Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Обратная связь

   
П
О
И
С
К

Словесность


 

Александр Гейман

Книга отзывов


ЦИТОТРОН

Лента отзывов
Общий форум в LiveJournal
Книга жалоб и предложений


Анна Аликевич. Тайный сад. Стихи
Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа. Стихи
Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... Стихи
Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки. Стихи
Айдар Сахибзадинов. Жена. Повесть
Джон Бердетт. Поехавший на Восток. Рассказ, перевод с английского: Евгений Горный
Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём. Миниатюры
Владимир Алейников. Пуговица. Эссе
Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною...". Эссе
Владимир Спектор. Четыре рецензии.
Литературные хроники: Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! Вечер памяти поэта Ильи Бокштейна (1937-1999) в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри"

Поставьте себе кнопочку!
Инструкции по установке
Авторская кнопка
Имя:   
E-mail: 
Внимание! Указывая свой почтовый адрес,
Вы совершаете это на свой собственный страх и риск!
Сообщение: 
  Внимание: временно,
в целях борьбы со спамом,
нам пришлось запретить
любые web-адреса (URL)
в текстах сообщений.
Постарайтесь обходиться
без них!
Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u>
<tt>моноширинный шрифт</tt>


  



Архивы: 



07.07.06 03:40:07 msk
fyzyp2j@search.com

funny ringtones


23.03.04 11:45:50 msk
Cаид (rhl@r66.ru)

Для нормальной работы с присутствием
нужны не личные силы, а канал, который указывает тебе положение присутствия или драгоценности. Этот канал дается наставником для группы и индивида.
Уровень работы с присутствием соответствует групповой работе, а не личной.


15.04.02 05:47:52 msk
varvar

Прочитав был поражен. Как можно постич учение самому? В условиях России!!!


23.07.01 13:32:05 msk
АГ (geiman@psu.ru)

Lightman'у

Я прочитал тексты по дзогчену, спасибо за подсказку. Из всего встреченного это учение и мне видится самым экономичным и центрированным на суть. Но простота дзогчена сложней иной сложности: осознание и присутствие, чтобы быть ежесекундно, жрут массу сил, энергии. По-моему, никто еще аж с пеленок не садился за рояль и не играл - ну и, здесь это же. То есть, дзогчен или не дзогчен, а никуда не деться от постепенности, такого рода примерно:
- постоянно прибегать к разным техникам, инициирующим осознание - т.е. таким, где само упражнение исключает действие по автомату
- столь же постоянно практиковать накопление энергии, для чего опять-таки есть свои техники.
Если повезет, это, по идее, создаст плацдарм для - ну, это уж кто чего ищет. С прицелом на это, не так уж и существенно, через какие именно практики все проводить - у-шу или йога или толтекство или что там еще. В общем, как и везде, 2 вещи: а) чего хотеть б) шевелиться. К литературе поворачивая, я, например, сейчас уже примерно представляю, что значит - назову это термином дзогчена - "присутствие" на макроуровне, какие это и как написанные книги - т.е. я это _для себя_ как автора уяснил. Само писательство также можно практиковать как своеобразное осознанное сновидение (или сталкинг, что даже проще), это беря дело в целом. Но вот отслеживать все непосредственно в процессе писания, в текущий его момент, для меня уже нечто неосуществимое - это как бы осознавать не только сон, но и осознание сна. Может, я тороплюсь сдаваться, может, тут-то все и начинается, но это уж для махатм каких, а мне есть что найти и _до_ этого - такова моя реальная ситуация.

Что до самих снов, то на них интересно откликнулся рижанин Геннадий Падаманс. Личного в его письме нет, да и сны ведь не его, а мои, и я привожу ниже эти заметки. В полемику не вступаю, важно не то, в чем он прав, а где попадает пальцем в небо,- важно, что мне было любопытно взглянуть на дело его глазами - ну и, делюсь этим с возможными читателями.

Геннадий Падаманс

Спонтанные комментарии к "Снам"

"Души ящеров". Видимо, трактовка проста. Поскольку первое орудие являлось продолжением руки, машины также есть продолжения наших тел. Отсюда наши тела включают намерение динозавров, наши тела, лишённые связи с духом, становятся динозаврами, от чьей поступи стонет Земля.
"Безвыходный рай". Андрей - "муж сильный", воин. Готовим покушение - индульгируем, намереваемся тратить энергию. Однако "я не решаюсь нажать на кнопку" - возможно, присутствие воина меняет ситуацию и вместо отдачи энергии её получают ("нас расстреливают"). Вы созрели кое-что получить - и получили. Невинно убиенные - экскурсанты по искусственным небесам христианской мыслеформы, у Вас сильно засело нечто христианское, какой-то заряд их энергии.
"Башня времён". Появляется ощущение литературности, подыгрывания сна. Если к чему-то стремишься, оно начинает с тобою заигрывать, т. е. командовать, так же и сны. Выдаёт нечто сведенборговское, дефицит безупречности, явный привкус тоналя.
"Поэты". Интересно шествие клоунов... я видел похожее шествие. Но у меня были пленные, и мать (тело) говорила: "Ступай к ним, там тебя ждут!" Видимо, то, что нам грозит. В Вашем случае - стать клоуном.
"Пастернак". Пастернак - растение (съедобное). Растения молчат. Нет ли здесь призыва к дзэнскому молчанию? (Кстати, в Ваших снах почему-то туго с нашими братьями, растениями и животными, а ведь они, как раз, куда более безупречны по сравнению с нами, первичны).
"Пушкин". Здесь не самомнение. Быть слева - плохо, отрицание, то же, что низ. Видимо, Ваша поэзия совсем не та, что у Пушкина. Такой сон, по идее, должен бы присниться мне. Я как раз утверждал, вслед за Писаревым, утонувшим на нашем взморье, что Пушкин просто великий стилист. "Солженицын". Разбирать бумаги Солженицына... Солженицын для меня образец толстовщины, сверхидеи, тоналя в литературе, логики. По его мнению вся беда советского строя в неправильной идеологии. Дайте правильную идеологию - будет как надо. Кажется, Вы тоже тяготеете к идейности, к инженерии.
"Истинное искусство". Опять образ клоуна!
"График жизни". Комната - щит, которым отгораживаются от мира, система координат. Опять у Вас стремление к схеме к о-предел-ению, к стёртой монете символистов. Для воина существует здесь-и-сейчас, заглядывать вперёд означает стремиться навязывать "график" судьбе, неготовность принять спонтанное, игнорирование смерти-советчика.
"Деревня нави". Собака - друг, наследник волка, истинного воина. Видимо, в том и упрёки собаки, что селение не запомнилось, а в нём как раз души... Акцент внимания не на томящихся душах, которых поэт, наследник шамана, отыскивает и выводит (Орфей) - акцент на то, каков мой имидж, озабоченность.
"Айами против Хаббарда". "... оказался на каком-то пустыре" - опять система координат, та часть вселенского танца, которую мы вычленяем. Вы вычленили городской пустырь, мусор - в последовательности Вам не откажешь. Багаж тяжёл. Американский маг пытался передать Вам энергию, попасть, задеть. У Вас не хватило безупречности. Получить массу новой энергии - а вдруг не совладаю? Вместо энергии мага Вы рванулись к "технократическому мифу" Хаббарда.
"Грехи". Склонность к сочетанию белых предметов. Белые предметы - чистые вещи (помните, как часты у Рильке "вещи"?.. и даже у подражающего ему Аристова...) Чистые вещи - это когда мы позволяем им быть самими собой. Тогда видим, как "хочет всё воспарить, только мы, тяжелея" - пардон - рубим всё топором наших рьяных мозгов.
"Гималаи". Дворец, современного скорее типа - много стекла (пропускает свет, стекает). Ваша конструкция, мыслеформа. Ваш тональ, то, что Вы построили. Это не хорошо и не плохо и уж, во всяком случае, не хуже, чем у других... Но лишь мыслеформа. Энергия, сила (свет) проходит её насквозь и не задерживается стёклами, не усваивается, не преломляется, а уходит.
"Зоопарк". Типично для Вас. Я уже отмечал скудость ваших снов на животных и растения, вторичность. И вот, как бы в ответ, животные появляются, но в зоопарке, в клетках, под контролем. Совсем как дедушка Иегова нам заповедал: "Владычествуйте!"
"Река". Вода - инь, женское начало. И вода, река - очищение. Трамвай въехал в воду, дабы очиститься (трамвай - орудие цивилизации, продолжение тела, внутри его Вы спрятались от очищения, проделав всё фигурально. Хотя, вернувшись с того света, конечно, надо бы очиститься, дабы не путать миры, не вносить скверну...)
"Дон Хуан". "Не хрен делать, дак какого хрена"... по-моему, годится эпиграфом ко всей подборке... а я на них совершал нападение - отдавать энергию, тратиться.
"Не торопись умирать". Странно, у меня была похожая тема. Это описывается в рассказе "Хиросима". Если интересует, можете найти его на tarranova.lib.ru (есть ссылка у Мошкова).

--
А, да. За запоздалый отклик на отклики - пардон. Только сейчас их обнаружил.


25.03.01 22:14:05 msk
Недоумевающая обезьяна

Что же тут гениального?
Ну, трахнул - и трахнул.
Скорее, это генитально.


21.03.01 15:36:29 msk
ГРиФ

Обезьяну трахнул
Был и такой сон.

Это гениально:))


27.01.01 11:03:25 msk
LightMan

Кастанеда слишком увлечен игрой сил... Это уводит от сути...








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность