Словесность

Наши проекты

Евгений Горный. Чужие слова

   
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Серж Гэнсбур
(Гинсбург)

Евгений Соколов
сказка-притча
(20 декабря 2002)
Стихотворения
(20 декабря 2002)
Серж Гэнсбур

О СЕРЖЕ ГЭНСБУРЕ:

1991г. : в Париже, за своим рабочим столом умер Серж Гэнсбур (Гинсбург):

    - шестидесяти двух лет, сын евреев-эмигрантов из Одессы - гражданин Франции;

    - поэт, певец, композитор, художник, кинематографист - гражда-нин мира.

Гражданин Франции:

    пьяница - неисправимый;
    курильщик - заядлый;
    женоненавистник - любимец женщин;
    "извращенец" - блюститель чистоты;
    старик - молодежный "идол";
    циник - эстет и пр. пр. пр.

Гражданин мира:

    поэт - превосходный, практически непереводимый;
    певец-композитор - безголосый, известнейший;
    художник - творческий самоубийца;
    кинематографист - небольшой.

Заядлому курильщику "Житан*", лопоухому любовнику Б. Б.**, неизменному провокатору, эпатирующему публику, Сержу Гинсбургу удалось своим творчеством уж если не потрясти, то встряхнуть Францию, - и этим сказано все. Разговор о Серже - разговор особый.

Предлагаемая к прочтению повесть-притча этого кавалера Ордена Искусств и Словесности, (Серж был награжден им в 1985-м) гротескна, цинична, умна и автобиографична. Серж (в то время Люсьен, - имя свое он ненавидел и поменял в 1958 г. несомненно, из чувства ностальгии по России, которую он никогда не видел) с 1946 по 1958г. ищет себя в изобразительном искусстве, обучаясь в Академии Монмартра. Обладая несомненным талантом, он бросает живопись "из трусости", как потом в этом признается, и сжигает все свои полотна - около 400 - написанные за десяток лет.

Этот творческий провал оставил шрам в его душе. С того времени Серж сохранил любовь к музеям, галереям искусств. Мане, Курбе, Босх, Дали, Пауль Клее почитаемы им. Френсис Бэкон для него - "один из последних современных гениев живописи". Серж был великолепным копиистом, способным "подделать" любую картину.

Живопись, архитектура, поэзия, скульптура оставались для него главенствующими видами искусств. Песня же была "искусством второсортным, предназначенным для недорослей". "В нем невозможно быть визионером, - наблюдателем грез", - говорил он.

Итак, представляю Вашему вниманию "Евгения Соколова" Сержа Гэнсбура, - пощечину массовому искусству, продолжение раблезианских традиций в литературе.



Феликс Тамми, переводчик


* "Житан" - марка популярных французских сигарет
** Б. Б. - Брижжит Бардо - под этими инициалами ее знает вся Франция







 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Слепухин: Портрет художника ["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...] Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика") [Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...] Андрей Крюков: В краю суровых зим [Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...] Андрей Баранов: Последняя строка [Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...] Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте") [Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.] Вера Зубарева: Реквием по снегу [Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]