Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность


Конкурсы "Сетевой Словесности"

Книга отзывов. Архив 3



Архивы:  01.12.03 (4)   10.05.03 (3)   25.04.03 (2)   17.12.02 (1)  



10.05.03 18:03:44 msk
фЕМЪ

Ни фига себе, Анатолий! Я в первый раз сюда зашла, а оказывается, здесь меня в мое отсутствие поливают! Ничего себе! Это после того, как вы публично просили у меня прощения. Чем же я вас так обидела? Тем, что честно защищала вас от нападок других дам и отстаивала ваш пол, пока вы мне не нахамили и не выставили меня из гостевой Куберского (впреки его собственной воле)? Или тем, что невольно унизила вашу проницательность, постя под незнакомыми никами стихи, которые вы бурно хвалили, а потом оказываясь собой? Далась вам моя книжка! Разговор о ней зашел только потому, что вы пытались представить, будто я хочу участвовать в конкурсе. Я объяснила, что у меня недавно вышла книжка, и издавать другую смысла нет. Книжка вышла за деньги такого же, как вы, не очень богатого спонсора, который, в отличие от вас, пожелал остаться неизвестным. Смею вас уверить - эта книга толстая, там много стихов, и издана она неплохо. Но чем тут чваниться? В наше время книги издают те, кому вдруг повезло. Что касается итогов конкурса, то мое мнение все равно было бы предвзятым. Поэтому я ничего не читала.


10.05.03 13:38:16 msk
Игуана

Да бросьте, Анатолий, ваша я, питерская. И если начинаю конструкцию с "или", то рассчитываю рассмешить, не больше, не меньше. И любимого вашего поэта, естественно, знаю не хуже вашего, но вот восторги ваши, это правда, не разделяю. Песни - да, славные, их пело даже мое поколение, но отдельно его стихи - нет. Что я и пыталась продемонстрировать и от своих слов не оступаюсь даже после того, как вы мне повесили малоросские семечки на губу. По мелочам же спорить не буду - я уже поняла, что у вас свой весьма оригинальный подход к русскому языку. С ним и оставайтесь.


10.05.03 11:22:47 msk
Анатолий

Четвертый час утра. Не спится. Совсем как Печорину, с той лишь разницей, что канун его дуэли для меня пришелся на вчера. Выиграл!

Пройдусь, чтобы унять послематчевое возбуждение, по разбору стихотворения Окуджавы.

В Поэзии, конечно, есть авторитеты, одни имена которых уже сами по себе «карт-бланш» в неподсудность. Окуджаву я бы к ним не отнес, но, отрешившись от имени автора, это его стихотворение, в самом деле, -- замечательное! Ну да не о нем речь. Покопаемся в тексте рецензентши.

Дурной русский язык. Понравились ли вам стихи, не понравились ли -- дело десятое. Мне вот что интересно: как можно чинить разбор стихов, когда сама пишешь, словно в носу перстом копаешь?

«Анатолий, или вы считали…» -- предвижу истеричный визг «Ой, вэй! -- таки опять же ж погром!», но это «или» отдает Жмеринкой (непонятно, чем она лучше Охотного ряда).

«При чем тут мстительность, вы сами раззвонили о своих бедах на всю Словесность… Но я не закончила.»

Было бы странно закончить, так, по сути, и не начав, -- фраза скопирована только из третьей по счету строки.

«Разберем же ваши собственные стихи, которые, по вашим же словам…»

«По вашим словам» -- это по-каковски? По моим словам -- что? Дарю приемлемый оборот: «с ваших слов». Или просто «по-вашему».

«привыкли руки к топорам, только сердце неподсудно докторам, если иволга поет по вечерам»

Про пение иволги по вечерам и привычку рук к топорам мне сказать нечего. А вот сердце докторам было не «неподсудно», а «не послушно». Вы опять врёте, не морщась. Я отлично помню эту песню.

«Прием персонификации Невы как Петровны, взятый вами напрокат из аналоговой поэзии той поры, в вашем конкретном случае играет с вами злую шутку»

Чепуха. Либо «играет во что-то» (шутя), либо «сыграл что-то» (шутку). «Играть шутку» -- нельзя. Шутка -- не теннисный матч и не соната Бетховена.

Ну и так далее. Мне прискучило. Что ни строка, то ляп.

Признайтесь, что вы -- уроженка юга страны, где всегда особым шиком считалось не умение безукоризненно построить фразу, а излузгать стакан семечек, при этом ни разу не сплюнув шелуху (я сам видел виртуозов в этом смысле: замешанная на слюне кашица свисала с их нижней губы сколь угодно долго вопреки закону всемирного тяготения. Сэр Исаак Ньютон, -- доживи он, -- был бы посрамлён).

Ага, вот и зевнулось. Пора, стало быть…


10.05.03 07:14:10 msk
Игуана

Я тоже фишку не просекла. А хорошо, Анатолий, что это не вы автор стихов про львов с Петровной. Надежда умирает последней.


10.05.03 02:09:44 msk
Анатолий

кажется, это драматург из нового поколения, несовкового.

Сдается мне, что автор -- девушка, поскольку более несовместимых понятий чем "девушка" и "юмор" сыскать нельзя.

Любезная, вы хотя бы смайликами (как сейчас повелось) обозначали те места в своих пиесах, в которых сокрыли то, что вам показалось весёлым. Я сколь ни перечитывал, а фишку так и не уловил. Видимо, я безнадёжно испорчен писаками типа Гоголя. Совковое образование, что делать...


10.05.03 01:37:10 msk
Драма *Явление Гамлета или страшный сон суфлера*

Акт второй.
Явление второе.
На сцене те же. Входит Петрушка, изрядно почесываясь и подбоченясь.
Петрушка: Исполать!
Анатолий: Чур, меня! Чур!
Презерватив: Гей еси!


10.05.03 00:08:25 msk
Анатолий

какой я вам "гей"?

Я самый что ни на есть "гой"! Отсюда и некоторые технические сложности с облачением в презерватив.


09.05.03 23:43:29 msk
Театральное Товарищество *АРЛЕКИН и Ко*

Акт второй.
Явление первое.
Входят Анатолий и Презерватив.
Презерватив: Гей еси тебе, Толя!
Анатолий: Чур, меня! Чур!


09.05.03 23:09:39 msk
Анатолий

я тоже поздравляю всех с Днем Победы!

Мне неловко обращаться к даме по прозвищу (вы ведь не маруха-уголовница, верно?), поэтому лучше обойдусь вовсе без обращения.

Предлагаемая вами рифма "львы -- правы" вовсе не рифма, так как русские говорят "прАвы", а не "правЫ". И хотя ныне покойный автор этого стихотворения русским не был, он это знал и рассудил, видимо, что лучше использовать рифму не столь подробную, но зато попадающую в ритм.

Нужно быть сумасшедшей, чтобы приписать авторство мне. Стихотворение было написано, когда я ещё и не родился. Но, как видите, до сих пор живо. И до сих пор волнует читателя, пусть и не такого взыскательного как вы (тут вы правЫ).

Спасибо за совет освоить презерватив, -- но, увольте. Смешно же я буду выглядеть с надетым на себя презервативом! На что его ни натяни, а всё одно -- как Петрушка.


09.05.03 21:32:29 msk
Она же

Да, зачем это я? Ведь есть хорошее русское правило - лежачего не бьют. Но вы сами напросились. С таким апломбом...
Не судите - да не судимы будете.


09.05.03 20:45:16 msk
Игуана

Анатолий, или вы считали, что “поколение презервативов” проглотит ваш комплимент с благодарностью? Как аукнется, так и…
При чем тут мстительность, вы сами раззвонили о своих бедах на всю Словесность… Но я не закончила. Разберем же ваши собственные стихи, которые, по вашим же словам, вас «прострелили навылет».
Они действительно написаны в духе социалистического реализма, который любил рядиться в романтические одежды, дабы приукрасить серые будни. Помните знаменитую «Песнь лесорубов» в исполнении то ли Хиля, то ли Кобзона со знаменитыми строчками «привыкли руки к топорам, только сердце неподсудно докторам, если иволга поет по вечерам» или, скажем, песню про электромонтеров - «молодые прометеи зажигают людям свет». Простите, но ваши стихи находятся в этом же ряду.
Прием персонификации Невы как Петровны, взятый вами напрокат из аналоговой поэзии той поры, в вашем конкретном случае играет с вами злую шутку. Понятно, что если река становится женщиной вашей
мечты (простите, - вашего лирического героя), то ее, естественно, приходится наделять какими-то человеческими чертами, то бишь, антропоморфировать. И получается неладно и смешно – банальщина на банальщине. Особенно достается ее глазам, тут и их «глубины» и их «свет» и напоследок даже их «синий океан». С одной стороны вы к ним наклоняетесь, с другой же Нева Петровна сама выходит на проспекты, то бишь позиционирована вертикально. Опять же, если она «выходит» на проспекты, то это, казалось бы, наводнение. Ничуть не бывало – у вас она просто прогуливается, и за ней бегут львы, ну, как за знаменитой укротительницей Ириной Бугримовой.
Очень сомнительна первая же строфа:
«Нева Петровна, возле вас - все львы.
Они вас охраняют молчаливо.
Я с женщинами не бывал счастливым,
вы - первая. Я чувствую, что - вы.»
Вчитайтесь еще раз. Что сие означает - «возле вас – все львы»? Что вы хотели сказать – что река собрала вокруг себя всех львов на свете или что каждый возле Невы превращается во льва в фигуральном смысле? А как тогда со львицами? Не только ведь одни мужчины ходят по набережной.
После строки «Я с женщинами не бывал счастливым», по всем правилам русского синтаксиса надо было бы сказать не «вы – первая», а «вы первая, с кем я счастлив». Вы же продолжаете невразумительной фразой «Я чувствую, что – вы». Хоть бы многоточие поставили. Тогда бы читатель понял, что мысль оборвана, ибо горло героя перехватило спазмом сильной эмоции. Да и рифма пресновата: «львы – вы». А сколько было более плодотворных вариантов: - «молвы», «правы», «головы», «травы» и т.д.
И такие несуразицы, поверьте, в каждой вашей строфе. Да и герой ваш, живущий третий век (« мне третий век забыться не дает»), ну, как Мафусаил какой-то, вызывает недоверие.
Больше же всего меня смущает ваше желание выражаться всенепременно красиво и печально, с этакой слезой городского романса в духе Рубальской.
Но я вас все же понимаю, - когда ностальгия, и не такое напишешь…
И напоследок. Вы похвалялись, что знаете Пушкина наизусть. Тогда учитесь у него. Помните:? - «Нева металась, как больной в своей постели беспокойной». Да, это вам не океанская синька речных глаз.
И еще - c праздником Победы!


09.05.03 08:43:49 msk
Анатолий

что же вы такая мстительная?

Хотя, это только в боксе ниже пояса не бьют, а в Сети...


09.05.03 08:09:33 msk
Игуана

Вам-то, недавно пострадавшему, настоятельно рекомендую научиться пользоваться презервативом. Равно как и поднять свою стихотворную планку.


09.05.03 01:01:00 msk
Анатолий

догадливая вы моя...

Эк вы самозабвенно, по-тетеревиному, поливаете "совковскую" поэзию. Что-то я на горизонте не вижу никого из нынешних, кто хотя бы приблизился к тем совковским поэтам.

Я со своим совковским менталитетом и сбежал к черту на рога от менталитета вашего, несовковского, который всё окружавшее меня в стране поднял на такую высокую ступень понимания искусства, что ни телевизор посмотреть, ни радио послушать, -- кругом современные поэты самовыражаются.

Поколение "Пепси", рекламы и презервативов...


08.05.03 23:07:56 msk
Игуана - Анатолию

Анатолий, для меня так и остается загадкой, как это остальным членам жюри удалось нейтрализовать ваш, скажем мягко, весьма банальный взгляд на то, какой должна быть поэзия молодых, и присудить победу действительно достойной претендентке.
Ваш набор требований к поэзии сильно отдает эпохой позднего совковства. Неужели заграничное житье так консервирует? Впрочем, известно, что те, кто эмигрировал на Запад в восьмидесятых, так и остались с совковским менталитетом. История имеет свойство вписываться в сознание участников событий. Им она и дает пропуск в настоящее, остальным же – лишь отрывной талон на бесплатный кинопоказ.
А про, простите, "Неву Петровну" я сразу догадалась, что это ваше. В эпоху совковства много было такого.


08.05.03 20:10:41 msk
labas

Того Фоменку, с которым вы конкурируете в области этимологии, зовут Анатолий.
Этруски это русские, знаете?


08.05.03 18:16:10 msk
Анатолий

Фоменко зовут Колей, а не Толей.


08.05.03 16:38:10 msk
labas

Попыхи (устар.) -- кальсоны, подштаники.
Просак -- прошу прощения у читающих дам за натурализм -- это тот участок женского тела (в старославянском), который отделяет их влагалище от их заднего прохода.


Люблю народную самодеятельную этимологию.
Она сильна отсутствием ссылок на первоисточники.
А не замахнуться ли вам, Анатолий, на Анатолия нашего Фоменко. :)


08.05.03 14:51:24 msk
Алексей Верницкий

Daw: Да, интересно. Спасибо.


08.05.03 13:54:08 msk
daw

Ну, в общем, если интересно - танкетки:
1). Нравится и медитируется
232 153 80 37
2). Хорошо-неплохо
249 227 219 218 215 197 192 190 180 173 168 162 116 88 87 39 17 7 1
3). Ухихикалась
74 32 28


08.05.03 11:18:12 msk
Анатолий

"Царит" -- в смысле "базарит"?

Можно подумать, что без моих экзерсисов со страницы веет прохладой конструктивизма, а вот как только я запощу нечто, так сразу густо тянет рынком, на лотках которого и авокадо среди прочей снеди.

Стихи не "так себе".

Я пока мучился над прочтением конкурсных антоново-яблочных работ, много размышлял (в том числе и под бутылку, и в сени дерев). И вот что мне придумалось уже на третьей по счету конкурсантке.

Если принять за истину поверье, что каждая вещь несёт на себе отпечаток характера её создателя, то можно смело утверждать, что пером конкурсанток водил "сумрачный немецкий гений". Не девическое, -- естественное для их возраста и мировосприятия, -- вдохновение, которое должно бы питаться восторженностью, лёгкостью, сентиментальностью или любым другим проявлением поэтической натуры, а именно нечто хмурое, тяжелое и натужное, которое переполосовывает чистый лоб перпендикулярами морщин; что-то такое, что заставляет двадцатилетнюю особу создавать громоздкие конструкции, перемежая их то и дело моднючими терминами (словом "сплин" беременна просто каждая вторая).

"Ах! -- томно восклицает соискательница в своей гостевой. -- Я так люблю слова!". Хорошо бы эти самые слова ещё и упорядочить так, чтоб они не походили в её стихотворении на написанный в строку ребус. "Эти стихи непросты! -- многомудро комментирует вертикально-горизонтальную решетку стихотворного кроссворда гостящий. -- Их понять надобно!". Отлично! Я перечитываю опус с начала до конца, потом с конца до начала, -- не-а: не трогает не то что за сердце, но даже за пиджачную пуговицу (я по-прежнему отдаю предпочтение двубортным).


Доверительность -- вот то, без чего никакое стихотворение нельзя отнести к хорошим. Не поза подуставшей от жизни уже к двадцати годам филфаковской львицы, -- пусть эта поза и эффектно очерчена вставками из французских или английских выражений (ну вот не смогла она найти аналога своей мысли в родном языке! -- камушек в декольте Элтанг), -- а её простая откровенность.

Впечатление, что нынешним поэтессам-конкурсанткам легше прилюдно раздеться донага на площади, чем написать "вот моя деревня, вот мой дом родной". Это, конечно, от большого ума. А также от изысканного эстетизма.

Вы почитайте гостевые, -- мама рОдная!!


08.05.03 10:09:52 msk
Игуана

Стихи, конечно, так себе. Ну, разве что под ностальгическое настроенье, под бутылку, да если еще лежишь под деревом, на котором одни авокадо.
Я бы, конечно, могла обосновать свою оценку, не не буду этого делать, чтобы не устраивать базар. Пусть здесь царит Анатолий. Не скрою, выражается он интересно, даже когда стопроцентно неправ.


08.05.03 08:07:55 msk
Анатолий

как только в переписке появляется фраза "хорошие стихи" (здесь это словосочетание проскочило), мне всегда хочется поделиться теми стихами, которые считаю хорошими я сам.

Стихи, должно быть, известные, но мне вот попались на глаза впервые только сегодня. Может быть, меня просто опять ностальгия точит, а может и вправду стихи хорошие. Но меня, вот, прострелили навылет.

Странно, не в первый раз убеждаюсь, что лучшие стихи о Питере написаны не питерцами.

И ещё: где-то читал критерии "хорошести" стихов. Желание перечитать; желание дать почитать другому; желание заучить; впечатление, что написано про тебя... Много там всего было. Но вершиной поэзии, как сейчас помню, -- чёрная зависть, что написано не тобой. Эти -- подпадают под все вышеперечисленные абсолютно. Впрочем, если кому не понравится -- извините:

* * *

Нева Петровна, возле вас - все львы.
Они вас охраняют молчаливо.
Я с женщинами не бывал счастливым,
вы - первая. Я чувствую, что - вы.

Послушайте, не ускоряйте бег,
банальным славословьем вас не трону:
ведь я не экскурсант, Нева Петровна,
я просто одинокий человек.

Мы снова рядом. Как я к вам привык!
Я всматриваюсь в ваших глаз глубины.
Я знаю: вас великие любили,
да вы не выбирали, кто велик.

Бывало, вы идете на проспект,
не вслушиваясь в титулы и званья,
а мраморные львы - рысцой за вами
и ваших глаз запоминают свет.

И я, бывало, к тем глазам нагнусь
и отражусь в их океане синем
таким счастливым, молодым и сильным...
Так отчего, скажите, ваша грусть?

Пусть говорят, что прошлое не в счет.
Но волны набегают, берег точат,
и ваше платье цвета белой ночи
мне третий век забыться не дает.


08.05.03 01:57:14 msk
Анатолий

уходил. Точнее, ездил на Родину.

Кроме того, я тут немного нашкодил в одной гостевой, и ея держатель вывел меня оттуда за хрящеватое ухо. Теперь вот провождаю остатки свободного времени там, где формального хозяина страницы как бы и нет (не считая владельца всего ресурса).

Но мой семилетний контракт на чужбине подходит к концу, а с ним и привязанность к Сети, -- в Питере будут забавы другого рода. Да и провайдеры тамошние к интернету не располагают (думаю, даже в Монголии с этим дело обстоит получше). Но плюсов и там много, главный из которых, конечно же, -- возможность купить на каждом углу "Ессентуки №17". Отличная водица! Не знаю, насколько эффективно она нейтрализует желчь, но утром оттягивает не хуже кефира. И ведь не дорого...


07.05.03 23:23:15 msk
В.Н.

Анатолию
Я не знал, что Вы не уходили из netslova.ru. Рад встрече с Вами, с таким удовольствием прочитал о просаке, прорухе, рынде.


07.05.03 20:10:11 msk
Алексей Верницкий

В самом деле, господа, конкурс танкеток скоро уже кончается, давайте все выскажемся здесь. Приза зрительских симпатий мы почему-то не предусмотрели, так что хотя бы нужно, чтобы зрители, то есть читатели, сказали организаторам через эту книгу отзывов, что они думают о конкурсе танкеток.


07.05.03 16:39:25 msk
daw (gulf_11)

А куда тут записывать комментарии к "танкеткам"?
(молчать, господа гусары)
Или здесь одна книга отзывов на всё про всё?


07.05.03 16:04:26 msk
Зхус

Анатолий,
И Вам тогда огромное СПАСИБО!


07.05.03 15:55:58 msk
И,Куберский

Да, и на старуху бывает проруха. Получил из типографии отчет. Оказалось, печать - офсетная. А то я и думаю, чего это так хорошо отпечатано.
На днях нарочный отвезет Юле 20 экз. в Москву. Далее наш шофер довезет остальное, а это около 50 кг.

ЗХУСУ
Сергей, Анатолий и спонсировал этот проект. Сумму не называю, на всякий случай, но она серьезная.


07.05.03 12:25:02 msk
ЖЖ Анатолию

Бросьте, Анатолий, и чего Вас вечно заносит?

Страницу конкурса, который никого не интересует, за полгода открыли полторы тысячи раз, страницу Юли Идлис в этом конкурсе - прямо на сейчас: 327 раз. Как раз приблизительно тираж ее книги.

Для стихов это, право, чрезвычайно неплохая читаемость.

А что такое печатная поэзия?


07.05.03 11:56:22 msk
Зхус

Вообще-то поносить тех, кто придаёт в наше время литературе физическую форму - дело беспроигрышное.

Займусь-ка я более рискованным делом, скажу-ка я ОГРОМНОЕ СПАСИБО Игорю (не знаю по батюшке) Куберскому, который занялся этим видом экстремального спорта.
Я действительно вскользь прошёл по конкурсу "Антоновские Яблоки". Знаю только одно: Продукт Юлии Идлис - хорошая литература. Хорошую литературу надо издавать, а преступник должен сидеть в тюрьме(это я так, к слову).

Анатолий
А Вы ведь, помнится, собирались спонсировать эту книгу, или у меня информация устарела?


07.05.03 11:34:05 msk
И.Куберский

На самом-то деле никаких реверансов. Я всего лишь привел некоторые понятные каждому технические характеристики книги. Могу добавить, что метод крепления клеевой, печать высокая, формат 84х108 1/32.
В Питере книгу можно заказать по моему эмейлу (см. мою страницу)


07.05.03 10:04:01 msk
Игуана

Анатолий Антонов, ну что вы разворчались? У Идлис действительно хорошие стихи и победила она, на мой взгляд, справедиво. А вам, видимо, надо сменить подругу или пить Ессентуки – разгонять желчь.


07.05.03 08:22:31 msk
Анатолий

вот ведь! Сколь ни зарекался, а "свойственное бойцу Некрасову желание плюнуть в кажНый чугунок" -- неизбывно...

Ну, это не от пролетарской принципиальности (бреюсь не шашкой), а какой-то у меня конфликт с отражением мироздания...


07.05.03 07:56:24 msk
Анатолий

Довольно, господа!

Этот конкурс никого, -- кроме, может быть, его затеявших, -- не интересует. Все потуги обозначить издание количеством страниц или удельной массой граммов, приходящихся на эти самые страницы, или степень плотности их ламинирования, -- не более чем реверанс.

Дело, господа, не в победительнице! Дело в том, что -- на мой взгляд, простите! -- печатная поэзия, при всей навороченности альтернативных средств, неподсудна ни им, ни тому, что, как я думаю, пребудет и дальше.

Оттого-то и этот вымученный панегирик о "трехстах" экземплярах; от этого и регулярное чванство Чуприной, что у неё "буквально накануне вышла бумажная книжка" ("книжулька"? -- убей, не помню...).

Хорошо бы, чтобы Идлис перестала писать ерунду вообще, а в Сети в частности. Тем более, что она писать -- умеет. Как бы там ни было, а "вузовский" уровень образования страна сохранила.

ЖЖ, не пугайтесь. Я хамить на сайте не собираюсь. Меня гнетёт возникшая здесь кремово-ванильная атмосфера "якобы-праздника".

Ребята, а чего празднуем-то?!

Впрочем, в ваших силах меня "забанить" в любой момент...


06.05.03 10:15:01 msk
ЖЖ - ИК

Опс. Долго искал, где же, но потом дошло :)
Поймут, я надеюсь :)))


06.05.03 09:58:36 msk
И.К.

ЖЖ, вы закатили довольно двусмысленную фразу - как хочешь, так и понимай. Но я вас понимаю, надеюсь, и другие поймут, как должно.


06.05.03 09:25:02 msk
ДОСТОЙНЫЙ ФИНАЛ "АНТОНОВСКИХ ЯБЛОК"

В издательстве "А.В.К." (С-Петербург) вышла в свет книга победительницы конкурса Юлии Идлис "Сказки для".

Еще раз - горячая благодарность всем, кто помог этому событию произойти: Игорю Куберскому, Анатолию Антонову, Лене Элтанг!

ЖЖ


01.05.03 15:28:07 msk
И.Куберский


Ну вот, держу наконец в руках книгу стихов Юлии Идлис, победительницы недавнего конкурса «Антоновские яблоки». Напоминаю, что книга вышла благодаря спонсорству петербуржца Анатолия Антонова, живущего ныне в Буэнос-Айресе. В ней 110 страниц, тираж 300 экз., бумага белая (плотность 80 г), обложка ламинированная( плотность 240 г), с портретом Юлии на задней сторонке и оттиском ее ладони на передней – так она хотела. Название книги «СКАЗКИ ДЛЯ». Тираж будет вывезен из типографии в первый рабочий день недели, то есть 5 мая. Позднее я сообщу адреса магазинов в Москве и Питере, где ее можно будет приобрести или заказать.
Юля, поскольку официальные поздравления ЖЖ сможет сделать только в первый рабочий день недели, то пока поздравляю сам и от имени оргкомитета конкурса!


01.05.03 02:57:52 msk
Анатолий

Не обижайтесь, пожалуйста.

У нас с вами с самого начала было мало что сказать. Шарк ваших кроссовок мне не показался мужским, просто это было написано как антитеза к мачтовому реянию, вымпельному погибу, петушиному блеянию и проч.

Те, что про лозу, -- не стихи. Вот мне и ГРИФ не даст соврать, что песенную поэзию читать нельзя, -- её нужно только слушать.

А по поводу моей грусти, внезапно перемежаемой кажущейся веселостью, мне и вовсе сказать нечего. Понравиться вам мне вовсе не хотелось. Мне просто делать нечего. Период такой: пока справку из DGI подготовят, пока подтверждение из AFIP, -- чем-то занять себя надо. Подвешен как маятник Фуко когда-то в Исаакиевском, -- только купол вверх ногами.

Вы, видимо, очень молоды и очень неопытны. Любить "грустных мужчин" так же противоестественно, как любить "весёлых женщин". Или женщин "полных". Или "спортивных". Или которые "La coupe sous le garcon".

Впрочем, раз уж вы попрощались, пока….


01.05.03 01:54:13 msk
Игуана

Грустный, вы мне больше нравитесь. Я люблю грустных мужчин. От них веет поражением, которое та же победа.
"Но пораженья от победы ты сам не должен отличать".
А вообще - пока. Мне больше нечего вам сказать. Зря это вы решили, что я - мужик... Обидевшись, ухожу, шаркая кроссовками 44-го размера.
Да, чуть не забыла: те, что про лозу, - плохие стихи.


30.04.03 16:38:51 msk
Анатолий

"Пусть наш с вами вымпел изгибается"

Пусть... (хоть это навевает грусть).

Вымпел -- "гнётся", мачта -- "реет",
Поэтесса -- щёки бреет,
Всё смешалось у Облонских!
(не хватает крыльев конских)...


30.04.03 16:21:33 msk
Анатолий

"а чем тогда нам возбуждаться-то?"

Хороший пример:

"А не спеши закpыть нам глаза,
А мы и так любим все темноту,
А по щекам хлещет лоза,
Возбуждаясь на наготу..."

Заметьте, Игуана, -- не по ягодицам, а по щекам.

Возбуждайтесь чем-нибудь чувственно-прекрасным. Мускулистый зад -- икона для поэтесс со "стихи.ру"


30.04.03 16:14:57 msk
Анатолий

ГРИФУ:

Я убежден в своей правоте!

Когда речь идет о результате, о чем-то таком, что уже проделано, и проделано точно, -- да: это «тютелькА в тютелькУ» (то есть зарубкА попала в зарубкУ). Когда же я хочу сказать о только лишь намерении попасть во что либо аккуратно, -- без щепы и боковых сколов, -- то, конечно, я стремлюсь попасть «тютелькОЙ» (чем? -- зарубкОЙ) в «тютельКУ» (во что? -- в зарубКУ).

О попадании впросак при правоте по существу. Привожу любимый отрывок из любимого и знаемого наизусть фильма:

Борман: «Генерал Вольф оказался предателем»
Кальтенбрунер: «Этого не может быть» (говорит, впрочем, неуверенно).
Борман: «Я часто ошибался, Эрнст?», -- (похлопывает того по украшенной золотом гестаповской петлице), -- «И не говорите об этом Гиммлеру, -- у рейхсфюрера слишком ранимое сердце. Мы с вами знаем это», -- (Кальтенбрунер сочувственно и с пониманием кивает головой). -- «Мне надо, чтобы завтра, -- а лучше всего сегодня, -- генерал Вольф был в Рейхе. И не просто в Рейхе, а в Берлине. И не просто в Берлине, а в канцелярии фюрера. И чтобы доставили его туда ваши люди. В кандалах. Без погон»…

Какой текст!!!

Так вот, я тоже ошибался. Но не чаще Бормана. Хотя, сентенция «…как мало пройдено дорог, Как много сделано ошибок…» мне нравится.



30.04.03 15:38:33 msk
Игуана - Анатолию


Еще немного, и я совсем отвяну. Прятать от девушки мускулистый зад в попыхах во время ласк - а чем тогда нам возбуждаться-то?
Тяга к буквализмам вас погубит. Словари дают второе значение глагола ВИТЬСЯ как кружиться, крутиться, изгибаться. Пусть наш с вами вымпел изгибается. Впрочем, в своем экземпляре вы можете поставить ваше любимое "реет". Это значит вымпел уже оторвался и находится в свободном полете. Жалко его, родненького.


30.04.03 14:49:22 msk
ГРиФ

Браво!
Попыхи - это класс:)))
Но с тютелькой не попали ли Вы впросак, Анатолий?:)
Вы уверены, что именно попадают "тютелькОЙ в тютельку"? Зарубкой в зарубку? Странно слышать от такого педанта:)


30.04.03 14:25:13 msk
Анатолий

Вот это, братцы, абриколь!
Допился я до ручки, значит.
Тот не моряк уж больше, коль
Он двадцать баксов не заначит,

На торопливое забвенье
С портовой девкой, в попыхах*,
А предпочтет отдохновенье,
В нелепых сетевых стихах.

Здесь, опростившись до лаптей,
Иль до трусов, -- как вам угодно,
Сонеты пишут без затей,
(писать сонетом снова модно).

Но вот над тем, что вымпел "вьётся",
(любой другой сказал бы "реет",
но девушка покамест зреет),
Моряк, -- простим его! -- смеётся.

Верёвка -- "вьётся". Иль дымок,
В безветрие над русской баней…
Такое ляпнуть Фебус мог,
Но вы-то! Или вы с Кубани?

Прим. *"Попыхи" (устар.) -- кальсоны, подштаники. Заголять собственный зад во время ласк считалось у кадетского корпуса дурным тоном. Кроме того, при повремённой оплате любовной услуги это занимало время, а потому снятием попыхов как правило пренебрегали.


30.04.03 12:15:04 msk
Игуана

Простой сонет
Моряк в кустах, ну что за диво,
Небось опять попал впросак,
И, пошнырявши там пытливо,
На пирс не вылезет никак.
В душе моряцкой кавардак,
В кармане банка из-под пива,
И кажет девам он кулак,
И говорит в сердцах: ”Пошли вы!”

Пойдем! Пусть ветер в парусах
Свистит, пусть вольно вьется вымпел!
Моряк в сатиновых трусах
Все, что имел, пропил и выпил…
А за Невой куранты бьют,
И в долг девчонки не дают.


29.04.03 20:29:14 msk
Анатолий

"Тревожный сонет"


Сирень на Марсовом кустится,
В кустах -- моряк. Нет, он не пьян,
Сам забияка и смутьян,
Простой боится сетевицы.

Он прячет в кущах своё тело,
(порвал тельняшку на спине),
И дело не в его вине, --
Она "серьёзки" захотела.

Небритый и в одном носке,
Устав от домогательств самок,
Моряк в предчувствии беды.

В меланхолической тоске,
Глядится Инженерный замок,
В окружье черное воды...





29.04.03 18:19:28 msk
Зхус

Моряк - спечки бряк!


29.04.03 17:48:53 msk
Игуана

Вот так нынче с мужиками - захочешь серьезки, а он в кусты. А еще моряк.


28.04.03 22:52:01 msk
Анатолий

я же сказал, что мимоходом...


28.04.03 17:23:32 msk
Игуана


Насчет пресловутой РЫНДЫ – не могу спать, думаю и, пожалуй, начинаю склоняться в сторону А.Кабанова (женщина существо непостоянное). Поскольку само выражение «рынду бить» произошло от переозвучания на русский манер английского ring thе bell, то есть по корневой сути представляет собой абракадабру, то почему бы не пойти дальше и не присвоить безродной «рынде» статус судового колокола. Говорим же мы «зонт», хотя это глупость, поскольку само слово, пришедшее к нам из голландского, звучит как «зонтик»(Son dek – навес от солнца). Строго следуя предписаниям Анатолия, мы должны были бы так и говорить. Мы же стали воспринимать сей предмет как существительное с уменьшительным суффиксом «ик» и таким образом произвели на свет русского бастарда по имени «зонт».
Анатолий, поднимайте перчатку, чтобы не попасть В ПРО ССАК...


28.04.03 16:00:04 msk
фЕБ

Это клон Зхуса.


28.04.03 14:19:09 msk
Зхус

Анатолий!
Вы нам с Игуаной испортили оргазм.
Ну как так можно, в конце-то концов..
И, думаю, что не только нам одним.


28.04.03 14:16:11 msk
Зхус


У меня тоже неполный оргазм.


28.04.03 13:53:22 msk
Анатолий

Ох уж мне эти "сетевицы-словесницы".

Полноты оргазма им подавай. Его множественность, -- которая полнила их весь конец Страстной недели, -- уже у них и не в чести.

Ну-ну...


28.04.03 13:28:48 msk
Игуана

Анатолий, все-таки ваша этимологическая версия не выдерживает критики. Рано я завелась. Надо было бы в вашем случае писать "впроссак".
А сегодня я выяснила, что это вообще известная филологическая шутка. Так что, извините… Оргазм был неполный.


28.04.03 12:32:19 msk
Анатолий

«Тпр-у-у, господа!», -- хочется сказать мне, так как в полемике принимают участие и дамы.

Можно было бы, забыв о назначении этой сетевой страницы, погрузиться в дебри сексологии, относя их к чащобам нынешней половой практики.

Не в том состоит ракурс, «попал ты» или же «не попал». Литература перестала бы существовать, если бы пишущий не доносил до читающего все эти «полувсхлипы» и «полувскрики»:

«… конец июня, царство дня,
И где-то на большой планете,
Тебе не миновать меня…»

Пусть моё толкование этимологических конструкций разнится с хрестоматийным. Пусть промахи некой старухи воспринимаются другими как нечто из ряда вон выходящее, -- по-моему, старуха имеет намного больше прав на промахи, нежели шолоховская «ясноглазая Аксинья», а потому её ошибки не стали бы основой выражения, -- но я вижу въяве и ту проруху, и ту старуху, которые, подобрав подолы, бредут об руку по «зыбкой грани бытия», наплевав и на ныне принятую в литературе политкорректность, и на «равноправность компонентов сексуальной практики»…

Я это всё не придумал. Не скажу, чтобы прозрел. Но вот, если б и придумал, -- судите меня только судом Линча (я о Дэвиде Линче, который «придумал» лучший, на мой взгляд, фильм, снятый за последние пятьдесят лет, -- «Малхолланд драйв»).

«Просак», -- это звучит как смазаный, неправильно выполненный щелчок кия по бильярдному шару; это языковой антипод выражения «попасть тютелькой в тюльку», -- «тютелькой» в старорусском называлась зарубка на полене, в которую, при повторном ударе колуном, попадал только изрядный дровосек.

Ну а «проруха» -- она и есть проруха…


28.04.03 08:11:51 msk
evgeny

Н-да... Меня , Анатолий, смутило толкование: "попасть впросак" - "в сущности, ни туда, ни сюда". Почему-то думается, что альтернатива "туда" или "сюда" как равноправный компонент сексуальной практики некоторой части россиян (далеко ведь не всех) появилась совсем недавно. В эпоху же старословянского языка можно было только "туда" либо "не туда", и если "не туда" - то соответственно смешно или неловко (ну, может, я несведущ). К тому же, если исходить из вашего толкования, корень слова "просак" донельзя очевиден.


28.04.03 02:17:37 msk
Игуана

Да, ФЕБ пишет витиевато, затейливо, но малограмотно и порой просто дурно. А Анатолий пишет, как шаг печатает по строевому плацу где-нибудь в Териберке —мысль неприхотлива, но зато какая (не по ландшафту) выправка!
Толкования просака и прорухи привели меня в совершеннейший восторг,— это как неуправляемая реакция с оргазмом в финале.


26.04.03 04:36:49 msk
Анатолий

Теперь народ будет мучаться вопросом: "Неужели это правда?!"

Когда-то Козьма Прутков сказал: "Не шути с женщинами. Эти шутки глупы и неприличны". Ну, они -- женщины, и это понятно. Но мужчины-то...

Неужели публика действительно бросилась копать толковый словарь Даля, чтобы найти в нем его глупейшее толкование выражения "попасть впросак"?

Он там какой-то "станок для скручивания веревок" приплел. Можно подумать, что "попасть впросак" -- значит попасть в трудную ситуацию, в некий переплёт. Нет, -- это всего лишь значит попасть в неловкую ситуацию; в ситуацию, когда ты анекдотично опростоволосился. Предложенное мною толкование и изящней, и более соответствует истине.

Ну да бог с ним, с Далем, -- Даль был датчанином, и сам ни аза не смыслил в фольклорной подоплеке многих выражений. Но вот наши, коренные русские толкователи (Ожегов, Ушаков), занимались толкованием тоже как "толковищей" (мистика, но само собой рифмуется с "кровищей"). К примеру, их нелепейшее толкование выражения "и на старуху бывает проруха". Это вовсе не ими данные понятия "оплошность" и "промах". В печку!!

До сих пор в деревнях Русского Севера (я сам слышал это под Коношей, Котласом и Няндомой) прорухой называют ежемесячный период, в который всякая женщина "бывает не чиста"!
Это то, чего, казалось бы, быть не должно по самой природе и сути вещей, а вот, поди ж ты, -- случилось.

Справедливости ради должен заметить, что с использованием слова "старуха", -- в контексте этого толкования, -- Пушкин со своим "Каменным гостем" попал именно впросак. Он отнес осьмнадцатилетнюю Лауру "лет через пять иль шесть" к старухам. Здесь, конечно, неувязка, -- в 24 года менструируют как никогда регулярно.


25.04.03 14:33:41 msk
evgeny

Впросак...
Прочитал с утра, задумался (образы!). А после обеда моя коллега (симпатичная), резюмируя наш с ней шутливый спор, так ведь и сказала: "В общем, попал ты, Женя, впросак!", УЛЫБАЯСЬ И НИ О ЧЕМ НЕ ПОДОЗРЕВАЯ! Я покраснел. А какое хорошое слово было, с такой ласковой иронией...
Присоединяюсь к Зхусу: неужели это правда?


25.04.03 12:44:59 msk
Зхус

С ума сойти... вросак. Нет, это правда что ли?
Каким эротизмом теперь повеяло на меня это слово...


25.04.03 11:30:51 msk
Анатолий

"Но прийти в восторг от ваших отточенных фраз мне мешает ощущение, что выправка и вышколенность фразерства всего лишь салдафонская боеготовность и превентивный перенапряг мозгов, чтобы не быть заподозренным литературным профаном"

Конечно же, меня ничто не заботит так, как подозрения литературных профанов...

Пишущие, перечитайте предыдущий постинг. Вот так писать -- нельзя. Это дурно. "Почему дурно?", -- спросите вы меня. "А и сам не знаю", -- отвечу я. "Но то, что дурно, -- никаких сомнений", -- добавлю, подумав...


25.04.03 06:51:39 msk
фЕБ

Анатолий, вы с таким самозабвенным садистским упоением многострочными тирадами сажаете поэтов калошу, что, мне кажется, вы полюбили это, как сам процесс, как спорт. Но прийти в восторг от ваших отточенных фраз мне мешает ощущение, что выправка и вышколенность фразерства всего лишь салдафонская боеготовность и превентивный перенапряг мозгов, чтобы не быть заподозренным литературным профаном. Никак не пойму вашу мысль: неужели это так страшно в чем-то ошибаться и или так приятно, чтобы у вас попросили прощение за неправильное словоупотребление публично, перед строем. От вас, извините, прет таким кирзовым честолюбием, таким желанием выслужиться перед самим собой и задеть с особым шиком литератора, что врядли верится, что вас интересует истина, а не запах пороха, пальбы и сетевых рекогносцировок. Конечно, вас может не увлечь мое частное мнение, но, подумайте, так ли уж я одинок в восприятии вашего славного имиджа?


25.04.03 05:50:43 msk
Анатолий Антонов

Саша, прочел ваш ответ не только как выпускник старейшего морского учебного заведения порушенной ныне страны (АМУ им. капитана В.И.Воронина), и не как выпускник главного морского ВУЗа страны нынешней (ЛВИМУ им. адмирала С.О.Макарова), и даже не как вице-чемпион республики 1979-го года по парусному спорту, а как простой читатель, о котором, -- если верить Набокову, -- мечтает каждый писатель: то есть, просто внимательный «некто», кто не просто «тратит время зря», а читая -- вчитывается!

Дружище, -- ничего, если я к вам обращусь по-мюллеровски? -- я не мог попасть «впросак» (обратите внимание на написание) хотя бы потому, что просто я, видимо, более изощрен в сетевых перепалках. Хотите подтверждения? -- Извольте!

1. Повторюсь: бить «в рынду» -- нельзя! Можно только бить саму рынду. Мне горько, что та среда людей, которая нынче ходит под парусом, извратила посыл до неузнаваемости.

2. Алгеброй гармонию не «проверяют», а «поверяют», -- у Пушкина именно так (а вот Пушкина я знаю так, как дай Бог знать многим).

3. Теперь о «попадании мной в просак» (дарю вам этимологию этого хлесткого выражения). «Просак» -- прошу прощения у читающих дам за натурализм -- это тот участок женского тела (в старославянском), который отделяет их влагалище от их заднего прохода. «Попасть впросак», -- в сущности, не попасть ни туда, ни сюда. Думаю, каждый мужчина попадал в такую ситуацию, -- действительно неловко. Бывает…

Кажется, Саша, впросак сегодня попали вы. Я готов отказаться в пользу Поэзии от многого, но не от того, что составляет саму лимфу Поэзии -- от Слова.

С не меньшим уважением (лауреатство адресата уже само по себе к тому обязывает!),

Анатолий.







Словесность