупик на улицу. Надо было видеть, какая оскорбленная физиономия была у кисы. Она принесла мне подарок, а я на глазах у нее этот подарок выкинула!


29.11.06 11:09:29 msk
ЖЖ

> 24.11.06 19:42:58 msk
> И.К.
>
> Друзья! Идея! Поскольку ничего нового мы все равно сказать не можем, давайте в дальнейшем пользоваться для общения исключительно высказываниями классиков. Во-первых, солидно, во-вторых, авторитарно, в третьих, блестяще по форме и содержанию. И соответственно подписывать – Лао-цзы, Паскаль или какой-нибудь там Шекспир.

Забавно: именно сегодня у нас будут и Набоков, и Лао-цзы... Следите за афишей.


28.11.06 23:51:50 msk
И.К.

Машка и мышонок Пик

Прочел у Натальи Савицкой славный рассказ  «Бабник» про ревнивого кота Ваську, вспомнил, что и у меня на эту тему есть что-то, опубликованное в СС, а заодно вспомнил еще одну котиную историю из давних своих лет, когда я служил срочную службу в войсках ПВО за Полярным кругом, в городе Североморске, что на Кольском полуострове.
Часть у нас была серьезная, элитная, дежурства имели место в скале на командном пункте, и все, что не относилось к этому электронно-бетонированному подземелью, естественно, вызывало удвоенную тягу – небо, солнце, снег, заготовка дров пред нарядом на кухню, кочегарка… Да, кочегарка  (на каждую роту, занимающую отдельный барак, – своя) была местом привилегированным: молодых туда не пускали, только старики. Я уже служил по третьему году, так что имел все права ночью, когда все спят, вести вольный образ жизни, ни от кого не зависеть, даже от дежурного по части, - не только топить, но читать, писать, думать о вечном, не забывать о земном, для чего бегать в самоволки на сопку, где было общежитие девушек-контрактниц (телефонисток, связисток, писарей), - с этой вечной опаской нарваться на патруль…
На территории части самой собой жили и кошки, поскольку на довольстве в столовой  было никак не меньше пятисот человек. О том, что такое армейская столовая и как там дежурят, у меня уже написано давным давно в повести «Дирижер», поэтому сразу перейдем к кошкам. Каждая из них по негласному кошачьему закону была приписана к какой-нибудь кочегарке. Моя Машка – к кочегарке библиотеки, к которой прилегали две гостевые комнаты для жен, изредка приезжавших с «большой земли» к своим мужьям-офицерам, по каким-либо причинам не имевшим возможности разместить их в Североморске. Сейчас комнаты пустовали,  и задача моя была проще простой – не дать замерзнуть не изголодавшимся по близости разлученным супругам, а всего лишь - трубам и батареям местного водяного отопления. Книги же особого тепла не требовали – им и в прохладе нормально. Потому и забот у меня было меньше меньшего. Разве что раз в ночь вытащить огромный алюминиевый бачок (лагун), такой же, как на камбузе, проскользить с ним до припорошенной снегом угольной кучи, наваленной у дальнего забора за столовой, и нарубить штыковой лопатой смерзшийся уголь. Одного полного лагуна на ночь мне вполне хватало.  Просто надо было умело топить. Не заваливать под завязку всю топку, а, насыпав кучку угля, слегка смочить его сверху водой, – так создавалась корка, под которой, вызванная идеальной тягой, неторопко зрела бешеная энергия пламени…
Но я о Машке. Машка ко мне благоволила. И, хотя в кочегарке было тепло, она все норовила залезть на меня, устроиться на моих коленях поудобней и благодарно заурчать в полной релаксации кошачьих чувств. Тогда у меня по молодости еще не было аллергии на кошачью шерсть, и Машка мне не мешала, даже наоборот – создавала иллюзию домашнего родительского уюта, каковой, вернувшись из армии, я на самом деле уже не верну.
И вот однажды, притащив с ночного мороза, подсвеченного сполохами северного сияния, лагун с углем, я обнаружил, что Машка поймала  в кочегарке маленького мышонка,  совсем крошку. Она лежала перед ним, раскинув, словно в великодушном жесте приветствия, свои когтистые лапы, и внимательно следила за поимкой. Ей хотелось поиграть. Мышонок же сидел неподвижно, словно загипнотизированный, и мелко дрожал. Или даже плакал – так блестели под яркой лампочкой в двести ватт его глаза-бусинки. Стоило ему сделать одно движение, как удар лапы возвращал его в исходное место и положение. Песенка мышонка была спета, и он это понимал. Понимала и Машка. Но она оттягивала удовольствие, оттягивала до последнего, как женщина, знающая цену тому, что называется оргазмом. Палач и жертва – их бессмертный союз, заставляющий трепетать сердца зевак. Я и был тем зевакой. Пожалуй, я сочувствовал мышонку, но не настолько, чтобы прогнать Машку. Она его поймала – ей и решать его судьбу.  Мышонок еще раз трепыхнулся, и она еще раз мягким, но властным ударом лапы, обозначила приоритеты на бетонном полу кочегарки.
А потом произошло вот что – мышонок вдруг исчез. Вот так взял и исчез, словно растворился в воздухе. Машка не верила своим глазам – она металась, крутилась по полу, заглядывала во все уголки… Мышонка не было. Пожалуй, это был единственный раз в жизни, когда я видел, как выглядит кошачья физиономия в минуту крайней растерянности. Исчезновение мышонка было настолько неожиданным, что я и сам не мог в это поверить. Куда мышонок мог спрятаться? Разве что вот в эту щелку между доской опалубки и бетонной ступенькой – там и щели-то не было, ну, разве что в несколько миллиметров... Иногда неуместная пытливость равна преступлению. Я взял ломик и отогнул доску посередке. Он был там, маленький, спасенный, точнее, спасший сам себя. Но, увы, лишь на несколько минут… Машка бросилась на него и уже без всяких игрищ и церемоний – а то снова сбежит – отправила мышонка в пасть. Спустя мгновение из этой алчной зубастой пасти торчала только подрагивающая задняя лапка, а потом - один хвостик…
Я выгнал Машку, но так и остался соучастником преступления и с тех пор несу на себе бремя вины перед тем малышом, которого мысленно называю мышонок Пик, как в том знаменитом рассказе, который я прочел еще в нежные годы сам, а потом читал дочерям своим.   


24.11.06 19:42:58 msk
И.К.

Друзья! Идея! Поскольку ничего нового мы все равно сказать не можем, давайте в дальнейшем пользоваться для общения исключительно высказываниями классиков. Во-первых, солидно, во-вторых, авторитарно, в третьих, блестяще по форме и содержанию. И соответственно подписывать – Лао-цзы, Паскаль или какой-нибудь там Шекспир. А, скажем, отличный проект Евгения Горного «Чужие мысли» будет в этом подспорьем. Уверен, Евгений не обидится.


24.11.06 16:52:40 msk
ГОСТЬ

«Я могу дивиться, но не могу подражать точности глаза фотографов, так снимающих хорошеньких молодых млекопитающих для журнальных картинок, что граница декольте приходится как раз достаточно низко, чтобы осклабился филистер, и как раз достаточно высоко, чтобы не нахмурился почтмейстер».
                        Владимир Набоков. Послесловие к американскому изданию «Лолиты», 1956 г.


24.11.06 11:33:27 msk
И.К


Мопассан – конечно, очень хороший писатель, но – далекий, как троюродный брат, а вот брат ближний, родной, единокровный:
«…биографию здравого смысла нельзя читать без отвращения. Здравый смысл растоптал множество нежных гениев, чьи глаза восхищались слишком ранним лунным отсветом слишком медленной истины; здравый смысл пинал прелестнейшие образцы  новой живописи, поскольку для его прочно стоящих конечностей синее дерево – признак психопатии; по наущению здравого смысла уродливое, но могучее государство крушило привлекательных, но хрупких  соседей… Здравый смысл в принципе аморален, поскольку естественная мораль так же  иррациональна, как и возникшие на заре человечества  магические ритуалы. В худшем своем варианте здравый смысл общедоступен, и потому он  спускает по дешевке  все, чего ни коснется» ( В. Набоков. Искусство литературы и здравый смысл)


24.11.06 09:41:33 msk
В.Н. - Читателю

Я не прав, приношу извинения. Люди разные, не всем нравится грубоватый юмор.


24.11.06 09:37:56 msk
В.Н. - Читателю

Можно, мы ведь не в посудной лавке.


24.11.06 05:36:21 msk
Мопассан

Тому  читателю,  который  ищет в книге только удовлетворения
природной склонности своего  ума,  желательно,  чтобы  писатель
угождал  его  излюбленным  вкусам, и поэтому он всегда признает
выдающимся и хорошо написанным то произведение или тот отрывок,
которые отвечают его настроению,  возвышенному,  или  веселому,
игривому или печальному, мечтательному или трезвому.
   В  сущности,  читающая  публика  состоит из множества групп,
которые кричат нам:
   -- Утешьте меня.
   -- Позабавьте меня.
   -- Дайте мне погрустить.
   -- Растрогайте меня.
   -- Дайте мне помечтать.
   -- Рассмешите меня.
   -- Заставьте меня содрогнуться.
   -- Заставьте меня плакать.
   -- Заставьте меня размышлять.
   И только немногие избранные умы просят художника:
   -- Создайте нам что-нибудь прекрасное, в той форме,  которая
всего более присуща вашему темпераменту.
   И  художник  берется  за  дело и достигает успеха или терпит
неудачу.


23.11.06 20:45:43 msk
И.К. - Наташе


Да, лягушки – это мой самый любимый сюжет. Подарок фортуны.
Все получил.


23.11.06 20:39:02 msk
ГОСТЬ

....Случалось, он проходил мимо игравших  девочек,  случалось,
миленькая бросалась ему в глаза, но бросалась она  бессмысленно
плавным движением замедленной фильмы, и он сам изумлялся  тому,
до чего неотзывчив, до чего /занят/,  с  какой  определенностью
стянулись навербованные отовсюду чувства  --  тоска,  жадность,
нежность, безумие -- к образу  той  совершенно  единственной  и
незаменимой, которая проносилась тут в  раздираемом  солнцем  и
тенью платье. 


23.11.06 20:36:12 msk
И.К. - Читателю


Я не защищаюсь  - я, мягко говоря, удивляюсь.


23.11.06 20:11:49 msk
И.К.

Не все, наверное, знают, что за двадцать пять лет до «Лолиты» Набоков уже обращался к той же теме в повести «Волшебник». Рекомендую в качестве иллюстрации того, на что способно местоимение «я», присовокупляющее читателя к совершаемому, в отличие от безликого отчуждающего «он».  Да, в «Волшебнике» педофил  - «он», и одного этого уже достаточно, чтобы он ничего, кроме отвращения, у нас не вызывал. Какое там сочувствие, как Гумберту?! – нет, одна непрекращающаяся гадливость. Хорошо, что повесть, блестящая по языку, но абсолютно мертвая по сути, коротка, и герой немедленно кончает под колесами поезда… Вздох облегчения.


23.11.06 19:20:44 msk
Читатель - В.Н.

Вопрос : можно ли назвать толерантным слона, несмотря на все приписываемое ему добродушие ?


23.11.06 19:08:37 msk
Читатель - Даме

Дамы требуют постоянного внимания и заботы.

Примерно составил портрет идеального мужчины :  Он не ноет и не пытается поссориться, когда вы сделали что-то нет так. Он все время заботится о вас. Даже если вы после напряженного дня выглядите уставшей и измученной, для него все равно вы - богиня и ангел. Правда, он также замечает и вашу новую подругу, и то, что вы потолстели или похудели. Он тонко чувствует ваше настроение и, к сожалению, может использовать это в свою пользу. Но он обладает надежностью - и с ним вы "как за каменной стеной". Он рационален и эмоционален одновременно, он способен все понять и простить.


23.11.06 19:08:33 msk
В.Н. - Читателю

Ну, да! А почему это Вас обидело? Я совершенно толерантен к представителям Крайнего Севера ;-)))


23.11.06 18:40:41 msk
Дама

Ну,а то что дама с нетерпеливым характером нас вновь покидает - очень жаль

Содержать дам, даже в гостевой, очень непросто. Дамы требуют постоянного внимания и заботы. Как только они начинают чувствовать себя покинутыми и одинокими, они уходят туда, где им уделяют больше внимания (к себе на страничку):-)).


23.11.06 18:32:26 msk
Читатель - В.Н.

Эта реплика ко мне ?


23.11.06 18:24:39 msk
Читатель

Все шло прекрасно,пока не стали обсуждать произведение, написанное самим хозяином гостевой.Тем самым,невольно "затащили" И.К.защищаться - нападая.Ну,а то что дама с нетерпеливым характером нас вновь покидает - очень жаль.


23.11.06 17:56:52 msk
В.Н.

Если Читатель - чукча, он должен быть писателем, однако!


23.11.06 17:07:38 msk
Наташа - Читателю и И.К.

Вот и напишите, что думаете!

Так он же Читатель! Он пришел сюда почитать, а мы ничего  не пишем. Безобразие!:-)))


23.11.06 17:00:14 msk
И.К.

Вот и напишите, что думаете! С кем согласны, с кем нет. Не стесняйтесь.


23.11.06 16:56:21 msk
Читатель

Только вытащили гостевую из полугодичного застоя и все,выдохлись.Это не совсем честно по отношению к посетителям.


23.11.06 15:06:03 msk
И.К.

Да, я тоже выдохся. Давайте завяжем.


23.11.06 15:04:13 msk
И.К.

По поводу табу и запретов. Очень бы не хотелось, чтобы их санкционировала власть в лице правительства и Думы. От них ничего разумного не жди. Дума, скажем, хочет наехать на порно. Но боюсь, кончится тем, что вырубят все виноградники, как в Крыму в период антиалкогольной компании. А пьют-то теперь еще худшую дрянь, да и не меньше, если не больше.
Что такое порно?
Допустим, это показ механического совокупления с демонстрацией гениталий. А если механического, но без гениталий – это эротика? А если не механического, а художественно-одухотворенного, пусть и с показом гениталий –это что? Порно-эротика? Нет, говорят нам специалисты (и я вместе с ними) – это произведение искусства (кино, фото, живопись, литература, инсталляция) . Но как доказать, что одно порно, а другое - нет при наличии одних и тех же составляющих?  Интуитивной реакцией? Но у всех она разная, по пословице - что русскому хорошо, то немцу смерть.
А чем объяснить феноменальную популярность «Лолиты», переведенную чуть ли не на все цивилизованные языки мира, но как бы явно педофильскую, на что есть табу в цивилизованном  обществе? Неужели в мире столько педофилов? Отнюдь! Природа позаботилась, чтобы нормально ориентированных было на порядки больше. Но вот ведь – читают и зачитываются ( как бы и «Лолита» не попала под грядущие табу). Я думаю, дело в том, что Набоков, как, скажем тот же Д. Лоуренс ( роман «Любовник леди Чаттерлей») или тот же Генри Миллер, попытался перевести темный язык наших чувств на новый, более продвинутый, более искушенный и искусный язык слова. То есть , опять же – путем прорыва прояснить нам нас самих. Думаю, это была, пусть даже неявная, но все-таки реакция на новое знание о психологии человека,  особенно в области секса, предложенное Фрейдом, Юнгом, Фроммом и др. 
Человек (художник, ученый, даже потребитель) будет всегда заглядывать в темноту своего «я», дабы осветить ее фонариком пытливости.
Потому-то весь мир до сих пор читает и Достоевского. Ведь у него что ни герой, то маргинал…


23.11.06 14:45:49 msk
Наташа - всем

Действенность такой индукции определяется психическим складом реципиента

В связи с невозможностью поддерживать дискуссию на слишком высоком для моих скромных возможностей терминологическом уровне, к тому же обладая характером нетерпеливым и часто меняющимися интересами, вынуждена покиную сие высокое собрание, посыпая голову пеплом.


23.11.06 11:05:53 msk
В.Н.

Тоже думал, что старушками и закончится. Ассоциацию заметил уже после отправки поста. А исправить - увы (вот вам несовершенство СС, на которое много раз указывала Наташа). Поеживаясь, ожидал соответствующую реакцию автора. 
Чур меня, ассоциация старушек и автора получилась совершенно непреднамеренно. Хотя, объективно, параллели возможны. Там и там в основе лежит интерес.
Коль разговор продолжен, замечу: мало кто отождествляет героя и автора. Все равно, что актера отождествлять с персонажем. Но проблема не просто соприкосновения, не просто перевоплощения, а индуцирования свойств героя автору (да и читателю тоже), на мой взгляд, существует.
Действенность такой индукции определяется психическим складом реципиента. Фобический тип может заболеть, а вот шизоидный, лишенный моральных или иных тормозов, охваченный искушением может и повторить героя. За примерами далеко ходить не надо, они в любой бульварной газете.
Потому и существуют (или существовали) табу на  описание, воспроизведение, обсуждение определенных вещей.
В свое время я дал жесткий отпор жене, отъявленной советской пионерке (это ее и плюс и минус), в попытке заставить сына "Идти и смотреть".


22.11.06 22:43:17 msk
И.К.

Я-то надеялся, что эту дискуссию мы благополучно закончим на старушках, всем навязывающих свои жуткие истории (хм…аналог автора), ан нет – пошли на новый круг. Говоря о расширении сознания героев, я прежде всего имел в виду не книгу как источник информации, а пережитый ими, так скажем, маргинальный опыт. Ну, по схеме – пока сильно не согрешишь, не испытаешь потребности в раскаянии. Сегодня, вернувшись со службы, я наугад (любимый прием) раскрыл на сей раз «Страх и трепет» Кьеркегора и прочел вот что: «Жизнь большей части людей, если представить ее в диалектическом безразличии, столь удалена от добра (от веры), что она почти слишком не-духовна, чтобы именоваться грехом, почти слишком не-духовна даже, чтобы именоваться отчаянием».
Чего мне хотелось бы – чтобы читатель пережил новый (необычный для него) духовный опыт (при всей монструозности мои герои духовны, может быть, духовны даже в силу ее), пережил и задумался о себе. Ведь я его заставил побыть в чужой шкуре, пройти путем зла…
Задуматься о себе – это обозначить вектор собственного движения к духу. Только обретя дух, можно осознать грех. Животные безгрешны. Но зачем осознание греха? Чтобы нащупать свою человечность (добро). Вот, если очень коротко. В конце концов, все это укладывается в старую, но верную формулу «воспитания чувств», то есть - собственного пробуждения.


22.11.06 21:23:34 msk
Наташа - Эксперту

Ваше индивидуальное восприятие является правой рукой сознания

А сохраненная, но не задействованная, информация --- левой ногой подсознательного, которая всегда короче правой и ведет человеческое сознание по замкнутому кругу неощущаемых образов , и вот, опираясь на такого калеку, читатель должен ковылять по жизни:-)))


22.11.06 20:23:20 msk
Эксперт

Всеми его героями движет одно и то же – стремление к расширению сознания и, как следствие, – к его изменению.

Когда заходит речь о расширении сознания, невольно начинаешь думать: "А что же это такое?". Тем не менее, принято считать, что расширение сознания есть не что иное, как расширение границ восприятия окружающего мира и вселенной. Когда сознание человека раскрыто, оно способно принимать большое количество информации отовсюду.Первый вопрос, который встает перед человеком, решившим расширить свое сознание это где взять информацию. Очевидно, что для многих источником информации будут книги. Но сама информация не попадает в сознание в чистом виде - все равно она отфильтровывается сознанием.

Таким образом, информация из прочтенной книги, будет сохранена сознанием полностью, однако задействована будет, лишь, необходимая для дальнейшего развития часть.
Многие люди, восприняв в буквальном смысле, что книги являются главным информационным источником, становятся "буквоедами". То есть они воспринимают информацию, никак не согласовывая со своим внутренним ощущением, становятся рабами книжной логики и считают прочитанную информацию основой жизни, боясь при этом отойти от прочитанных истин ни на один шаг. Это в определенной степени влияет на их сознание, восприятие окружающего мира и принятие своевременных правильных решений. Поэтому, чтобы гармонично развиваться, необходимо учесть такой фактор, как восприятие, и чувства. Когда мы ощущаем что - либо, мы воспринимаем информацию непосредственно из окружающего мира, то есть без посредников. По - другому это называется личный опыт или индивидуальное переживание. Ваше индивидуальное восприятие является правой рукой сознания. Оно помогает отличить истинное от ложного, выражаясь через такое понятие как интуиция.


22.11.06 18:24:41 msk
В.Н.

"Да, еще одно… Когда автор накидывает на себя шкуру насильника-убийцы, возникает  проблема, как эту шкуру вовремя скинуть. А то, неровен час, побьют а то и вовсе убьют, стреляя по сцене настоящими пулями. Правда искусства – страшная сила…"

Интереснейшая проблема для автора, психолога и читателя нередко. Думаю, писание подобных вещей чревато психологической травмой для автора и является в какой-то мере геройством. Но это на мой психический склад. Знаю старушек, которые самозабвенно рассказывают различные жуткие истории с леденящими душу подробностями. Имею привычку посылать их в этом случае прямым текстом и подальше.


22.11.06 17:05:22 msk
И.К.

Саврасов, может, и не думал, а Рахманинов - так точно... ( "мы молодой весны гонцы - она нас выслала вперед!") Кажется, для меццо-сопрано.


22.11.06 16:53:31 msk
И.К. -Наташе

Нет, чтобы герой развивался, жил, что-то делал, ему нужен импульс. Импульс у них был о-го-го! (Как у Раскольникова). Другое дело, что пока ничего не получилось. Но не факт, что вообще не получится. (Если долго мучиться - что-нибудь получится).


22.11.06 16:44:47 msk
Наташа - И.К.

Зачем? Затем, что все они, пусть даже бессознательно, стремятся к тому, что по-английски называется enlightеnment, а по-русски – просветление

Вы, действительно, обо всем этом думали, когда писали? Круто...

Только мне это напомнило, как мы писали сочинения по картинам классе в пятом-шестом. Описываешь какой-нибудь пейзаж или натюрморт и оказывается, что художник в прилетевших грачах, например, видел предвестие будущей революции. Но он-то об этом вряд ли думал, он весной любовался.

Может быть, при написании повести все тоже не так сложно?


22.11.06 16:41:05 msk
Наташа - И.К.


22.11.06 16:23:12 msk
И.К.

Да, еще одно… Когда автор накидывает на себя шкуру насильника-убийцы, возникает  проблема, как эту шкуру вовремя скинуть. А то, неровен час, побьют а то и вовсе убьют, стреляя по сцене настоящими пулями. Правда искусства – страшная сила… Тут, конечно, праздник для тех, кто играл, скажем, Ленина  прежние времена (Лавров, Калягин). Тотчас произведут в «народные», ведь в минкульте чиновник «неискушенный». Много хуже тем, кто специализировался на злодеях, ну да ладно…  Так вот, есть несколько приемов – можно, как в американском кино написать в эпилоге несколько строчек о том, что такой –то кончил жизнь на электрическом стуле, можно самому его вовремя убить, предварительно вырвав из него раскаяние.  Можно и оставить жить. Но это недогляд. Он случился с моим «Массажистом». Я было написал его медленную смерть утопающего, но потом мы с издателем решили оставить его живьем – вдруг будет коммерческий успех и понадобится продолжение. И потом она (издатель) высказала еще более веский аргумент: «Ведь говно не тонет».   Я немедленно согласился.


22.11.06 15:55:39 msk
И.К.

"Совсем сдуреть можно от нечеловеческого проникновения в замысел автора"(В.Н)

Ну что ж, поговорим наконец и о «замысле» автора. Чего ему, собственно, надо, чего это он выводит на сцену каких-то моральных уродов? Отвечаю. Всеми его героями движет одно и то же – стремление к расширению сознания и, как следствие, – к его изменению. Зачем? Затем, что все они, пусть даже бессознательно, стремятся к тому, что по-английски называется enlightеnment, а по-русски – просветление. Просветление же им нужно единственно для того, чтобы преодолеть страх смерти  и следовательно – обрести виртуальное бессмертие, то есть некое новое состояние духа-сознания.
На нынешний взгляд автора, это, пожалуй, единственная земная задача, которая стоит того, чтобы ее решить, ибо все остальные труды человека – для рта его, а душа его не насыщается. Ибо все остальное есть суета сует и томление духа.


22.11.06 14:38:03 msk
Наташа - И.К.

Бешеный интерфейс! Лишний раз кнопку не тронь. Вот уж точно, разработчики придерживались принципа: "Слово не воробей..."

А напиши я про них "он", все было бы окейски?

Нет, так сразу алиби есть, кто же про себя писать будет, да еще в первом лице:-)). А вот если "он, это уже подозрительно, это что-то вроде "Убийце - Гонкуровская премия".:-))

За "недалекого читателя" прошу прощения, он у Вас был "средне-статистичесикй".


22.11.06 14:34:06 msk
Наташа - И.К.


22.11.06 14:23:31 msk
Гость


Интересно, был ли Толстой мерином, написав от его лица своего «Холстомера»?


22.11.06 14:10:28 msk
В.Н.

Игорь, чего Вы загрустили? Мысль изреченная есть ложь. Как в шибко умной беседе без определенной лжи (умничанья, полемического задора, нарочитой простоватости и т.п.)? Адын - дыва, вот и дискуссия. А так вы слишком многого от нас хотите. Совсем сдуреть можно от нечеловеческого проникновения в замысел автора. Слава богу, Бегемот да Гость-N разряжают немножко обстановку.
Наташенька, Вы золото, можно еще автору перца подсыпать


22.11.06 13:46:16 msk
И.К.

Я вижу, все, даже "искушенные" (никогда не говорил "недалекий читатель", не приписывайте мне чужие перлы) не знают, как справиться с этим авторским "я", то есть с текстом, изложенным от первого лица. Я же этим приемом пользуюсь сознательно, чтобы, надев маску героя, загнать читателя в его шкуру, заставить сопережить чуждый ему (читателю) опыт изнутри. Бедный автор - маньяк-насильник, совершивший акт некрофилии, и массажист-убийца. Тюрьма по нему плачет. А напиши я про них "он", все было бы окейски?
Давно замыслил повесть от женского имени. Может, тогда отстанут? Или -нет! Назовут транссексуалом!
Грустно, господа...


22.11.06 13:01:43 msk
Наташа - В.Н.

Не только критика профессиональная, но и обыденная, читательская, рефлексивная по своей сути, переносит героя на реальную почву

Именно, именно так, а иначе теряется весь смысл сюжетной литературы вообще! Читателю "неискушенному" или "недалекому" (как назвал его И.К.) необходимо встать рядом с героем, поверить в него в широком смысле слова. То есть необязательно, чтобы герой этот был дядей Васей из соседнего подъезда, сочувствать  можно и камню на удаленной от солнца планете, если этот камень  несчастен, и это описано мастерски. Иначе читать просто неинтересно. Кстати, я отношу себя именно к таким читателям, потому что абстракции не цепляют, не трогают, как новости из Папауа-Новой Гвинеи. Поэтому оценки поступков героев не с точки зрения создания автором какого-нибудь архитипа, а с бытовой точки зрения --- это, по-моему, очень важно. И, как сказали в каком-то фильме, с этой точки зрения Анна Карениена была ... падщая женщина. Это нормальная, живая оценка героя, а не рафинированное "искусство ради искусства".   


22.11.06 12:39:29 msk
В.Н.

"Так о чем я? Только лишь о том, что жизненный здравый прагматизм и литературный образ – вещи несовместные. Образ существует только в породившем его литературном контексте, а сам текст является некой игрой пока еще, смею надеяться, волшебных сил. Экстраполировать героя на реальную почву – совершать убийство.  Впрочем, критика это делала почти всегда. Удивительно, что после таких экзекуций литература еще жива, рядом с большим братским кладбищем из классиков".
Глубокая мысль, сформулированная отменным языком. Обе руки автоматически взлетели вверх: за! Но поостыв, начинаешь более критично относиться к данной максиме. Не только критика профессиональная, но и обыденная, читательская, рефлексивная по своей сути, переносит героя на реальную почву. Просто искушенный читатель понимает двойственность фигуры героя и не наделяет, хотя бы, его качествами фигуру автора.


22.11.06 11:49:25 msk
Наташа - И.К.

После Ваших слов о женитьбе на Татьяне Лариной подумала, что очень забавно было бы попробовать подыскать подходящего мужа среди лит.героев:-)). И... ужас! Не нашла ни одного достойного персонажа. Все, на поверку, совершенно неподходящие для жизни! Может быть мушкетеры, подумала я. Такие благородные. Но - один убил собственную жену, другой - противный обжора, третий - не вылезает из постелей разных любовниц, а четвертый - сумасшедший юнец. Нет в жизни счастья:-)))


22.11.06 11:45:45 msk
Наташа - Гостю

Ведь он сам называет вашу яркую Улитку «принцессой простейших», «инфузорией в туфельках».

А Вы заметили в какой момент он так ее называет? Это слова уязвленного самца. Заметьте как он любовно относится ко всем ее "люмпенским" замашкам в начале, пока не задели его самолюбие, и как потом все, чем он умилялся превращается, в его мыслях, в недостатки. А что с отцом? Думаю, случись эта история в начале романа, он рассказывал бы о ней умиленно. В этом плане очень показательны истории про животных и подруг. Как по-разному он говорит об Улиткином увлечении юной балериной и потом Лялькой. Как он возится с лягушками(!) и пренебрежительно отзывается о котятах.


22.11.06 10:28:56 msk
Гость – Наташе


История прочитана, но как бы навыворот, с точки зрения уязвленного женского начала. Замечает ли Игнат стиль-люмп? Еще как! Ведь он сам называет вашу яркую Улитку «принцессой простейших», «инфузорией в туфельках». А история с ее отцом…Вы вообще внимательно читали?


22.11.06 10:01:18 msk
Гость-N

Голова Улитки в банке -
Кто же так бедняжку - панки?!
Не грусти, Читатель наш:
Это лишь муляж (типаж).







Словесность