Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


Михаил Бару

Книга отзывов. Архив 1



Архивы:  27.11.03 (2)   31.10.01 (1)  



31.10.01 23:20:48 msk
Хрюша

Гриф, ты безусловно прав. Приношу свои извинения. Конечно я не имел в виду ВСЕХ членов ЛИТО. Сгоряча я объединил троих - Миню, Марту и Вареру, и обобщил. Т.е. сделал то самое от чего всех прошу поберечься.

ЛИТО само по себе не при чем. А в том что касается Мини, Марты и Вареры, я остаюсь при том же мнении. Это мое личное мнение и думаю что могу его высказывать так же как и любой другой персонаж.

Мнение мое, личное, о том что данные заметки Мини, банальны, глупы и напыщены самодовольством дилетанта открывающего Америку и насыщены ляпами - остается неизменным. Ну разве что Марта снизойдет с высот и объяснит все коннотациями, ассоциациями аллюзиями и прочими диффузиями... чего она, я подозреваю никогда не сделает по двум причинам. Первая - плохой текст никакая терминология не сделает хорошим. Второе - у Марты школа Сердюченко, знаменитая одиозной и неаргументированной болтологией. А объяснят это все тем что не хотят метать бисер перед хрюшами. И это понятно, невозможно метать то чего нет.
:о)


31.10.01 22:17:22 msk
ГРиФ

Хрю. По-моему, все это не есть гуд, извини.

Ты (уж и не знаю, как быть. По-моему, мы уже общались "на ты", но в свете последних событий не сочтешь ли подобное обращение за очередное "хамство ЛИТОвца") тоже в запале не спора даже, а базарной перебранки - точно так же, как и чрезмерные похвалы, не красящей любую гестбуку - перешел даже не на личности, а на некоторую общность , объединяющих многих сетевых персонажей. Но не только и не столько - персонажей, сколько живых людей. И всех их чешешь одной гребенкой.
Личные нападки вместо аргументов. Петух с кукушкой. Хамская сущность...
Мне кажется, что подобные фразы лежат несколько в стороне от текстов Мини.
И к ним возникают вопросы, также, к сожалению, обсуждаемых текстов не касающиеся.
Полагаю, что десятки членов лито недоумевают, кто из них кукушка, а кто петух. И за что именно ты всех их именуешь хамами.
Но не будем про десятки. Назови пожалуйста конкретные фамилии или ники людей, хваливших меня за то, что мне понравились их работы. Или напомни, пожалуйста, кого я превозношу за теплые слова ( пусть нечастые) в мой адрес...
Ты, кстати, произнес тираду про пароли на незапароленном сайте литовца Жердева, не так ли?..
Ты сердишься, Хрюпитер...

Что же касается мнения о текстах. Всяк вправе высказаться. Или высказаться совсем в другом месте - там, где удобнее. Или не высказаться вовсе. Местная гостевая, кстати, совсем не обсуждалка лито, где автор хочет услышать как можно большее количество мнений. Плохих и хороших. Пишет отзыв только тот, кто хочет. В этом случае, как правило, число положительных отзывов больше. Чему удивляться?..

Ну, а личные отношения копытных, пернатых, очкастых, мяукающих и прочих обитателей сети автора, каким бы гениальным или бездарным он ни был, касаться не должны.

Пост мой получился, как обычно, длинен и не в тему. Миня, прости за оффтопик.


31.10.01 19:30:24 msk
Хрюша. - ЖЖ. / Пы.Сы.

И еще прошу Вас обратить внимание на строчку стоящую под списком вопросов с которых начался весь этот сыр-бор:

"Прошу учесть, что это мое личное мнение, и никто не обязан с ним соглашаться."


31.10.01 19:23:31 msk
Хрюша - ЖЖ

""""Хрюш, и чего Вы так на Миню-то взъелись? Как-то нездорово взъелись. Даже мне, темному, видно, что текст тут абсолютно непричем.
Неприятно, право же.""""

Дорогой ЖЖ,

Как раз здесь при чем текст. Я лично с М.Бару не знаком и поэтому могу говорить только о его текстах.
Разговор был начат с конкретных ляпов Мининого текста. Но у ЛИТОвской компании есть одна характерная особенность – груповое хамство в случае критики. Если «обсуждение» подразумевает только неуемные восторги текстом Бару, то тогда и нужно озаглавить буку «Похвалы Мине Бару» и не делать вид что это обсуждение. Т.е. такая ситуация при которой кроме девичьих восторгов могут быть высказаны и иные мнения. Тогда и ходить сюда будут лишь те кто хочет похвалить. И дисклаймер повесить, типа: «Эта бука сделана ТОЛЬКО для ПОХВАЛ. Любая критика, в любой форме преследуется!»

Вы говорите я нездорово взъелся? Ну хорошо, давайте поглядим на «здорово взъевшихся»

Мартышка: «Миня, не мечи бисер перед свиньями. Это от их сексуальной неудовлетворенности и языковой колбасности- объяснять , что такое ассоциативные и коннотативные ряды старому мудаку влом.»

Это, я так понимаю вполне вежливая реакция, вполне вежливой дамы взращеной в садах изячной словесности.
:о)

Миня: «А хрюшам отвечать... ломает.»

А это наверно ответ великого литератора, изощреного умом и жестоко страдающего от избытка интеллигентности.

varera: « Форменное свинство. Хрюша, геть в грязный хлев, сущность говорящая. Марту не сметь!»

Это тоже ответ достойный и изысканый.

Заметьте, уважаемый ЖЖ, что все перечисленые, должно быть сугубо культурные, вежливые, образованые люди, каковыми они себя полагают, наезжают не на мои вопросы, заданные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по ТЕКСТУ, а на мой ник, пытаясь оскорбить меня лично, но при этом ни единым словом не пытаются защищать текст как таковой.
Подобными методами защиты текста путем личных нападок, вместо обоснованых аргументов ЛИТОвцы всегда отличались в Сети.

Пока они сидят у себя в запароленой беседке изображая великосветский литературный салон, похваливая друг друга, как кукушка петуха, все идет нормально, но стоит им выйти в мир где нет паролей и не всем нравится то что они пишут, как обнажается их хамская сущность.

Конечно, можно пользоваться и двойными стандартами для посетителей, но это никогда не давало положительных результатов.
Так что надеюсь Вы не забудете так же напомнить «изысканой» Мартышке о «нездоровости» «их сексуальной неудовлетворенности и языковой колбасности»…

С уважением
Хрюша.


31.10.01 18:16:58 msk
varera

Марта, дорогая. Я бы толкал, но пусть он сначала пропитается материалом, а то щас пока у него сплошной Задорнов разлива двухлетней давности. Ксенофобия, вишь...


31.10.01 15:10:08 msk
Мартышка же

Варэра!
Не нэрвуйся!:-)
Как говорит Великий Горчев, это оно нам жалуется.
Давай лучше толкать Миню в сторону великой прозы- с авианосец, не менее:-)


31.10.01 10:32:52 msk
varera

Жора абсолютно прав.

Форменное свинство. Хрюша, геть в грязный хлев, сущность говорящая. Марту не сметь!


31.10.01 07:56:44 msk
ЖЖ

Хрюш, и чего Вы так на Миню-то взъелись? Как-то нездорово взъелись. Даже мне, темному, видно, что текст тут абсолютно непричем.

Неприятно, право же.


31.10.01 06:46:16 msk
Хрюша

Марта, я гляжу вы по мне соскучились?
Дык я всегда готов надрать попу что зарвавшейся Мартышке что тупоумному Мине.
Если хотите то отдеру вас коннотациями по аллюзиям так что хвост свернется и очки раскалятся.
:о)

А про сексуальную неудолетвореность вы зря, это у вас такое больное место которое вы всем норовите показать, так что не суетитесь, а то клиент потеет и соскальзывает.


Правильно Миня, подожми хвост и сваливай, все-равно ничего объяснить не сумеешь. Ты у меня вроде дрессированного медвежонка. Как меня видишь сразу становишься на четыре лапы и бежишь в берлогу. Спорщик из тебя как из хрена валенок... набитый головастиками и колибрями...
:о)


31.10.01 05:06:02 msk
Мартышка же

Это Кто тебе звонил.Леший.:-)
"Царевнами заморскими завлекает" типа:-)Мол, давай к нам, в тепло:-)


31.10.01 03:27:42 msk
Миня

Мартик, ты права, конечно. А "Л" это кто?


31.10.01 02:55:14 msk
Мартышка в очках

Миня, не мечи бисер перед свиньями. Это от их сексуальной неудовлетворенности и языковой колбасности- объяснять , что такое ассоциативные и коннотативные ряды старому мудаку влом. не нравится- пусть не читает, у нас демократия.
Вечно твоя.
П.С.Интеллектуальные пролетарии всех стран- объединяйтесь и чхайте на уродов с высокой точки:-)
Уговоренная Л., начинаю подготовку к "третьей будешь".:-)


30.10.01 22:19:36 msk
Хрюша

""". Я ведь, как минимум, треть этих записок из головы выдумываю. Значит правдоподобно получается. Это меня радует.""""

Что радует? Реклама собственной глупости?


30.10.01 15:35:45 msk
Ямпольский, Борис Моисеевич

Вот ведь во что превратились.Вы хоть сами замечаете свою бездарность ,граничащую с дебиловатыми именами, записными книжечками и полоумными насмешками.Или у вас выключено все? Ты миша лучше не позорься, уйди по хорошему.Не поймешь--научим.


30.10.01 14:18:44 msk
Жена

Миня. Классно. Люблю.


30.10.01 11:11:21 msk
varera

1. Так приятно читать доброжелательные и интеллигентные посты.

2. Миня, у меня впечатление, что все эти зарисовки от междувременья. Пока живешь в старой еще тональности, многое кажется свежим и забавным. Потом проходит. Посмотрим, что ты скажешь об этом опусе через годик-другой.


30.10.01 10:02:20 msk
Хрюша

Ах, Миня, тебя не ломать отвечает, а ответить нечего. Ты как два года в Сиране обсерился так до сих пор и не отмоешься, салага.


30.10.01 09:58:59 msk
Хрюша

Миня, ты такой крутой, смотри яйца не побей.


30.10.01 00:05:18 msk
Миня

Дима и Гостья, я очень рад, что вам нравится. Спасибо.

А хрюшам отвечать... ломает. Впрочем, про "Ред Лобстер" отвечу. Да, это действительно дешевый ресторан. Музыка там не играет. Я писал про ресторан с музыкой. Другой. В сущности, все это так несущественно. Но я рад этим вопросам. Народ (даже живущий в Штатах), принимает все за чистую монету и ищет конкретных соответствий. Я ведь, как минимум, треть этих записок из головы выдумываю. Значит правдоподобно получается. Это меня радует.


29.10.01 01:57:36 msk
из Тенет

Хрюша - JB
- Sun Oct 28 23:40:17 2001

Дорогая Джуди, если вы уж взялись отметить несуразности вроде matso balls, не поленитесь объяснить Мине, а заодно всем остальным,

1. почему на сахаре написано "Professional grade"
2. почему официантка в пабе попросила его предъявить ID
3. какое отношение "Sexy Hair" имеет к тем волосам на которые намекает Миня.
4. что ресторан "Red Lobster" далеко не фешенебельный ресторан
5. ответьте на мучающий Миню вопрос - есть ли школьные доски с мелками в женских туалетах.
6. что не все товары в Америке имеют бирку "Сделано в Китае". Просто все зависит от того в каких магазинах вы делаете свои покупки.
7. расскажите как Вы умеете что "Angel Soft" это идиома, которую Миня не понимает пока, так же как и многое другое.

"""""Это не рассказ о том, какие они Богатые и бездуховные, а мы бедные и Духовные (мне пока не бросилось в глаза ни второе, ни четвертое, в третье просто отказываюсь верить, а первое... ну есть такой недостаток у племянников дяди Сэма, но... нам ведь ничего не стоит простить их великодушно, правда?).""""

И заодно великодушно простите Мине его недалекое имперское зазнайство. Вам ведь ничего не стоит его простить, правда?
:о)
-----------------------------------

Для тех кто нечаянно описался от восторга читая заметки "как я провел 2 недели в Америке", могу лишь заметить, что сии заметки может быть, когда-нибудь, будут любопытны археологам как личные черновики химика впервые вышедшего за дверь лаборатории, но как литературная публикация могут существовать лишь в разделе "Курьезы. Америка глазами дилетанта".

Прошу учесть, что это мое личное мнение, и никто не обязан с ним соглашаться.
:о)

=======================================

Judy Belkin
- Sat Oct 27 0:15:53 2001

Да, вышло здорово, очень свежо и хорошо, особенно про головасиков так трогательно. я рада, что Миня взялся описывать наш с ним теперь родной город. Очень мило, Миня, так держать!

Одно замечание: пампушки и маца: Ваш коллега имел, конечно, в виду не классическую мацу пластинками, а клецки из мацы (matso balls), которые продаются прямо для супа (поясняю для непосященных иноверцев). Но вот различаются ли клецки и пампушки какими либо параметрами, помимо вероисповедания?

:)
JB


28.10.01 00:49:20 msk
Гостья

Свежего взгляда и энтузиазма хватает, в лучшем случае, года на два. Но про сахар - шуга фри - я смеялась от души. Свежий взгляд - всегда полезен.


27.10.01 18:27:32 msk
Мартышка в очках

А я , вот, все надеюсь, что доживу до дня, когда из ушей компутера это можно будет слушать Мининым голосом.. Компутероимитатор типа.И Горчева, и Иру.. Идея -то не нова, но воплощения пока, увы:-)


27.10.01 15:29:07 msk
Горчев

Миня, не кричи на Ямпольского, Бориса.
Мне страшно понравилось, что имя оказывается есть дополнительная характеристика.
Ну вроде как Дж. С. Хеннингем, Эсквайр.
Бару, Миня.
Прекрасно.

Да, а зарисовки у тебя очень замечательные.
Сильно интересно на сколько времени тебе хватит свежего взгляда.
Я вас всегда с удовольствием читаю: тебя из сан-диего и Иру Терентьеву из австралии.


27.10.01 01:58:55 msk
Миня

Не, Мартик, не выдывали. Веду себя как хочу.

Ямпольский, Вы бы сами выключились, а?


27.10.01 01:50:56 msk
Ямпольский, Борис

Ну не советую вам тут опять заниматься несуразицей. А то повыключаю к едрене фене.


27.10.01 00:49:58 msk
Мартышка в очках

Миня,
тебе руководства по поведению в конторе не выдавали часом??Позарез нужно!
Вечно твоя,


25.10.01 21:16:38 msk
Миня

А за комплименты всем спасибо. Продолжение, надеюсь, следует.


25.10.01 21:15:57 msk
Миня

Орк, скажи, с чего я их стал писать? Мне интересно.


25.10.01 19:15:07 msk
Дюшеска

Великолепно! Смеялась во весь голос, шумела истинно по-русски над американскими зарисовками! Спасибо за такие отличные вещицы!


25.10.01 18:57:18 msk
Горчев

Ага. Миня таки претворяет в жизнь идею смычки ливжурнала с сетевой словесностью.


25.10.01 18:19:18 msk
Наталья Хозяинова

Милый Ми,
твои заметки замечательны. Ты глазаст! Ушаст! И, конечно, талантлив. Вот же она, хорошая проза, о которой ты когда-то мечтал.
Вперед и дальше! Удачи тебе.


25.10.01 13:18:11 msk
Ork McKeen (Ork@null.net)

Миня, я-то знаю, с чего это ты непутевые заметки стал писать :)))


03.03.01 21:28:56 msk
Миня

Положь где взял. Ходют и берут все без спросу. Ну, народ...


22.01.01 17:44:07 msk
Горчев

Прекрасное слово -- худобрАз.
Заимствую. Спасибо.


22.01.01 15:25:49 msk
татьяна китаева (novell@imail.ru)

очень приятно читать. без анализа.
просто - очень приятно :)
замечательно подобраны текст и худобраз :))
спасибо. успехов!


26.10.00 23:18:04 msk
O.Zmotuk

Da, i esche my, kazhetsya, zaputali drug druga v terminologii: est' poezia sovremennaya - period pervoi mirovoi(Eliot, Pound, Yeats), a est' noveyshaya - posle vtoroi mirovoi (Hughes, Larkin, Heaney). Ya govorila o poezii noveyshey, ibo otlichie pervoi ot vtoroi veliko.


26.10.00 23:12:42 msk
O.Zmotuk

U menya neskol'ko inye, veroyatno, istochniki informatsii; t.e. ya prosmotrela ne odin (t.e. mnogo) uchebnik, antologiu sovremennoy angliyskoi, naprimer, poezii. Prochitano, uzhe po neobhodimosti, dostatochno kriticheskih rabot po sovremennym avtoram. Tol'ko vse eti uchebniki, materialy, antologii - angliyskie, esli rech' idet o poezii angliyskoi. Podhod rossiyskiy znaiu; no on lozhen, vo mnogom. Vprochem, ya sebya vvyazyvaiu v nenuzhnyi spor. Informatsia est'. Pri pomoschi interneta legko vyiti na ser'oznye resursy.


26.10.00 22:03:27 msk
О.М.


Жмотюк, а цифры действительно уже есть.
Достаточно посмотреть любой вузовский учебник "Европейского стихосложения ХХ века".
Из российских авторов - у Гаспарова посмотреть статистику можно.
А "круг чтения и предпочтения" - это, кажется, другая тема.


26.10.00 22:01:59 msk
О.М.

Жмотюк, а цифры действительно уже есть.
Достаточно посмотреть любой вузовсий учебник "Европеского стихосложения ХХ века".
Из российских авторов - у Гаспарова посмотреть ститистику можно.
А "круг чтения и предпочтения" - это, кажется, другая тема.


26.10.00 21:44:41 msk
Миня

Да. Вот хорошо бы еще без грубости. Не в гостевой Арт-ЛИТО.


26.10.00 21:14:01 msk
O.Zmotuk

Statisticheskie? Kakie tsifry?
Bez grubosti i pr., no prosto chitat' nuzhno pobol'she, i budet sovershenno ochevidnym, chto nikakogo vytesnenia ne bylo. Ya, vne vsiakogo somnenia, ne ekspert, no sovremennyh evropeiskih avtorov chitaiu chasto i mnogo.


26.10.00 11:46:30 msk
Миня

Жмотюк, а Вы могли бы привести цифры?


26.10.00 05:55:50 msk
O. Zmotuk

Верлибр в европейской поэзии вообще метрический стих почти полностью вытеснил…
---

Ya odnogo ne ponimaiu: eta dezinformatsia dana po neznaniyu, ili prosto tak skazano, ot nechego delat'?


25.10.00 21:53:33 msk
Миня

Я, наверное, неточно выразился. Я имел ввиду, конечно, не поэзию вообще, а только то, что произойдет (уже происходит) при адаптации японских форм стихосложения на российской почве. А рифма в русской поэзии как правила, так и будет править бал. В этом сомневаться не приходится.


25.10.00 21:32:25 msk
Ольга Маркова

Верлибр в европейской поэзии вообще метрический стих почти полностью вытеснил…
Зато русская речь и секстину, и танка иногда ритмизует.
И если несколько лет назад верлибров лдействительно писали «очень много», то сейчас поэты лет по 20—25 в основном все же пишут метрическим стихом. (Статистики у меня, конечно, нет, сужу по тем текстам, которые присылают нам в редакцию, и по авторам Литературного семинара «Мастер-класс». Кстати, у нас сегодня «день варенья» — см. www.musagetes.com/ ).
Верлибрами, предполагаю, будет вскоре писаться от 25 до 35% текстов, но не больше.


25.10.00 19:55:49 msk
Миня

Спасибо, Ольга, за поздравления.
А что касается така и хайку - я так думаю, что жить на нашей почве они будут. Причем, как мне кажется будет полный плюрализм - и стилизации (удачные) будут жить, и пародии на жанр будут и даже "настоящие" (не только по букве, но и по духу) танка и хайку будут. Но... всего этого будет не очень много. Больше всего будет верлибров, чем-то напоминающих по форме японские оригиналы. Верлибры будут наши, совершенно русские, если так можно выразиться. Одним словом, история с матрешками повторится. Ничего в этом ужасного не вижу. Ну, нет у нас сакуры (а вишня не сакура вовсе:), зато у нас "ой, цветет калина в поле, у ручья".


25.10.00 19:34:46 msk
Смоленский-Японский

Миня, огульных критиков не слушай, они все козлы по жизни. Давай лучше переводить в настоящие сэнрю. Я подругу надыбал из местных, готовую поспособствовать.

Если не поет,
Убейте его совсем,
Кукушоночка.


24.10.00 20:37:49 msk
Ольга Маркова

Михаил, поздравляю с большой и хорошей публикацией, а также (судя по одной из записей) — с днем рождения!
А (возвращаясь к давно прошедшей дискуссии) существование танка и хокку в русской поэзии в качестве оригинального жанра, а не как чисто переводной формы, — проблема не настоящего, а будущего.
Так, например, на поэтическом конкурсе «Магия твердых форм и свободы» (www.musagetes.com/konkurs/) в номинации «Танка» многие стихотворения вполне можно было бы отнести к верлибрам.
Практически все твердые формы в русскую поэзию приходили сначала как переводные стихотворения, некоторые потом приживались, как триолет или сонет, некоторые оставались на уровне редких экспериментов, как например, сицилиана…
Это все были европейские формы. Поэзия Востока стала известна намного позже. Новый, еще малознакомый (несмотря уже на большое количество переводов) мир, в котором важно, главным образом, не то, сколько строк в стихотворении (не будем забывать, что в японских танка и хокку другое количество строк), а иной тип мировосприятия, ощущения себя в пространстве и времени, взаимоотношения с человеком, с социумом, природой.
Лет через 30—40 станет ясно, «прижились» ли танка и хокку в русской поэзии как самостоятельный жанр, уже с отличными от японского прототипа законами поэтики, или же остались стилизацией, игрой в жанр (на сайте «Аполлинария» есть «Легкие танки» Тути, трехстишия, которые автор не захотел назвать хокку… http://www.musagetes.com/apollinary/big_one3/poetry/tuti.htm).
Пока мы вынуждены называть танка и хокку те произведения, которые так пожелал назвать автор.
А в поэзии Михаила Бару важно не количество строк. Куда интереснее ирония, которой автор владеет в совершенстве и которая, на мой взгляд, лежит в основе его поэтики. (Кстати, искусство «доброй иронии» весьма не типично для литературы последних лет…)


18.10.00 10:46:24 msk
Миня

И.Ф. спасибо за разбор. К Вам я всегда особенно внимательно прислушиваюсь. Буду теперь думать,но от прилагательного "светофорный" все же откажусь. Даже не знаю почему, но...откажусь:)))
А вот в старушечке я добивался не умильности, но "ужастика".


17.10.00 11:17:20 msk
И.Ф., засыпая

прочесть в слух == прочесть вслух
:)
кому там моргает/красный от бессонницы/глаз светофорный? == кому там моргает/от бессонницы красный/глаз светофорный?
так оно лучшЕЕ. кажеца.


17.10.00 11:11:09 msk
Искандер Филиппыч (makedonsky@hotmail.com)

Михаил, здравствуйте!

Пребывал в глубоком оффлайновом изгнании; пропустил все на свете; включая повод

как водится, поздравить, пожелать наличья счастья и отсутствия похмелья.

Отзываюсь во след дискуссии. Всюду обычное имхо. (Все еще цейтнот, т.ч. кратко.)

«Весенняя ночь…» Не зацепило. Вяжущий лыко жигуль?
«Осенний дождь…» Недокрут, а могло быть здорово. Нужна другая последняя строка.
«Сегодня под вечер…» Видимо не понял; мимо меня как-то.
«Гости вот-вот…|» Длинно; 5ая и 6ая строки уже угадываются.
«А спорим, нет места…» Славно. А где это - «пазуха»? Или у ней вообще для камня нигде места нет? (Только в почках? :)
«Сумерки…» Я бы перенес первую строку в конец. /И еще: это явно из другой подборки./
«Болтаем...» Мимо.
«На остановке…» Не работает. Из-за последней строчки - буквалистика. Нужен другой финал (и еще точнее во второй строчке; но как?)
«Полночь. Не сплю…» Отлично. Но что-то с ритмом: никак не могу прочесть в слух, чтобы самому понравилось.
«А вот и я!…» Я не пропал - всего лишь за подкладку завалился. Хуже?
«Ночь. Перекресток…» Не нужна первая строка. Совсем. И лучше вопросом: кому там моргает/красный от бессонницы/глаз светофорный?
«Утро…» Здорово. Но сбой дыхания во второй строке и чуть тяжеловесно в третьей.
«Кактус расцвел…» Очень славно.
«Старушечка…» Натужная умильность. Мимо.
«До того он прозрачен…» Ритм (2ая и 4ая строки); слишком длиННо.
«Вот и осень пришла...» Хорошо.
«Старость пришла…» Хорошо, уже читал. «что за манеры» - стилистически выпадает.
«Мечется,…» Хорошо, даже как-то слишком тонко. Совсем не отсюда.
«Полуденный зной...» Славно, но что-то с третьей строкой.
Не чувствую я облегченья?
Облегченья не чувствую?
Типа того. Нельзя ли чуть мене в лоб задать ситуацию в первой строке?

Ежели чего не так - звиняйте. Чем богаты.
С уважением,
А. Невеличко.


16.10.00 23:43:05 msk
Юля П.

И я поздравляю! Желаю дальнейших стихов, сборников, книг... Вдохновения, в общем!

По сравнению с "Осенним настроением" нынешнее название просто шедевр. Оно, конечно, интригует. Хотелось бы такого же, но по теме! (Осенний пьедестульчик :))))) Пьедестульчик под дождем!!!


16.10.00 18:52:35 msk
Миня

А назови я сборник "Осеннее настроение" или "Дожди" - кто бы стал обсуждать название? То-то же.


16.10.00 18:43:18 msk
Миня

Лишь бы не до пьедестульчака.


16.10.00 07:11:24 msk
ЖЖ

С днем рожденья, Миня!
Чтоб твой пьедестульчик вырос до пьедестула.


15.10.00 16:53:33 msk
фон Фольк

Пьедестульчик есть у нас у каждого, так что это в своем роде универсальное название. А универсальное - это так себе, не уникальное. Лучше бы что-то что конкретное подходит под основное настроение сбоника - действительно, осеннее такое. С другой стороны - интригует; думаешь, что за пьедестульчик такой - а его и нету... то есть есть, но в оченьскрытом виде :)


14.10.00 00:24:29 msk
Миня

Юля, вину свою признаю. Грех развлекательности попутал. Лирик-юморист, двумя словами. А раньше этот сборник назывался "Лейб-мотив". Из той же оперы:)


13.10.00 23:54:33 msk
Юля П.

Критиковать так критиковать. Критикую название сборника. "Пьедестульчик" понимаю так: пьедестал, низведенный до стульчика (или до стульчака?). Но в стихах нет ни того, ни другого. Совсем наоборот - никакого взирания свысока, отстранения и пр. Как раз и выбор тем - сценки из обыденной жизни, то, что мы видим по сто раз на дню - подчеркивают отсутствие этого пьедестала.
Слабо понимаю, что такое "заведомая лимитированность при подборе сюжетов", да еще такая, "с которой автор не справляется" :) Я бы сказала - круг тем четко очерчен, на то ведь и сборник. Еще бы подходящее, поддерживающее этот круг название!


13.10.00 22:32:32 msk
Миня

Юля, а название "Пьедестульчик" дал подборке просто так. Без всякого дальнего умысла. Просто придумал это слово. Чтобы веселее было. И все.


13.10.00 22:29:17 msk
Миня

Спасибо всем за критику и ценные замечания. Надеюсь, что обсуждение продолжится.
Оксане отдельное спасибо. Конечно, Оксана, Вы имеете полное римское право критиковать мои тексты. Ничего страшного, если реплики будут резкими. Обсуждать - так обсуждать. Тексты не автор - они потерпят, раз того заслуживают.
"Добавить строк пять-шесть" мне все же не хотелось бы. Так можно и до рифмы докатиться. Мне нравится небольшое количество строк. Другое дело, что не всегда получается наполнить их смыслом так как хотелось бы. Лириком-юммористом я себя совсем не вижу (особенно юмористом). Вообще об этом не задумываюсь. Впрочем, если хочется меня так классифицировать - на здоровье.

Фон Фольку и Юле П. спасибо за поддержку стиха "До того он прозрачен...". Я признаться считал его несколько "жалистным".
Если же говорить о том, что автора интересует...все автора интересует. Что удалось, а что нет. Вот я думаю, что стихотворение про "пьяный жигуль" мне удалось, а О.Жмотюк оно не понравилось. Так ли ограничен набор тем? Напрягает ли это читателя? Где есть перебои ритма (о которых говорил фон Фольк). Короче говоря, много чего интересует.
Спасибо Жене Бенилову за скрупулезную простановку оценок каждому стихотворению (мои оценки с твоими не совпали:))). Женя! Тень мечется, потому, что порывы ветра дерево качают. Сам видел, не обманываю:))))


13.10.00 19:06:41 msk
Евгений Бенилов

Миш, привет!

В целом, подборка понравилась мне меньше, чем твои предыдущие -- меньше, как мне показалось, оригинальных стихов.

Вот, если хочешь, оценки за отдельные стишки (по семибальной шкале):

3
3
4
4
5
3
4
6 (образ блюющего троллейбуса меня очень впечатлил ... можно сказать, напугал :-)
4
не понял, оценки поставить не могу :-)
5
3
5+
6
3
3
5
3 (почему тень мечется?)
5

Объяснить оценки, ясное дело, не могу. Ну и, сам понимаешь, мои оценки не совпадут с оценками остальных (а оценки остальных не совпадут друг с другом) :-).


13.10.00 15:35:04 msk
Юля П.

Очень хочу согласиться с фон Фольком по поводу "Осеннего дня" - это класс. Соответственно, я не могу согласиться с О.Жмотюк. В этом тексте всего хватает в смысле литературы. Там есть образ, видимый до мельчайших подробностей. Поэтому он сразу запоминается - целиком. В этом смысле короткие стихи очень хороши - для принятия и запоминания в один присест. Кстати, почему не стихи? Стихи вполне! В них чувствуется мелодия, по-моему, это один из главных признаков стиха.
Еще мне очень понравилось про старость. Да, в основном - грустные... Но в том-то и пунктик, что грустные с неким утешающим подтекстом. Почему, собственно, их и приятно запоминать. Совсем уж грустнятину в голове задерживать неохота ведь!
Какая, оказывается, интересная история у "беспечных, глупых звуков"! Они, значит, сначала умнеть не хотели, а потом, тем не менее... Вот бы это как-нибудь отразить! Предположим: Мерзнут, мелко дрожат, но умнеть не хотят, а потом... все ж умнеют, умнеют! :))))))
Кстати, а почему все вместе называется "Пьедестульчик"? Там в основном все про осень...


13.10.00 11:16:58 msk
О.Жмотюк

Может так читателям проще меня будет классифицировать и препарировать.
----

К моему неудовольствию, препарировать эти тексты просто, и вот как:

иным работам не хватает пары строк, чтобы перейти в новое качество, родить новый стиль. Текстам Михаила не хватает пары строк, чтобы их можно было отнести к текстам литературным. Я вижу две серьезные тому причины, первой из которых я нахожу заведомую лимитированность при подборе сюжетов, с которой автор не справляется. Ему явно нужно больше, но причина остановки не непонятна. Нельзя тратить двадцать трехстиший (число условное) на то, чтобы едва очертить пьяную фигуру и автомобиль - и по сути больше не передать ничего. Вам не хватает, Михаил, не количества строк,
а умения передать много в трех или пяти строках.
Вторая серьезная причина, как мне кажется, это то, что автор видит себя лириком-юмористом, и второе здесь отвратительнее первого. Снова же, нельзя сочинять двадцать трехстиший одинакового темперамента, с такой долгой закадровой мягкой улыбкой автора, что кажется - вот-вот сведет челюсть. Прочитав работы, приходишь к выводу, что по отдельности - мало, вместе - одинаково, неразнообразно.

Лечение: избавить работы от третьесортного юмора, добавить строчек пять-шесть, пробовать менять интонацию
в каждом стихотворении.

Как полагается, подчеркиваю, что речь шла не об авторе, Михаиле Бару, а о его текстах; я, как читатель, имею право на мнение и правом этим пользуюсь. Если что-то показалось в моих репликах резким - это относилось исключительно к недостаткам текстов, но не к личности автора оных.


13.10.00 06:04:41 msk
ЖЖ

фон Фольку: предлагаю называть это барустики :)))


13.10.00 00:37:55 msk
фФ

Честно говоря, сложно высказываться о прочитанном как-то "вообще"... Я так думаю, что автор выставил свои произведения, чтобы в чем-то разобраться, узнать что-то конкретное? Может, лучше ему прямо спросить у читателей, что его интересует? А мы соберемся с мыслями...


13.10.00 00:33:39 msk
фон Фольк

Наездов бояться - в Сеть не ходить. Обижаете... И я вовсе не "виртуализируюсь"! Я просто не хочу "развиртуализироваться", раз уж я от природы есть такая вот виртуальная личность фон Фольк. Наряду с существующими невиртуальными личностями, как Вы, например. Но это отвлеченный разговор...
О ритме - извольте, спросите поэтов. Я не поэт, я всего лишь читатель. но как читатель-любитель считаю себя вправе чувствовать ритм... Что касается последней строки, проверьте сами, уберите первый слог (выйдт что-то вроде "свалился за подкладку").
Небольшой сбойчик почувствовался мне также в "Полночь. Не сплю". В последней строке "я" очевидно не на том месте и просится встать после "снюсь", но тогда будет "снюсья", а это некрасиво...
Если интересно мое скромное мнение, то лучшее стихотворение подборки - в сымсле, текстов! - "До того он прозрачен - этот осенний день". Там все на месте - ислова, и ритм, и вообще. Это стих, и очевидно не прояпонский :)


12.10.00 20:49:41 msk
Миня

Да, трудно "сразу все: и ритм, и смысл и маленькое количество слов". Даже очень трудно. Но специально я перебоев ритма не задумываю. Не садист я. Кстати, мне почему-то не кажется, что в приведенном Вами стихотворении/верлибре/тексте ритм сбивается. Впрочем, может это только на мой слух. А то, что лучше всегда с ритмом - это я, конечно, согласен. Я стараюсь, но... не всегда получается. Простите, если сможете, почтенный фон Фольк. Кстати, а что Вы так упорно виртуализируетесь? Сетевая Словесность - место спокойное. Здесь никто (пока) друг на друга особенно не нааезжает.


12.10.00 19:24:50 msk
фон Фольк

Ну, тексты так тексты... Хотя жаль вообще-то, с каким-нибудь особенным названием это лучше бы смотрелось, пожалуй... Я ведь почему и спросил, хотелось при случае сказать, типа, ах, "барустихи", это мы знаем, теперь так все пишут в приличных домах Парижу :) А выходит, просто тексты. Впрочем, нет, всеж таки верлибры. Верлибр, это я так понимаю, совсем нестрогий стих - без рифмы, без ритма, да? Кстати, жаль мне было иногда, что ритм вдруг посередине сбивается. Вроде бы сначала - ритм, а потом его нет. Лучше уж совсем без? Или, пожалуй, лучше бы совсем с! Например: "А вот и я! Ты думала:"Пропал" - Ан нет! Всего лишь (и тут ритм сбивается) Завалился за подкладку." Понимаю, трудно сразу все: и ритм, и смысл и маленькое количество слов. Но все же хотелось бы знать: это так задумано или?


12.10.00 11:36:20 msk
Миня

Специально посчитал - из девятнадцати текстов в подборке только половина трехстишия, да и те к хайку имеют очень далекое отношение. Впрочем, кого это остановит при навешивании ярлыков...:)


12.10.00 11:33:19 msk
Миня

Нет, фон Фольк не автор. Свидетельствую. Поэтому отвечу виртуальному фон Фольку на вопрос, который я раньше сам себе тоже задавал, а потом прекратил (о чем не жалею:). Нет, это не "прояпонское". Ничего там нет и не может быть ни "про", ни "контра", ни просто японского. Я не японец. Живу не в Японии. Не дышу японским воздухом. Не озабочен японскими проблемами (своих хватает).Родители не японцы. Да, я-таки люблю японскую поэзию. Этого не скроешь:)Не более того. Вообще люблю краткость, которая (как говорит Кнышев) "сестра нашего брата":). В этом смысле Хайям для меня больше значит чем японцы. Хайку и танка я свои тексты давно перестал называть (тем более, что и по формальному признаку это часто никак не получается). Называл трехстишиями и пятистишиями. Скоро и это перестану делать. Стану называть верлибрами. Короткими верлибриками. Может так читателям проще меня будет классифицировать и препарировать. Можно и не называть это "гордо" стихом. Пусть будет просто текст. Лишь бы было читать не скучно. А потеть приходится достаточно, чтобы "в трех строках все тоже самое", что и в 9-12-16. Вот так, уважаемый фон Фольк.


12.10.00 05:41:38 msk
ЖЖ

фЕМЪ:
>Тут надо самому изображать баталию, за всех героев сразу:)

Прецеденты есть: http://www.netslova.ru/gb/tatarintsev :)))

Ничто не ново...


11.10.00 23:30:30 msk
фон Фольк

Так. Почитал предыдущие реплики и понял: 1) Жанр - это, возможно, современное прояпонское стихотворение, а возможно и нет. 2) Я появился не вовремя и все решат, что я - сам автор. А это не так.


11.10.00 23:25:10 msk
Виртуальная личность фон Фольк


Прочитал... Честно скажу, только потому что знакомые посоветовали, но тем не менее прочитал и даже остался под впечатлением. Интересно довольно-таки. Но тут же вопрос автору: как бы он сам определил жанр, в котором творит? То есть, я хотел бы понять: это такая индивидуальная форма словотворчества Михаила Бару, или все=таки некоторая разновидность поэзии (какая?).
Хм. Вообще-то, будь я поэтом, то обиделся бы: все, понимаешь, пишут по 9-12-16-и больше строк, потеют, а тут - раз - в трех строках все тоже самое и так же гордо называется "стих". Или я ошибаюсь? Не стих все-таки?
С почтением, фФ.


11.10.00 22:06:34 msk
фЕМЪ

Но как-то ведь люди это делают! Вот у меня появилось вдруг пара отзывов в Тенетах. Я ответила. Это все было отправлено в архив. Теперь сначала начинать. А эти люди, может, уже никогда не появятся.... Тут надо самому изображать баталию, за всех героев сразу:)А когда поймают, бесстыдно отрекаться, говорить: "И ты - это тоже я!".


11.10.00 14:10:40 msk
ЖЖ

Да, вот, Миня.
Все же надо учитывать специфику сайтов. Есть конкурсы, где шумно топят конкурентов и возносят сотусовщиков. Есть клубы, где обстоятельно обсуждают свои своих. А есть журналы, куда главным образом ходят почитать, а не пописать.

И если читатель оставляет отзыв по прочтении, то вряд ли когда потом возвращается к нему. За исключением, конечно, случаев патологической самовлюбленности, когда человек месяцами контролирует реакцию на каждое свое публично произнесенное слово.

Так что дискуссии в журналах - явление довольно редкое.

На каждой выставке у двери обычно лежит книга отзывов. Ты там часто оставляешь автографы? Я - никогда. И тем более нонсенс: возвращаться вновь и вновь, чтобы проверять, как там, этой книге отзывов - не развернулась ли какая дискуссия между посетителями :)


11.10.00 04:06:43 msk
m-me Жмотюк

Маюсь дурью, да. Люблю ваши стихи и признаюсь в этом. Увенчанные скупым неуступчивым вдохновеньем, они словно алмазы в бескрайней ночи черного бархатного футляра русской словесности.


10.10.00 23:39:01 msk
фЕМЪ

Это я не про вас. Это я вообще... Заметила, что люди, пишущие вещи, публикуемые в юмористических рубриках и изданиях, вдруг одновременно, как лемминги, бросились в восточную поэзию. И это хорошо. Поиск формы, называется. Не все ж четырехстопными ямбами грузить:)


10.10.00 19:43:27 msk
Миня

Женя, почему два? Не думаю, что я юморист. "Хоккуизмом" я не грешу. А чем грешит мадам Жмотюк не знаю. Скорее всего ничем не грешит - просто дурью мается.


10.10.00 19:25:27 msk
фЕМЪ

Два юмориста на разных концах
шара земного грешат хоккуизмом.
Забавно...



10.10.00 18:04:53 msk
О.Жмотюк

Миша, не стоит складываль крылья! На них нужно парить!
----

Все бы было замечательно, да крылышки уж больно масенькие. Можно и не взлететь.


10.10.00 14:33:20 msk
Майя, опомнившись

Ах, Миша!
Только что внимательно перечитала подборку и увидела:

Вот и осень пришла...
Летних песен
Беспечные, глупые звуки
Мерзнут, мелко дрожат...
И умнеют, умнеют.

Последняя строчка-то неправильная! Я помню другую концовку:

Но умнеть не желают

Было, по-моему, лучше...


10.10.00 12:07:10 msk
4-ва Майя

Мне повезло: иногда Миша показывает мне свои стихи раньше, чем их увидят остальные. Поэтому я имею возможность наблюдать, как тщательно он подбирает и расставляет по местам десяток слов.
Результат - волшебнов

Подборка конечно интересная, а вот жанр безнадежно устарел.
Современное прояпонское стихосложение ищет новых путей.
Пустой комбинацией трех русских строчек трудно поразить разум россиянина - ментальность не та, письмо не иероглифическое, восприятие предметное, а не образное и т.п.
В общем надо искать новые пути, например:
http://lleo.aha.ru/huiku


09.10.00 21:59:30 msk
Миня

Как ты, однако, повернула...


09.10.00 21:47:20 msk
Мартышка в очках

Миня:-)) Потому что глупости ты говоришь кому-то другой:-))


09.10.00 20:08:25 msk
Миня

Спасибо, Мартик. Но отчего же "любила"? Отчего?!


09.10.00 19:42:44 msk
Мартышка в очках

Посвящается Мине Бару.

Из детского.

Живи хоть в Лондоне, хоть в Польше,
Но убедишься много раз:
Чем меньше мы мужчину больше,
Тем больше меньше он для нас.

Все подтвердила фактом свежим
Судьба романа моего:
Чем чаще мы мужчину реже,
Тем реже часто мы его.

От мысли той трезвею тут же
И просыпаюсь я вмомент:
Чем мельче мы мужчину глубже,
Тем мельче мужичок взамен.

Тебя любила очень-очень,
И,значит, не меня вини,
Что, чем мужчину мы короче,
Тем и длиннее нас они!


09.10.00 18:56:51 msk
Тень На Стене

Очень все хорошо!

А автора жаль. Такой вполне молодой, а про старость и одиночество как пишет! И где та полногрудая девчонка? Видно, проспорил Михаил, был камень, был...


09.10.00 16:24:50 msk
Миня

Именно о них, Марфа, именно о них.


09.10.00 15:28:26 msk
Марфа

Если речь о гостях, которых черти
унесут - то мне понравилось )))


09.10.00 14:52:42 msk
ЖЖ

Поздно. Пусть все видят, какой я уступчивый :)))

Если массы решат убрать - после уберу. У нас сегодня снег, у меня голова болит :(((


09.10.00 14:31:43 msk
Миня

Ну убери его Жора, убери. Пусть все видят, как я тебя слушаюсь:))))


09.10.00 14:24:03 msk
ЖЖ

И все-таки, Миня, зря ты не слушаешь беспристрастных советчиков. Сейчас глянул еще раз: про гостей сюда совсем не вписывается :) И чего я такой уступчивый...


31.08.00 09:24:43 msk
Malory (newtrap@mail.ru)


жалобно заплакать,здесь показалось обязанностью.


19.07.00 00:03:11 msk
Tirny (tirny@mail.ru)

Михаил! Супер!!! Мегасупер!!!!!
Ты похож на дебагер, а творчество твое - логи :)
которые так приятно читать и перечитывать...










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Ковсан: Чужие сны [Будет фейерверк: радужно весёлое многоцветье, набухающие на чёрном фоне неземные цветы, яркие нити, небо с землёй единящие...] Анна Нуждина: Литературный туризм. О модели организации стихотворения Вадима Муратханова "Путешествие" [...в наше время клипового мышления именно литературный туризм способен сосредоточить на себе истинное внимание аудитории. Это принципиально новая техника...] Александр Попов (Гинзберг): Детские стихи для читателей всех возрастов [...Но за Кругом за Полярным / Дом замшелый в землю врос: / Там живёт непопулярный - / Настоящий Дед Мороз!..] Илья Будницкий: Заморозок [И все слова, как осенью листва, / Сошли с небес и стали покрывалом, / И я ищу не с музыкой родства, / Не с общечеловеческим хоралом...] Владимир Бененсон: День, когда убили Джона Леннона [...Несмотря на сытый желудок и правильное содержание алкоголя в крови, спать не хотелось, и воспоминания о тех шести месяцах службы под Наро-Фоминском...] Надя Делаланд, Подборка стихов по материалам курса стихотерапии "Транс-формация" [Делаландия - пространство, в котором можно заниматься поэзией, живописью, музыкой, психологией, даже танцами... В общем, всеми видами искусства, только...] Наталия Прилепо: Лодка [Это твой маленький мир. Здесь твои порядки: / Дерево не обидь, не убей жука. / Розовым вспыхнул шиповник, и что-то сладкое / Медленно зреет в прозрачных...] Борис Фабрикант: Стихотворения [Пробел в пространстве залатать стихами, / заштопать строчкой, подбирая цвет, / не наглухо, чтоб облака мехами / дышали вслух и пропускали свет....]
Словесность