Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность


Галя Анни

Книга отзывов. Архив 2



Архивы:  23.02.01 (2)   14.02.01 (1)  



23.02.01 18:41:31 msk
Бадди

Ох, ОЖ, а видимо вам то и нужно, нет, вам-то и следует это делать...


23.02.01 01:10:08 msk
О.Жмотюк

Мой предыдущий пост видимо пропал, повторяю.

Фита, спасибо за предложение, но придется мне отказаться: я не умею судить и выбирать.


23.02.01 00:59:35 msk
О.Жмотюк

Фита, спасибо за предложение, но придется мне отказаться: не умею, не хочу уметь, не буду никого судить.


22.02.01 11:48:27 msk
Фита - Оксане Жмотюк

Любезная Оксана, не согласитесь ли Вы, в достойной компании Макса Немцова, пожюрить конкурс переводов Ника Кейва в Салоне? Публика выразила свои пожелания, и будет щаслива Вашим присутствием :)


22.02.01 06:44:12 msk
О.Жмотюк

В свете нижеизложенного, мне, случаем заплывшей барышне, зачесалось признаться в том, что халява и телки не просто любимее, но шкурно роднее, неизбежнее всякого желания увлекаться литературой, увлекать литературой, быть увлеченным литературой, и литературствовать увлекая. И можете со мной не разговаривать. А можете и поговорить, но смысла нет, и т.д. и проч.


21.02.01 17:54:00 msk
Бадди

Ну, нащоль. Считырнацыть. С онучами - 16.


21.02.01 16:12:54 msk
рудис

Ништо, онучи сымет и посчитает, парень грамотный.


21.02.01 13:38:07 msk
ЧУ

Ну, Рудис, Вы и задачки задаете мОлодежи. До четырнадцати-то еще досчитать надоть.


21.02.01 12:54:41 msk
рудис

Бадди, самостоятельное задание - найдите четырнадцать ошибок в Вашем умозаключении.


21.02.01 08:37:31 msk
Бадди

В том смысле, что дают только алигархам или вам нужно что-то особенное вы рудис интересную теорию отношения полов выдвинули надо же. олигархический секс, следущая ступень после тантрического, значить.


19.02.01 13:39:42 msk
рудис, скорбно

телок не дают, олигархи назвается.


19.02.01 13:03:46 msk
ЧУ

А что, Рудис, по альтернативному каналу халяву и телок дают?


19.02.01 12:46:39 msk
рудис

Бадди. это старая песня. В Аризоне оне может и не играют, а в Никарагуа - на Ура.

Чу. дорогой, люблю(грустно) грешным делом, халяву и ( совсем грустно) телок тоже.


19.02.01 11:43:11 msk
Бадди

Дмитрий, а вам не кажется, что это уже чисто российские игрушки, типа: "риск быть писателем". Лучше быть немного буржузным, в смысле, писать хорошо и ничем не рисковать. Как Набоков. Единственное, чем он рисковал, так это возможностью навсегда остаться бедным и не известным. Но это уже наши поблемы.

Рудис, как-то не верится, что вы были очарованы идеалами коммунизма.


19.02.01 07:26:46 msk
ЧУ

Дорогой Рудис, зачем Вам альтернативный канал ТВ? У Вас же интернет есть.


19.02.01 01:24:33 msk
рудис

Последовательность? Я Вам завидую. Мне не удалось быть последовательным. Разочаровался в идеалах коммунизма, во всяком случае в их наличном воплощении. О недостатках Киселева я догадываюсь, но не считаю возможным их клеймить в тот момент, когда он представляет последний альтернативный канал ТВ, так что будь на его месте Змей-Горыныч, я бы записался в Гринпис.
То же и либерализм, в полуфеодальной стране обличение его пороков выглядит милым чудачеством, абстрактным, как борьба жителей Самарской губернии за права американских индейцев.
А по делу, я в принципе, понимаю. что Вы хотите сказать, и в общем согласен с этим, если отвлечься от конкретных имен, и в какой-то степени уже впадаю в буквоедство, но опять скажу, что настоящий риск у писателя один - написать плохой текст, остальные риски проходят по другим ведомствам.
Оценка - по конечному продукту, а затраты, риск и прочее, это все же второстепенно.


18.02.01 18:03:43 msk
Быков

Рудис, вот это уже вопрос по делу. Тут можно отвечать.
Видите ли, всегда ведь можно отличить, когда плохо пишущий автор выкладывается по полной (то есть честно пытается зашагать шире штанов) -- или когда хороший автор производит текст ниже своих возможностей либо текст, рассчитанный на попадание в моду.
Примером первого для меня является Ефимов, примером второго -- Довлатов (только что писал об их эпистолярном романе, поэтому беру свежайший пример). Или возьмем "Кысь": Татьяна Толстая написала абсолютно конъюнктурный роман много ниже своих возможностей. Не роман, а памфлет, хорошо просчитанный и ориентированный на некую реакцию, на некий слой и т.д. В этом сочинении фальшиво все. С другой стороны, существует Олег Павлов -- писатель, которого я рядом с Толстой и близко не поставлю, и вдобавок не особенно приятный человек. Но он, когда пишет, из кожи вон лезет, и убеждения его самые серьезные, и отношение к ним самое кровное. Поэтому в плохой своей прозе Павлов иногда вдруг прошибает читателя так, как никогда его не прошибет скользящая по поверхности Толстая.
Как вы думаете, кого я больше люблю -- Евгения Киселева или Александра Проханова? Проханов -- красный фашист, скотина, абсолютно бездарный писатель. Киселев -- классический либерал. А вот подите ж вы, с Прохановым мне поговорить было бы интереснее. Я ценю в людях только последовательность и ненавижу конъюнктурность в любом ее виде. И упертый коммунист мне интереснее перекрасившегося либерала. И плохой, но лезущий из кожи вон писатель интереснее писателя играющего. Наверное, это и есть постпостмодернизм. При этом, заметьте, я не требую паучьей серьезности. Я хочу, чтобы человек рисковал, когда пишет, -- только и всего.


18.02.01 16:19:07 msk
рудис

Нет, почему личность.
Цикл эссе, http://www.netslova.ru/anni/sod.html


18.02.01 16:01:22 msk
St.Jorgen

Юра, а что здесь происходит? Какое-то стихотворение обсуждают? Или личность Гали Анни7

Лента у словесности как пулеметная лента Максима, то рвется, то заедает, то не поймешь куда пуля лети


18.02.01 14:04:52 msk
рудис

Телки, священные коровы.
Привязали к рогам колокольчик и повели в индийский ресторан для умалишенных.
Ну, ладно, Пирогова можно позиционнировать, как лопушок, пустивший нежные побеги на мрачных руинах ЛГ, но это не исключает того, что он одновременно и аскет, фанатично влюбленный в литературу и отринувший ради этой любви все мирские радости. А если его любовь оказывается бесплодной, то не по злому умыслу, а просто, скажем, у него не получается. Ей-Богу неудобно говорить об этом, но хороший человек может писать плохо, а плохой - хорошо. Человеческие качества скажутся, конечно, но прямой зависимости нет.
То есть заложен в выкладках Быкова какой-то дефект, от которого у его построений вечно съезжает крыша.
Ну, почему опять выбор - любовь к халяве и телкам больше-меньше любви к литературе? Выбор, вообще говоря, может стоять перед журналистом. У писателя никакого выбора нет. Он пишет как умеет. Никто специально плохо писать не будет.
Другое дело, что существует ряд механических приемов, используя которые можно создать текст нравящийся критикам, находящихся в плену собственных концепций. Как раньше, например, это делалось в рамках соц. реализма, так теперь это, например, делается в рамках постмодернизма. Но писателю, если это писатель, прибегающему к этим приемам редко удается соблюсти дозировку, что ведет к тому, что его текст проходит мимо литературы. Ну, не знаю, для меня пример такого текста Укус Ангела Крусанова.
Но сколько макулатуры создано людьми очень серьезно относящимися к литературе, ни в сказке сказать, ни пером описать.
То есть у Быкова мне не нравится его старание ввести какие-то очень упрощенные критерии для оценки текста.


18.02.01 14:00:47 msk
Buddy

Чу, да это верно. Но я пишу не о том, что Быков-де в чем-то виноват, напротив он вообще в плюс-плюс директе, я о том, что священной коровой становишся не по своей воле и уже идет гудет вокруг какой-то шум, вот и все. Стоит только корове появиться, как все кричат: Огня Огня. Пришли с огнем... Согнем... сказал евгений... грозно... ну и все такое...


18.02.01 13:20:19 msk
ЧУ

Дорогой Бадди, но ведь не Быков же превращает чужие гостевые в собственные. Просто ему не лень давать развернутые оценки, а также отвечать людям, для которых он - как красная тряпка. Если бы я поступал так же, то, к примеру, гостевая Ди уже третий день была бы моей гостевой. Но Быков имеет полное право отвечать на оскорбления.


18.02.01 12:30:17 msk
Бадди

А вот, Дмитрий, вам и доказательства. Мелкие штрихи. Книга отзыов Анни превращается в вашу, фЕМЪ упоминает вас в числе отобранных для ниспровержения титанов и прочие приятные мелочи.

"А ты говоришь - желе."


18.02.01 11:58:25 msk
фЕМЪ

"Настроения" - совершенно шикарный жанр. Украду, если позволите.

За что люблю Быкова - ненавижу тусовку, но зубов не хватает причинить этому шакальему племени какой-нибудь вред. А у Быкова получается здорово! Конечно, для меня влиться в тусовку было бы очень выгодно - времени много, память хорошая, прочесть и запомнить могу много всякой дряни, к тому же легкость в мыслях необыкновенная - зато прохладненькая, одна на всех, тусовочная интеллектуальность позволяет женщине стать вровень с мужчиной. Тусовка - это вообще среда обитания слабых людей, которым нужна опора. Это все равно, что гонки на трехколесных велосипедах.
С принципами пост-постмодернизма полностью согласна. Думаю, что культура может существовать только, если играющий человек будет абсолютно серьезен. Другое дело, что в этом мире серьезности каждый рыцарь выкрикивает имя своей дамы, на твою даму плюет, и компромисс невозможен - только драка. С Быковым надо драться, и с МАССой тоже. Потому что для этих людей их убеждения значат очень много, слишком много, чтобы от них отвлекаться ради объективности.

Товарищ, верь, грядет она -
Эпоха постпостмодернизма
И на обломках механизма
Господь, налив чернила в клизму,
Начертит наши имена.



18.02.01 09:11:37 msk
Бадди

Быков, ну как говорил Кирпич, "вы пошутиля я тоже посмеялся"... Ваша правда, наплевать мне на чужие лбы, тем более виртуальные, что-то мне попала под хвост не та вожжа. Или таки надо было итти на адвоката. Просто иногда хочется что-нить сказать, для поддержания разговора, а выходит - как в лужу пёрнул. Ну вам Быков, видимо, некогда метаться из стороны в сторону, отсюда и ясность мысли практически ницшеанская. Завидую я вашей манере выражаться, однако, а то, что вы меня не понимаете, так оно и не к чему.

А я вот не понимаю, почему ваша точка зрения такая важная даже в том случае, кому как себя чувствовать и как себя называть? Телки и халява Литературе не помеха, а еслиб Ежиньке побольше того и другого, так, думается мне, и эссе ее были бы получче.

Быков, вы ведь вот тоже в своем роде уже священная корова, и даже не мотайте рогами.


18.02.01 08:57:03 msk
Быков

MP, друг мой!
Ну где вы нашли здесь поток самовосхваления и примитивного хамства? где?! Вы хоть немного выбирайте выражения, когда общаетесь с теми, кого считаете профессионалами и талантливыми людьми. Если мой скромнейший, осторожнейший отзыв о клубной молодежи и клубной литературе считать самовосхвалением и примитивным хамством, то в каких терминах интерпретировать, например, Костомарова?
И почему замечание Ксилина -- шаблоннейшее по форме и оскорбительное для меня по существу -- вы находите тонким? Человек обо мне сказал, что я воспринимаю только банальности. Это очень тонко, слов нет, но видите ли -- смею думать, что он либо меня не читал (а всякого рода рецензий на всякого рода небанальности я написал достаточно), либо просто решил, что неприятие равно непониманию. То, что эссеистику типа обсуждаемой можно понимать и при этом не принимать, не пришло в его тонкую голову.
Хотя я и продолжаю утверждать, что Ксилин -- явно барышня. Дискурс такой, обидчивый. Тонкий очень.
А уж вас, Бадди, я совсем не понимаю. Надавал по башке массе талантливых людей? Это называется надавать по башке? Что за нежные бошки! Почитайте, в каком тоне пишут о своих оппонентах те же Пирогов, Курицын или особенно мною любимый Кузьминский, и вам покажется, что я не бью, а глажу!
Нет, господа. У вас у всех, в сущности, один дискурс: когда мы бьем -- это нормально, когда нас бьют -- это беспредел... Должен вас огорчить: вы -- в частности, МР, Ксилин и Костомаров, при всех ваших различиях, -- отнюдь не являетесь ни священными коровами, ни венцами творения.
А тому, кто больше литературы любит телок и халяву, нечего называться литератором. Такие тексты и судить надо по другому счету. Если бы Фита больше литературы любила телок и халяву, о ней бы и говорить не стоило))).


17.02.01 19:00:28 msk
костомаров

Что касается Костомарова, -- не знаю, друг мой, отчего вы мне завидуете. Действительно не знаю. Но могу догадываться. Первое: вас, видимо, не устраивают собственные ваши полосы в "рекламном мире" и в "интернет-маркетинге". Ну не нравитесь вы себе, понимаете? Потому и злобитесь. И второе: весьма вероятно, что вам действительно диктуют заказчики. Так бывает с плохими журналистами


неубедительно, быков :)))

не вали с больной головы на здоровую!!!


17.02.01 07:17:28 msk
Исправленному Верить

http://www.trolleyrun.org/f-f50-54.html


17.02.01 07:16:08 msk
Андроид

Дорогой ЧУ, "Место встречи" -- кабачок на Тверской возле Телеграфа (кажется), помянутый Фитой за устрицы.

Поискав Агату Рансибл Гуглем, зашел на интереснейшую страничку; http://www.trolleyrun.org/f-f50-54.html. Победительницы женского забега. Третье место -- Агата Рансибл из г.Топика, штат Канзас. Ни за что не поверю, что псевдоним. Второе место -- Шерил Древо из г.Годдард того же штата, есть и другие славянские фамилии: Дженнифер Кельтыка, Кэрол Киянка и Грета Горчица.


17.02.01 07:12:10 msk
Бадди

МР/-Быкову/, сказали бы сразу "а еще в очках".


17.02.01 07:03:26 msk
Андроид

Быть может, Быков -- пост-постмодернист. Это многое объяснило б. Такой человек считает, что

а) серьезный разговор = разговор о серьезном,
б) вне текста много чего есть, напр. т.н. жизнь,
в) лучше ругать прямо, чем снисходительно похлопывать по плечу,
г) еще много чего.

А вообще Быков правильно себя позиционирует. "Великий поэт, хоть и грубиян" трижды интереснее просто "великого поэта". Все равно с ним интересно общаться, ибо в наше время занудство -- свойство тьмы дискурсов. При том, что он обычно неправ. :)

Вот, скажем, про Фиту: "Все как у всех, ничего индивидуального, но очень, очень комильфотно". Разве это справедливо? Ничуть. Напротив, общее здесь -- только ассоциативный язык, отсюда цои-леннокс-рансибл и пр. (есть даже анекдот про Штирлица и пастора Шлага). Язык и должен быть общим, чтобы быть понятным.


17.02.01 00:47:08 msk
MP - Быкову

Каждый раз, читая Вас в Интернете, я как бы проваливаюсь в одну и ту же яму.
Вот и опять - на тонкое замечание Ксилина, обьясняющeе причину Вашего невосприятия эссе Фиты - поток самовоcхваления и примитивного хамства.

А ведь профессионал, талантливый человек…
Непонятно.


16.02.01 23:01:20 msk
деревяшкин

да вам в социальном тута преподано аспектушке - комсомольский песочный с перчиком - стиляги какие-то скафандры, фобос-демос оловянный, - все б только джинсы - баксы - дискурсы


16.02.01 21:31:45 msk
Мишель

Фита, браво :-) Моя любимая цитата из Vile Bodies :-) У меня на рукаве... да. И про окурок, мирно дотлевавший на куриной ноге оттуда же :-)

Слово discours, если его употреблять во французском звучании, то с ударением на втором слоге, эт' да, но тогда уж дискУр :-)


16.02.01 18:52:40 msk
Бадди

Ах, ну да, точно - Лабас, браво, Быков, браво... гм... Фита, браво, Бадди - браво.

Обращайтесь.


16.02.01 17:30:51 msk
петр (heter@tts.lt)

Этот стон у вас песней зовется ?....


16.02.01 17:29:41 msk
Фита

Всех категорически приветствую. Лабас, браво. Я на минуточку.
Вот немножечко про мою любимую Агату Рансибл:

"-- Водитель убит,-- сказал Арчи.-- Гаечный ключ. Под железнодорожным мостом. Марино.
-- Так вы что, сошли? Кто у вас запасный водитель?
-- Не знаю. Вы не знаете, Адам? Запасного водителя тоже могли убить. Очень просто.
-- Запасный водитель -- это я,-- сказала мисс Рансибл.-- У меня на рукаве написано.
-- Запасный водитель -- она. Вон, на рукаве написано.
-- Ну, так вы как, хотите сойти с круга?
-- Не надо сходить с круга, Агата.
-- Нет, я не хочу сходить с круга.
-- Отлично. Как ваше имя?
-- Агата. Я -- запасный водитель. У меня на рукаве.
-- Вижу. Ладно, можете садиться и ехать.
-- Агата,-- твердо повторила мисс Рансибл, забираясь в машину.-- Вон, на рукаве.
-- Послушайте, Агата,-- сказал Адам.-- Вы в себе вполне уверены?
-- На рукаве,-- сказала мисс Рансибл строго.
-- Я хочу сказать, вы вполне уверены, что это безопасно?
-- Не совсем безопасно, раз они швыряют гаечные ключи. Но я сначала поеду медленно, а потом привыкну. Вот увидите. Вы со мной?
-- Я останусь здесь и буду махать флажком,-- сказал Адам.
-- Хорошо. До свиданья... Ой, как страшно, это же умереть можно.
Машина пулей вылетела на середину дорожки, чудом не задела другую и с ревом скрылась за поворотом.
-- Арчи, послушайте, а это ничего, если на гонках за рулем и в нетрезвом виде? Ее не арестуют?
-- Ничего, ничего. Они тут все пьяные.
-- Правда?
-- Правда."

http://lib.ru/WO/plot.txt


16.02.01 16:40:01 msk
Бадди

Вот Быков вы как-то это все в глобальное русло повернули, а многих иных упрекали в отсутствии глубины и прочего. Это хорошо, что вас везде пускают, так и Курицына везде пускают, я думаю, а вот про Лабаса, опять же, ничего не знаю. Не ожидал я как-то от вас такого пафоса, зачем? Лабас вон правильно сказал, что кончится-то все бутылочкой и покаяньем, да целованьем в смертный час... Так что вот так все правильно и серъезно все описав, ничего вы, собственно говоря и не добились. Только вместо эстетического такого маханья лопаточкой надавали по башке массе талантливых и интересных людей, которые тусоваться и "не мешки ворочать" и "проходить везде" любят больше, чем литературную деятельность. А также трахать модных телок и писать модные статьи в модные журналы. Так что я протестую - все это не позор.

А тартусская школа и верно, говно, просто им тяжело принять что все ихние сборники покупали, по сути, из-за того, что там печатался один замечательный чувак.


16.02.01 16:27:52 msk
рудис

Когда вижу, когда нет. Человек предполагает, а Бог располагает. Благими намерениями и т.д. и т.п.


16.02.01 15:29:43 msk
Быков

Наверное, дает.
Оно, это определение, призвано только подчеркнуть разницу между тем, что пишется для себя (вечности, соревнования с гениями и пр.) -- и тем, что пишется для тусовки (впечатления, публикации, определенной реакции и пр).
Не можете же вы не видеть этой разницы?


16.02.01 15:24:51 msk
рудис

Лабас, это уже в бронзе, для потомства.


16.02.01 15:21:29 msk
рудис

Быков, а радоваться-то чего?
С Вашим определением круга трудно не согласиться, но опять же по отношению к конкретным текстам оно, как всякое слишком широкое обобщение, сплошь и рядом дает осечку, как и в этом случае.


16.02.01 14:49:39 msk
лабас

ой, Бадди, вы знаете я за два года столько раз уж вот этот эволюционный путь наблюдал, челюсти сводят...

-Всем оставаться на местах, я космонавт-исследователь, меня легко узнать по скафандру
/зрители подтягиваются/
-Сначала я раскидаю немного собачьих какашек...
/зрители морщатся/
-А теперь я буду лепить куличики...
/зрители скучают, переминаются с ноги на ногу/
-А теперь я буду лепить куличики из какашек...
/зрители зевают/
-Как интересно быть космонавтом-исследователем! быть не таким, как все!...
/зрители расходятся, обсуждая вопрос, удобно ли чесать яйца через скафандр/
/в трудах в песочнице проходит полгода, затем космонавт сдирает с себя скафандр, крича/
-Я понял, что мы одной крови, вы и я. Простите великодушно. Фройндшафт, баратшаг, бхай-бхай.
/все мирятся, целуются, занавес опускается, из оркестровой ямы вылезает следующий/
-Всем оставаться на местах, я космонавт-исследователь, меня легко узнать по скафандру.


16.02.01 14:45:41 msk
Быков

Ксилин, барышня моя милая! Да наоборот же, у меня именно что фобия узнавания! Я слишком многое здесь узнаю, вот в чем дело. Слишком расхожий набор имен. Слишком знакомая, знаковая интонация, имитирующая легкость и естественность-как-дыхание, а при этом и выспренняя, и вычурная. Главное же -- знаковый жанр. Кое-что обо всем и ни о чем. О себе, о Цое, о портвейне с травой. Все как у всех, ничего индивидуального, но очень, очень комильфотно.
Меня только и заставляет вздрогнуть то, чего еще не было. То, чего я не знаю. Вздрогнуть от радости, естественно. А Довлатов, и Толстая с ее скучной и мелкотравчатой "Кысью", и Курицын с его "Акварелью" -- "все это было, было, было". Скроено по лекалам. Как и ваши аргументы -- ничего своего.
Рудис, "Видимость" -- не пустое слово. И "Серьезное Отношение К Предмету" -- тоже не пустые слова. Я рад, что они для вас ничего не значат и тем самым вы избавлены от Мук Творчества и от других Видимостей.
Дискурс -- с правильным ударением на втором слоге -- французское слово, в переводе означает "рассуждение", а по-русски стало означать -- стиль рассуждения, манеру, тип построения текста, своего рода модель. Есть дискурс квазинтеллектуальный, есть квазинародный -- насчет "мы академиев не кончали". Я вообще очень редко употребляю умные слова, а слова "дискурс", как уже было сказано, не люблю, потому что оно захватано дураками из "Ома". Знаете, подростки -- они очень любят всякие слова помудренее, тартуская школа всегда в этом смысле была к их услугам. Но "дискурс" -- действительно удобный временами термин, просто заменять его эвфемизмами (это-то слово вы обязаны знать) будет длиннее. Но если хотите -- давайте говорить просто "стиль", хотя это будет не так корректно.
Так вот: предложенные нам эссе и девяносто девять процентов прочих эссе, публикуемых ныне, -- это имитация определенного стиля. Принятого в определенном кругу. Отличительными чертами этого круга являются поверхностность, праздность, снобизм и завышенная самооценка при весьма средних дарованиях (на Фиту последнее не распространяется). Образ жизни этого круга -- клубный. Литературные пристрастия этого круга очерчены "Книжным обозрением" и "Экслибрисом". Легкие наркотики -- непременный атрибут жизни этой публики, употреблять тяжелые у нее обычно не хватает смелости. И с серьезной литературой его творчество соотносится так же, как марихуана с героином. Сравнение не мое, а сорокинское.
Поэт этого уровня и этого круга -- Псой Короленко. Прозаиков тьма. Идеологами этого круга в разное время хотели быть Тимофеевский-младший, Смирнова-младшая (там вообще очень много сынков, -- ничего не имею против сынков, но уж очень печален контраст с отцами), Курицын, Мостовщиков, Охлобыстин, теперь вот молодой Саша Гаврилов. Самое неприятное во всех этих вообще-то безвредных людях, искренне считающих себя богемой, -- тотальный налет игры на всем, что они делают. Не только гибнуть всерьез (об этом никто и не заикается), но и жить всерьез они совершенно не готовы. А так -- они добрые. Очень добрые и терпимые, поскольку ни литература, ни жизнь не являются их кровным делом и никогда им ничего не приходилось ни по-настоящему бояться, ни по-настоящему желать. Только самомнение у них настоящее. Отсюда их приплясывающий стиль в рецензиях, снисходительно-похлопывающий в отношенири мэтров, пренебрежительный в отношении оппонентов или непосвященных. Лев Данилкин, одним словом. Тоже чуть-чуть схватил там, чуть-чуть здесь...
Не надо только думать, что они меня чем-то обидели. У вас же, Ксилин, дискурс такой: вам это не нравится, потому что вам этого не дают, вас туда не пускают... Меня пускают везде, потому что мне везде есть что предъявить в качестве пропуска. Я, видите ли, кое-что умею. Сочинять, разбираться в чужих сочинениях... Поэтому сам обычно решаю, куда мне идти, а куда не ходить. В модные места я не ходок.


16.02.01 14:25:50 msk
Бадди

Ага, спасибо вам, Быков, я зайду. У меня две кошки все-таки, мне без песочницы никак. Так что рано или... или... Я, разумеется, клевый, и вот то, что Лабас принимает за страдания, это как раз напротив - что-то вроде песни о себе. Тут как в песочнице - кто-то играет в куличики, а кто-то ищет собачьи какашки. Немного жалко даже, что телевизор я не смотрю. Не то чтоб принципиально, а просто он уже больше года не подключен ни к какому источнику фм-дцм сигналов, а только к низкочастотному.


16.02.01 14:18:50 msk
рудис

Дискурс, это слово такое. Смысла в нем не больше чем в Серьезное отношение к предмету или Видимость.
У Бубеннова какое отношение к предмету? Или у Фолкнера? Может и дискурс они делили по-братски, ломая через колено.
Или когда Быков объясняется в стиле Фрая, это какой дискурс? Или это Видимость Серьезного отношения к предмету?


16.02.01 14:01:11 msk
Ксилин

Дискурсы - это кто?

Быков, мы, разумеется, академиев не кончали, но положенные 10 лет в школе отбарабанили, да, и про Тургенева нам что-то такое впаривали. "Как хороши, велики и могучи были розы" - помним, как же.

Вы, Быков, хоть и гуманитарий, вроде, а абсолютный рационал. И к Ежинькиным тюлевым заметочкам подходите с бальшой логарифмической линейкой и факториалами в глазах. У Вас все должно быть по законам физики, но физика Ваша ньютоновская: яблоко должно падать, иначе это не яблоко.

И еще: Вам позарез нужно, чтобы все было похоже на что либо, что Вы уже видели, у Вас фобия неузнавания.


16.02.01 13:24:10 msk
лабас

Да, пародию это патамушта я злопамятен, Ёжинька меня пародировала, а я её нет... :)

А Быков в чем-то прав, да. Есть в этих эссе что-то такое модное, весомое (висимое) в воздухе. Впрочем, как говорил один из героев детского фильма Родригеса склоняя возлюбленную в инопланетянскую веру: "Иди к нам, наш мир лучше вашего".


16.02.01 12:46:27 msk
Быков

Фита, с названием ничего не поделаешь. Программа называлась просто "Хорошо", но выяснилось, что в Новосибирске такая уже есть. Пришлось срочно ставить в названик "бы", а от "бы" само собой образовалось "Хорошо БЫков". Запятая там не нужна, ее поставил ТВЦ.
Получилось типа лужковский канал мне грозит: ну хорошо, хорошо, Быков! Это мне и нравится. Типа экшн.
Что касается вас, Бадди, то нам пора уже знать друг друга. Вы, по-моему, клевый. Приходите в мою песочницу, поставим туда стол, будем вместе махать лопаткой.
Ксилин, по-моему, барышня. Причем кисейного. Приходите и вы к нам, Ксилин! Мы любим барышень!
А тема не исчерпана, отнюдь. Потому и гестбука до сих пор дымится. Сошлись два дискурса, ненавижу это слово: один -- модный, стильный, психоделический, какие там есть еще определения... птичный? омный? клубный? стильный? И второй -- можно его называть консервативным, можно традиционалистским, можно лопатным, но суть одна: сходятся видимость (кажимость) и несколько более серьезное отношение к предмету. Что интересно, Фите вполне доступно и это серьезное отношение. Иначе я бы и писать ничего не стал.
Потому-то я и подумал, что это дразнилка, принимать которую всерьез могут только мальчики и девочки, читавшие Мураками и Борхеса, а Тургенева (см. "Стихотворения в прозе") не читавшие.


16.02.01 12:31:29 msk
лабас, философски

>Так што вы совершенно првы.

Да. Првы и лвы. Это прекрасно.
Р и л являются слогообразующими согласными. Я знал человека по фамилии Влк. Видимо, осколок того экспедиционного корпуса, за котрым гонялся по Сибири Гашек.
Он невыразимо страдал. Почти так же, как Бадди, только молча...
Однако захотелось чего-то чешского...
Или хотя бы пльзенского...

ЗЫ Эссе прочитал. Во читал всего год назад, фамилии уже не помню. Имена тоже. Как звали Гумберта?
Записал в ежедневник за прошлый год "написать пародию". К сожалению, почрк нрзбрчив.


16.02.01 12:18:14 msk
Бадди

Ксилин и вот вопрос еще. Ну, Быков машет лопаткой, я сижу под столом, а вы что, выходит, типа и без лопатки и под стол вас не зовут? Так по лопатке - попросите маму, а со столом не знаю как помочь. Стола если нет, так значит, так таки и нету.


16.02.01 12:10:58 msk
Бадди

То есть Ксилин совершенно непонятно вы таки за ярлыки или нет. Иначе как так выходит, что вы против ярлыков в литераторе но за ярлыки вообще. За упрощение дефиниций, значить. Это правильно. И про меня вы все тоже верно отметили. Хочу токо уточнить - заглянуть-таки да, приглашаю, но никого не пускаю, под стол-то. Так што вы совершенно првы.

А про ярлыки я с вами несогласен. Я потому что когда сначала читал, не знал что это все называется эссе. Я вообще невнимателен к ярлыкам, Ксилин.

Вабсче мне кажется тема Ежинькиных ессе хаз дан, стоит переключиться на что-то еще. Но вы вот так точно все сказали, я прям не могу, конечно лучше обсуждать меня и все такое. А про Быкова я ничего сказать не могу, я его не знаю.


16.02.01 09:41:29 msk
Караулов

Дорогой Андроид, а что такое "Место встречи" и почему я туда должен ходить? Это, очевидно, кабак какой-нибудь?


16.02.01 06:26:16 msk
Ксилин

По-моему, мы все просто покупаемся на ярлыки. Назови Ежинька стекло-олово-дерево не эссе, а стихотворениями в прозе – и отношение было бы другим. Лучше-хуже, но другим. К сожалению, ярлыков в литературе гораздо меньше, чем форм выражения.

Cюда бы лучше подошел, скажем, ярлык «Настроения», если бы такой раздел был в Словесности. Когда не важно о чем, ни содержание, ни слова особого значения не имеют, но имеет значение та аура, которая стоит за этим.

Бадди и Быков похожи на двух капризных карапузов. Представляю себе Быкова, размахивающего в песочнице совком: а у меня есть лопатка, а у вас нет – значит, я самый хороший. А Бадди – малыш, залезший под стол в присутствие гостей и требующий, чтобы все к нему туда под стол заглядывали.


16.02.01 00:00:36 msk
Андроид

Караулов, как же это Вы так сохранились, что Энни Леннокс не знаете? Может быть, Вы и в "Место встречи" не ходите?

Из тех трех дам именно Рансибл мне не была известна. Пытался читать Во в детстве, уча английский, -- он показался скучным. А имя забавное: слова runcible как бы нет, его изобрел Эдвард Лир для выражения runcible spoon -- эдакая ложечка-вилочка.


15.02.01 18:07:56 msk
рудис

Чу, очень мне, например, нравится Монтень. Из любых десяти имен, которые он поминает, девять для меня пустой звук. И Ивлин Во я вроде читал, но кто такие Энни Леннокс Агата Рансибл и Эльза Кленч напрочь вылетело из головы. И к песням Цоя отношусь спокойно. А эссе эти мне очень нравятся.

\\Склянка темного стекла из-под импортного пива сладко падает на плиточный пол и - walking on, walking on broken glass... Энни Леннокс - звонкое, острое, стеклянное.\\

И английский мимо меня просвистел, и вообще все это мне чуждо, и между тем нравится.
А имена эти, и прочие значки-маячки, они как узор на металле, вытравленный кислотой. Перебрал - пережег, а в меру, тогда получается красиво.
То есть все упирается опять в нра-не нра.


15.02.01 18:04:06 msk
Бадди

Спасибо Фита по части доброго совета а равно и напутствия и пр. вы уступаете только моему папашке жалко у него нет е-майл. Я бы отправил б ему ссылочку.


15.02.01 15:34:31 msk
Фита

Бадди, да Вы пляшите, что хотите, лишь бы был веселый пляс. Пока! :)

Дим, знаешь, передача смешная, но вот название у нее - такой натужный каламбур, что я даже его с тобой не связывала, когда в программу заглядывала, а потому не включала прежде. Хотя, впрочем, я в телевидении ничего не понимаю, и вообще его смотрю редко :)

>Во-во, дорогая Фита. Никакого Во я не читал. Даже не знаю, женщина это или мужчина.

Мужчина, но с женским именем Evelyn :)
Он чудный, особенно "Возвращение в Брайдсхед". Это давняя любовь. Читать его, конечно, было хорошо, когда время текло дольше. "Незабвенная" и "Мерзкая Плоть" - практически сборники афоризмов. "Нет, устрицы там ничего, только немного странно, что они все разные на вкус". (Валентинку праздновали вчера в "Месте встречи". Устрицы были одинаковые на вкус, но быстро кончились :)
Где-то рядом с Ивлином Во еще Мюриэл Спарк была, тоже англичанка, тоже католичка, юморок тоже такой черненький. "Мисс Джин Броди в расцвете лет" и "Memento mori" - классика. Не знаю, стопудовая ли :)

>Ну, а то, Фита. Конечно, наблюдаю :) очень такое веселое "Спокойной ночи,
малыши" :)))

Да-да, Жора, "я давно за вами из тех кустов наблюдаю" :)

Вот не люблю гостевые книги. Ненавижу. Стоит в них впаяться - и вся работа к чертям. Ушла. Всем всего! :)


15.02.01 15:13:00 msk
Караулов

Во-во, дорогая Фита. Никакого Во я не читал. Даже не знаю, женщина это или мужчина. Да что говорить - я тут Кафку себе купил, огромный томяра за 400 руб., и честно каждый вечер в течение целой недели пытался приступить к его чтению. А ни фига. Не лезет - и все тут. Во как бывает. А Вы говорите - Во.

Быков, милый. Я типа тебя тоже люблю. Но в тот день... если бы я серьезно относился к литературе и к жизни вообще, то я бы, наверное, повесился. Понимаю, физически ко мне добраться невероятно сложно, я ж почти в Урюпинске обитаю, но в мире существуют также: (1) телефон, включая мобильник, (2) эл. почта и (3) моя личная гостевая в Арт-Лито. Вот я лабасу вообще ничего не сообщал, а он откуда-то узнал и поздравил. Ну, и еще добрый десяток человек.


15.02.01 15:09:12 msk
ЖЖ

> Вот-вот. Ну просто так и вижу ЖЖ, который наблюдает за гостевой и думает


Ну, а то, Фита. Конечно, наблюдаю :) очень такое веселое "Спокойной ночи, малыши" :))))

Караулов, Энни Леннокс, чур, не трогать. Ишь, пустой звук, скажут же.


15.02.01 14:46:15 msk
Бадди

Ежинька! Я рад, что вы меня правильно понимаете. К тому же вы вторая девушка, которую я за сегодня развеселил, вот что мило и в то же время трогательно. Я рад, что вы следите за моей эволюцией, я на самом деле такой разнообразный, самому противно. Вот вас почитать, так выходит, что в этом есть что-то необычное, как будто в этом разнообразии собственного применения и есть кайф, а тем временем сам я изнываю прям-таки от скуки.

То что я не соотношу себя с Бадди, Ежинька, это не значит, что мы с ним такие разные. Я вот тоже довольно живой, но что мне мешает быть еще и персонажем самого себя. Пусть и не отвечающим каким-то... непонятно чему...
Галя Анни, чему соответсвовать-то? У вас разве есть ответы на вопросы что ли? Или как?

Вот смотрите, Галя Анни, такая штука. Разговаривал я сегодня по телефону с девушкой, она в Америке живет. Ну, тм ей, к примеру, одиноко и вообще нехорошо, но надо и доучиться и в Россию как-то не тянет, а на Европу ресурса нет... Ну вот. Я ей что-то говорю, а тут и смотрю, что и говорить нормально нету возможности, и как-то не получается это, и когда пытаюсь сказать что-то человеческое, внутри пучтота какая-то и вообще ужас.

Вот что я имею в итоге своей жизненной позиции, просто смотрю вокруг, разговоры читаю всякие и нету у меня ни одного шанса уважать за это ни вас, ни себя, ни за практическую психологию, ни за деятельность на поприще искусства. И вообще как-то у меня все больше получается уважать гадов, за то что они такие безпринципные и вообще...

Удивительно, но с этим как-то спокойнее, с такими приоритетами. Может оттого так, что не люблю я думать, что кто-то может быть лучше меня. Признаю как факт, но факт неприятный, вот в чем проблема.

Но радостно мне, что много нас, таких
;-)... гадов. Мне кажется что вам, Ежинька, понятно, к чему я клоню. А на нет и суда нет. Пока! -


15.02.01 14:28:44 msk
Быков

Привет, Фита! Я рад, что ты меня смотришь, и рад, что без отвращения. Передача действительно временами смешная (режиссер хороший), и даже Лужкова пинать разрешили. Только Путина просят трогать не более двух раз за программу. Крутимся, но трогаем, выдумывая эвфемизмы.
А что, Ивлин Во действительно хороший писатель? Я почитал в свое время и испытал разочарование. Какой-то он, по-моему, нудный. Но девушкам моим почему-то всегда нравился. Особенно "Незабвенная" и "Плоть". А по-моему, такая туфта...
Ну, не знаю. Я вообще из всех англичан прошлого теперь уже века люблю одну только Дафну Дюморье, одну-единственную, самую умную из всех. Как вспомню, допустим, "Яблоню" или "Монте-Вериту", не говоря уж про "Не оглядывайся", -- и догадываюсь, что никто больше так в ее время не умел.


15.02.01 14:06:32 msk
Фита

>Я почувствовал прилив счастья оттого, что Энни Леннокс Агата Рансибл и Эльза Кленч для меня - пустой звук.

Караулов, уважаемый! Ну Эльза Кленч - понимаю... ну Энни Леннокс - допускаю... Но Агата Рансибл... Вы действительно не читали Ивлина Во, и этим счастливы?

>когда я упоминал ваших м., то имел ввиду исключительно паранояльные эпизоды и вообще ваш мрачный, неуживчивый характер.

Дорогой Бадди! Поскольку вы меня развеселили, я вам, в качестве благодарности, отвечаю. Вы первый, кто сказал мне, что у меня мрачный, неуживчивый характер. Понимаете, Бадди, я, в отличие от вас, не персонаж гестбуки, который сегодня практический психолог, завтра - политтехнолог, послезавтра - литературный критик, и Юрия Милославского тоже он написал, - а живой человек, которого лично знают многие, сюда забредающие. Поэтому ваши удаленные диагнозы как минимум комичны.

>Мне радостно, что гостевую Анни свернули в архив после, думается мне, моих сообщений.

Вот-вот. Ну просто так и вижу ЖЖ, который наблюдает за гостевой и думает, - надо бы после сообщений Бадди ее в архив свернуть. Архиватор тут есть, автоматический.

Андроид, спасибо Вам еще раз. Но, видимо, эти тексты оказались не вполне уместны здесь. Так бывает.

Дима Быков! Увидела тебя в телевизоре, по ТВЦ, в этой передаче в духе Шендеровича. Смешно. Понравилось.


15.02.01 12:55:37 msk
Быков

Как я люблю Караулова! Как я солидарен с Карауловым!
Караулов, любимый, не сердись, что я не смог к тебе прийти. Я честно пытался. Я просто записывался, на следующий день улетел, скоро опять улечу (слава Богу, ненадолго), так что, сам понимаешь, трудно мне зафиксироваться надолго в каком-то месте. Но любовь моя к тебе и всем твоим совершенно неизменна, и подарочек я тоже не зажал, не думай.
MPT, видите, как мы оба все время летаем. Вот скоро мы объединимся и будем летать вместе. А потом надоедим друг другу и будем летать поврозь. А потом соскучимся и опять будем летать вместе. А потом опять надоедим и разлетимся. А потом умрем и вместе улетим навсегда.


15.02.01 09:40:16 msk
Караулов

Честно говоря, я эти эссе прочел с большим трудом. По прочтении подумал, что мне и автору никогда не понять друг друга: у нее голова забита всем тем, что я решительно не хотел бы пускать в свою голову: всевозможными модными (в разное время) именами, модными песенками, модными фильмиками, модными философами... Я почувствовал прилив счастья оттого, что Энни Леннокс Агата Рансибл и Эльза Кленч для меня - пустой звук. Ну и, конечно, у меня в жизни не было возраста, когда бы я всерьез воспринимал Цоя.


15.02.01 08:55:50 msk
Бадди

Рудис, прочитал ваше вчерашнее. Случайно я ответил, представляете? В том смысле, что не гонюсь за почестями. Увы, мне некогда быть е-гуру(@guru.ru). Но и эксперименты ничем не кончились. Если смотреть с точки зрения практических результатов, то Быков совершенно прав. Я бы только добавил, что это все оттого, что мы сами не знаем, чего хотим.

Но я не буду отбивать хлеб у Фиты, так что по части души, нервов и экзистенции - это все к ней.


15.02.01 08:46:49 msk
Бадди (head_made@hotmail.com)

ДА, Рудис, я вообще никогда не ухожу и никуда не ухожу, потому как - зачем? Я не предаюсь рефлексии по поводу того, что делаю в интернете, слабо отождествляю себя с Бадди, хотя иногда мне приходится краснеть, читая его посты. Мне радостно, что гостевую Анни свернули в архив после, думается мне, моих сообщений.

Андроид, вы как-то плоско смотрите на проблему психологии. Мне просто нравится говорить всякое, понимаете ли, а не обязательно правильное. Для того мне интернет и даден. Типа я не я и все такое, ок? Я не оправдываюсь, вы прнимаете, что мне все равно, я просто втолковываю. Или, если хотите, хамлю. Какой спрос с запечного? Совершенно никакого, да, Фита?

Кстати, когда я упоминал ваших м., то имел ввиду исключительно паранояльные эпизоды и вообще ваш мрачный, неуживчивый характер.

mpt! представьте себе, я переживаю из за всекой ерунды, которая мне попадается на глаза, так что на тенета я и не хожу... Скажем так: смысл моих выступлений, как и всех прочих - в реакции. Я не люблю бывать там, где на меня реагируют положительно, мне неинтересно кого-то хвалить в ответ на признание меня, поэтому я и позволяю себе роскошь отказаться от рефлексии и мести все то, что приходит на пальцы, так што... вы за меня не расстраивайтесь, mpt, я не пропаду.

А автор ессе тем боле. С такими-то характером.


15.02.01 00:07:16 msk
Андроид

Господа, что это вы все про психологию? Стоило Фите сказать: "я занимаюсь психологией", как посыпалось: "это разве психология? то ли дело я, надежда и опора" и т.п. А на странице Ташевского прелестное сообщение:

"Получил гуманитарное образование на факультете почвоведения."

Речь вроде бы шла о Сей-Сенагон -- Фита поставила себе сверхзадачу: привить русской словесности новый жанр. Задача тем более сверх, что словесность наша, хотя позаимствовала почти все свои формы, взяла их у западной, особенно французской литературы. С западными языками у нашего есть органическая связь, но нет ни с одним из дальневосточных, -- и потому ничто дальневосточное не может быть для нас стопудовой классикой, за исключением шедевров перевода (как упомянутые рассказы Ляо Чжая, блестяще пересказанные Алексеевым -- за мусульманина Ша и Вам, Фита, отдельное спасибо).


14.02.01 21:34:12 msk
Tapo-Kан

"Туманная наука" - интepecный тeкcт


14.02.01 17:32:59 msk
mpt

Фита... ну видите, психика, оказывается, такая хрупкая вещь... может, лучше вообще о ней не говорить. - Лучше о чем-нибудь таком, материальном и приятном.

Быков, спасибо, да я и сама Вас уже мне кажется готова полюбить, а позвоню скоро, на той, очевидно, неделе. Потому что я завтра улечу, потом прилечу. Потом снова улечу etc.

Бадди, мне тоже эти эссе не очень нравятся, но стоит ли так из-за них переживать? Тоже нашли кошмар - после Тенет-то, Пирогова там, Фридман с безголовым мальчиком... это называется - целку строить. Правда, ненатуральный ужас какой-то. :)))))


14.02.01 15:31:53 msk
Штрашный (kenguru@ru.ru)

Рудис - а как же, брат и есть. Грубый вы, Рудис :))) А ведь друзья еще утверждают, что это я злой.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Слепухин: Портрет художника ["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...] Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика") [Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...] Андрей Крюков: В краю суровых зим [Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...] Андрей Баранов: Последняя строка [Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...] Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте") [Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.] Вера Зубарева: Реквием по снегу [Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]
Словесность