Archive: |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |

Dan Dorfman ([Написать письмо]; Sunday, Februrary 22, 1998 01:57:20)

Совершенно Сетиально.

Перед прочтением разбить экран монитора ледорубом им. Героя Советского Союза Рамона Меркардора.

Закрытое письмо члену ЦК Партии Сетиалистов-Революционеров
тов. Джулии-Мэри Спиридоновой-Фридман.

Дорогой товарищ Джулия!
Получил ваше открытое письмо и сразу же отвечаю. Закрытым Прежде всего мне понравились ваши правильные указания на неудачность термина ''Сетература'' и ваши блестящие аналогии со хорошим народным словом ''блядь'' и нехорошим ненародным ''проститутка'':

Литература соотносится с пресловутой "сетературой", как
приятные для русского слуха "шлюха" или "блядь" --- с пошлой,сладенькой, отвратительной "проституткой".

Поэтому я предлагаю подготовить для следующего заседания ЦК
сразу два вопроса:
1.О переименовании во всех внутрипартийных документах слова ''Сетература'' в слово ''Блядотура''.
2.О присвоении вам лично вновь учрежденного почётного звания ''Заслуженный блядотуровед''.
Но наряду с полным пониманием и одобрением почти всего того, что вы пишите в своём открытом письме мне, я в связи с некоторой спецификой заграничной революционной работы хотел бы дать некоторые уточнения. Вы не совсем поняли моё выражение относительно Цветаевой, первого российского гения из политкорректной прослойки и вопрос несколько усложнили, почему-то начав рассуждать о ЧК и дворянке Цветаевой. Всё намного проще. Эта фраза всего лишь значила, что Марина Цветаева - женщина. Т.е. она относится к обиженным американской сексистко-шовинистко-расистской действительностью и нуждается в политкорректной опеке.Например, при приёме на работу в гос.учреждения или на учёбу в хороший колледж. Список обиженных довольно велик. Я приведу
вам только фрагмент.
1.Фимейл.
2.Лесбиян.
3.Хомосэкшуал.
4.Афро-Эмэрикен.
5.Ментал Дезабилити.
Марина Ивановна, исходя из этого простого тезиса, относится сразу к двум номерам этого списка ( 1 и 2 ). По поводу номера 2, мы знаем, что великий поэт смело ломала рамки буржуазной морали вместе со своим товарищем по борьбе - Соней Голлидей (См.''Повесть о Сонечке'')
А вы, дорогой товарищ, относитесь тоже сразу к двум номерам списка нуждающихся в политкорректной опеке - первому и пятому. Но это единственное недорозумение, которое я нашёл в вашем открытом письме ко мне. Все остальные пункты вашего письма я не только полностью разделяю, но даже могу дополнить новыми свежими идеями. Пройдемся по некоторым из них. Во-первых,товарищ Джулия, вы мне даёте прекрасное оружие в борьбе против
американской якобы культуры с её стремлением заморочить
голову простым людям разных стран, навязав им эту самую
псевдокультуру. Вы совершенно справедливо обращаете моё
внимание на то что:
"Эмили Дикинсон, дорогой и совсем еще не старый Дан Дорфман,была сумасшедшая. Клинически..."

Как правильно вы мне напоминаете об этом и какие далеко идущие выводы я сделал из этого напоминания. Мы ведь знаем, что недобитый белогвардеец Михаил Булгаков лечился от шизофрении,и, если теперь кто-нибудь из буржуазных эстетов что-то о нем вякнет, по вашему методу я ему гневно отвечу: ''Ваш Булгаков -
шизик''. Тоже самое я скажу о Фридрихе Ницше. И буду прав. Тоже самое - о Ги де Мопассане. Правда, дополнив это тем, что он вдобавок и сифилитик. О Гоголе - параноик. О Генрихе Гейне и Франце Шуберте - просто сифилитики. О Рудольфе Нуриеве - гомик и СПИДовик. О Ван-Гоге - шизик. И т.д. Наконец-то вы вооружили
меня правильным идейным оружием. Так что мы с вашей помощью со всеми дутыми авторитетами разберемся и покажем, что не только американская, но вся мировая литература, живопись и музыка состояла или из психов или из венериков или из их комбинации ( как в случае с Ги де Мопассаном )
Далее, вы правильно ставите вопрос об Андрееве:

Человека, непосредственно знакомого с японской традицией, легко отличить по поведению. Если не на улице, при случайной встрече,то в разговоре. Даже если онэона просто практикует рэй-ки, или там карате. Приобретается определенная дисциплина, склонность
к психологическим упражнениям. Это полезно.
Что до Андреева, то он классический невежда, с редкой
способностью к профанации. Он изьясняется, как Смердяков, или как лакей Грибоедова Сашка Грибов.
Если девушки метрессы,
Мы беремся за умы,
Если девушки тигрессы,
Будем тиграми и мы.
Крошка Цахес, администрирующий сетературу, собирающий
краденые, а то и поддельные, похвалы в свою копилочку --- вот что такое Андреев. Говорят, у него мания величия. Да что же, пускай он и болен --- все равно не поможет. Одного диагноза мало.

Т.е., как и в случае с Эмили Дикинсон, вы применяете своё испытанное полемическое оружие, правильно напомнив
окружающим, что они имеют дело с психом, с больным человеком.Кстати, товарищ Джулия не пора ли вам кроме звания заслуженного блядотуроведа присвоить звание ''Заслуженный Психиатор Партии''. С какой смелостью, точностью и решительностью вы ставите диагнозы. Об этом тоже поставим вопрос на ЦК. Ну и конечно, надо пресечь попытки Андреева несмотря на то, что это у него просто болезнь, насадить свой культ личности с его идеей-фикс о знании им какой-то японской литературы. Сначала о культе личности. Революционеры вовсе не против культа личности. Его можно и нужно создавать для укрепления доверия революционных масс к своим вождям. Но
создавать надо культ личности достойных этого людей. Не каких-то там бездарных невежд, а действительно великих людей и великих Сетевых революционеров: поэта и мыслителя Майкла Вербицкого и заслуженного блядотуроведа и поэта Джулии-Мэри Спиридоновой-Фридман. Вот чей культ личности можно и нужно создавать, что я и буду в дальнейшем делать и призываю
присоединится к этому других товарищей по Партии.
А теперь я несколькими новыми фактами дополню картину
воинствующей смердяковщины этого самого Андреева. От
сочувствующих делу Партии из среды Андреева удалось узнать, что его пресловутые хайку не что иное как ''Хайка с Привоза'',одесское женское имя, которое в одесском фольклоре употребляется всегда в одном и том же контексте: ''Ну шо ты разоралась, как Хайка с Привоза''. Далее, часто упоминаемая им Сен Сёнагон:
якобы бумагомарательница из якобы средневековой Японии, на самом деле просто грубое тайское ругательство, которое он прочёл на стенке общественного туалета в Банкоке. Но самое главное даже не это. Самое главное, что все его претензии строятся на абсолютной лжи. Согласно последним научным данным, никакой
Японии-Хиппонии нет и в помине. Как и её культуры, знатоком которой он пыжится себя изобразить. А есть просто необитаемый Буко-Коваленинский Архипелаг, открытый великим Петербургским Сетешественником Житевальским и его лошадью.И названный им в честь великого Сетевого писателя-классика Лжедмитрия Коваленина-Буковского. Вот что кроется за
лживыми сказками господина Андреева.
Я забыл об ещё одном недоразумении. Но это конечно не ваша вина, т.к. я заранее не предупредил об этом ЦК, действуя самостоятельно на свой страх и риск. Я имею ввиду ваше замечание о моей национальности ''американец'':

Выше - нежные всхлипы американца по национальности.
Инстинктивная попытка подменить настоящий, ворованый воздух,дезодорантом популярной марки.

Да, я должен признаться товарищам по Партии, что больше года назад дал так называемую клятву на верность американскому флагу и американской конституции и стал гражданином Америки.Но я ведь никогда не забывал, что патриотизм это последнее прибежище негодяя и поэтому сделал это в целях конспирации.Так же в целях конспирации, чтобы никто не догадался, я возьму в руки оружие и пойду воевать за эту страну, если прогрессивные и демократические страны такие как Корейская Народно-Демократическая Республика, Китайская Народная Респубкика, Ливийская Джамхария и Республика Ирак объеденят свои усилия для того, чтобы стереть с лица земли оплот американского имериализма.Конспирация, что поделаешь?
И наконец, напоминание о некоторой моей бестактности в общении со старинным русским литератором, напоминание не из вашего письма, а из следующего непосредственно перед ним критического шедевра товарища Майкла. Прав товарищ Вербицкий. Конечно,такта у меня маловато. Манеры подкачали. Нет во мне этого петербургского шарма и воспитания. Того, что в избытка демонстрирует Александр Николаевич Житинский общаясь со мной. Он меня учил хорошим манерам примерно так: ( дословно не
помню )
''Блин, а ты кто такой? Мерзавец, пасть порву за пацанов Тредиаковского и Ломоносова, а из твоей беспардонной газетки выхожу.''
С другой стороны как нежно и по-отечески общается культурный мэтр с молодой порослью Сетевиков-Житинцев. Например с Валерой Сегалем. Сколько внимания к нетрезвой молодёжи. Сколько отеческой заботы. Как внимательно и с каким пониманием и одобрением выслушиваются хоть суровые, но справедливые слова
Сегаля о сионисте, расисте, велферщике и педерасте Дане Дорфмане Кстати, вам, Джулия как заслуженному блядотуроведу рекомендую обратить внимание на Валерия Сегаля. Это маститый прозаик, автор знаменитого романа о белибердисте, действие которого происходит в Дарси давным-давно тому назад. Нет числа удачным местам и смелым находкам в этом романе. Цитировать
можно практически с любого места. Например с этого:

Блеск Кохановера базировался как на таланте, так - и
не в последнюю очередь - на хорошем знании классики. Причем знание это не являлось у Кохановера лишь добросовестно заученным уроком, -- он действительно любил Шекспира,Байрона,Пушкина, Лермонтова, Гете, умело их цитировал и перефразировал.Врожденное поэтическое чувство несомненно служило ему хорошим подспорьем, и когда изменяла память, природное дарование помогало Кохановеру находить те единственно верные
слова, которые употребил до него классик. Таким образом, под маской простоты скрывался огромный талант и глубочайший профессионализм.Кроме по-платоновски свежего и по-бабелевски яркого языка,в
вышеприведенном отрывке из романа поражает точность
жизненных реалий. Какое глубокое знание англо-американской культурной ауры. Как хорошо он знает, кто являлся и является властителем дум всех англоязычных культурных и образованных кохановеров ''огромного таланта и глубочайшего профессионализма''. Конечно вся англо-американская общественн


form

Бук, умиротворенный, но критичный (Saturday, Februrary 21, 1998 23:15:18)

А.Н. Житинский, вдохновленный своими двумя бессонными ночами, проведенными в ГБ Тенет, решил остановить мгновение и поставить экспромт на поток. Я эти эксперименты А.Н. с народом не одобряю. Ничем хорошим это не кончится. Ему что, больше неоткуда энергию черпать?? Не хочется верить...
По себе знаю, что участие в быстро обновляющейся книге временами засасывает, так что не оторваться. Но, если честно, то это происходит скорее от безделья, чем от переизбытка мыслей. Когда появляется достойная мысль, то ее надо выносить, как ребенка, а уже потом попробовать родить. Всякие же Преисподние пестуют недоносков. На этих досках внутренняя динамика диалога подменяется внешней суетой.
Мне, между прочим, ситуация, складывающаяся в этой дискуссии, начинает даже нравится. Можно спокойно придти и высказаться. Когда тебя прочтут и прочтут ли вообще не очень и важно. Как говорится, сказал и облегчил тем душу. В том темпе дискуссии, который сейчас складывается, легче думается. Может быть и права Маша, называя это место деревней. Это наше Болдино, где можно спокойно творить, никому не мешая.
Вот сделали мы с братиком свои странички. Кому интересно загляните http://www.u-aizu.ac.jp/~vadim/MNTbKA/ Сусями угостим.
Сознаюсь, что приятно, но хочется не только самому говорить, но и других послушать. Это, действительно, разные жанры.


form

Георгий Жердев (Saturday, Februrary 21, 1998 00:06:32)

Я вот думаю, почему стали редко писать в этой книге. Сначала здесь все торопились высказаться, а потом оказалось, что если все можно быстро сказать, то и говорить нечего. Раньше творили глубокомысленно, а нынче норовят - весело и быстро. В неторопливости дискуссии тоже есть своя прелесть.
Что же касается тенетовской гестбуки, то я уже давно не мог там ничего сказать. Если честно, у меня нет чувства потери - но это субъективно. Мне тенетовская гестбука напоминала такой шумный и бестолковый птичий базар на берегу Охотского моря.


form

Искусствовед в штатском (Thursday, Februrary 19, 1998 18:04:51)

Сегодня произошло печальное событие в жизни нашей Сетературной области - закрылась доска обсуждений литературного конкурса Арт-Тенет. ЗУБ искренне соболезнует безвременно ушедшим товарищам. Мы пытаемся разобраться в причинах случившегося и сделать для себя далекоидущие выводы.
В предшествующие закрытию два дня отмечалась повышенная активность "ночной" жизни доски Тенет. Пик активности пришелся на ночь с 17 на 18 февраля по московскому времени. Комментируя эту ночь, модератор доски Lexa отметил явный дефицит общения у собравшихся в ту ночь персонажей. А. Житинский, принимавший участие в этом шабаше, подтвердил эту мысль, признавшись, что из-за возраста не может посещать дискотеки, а общаться с молодыми очень хочет. Болтовня в ту ночь, действительно, была несколько более насыщена мыслительными продуктами, чем раньше по ночам. Некоторым персонажам даже удалось выстроить самостоятельные сюжеты разговора, которые были стерты утром, но вновь воспроизведены на следующую ночь. Участники почувствовали вкус групповой игры, которая после бесчисленных одиночных пасов вдруг подошла к довольно слаженной распасовке.
ЗУБ расценивает происходившее в ту ночь в Тенетах, как интересный эксперимент по виртуализации общения. Цель данного общения, в момент происходившего, выглядела, как общение ради общения, однако постфактум оказалось, что целью могло быть и создание особой сетевой литературной (!) формы. В настоящее время в тенетских умах бродит мысль о создании чего-то подобного данной дискуссии ZR. Особую озабоченность у тенетских мыслителей вызывает проблема сетевой безопасности. Выдвигаются идеи о модерировании, системе паролей, паспортов, удостоверений, членских взносов и прочих достижений демократии. ЗУБ с радостью приветствует столь новые начинания наших юных коллег. Мы будем рад поделиться своими наработками в этой области, если таковые кому-нибудь и когда-нибудь потребуются.


form

Ernie & Lucia (Wednesday, Februrary 18, 1998 21:31:59)

Гостевые книги, энтропия и шизофрения (часть III)

3. Связки по смыслу. Художественный текст или шизофреническое мышление?
Исходя из положений А. Андреева (CETERAтура как ее NET...) данная дискуссия должна рассматриваться, как художественная сетература, поскольку решает задачу осмысления происходящего с помощью гипер-текстовости и многоавторности. Гипер-текстовость в данной дискуссии представлена всеми тремя способам, описанными в статье, и еще четвертым способом, недавно описанным Mary Shelley. Мы уже имели удовольствие несколько раньше уважаемой Мary Shelley говорить об этом способе, называемым ею "матрешкой", но имеющим в виду почти то же самое, что мы вкладываем в понимание "поливалентного авторства". Все эти четыре способа организации гипер-текста построены на платоновой метрике Манина-Андреева, позволяющей упорядочивать объекты по ассоциативной близости.
Однако, как любят говорить в этой дискуссии, нового нет и быть не может, и понятно, что эта гипер-текстовость уже должна была быть где-то раньше. Действительно, очень похожие феномены многократно описаны при нарушении мышления и, в частности, при шизофрении. С позиций непредвзятого психиатра или клинического психолога все или почти все, происходящее в Сети может рассматриваться как формы развернутого и структурированного бреда. Появление же виртуалов делает постановку диагноза шизофрения почти очевидным даже для непрофессионалов. В данной дискуссии мы "тьму примеров сыщем", как участники оценивают выступления друг друга с психопатологической точки зрения. Что же получается, что все участники дискуссии - психически больные люди? С точки зрения многих "специалистов" это так и есть. С другой стороны все творчество психопатологично, поскольку среднестатистический, "нормальный" индивид никаким творчеством не отягощен. Конечно, можно проводить градацию в степени психопатологии тех или иных натуралов и их виртуалов. За последние десятилетия психиатрия сильно гуманизировалась и на сегодняшний день критерием психопатологии является "опасность для себя и окружающих". В этом определении психопатология значительно смыкается с определением социальной патологии - преступности, и различение преступника от психически больного часто представляет неразрешимую задачу. Мы исходим из того, что данная дискуссия в силу ее добровольности не должна наносить ущерба ее участникам и их близким. Хотя опять-таки примеры "повернутых" на творчестве людей свидетельствуют об обратном. Оставим на время в стороне этот трепетный вопрос и поговорим о мышлении при шизофрении.
Здесь (т. е. в данной дискуссии) мы исходим из того, что шизофреническое мышление можно симулировать, поэтому манифестация такого мышления - еще не повод, чтобы бежать к психиатру. Основой шизофренического мышления является "соединение несоединимого", т. е. установление таких связей между понятиями и явлениями, которые крайне маловероятны. Часто это воспринимается как потеря логики, но логика в большинстве шизофренических построений достаточно строга, только она исходит из того, что на свете нет невозможных явлений. Частным случаем этого являются "вычурные" словесные ассоциации, когда между собой сравниваются вещи абсолютно несравнимые в обыденной жизни. Например, когда индивиду с шизофреническим мышлением предлагается в ряду слов "яблоко", "апельсин", "банан", "мяч", "груша" назвать слово, не соответствующее общему смысловому ряду, то такой индивид, как правило, выберет "банан", а не "мяч", как большинство людей, на том основании, что общим смыслом приведенных слов была их "круглость", а не "фруктовость". Ценность таких ассоциаций очень высока в поэзии, но в обыденной жизни эти ассоциации сильно затрудняют общение с человеком, который не может от них отключиться.
Какое все это имеет отношение к гостевым книгам? Да, самое простое. В дискуссии для того, чтобы быть услышанным и понятым, натуралам и некоторым виртуалам приходится улавливать не только свои "шизофренические" ассоциации, но и участвовать в бреде других. В жизни общение шизофреников между собой крайне неэффективно, однако в Сети такого рода "странности" в мышлении могут быть очень продуктивны. Условия этой продуктивности нам еще не до конца ясны, однако очевидно, что одним из них является затрата определенных усилий на участие в дискуссии. Мы осмелимся выдвинуть предположение, что "полезность" дискуссии для участников прямо пропорциональна усилиям, затраченным ими на осмысление происходящего в дискуссии.
На столь оптимистичной ноте мы позволим себе на время прерваться и подождать реакции наших уважаемых оппонентов и единомышленников.


form

Наблюдательная Маша (Tuesday, Februrary 17, 1998 22:35:21)

Ой, как тут интересно! Вот за что я люблю нашу деревню - так это за спокойную и размеренную жизнь. Заглянула давеча в Тенета - шум, гам, пыль, смрад - короче город Ленинград. Все люди незнакомые. Разговаривают на бегу. Подумать времени нет. Лепят что ни попадя. Часть записей тут же теряется. А им все по барабану - пишут снова и еще больше.
Смотрела я на этих городских и диву давалась. Убогие они какие-то что ли? Собой любуются и налюбоваться не могут. Конкурсы-шмонкурсы. Что обсуждают то? Сетевую литературу. Ну, и где она там? Чего там эти гавторы нагавкали и понаписали? Им бы книжки надо писать и имена свои на обложках друг другу показывать, а они в Сеть поперли. Но бумага то денег стоит, а Сеть - все стерпит. Мне очень там одно слово понравилось - вебмасса. Очень точное слово для всего этого конкурса.
Ах, я глупая, чуть не забыла сказать, почему я туда ходила и зачем про это рассказывать стала. Посмотрела я разные номинации и не нашла в них "Сада расходящихся хокку". Замылились глаза у этих сетераторов-номинаторов что ли? Не понять им что ли, что единственным произведением сетевой русской литературы в этом году был только Сад? А может они все прекрасно понимали? Ведь если поставить в номинацию Сад, который идет и как роман, и как поэзия, то все остальное надо убирать. А они еще в своих бабушкиных песочницах не наигрались. Правильно я говорю?


form

Ernie & Lucia (Monday, Februrary 16, 1998 23:50:29)

Гостевые книги, энтропия и шизофрения (часть II)

2. Структура дискуссии. Хаос или порядок?
Некоторые участники дискуссии высказывают соображения о хаотичности и безмыслии происходящего в дискуссии. Они считают, что на своих домовых страницах (Бук) или в отдельных авторских статьях (Андреев) могут полнее высказаться, чем в общей беседе. Однако, как мы отметили, такого рода соображения строятся на неразделении двух жанров, один из которых (дискуссия) основан на диалоге, а другой - на монологе. Понятно, что структура диалога или в данном случае полилога, намного сложнее монолога. Часто эта структура плохо распознается и тогда складывается впечатление хаоса или полного беспорядка. Здесь мы бы согласны с соображениями А. Андреева, что пространственную и временную макроструктуру не всегда удается опознать. Какие же могут существовать критерии того, что эта структура вообще имеет место быть? Начнем с того, что понятия "хаос" и "энтропия" неприменимы к системам, включающим поведение человека. Не будем останавливаться на том, что сами понятия "хаос", как генерирование случайностей, и энтропия, как распад упорядоченности системы, являются абстракциями из области замкнутых физических систем. Поведение человека является антиэнтропийным и не "случайным" процессом. Таким образом, искомая структура должна существовать по определению.
Серьезным доводом в пользу структурной полифоничности данной дискуссии для нас явилась замеченная нами сензитивность дискуссии к намеренно "сниженным" и "заумным" выступлениям. Архивы убедительно показывают, что дискуссия довольно тонко улавливает тональность обсуждения, откликаясь на экстремумы эхом "глупых" или "умных" серий (термин А. Андреева, использованный для описания смысловой цепочки хок).
Нам кажется интересной мысль М.М. Бахтина, что дискуссия - это часть виртуальной карнавальной культуры. Очевидно, что дискуссия движется разным темпом и в разных направлениях. Ее можно читать, начиная с разных мест в результате чего будут получаться разные "картинки" обсуждения.
Подытоживая этот параграф и опуская некоторые умозаключения по этому вопросу, мы бы предложили к обсуждению следующий вывод-тезис: данная дискуссия обладает определенной спецификой, делающей ее узнаваемой даже среди других дискуссий, не говоря уж о досках.


form

Бук (Monday, Februrary 16, 1998 19:57:31)

Жора, я здесь, просто зшиваюсь, страничку делаю с братиком вместе.

И цыган слушаю, и Лорку почитываю... Когда читаешь Лорку, или Пако Де Лючию слушаешь, все отходит... Сети отходят... Мутота отходит... Сердеско остается, маааленькое и дрожащее... Знакомо?

Вот я и о чем.


form

ГЖ (Monday, Februrary 16, 1998 16:21:47)

Тишина стоит в гестбуках,
Потерялся где-то Бук,
А известно, что без Бука
Это вовсе не гестбук.


form

Crosser ([Написать письмо]; Saturday, Februrary 14, 1998 03:31:35)

Г-н П.П.П. почетный пионер! Я не Бунин и отвечаю за себя сам. Это во первых.
Позволю себе лишь отметить, что Вы увидели в гэстбуках "Перекрестка"
лишь 300 скользящих мессов и не более и уже сделали вывод о той или иной степени интеллектуальности - но не заметили "механизма" ! Этот механизм действует уже более года
и обеспечивает устойчивую ВОЗМОЖНОСТЬ общения разных людей , разной степени
интеллектуальности . Там существует возможность выбора и нет места разборкам - кому
можно, а кому нет. Это не чаты - это открытые Клубы общения без четко очерченных тем.
То, что Вы привели как соперничающие аналоги - это не серьезно, это совершенно разные
формы с разной направленностью. Постарайтесь быть объективнее.


form

Ernie & Lucia (Saturday, Februrary 14, 1998 01:57:53)

Гостевые книги, энтропия и шизофрения (часть I)

В следующих наших выступлениях мы хотим заострить некоторые вопросы время от времени всплывающие в данной дискуссии.

1. Гостевые книги и домашние страницы: две модели сетевого поведения.
Натуралам и виртуалам в сети постоянно хочется контактов, чтобы, грубо говоря, на других посмотреть и себя показать. Такие контакты устанавливаются через посещение гостевых книг и создание домовых страниц.
Мы бы сравнили гостевые книги с улицами, а домовые страницы - c отдельными квартирами. Однако не всякая гостевая книга дотягивает до сравнения с улицей. Улица предполагает определенную структурность в виде направления движения и организации пространства. Некоторые же гостевые книги скорее напоминают скопление дворовой гопоты у пивного ларька. В основном это гостевые книги, задумывавшиеся только для трепа или стеба. В дальнейшем для удобства мы будем называть их досками. Другое дело - гостевые книги, созданные для обсуждения четко очерченных вопросов. Такие гостевые книги мы будем называть дискуссиями.
Сейчас нас больше интересует поведение в дискуссиях, чем на досках, поэтому мы ограничим себя рассмотрением первых, Данная гостевая книга в момент ее создания ставила своей целью обсуждение вопросов сетературы, поэтому мы отнесем ее к дискуссиям.
Поведение на улице-дискуссии и поведение у себя дома на домовой странице чаще всего строится на разных основаниях. На улице мы находимся, как правило, среди незнакомых людей, которые в зависимости от ситуации могут повести себя самым непредсказуемым образом, поэтому наше поведение обязательно должно строится на учете поведения окружающих. Поведение в собственной квартире, как правило исходит из принципа "Мой дом - моя крепость", то есть у себя дома допускается гораздо более вольное и свободное поведение, чем на улице. Дом и улица кроме всего имеют и разную эстетику. Некоторые путают дом и улицу и доставляют себе и другим много неудобств.
Мы провели это сравнение для того, чтобы проиллюстрировать по сути дела элементарный вывод-тезис: дискуссии и домовые книги - это разные жанры сетературы. Этот вывод скорее декларирует, чем доказывает право дискуссии быть жанром сетературы. Можно ли вообще считать дискуссию каким бы то ни было жанром? Не является ли она хаосом мыслей и идей, а ее функционирование - реализацией энтропии? Об этом мы поговорим в следующий раз.


form

ГЖ (Friday, Februrary 13, 1998 15:56:33)

Конечно, с творческим и интеллектуальным там пока не густо. Но весело.


form

ГЖ (Friday, Februrary 13, 1998 15:54:50)

Пухину и Lexe: да нет, на мой взгляд, "Перекресток" - вещь довольно любопытная.
И идея с паролями актуальна. Вот только модерируемость, похоже, только в декларациях.

И где же его рекламировать-то, как не здесь?


form

Пай Пиванович Пухин, почетный пионер (Friday, Februrary 13, 1998 15:03:50)

> это теже гестбуки - но используемые на
> максимум.

Гражданин Crosser-Бунин, заниматься рекламой в приличном месте нехорошо. Заниматься нечестной рекламой - еще хуже. Я видел ваши Г.книги. Ни в какое сравнение с Журналом.Ру ваш "максимум" не идет, ваше "интеллектуальное и творческое" - тем более.

Я уже не говорю о Гостевой Книге Арт-Тенета, где появляется до десятка интереснейших статей в день, хотя ее никто не "раскручивает".

Лучше учитесь работать у ребят из Арт-Тенет и Журнала.ру, а не обманывайте граждан недобросовестной рекламой.


form

Олег Дозморов ([Написать письмо]; Friday, Februrary 13, 1998 13:28:19)

Да уж... Ну-ну. Привет Дмитрию Кузьмину, Алексею Верницкому, Ольге Зондберг и всем-всем-всем. Пока не знаю, что вам сказать. Скоро появимся со своим проектом. Пока.


form

Crosser (Friday, Februrary 13, 1998 02:34:05)

Уникальный мир творческого интеллектуального общения ,
http://www.cross.ru/guestbooks/cw/index.htm

это теже гестбуки - но используемые на максимум.


form

Проходимец (Thursday, Februrary 12, 1998 22:28:21)

Во, бля, история с географией! Карта в Саду!


form

Наблюдательная Маша (Thursday, Februrary 12, 1998 18:19:48)

Ой, как тут интересно! Опять люди новые появились. Все такие обходительные. Ничего, что водолаз из-за травмы на рабочем месте лишился обоих тестикул и даже сам себя называет скопцом. Не надо было так глыбоко мырять за всякой мутью со дна. Зато какой вумный. Ведь в мужчине - главное ум, а не какие-то признаки фиг знает чего. А ум у водолаза блещет, как его скафандр. Слова нерусские знает и вставляет их, как кислородной шланг, во все дырки.
И как сладкая парочка вторит ему наше новое поэтическое открытие Аты-Баты. Оно ну до того заумные стихи пишет на два дисплея, что сил не хватает на их понимание. Но скуки и отвращения к нашей деревне не скрывает. Честное такое оно и принципиальное. Так и хочется пожелать этому Батыю, чтобы была ему скатертью дорожка в дальние края. Ать, два, левой! Кругом! Шагом марш!
Что-то у меня лирическое настроение сегодня. Наверное потому, что в Саду перегуляла. Вот за что его люблю назло всем, так это за то, что в нем всегда есть хока на любой случай.
Например такая, под номером 3726
Равнодушие.
Это когда две души
Одинаковы.


form

L e x a (Thursday, Februrary 12, 1998 13:01:44)

Жора, я посмотрел твои гипер-поэмы - очень весело :) Жаль, что раньше ее не прилинковал к своей Сетературе. Но в новой редакции обязательно прилинкую!


form

ГЖ (Wednesday, Februrary 11, 1998 15:37:30)

Ухожу в шестой раз.

Маша, с наступающим Валентиновым! Вдруг не успею вернуться для седьмого ухода. За любовь и взаимность.


form

ГЖ (Wednesday, Februrary 11, 1998 15:28:10)

Бук, Бук!

Все мои мысли при мне.

Здесь прошвырнись по архивам - и вспомнишь. А обобщать не люблю, потому что не умею.

Это так - мимоходом.


form

Бук (Wednesday, Februrary 11, 1998 14:23:18)

Машенька, пустое... Что о ней говорить, о графомании... Сама по себе она не так и плоха, главное, что из нее получается. В Сети ли, без Сети ли...

Вот я скоро хомепагу свою подвешу, там будет об этом.

А вы, что ж, правда считаете что-либо из сказанного здесь достойным увековечения?? Хмммм...

Вы, что же, буккипингом заняться решили? Если приглашаете куда, так адресочек давайте, а то на деревню Машеньке какое-то...:-) И где Жердевские мысли?

Время жалко, время... Жизнь, сука, коротка...


form

Наблюдательная Маша (Wednesday, Februrary 11, 1998 00:03:06)

Ой, как тут интересно! Вот и мальчики опять (в пятый раз) собираются уходить. До свидания, мальчики! Мальчики! Постарайтесь вернуться назад! Вам, Бук, все-таки очень идет маска скучающего денди-тренди. Не торопитесь! Подождет Ваше творчество вместе с очередным романом про Васечкина. А вдруг Вы и здесь что-нибудь ценное найдете, если на минуточку задумаетесь над тем, а что же Вы в конце концов делали в этой дискуссии целых два месяца. Я, например, догадываюсь, но хочу, чтобы Вы сами об этом сказали. А вообще-то здесь у нас настоящий Клондайк. Уже два наших золотоискателя сильно на нас поднялись и опубликовали отдельными изданиями свои мысли, высказанные в этой дискуссии. Жердев и Андреев - наши передовики. Я теперь тоже готовлю собрание своих сочинений. И Вы, Бук, присоединяйтесь. Вот и о графомании заодно поговорим.


form

Прохожая (Tuesday, Februrary 10, 1998 23:41:08)

What's the hell with all these codings?! Мало того, что ничего не понять, tak esche eti kodirovki. Umirau, nj ne sdaus6!


form

Новый Фэйри ([Написать письмо]; Tuesday, Februrary 10, 1998 19:16:47)

Граждане, я позволю себе пригласить вас на мою веб-страничку. Как бы ни были вы образованы, вам там будет интересно.
Плизззз. Thanx in advance!


form

Бук (Tuesday, Februrary 10, 1998 17:37:07)

Нет, Жора, не грустно -- если есть своя пасека.
Дайте мне ваш мед -- и нам с вами вдвоем будет глубоко пО фигу - есть вообще этот Интернет, нету его... Понимаете?

Интернет ничего нового не приносит. Кроме разве что шанса общатся БОЛЕЕ напрямую. А идеи все равно внутри нас -- или они есть, или их нет.

Удачи Вам.

Ваш Бук


form

ГЖ (Tuesday, Februrary 10, 1998 15:55:26)

Adieau!
Но грустно как-то...


form

Георгий Жердев ([Написать письмо]; Tuesday, Februrary 10, 1998 15:53:21)

Бук, соболезную и где-то даже понимаю.


form

(Tuesday, Februrary 10, 1998 15:53:11)

Звонить мне на: mitreich@po.palf.co.jp
Adieau!


form

Бук (Tuesday, Februrary 10, 1998 15:50:35)

Примерно так, Жора, примерно так... Обозрел я пространство... Никаких новых идей никто не предлагает. И решил я к Творчеству вернуться. Вот скоро свой хомепаг повешу, лично тебя извещу. Давай свой мейл. Вот тогда и поговорим... А так... Ну их всех, графоманов... Неживое все какое-то, устаю.

Понимашь, брат Жора?


form

Георгий Жердев (Tuesday, Februrary 10, 1998 15:39:50)

У Бука новый творческий период?

В деревню подались по весне?


form

Бук (Tuesday, Februrary 10, 1998 15:33:28)

И ТРЕХМЕРНОЕ ЖИВОТНОВОДСТВО... НА ПЛОСКОМ МОНИТОРЕ......


form

Георгий Жердев (Tuesday, Februrary 10, 1998 14:25:05)

Если здесь еще о сетевой словестности.

Alexromа (Спасибо!) закинул в сеть мой экзерсисы на тему: мой взгляд на сетературу (http://www.zhurnal.ru/zherdev/bfp/fig_main.htm и http://www.zhurnal.ru/zherdev/pere/main.htm). Это, в общем, вовсе не есть произведения сетературы, а только этакая схемка в иллюстрацию моих выступлений, начиная с самого начала дискуссии. А именно схема а) трехмерного взаимопересеченного, длящегося во времени, - возможно, полиавторного - произведения, отдельные звенья которого соединены между собой ассоциативными связями: ассоциации на ассоциации на ассоциации (в моей схеме связь более жесткая - текстуальная, но так просто получилось) и б) то же, но попроще - двумерное.

Кстати, в процессе кропания этих иллюстраций столкнулся с проблемой, что монитор все-таки - ПЛОСКИЙ. И отразить на нем трехмерные связи - не так-то просто. То-то и «Сад расходящихся...» никак не может визуализировать свою декларируемую трехмерность.


form

Бук (Tuesday, Februrary 10, 1998 13:17:17)

И ЖИВОТНОВОДСТВО.......


form

А Ты (Tuesday, Februrary 10, 1998 02:26:11)

Мне думается из этой перепалки представителей посткатастрофических развалин словесной культуры мог бы получится вполне сносный диалог, если уж вспоминать Михал Михалыча Бахтина не всуе. А то получается глупость и заборно-туалетный контекст. Если это и есть постмодернизм, то извините за примитивность...

Гермес Трифоныч был прав --- "как вверху так и внизу"

нехоженые выси
отхожего места
непереваренные мысли
множества интересов
я обкакался ментально --
расстройство мыслеваренья
(по Фрейду в стадии анальной
застряли все мои творенья)
пора налаживать систему
по производству ментальных "памперсов"
а то как новая проблема --
только успевай прикрывать задницу ...


form

СУПИЙ-ВОДОЛАЗ ([Написать письмо]; Tuesday, Februrary 10, 1998 02:15:29)

Искусство-еду из штатов

>Положить конец Резне в Интернете!

>Дорогие товарищи, вы знаете, что данная дискуссия >находится неусыпным ОКОм ЗУБа. Наши доблестные силы >сетевой безопасности ведут большую аналитическую работу


Коли такой начитанный и ММБАХ-нутый, то фигли порнографию рисуешь, дядя. "Положить Конец Резне" - это же призыв к груповому насилию над этой девушкой. И что это за доблестные силы с anal и teach -ской работой. Это уже не пост-мордер-низм, а паталогия в стиле Зигмунда Ивановича ... Нехорошо, а еще с зубастым оком...


form

Искусствовед в штатском (Monday, Februrary 09, 1998 21:20:32)

Положить конец резне в Интернете!

Дорогие товарищи, вы знаете, что данная дискуссия находится под неусыпным ОКОм ЗУБа. Наши доблестные силы сетевой безопасности ведут большую аналитическую работу по распознаванию виртуальных законов поведения. Однако, как и в жизни, у нас в Сети находится много добровольных помощников. Наши сексоты и доброхоты хотят первыми проскочить мимо наших ЗУБов и устроить самовольные расправы над неугодными сетянами. Товарищи, ЗУБ категорически против таких товарищеских судов Линча.
Так уважаемое Е_Г уже второй раз грубо вмешивается в спонтанное течение дискуссии, пытаясь механически направить ее в одному ему/ей ведомое русло. Первый раз ЗУБ не цыкнул, так оно решило повторить свои подвиги. Товарищи, это совсем не так безобидно, как может показаться с первого взгляда.
Несколько архивов назад ЗУБ отмечал, как положительное достижение Zhurnala.ru, тактику игнорирования сетевого шума в виде обмена репликами с ненормативной лексикой и бессмысленным содержанием. Теперь же это завоевание грубо попирается.
Недавно признанный теоретик сетературы Алексей Андреев согласился с мнением, что некоторые сетевые дискуссии могут рассматриваться, как "художественная сетература". ЗУБ придерживается того же мнения по этому вопросу. Более того, ЗУБ считает именно эту дискуссию таким художественным текстом.
В прошлом архиве какое-то Чипполино советовало всем участвующим в дискуссии ознакомиться с обращением в оккультизм Незнайки. ЗУБ, как и весь сетевой народ, стройными рядами прошелся по товарищу Иванову и вынес глубокие выводы, с которыми я и хочу вас ознакомить.
Поведение виртуалов и натуралов в Сети и в данной дискуссии еще не настолько изучено, чтобы можно было точно сказать, что это высказывание "по делу", а это "полная чушь". Так, например, уважаемый товарищ Бук постоянно затевает здесь разборки с незнакомыми ему персонажами. В исчезнувшем из дискуссии фрагменте, он сцепился с только что появившимся хулиганствующим Ивановым. С нашей точки зрения их перепалка, действительно, была полным бредом, казалось бы не имеющим никакого отношения к происходящему в этом месте Сети. Однако в так называемой "беседе", завязавшейся под эгидой Хромого Ангела, некто М.М. Бахтин высказал мнение, что никаких "случайных" выступлений в дискуссиях нет. Любой сетевой "шум" только потому и "шум", что у нас не хватает воображения слышать его мелодию. В частности, М.М. Бахтин предположил, что так называемые "разборки" в Сети это неотъемлемая часть общей смеховой культуры Сети, а сами дискуссии, хотим мы того или нет, несут на себе отпечаток амбивалентности карнавала, смешивающего "низкое" и " высокое".
В настоящее время один из аналитических отделов ЗУБа работает над сверх-концептуальной статьей "Легко ли быть Mary Shelley или руководство для кончающих натуралов". С связи с этим ЗУБ обращается с убедительной просьбой ко всем сетевым фундаменталистам, и в частности к Е_Г, прекратить ничем не оправданную резню. Очень рекомендуется сохранять спокойствие вплоть до дальнейших указаний.


form

Бук (Monday, Februrary 09, 1998 16:08:27)

Мэри, простите, вы знаете, как я вас у важаю.
Но - вы гоните, Мэри. Вы уже интересны только себе самой. При всей живости вашего языка - на одном лишь языке далеко не уедешь, это крайность. Можете застебать меня вдоль и поперек, но проблема останется с вами.

Не поминайте лихом,
Ваш Бук.

Е-Г: Мне кажется проблема данного гестбука в том, что размыта главная тема, из-за чего нет ярких высказываний, которые бы "цепляли" и заставляли всех куда-то ехать... Пока едут только крыши. Собственно, это и есть одна из проблем Сетевой словесности в целом. Буквы печатать научились, а сказать нечего.

Может, есть смысл конкретизировать название? Что это за нынешний титул, вы подумайте сами - о чем это он?

Скажем, так: "Графомания как детская болезнь Сети"... Ну, я не знаю, но что-то всех понемногу цепляющее...

Йорз,
Бук


form

Е_Г (Monday, Februrary 09, 1998 10:37:59)

Дамы и господа сетераторы!

Прошу использовать гестбук по назначению, т.е. для обсуждения проблем сетературы и конкретных произведений. Для обмена любезностями и демонстрации остроумия существуют такие вещи как e-mail, irc, icq, кроватки и диванчики, телефон и проч.


form

Визель (Monday, Februrary 09, 1998 09:43:31)

Женя, закрывай гестбук.:(((


form

Mary Shelley (Saturday, Februrary 07, 1998 07:33:08)

Значит паинькой прикинулся? Сколько у тебя было по чистописанию, промокашка? Ты, стукачок, прежде чем мои ошибки морзянкой отстукивать прикинь еще раз на стеблях тысячелистника, какое милое столетие у нас сегодня на дворе.
Рокындрол меня, значит, выдает. Братан, ты не из Вагановского случаем будешь? Колись, не стесняйся! Я специально для тебя объявляю "белый" танец, который тебя, пай мой яблочный, и вихрем закружит и мозги простудит.
Сейчас, если тебя мой рокындрол достал, будем танцевать твою любимую летку-енку в город, от которого у тебя в детстве железы припухали. Рюхнул, куда попляшем?
Ну, раз-два брюки одень-ка! Как тебе не стыдно срать! Милая, родная, смешная Мэри тебя приглашает танцевать!
Значит это я, Mary Wollstonecraft Godwin, "как бы", а ты, милочка, настоящей хочешь прикинуться? Пробы на тебе, дорогая Пайка Баландина, ставить некуда, потому что всю уже излюбили тебя и измызгали. Узнаешь походку-то, али еще нет? Ну, на тебе тогда еще одни мой концептуальный примерчик, чтобы морозцу в мозгах было побольше.
Ты ведь что подумала, когда в первый раз задрала юбку выше колена и обозрела всех этих паровозов-человеков? Ты тогда, тезка моя ссученная, решила, что Сеть - это мир мудей. Потом тебя понесло по гесбукам и получилось у тебя, что Сеть - это мир блядей. А когда занесло тебя в Етский Рим то тут ты наконец-то поняла, что Сеть - это мир людей. От этого открытия ты даже не своим голосом заговорила.
Поспеваешь за мной ноги-то передвигать? Ни что тебе не мешает? Ни яйца катающиеся, ни резинки от чулок? Давай-давай поторапливайся! Маразм крепчает: не застуди придатки!
А собственно мы, детка, уже и приплыли! Вон и Старый Томас Мухин виден. Своих не узнаешь? Че ты шары то повыкатила?! Держи их лучше руками в карманах. Держишь? Ну, и за кого ты меня держишь?
Колись, Пивбарыч, ты ж меня за шестерку держишь. А ты, в натуре, про третий глаз слыхал? Приглядись-ка получше, знаменосец краснобаварский. Не троится ли у тебя в глазах? То-то! И рот можешь закрыть, чудила патмосский. Так и быть разрешаю тебе в последний раз пооткровенничать про то, что сейчас услышишь.
Значит ту формулу, что Сеть - это мир людей, можешь засунуть сам знаешь куда. Но поскольку свято место пусто быть не должно, записывай, Паинька Чистописаленко, такие слова. СЕТЬ - ЭТО МИР ИДЕЙ. Людев там и не ночевало.
Иди и неси эту благую весть! А на прощание сделай тете ручкой. Я тебя, если надо, сама из под земли достану.


form

А.Ты ([Написать письмо]; Saturday, Februrary 07, 1998 02:28:25)

Коровы священны на Млечном Пути
Пора просыпаться - с ума б не сойти...
Продираю глаза и собою горжусь -
Рукою мятежной за сиську держусь ...

Легкая зарисовка на тему сей дискуссии.
Народы, неужели вас так радует этот метальный онанизм.
Может быть можно расширить диапазон от самолюбования до творчества ?
Или здесь принципиально в картине мира только теплые писи и душевные примочки ?

Если так, то добавлю еще мусору -- наверное есть кому кайфовать на подобном...



О, сколько скальпов, оскопленных
Теле-программно-громких тел,
Патриархально потрошенных
И ... виртуозно на вертел
Фаланги ангельских лингамов
Нежнее жала женской ножки
Зеро-коррозия нагана ...
Афаллоложноножка ...
Ффууу...
...
Шепот кошерных шоколадок
Сменил нули в соленом лоне,
Мир ада в римских мириадах
На вагинальные погоны.

Ушел в шелках, лишенный «шила»,
Китаец с тайною цикуты,
Кораном крыл коряво-крылых,
Плевал в лиловых лилипутов.

Ушастый шарик шастал шустро.
Роскошных кошек рикошеты
Прокляли простыни Прокруста
(похоже пахнет пах у хеттов).

В кроватке кроткие креветки,
Вал отвалился валенком,
Его текиловые ветки
Мулла малюет маленький .

На крыше крашеные крабы
Зимуют с музой возмущенной,
Рыбы корябают корабль
Проституально-упрощенно ...


form

Негодующий на себя такого - Бук (Friday, Februrary 06, 1998 19:42:02)

Маши и паши, буки и муки, -- а то, может пойдем металлолом собирать? А то вон нас уже Юрии Иванович к ногтю призывают... И песьни под гитару орем до поздна, и курим за школой, и все подъезды уже зацеловали... Каким бы дустом эту младую поросль-то, а?

Как бы все было просто -
Если б не люди,
Если б не люди...


form

Дальше: стр. 13