Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность


Евгения Чуприна

Книга отзывов. Архив 7



Архивы:  06.10.06 (76)   27.08.06 (75)   04.08.06 (74)   24.07.06 (73)   26.06.06 (72)   15.06.06 (71)   05.06.06 (70)   17.05.06 (69)   06.05.06 (68)   27.04.06 (67)   21.01.06 (66)   10.11.05 (65)   14.09.05 (64)   06.07.05 (63)   16.04.05 (62)   23.03.05 (61)   24.01.05 (60)   08.12.04 (59)   06.05.04 (58)   17.02.04 (57)   27.11.03 (56)   26.10.03 (55)   03.10.03 (54)   21.09.03 (53)   09.09.03 (52)   04.09.03 (51)   31.08.03 (50)   28.07.03 (49)   12.07.03 (48)   23.06.03 (47)   29.05.03 (46)   10.05.03 (45)   24.04.03 (44)   11.04.03 (43)   29.03.03 (42)   17.03.03 (41)   11.03.03 (40)   27.02.03 (39)   15.02.03 (38)   09.02.03 (37)   19.01.03 (36)   15.01.03 (35)   07.01.03 (34)   24.12.02 (33)   19.12.02 (32)   16.12.02 (31)   10.12.02 (30)   29.11.02 (29)   27.09.02 (28)   05.09.02 (27)   19.07.02 (26)   25.06.02 (25)   18.06.02 (24)   13.05.02 (23)   03.05.02 (22)   14.04.02 (21)   12.03.02 (20)   03.01.02 (19)   12.12.01 (18)   09.12.01 (17)   05.12.01 (16)   23.11.01 (15)   11.11.01 (14)   05.11.01 (13)   21.09.01 (12)   24.08.01 (11)   05.08.01 (10)   24.06.01 (9)   18.05.01 (8)   28.04.01 (7)   13.03.01 (6)   11.02.01 (5)   19.01.01 (4)   03.01.01 (3)   20.12.00 (2)   12.12.00 (1)  



28.04.01 00:27:03 msk
фЕМЪ

Ох, Игорь, это вовсе не моя идея. Но я понимаю, что сделать это надо. Сами посудите. Идея пьесы принадлежит одной замечательной молодой актрисе, которая будет играть Цветаеву. Они с будущим Пастернаком принесли мне кучу материалов, которую я сейчас штудирую. Книги валяются везде, а как обстоит дело с кузей, вы отлично знаете из нашей с вами личной переписки (понимаю, что у вас возникли аналогии, но не нарываюсь на них). Итак, история вопроса такова. Сначала молодой художник по имени Богдан, которому я несколько лет позировала, однажды решил нагрянуть ко мне домой без предупреждения в компании еще одного человека и двух блондинок. Вы меня знаете, Игорь, понимаете, что я тихонько поглядела в глазок и не открыла:). Но сейчас я уже поняла, что такие трюки напрасны. Если ко мне кого-то незнакомого приводят, и я не открываю, все равно меня с этим человеком судьба сведет, и он все же попадет в мой дом с каким-нибудь интересным предложением. Так уже случалось много раз. В общем, не открыла я. Не хотела. Потом я случайно попала в театр, где ставили "Соломею". Эта девушка играла главную роль. Спектакль меня впечатлил, хотя пьеса навскидку показалась слабой (что немудрено при манерности самого направления), но чисто технические трюки с элементами кукольного театра, театра масок, со слайдами и т.д. очень понравились. Все время имея дело с постановками на маленьких сценах с малым количеством актеров, ценю возможность украсить действо, приблизить его к мистериям. Эта актриса, ее зовут Светой, играла сразу Саломею и ее мать, т.к. на затылке у нее была еще одна маска. Потом, идя по Крещатику с тем же Богданом, я встретила Свету, нас познакомили. Я выразила симпатию, в общем, пока все. Потом я, как все здешние посетители знают, занималась режиссурой, причем, осваивала именно поэтический театр. И вот наконец Николай, редактор журнала, с которым я сейчас связана, предложил мне помочь его знакомой написать и поставить пьесу про Цветаеву. Последний материал я получила следующим образом - мы с Никитиным пошли погулять и где-то в дербях старого города встретили Свету (точнее, Цвету:), которая направлялась к будущему Пастернаку, чтобы вместе с ним наугад зайти ко мне. Так что хочу я или не хочу, а как выражаются местные школьницы, мне не удастся "избежать своего предназначения".

Тем более, что идею с детскими стихами Михалкова осуществить пока нельзя. Будущий Никита Михалков оказался слишком похож на свой прототип, поэтому выждав самый драматичный момент, он внезапно отказался играть. Заменить его пока некем, но как говорил один политический деятель "незаменимых людей нет". Рассчитываю подыскать кого-нибудь к началу следующего сезона, когда театры-студии будут набирать новых актеров. А до тех пор как раз успею разобраться в отношениях МЦ и БП. Думаю, что в личной переписке вы мне подкинете много ценных идей:)


27.04.01 22:04:18 msk
Ваш Куберский

Женя! Мне очень нравится идея вашей пьесы. По-моему, вы точно чувствуете подводную часть айсберга. Напишите! С этим возвращением Цветаевой, с их бессмысленной встречей, с ее гибелью, со стихами Пастернака: "Ах, Марина, давно уже время, да и труд не такой уж ахти (какова бестактность...)И все же они великие...


27.04.01 20:29:12 msk
Manyak

Последние частушки тоже классные! Когда вы сердитесь, вы, как и я, прекрасны!


27.04.01 18:44:40 msk
Поющая в клозете

Вот о чем я совершенно не подумала, когда начинала вести дневник - что его станут читать. Как-то мне это в голову не приходило. Между тем, его читают, причем, кажется, киевляне. Причем, что самое ужасное - некоторые из тех, о ком там написано! Казалось бы, я невинное создание, ну что я могла бы о себе рассказать ТАКОГО? Так нет же, я умудряюсь рассказывать о других, а это нехорошо называется. Сразу вспоминается несчастный Михаил Кузмин, который, нуждаясь в деньгах, продал свои дневники, а потом по ним арестовывали людей. Именно поэтому, насколько я поняла, Кузмина стали игнорировать даже в тех кругах, где к извращениям относятся терпимо. Что такое писатель - нагадил-нагадил, разворотил все в душЕ и поминай как звали.
Вы уж, господа, если не хотите, чтобы я разглашала ваши тайны, предупреждайте меня, чтобы я помалкивала. И я буду помалкивать. Довольно трудно самой найти ту грань, где кончается лестный интерес и начинаются нескромные сплетни.

Сегодня поссорилась с кузей, чуть не до драки. Мы стали читать переписку Цветаевой с Пастернаком (Николай, если вы это читаете, то знаете, в чем дело:))). Я увидела довольно наивного и рассопливевшегося, но все-таки позирующего и передергивающего(разве что несколько заигравшегося) Пастернака и очень умную и меркантильно по-бабьи хитрую Цветаеву, которая с грубым нахальством и не без артистизма морочит ему голову. Цветаеву мне было наблюдать гораздо интереснее, потому что она действительно невероятно цепко мыслит. Правда, от этой цепкости становится нехорошо, будто сидишь в темном помещении с крысами. Но некоторая доля омерзения часто высекает во мне искры восторга. Кузя стал тыкать мне в нос отдельные цитаты и говорить, насколько искренни и высоки эти отношения. Я возмутилась, стала разбирать по косточкам, что происходит, он стал говорить мне, что он думает о моих моральных качествах, я стала припоминать его грехи и намекать на то, что он дармоед, на крики сбежались домочадцы, стали его защищать (Никитин был еще на работе). Кузя стал мириться, но я на него обиделась и ушла в комнату. Потом пришел Никитин и извлек меня оттуда. И вот я здесь "в совершенном обалдении" как сказал бы кузя:( Господи, мы же все здесь литераторы, должны понимать, что с тех пор, как человек вынес себя на общий суд, в нем не остается ничего живого, ничего подлинного, а только эффект правды, голограмма. Искать в поэте откровенности все равно, что в соленом огурце - свежести.
Находиться под обстрелом публики без брони, без доспехов - это ж каким твердокожим надо быть! Не зря говорил Арамис "Любопытные пьют наши слезы, как мухи пьют кровь раненной лани".

Мне нужно будет написать пьесу о Цветаевой и Пастернаке. Как не странно, но в письмах (не в стихах) Цветаева мне очень близка, я безо всякой симпатии узнаю себя. Если вспоминать "Три мушкетера", сюда идет фраза Атоса: "Любовь - это лотерея, в которой выигравшему достанется смерть. Проигрывайте всегда, мой друг":)))


27.04.01 13:17:42 msk
фЕМЪ

И правда, классные стишки получились. Потому что от души. Кровью сердца писала! (хищно задумавшись) Раскатать в поэму, что ли?


27.04.01 08:32:24 msk
Як ты Мэне пидкусила

А стишки классные!


27.04.01 08:28:45 msk
Резь

Пи-сать частушки - это вам не Пель-мэны варить.


27.04.01 02:02:26 msk
фЕМЪ

БАЛЛАДА О МАЛЬЧИКАХ ИЗ ПРЕДМЕСТИЙ
(Галушкой навеяно)

Когда я моложе и чище была,
Влюблялась все время в парней из села.
А что находила я в этих парнях,
Спросите у Фрейда. Я шторки в цветах
Нарочно себе на окне завела,
Чтоб нравиться снизу парням из села,
Когда не решаясь войти ко мне в дом,
Торчали часами они под окном.
Ах, сорваны в собственном, личном саду,
Торчали тюльпаны, как пламя в аду,
Порой желтоватый надменный нарцисс
В квартире моей появлялся на бис,
И запах огромных разлапистых роз
Преследовал всюду, был резок до слез.
Они мне коряво писали стихи,
Носили рюкзак мой, дарили духи.
Фигуры прекрасных античных скульптур
Таились под стилем "турецкий гламур"
И были чисты, как природа сама,
И не было в них городского дерьма.
Потом их изящные в прошлом ступни
Стоптались почти что в коровьи блины,
Их белые зубки (буквально у всех) -
Как ратники в шрамах, а кто и доспех
Железный примерил, и щеки видны
У многих отлично теперь со спины.
ОТ них перегаром сивушным разит,
Их речи - мычанье, их взоры - гранит,
И баба какая-то с роем детей
Таит от несчастных в мешках кобелей,
Зарплату не платит им злобный прораб,
И нет у них средств на подарки для баб,
И в общем, теперь не дождешься от них
Ни чувств полноценных, ни благ никаких.
Теперь я мужчинам любви не дарю -
Глушилку включив - о стихах говорю,
Мне неинтересен интеллектуал,
Он пресен, он тесен, он сноб и нахал,
Он мелок, капризен, в нем нет чистоты,
С ним просто опасно общаться на "ты".
В душе моей тихо и нет никого,
И сжавшись в комочек, молчит естество.
И только украдкой сантехник младой
Улыбкой напомнит о страсти былой.


26.04.01 22:04:56 msk
Мэн Як

Вот уже который день
В животе один Пельмень.
Хочешь стать моей подружкой?
Напиши роман с Галушкой.


22.04.01 18:19:08 msk
Поющая в клозете

Да-а-а... событий было много. В четверг, например:)))).... Да... Я решила пойти на заседание свежеорганизованного клуба киевских юмористов "Оксюморон". Они предполагают создать юмористически-эротический журнал "Как не стыдно" и сделать альманах. От меня хотят, чтобы я вела рубрику женского эротического юмора.
Надо сказать, с юмористами я тусоваться не люблю. Они старые и нудные (за вычетом Глущенко, хотя он тоже не эфеб). Я лениво двигалась по Пушкинской и встретила Женю Волошенюка. Уже почти созрела плюнуть на все и пойти с ним гулять, но он решил за меня, что все-таки я пойду, куда планировала. Но в клубе оказался поэт Саша Немировский, который тоже все решил за меня. Он взял меня за ухо и притащил на тренировку команд клуба знатоков. Это произошло из-за того, что знатоки собирались в Киево-Могилянской академии на Подоле, где находятся "Дельфы" и я привыкла к этому району. Кроме того, меня судьба все время заносит в Могилянку - то по журналистским делам (я же теперь пишу для "ELLE"). То на спектакль, то на концерт...
В общем, приводит меня Саша к знатокам, подсаживает к каким-то людям. сам садится в другом месте. Вижу, мужчина. который сидит прямо рядом со мной - слепой. Вау!-думаю, - Как это мило с его стороны! Началась игра. Задают вопрос, я скромненько молчу. На меня никто особо не реагирует (см. две предыдущие фразы;). Я вроде как знаю ответ, но и без меня обходятся. Задают второй вопрос. Что-то про войско с лошадиными челюстями, сеющее смерть и разрушение, приводящее в страх сынов человеческих (из Египетской летописи). Я напрягла воображение... Саранча! Ну, и говорю всем: "Саранча!". Они: "Да! Точно!". Быстренько написали бумажку и отправили. Угадали мы. Еще задают вопрос. Несколько цитат. Сначала от лица мужчины, к женщине, что-то про глюки и морфин. Потом от лица женщины - что неплохо бы принять большую дозу опия. Спрашивали, что это за наркоманка, которая плохо кончила. Ну, я особа темная, из плохо кончивших женщин знаю только Анну Каренину. И вспомнила, что она болела, и Вронский тоже. Прикинула, насколько Лев Толстой любит смаковать то, чего делать не следует. Говорю, тихо так: "Кажется, это Анна Каренина". Взяли и этот вопрос. Мои товарищи по команде ко мне пододвинулись, кто глаза, а кто уши насторожили. Я предупредила их: "Я медиум. Я не могу так. Не надо на меня обращать внимание, инчае все собьется". И точно. Больше никаких умных мыслей ко мне не приходило:(

Сегодня полдня меня фотографировали для большого материала в журнале. В стиле модерн, в восточном костюме. Никого в квартире н было - только я и три девушки (стилист, гример и фотограф). И было мне - как Сафо на Лесбосе:))))) Я им стихи читала, кусок пьесы, рассказывала истории. Они мне тоже. С одной я договорилась, что я у нее возьму интервью и вставлю в "Татьяну возвращают". Представляете, женщина моего года рождения, Овен, уже во второй раз вышла замуж. Ее первый муж был диджеем. И второй - тоже. С ума сойти можно! Про офицерских жен знаю, но диджейская!!!

А интервью у меня будет брать украинская писательница, автор романа на ридний мови. Она получила за свой роман премию "Смолоскипа" и ее издали. И вот, она у меня берет интервью. Мне стыдно:( Когда я прочту ее роман, то обязательно напишу о нем хоть здесь.

Все еще читаю "Мельмота скитальца". Удивляюсь, куда смотрят пушкинисты. Уж на что в "Онегине" много Стерна, но тут вообще такое ощущение, что наше все драло кусками, попутно делая легкие алхимические правки. Из достаточно сырого и неровного произведениея сделаны гениальные выжимки, все поставлено с головы на ноги. Обожаю Пушкина. Как все наши потуги на новаторство мелки по сравнению с этим философским камнем:Е


18.04.01 21:44:00 msk
И. Куберский

Дорогая Женя! Спасибо за отзыв. Он мне, понятно, очень нравится.


17.04.01 13:33:55 msk
фЕМЪ

Чего от меня добивается Гриф? Да ничего! Когда мы с ним виделись, он не обращал на меня никакого внимания и все время хотел выпить с моим мужем:)))Так я его и запомнила;)))


17.04.01 08:13:01 msk
И.К.

Дорогая Фемъ, зачем вы прибегаете ко мне, чтобы польстить ДМБ? Я ведь тоже Бык (Телец). Знаете ли вы древнее латинское название средиземноморского порта Яффа? Не знаете? Даю по латыни: JOPPA. "О чем это вы?" — нахмурив украинские бровки, спросите вы меня.
Уж не знаю, о чем вы подумали, а я все о ней, о поэзии. Хорошая поэзия у двух разных людей вызывает две разных ассоциации.У трех — три, у четырех —четыре и т.д. А еще объясните мне, чего добивается от вас Гриф? Неужели взаимности? Зачем вам еще один неравнобедренный треугольник?


16.04.01 19:01:38 msk
фЕМЪ

Ох, боюсь, что мне не потянуть этот проект:( Шутка ли, если два ближайших мужчины из моего окружения аккуратно прочитывают дневник и делают мне нравоучительные замечания. Если кузю (то бишь Алекса Поповича, если кто не понял) можно послать подальше, он все равно не уйдет, с мужем дело обстоит хуже. Во-первых, если я начну рассказывать, как я с ним целовалась, его это очень покоробит. Он страшно не любит разглашения семейных тайн! Но если я, паче чаянья, напишу, что я целовалась с кем-то другим (а это, к тому же, неправда), то у него может испортиться настроение, а у героя этой записи - оторваться пиписка. Поэтому я скорее всего стану целоваться с тем, кому я этого желаю. С женщиной какой-нибудь;)

А дневник я стала вести здесь, потому что знаю, что... Во-первых, я не умею поддерживать отношений с людьми, которые сами не "нависают". Во-вторых, я ненавижу, когда на меня "нависают". Обычно я избираю какое-то место, где могу застать приятных для себя людей и прихожу туда, если настроена общаться. Но опять-таки, я вовсе не хочу кому-то докучать. А к сожалению, в Сети многие воспринимают меня именно как раздражитель. Вот мне и пришлось отвести какое-то место для аудиенций, чтобы сюда приходили именно те, кто хочет иметь дело со мной. И я прихожу сюда, когда настроена. Поскольку для общения нужен предлог, тема для обсуждения и т.д., я начинаю разговор. Поскольку я самодостаточна, то я же его и продолжаю. В принципе, мне хорошо. Эксгибиционизм? А почему бы нет? У эксгибиционизма есть свои истоки. С его помощью человек надеется достичь какой-то своей цели, даже не отдавая себе отчета в этом. Вот соловей (пардон за пример)поет, просто поет и все. Демонстрирует себя. А потом появляется самочка. Она ему не подпевает. Она его отвлекает. Она его напрягает. Но он поет, надеясь на этот напряг:)))Такова мистерия. В принципе. Кроме факов (какая опечатка!) моей биографии, есть еще идейки всякие... да они интереснее поцелуйчиков. Просто иногда без предыстории непонятно, откуда взялись эти идейки.

А самый музыкальный клозет, как мне кажется - у Боба Марлина:)


16.04.01 14:50:36 msk
Поющая в клозете

Женечка, ради бога, извините за кражу подписи, но мне это нужно было, чтобы поводить за нос ГриФа :)))

Итак,
ЖЖ ОТВЕЧАЕТ ГРиФу. Сетеро-венок

Ну, про самый музыкальный клозет рунета мы уже говорили. По своей изначальной сути это моноавторный проект, мало чем отличающийся от животного мира Татаринцева (http://www.netslova.ru/gb/tatarintsev/). Однако, если число натуралистов-любителей в сети может быть и невелико, то количество любителей заглянуть в чужой дневник исчислению просто не поддается. И декларация "разговоров с самой собой" в самой посещаемой ГБ "Словесности" - конечно же, ни что иное, как авторское кокетство. В результате случайные и неслучайные прохожие, оставляющие здесь свои реплики и комментарии, становятся полноправными соавторами фЕМЪ, - возможно, в той степени, о какой она и сама не подозревает. Потому что все эти реплики (пусть и не каждая в отдельности, но в критической совокупности) безусловно воздействуют на сюжет (чего бы не было в навязываемом Лабасом фЕМЪ ливжурнале, где котлеты отдельно, а гарнир отдельно). По сути, здесь родилась совершенно новая литературная форма: дневник-диалог.

Причем, эта форма интересна только в движении, пока фЕМЪ пишет и пока ее комментируют. Почему? Раз - читать дневники покойных классиков тоже бывает занятно и поучительно, но всегда интересней прочесть дневник соседки по парте: целовалась ли она вчера (вчера, не год назад) со своим мальчиком (и кто он?!) и что она подумала о тебе, когда ты посадил кляксу ей в тетрадь. Два - читая здесь очередную свежую запись, ты знаешь, что запросто можешь вклиниться, оставить свой комментарий - и таким образом ощущаешь себя пусть потенциальным, но тоже соавтором. Даже просто чтение становится соавторством!

Но это еще не ответ, а ответ вот здесь: http://teneta.rinet.ru/2000/CAM/seteratura/dynamic/gb985546477672114.html



16.04.01 01:26:16 msk
фЕМЪ

Воистину!
Я тоже скоро появлюсь:)


15.04.01 12:02:18 msk
И. Куберский

Христос воскрес, Женя! Я же наконец закончил "Новые похождения маньяка".
Ваш И.К.


14.04.01 11:50:43 msk
Эротический сон

Да, я не бухгалтер и даже не женщина, а театральный критик. Мне хочется взять Вас, умненькую, маленькую, хрупкенькую, на руки и нести далеко-далеко...куда Макар телят не ганивал.


14.04.01 11:33:30 msk
Благородный сеньор

Дорогая Фемь! Всплеск отзывов видимо связан с моим последним письмом. Какая моя реакция вас больше устраивает, та и будет. Хотите последнюю примочку: "Бабушка, к чему тебе такие большие яички?"
"К Пасхе, дитя мое".


12.04.01 21:51:02 msk
фЕМЪ

Не верю, что вы женщина-бухгалтер. Бухгалтеры не могут описывать свои сны таким ярким, красочным языком. Женщины вообще не умеют так хорошо выражать свои мысли. Зачем вы меня обманываете?


11.04.01 11:54:24 msk
Эротический сон

Все дело в том, что на самом деле я немолодая женщина-бухгалтер и ваших романов я больше никогда читать не буууду


08.04.01 21:34:04 msk
фЕМЪ (толкование сна)

Могу сказать, что вы яркая художественная натура, сон, скорее всего, приснился днем, потому что ночью такие яркие сны либо не снятся, либо стираются из памяти. Еще такое может привидиться в момент засыпания. Но я рискну предположить, что мы имеем дело вообще не со сном, а с продуктом медитации, может быть, с бредом или наркотическим глюком. Будем это интерпретировать, отбросив мои догадки о том, как вас зовут. Я ведь могу ошибаться.
Сон (будем называть это сном) вряд ли связан с будущими событиями. Скорее, это анализ переживаний. Для вас притягательны сильные, инициативные женщины, к которым вас неодолимо влечет. Но вы не хотите брать на себя ответственность за происходящее, потому что ваш мазохизм не простирается за пределы соития. Алгоритм такой - дал себя изнасиловать, выманил даму из круга ее понятий, привычек и установок, выбил почву из-под ног, лишил силы и ваша с ней связь разрывается сама. Рискну предположить, что даже если вы не тот, о ком я думаю, ваша мама - учительница или женщина подобного склада характера. Вы привыкли находиться под жестким контролем, спасаться от него в придуманных мирах, возможно, задействуя алкоголь или наркотики. Извините, еси мое толкование не соответствует действительности. Я сужу на основе того, что у меня есть, а вы могли просто посмотреть какой-нибудь фильм или поговорить с другом - да мало ли. Если же вы это просто выдумали, чтобы меня проверить, то сами нарвались, мне вас даже не жаль.


07.04.01 16:24:13 msk
Залетный эротический сон

Иду я по улице. Это уже не улица, но еще не кровать. Очень длинная. Белая. На самом конце нечто вроде бильярдной лузы. Поверхность, по которой мне нужно идти, покатая, меня сносит в эту лузу. Падаю. Лечу. Вместе со мной летят еще люди. Одна из женщин вцепилась в меня мертвой хваткой. Замечаю, что на ней почти нет никакой одежды. Кричу: "отпустите меня, отпустите!", бесполезно. На лету начинает расстегивать мне штаны и у нас это происходит. Земли мы достигаем в момент оргазма и разбиваемся вдребезги. Наши осколки разлетаются по всей улице, потому что мы как будто упали из окна, с 16 этажа. Пришла дворничиха и подмела наши осколки, причем мои - отдельно, а ее - отдельно, отсортировала на две кучки и потом выкинула меня на помойку. Конец сна.
фЕМЪ, мне было бы интересно услышать Ваше толкование


06.04.01 01:19:29 msk
Поющая в клозете

Ну и денек сегодня! Встречаю старых, очень старых знакомых, люди столько не живут. Получаю заманчивые предложения - такого в жизни не бывает. Чувствую, что с режиссированием в "Дельфах" скоро все заглохнет. Неужели придется подымать задницу и идти поступать на режиссуру в какой-нибудь вуз (Карпенко-Карого, наверно). Но ведь тогда я должна буду пропадать там с утра до вечера, и никто не даст мне заниматься тем, чем я хочу. Если поступлю. Хотя мне кажется, что поступлю. Берут ведь кого-то на режиссуру, отчего бы не меня??? Разве только, еще пара заманчивых предложений, да чтоб они еще сбылись - и я куплю себе театр!;)


04.04.01 14:00:00 msk
Поющая в клозете

Вчеращний день состоял из двух половинок, но не одинаковых, как задница, а разных. Всю первую половину дня я устраивала свои денежные дела, а вечер провела с оболтусами из "Дельф". Я водила их на экскурсию на "Квадрат". "Квадрат" арендует актовый зал ПТУ. Этот зал стал приходить в негодность, там в последнее время происходит перманентный ремонт, но становится только хуже. Мои эфебы просились на занятия студии "Квадрата", им интересен учебный процесс. Но заеятий не было. У входа толклись квадратовцы во главе с Женей Волошенюком. Я познакомила его со своими спутниками, потом мы пошли к режиссеру, Толику. Толик славен тем, что он корчит из себя законченного садюгу. Я не заметила в нем каких-либо проявлений садизма по отношению ко мне, но надо сказать, что Толик когда-то подошел и спросил у меня: "Женя, ты психологически ближе к садисту или мазохисту?". Ничтоже сумняшеся, я ответила: "Конечно, к садисту!". И он с тех пор меня уважает. А тех, кого тянуло на откровенность, и они сознавались, он тиранил. Но опять-таки, надо отдать ему должное, из двух моих спутников к мазохизму был больше склонен Антон (да и больше просто некуда). А Толик как-то отреагировал на Вадика. Мы стали выяснять у Толика, когда можно будет полюбопытствовать, он рассказал, потом стал звать на спектакль. Я попыталась добиться у Толика, чтобы мальчиков пропустили бесплатно. Но тогда уж нужно всю тамошнюю публику пропускать бесплатно. Толик сказал, что если парни не могут заработать денег, то они - тряпки. Это взбесило Вадика так, что он чуть не дал Толику по морде. Но я сразу сказала, что мальчики зарабатывают деньги, но немедленно их пропивают и прогуливают с девушками, после чего взяла их под руки и сказал: "Ну, что, родимые, идем-ка пить пиво". Интересно, Вадик - один из самых вредных и язвительных собеседников, кого я знаю. Он постоянно говорит дерзости. Но я уже привыкла, а он когда не видит реакции, постепенно унимается. И вот как он не любит, чтобы дерзили ему самому! Что касается Антона, то ему было все равно. Он потолок рассматривал. БОльшой зал, высокий потолок, весь облупленный, там тяжелые люстры висят и под ними - сети, чтобы люстры, падая, никого не зашибили. Так как Антон - штукатур, он ни о чем и думать не мог, кроме этого потолка:). Представляю себе эту картину - маленький мальчик и огромный неоштукатуренный потолок! :)))

Да... что не мальчик - то биография. Вадик очень симпатичен как актер. У него увлекательная мимика. Когда он играет, сидящие в зале девушки визжат от избытка чувств. Получается очень странно - зрители приходят смотреть, как Вадик дергает лицом. Так вот, оказалось, что его родители - глухонемые. Есть надо чем поразмыслить...


02.04.01 01:10:41 msk
Поющая в клозете

Вчера была острота, которая сегодня окрылилась. Острота была такая. У одного из наших поэтов есть стихотворение про глиста. Этот глист страшно брезгливый, что звучит очень трогательно. Я озабочена поиском текстов своих студийцев для постановки. И кто-то посетовал: "Хороший текст у Женека про глиста, жаль, что там лирический герой - глист. Поэтому поставить на сцене нельзя". Я отвечаю: "Нет, глист - это не беда, у меня и актер есть подходящий. Вся проблема - в декорации". И вот это "у него вся проблема - в декорации" стала любимой поговоркой моих юных подружек:)))

Прошел день, но так никого и не удалось разыграть. Я была в "Черном квадрате" на спектакле. Были этюды, очень хорошие. НО рядом со мной по одну строну сидела подружка, с которой я пришла и которая мне вдруг ни с того и с сего заплатила 50 гривень ( это была Шамшетдинова! Вау!), а с другой - актер, режиссер и местный примадон Женя Волошенюк с дамой и в декорацию пьяный. Я просто не смогла бы его разыграть, я не смогла бы ему втолковать свою мысль, а потом объяснить, что это была дезинформация:(

Конечно, Шамшетдинова дала мне деньги не просто так (она Рак по гороскопу и это исключено). Когда-то давно я написала припев к какой-то ее музыкальной заготовке, а куплет, видимо, поленилась. И забыла про это. И вот приносит мне моя Шамшетдинова какой-то классный попсовый припев, говорит, что автор - я, объявляет, что этот припев уже купили, отдает мне деньги и просит написать куплеты, за которые мне тоже должны бы что-то заплатить. Я так удивилась! В последнее время я нахожусь на грани нервного срыва из-за того, что со мной происходят необъяснимые вещи. Вот уже несколько месяцев три малолетних альфонса (включая кузю, он тоже меня на год младше), постоянно клянчат у меня деньги, а некоторым я даже сама их предлагаю из жалости. Периодически я покупаю чай в "Дельфы". Когда получается так, что я прогуливаюсь с подружкой и каким-нибудь молодым человеком (или двумя подружками, или любое другое сочетание), я достаю свои последние деньги, расплачиваюсь за всех, т.к. у остальных уже нет ни копейки, и не знаю, на что завтра куплю жетон в метро. Завтра я одалживаю у Никитина проездной... ну, в общем, эта ситуация длится уже несколько месяцев, и я не понимаю, как это получается. Откуда у меня берутся эти последние деньги? Не могу уследить. Пару раз было так, что Антошка долг отдавал. Один раз я на киностудии заработала. И Майя, и Вадик, и даже Марина. Как-то и что-то выклянчила у мамы и у Никитина. Но откуда у них такие деньжищи??? Все-таки прав Иисус, говоря про лилии, которые Бог одевает лучше, чем царя Соломона. Может, и я такая же лилия?:)))) Помню, еще в школе я проявляла такие же свойства. Мне родители давали деньги, после получки на них нападала щедрость. А потом, когда у них недоставало денег перед получкой, то я им отдавала накопившиеся три рубля. В университете и далее (тамошний буфет я, по крайней мере, посещала все пять лет регулярно), я покупала подругам сигареты, тамошним оболтусам - пиво и кофе, а кому и еду. Если сейчас я иногда хоть что-то зарабатываю, тогда это вовсе было странно. Но как-то оно окупилось. Что-то мне заплатил мой тогдашний главный альфонс за диплом и одну курсовую, подруга устроила меня на работу, где я успела получить несколько зарплат, прежде, чем хлопнула дверью...А сколько там того кофе и сигарет? Конечно, окупилось, да еще с лихвой. К тому же, появилось несколько человек, которые считают за доблесть меня угощать. Злопамятные:) Надеюсь, что скоро у окружающих нервы не выдержат, и они что-нибудь для меня начнут делать. Вот еще кое-что мне Марина Муляр сегодня предложила....Я должна зарабатывать сама, потому что если меня кто-то кормит, то я должна отказаться от мысли сама кого-то кормить, аморально это получается с моей стороны, но получается оно само собой, такова моя аура:(


31.03.01 17:24:02 msk
Честно! Поющая в клозете

Вчера в послеобеденное время вышла я пройтись по хорошей погоде. Не могла найти себе компаньона, пошла сама. Одна из центральных улиц Киева (бывшая Ленина) называется ул.Богдана Хмельницкого. Улица длинная, идет перпендикулярно Крещатику, вся обстроена старыми домами, вымощена чуть ли не булыжником. По этому булыжнику едут иномарки (в обе стороны, по диагонали и т.д.). Вдруг вижу на противоположной стороне улицы актеров своего театра - Алешу, Васю, потом режиссера Сережу с синтезатором в руке, потом актрис Олю и Марину. Разумеется, разворачиваюсь и иду за ними, по другой стороне. Они зашли в подворотню. Ага! - думаю. С большой опасностью для жизни перебегаю улицу, захожу в ту же подворотню. А там открыта одна дверь подъезда. Захожу в дверь, там ступеньки вверх и вниз. Я, понятное дело, иду вниз, потому что вверху - квартиры. Там опять открытая дверь. Захожу, спускаюсь по ступенькам. Там две двери - влево и вправо. Налево какая-то галерея, направо - задница согнутого для какой-то надобности Алеши. Подхожу, кладу руку на круп и кричу: "Здравствуй, Алеша, поздравляю тебя с Днем Рождения!!!". Алеша ничего не понял. Тут все подступили, спращивают, откуда я взялась. Оказывается, они шли показывать тот этюд, который я им написала, тот, о котором идет речь в моем предыдущем опусе - о вреде пьянства и пользе презервативов. Я осталась, чтобы посмотреть этюд. Потом мы посмотрели еще пару чужих этюдов. Мне запомнилось "Наркоманы - под диваны, алкоголики - под столики". У меня за спиной сидело три девицы, которые развлекались так: одна произносила "Тихо звякнули конспекты", а остальные две смеялись. Потом первая произносила: "Не, ты прикинь - тихо звякнули конспекты". Все трое покатывались со смеху. Потом первая добавляла: "Главное - ТИХО так себе ЗВЯКНУЛИ ненавязчиво КОНСПЕКТЫ" и все трое опять смеялись. Вася в нашем этюде изображал наркомана. Он стоял в курилке и тренировался - закатывал рукав, стучал себя по вене, доставал баян... вдруг к нему подходят два чистеньких глазами и прыщавеньких кожей мальчика. Говорят: "Не можешь показать, как дышать клеем" - "А зачем вам?!" - "Мы изображаем токсикоманов, но не знаем, как это делается".
Потом Вася сказал мне, что в "Дельфах" скоро будет прогон нового спектакля, и все сейчас туда идут. Я пошла со всеми, хотя была на предыдущем прогоне. Спектакль называется "Сторож", там играют три мальчика - Вадик, Леша и Володя. Вадик - тот примадон, о котором я уже распространялась достаточно (см. архивы). Они изображал старика, причем, очень похоже. И на старика он был похож, и себя не забывал. То есть, был похож на себя же в старости. Пьесу я до этого не читала, но мне кажется, что она очень хорошо прописана, да еще и с той самой болью, о необходимости которой так долго говорил МАССА. Предыдущий прогон мы смотрели с Майей, которой больше всего нравилась сцена, где Вадика бьют, засовывают кляп в рот и т.д. НЕ понимая, в чем причина такой кровожадности по отношению к постороннему мальчику, я стала высказываться. что, мол, Антон в этой роли смотрелся бы лучше (это была провокация). Как выяснилось, именно в тот момент Антон лежал дома избитый. Его побили, не знаю, кто и зачем. Сам он отвечает, что не помнит, и что его враг - водка. Если во мне есть гнилость (а она есть), то она именно в этом. Я совершенно бескорыстно моделирую некую стиуацию, она потом воплощается, а я сижу и думаю, ну на фиг мне это надо. Совесть мучает. А почему? Это было всего лишь предвидение. Но поди докажи...


29.03.01 19:52:42 msk
размышления о презервативах

Вчера мне пришлось писать текстовку для одного социально полезного мероприятия. Там нужно было отразить, как вредно пить, курить, колоться и как хорошо и правильно пользоваться презервативами. И вдруг я поняла, что громогласная реклама презервативов - это одно из самых узких мест ханжеской морали. Главное назначение презервативов, то, для чего их придумали - предохраняться от зачатия. Если я не права, пусть меня кто-нибудь поправит. Но прямо сказать: "Предохраняйтесь,ублюдки, чтобы такие козлы, как вы, не размножались!" общество нам не говорит. Оно говорит нам так: "Когда вы имеете друг друга в альтернативные отверстия, или если вы имеете всех подряд, а эти все подряд больны СПИДом, то вам следует это делать обязательно в презервативе. Если вы будете это делать в презервативе, то с вами ничего плохого не случится". У нас на Украине такая маленькая рождаемость, что плодятся только китайцы и цыгане. Еще бы! Экология плохая, здравоохранение плохое, денег нет, перспектив нет - разумное существо на трезвую голову, специально, плодиться не станет. И честный человек даже не может предлагать нам плодиться. Он и не предлагает. Об этом вообще речь не идет. Речь идет о том, что функции презерватива извращаются, акцент переносится на сопутствующие факторы - то, что не пропуская семя, он заодно задерживает и некоторое количество вредоносных микроорганизмов. То есть, рекламируя презервативы, работники социальных служб имеют в виду, что мы все повально наркоманы и ведем распутную жизнь, что мы не пашем, не сеем, не строим, а только и делаем, что... а предохраняться нам не нужно, поскольку мы извращенцы и любимся вовсе не туда, где это чревато. И все это нужно в доступной форме и без неприятного цинизма изложить детям старшего школьного-прикольного возраста. И (тут оркестр из орков играет тушь)сегодня мне это удалось!!!!


29.03.01 19:31:32 msk
Поющая продолжает

А вчера послал по мылу
Два загадочных письма:
Все значки, а что там было
Догадайся, мол, сама.
И черт его знает,
Кого он посылает,
В такой кодировке,
Что молвить неловко!


29.03.01 18:06:42 msk
дeвочкa-пpипeвочкa

ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
ля-ля-ля-ля-ля


29.03.01 14:05:26 msk
Поющая в клозете

По Инету хоть парень
Возле сайта моего,
Только рейтинг подымает,
А не пишет ничего.
И кто его знает,
Зачем он посещает,
И кто его знает,
Чего он подымает?!


29.03.01 00:47:06 msk
Кстати,

Георгий, вы бы попросили у Ольги Даниловой ее поэтическую переписку с Муляр. Это может быть интересно:)


29.03.01 00:45:51 msk
фЕМЪ-Жердеву

Герогий, так ведь Марину Муляр я послала на конкурс Арт-лито. И она есть в списке книг, готовящихся к выпуску. А больше у нее стихов нет. У Аиновой могут быть, но ее вызвонить трудно.


29.03.01 00:19:56 msk
фЕМЪ

Да черт его знает. У меня сейчас нет времени и сил вести дневник. Если я свободна, то занят этот компьютер с Интернетом. Не говорю уже про своих Лешек, но у меня еще есть младшая сестра, которая ведет активную переписку со сверстниками. Чтобы была свободна и я и компьютер - это случается редко. Просто вести интерактивный дневник кажется мне хорошей идеей, жаль бросать. А вот в ЖЖ можно посадить какого-нибудь наркомана, пусть он свои впечатления описывает. Это будет здорово. Еще может быть дневник снов или медитаций, но это подходит для тех, кто часто видит сны или яркие видения при медитации. У меня же и то и другое носит умозрительный характер, я могу писать только побасенки, эссе всякие, зарисовки нравов...


28.03.01 23:04:09 msk
лабас

Гена, привет.
ЖЖ (живой журнал) тоже дает право на комментарий к любой записи, в том числе анонимный. Просто это находится не прямо в дневнике, а на ссылке, на расстоянии клика - хошь смотри, не хошь - не смотри, хошь (клинический случай) стирай.
А вообще ЖЖ просто прикольная игрушка, мне пока нравится.


28.03.01 22:49:21 msk
Aноним

A як жe!


28.03.01 22:43:57 msk
Недоумевающий

Что рычишь, чудила?
Тоже в историю сетературы хочешь?


28.03.01 22:31:58 msk
Aноним

P-pppppppp!


28.03.01 22:28:38 msk
ГРиФ

Лабас, лабас! Для непосвященных поясняю, что по-лабасовски сие означает привет:))
Видишь ли, просто писательский дневник - это одно дело. А тутошний, он интерактивный:)) Со всеми этими злостными анонимами - он принадлежит истории сетературы :))))
Подраздел "сетература динамическая".
Не замай! Пусть Женя пишет:))


28.03.01 21:33:27 msk
лабас

Женя, насчет дневника.
Может, Жора и обидится, но ресурс http://www.livejournal.com/ гораздо лучше к этому приспособлен. Редактирование записей и никаких проблемных анонимов.
Регистрируетесь, ставите себе "клиент" (там есть download в менюшке) и милое дело.


28.03.01 18:40:35 msk
Дан

> У меня все связи плохие. Непорочные.

Непорочные или непрочные?


28.03.01 16:51:44 msk
ЖЖ

Вот я постриглась. Это хорошо.
Ушли на нерест в панике все Рыбы.
Чего б такого отмочить ишшо?
А не писать ли мне теперь верлибры?


письмецо получил, читаю.
А где ж Муляр обещанная?


28.03.01 15:02:12 msk
Недоумевающий верлибр

Зачем?!


28.03.01 14:32:03 msk
П в клозете

Надо бы спеть что-нибудь. Да как споешь, если связь плохая? У меня все связи плохие. Непорочные. Ничего никогда из них не выходит. Потому что ничего хорошего из связей выйти не может, а плохого я не хочу и боюсь. Вот так и живу, если это жизнь и существую, если обо мне можно так выразиться. Вот, я постриглась. Это хорошо. НО мало. А не писать ли мне теперь верлибры?


27.03.01 11:39:55 msk
фЕМЪ

Да-а-а... с дневником, пожалуй, было веселее. Нужно мне взять себя в руки и продолжить. Вот и этот Терези (или как его) возобновил свою эпистолярную деятельность. Это сигнал. Это обвал. До связи:)


25.03.01 13:16:32 msk
Замечание

Писанье - процесс как правило слишком быстрый. Вот каканье....


24.03.01 14:55:38 msk
КШ

Ну, вы правы, писать и думать - два совершенно разных физиологических процесса; я в этом убедился, читая произведения многих сетевых литераторов.

Наверное, Принцесса, в этот раз Вы по рассеяности нарушили очередность... но не беда!


24.03.01 14:09:49 msk
фЕМЪ

Да вот, написала, но черти-что. Буду думать.


22.03.01 22:54:06 msk
КШ

Вот умница какая, прямо сейчас все бросит, и прямо сейчас напишет! Заранее мерси, Принцесса:)


22.03.01 21:39:59 msk
фЕМЪ

Костя, сейчас прямо сяду и напишу!


22.03.01 14:19:13 msk
КШ

Мышка, книжку на зубик пробовали? Понравилось? Как обстоит дело со статейкой по впечатлениям... пока свежие:) Плиииииииииз!


21.03.01 17:04:51 msk
фЕМЪ

Я свои волосы обкорнала но
в этом не вижу я
криминала
так что расслабьте мышцУ анала,
чтобы печаль вас не до-
конала! :))))


20.03.01 14:50:45 msk
поправочка

есть быть точным, то

я обкорнА...,
но бабам нра...
легко теперь
со мной соперн...


20.03.01 14:45:19 msk
фЕМЪ (гордо)

А бабам - нравится!


19.03.01 15:06:07 msk
ябедник-корябедник

фЕМЪ взяла и постриглась под Гоголя. Типа все просыпаются, а она вот
Зачем?????


16.03.01 12:09:57 msk
Поющая в клозете

Нет, я вовсе не увязла в пучину аматорской режиссуры. Куда там! Сейчас "Дельфы" задумали проводить фестиваль, где должны проявить себя и так сказать, отчитаться все дельфийские студии. Я оказалась завалена работой, ведь я там веду две студии - поэзии и драматургии. То есть, драматургия еще может называться студией, потому что там происходит читка и обсуждение пьес (читаю их я, не называя автора до конца обсуждения). А вот поэзия - это скорее литературный салон имени меня. Народ приходит, рассаживается на мягкую и жесткую мебель, попивает чай, тусуется, читают по кругу стихи и мелкую прозу, я - нечто вроде спикера. Других дураков, которые взяли бы на себя эту роль, нет. И вот теперь, когда я по мягкости и малодушию ввязалась в это дело, выясняется, что я должна к середине апреля подготовить часть программы. То есть - отрежессировать два поэтических вечера, восстановить свою "Ревность" как спектакль (ну, это кроме меня никто не сделает), поставить на сцене несколько маленьких пьес наших студийцев и организовать читку по ролям еще нескольких пьес. Возможно, с публичным обсуждением. Не говорю про то, что мои студийцы должны участвовать во всяких коллективных выступлениях, и я тоже должна решить, кто и что. Так вот, всего этого я пока что не делаю.

А чем занимаюсь? Сижу дома и пытаюсь научиться рисовать. Мышку отбросила сразу, с негодованием. Остановилась на синей шариковой ручке. Беру тетрадку, по памяти рисую кого-нибудь из знакомых. Потом иду и сравниваю, правильно я помню лицо или нет. Рисую только мужчин, потому что женщин рисовать или хорошо или никак:) У меня есть наставник, который убежден, что рисовать нужно именно по памяти, иначе выражение лица и взгляд получатся нехарактерные. Затем, оказывается, рисовать нужно только тех, к кому не боишься выдать свое отношение. А если ситуация сложилась иначе, то рисовать схематично, максимально статично и формально. С чего это я занялась рисованием? Недавно была выставка работ художницы, которой я позировала. И обнаружилось, что я очень хорошо вижу себя со стороны. Я практически могла управлять тем, как меня изобразит художник (правда, этот опыт я приобрела не от хорошей жизни). Единственное, я никак не могла убрать освещение, которое углубляло мешки под глазами. Кроме того, моя челка оказалась лежащей так, что у зрителя складывалось впечатление, что у меня щеки шире лба. Я сказала, что если сбоку нарисовать несколько отбившихся от прически волосинок, то пропорции лица восстановятся. Но пока что художница этих волосинок не дорисовала. В принципе, портрет мне нравится, не как изображение меня, а как предмет искусства. В общем, пытаюсь научиться рисовать, дабы не быть голословной.
Недавно моя подруга Настя Одинцова повела меня в ресторан. Ей по работе положено посещать рестораны и давать отчет о том, что и как там происходит. Неплохая работенка, правда?:) Пока я там с ней сидела, меня разыскивала девушка с телевидения по имени Ира. Она хотела, чтобы я в четверг (т.е. вчера) пришла на запись некоей ночной передачи в роли гостьи. И я действительно там была. Оказалось, что меня сосватал туда актер Женя Волошенюк (вот как бывает - циничный, вредный, а между тем, очень хороший друг и отличный партнер, дамы рассказывают). Там все ожидали увидеть злобную, энергичную феминистку, а увидели меня. Я сказала, что и женщин тоже не люблю, поэтому феминисткой быть не могу. Что мужчины меня просто раздражают, но вообще я ничего против них не имею. Что вообще людей не люблю, а только отдельных представителей. Что не хочу ничего невозможного - мой муж полностью соотвествует моим требованиям к человеку и мужчине, но на его фоне остальные смотрятся просто козлами. Что говорю про женщин "они" случайно, просто мне так нравится. Что не люблю Вертинского, потому что он противно картавит и безвкусно бъет не жалость. Когда меня спросили, почему же в предисловии моей книги написано, что я - реинкарнация Вертинского, я ответила "контора пишет!". Потом я немножко рассказала о романе, безнаказанно прорекламировала его, призвала заказывать в Интернете, но адрес не назвала, только неподалеку упомянула "Сетевую словесность". Не думаю, что это нечто измнит, т.к. украинцы не признают кредитных карточек. Потом я попыталась сосватать в передачу несколько наиболее симпатичных мне мужчин, одного - астрологом. Жаль, что они не могут явиться туда скопом, вот было бы зрелище!:)
Две моих подружки испытывают сложности с молодыми людьми, поэтому они звонят мне по нескольку раз на дню. Обе. Одной я сказала, чтобы она звонила мне каждый раз, когда ей захочется позвонить Ему. И она, как канцлер Сегье в колокол, благополучно названивает мне. Я подвижнически это терплю, уже расслабилась и мне стало даже нравиться.


14.03.01 14:30:36 msk
фЕМЪ

Спасибо, Кристина. На самом деле, я уже поплатилась за то, что взялась моделировать все эти ситуации. Теперь мне на голову свалилась куча каких-то безумных эфебов, которые изъясняются фразами из этого романа. Уже боюсь писать продолжение... то ли еще будет! Слава Богу, что я не убиваю своих героев.


14.03.01 13:41:54 msk
Кристина

В перый раз познакомилась с произведением Евгении Чуприной и бла в восторге. Она как то по особенному чувствует психологию женщины. И сами взаимотношения между мужчиной и женчиной очень понятны...и очень не понятны...Мне очень понравилось...







Словесность