Archive: |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27  |  28  |  29  |  30  |

Маша (Thursday, August 13, 1998 16:00:21)

Чудится, чудится мне страшная ирония в ваших словах, дорогая Маша Даль. И цитаты какие-то в голову лезут, про ажурную решетку бульвара, чахлые липы, которые только и существуют - и полено балыка под мышкой усатого человека, уходящего от горящего дома. Страшно - и яду мне, яду!
Или вы думаете, что от того, что о берег разбиваются волны не Москва-реки - а Индийского океана, - менее страшно? Так, знаете, колотят - и не зги. Что за слово такое, кошмар, - откуда я его взяла? Выскочило, как ножик из кармана. Книжки, книжки... Станем, как дети и будем играть. В детские игры эпохи Калиюги.
Люди, милая Маша, страдают неизлечимым воображением, что по английски будет Incurable imagination. И если в русском варианте у слов этих скорее саркастический оттенок, то в английском - несколько ироничный. Так и справляются, кто - как может. Или не справляются.


высказаться

fenya (Thursday, August 13, 1998 15:02:29)

Дорогая Маша Даль! Я вот постоянно живу в родном Санкт-Петербурге, и смею Вам доложить, нет у нас никаких "мерседесов", сотовых телефонов (это что, ваще, за чертовщина такая?), и, тем более, этих... как их?.. супермаркетов. Одни гастрономы, рюмочные и цирюльни. И везде -- шаром покати. А еды, что Вы, Маша, как не было, так и нет... Только вискас недавно на базу завезли, дык, представляете, кошки-собаки его не жрут. Приходится людям, чтоб не попортился. В основном БОМЖи им и закусывают. Вот Вы скажете: ладно, "мерседесов" нет, супермаркетов с сотовыми телефонами (да что это за штуковина-то?!) -- тоже, а БОМЖей ведь раньше не было, а! Нет, Маша Даль, возражу я Вам, БОМЖи были всегда (ни для кого не секрет, что БОМЖ -- это не отсутствие прописки, а состояние души), просто раньше их растреливали, потом уже сажали в психушки (ах, помните, пряжка осенним ветреным вечером?!) и департировали на запад, так сказать, с конфискацией имущества. Ну, что Вам еще расказать... Жисть, конечно, не размеренная, но до глубокой старости. Такой вот репортаж с места событий. Такая вот голая, как говорится, правда.


высказаться

Маша Даль (Thursday, August 13, 1998 06:45:11)

Ниточки памяти.

Есть на ладони линия жизни. У кого-то она длиннее, у кого-то короче. Я завидую и тем и другим, потому что ни одна гадалка не разглядит на моих руках этих линий. Моя жизнь отражается не на руке, а в моей памяти. А может быть это и не моя жизнь?
Отложения памяти похожи на что угодно, но только не на линию. Если кому-то так милы линии, то память можно было бы сравнить с клубком спутанных нитей разной длины.

Я дергаю за одну из них и оказываюсь в начале 80-х годов в сарае, именуемом дачей, недалеко от шведско-русско-финского и наконец полностью русского города Выборга, что на Карельском перешейке. Сарай и есть сарай, и вспоминать его было бы незачем, если бы не одна достопримечательность. В этом сарае стоял телевизор. Вернее и телевизор не Бог весть что, хотя и свидетельствует о некоторой электрофицированности означенного жилья. Однако и телевизор этот, Рекорд-304, был как бы приставкой к другому устройству, возвышавшемуся, как я сказала бы в детстве, до неба. И называлось это устройство почти женским именем "антенна". Короче, антенна эта позволяла принимать две финские программы, которые при нехитрой наладке телика даже и звучали.
Больше всего в этих программах меня поражала реклама. Особо запомнилось назойливое навязывание разнообразной еды, которой не было и в закрытых распределителях. Я тогда поняла, что даже при всем желании нашим тогдашним номенклатурщикам, ой, как далеко до простого финна.
Вот я тащу за другую ниточку из клубочка памяти и оказываюсь в Австралии в конце 90-х годов. Спокойная, размеренная и до глубокой старости обеспеченная жизнь. Интересная работа. Не та, которой можно выучиться из-за необходимости сводить концы с концами в новых "рыночных" условиях, а та, о которой мечтала еще в школе; та, по которой есть советский диплом и советская ученая степень. Та работа, которую безуспешно пыталась найти в России. Совсем удивительно то, что з эту работу, которой по-русски и названия нет, платят такие деньги, что их без труда хватает на аренду хорошей квартиры, выплаты кредита за новую машину, пользования всевозможными услугами сотовой связи и Интернета. Про еду вообще говорить не приходится, потому что в структуре расходов она занимает одно из последних мест при том, что в еде себе никто не отказывает. Кроме этого раз в полгода я могу позволить себе провести две недели в России, в родном Санкт-Петербурге. Что я и делаю. И смотрю я в России на людей с сотовыми телефонами, разъезжающих в "Мерседесах" и покупающих то, что раньше называлось "дефицитом" и понимаю, что я опять сморю тот самый телевизор, только теперь уже с другой стороны экрана. Люди в моем родном город играют в никогда не виденную или виденную мельком жизнь. И я понимаю, что как и тогда, вот эта женщина в норковой шубе, выносящая мусор в полиэтиленовом пакете, никогда не сможет угнаться за простой австралийской, канадской или американской служащей. Потому что то, что для австралийки - обычная жизнь, для россиянки - понты. И весь этот понт вмиг слетает от одного грубого слова в каком-нибудь супермаркете в Петербурге. И не надо для этого впридачу быть еще и обманутой вкладчицей. Ибо тебя и кинут, и уроют, и еще унизят ста разными способами, чтобы ты не путала разные стороны телевизора. Такое вот кино.


высказаться

Профессор Персикофф ([Написать письмо]; Thursday, August 13, 1998 05:20:09)

С севера ползут тучи, огромные и тяжелые как танки
Собака лает и лает, но все это как буд-то напрасно
Обращение внутрь себя грозит нагнать страху
Сверху и снизу одна и та же вода, откуда?
Человек устроен наподобие машины
Машины которые делают людей
Людей которые создают их
И совершенствуют вечно
В этом состоит время
Замыкается цикл
Всегда вовремя
И безотказно
Проверено
Мин нет
Мы да
Вода
Ода
О
Простые мысли и всегда вслух
То-ли случайно, то-ли они всегда жили там
И так же рождаются надежды
А
Мы
Ведь
Больше
Чем шар
Чем больше
Тем совершенней
Совершенней чем все
Машины создавшие нас
И не только сознанием силы
Сколько сознанием совершенства
Так мы приходим и говорим, вот оно
Мы говорим и показывая на это что-то
Потому, что только так идет рождение мира
И то, что было внутри нас отражается наружу
И тогда слышно как шумит ветер, и собака лает и
С севера ползут тучи, огромные и тяжелые как танки
И проливается холодный дождь и радуга зажигается там


высказаться

Маша Даль (Wednesday, August 12, 1998 07:09:53)

Я Вам, Бук, не скажу за других Маш, но что касается меня, то мне милее нашей деревни в Рунете места нету. Роятся в голове воспоминания всякие. Помните, Бук, как Вы попались на нос с горбинкой? И Турист тогда только появился под странными инициалами. Сколько мне труда стоило уговорить его принять человеческий облик! Но характера своего ершистого он так и не изменил. Все в бинарных оппозициях мир и видит. Теперь вот ветеринара к нам занесло. Может по распределению… Гаусовому? Переварим и этого молодого специалиста. Где наша не пропадала? Везде пропадала.


высказаться

старший ветеринар В.А. Бывайло (Tuesday, August 11, 1998 12:32:44)

... конгруэнтность постментального сознания явно неадекватно персонифицируется в системе бигармонично экстраполированной дихотомии ...
(отрывок из диагноза, поставленного 11.08.98 г. корове, укушенной болотным слепнем)


высказаться

Ючмъ (Monday, August 10, 1998 17:32:25)

Цдочаъпаяхпе Юяи. Ичи Ачэу дейч? Ъепеочпяоч нуэепъз? :-)


высказаться

Бук хочет быть проще (Sunday, August 09, 1998 20:18:26)

Женшыны! Вы об чем?!?


высказаться

Маша (Saturday, August 08, 1998 19:40:55)

А я как задаюсь, - невозможно и объяснить! Вот Архивариус написал - мне это почти понятно. Но даже это - уже не совсем. А конгруэнтность. Вот мы с вами - две Маши - и тоже уже не конгруэнтны. Хотя, казалось-бы - почему, усли и имена-то совпадают. А издалека, знаете, из моей деревни, - перспективы, знаете, не просто искажаются, - они, будто, и не существовали никогда.


высказаться

Маша Даль (Saturday, August 08, 1998 18:44:46)

Здравствуйте, уважаемый Михаил Яковлевич Визель! Я тоже часто задумываюсь над вопросами конгруэнтости. Мне кажется, для того чтобы понять другое Это место или то же самое, которое Вы знали, надо все-таки определить критерии сходства. Вы видите новые имена. Я тоже. Но постепенно выясняется, что новые имена помнят истории предыдущих имен, как будто они ими и были. Для меня же главное - что ЭТО место живет (Живи книга!, по Павлику). А вот что в этой жизни осталось от той, вопрос, как говорится, интересный.


высказаться

Визель ([Написать письмо]; Saturday, August 08, 1998 14:07:52)

Давно же я здесь не был!
Как странно...
Вот место, где бывал я регулярно, часто и помногу.
Бывать надолго перестал, вот заглянул, а здесь уже все другое - другие лица, другие разговоры.
Или - мне кажется, это я сам стал другим???


высказаться

Mashiah (Saturday, August 08, 1998 08:52:20)

Не был в сети но играл в et cetera -- сетература!


высказаться

... (Saturday, August 08, 1998 01:49:52)

Еще один год в Дахау.


высказаться

fenya (Friday, August 07, 1998 21:31:21)

Спасибо, Владимир Георгиевич. Примите и наши поздравления. Желаем Вам счастья, удачи, здоровья, долгих лет жизни и дальнейших творческих успехов!

С уважением,
fenya


высказаться

Сорокин Владимир Георгиевич (Friday, August 07, 1998 20:10:09)

Друзья, поздравляю всех со своим днем рождения!


высказаться

Турист (Friday, August 07, 1998 18:31:55)

Маша-
и в мыслях не было отчитывать. Вы же меня знаете:)))
Просто вспомнился рассказ и впечатление.
Там был еще капитан-любитель вермута, собиравший забывших в пивной- старая, старая ленинградская пивная, с синими солонками. Прогрессий не было, было динамическое равновесие.
(А немец- тот самый ригорист)


высказаться

Первый Архивариус (Friday, August 07, 1998 18:28:15)

На чай не хватило двух с чем-то сотен вылинявших бумажек, и ты остановился перед проблемой выбора. Баночка йогурта с вдавленными боками для Веры, или множестов порций кофеина с теином для себя?

Проблема, собственно, возникла из-за того, что киосков в этом городе становится меньше и меньше, -- бывший капитализм верной поступью сдает позиции чему-то, еще не имеющему названия, но уже беспредельно подлому. Бывшие раньше совсем доступными чудные коробочки с белым тиснением Dilmah могут теперь содержать (и содержат) белесоватого вида мешочки с посконным содержимым неизвестно чего. И даже твой изощренный нюх не улавливает в этой невыразительной смеси явных признаков дешевой китайской чайной массы или семейного мусора с южных плантаций бывшей советской родины. Выбрасывать это вроде как и нельзя, но и пить особенно незачем.

Дождь моросит, суконная Сулимова доводит бедное местное Радио Рокс до полного провинциального дна, машина со здоровенными нарисованными шурупами вновь не живет во дворе и не радует глаз своими патриотическими боками, почты нет, нет и нет.

Лето переваривает последних жителей Книги Словесностей, не слышно звонков стороженных печатных машин, кончилось почти все. Нет уже и монгольской фасоли, за которой нужно было идти на гору, где в беленькой хатке добрые люди отвешивали когда сою, когда фасоль, когда сухие комочки неизвестно чего из громадных бумажных мешков с иностранными буквами на боку. Но не думай о монгольской фасоли, да и монгольская ли она была вообще?

Вот, Роман давно не вспоминал фотографию, о фотографии и напиши.

Ладно, можно о фотографии.

Леша наставил под стенкой панелей от телевизора -- это рамки для фотографий, это еще не Net-Art, да еще и слова такого нет. Шведский мальчик в московской квартире выкладывает ломтик тощего сыра на темную корочку хлеба. Леша на остановке роется в пластиковом мешочке с рисовым завтраком.
Это уже не та страна, -- многое нужно вспоминать специально.

Вполне реальный Миша Монич, фотограф из подвала в районе Брилевского тупика, снимающий по долгу службы передовых людей производства, летящие домой самолеты и быстро несущиеся автомобили (это уже как хобби), едет на запад. Не на Запад, как можно теперь подумать, а просто на запад, возможно, с небольшим уклоном на север.

Фотография только рождается в этом городе, полном фантастических лиц и фигур, здесь ей и суждено прожить дольше -- везде она почти исчезла, растворилась в словах, ядовитого цвета картинках, в наивных старых глянцевых листьях давно засохшего дерева.

Миша едет на запад, едет не один, и едет почти демиургом -- ронить зерно совершенства, увидеть плоды трудов неразумных и начинающих жителей пограничья. Помочь, протянуть теплую руку дружбы с запахом гидрохинона, карбонатов и щелочей.

На то она и столица. Затем и провинция.

Дискретизм тогдашнего состояния фотографического искусства в конкретных культурных и географических координатах не давал выбора школ, клубов или полярных мнений. Что там было конкретно -- свидетельствовать не берусь, но тем или иным путем, раньше или позже, но вполне закономерно наши фотографы попали на выставку фотографии... И вот тут я за давностью времен не возьмусь назвать точное слово и вынужден перейти к тягомотине описаний.

В каждом городе нашей драгоценной страны, и город N тут не является исключением, было Коммунальное Хозяйство. В пределах этого самого хозяйства безусловно имелись банные службы, куда по пятницам и субботам исправно тянулись обычные граждане и маршировали строем молодые и не очень солдаты.
Не факт, но вполне вероятно, что неподалеку от банно-прачечного конвейера и уж в пределах хозяйства точно располагались одна или несколько фотографий, которые, как видите, назывались таким же словом, как и те листочки картонных или не очень картинок, которые они во множестве порождали.

Теперь не надо прельщать детей вылетом птички, а ведь именно тогда в тех самых местах совершалось самое настоящее таинство фотографии, началом которого были манипуляции с деревянным ящиком на треноге с блестящими протезиками колен, центром ритуала становилось исчезновение согбенной фигуры под черной накидкой, а финальным актом -- плавное снятие крышки с манящего и загадочного предмета в самом центре коробки.

Объектив, сутью которого был полуживой розово-фиолетовый стеклянный глаз, он же вход в мистический космос коробочного нутра, закрывался через некоторое число мгновений, после чего с задней стороны деревянного аппарата что-то такое выдвигалось и задвигалось, а лицо фотографа покрывалось мелкой рябью важных забот и снятых энергий. Время застывало на долю мгновений и исчезало в фотографе, в слое животного серебра, уходило жить в промежуток между людьми, техникой, химией, еще неизвестно чем.

Что происходило затем -- не ведомо никому, но есть подозрение, что в играх со светом и тенью существенное значение имело именно тень и даже полная темнота.

Как бы там ни было, но самые глянцевые, самые чистые, самые яркие фотографии рождались именно там, в темноте фотографий коммунальных хозяйств. Все, чем жива фотография, вся пластика, красота и картинность поз, отражения ламп, балюстрады нарисованных задников были именно там. Меньше было -- души, можно сказать, что души чаще всего не было вовсе, но чего же вы, собственно, ожидаете после всех этих странных манипуляций и поз? Мусульманская традиция, помнится мне, такими вещами не шутит...

Вернемся к нашим героям. С выставки коммунальных фотографов города N Миша, щелкая по всей вероятности отечественным аналогом техники, созданной еще когда мудрыми немецкими дядьками, привез фотографию фотографии.
Тогда это было просто свидетельство, -- теперь же -- почти Net-Art в своей скоротечной предтечной версии.

Кто, когда, каким образом и по чьему именно велению привез в город N здоровых аргентинских быков, какая цель ставилась перед этими скучающими иностранцами в дорогой заграничной шкуре -- остается загадкой.
Как руины великих строек, высохшая земля, едва не повернутые реки, как многое другое, скрытое уже в нетрах местных лесов или забытых историях, эти быки исчезли, возможно, не оставив даже следов.

Наверное, даже память о них выветрилась из сознания жителей города N и окрестностей. Тем более, что самым главным его достоинством были и остаются девушки, краше которых нет ни под крыльями наших аистов, ни даже, как свидетельствовал один мой знакомый из контрразведки, во всей бывшей большой стране со всеми ее племенами и весями. А уж кому в этом деле верить, если не контрразведке?

Свидетельство, которое привез Миша, живописало фотографию с той самой выставки; на снимке имелась и подпись.
Собственно, именно подпись (времени, годков семь как предшествующего периоду мемуарной заметки Романа Лейбова) привлекла внимание Миши Монича. Весь его неарийский протестующий дух откликнулся и живо прорезонировал этой подписи.
Смелости его, надо сказать, действительно не было предела -- он не только снял, но и показал фотографию, при этом, возможно, комментируя ее далеко не в патриотическом духе. А ведь время было еще то!

На фотографии пара (тройка?) мощных рогатых созданий томно, но с очевидным достоинством возлежала в отечественном бревенчатом краале, отвечая большой взаимностью безвестному автору, включившему в неустанный ток визуальной истории края и этот заметный факт.

Подпись под снимком гласила: "Далеко от родины, но и на советской земле жить хорошо!"


высказаться

Маша (Friday, August 07, 1998 18:08:29)

Вдогонку: а шутка заключалась в том, что в рассказе. о котором вы говорили, получаются две прогрессии - одна убывающая, и другая - возрастающая. Прогрессиями занимался Лейбниц. В бога он тоже верил, Отчего прогрессиями заниматься и перестал. Все - рассказала, что знала. Это у меня - следствие усиленных мозговых занятий.


высказаться

Маша (Friday, August 07, 1998 17:51:52)

Отчитали вы меня,Турист, что и говорить. Вы не любите всех этих трех качеств по-отдельности или когда поодиночке? Или в сочетаниях из трех по два? Я хотела пошутить математическую шутку - ну как могла, что спрашивать с химика? А мне не дали.
Посыпаю пеплом голову и ухожу - быстро оглядываясь, как выгляжу. Не сердитесь.
Лов.
Маша


высказаться

Турист (Friday, August 07, 1998 16:35:00)

Маша-
я очень уважаю мрачный немецкий философский подход.
Он начинался с Библии, когда после рабочего дня немец
собирал семью и они все читали книгу на своем языке.
Анабаптисты. Уважаю.

Не уважаю посыпание пеплом головы, юродство и быстрый хитрый взгляд- как выгляжу?


высказаться

Первый Архивариус (Friday, August 07, 1998 12:13:57)

Уф, Тенетский Хак пребыл, преступный элемент изловлен, но имя его сокрыто. Следы теряются в средиземной дали, да...

R_L посвящен рассказ "Архиерей" из свежей НовоТенетской ссылки. Тот ли это Роман? В "Сссылке" же Роман_L пишет и об электронной книге, и воздает дань, и не дает ссылок.

А они имеются -- я, там, был, осмотрелся, понравилось, вот.

Крыжовник
Ионыч
Душечка

Хамелеон
Человек в футляре
Дом с мезонином

Архиерей
Дама с собачкой
Лошадиная фамилия

http://kartinki.tomcat.ru/

Литература реального времени


высказаться

Маша (Thursday, August 06, 1998 06:21:55)

Какую замечательную историю вы нам рассказали, Турист. И ведь, наверное. математик же написал. Уж не сам ли Лейбниц? С известным мрачным немецким философским подходом.


высказаться

Всадник без головы (Wednesday, August 05, 1998 22:40:07)

Как скучно. Как уныло. Как убого. Как тоскливо. Тут у вас.


высказаться

Первый архивариус (Wednesday, August 05, 1998 18:10:47)

Цитата:

"Александр Житинский
- Wed Aug 5 17:43:39 1998

Как сопредседатель конкурса АРТ-ТЕНЕТА-97 прошу секретарей конкурса ТЕНЕТА-98 удалить с главной страницы сайта teneta.ru ссылку на Итоги конкурса АРТ-ТЕНЕТА-97 как оскорбляющую участников и организаторов этого конкурса...

(это по поводу "НЕлитературных произведениях на русскоязычном языке, впервые опубликованных на сети...")

Страница

http://teneta.rinet.ru/

Title:

Pizdets Literature v Intenete


высказаться

Турист (Wednesday, August 05, 1998 17:55:56)

Шары в голове- стандартные ощущения при большой температуре. Они растут, упругие, и лопаются.
Пишешь сложно,..ложно, ...но.. кому?

Было sf, не помню чей, о будущем, о массе спрессованных людей- головы вверх, тело к телу, по животному очень радостные.
Люди в черном отдирали о этого целого кровоточащие куски, обтягивали в черное и делали людей, которые опять отдирали куски.


высказаться

Бук (Wednesday, August 05, 1998 15:43:26)

Профессор - если я Вас правильно понял, то возражаю:

"Beyond that point" (т.е. в Язык как art for art's sake, а не в "изящную словесность", побойтесь Бога!) и поднимаются от осознания бесконечности своего одиночества. Так что мы как раз с Вами не спорим.


высказаться

Бук (Wednesday, August 05, 1998 15:38:26)

Профессор,

Не думаю, что перевод шероховатый, это так и в оригинале - "не то чтобы очень смешно". Кундера весь такой, на грани.

А что касается стимула - то я не вижу здесь особого "иногда". Никогда ничего, кроме этого, в качестве стимул не испытывал. Вы знаете что-то еще? Поделитесь эмпирикой :-)))

Маша,

Десятком танок спамить не буду, держите любимую:

Сердце мое
Унеслось от меня
И скиталось по вешним горам...
Долгий, долгий день
оно прожило сегодня.

Это из древнего, а из современного рекомендую Тавару, там сплошняком одиночество с отчужденностью. Особенно если учесть, что в момент написания "Салата" предмет обожания отсутствовал...

http://wwwsv1.u-aizu.ac.jp/%7Evadim/sushi/salat2.html

Велкам.



высказаться

Персикофф ([Написать письмо]; Wednesday, August 05, 1998 11:04:38)

Бук,
Одиночество и отчужденность, возможно толкают к графомании, и, очевидно, в редких случаях, служат внутренним стимулом. Вполне допускаю. Ваша ссылка очень мила, но не то, чтобы очень смешна, может из-за шероховатости перевода, но, впрочем, я не видел оригинала.

Маша,
Спасибо за ссылку, стало понятно . Прочитав Кикулина , однако, мне кажется, что Вы вкладываете чересчур много смысла в последний параграф. Последние фразы - скорее неточность выражения мысли, ведь в целом речь идет об ощущении личности автора при чтении произведения, и как я понимаю, Кикулин говорит , что дескать не вестернизация происходит в русской литературе, а смена личности, (читай поколения) литераторов. Но это , наверное, и не удивительно - для каждого поколения своя система координат.

Архивариус,
Слух- дело хорошее, рад за Вас. Развивайте и зрение, да и снизойдет на Вас благодать немерянная, и заживете Вы как у .. сами знаете кого, за сами знаете чем. Успехов.



Вместо заключения
В место заключения
В ме сто за ключ
ен
и
Я пишу длинные тексты- когда у меня мало времени. И его мало.
И время уходит, так мы говорим, но время неподвижно, это мы проходим сквозь поле времени. Люди рождаются в расположении звезд , но смотрят лишь на себя в зеркало. Зеркало обманывает всегда. Это принцип работы зеркала. И когда мы смотрим на других людей, то чаще всего видим лишь себя. Я написал, то , что было в данный момент, и это в прошлом. И это не бук в кимоно изящной словесности, и не звон в ушах архивариуса от колокольчика коровы, забредшей к архивариусу в огород. Это ведь...,ага - достаточно.
И это в прошлом. Мелкие рефлексии в данный момент уже не интересны. I am beyond this point.
Мы понимаем лишь то, что готовы понять в данный момент, момент, понимания в данных координатах. И бесполезно учить слепого топографии местности или биатлону, хотя можно научить астрономии. Но в свое время. И длинные песни бессонного ветра, и короткие вспышки вибрирующего сознания ни к чему, когда нужны только выпуклые знаки на страницах книги слепого.


высказаться

Alexroma (Wednesday, August 05, 1998 02:34:41)

ПостороннимВ,

Краник здесь:
http://www.zhurnal.ru/kritika/kranik.htm


высказаться

хахахаха (Tuesday, August 04, 1998 17:54:11)

Ну все... сейчас сюда придет Шаповалов :)))))))))))))


высказаться

Архивариус (Tuesday, August 04, 1998 16:59:49)

> Сетературы НЕТ. Но она закладывается сейчас, вчера и завтра

Да, я где-то уже все это слышал полгода назад.
Только там было меньше прологов и больше примеров.
Ах да, вот это где:

"CETERAтура как ее NET"
http://www.art.spb.ru/konkurs/esse/setnet.htm


высказаться

Маша (Tuesday, August 04, 1998 16:19:06)

Буку: Все, что написано Дэвидом Фостером Уоллесом. Особенно, последняя книжка - Infinite jest. Я ее недавно выслала Максу. Посмотри.
Что забавно - но видимо ноосфера определяет сиюминутное состояние мозгов - две культовые на Западе книжки - сборники рассказов Disco Biscuits и Disco 2000 - невыносимо напоминают некий литературный конкурс.
А что по поводу одиночества - не как энергии писательства, - я совсем не об этом, - а некой психологической доминанты, - то не мне тебе об этом рассказывать. Я думаю - ты сейчас сходу процитируешь мне десяток танок - которые об этом. Сделай отдолжение - порадуй меня, мне нужно.
Профессору: http://www.russ.ru:8080/pegas/current.htm
текст Кукулина. Странным образом - но имеет отношение ко всему, о чем мы сейчас говорим.
А с вашим текстом, последним, - ну ужасно вас разбирает, дорогой мой. Страшно вмешиваться. Даже не рискую цитировать.


высказаться

Бук (Tuesday, August 04, 1998 14:36:01)

Вибрирующему Л.П. --

Неплохо, но длинно. С завываниями...

А вот посмотрите-ка сюда, что скажете:

"Профессор философии потягивал трубку, прячась в дыму словно от неловкости за себя самого.
- Еще со времен Джойса, - изрек он, - мы начали осознавать, что величайшее испытание в нашей
жизни - это отсутствие испытаний. Одиссей завоевывал Трою, прокладывал путь домой, стоя за штурвалом своего корабля, терпел крушение на каждом острове - нет, не тем нынче живы мы с вами! "Одиссея" Гомера теперь заняла место внутри человека. Человек ее интернировал... Острова, моря, соблазняющие нас сирены - все это нынче сжалось, уменьшилось и свелось к голосам, раздающимся только у нас внутри."

Милан Кундера, "Посмеяться и забыть".


высказаться

Бук (Tuesday, August 04, 1998 14:30:03)

Маше --

Насчет Одиночества как энергии писательства хорошо стебается Кундера:
http://www.u-aizu.ac.jp/~vadim/MNTbKA/Kundera.html

И хотя это всего лишь стеб, на самом деле - а что еще противопоставить "поддержанию тонуса одиночества"? Писанину сиднеев-шелдонов? Я не вижу этого "сопротивления", приведите примеры.


высказаться

Вибрирующий луч П. (Tuesday, August 04, 1998 09:24:12)

И еще о сетeратуре.


Пролог
Сетературы НЕТ. (Это - без доказательств, а кому охота пусть думает минут шесть-восемь, перейдем к делу.) Пока нет. Мы отвечаем за то, что творим , творим, зная или не зная того. Мы можем говорить, что мы лишь отражем то, что было всегда и всегда будет, но это не совсем так, ибо каждый видит лишь кусок, только часть рассыпанного каледоскопа слова и, складывая разноцветные осколки, мы выявляем скрытый узор. И мы должны говорить, вот этот хрустальный дом, он станет кораблем и корабль принесет нам новую весть, ибо мы этой вести так долго ждали. И некоторые скажут,- Это слишком непонятно, это глупость скрытая под осколками, осколки всего лишь осколки, и нужно нести топор и рубить что-то если хочешь посторить плот или дом и нужно много есть чтобы быть сильным.

Опять пролог

Сетературы НЕТ. Но она закладывается сейчас, вчера и завтра, вчера и сейчас, и сегодня она рассыпает свои споры по интернету. Пылью, пока еще только пылью вихрит в отдельных местах , проникая в разные части сети, облегчая устаревшее сознания наше. Она грозит разрушить слово насовсем, но она спасет его. Спасет его и восстановит воображение человека. Но это не сейчас, это может даже не скоро, но начинается уже сейчас вчера, сегодня.

Cluster one
Когда мир слова однажды был разрушен, цельная материя слова распылилась по свету, но она светом и была, как бывает свет земле от солнца. Много времени прошло по нашим меркам, много времени прошло и другим меркам, немерянно много прошло, и прошли потоки частиц по тому полю, которое мы называем временем. И частички эти мы называли людьми, и частички эти в хаотическом движении своем искали свет, которым былo слово. Люди собирали куски, обломки, интуитивно и целенаправленно, не понимая для чего и кому это нужно или будет нужно и что нам это будет нужно и потому им это было нужно ибо мы были частички в одном потоке.
Слово накопилось, и много названий придумали ему, и много незнания накопилось в нем, ибо стали мы не просто собирать свет, который с рождения и был всегда внутри нас, но стали мы говорить , что то, что мы говорим и есть свет.
Процесс собирания информации, уплотненный в знания и выхолощенный массовой поп культурой, перехлестнул разумные границы допустимого и свел на нет усилия несчастный предков наших. Инерция собирания и создания информации стала самоцельной, успокаивающе наполняет пустоту сегодняшнего сознания человека.

У людей отняли воображение. Изображение заменило его. Общество вернулось к забытым наскальным, настенным телеизображениям. Графическое изображение, графическое восприятие, географический идиотизм, волнообразное колыхание потребляющей массы. Интертэймент, япона мама. Мультфильмы жизни. Черное и зеленое, религия в сметане, мистика будоражит наоболее развитых, отчаяние пресыщенных , несчастных порок. Будь счастливым, о счастливчик, бесконечные обороты одного и того же шара. У людей отняли воображение. У людей отняли мир, люди больше не люди, они- колбаса. Ветчина, ветхое мясо позора для предков человека, человекообразных предков.

Alegro
Человек был разрушен что бы быть созданным, это было давно и недавно, давно, распался на множество форм и оттенков. Мы смотрим на тело- вот одна частица вот - другая, они сталкиваются, притягиваются, они совершенствуют механизмы взаимодействия . Одни частицы крупнее, другие более заряженные, третьи имеют мнение на свой счет и на счет остальных частиц, четвертые создают теории взаимодействия частиц, теории аннигиляции частиц, частиц - человека. Мы делаем аппараты для частиц, например, много аппаратов для того чтобы делать дырки, эти аппараты имеют особую привлекательность и позволяют частицам с аппаратом делать дырки в частицах без аппаратов. Или закладывать пустые стекляные шары. Мир материлаьных взаимодействий. Тело человека легко проводит электричество. Частицы, заряжаются и устремлены, куда, они не догадываются или очень смутно, но устремление одно. А что же слово? Слово рарушено и осколки его потеряны в непомерно раздутом потоке информации, большей частью ненужной. Манипульция сознанием проста до крайности, ведь у людей отняли воображение. Сознание можно заменить пустотой. Вот большой пустой шар, сейчас мы вставим его вам в голову. Мы сделаем еще много пустых стекляных шаров, мы напечатаем в газетах, то что содержат пустые стекляные шары, и шары образуются в головах наших.


Вы не сможете противопоставить ничего, сила пустых стекляных шаров всеобьемлюща, а слова разрушено. Так думают многие и кладут свои головы в пустые стекляные шары, чтобы быть первыми. Но это не полная правда, слово собрано в амморфные поля , собрано нами , собрано человекообразными предками наших предков, мы создадим новое поле и мы создадим снова человека, мы можем назвать его как угодно пусть он будет живым вибрирующим лучом света. Наступает время соединения разбросанных блуждающих многие века частиц в человека, в единое целое из живых вибрирующих лучей света.

Аdagio

Сетература-один из начальных шагов создания нового слова, слова, которое вернет человеку мир и мир это -воображение. Мы должны провозгласить принципы нового слова, пусть мы называем его сетература, Ибо у нас есть шанс и есть возможность, возможность, по крайней мере, попытаться. Человек рожден в пространстве, пространстве именуемом свобода, свободе именуемой время, во времени именуемом слово. И некоторые скажут: И слово было Бог. Или Человек, - скажут другие. Но это не важно,- добавим мы.


Виртуальность - первый шаг к обьединению человека. Ибо мы в плену страхов и держимся за привычки, мы хотим засунуть в тело, которое мы считаем своим и любим, много разных веществ и частей от других частиц и мы имеем рецепторы в голове которые подтвержадют, да хорошо, больше веществ, опять хорошо. Хорошо для чего, ни для чего, а как - никак , а почему - не почему, вопросов нет, тело должно быть наполнено веществами. Такие сигналы посылают рецепторы в мозгу.
Мы даже знаем какие это рецепторы и какие вещества они особенно ценят.
Виртуальность - отказ от устаревших форм присущих частицам. Это не нужно в обьединении в человека, частицы уже не важны. Мы нашли наконец способ обьединения, мы используем новые технологии, они несовершенны, но, пока воображение не потяряно, есть надежда. Надежда, что новые технологиии не для того чтобы производить пустые стекляные шары, технология чтобы обьединиться в человека. Или сверхчеловека?

Finale

Вы, я, он, она мы обладаем миром, миром многократно отраженным от других и преломленным от других и от себя и от того что мы говорили, - это слово, и слово не находили, или от того что мы были с пустыми стекляными, или серебряными шарами, и то , что было собрано нами, собрано до нас собрано, во имя нас, и через нас пропущенным. Мы можем открыть этот мир, мир сознания нашего, или не открыть, или закрыть навсегда, отверстое сознание наше зарастает если мы не держим его открытым, не заменяем привычными шарами вселенную нашу. И мы отвечаем за это, как и каждый, как и никто , и нет конца. И нет - интернет, мы научились, (если конечно научились) обьединять сознание наше в пространстве именуемой сетью , и сеть- это будущее обьдененное сознание наше, нас разделяют языки, привычки, пустые стекляные и серебряные шары в головах наших, зарытые отверстия света нашего, но вот мы развиваем технологии, и я думаю, и ты думаешь , и он думает, и я слышу, и он слышит, и она слышит. Да, конечно, пока мы висим на проводах , на толстых и тонких проволоках хрупкого нашего тела, модемах, серверах, бабках, спонсорах-монсторах и прочих гниющих имплантатах привитые во время роста. Но вот следующий шаг мы входим в сеть без наркоза, без байтс пер секонд голоса нашего, без HTML зрения нашего. Я думаю, и ты слышишь, и он думает, и я слышу, и это новое поле и есть потерянное поле слова и есть суть человека. И вот настал этот момент, и мы можем сказать, и мы думаем ,- что мы можем сказать, что мы хотели сказать? Сейчас мы входим в сеть и видим много огней, и мы думаем,что это жизнь, и мы идем туда, но пустоту по сети и рекламу имирающего мира прошлого нашего находим там, и лишь потом мы видим что-то, и мы говорим,- Вон смотрите, живой вибрирующий луч. И кто -то вошел в сеть и кто просто говорит , - Эй это я, и вытягивает свое я в живой вибрирующий луч, и я, ты, он, она , касаемся луча и бежит электричество и тело пропускает электричество легко, и вот другой живой вибрирующий луч, и он есть, и он, неверное, уже никогда не погаснет, пока не образуется новое поле, новая материя, пока не возникнет новое обьединенное сознание наше, которое мы будем называть человеком. Но к тому момемту мы не будем думать так, мы не будем думать об этом, это будет естесственный шаг, переход количества в качество, рождение иной материи, материи обьединенного сознания нашего, не задавленного пустыми шарами, не затоптанного глупостью непонимания, ибо чувства и мысли и эмоции будут суть одно, ибо знания нам даны от рождения, нами собраны многоктратно, и многократно испробованы, но нам нужно будет воображение и воображение мы должны сохранить, ибо когда слово рарушено, воображение не живет без слова. И если воображение будет потеряно, мы не сможем создать человека, мы будем штамповать счетчики.


высказаться

Он же (Tuesday, August 04, 1998 08:44:11)

Маше,
"Тексты, которые не" - это красиво


высказаться

Профессор Персикофф (Tuesday, August 04, 1998 08:42:27)

Маше с запозданием,
О резкости-ерунда, Вы искренни и в этом все. Мы ведь и не должны говорить, то что от нас хотят услышать, трудно бывает , но иначе нет смысла. А буддисты, а что они Вам скажут? У них ведь тоже шары, ну, может, из слоновой кости.
Цитата из русс.ру- мне не очень понятна, может нужен контекст, каков точный адрес, сообщите?


высказаться

postoronnimV (Tuesday, August 04, 1998 04:56:14)

Алексрома - Краник? Простите, а где это?


высказаться

Маша (Tuesday, August 04, 1998 03:25:38)

"Происходит формирование культуры неидеологического
сопротивления. Скорее сопротивления постоянному размыванию смыслов, поддержания тонуса одиночества."

Я нашла это в русс.ру - Пегас лайт. Мне это показалось - полным смысла. Почему мы не добрались до этого раньше? Вместо обсуждения текстов которые не.


высказаться

Alexroma (Tuesday, August 04, 1998 02:52:39)

Все правильно. Как бы то ни было, обсуждение нуждается в пище. Жаль, что Краник не вызвал потока откликов, а Трейтор вызвал. Сравнивать их глупо, но все же за Краника обидно:(


высказаться

postoronnimV (Tuesday, August 04, 1998 01:39:04)

..простите...
Мне Трейтор не кажется провокатором. По-моему, он просто плохой писатель. (В отличие от Баяна Ширянова, но это мое личное мнение). К сожалению, из интересной жизни не всегда получается интересная литература.
Провокатором Трейтора, пожалуй, можно назвать в том смысле, что он _сПровоцировал_ некоторую дискуссию, на что, нам, похоже, и намекают. Каковая дискуссия, похоже, и претендует быть (называться?) нашей неуловимой Сетературой, если я правильно понимаю происходящее.
Но не сказывается ли уровень обсуждаемого произведение на уровень обсуждения? (Впрочем, и об этом, кажется, уже упоминалось).
Прошу прощения за повторы, хочется увериться, что правильно понимаешь ....


высказаться

Алексрома (Monday, August 03, 1998 22:36:29)

Бук, Персикофф высказался по делу и художественно. Не все так могут совмещать. У меня не получается. И Маша достойно ответила. Трейтор, конечно, провокатор, на то он и Treitor. Но какие таланты в людях будит!


высказаться

Бук (Monday, August 03, 1998 11:45:40)

Ну дык я и не...


высказаться

Турист (Monday, August 03, 1998 10:21:24)

Бук, а зачем это Вы?


высказаться

Бук (Monday, August 03, 1998 06:53:12)

Персикофф --
Ну, я не знаю...
Похоже на "тихо сам с собою". А так - кто ж Вам запретит :-)


высказаться

Прскфф (Sunday, August 02, 1998 21:41:23)

Бук,
Не надо было?


высказаться

Дальше: стр. 32