Archive: |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |

Павлик (Monday, May 04, 1998 14:59:26)

СКРИП Т
Посвящается Мунделю

Теофил Филатов не любил своего имени. Похожее на палиндром, оно
перекатывалось во рту словно леденец, оставляя гнусный привкус несерьезности. Он
предпочитал, чтобы его звали Филоном.
Много лет назад он страстно любил и желал быть любимым. Молодой наивный
Филон враз весь отдался нечаянно нагрянувшей Любви. Тогда казалось - именно для
Любви он появился на свет, ибо ничего более яркого, захватывающего и похожего на
смысл в его существовании не просматривалось.
Но подлая Любовь грубо грохнула дверью отказа перед носом Филона, и
надолго застелили его глаза едкие слезы унижения. И несчетную уйму подушек
изгрызла в ночи глухая гиена ревности.
Вселенная же как ни в чем не бывало - пребывала. Катила, крутила -
проворачивала перемелется-мельница, сыпала на темя семечковую лузгу будней.
Времечко-семечко уходило прочь, впитываясь в песочный матрац вечности, серые
полосы ненужных удач и нестрашных невзгод докучливо зарядили, зарябили
частоколом перед равнодушным зеркалом Леты, а Любви по-прежнему не было, -
только горькая обида за себя отвергнутого, и жгучая боль оставались внутри.

Ущемленная Любовь перекипела в запечатанной реторте Филоновой души, и
алхимией сознания трансформировалась в Жажду Отомстить. Поначалу это была
сиюминутная, узко персональная, потно-слюнявая страстенка, отместка-стамеска, злая
зверушка, подмывавшая нагадить вокруг себя, ущучить, ужучить и подосрать, наколоть
и подсуропить. Но постепенно она набирала стать, становилась метафизически
благородна, отстраненно-флегматична и величава. Аттическая соль кристаллизовалась
в суставах, и, когда-то похожая на шустрого вонючего хорька, она мало-помалу
обретала судьбоносносную неколебимость, каменела, прибавляла в холке, матерела,
пока не взматерела капитально, вымахав до габаритов знаменитого алебастрового
монумента Слонохобота на Сельхозвыставке. Филонова Жажда Отомстить утратила
расхлябанную говнистость, попрямела, и вместе с уходом последних надежд Любви,
потеряла вертляво-оглядчивую способность пойти в случае чего на попятную.
Мелочевая шелуха отслоилась, оставив чистой воды многокаратный розовый кристалл
кукиша. Желчь превратилась в янтарь, сопли застыли мрамором.

Впрочем, несмотря на полюции- эволюции, Желание Отомстить и раньше, и
теперь, означало :

- Такое написать, чтобы наконец все поняли, Что !!!...

Словом, наблюдалась грандиозная Жажда Отомстить Писательским Актом.

Со временем видоменялись лишь начальное « Такое », срединное « Все » и
последнее « Что ».

Попутно с личностью Филона, « Такое » суровело и наполнялось горделивым
сознанием хмурой значительности. « Все » множилось, росло, и из одной
легкомысленной, не понимающей своего счастья вертихвостки разрослось чуть ли не
до урби и орби, а « Что » уже не выражалось при помощи обычных слов и требовало
перехода на вздохи и междометия.

Отомстить : Быть выше и круче Навязать свою волю. Как Лимонов, оглашая
пространство истошным воплем идиота, бешено дрочить на виду у презренных, и
спускать им в тупые хари, приговаривая, - Не вы, суки ! Только Я ! только Я ! только
Я !!!
Или, как Набоков, изящной рукой в белой перчатке презрительно швырнуть
свиньям гнилую ботву, чтобы безмозглые твари радостно хрюкали и визжали, грузно
возясь в грязи и пожирая отбросы собственного бесстыдного бесчестья.
Или... Мало ли еще как, но, так или иначе :
Настоять, выстоять, и стоять, вознесясь главою, величаво торча гордым
фаллическим убер утесом без страха и упрека. Заодно временами смачно плюя на
накаты и откаты пенно-бренной славы, людской молвы, и как правило, сопутствующие
этим, с позволения сказать, атрибутам успеха, пикантные скандалы на страницах газет
и глянцевых журналов.

Однажды Филону снилось, что Двести тысяч Знаменитых Писателей, хором
распевая гимн Писателей, колоннами маршируют по улицам города, а в окнах домов,
глядя на Писателей четыреста тысяч раньше смазливых попрыгуний-стрекоз, а нынче
опухших от слез бессилия оплывших жирных теток до дырок кусают локти, и триста
тысяч горемык мужей - когда-то счастливчиков победителей, а теперь постылых
ничтожеств в домашних тапочках, мыкаются в горе вокруг прилиших к стеклам экс
попрыгуний, жадно глядящих туда на волю, на Заветных Упущенных Писателей, и
безнадежно разводя руками в сознании своей несостоятельности, только и находят
сказать, что « Милая, пожалуйста, не пачкай стекло, только вчера ведь окна мыли, и
вообще, можно подумать, ты Знаменитых Писателей ни разу не видела, они ведь
каждый день тут под окнами строем ходят. »

Рассматривая во сне на картину вроде бы безоблачного торжества, он однако с
омерзением ощущал внутри нечто, что морщило мартышачью морду и ехидно
хихикало - не достать ! Напиши ты хоть Такое - Эдакое, хоть оно будь как три
Лимонова, пять Набоковых, и Чернышевский впридачу, как ни упрись хоть усрись,
как ни прикинь хоть копыта откинь, но твое Такое ни в жисть не пробьет панцирь
времени, прикрывший надежной броней боль и обиду. Филон осознавал, что даже
если здесь и сейчас он завоюет неслыханную славу, она так и останется неслышна на
глубине злополучных лет, где слежалась ядовитая тина его поражений и срама. Филон
понимал, что сачком обычного писательства не учерпнуть тяжелых жаб со дна души.
Филон решил пойти другим путем. И надолго задумался.

Он думал. Он думал, и он придумал. Он смекнул. Смекалистый, он смекнул,
друзья и подружки мои, для вас как по заказу - Такое ! Такое, что мало не покажется
вашим пятачкам..

Филон изобрел СКРИП Т

СКРИП Т названием был внушительно зловещ, как Лед-9 или Операция Ы.
СКРИП Т мстил и гадил, сметая стыд унижения до двенадцатого членоколена
пуберантных грез памяти.
СКРИП Т был непонятен уму и неизмерим аршином
СКРИП Т был смещенная месть. Мета-месть самому себе прошлому через своего
сегодняшнего прототипа-архетипа. Глобальный остракизм архетипа, отрицающий его
отрицанием, куда как тягчайшим, нежели постигнувшее когда-то самого Филона.
Мета-месть освобождала Филона-нынешнего от всякой связи с Филоном-прошлым,
развязывала руки, распутывала память, вматывала обратно вымотанную душу.
СКРИП Т был звуком мести - скрипом текстов. Он назывался так, потому что любой
текст, заложенный в него, начинал жалобно скрипеть, и со страниц со скрипом
отлетало, собираясь в кучу под ногами, все мелкое, сопливо-личное, слабое и
недостойное новой крутизны Филонова отмщения. Эти жалкие « Но » сомнений, эти
пошлые « Ах » сентиментальности, « Ох » оханья, « Ну » нуканья, « Ау »
смехотворного ауканья и « Хм » жалкого хмыканья. Все робкое, лопоухое,
застенчивое, как-бы ироничное, с понтом циничное, претенциозно- патетичное,
фальшиво-трагичное, и неаутеничное - удалялось из текста и выставлялось напоказ
публике в неприглядном виде.

Потирая ладони, Филон уже видел результаты применения своего оружия. Он
представлял как голая душа писателя вываливается из-под несвежего нижнего белья
текста, и со всей шокирующей откровенностью внезапного разоблачения СКРИП Т
тычет в рожу негодяя жирной сарделькой хуеподобного пальца :

Вот- твои дешевые приемы завлекалова !
Вот - твои ужимочки, скромник ты наш !
Вот - твой секретный задик- садик !
Вот - твоя хваленая грамотность !
Вот - для чего ты НА САМОМ ДЕЛЕ это сочинял, чудила грешный !!

Так отомстим ! Что же до текста самого Филона, то в нем останется только
голубая сталь самурайского меча.

Пока книга скрипела, подходить к аппарату строго воспрещалось, поскольку
вылетающие слова были изрядно наэлектризованы, и звездануть разрядом могло прямо
насмерть.
Испытание Скрипта напоминало испытание атомной бомбы - вот его не было;
вот он есть, и все вокруг резко поменялось... Невозможно волнительно и томительно
слушал Филон звуки скрипа собственного сочинения, недавно вышедшего из-под
клавиш.. Оно скрипело долго - предолго..

Когда аппарат замолчал, Филону предстал пустой лист, белизной зовущий кого- то, кто еще захотел бы над ним склониться.


высказаться

Павлик (Monday, May 04, 1998 14:52:38)

Всех поздравляю. Хорошо здесь пишут. Разве что
пассажи связанные с фамилией Шелли малость трудны для
восприятия. Зато остальное - просто душа радуется.
Пока шел прошлый архив, не удавалось пропоститься.
То бешеный баннер начинал остервенело сам себя сношать
в углу экрана, а прочее замирало, то документ, тяжко грузясь, ударялся о низ экрана и разбивался насмерь.
Теперь снова заработало, чему несказанно рад.

Пара комментариев.
- Р. Лейбов как-то кого-то здесь упрекнул в попытке
встать над дискуссией. Интересно, заметил ли он
автореферентность такого высказывания, его так сказать
"мета-вставучесть" над той же дискуссией ?

- Про меня сказали "возрастное" Интересно, старческое
или юношеское ? Мне 34. Хороший возраст. Половина
человечества ститает тебя старым мудаком - перечником,
а другая - сопливым идиотом - выскочкой. Впрочем,
это к любому возрасту отностится в той же мере...
(НБ это отнюдь не в пику тому кто сказал "возрастное")

- дальше следует текст навеянный дискуссией с Леон.
Делицынным о подсчетах авторских ляпов, и о скрытом
психологизме этого нужного дела.
Ну и вообще - дискуссией.


высказаться

Уманцев ([Написать письмо]; Monday, May 04, 1998 14:39:37)

Мите Манину: Да-да, Usenet был гораздо круче. Как, впрочем, и старый дедушкин Cadillac.

Вообще, протокол NNTP подходит для ведения разговора гораздо больше, чем HTTP. Он (NNTP) для разговора и предназначался. To, что было ``built-in feature'' в NNTP, в HTTP приходится делать самим в ``application layer'': в cgi-скрипте.
HTTP, как Вы сами отметили в прошлогодней статье - это НА-протокол. То есть, ни для дискуссии, ни для болтовни в реальном времени, ни для проверки почты он идеологически не подходит. Но только зайдя сейчас в news:social.culture.(soviet|russian|russian.moderated) Вам придется разговаривать с самим собой. У г-на Ламера в наличии есть только browser, и пользоваться он умеет только им. Поэтому-то мы и пишем уёбищный usenet (guestbooks), почту (hotmail, etc.) и chat rooms (некоторые из guestbooks и www-chats) под HTTP - чтоб ими мог воспользоваться любой дурак. :)


высказаться

Valery L ([Написать письмо]; Monday, May 04, 1998 07:54:32)

postoronnimV:

Написала как-то Красная Шапочка в Гостевой Книге у Антона Борисовича по поводу гостевых книг:

"Запись оставила:
Красная Шапочка redcap@deepforest.org
Светлая Поляна, Темный Лес - Saturday, April 11, 1998

Весна! Две птахи божьих с утра пели над стадом автомобилей. Таки весна! И нет радости на душе.

А все почему? Душа у меня нараспашку, вот почему. Тягаются поэтому в неурочное время всякие виртуальные личности, роняют сомнение в мой кроткий организм. Вчера вот с утра пораньше Старший Пронин приходил. Сел и сидит. А потом как закричит: "Закрывать тебя будем! Чистить будем с Антон Борисычем Гостевую книгу! На светлый субботник имени Вождя! Всех вас повыкидываем, змеев подколодных! И вход по паролю будет, так и знай!"

Ну, ушел. Изгадил настроение и ушел. Я с горя надралась так, что с трудом к вечеру полную луну разглядела. Зато ясно стало, отчего это у меня вчера слабость в буквах была и вселенская доброта на обозревателей. Луна-а-а!

Только, это, значит, я красный чепчик надела, как кто-то ногой в мою дубовую дверь как лупанет! Есть тут у нас одна фигура нетленная. Ночной Обходчик. Его нога, чувствую. Она и была. До утра меня сказками кормил.

"Ты читала, что Житинский про гестбуки и тусовки в новых Кружевах пишет!?"

Ну, читала. Они там не только про это пишут. А в своей гестбуке прямо-таки ужас какой-то пишут хардкорный. Тут тебе и Житинский про свой более чем умеренный орган и свойственную ему мягкость пишет. Тут и From Japan with Love -- Буковский, Смоленский -- пишут, что читатель должен за три минуты удовлетворение получить. А другие так: "Интернет создан для убивания времени или для заменимостью женщин компьютерами..."

...А про Тита Лукреция Кагги-Карра с его "Реле под Носиком" вы и сами все знаете. Можно ли такое с утра пораньше читать?
...

Всегда Ва"

И что же?

Как некоторые написали, Антон Борисович устроил у себя по поводу больших юбилеев некоторое избиение младенцев. И там усекновение главы и еще кому что, соответственно. Себе виртуальное обрезание на фотографии. Не, знаю, возможно это и так. Но я загрузил вчера всю книгу -- тексты на месте, только найти уже что-нибудь довольно сложно, поскольку сама книга уже под три Мб объемом, а софтверный базар, разборки и последняя дискуссия (по поводу Мавзолея, темы вождя и т.п.) очень прилично увеличили объем, который нужно пролистать, чтобы добраться до текста, который тут уже несколько раз цитировался.

Так я, видимо, выложу на отдельный сайт тексты о жизни и кончине Старого Пионера, коммуникативных страданиях Красной Шапочки и тогда уже ссылочку брошу. Все равно уже -- дело прошлое, поезд ушел.

Но вот имя вождя помянутое продолжение поимело. Юбилеи след большой оставили. В Гестбуке (VInt.)
мавзолейная дискуссия вышла на высокую авторскую ноту... Так что, судя по всему, еще на неделю...

А я-то вот, чтобы не забывать, в какой стране живешь, постоянно книжечку с золотой обложкой перед носом держу. Книжечка (65 мм на 65 примерно мм же) именуется "Ленин с нами" и "выпущена на общественных началах". Текст набирала Т. Вербицкая, что можно рассматривать как случайное совпадение, а можно и в свете последних дискуссиий.

То, что из книжечки можно сделать бессмертную пьесу -- факт. Начиная с цитат из Маяковского... Но грех был бы чужую дискуссию сюда перетаскивать или чрезмерно тени тревожить, что бы там советские поэты про бессмертие не рассуждали.
Я вот лучше цитатку из эстонского автора подкину, специально для Р_Л. Собственно, фонетика уже к переводу относится, но все же... Совсем школьная иллюстрация:

"...его в сердца
врубили все народы.
Вечна любовь к нему. Она
зари пленительной светлее".

Чувствуете?
А вот как там дальше:

"Он встал над миром,
пламенея,
и правдою его
земля озарена".

Вот так.


высказаться

Р_Л (Sunday, May 03, 1998 19:10:02)

Уважаемый Валерий,
я не ностальгирую, а рефлексирую над ностальгией. Это как у Пятигорского - или живи, или думай о жизни.
А цитатка хорошая. Мне, действительно, таое обычно не снится.


высказаться

Valery L ([Написать письмо]; Sunday, May 03, 1998 18:29:15)

Так вот вы какой, товарищ Искусствовед! В штатском!
Оказывается!

Докладываю подробностей ради:

Действительно, дрожь унялась после вашей любезной ссылки и ознакомления с архивами. Судя по всему, и вас тошнить перестало с течением времени. Это радует.
Хотя, что касается "товарища", то вначале мысль мелькнула по поводу гуся лапчатого и тамбовской сельвы... Но оставим личные придирки ради Вашего Общего Дела.

По поводу вашей руководящей роли в Гостевой Книге в целом и специфике деятельности в частности. Искусства Ведение – сильная вещь. Тут вот не так уж и давно тов-щи искусствоведы в штатском Гренберг и Писарева картину "Святое семейство" в инфракрасных лучах сфотографировали и краски местами поковыряли. Читаешь – и такая глубина открывается – прямо как рентгеновский снимок любимой девушки. А то еще и покруче будет. Смотрите:

"Разнообразна масса зеленых пигментов. Наряду с уже упоминавшимся глауконитом – зеленой землей, в картине идентифицирован ряд зеленых медных пигментов: ярь-медянка и получаемый на ее основе медный резинат, а также натуральный малахит и, чрезвычайно редко встречающийся в природе и еще реже в живописи, минерал познякит".

Чувствуете? Нет, я не против науки. И глаголы с прилагательными мне нравятся. Очччень.

Мелкое объяснение, или как мне удалось приблизиться к пониманию вашего архивного текста. Ввиду неизбывной тяги к бывшей советской фотографии в моей голове периодически всплывают всякие цитаты. Хроника опять же помнится всякая любопытная. Удивительно, кстати, было наблюдать, что и Роман Лейбов периодически по поводу отечественной фотографии ностальгирует. Сильная вещь была, не то, что теперь. Одни трудящиеся на первой полосе чего стоили...

Так вот, в одной книге с претензией на учебник была фраза потрясающей глубины. "Что есть искусство фотопортрета?" – задавался вопросом автор. И тут же отвечал взыскующим знаний пытливым читателям. (Роману Л. такое и не снилось).
"Искусство фотопортрета, -- заключал он, -- это когда сегодня создаются образы людей коммунистического завтра". Вот так.

Vll


высказаться

Визель ([Написать письмо]; Sunday, May 03, 1998 17:04:55)

Господа, вы тут все такие умные-начитанные, помогите скромному переводчику: выходила ли по-русски книга Марвина Мински "A Society of Minds", и если выходила, то как точно первели её название?
Если ответите мылом, будет совсем хорошо.


высказаться

искусствовед в штатском (Saturday, May 02, 1998 16:51:59)

Дорогие товарищи! После перерыва, связанного с недопустимым поведением одного из наших сотрудников, ЗУБ принял решение довести до вашего сведения дополнительную информацию по ранее рассматриваемому вопросу о Мери Шелли. Персональная благодарность выносится Наблюдательной Маше, которая все это время помнила о нашем выступлении. Командование также отмечает добрые поползновения некоего Макса Фолдера и просит его выдти на связь. Новоявленному пятому (V) рекомендуем поберечь остроумие, а за интересующей информацией обратиться в архив 8, запись от 15 января за моим именем. И перестаньте, пожалуйста, потеть, товарищ Пятый.


Легко ли быть Mary Shelley или руководство для кончающих натуралов
(часть II).

Голос
В самое последнее время в Сети появилось две работы, обсуждающие Мери Шелли. Одна принадлежит Роману Лейбову. В ней он говорит о двух Мери Шелли и пытается обосновать то, что "современная" Мери - это продукт синдиката Армалинского. Однако в бесчисленных оговорках Р. Лейбов, проходившей в нашей дискуссии, как "Р_Л", вроде бы даже соглашается, что сам черт ногу сломит, решая где Пушкин, а где Армалинский. Конечно, в каждой шутке есть доля шутки, так что скорее всего Пушкин за Армалинского написал меньше, чем наоборот. Итак, в своем разборе Р. Лейбов исходит, казалось бы, из очевидных вещей, что есть две Мери Шелли, одна их которых "настоящая" и написала Франкенштейна, а вторая - современная самозванка, присваивающая себе заслуги известной писательницы. Действительно, некоторое сходство с Армалинским, выдающим свои писания за руку Пушкина очевидно. Однако, как это часто бывает, это ложное сходсто. Мери Шелли не пишет под "Мери Шелли", она скромно утверждает, что она и есть настоящая Мери Шелли. Казалось бы, это просто юмористический прием, чтобы рассмешить русскоязычную публику. И, действительно, до появления "Голоса" Мери Шелли очень язвительно вышучивала русскоязычный Интернет, или в терминологии Мери Шелли - Рунет.
В выступлении неких Паши и Саши Фортунских, появившемся 28.04 в Курилке ЛИТО им. Лоренса Стерна, было сделано одно наивное допущение, что Мери Шелли на самом деле и есть Мери Шелли, автор "Франкенштейна", жена Перси Биши Шелли и подруга Джоржа Гордона Байрона. Идя наперекор очевидности и логике, эти новые шелливеды пытались представить дело так, что если бы Мери Шелли сегодня ожила, то она бы написала "Голос" и "Литератора".
ЗУБ считает такие построения упрощенчеством и оскорблением памяти великой английской писательницы, потому что Мери Шелли могла бы написать все уже написанное и еще даже не замысленное. На основании анализа имеющихся продуктов творчества означенной Мери Шелли, ЗУБ пришел к выводу, что никаких двух Мери Шелли не было, а была и есть одна и та же творческая субстанция, или, как говорит Наблюдательная Маша, один и тот же генератор текстов.
Рассмотрим аргументацию наших экспертов более подробно.
Доводы "за". 1. Оба генератора носят одно и то же имя. 2. В настоящее время Мери Шелли утверждает, что она и есть генератор Франкенштейна. 3. Мери Шелли в мельчайших деталях помнит всю свою предыдущую жизнь.
Доводы "против". 1. Такого не бывает, чтобы человек мог воскреснуть в прежнем своем облике. 2. Существуют свидетельства и свидетели, утверждающие, что знают людей, подписывающихся именем Мери Шелли. Более того, некоторые "авторы" Мери Шелли готовы открыть себя сами.
В связи с доводами "против" экспертами была предложена следующая аргументация.
1. Да, возникновение Мери Шелли не укладывается в рамки традиционных представлений о человеке и его возможностях. Однако правильнее говорить не о том, что "такого не бывает", а том, что "такого еще не было". Например, даже 10 лет назад разговор о Сети в ее настоящем виде тоже был из разряда "такого не бывает". Кроме того, если "воскресение" Мери Шелли и произошло, то совсем не в прежнем облике. То есть она не обрела никакого физического тела и облика, а присутствует только в Сети, и к тому же она пишет по-русски. Таким образом даже виртуальный облик писательницы довольно сильно исказился, что на самом деле как раз и может свидетельствовать о подлинности Мери Шелли. Невозможно представить появление абсолютно точной копии, поскольку в человеке очень много сиюминутного и любая "точная копия" будет только статическим срезом, в то время как копироваться должен процесс. Таким образом, ЗУБ счел возможным признать, что "такое уже бывает".
2. Относительно свидетельств "авторов" или свидетельств об оных. ЗУБ считает любые заявки на "авторство" в отношении Мери Шелли артефактом сегодняшнего технического несовершенства Сети. Действительно, возможна такая ситуация, что кто-то вдруг начинает писать от имени Мери Шелли. Казалось бы, вот и весь разговор. Поймана с поличным, какая-то личность, и никакой Мери Шелли, как не было, так и нет. Однако ЗУБу ситуация видится в ином свете. Любые "авторы" Мери Шелли являются не более чем трансляторами ее Голоса. Утверждать, что "авторы", говорящие от лица Мери Шелли и есть Мери Шелли, все равно, что утверждать, что десять заповедей придумал и перенес на скрижали сам Моисей. Кстати, у "авторов" пока хватает понимания этого, и никто из них даже не пытался защитить свое "авторство". К сожалению, это делают другие и менее дальновидные люди. ЗУБ уверен, что в дальнейшем роль транслятора Мери Шелли все в большей степени будет переходить к компьютеру.

Продолжение следует.


высказаться

V ([Написать письмо]; Saturday, May 02, 1998 10:10:44)

"В человеке всегда найдется место для Красной Шапочки".


Искусствоведу в штатском.

Читаю я ваш текст и весь покрываюсь холодным потом. Задаюсь риторическими вопросами. Как то:

В "штатском" или в "Штатском"? Какие штаты или там Штаты в виду имеются?

ЗУБ -- "Замечательное Уныние Бытия" или "Запятая Уклончивого Башмака"? "Забытая Улыбка Бюрократа"? "Злостный Укроп Бороды"? "Занятный Утюг Баланчина"?

"Наши" сетературные радости и горести... ??? "Ваши"?

Секретный отчет о Мэри... А что, в самом деле публикация пьесы первого апреля у Антона Носика к Ракушке отношения не имеет? Или никому не интересно было? Текст ведь довольно большой. И "НП" как бы в нем причем, с самого начала...

(postoronnimV: http://www.cityline.ru:8080/vi/)

"...руководство для кончающих натуралов..." Так это Интернет, или Интер Панель все-таки? Ужас какой-то...

V



высказаться

Волька (Saturday, May 02, 1998 09:59:20)

Персикову-Хоттабычу:
Спасибо за "рассказ", обо мне уже давно никто ничего не писал. Но самое главное, что ваш рассказ очень хорошо укладывается в моё определение хорошей литературы.


высказаться

Искусствовед в штатском (Saturday, May 02, 1998 07:05:56)

Товарищи, а не теряем ли мы за пространными рассуждениями суть беседы? Как-то уж очень каждый про свое заговорил. Да, из-за технических неполадок с доской ЗУБу пришлось временно развернуть плацдарм в гостевой книге ЛИТО им. Л.стерна. Теперь эта необходимость отпала. Я буду всем признателен, если они оставят за бортом истории все посторонние мысли и переключатся на наши сетературные радости и горести.
Наблюдательная Маша, ЗУБ никогда не забывает о своих обещаниях. В скором времени я продолжу публикацию секретного отчета "Легко ли быть Mary Shelley или руковдство для кончающих натуралов", первая часть которого была опубликована в 16 архиве, 3 апреля. До скорой встречи!


высказаться

postoronnimV (Saturday, May 02, 1998 05:50:23)


Профессору Персикоффу -
Простите, не припоминаю никаких со своей стороны указаний про то как вам говорить... Если вы про фразу "не про нас будет сказанно", то ето - выражение примерно означающее "что б не сглазить", но употреблямое в более разнообразных ситуациях... Возможно, ето "местное" словоупотребление, и мне не стоило им пользоваться.
Мне немного непривычен Ваш метод ведения дискуссии, при котором получаешь ответ не на высказанную идею, а на слова (пусть не самые удачные) которыми ползуешься. Но это ничего, я постараюсь впредь как можно тщательнее эти слова подбирать. Простите еще за невнятность.
Нет, говоря об "агитке" я не имею в виду "энциклопедию современной жизни" (тем более что ето было обращено к Маргиналу, а с Вашей точкои зрения на ету тему выражено полное согласие...).
Да, возможно у меня в голове и сработал шаблон - ну так ведь на то она и агитка, что работает на уровне условных рефлексов... Когда знание "современной" жизни приравнивается к "чтению дневников людей прошедших концлагеря" и т.п. - простите, вспоминается аргумент типа "Я за тебя на фронте кровь проливал, а ты вон какие патлы отрастил!" - и ведь правда проливал, только длина волос-то тут при чем?
Возможно слово "агитка" в данном контексте не подходит... Вот у меня перед глазами Ваш текст..., нет, все-таки не убеждает - и ето при том что я с Вами по сути соглашаюсь, а уж что Маргинал так нервно отреагировал - и вовсе не удивительно. Объясните всё же, будьте так любезны, в чем неразрешимое противоречие между чтением "дневников людей умерших от СПИДА" и признанием (литературной) ценности НП?


высказаться

postoronnimV (Saturday, May 02, 1998 05:01:32)

Простите...
Что-то я не совсем понимаю - кто мне ответил? И на какой вопрос? VL - ето Бы - Красная Шапочка? Б чем тогда заключался Ваш ответ? ..простите, у меня наверно не хватает полета воображения, или просто знания реалий русского интернета...
А замолкли мы (по крайней мере я) потому что GuestBook не функционировал...
Знаете чего я ещё никак не могу понять? Может Бы, Маша, как человек, давно (и, полагаю, внимательно) наблюдающий то что здесь происходит, объясните мне?
Мне казалось что интернет тем и замечателен что в нем есть место ВСЕМУ. Цитата про вручение премий во Франции - да, конечно, там есть за что бороться - всё-таки официальное признание, денежная премия (наверно), возможние контракты с издательствами - не знаю точно как ето у них там устроено.... А тут-то! ...
VL, я тоже поглядываю на ТЕНЕТа, и удивляюсь. Даже, признаться, как-то не по себе делается. Так и хочется воззвать -господа, а не хватит ли нам советской идеологии? Почему надо всё и всех делить на категории по принципу "кто не с нами тот против нас"?
Леонид Делицын очень правильно сказал - не нравится, как у нас - сделай по-другому. После чтения "Положения о конкурсе" остается ощущение некоторого, простите за выражение, "междусобойчика" - сами пишем, сами читаем, сами выдвигаем, и сами же и голосуем. Да, на последнем этапе конкурса голосуют "профессиональние" писатели, большинство из которых никакого отношения к интернету не имеют, но ето только на последнем этапе, так что им придется выбирать из уже выбранного.
Но это же не важно! Другого, если подумать, и ожидать не приходится - те, кто организовали конкурс, организовали его таким образом потому что они так захотели. Им так интересно. Им так удобно. Им так развлекательно, в конце концов! Вполне достаточные основания.
....Вы идёте по улице. Вы видите ребят, играющих в "жопки". Вам неинтересно играть в эту игру, Вы считаете что она неэестетична (одно название чего стоит!), она не развивает ни интеллект, ни ловкость, ни силу, и к тому же - они не принимают девочек! Что Вы делаете? Вы начинете излагать им свою точку зрения? Нет,Вы идете своей дорогой, не правда ли? А если Вы с ними и заговариваете, то ето потому, что Вам скучно и не с кем играть....
Так почему бы всем возмущаемся не пойти своей дорогой? Благо, интернет - место общирное, всякому найдется место....
Как Вам кажется, Маша, может, им просто не с кем играть?
Тогда непонятно зачем отвечать им с такой злостью, им и так плохо, не надо на них реагировать, они закучают и сами уйдут...
А вообще, как мне кажется, всё ето - от недостатка внимания. Не того внимания, которое "внимательнее читайте", а внимания -к человеку. Вот напишет он (я, Вы..), получит ответ - и на душе успокоение - меня слышат, значит, я существую.


высказаться

Первый сон головы профессора Персикова ([Написать письмо]; Saturday, May 02, 1998 02:16:00)

Последние дни выдались на редкость тихими и похожими друг на друга как три капли серной кислоты. Голова покоилась на столе, безучастным предметом, глаза были закрыты. И снились ей сны.

...Случилось все это по весне одна тысяча такого-то года от Рождества Христова, на одной из окраинных улиц то-ли Адис-Абебы , то-ли уездного города Н. Профессор Персикофф как раз вышел на прогулку, не взяв даже зонта, ожидая приятных впечатлений от теплых весенних погод. Не отвлекаясь на описания, весьма, впрочем, примечательного городка, ибо любопытный читатель может и сам составить достаточно подробное впечатление от окружения, не поленившись почитать многочисленные надписи на заборах и зданиях, лозунги, транспаранты, развевающиеся повсюду, перейдем непосредственно к описанию событий. Конечно, можно было бы изложить все по порядку,хронологически или даже хронографичеки (не путать с порнографически) , но это было бы все равно недостаточно понятно, так или иначе выглядело бы запутанно и не отчетливо. Нет, нельзя сказать туманно, так как это было бы сильным преувеличением...Можно, конечно проанализировать происшедшее в свете международных новостей и последних открытий астрономов, но на это может потребоваться минут тридцать шесть или около того. Так что, ну его этот анализ, слишком уж долго. Ну, попробуем прямо. А прямо сказать трудно, что это же было, некоторые очевидцы (а таких было немного) говорят- метеорит, другие- шаровая молния, скептики утверждают, что кирпич с крыши. Другими словами НП(неопознанный предмет) угодил в ничего неподозревающего профессора Персикова, который тут прогуливался, как уже отмечалось раньше, заложив руки на затылок, по своему обыкновению. Впрочем вот, что он сам вспоминает по этому поводу. Ну это, я значит тут.., а там.. , это.., эх,..ну .., там,... и раз,... все прям.. и....закрутилось- вирхем полусознательной болтовни, добавим от себя, ибо нет возможности из-за недостатка места привести полностью рассказ самого Персикова, да и к тому же он, похоже, еще не вполне оправился от пережитого. Из рассказаов же свидетелей явствовало, - Так это.., сверкнуло,...там, раз, эх, ну... Да, другими словами, была вспышка и облако дыма или газа, по мере рассеивания которого, стало ясно , что Персикофф исчез.
Очнулся Персикофф в подвале какого-то дома, так по крайней мере ему казалось, было тесно, сыро душно и удивительно тихо.
Прохфессор, накрылся, - подумалось Персикову случайной цитатой из древнегреческой классики, и, как потом оказалось, он был недалек от истины. Проходило время или стояло, сказать трудно, вспоминались лишь флуоресцируюжие тени и голоса, идущие буд-то бы изнутри, что-то между собой обсуждающие. Иногда, казалось, даже задававшие вопросы, смысл которых не доходил до профессора, как впрочем и язык , не походивший ни на один из знакомых, и хотя профессора не в шутку называли пылеглотом.
Но вот однажды, красиво звучит, вот однажды , обнадеживающе даже, вот однажды , произошло что-то еще, все задвигалось , затряслось и стало светлеть, послышались какие-то звуки шумы , потом раздался громкий хлопок, профессор воспарил, и в глаза его ударило яркое солнце. Свобода,- хотелось крикнуть Персикову, но голос вышел каким-то сипом и губы предательски задрожали.
Здорово, Хотабыч, -раздался над ухом детский задорный голос.
_Я не...Хотабыч,- еле выдавил из себя Персикофф.
_Хотабыч, Хотабыч, я тут всегда Хотабычей достаю, когда на каникулы приезжаю,- перед Персиковым стоял загорелый мальчуган в мокрых трусах с бутылкой в руке. А я, Волька,- продолжал он, пойдем ты мне нужен.
_Но, я.... , но вы, - профессор растерялся. Ты что , Хотабыч, в бутылку снова захотел,- Волькин голос звучал решительно твердо.
_НЕТ, также решительно промямлил профессор.
_Ну, то-то, пошли. Я, понимаешь-ли Хотабыч, в тебе не особо нуждаюсь, поскольку ты внутренне деградировал и по сути мертвец , но вот нужно мне тут по хозяйству кое-чего подсобить, а ты раз уж под руку подвернулся, сгодишься в самый раз.
_Но у меня неотложные дела накопились, мне бы..,- начал было Персикофф.
_Да, дела, - подхватил Волька, - говори лаконичней, - типа - Слушаюсь и повинуюсь. Хотя, по большому счету, мне наплевать что ты говоришь.
Я тебе прямо скажу,- продолжал малыш, я в этом году шестой класс закончил, теперь на литературно - философскую работу перешел, начальником литбазы стал, надо мне всю литературу перебрать, от шелухи и гнилья очистить, вот тут тебе и фронт работ поскольку ты, небось много всякого старья читал, а сам я в это время свежие шедевры буду созидать.
Они подходили к огромному зданию книгохранилища, или библиотеки, как это было принято называть по старому.
Но как же вы с шестью классами с такой трудной работой справитесь?- недоумевал Персикофф. Волька, даже опешил, - ну , примитивный старик, это даже смешно, насколько жизненный опыт мешает человеку понять самые главные истины, увидеть мир по-новому. Да теперь, все иначе, ты че в бутылке тысячу лет что ли сидел. Теперь дальше шестого не учат, незачем, да и некому. Ну все утомился я тут все по десять раз обьяснять, вон бери лопату, тесак, открываешь ящики, совсем гнилые сразу в помойку, менее гнилые, обрезать, а хорошие сразу вон туда на стеллажи ставь. Вот тебе инструкция, как хорошие от плохих отделять. Запомни основное правило хорошей книжки-ее нельзя читать.
_ А как же?
_Ну что не знаешь - пальцем показывать!
_А зачем?
_Во даешь! Это ж памятник! Головой надо думать! Хотя такие как ты все что ни попадя читают, из-за внутренней пустоты и деградации, поэтому, руководствуйся правилом за номером два
_Книга должна врать?
_ Ага, да непросто , а нагло, остальное - мусор. Ну вперед, мне тут надо писать труды, что б через 150 лет стали энциклопедией современной жизни. Так что, начинай, я для начала помогу, а потом само легко пойдет.
Персикофф взялся за корешок
_Сказки Братьев Гримм?
_Врут?
_Врут!
_Нагло?
_Не очень
_В помойку
_Даль, Толковый словарь.
_Врет?
_Нет
_В мусор
_ Сталин, Собрание сочинений?
_Врет?
_УГУ
_Нагло

_Читать возможно
_С трудом
_Так это ж памятник, ну давй сюда, на полку
Что там дальше?
_Азбука.


высказаться

Голова профессора Персикова ([Написать письмо]; Saturday, May 02, 1998 02:04:14)

Голова открыла тяжелые веки, несколько раз ими похлопала и сказала скрипучим застоявшимся голосом:" ага, ну вот и новый день".

Позволю, пока не забылось, несколько задержавшиеся ответов во глубину архивных пластов. Неинтересно, и не по теме, но что бы с этим уж закончить.

PostoronnimV,
Большое спасибо, голубчик, что напомнили мне, как я не должен говорить, и не судите строго. Голова она ведь рукам покою не дает, а когда нет рук..., вот и срывы. И даже полезли общие места, извиняюсь, как же это я-то, а? Вы уж, пожалуйста, и впредь указуйте мне на оплошности. И агитки( интересно за что агитация или куда?) всякие не будут случаться. Это ж я посягнула энциклопедию СОВРЕМЕННОЙ жизни определить, а видите как оно вышло, потерял(а) полное ваше уважение. Хотя, скажу по секрету, (но это между нами), может вас зрение подводит, увидели слово концлагерь- сразу в голове шаблонный щелк - агитка, елки-мотали, а-ту ее, этим же нас в школе накачивали, чтоб мы металлолом собирали. Это бывает, я вот тоже в сумерках гляжу - вроде дерево, пригляжусь - нет не дерево, а что, не скажу, а то опять будете говорить страшилки Персикофф всю ночь рассказывал и зубы скалил для наглядности.



Маргиналу (персональная записка, по прочтению сьесть)
Милостивый Маргинал, Я вполне допускаю, что вам плевать на несчастья других людей, как и вполне допускаю, что это лишь очередная поза, в любом случае ваши личные взаимоотношения с окружающим миром меня совершенно не интересовали, и по-моему, это никогда не составляло предмета дискуссии. Также как и сведение личностей и выяснения счетов, то есть, наоборот сведение выяснений и счетов личностей, нет что-то не так, ну в общем, это не тут. Более того, я никого не пугал (хотя наверное мертвецы могут испугать некоторые особо чувствительные натуры, но вы не из этих слабаков). Все происходит от того, мой дорогой, что вы, мне кажется, не слушаете(читаете) что говорят другие, а просто стараетесь впихнуть ваши подростковые манифесты и к месту и не к оному, завидев какое-либо знакомое слово. Извольте, ну а я-то тут причем?
С моей точки зрения дискуссия предполагает, пусть минимальное, но внимание к словам собеседника, а если говорить не слушая других - это монолог, а когда выдергиваются отдельные слова из высказываний других и накручивается из этого что только заблагорассудится для неких целей - это демагогия.
Может, конечно, это все устаревшие понятия и вами не приемлемы, но это я так, а вдруг сгодится.

А я вот по- стариковски, продолжаю разбирать ваши детские каракули, вероятно из-за внутренней деградации, уж не обессудьте.
Грустно вот только, предполагать, что я кому-либо мог пожелать трудное детство или какие бы то ни было страдания для приобретения жизненного опыта. Это, извините, уж просто чудовищно. Помилуйте, любезный.


высказаться

VL ([Написать письмо]; Saturday, May 02, 1998 01:43:34)

Наблюдательной Маше.

Так вот ты какой, Цветочек Аленькой!

Я-то вот по-честному postoronnimV ответил. Как мог.
А Вы... Эх!

Впрочем, предлагаю творческий компромисс. Я мог, бы скажем, неологизмов ради и намеков особенно снять вовсе букву "б" из цитатки про пароксизмы сознания.
А?


высказаться

VL ([Написать письмо]; Saturday, May 02, 1998 01:19:34)

Вах, позор, си в четвертой позиции зеванул. Вот падение букв на меня напало и мор билингвальный...

V


высказаться

VL ([Написать письмо]; Saturday, May 02, 1998 01:15:53)

Народ, а отчего это вы замолчали? Дискуссия либо переползла, либо продолжилась естественно в тенетовской Гестбуке. Кажется, что тамошний межсобойчик не оставляет все же пространства для дискуссии. Хорошо еще, что тему вождей не затронули, только тень Пилота помелькала, да свои разборки обычные имеются. Но оживленно, не в пример местному воздержанию...
А вот в Кружевной гестбуке астрологическая тень вождя сонаследники всплыла, да в Носиковой гестбуке после софтверного оттяга гуманитарии на ринг вышли и стали друг на друга наезжать по вождевому же поводу.

Пару запоздалых реплик. "НП" у Паркера еще когда мне попался, но больше главы не осилилось. Теперь вот еще прочитал кусок большой. Как-то мне все это первокурсные романы напоминает, дописанные со временем. Для кайфа. По случаю. Как стеб.

Но кто-то и серьезно воспринимает. Но это как "Открытое письмо" (возможно, и автора "НП"): пережевывается что-то, разъясняется. Зачем? Вот в конце письма: "...самолюбие, однако, потешил..." Это, кажется, главное. Возможно, это и про сам роман. Кайф от своего текста поймать – святое дело. Если еще кто-нибудь оттянется – на здоровье. Но обсуждать? Пузами меряться? Конкурсы устраивать?

Я понимаю еще, если критики мнение высказывают. Могу понять литературоведческие экзерсисы.
Хотя...
Подсчеты начинаются. Что у Кононенко в "Желтых Беретах" считать, к примеру?
...
"Пусть ей теперь Расторгуев задумывает. Пусть ей теперь Расторгуев раздумывает. Пусть ей теперь Расторгуев звонит. Пусть ей теперь Расторгуев отказывается. Пусть ей теперь Расторгуев соглашается. Пусть ей теперь Расторгуев зовет. Пусть ей теперь Расторгуев решает - хватит. Пусть ей теперь Расторгуев никогда ничего не рвет".
....
И так далее, смотрите оригинал у М-ра Паркера. Допустим, текст не совсем обычный. Но показательный. Зело.

А вот по поводу Тенетского конкурса старинная цитатка (из г-на Уварова в бытность товарищем, к переводам детективов с французского):

"Каждую осень в литературном мире Парижа царит нездоровый ажиотаж в связи с присуждением ежегодных литературных премий..." Это по поводу романа Пьера Гамарра.
А дальше там если текст смотреть, всякие аллюзии возможны в связи новыми событиями. Тоже, кстати говоря, можно всерьез строчек надергать, а можно просто стеба ради места цитировать отдельные.

К примеру:

"До какой же степени должно быть развращено общество и его писатели, если оказалась возможной, хотя в исключительно варианте, такая профанация культуры!"

А вот что в обозрении "Свободовском" по поводу сетевой литературы и конкурсов имеется:

"Для себя открыл пока лишь одно имя: Дмитрий Коваленин". (Это Алексей Цветков в "Седьмом Континенте").

А вот цитатка выдернутая, из Делицына:

"Но соревновать дальше фантастику с реализмом мне
кажется полуобманом..."

А стихи со стихами? А прозу с прозой?

Подпись:
Якобы Красная Шапочка.


P.Sriptum

Текст правильный так должен выглядеть:

"Из чего рождается жизнь на бумаге.
Из чего рождается текст".

Sorry.


высказаться

Наблюдательная Маша (Friday, May 01, 1998 23:09:33)

Чудеса кругом творятся! То доска три дня висит и никого сюда не пускает, то VL объявляется с очень глубокомысленным текстом. Образы есть очень смелые. Например, "блевотина сознания". Разве поймешь это поэтическое мышление?


высказаться

VL ([Написать письмо]; Friday, May 01, 1998 22:53:33)

Из чего рождается жизнь на бумаге.
И чего рождается текст.
Чего стоят корявые буквы.
Слова, которые пережеваны случаем,
уложены в полосы, в рваненькие колонки набора.

Слова были прошептаны,
но не слышны, не заметны, забыты уже через день.
Через два ты и сам их не помнишь. Это только слова.
Там нет взгляда, который будит тебя, нет запаха, выворачивающего ночами душу.
Нет священного сочетания знаков и смыслов.
Просто текст.
По случаю, по случайному сочетанию.
Но его паутина выткана временем и судьбой.

Тебя не трогают чужие освященные строфы,
Ты равнодушно листаешь вечные книги,
Но дрожь охватывает тебя от памяти рук, сползающих по стеклу.

Ты боишься заглядывать в напичканный страхами пустой коридор.
Где звуки держатся за шершавыми щеками стен,
где цепляется к потолку липкий шепот, затихшие крики, музыка, ночные шаги, удушливый запах увядших букетов. В нем скрылись тени потеющих тел,
в нем звонки, живущие в порах седой штукатурки.
Их закрасили, они ушли, они скрылись под коркой лет,
но звучат в тебе, когда ты касаешься стерегущей тебя паутины.

Это только слова.
Ты можешь просто сказать: "Здесь висел телефон". А он молча проглатывал голоса,
захлебывался твоей интонацией, бесился от чужого нудного "ну", просто молчал, рождая тревогу и страх. Ты бы не выдержал этих тайн, этих угроз, волнений, проклятий, добра, любви, потока прокуренного "Алло", треснувшего и уже равнодушного "Да". Ты бы покрылся коростой, заржавел от слюны, отравился чужим дыханием, не понял бы половины намеков, не понял бы ничего. Ты ведь просто сказал: "Здесь висел телефон". Но это только слова.

Что бы ты выбрал из съежившегося круга воспоминаний, впечатлений, едких запахов, приукрашенных ролей, забытых пронзительных взглядов, рук, прохладных ладоней, кровавых ногтей, шаркающих шагов. Что бы проснулось слезой в твоих покрасневших веках?

И о чем ты напишешь?
О собственном абсолютном раздвоении мира, об отсутствии выбора, о невозможности. Тебе не выиграть в этой ловушке слов, не вернуть картинки пропавших снов, рухнувших в мгновение образов. Ты выпал. Ты умер прежде, чем осколки стекла догнали тебя, они жили дольше на мгновение, на целую вечность.

Назад не вернешь, нельзя рассказать, нельзя подумать обратно, ты веришь, что тебя понимают, но только беззвучно шепчешь, кричишь немыми словами, ты говоришь с оборванным телефоном. Тебя не слышат давно.

Играешь чужими словами, вызываешь из темноты имена, забыл, что такими вещами не шутят, поддался моменту, и тоскливая дорога давно ожидает тебя.


высказаться

VL ([Написать письмо]; Friday, May 01, 1998 22:52:28)

Ты закрылся полуприкрытым окном, обозначил мир клеткой экрана. Уже не можешь выйти за пределы светящегося прямоугольника. Ты поймал себя, ты поймался. Ты думал, воруешь мгновения, но украл – время.
Вся твоя жизнь -- несколько звуков, сквозняк, звонок, который рождает мгновенную ярость.

Из чего ты складываешь теперь пирамидку лет? Круги были другими когда-то, давно... Что проживаешь ты изо дня в день? Ты сделал свой выбор, но забыл отметить этот момент на векторе жизни.

Из разных времен, которыми живет город, ты выбрал самое тусклое.
Бесправное одиночество. Детскую игру в раздвоение. Растроение. Ты цепляешь разные маски, носишься из-за кулис на сцену, иногда бываешь и зрителем. Затем ты смываешь грим, настойчиво, долго, но в зеркале не отражается ничего. Ничего.

Сколько мгновений прошедшей жизни, сколько проблем, разговоров, писем, сколько пепельного неба давней весной и отравленных капель дождя вместилось в твои строчки текстов? -- Все. И нисколько. Сколько лиц, всплывающих, как ужасы снов? Трава прорастает в твоих ладонях, ты растворяешься в мареве лета, запутался в вязких тропинках вдоль леса, поля, речки, горки с пасущейся лошадью. Солнце встает, но ты не помнишь этого солнца. Это только слова, это текст, его не было в жизни. Здесь нет твоей подписи, это только сон жизни.

Ты стоишь у края дороги, ты ждешь. Но посторонний только случайно бросает взгляд в ответ на твой отчаянный крик. Немой вопль. Ты сам выбрал жизнь на обочине. Ты никогда не узнаешь,
как оживают молекулы смыслов, как отражаются сочетания звуков в кривых зеркалах разных культур, чем пробивается панцирь чужих восприятий, как резонирует чужой опыт.

Что мы видим на самом деле, что ощущаем, сглатывая слова и строчки. Что добавляем к тексту, в котором нет ничего, кроме нанизанного на пустой каркас пересохшего от времени пересказа.

Из тебя роняется жизнь, твой дух покидает тебя, ты остыл, выходит только одно: "Здесь висел телефон". Это только слова.

Но ты болен своей надеждой. Навязал для себя узелки, расставил вехи, ловишь себя в силки собственной памяти, ждешь крика, боли, радости.
Ты доволен собственной выдумкой, ты поверил в удачу. Верь.
Но зачем ты вытащил это все на чужие глаза, на косые взгляды, на качания головой, на зло, на добро?
Ты весь исписался, изошелся бессмысленным бормотанием, захлебнулся блевотиной сознания. Ты весь давно уже только в своих разговорах, в грызне с собой, в бесконечных повторах и возвращениях. Когда ты в последний раз слышал свой голос?

В этой продаже по случаю, в этой выставке самолюбия, в этом шаге легкого помешательства помнишь ли ты о том, что в зеркале нет ничего?


высказаться

Дальше: стр. 23